Проверить состояние резиновых подушек стабилизатора, при износе заменить; затянуть болты и гайки крепления штанги
Увеличенный зазор в верхней шаровой опоре. Растрескивание корпуса нижней шаровой опоры
Повышенный износ трущихся деталей шаровой опоры в результате её загрязнения из-за негерметичности или повреждения пыльника
Заменить шаровую опору и защитный чехол (пыльник)
Боковой крен ненагруженного автомобиля (разность высоты фар более 25 мм)
Осадка или поломка пружины (рессоры). Оседание резиновой втулки сайленблока или деформация нижнего рычага
Выявить дефектную деталь и заменить новой
Проседание передней части автомобиля
Поломаны листы торсионов или пружины передней подвески
Заменить поломанные детали
Что и почему ломается в подвеске
При всем разнообразии современных автомобилей, у них есть много общего. Например, конструкции подвесок: на самом деле их не так много. Одной из самых популярных остается традиционный Мак-Ферсон, реже встречаются многорычажные, еще реже — пневматические. Ресурс подвески сильно зависит от качества дорог по которым приходится ездить. В России оно традиционно невысокое, дополненное суровым климатом с морозами и реагентами. Неисправности подвески обычно легко диагностируются, причем если проводить проверку при каждом ТО (как и положено по картам регламентного обслуживания), неприятных сюрпризов на дороге можно избежать.
При ремонте подвески не стоит экономить на качестве новых деталей. Ведь зачастую работы по замене элементов стоят дороже самих запчастей. Приобретая деталь сомнительного качества, вы экономите только «в моменте»: очень скоро вам придется еще раз ехать на сервис, чтобы снова ее менять и опять платить за это деньги. Так что лучше сразу устанавливать оригинал или качественный аналог: в конечном итоге именно так вам удастся сэкономить.
Почему ломается подвеска автомобиля и сколько должны служить детали? Однозначно ответить на эти вопросы сложно: все зависит от производителя, его поставщиков, конструкции машины и, конечно, отношения водителя. Расскажем о главных элементах в подвесках легковых автомобилей, их роли в работе ходовой части и симптомах, по которым можно определить неисправность. Но не забывайте: далеко не все проблемы легко обнаружить «на слух». Например, порванный пыльник шаровой опоры не выдает себя ровным счетом никак — такой дефект можно обнаружить только на подъемнике.
Стабилизаторы поперечной устойчивости
Как понятно из названия, эти детали подвески созданы для того, чтобы стабилизировать автомобиль, обеспечивать его хорошую устойчивость при прохождении поворотов. Конструктивно это, грубо говоря, П-образная штанга, которая крепится к кузову машины с помощью тяг («косточек»). Эти тяги являются, пожалуй, самым быстроизнашиваемым элементом в подвеске: в зависимости от стиля езды и качества дорог, их ресурс может составлять 30 000 – 50 000 км. Благо, стоят они обычно недорого и ремонт много времени не занимает.
Многие уверены, что в отличие от пружин, амортизаторов и шаровых опор, стабилизаторы поперечной устойчивости далеко не самый важный элемент. На самом деле это, конечно, не так: ведь речь идет не только о комфорте движения, но и о безопасности. Потеря устойчивости в повороте может привести к опрокидыванию автомобиля.
Симптомы неисправности:
Потеря стабильности при быстром прохождении поворотов — «рыскание» машины.
Частое срабатывание противозаносной системы без видимого повода.
Амортизаторы
Эти элементы созданы для гашения колебаний от неровной дороги. В простейшей конструкции жидкость внутри амортизатора при его работе проходит через систему отверстий, в результате часть энергии колебаний рассеивается в виде тепла.
Чаще всего в амортизаторах изнашиваются уплотнительные кольца поршня и клапаны. Другой популярный сценарий — выкипание жидкости. Оно может произойти при длительной езде в жару по неровной дороге: масло вспенивается, начинает проникать через уплотнения, эффективность амортизации при этом сильно снижается. Визуально «вскипевший» амортизатор можно узнать по слою грязи, налипшей на испачканный маслом корпус.
Симптомы неисправности:
Автомобиль после прохождения неровности еще некоторое время раскачивается.
Увеличиваются крены в поворотах.
Слышны стуки при езде по неровной дороге.
Сайлент-блоки
Сайлент-блок — простой (несмотря на загадочное название) элемент. Фактически это две металлические втулки (внутренняя и внешняя), между которым находится резиновая вставка. Такие блоки очень широко используются в подвесках любых типов: именно с их помощью крепятся рычаги, стабилизаторы, реактивные тяги. Другое название сайлент-блоков — резинометаллические шарниры.
Качественные сайлент-блоки изнашиваются, в среднем, за 40 000 – 60 000 тыс. км пробега. Сам шарнир обычно стоит недорого, но в последнее время автопроизводители все чаще решают интегрировать их в рычаги подвески. В таких случаях при выходе из строя одного сайлент-блока приходится менять весь рычаг. Гаражные умельцы предлагают удалить блок и запрессовать новый, но смысла в этом нет: довольно скоро замены попросят соседние шарниры.
Симптомы неисправности:
Слышны стуки при езде по неровной дороге.
Машина хуже слушается руля.
Заметны отклонения от траектории при движении прямо.
Шарниры
Помимо резинометаллических шарниров, есть еще и просто металлические. Это те самые шаровые опоры или рулевые наконечники, с заменой которых вам, возможно, приходилось сталкиваться. Конструктивно шарнир — это шаровый палец, запрессованный в корпус. Он может вращаться в разных плоскостях на небольшие углы, при этом место соединения пальца и корпуса прикрыто кожухом, защищающим от грязи.
Ресурс шарнира достаточно большой – он зависит, главным образом, от состояния дорог и стиля вождения. Оказывает влияние и состояние других элементов подвески: например, пружин и амортизаторов. Ведь при их износе перемещения пальца становятся больше – значит, и изнашивается он сильнее.
Впрочем, шарнир может выйти из строя и гораздо быстрее обычного. Треснувший или порвавшийся пыльник уже не обеспечивает защиту от грязи, поэтому в пару трения попадает губительный абразив. Нормальный практикой стал обязательный осмотр целостности пыльника при ремонте: специалисты ГК «Фаворит Моторс» делают это каждый раз, когда проводят обслуживание подвески авто.
Симптомы неисправности:
Слышны стуки на неровностях.
Слышен скрип при повороте руля.
Поведение машины на прямой нестабильно.
Пружины
Пружины подвески — это те детали, которые отвечают за комфорт на плохой дороге. Они принимают на себя основную нагрузку при контакте колес с ухабами. Соответственно, чем больше циклов сжатия-растяжения выполняют пружины, тем сильнее они теряют упругость и хуже демпфируют неровности. Казалось бы, не такая уж критичная неисправность, но слабые пружины создают дополнительную нагрузку на амортизаторы, сайлент-блоки и остальные элементы подвески. Очень редко, но встречаются поломки пружин — чаще всего от перегруза.
Симптомы неисправности:
Дорожный просвет при загрузке заметно уменьшается.
Появляются частые «пробои» при переезде неровностей.
В поворотах появляются сильные крены.
Другие элементы подвески
Мы рассмотрели поломки основных деталей и узлов подвески, но есть и множество других. Например, опоры амортизаторов — они не реже самих амортизаторов выходят из строя, причем проявляется это все теми же стуками. Самостоятельно понять, что нуждается в замене, не так просто, поэтому при появлении посторонних звуков, скрипов и ненормального поведения автомобиля рекомендуем обратиться в ближайший дилерский центр ГК «Фаворит Моторс» для проведения полноценной диагностики.
Как продлить жизнь подвеске?
Это может прозвучать банально, но главное правило — помнить о регулярной диагностике ходовой части и не откладывать ремонт «на потом». Настоятельно советуем записываться на диагностику перед длительными поездками, чтобы в долгой дороге не остаться с забитой подвеской на обочине. Важно не оставлять без осмотра машину, попавшую в глубокую яму — настолько страшную, что есть сомнения. В этом случае узлы подвески надо проверять в сервисе и опять же не откладывать это «на потом».
Как ни странно, подвеска часто страдает от современных технологий. Машины становятся тише и водители меньше слышат о том, что творится под колесами. Глубокие ямы остаются незамеченными, как и проблемы, которые копятся под днищем.
Любопытно, что сильнее всего подвеска изнашивается у внедорожников. Даже в том случае, если машина «городская». Приобретая «джип», некоторые водители уповают на его стойкость к любым ударам дороги. Внедорожники действительно имеют большие возможности за пределами асфальта, однако подвеска требует такого же бережного отношения, как и «обычный» автомобиль.
Впрочем, иногда неровности возникают внезапно, и нет возможности их предугадать. В таких случаях многие водители активно тормозят «до последнего», в надежде максимально сбросить скорость. Под действием сил инерции передние пружины подвески сжимаются и едва могут погасить энергию удара, который бьет по уже сжатой пружине. Чтобы этого избежать, возьмите за правило отпускать педаль тормоза непосредственно перед контактом колес с неровностями.
Остается порекомендовать соблюдать правила эксплуатации автомобиля: не перегружать его выше нормы, контролировать давление в колесах согласно прописанным в руководстве по эксплуатации, использовать диски и шины предусмотренного производителем размера. У аккуратных водителей детали подвески могут прослужить в 1,5-2 раза дольше, сэкономив им деньги.
Основные неисправности подвески автомобиля, их причины и устранение
От состояния и стабильной работы всех компонентов ходовой части автомобиля во многом зависит комфорт и безопасность езды, особенно на местности со сложным рельефом. Знать об основных видах неисправностей подвески, причинах их возникновения и способах устранения одинаково полезно новичкам и опытным водителям – для своевременного их обнаружения и ремонта.
Причины возникновения неисправностей
Узлом, соединяющим кузов и колёса в единый механизм, является подвеска. Подвергаясь воздействию разнонаправленных сил, она компенсирует и уравновешивает их. Без неё корректное движение пары колёс в одной плоскости и плавный ход транспортного средства в целом был бы невозможен. В автомобиле их всегда две – передняя и задняя.
Внимание!
Подвеска служит базой для крепления и установки других ключевых компонентов автомобиля, отвечающих за безопасность – коробки передач, тормозной системы, рулевого управления – и непосредственно влияет на их работоспособность.
Чтобы понимать, что происходит с автомобилем и своевременно обнаруживать неполадки в работе ходовой, нужно знать, что в общем виде любая подвеска состоит из трёх частей. Поскольку все они постоянно находятся в движении и испытывают серьёзные механические нагрузки, в любом из этих сложных узлов может появиться небольшая, но постоянно усугубляющаяся неисправность.
Группа упругих компонентов, принимающих на себя воздействие вертикальных нагрузок. Они смягчают вибрации, передающиеся от колёс на кузов или раму, делают движение более плавным и комфортным, препятствуют скорому разрушению всей конструкции. Это пружины, рессоры, сайлентблоки и резинометаллические шарниры.
Направляющие компоненты принимают на себя действие сил, действующих в горизонтальной плоскости – вдоль и поперёк хода автомобиля. Они отвечают за направление движения колёс. Чаще всего это рычаги или системы рычагов, иногда – рессоры и торсионы.
Демпфирующие компоненты обеспечивают устойчивость кузова автомобиля во время движения, гасят колебания, которые создаются работой деталей из первых двух групп, препятствуют расшатыванию и опрокидыванию транспортного средства. Это амортизатор, который может быть дополнен пружинами и опорными подшипниками.
Для более безопасного прохождения автомобилем поворотов предназначен стабилизатор поперечной устойчивости. Этот компонент состоит из металлической штанги, стойки и втулки стабилизатора и устанавливается только на переднюю подвеску. Он повышает управляемость колёс и снижает крен при поворотах на больших скоростях. Его конструкция на разных моделях автомобилей не одинакова, а в подвесках адаптивного типа он вовсе отсутствует.
Среди причин появления поломок и неполадок основные:
естественный износ деталей;
постоянная езда по неровностям;
резкий наезд на препятствие или ямку;
дефект конструкции узла;
нарушение правил эксплуатации, неправильный подбор деталей
поломка связанных с подвеской компонентов – рулевой или тормозной систем, трансмиссии.
Виды неисправностей и способы устранения
Для точного определения вида неисправности может оказаться недостаточно поверхностного осмотра. Некоторые поломки видны только при частичном демонтаже деталей. Однако, обнаружить неисправность в задней или передней подвеске не сложно. Для этого следует лишь внимательно прислушиваться к звукам автомобиля при движении и своим ощущениям. Появление затруднений, дискомфорта при управлении авто, посторонних звуков обычно свидетельствует о поломке. С большой вероятностью ходовая неисправна если:
появился стук в районе колёс, стук или скрип при прохождении поворотов или преодолении неровных мест;
машина стала менее устойчивой;
машину «ведёт» вправо или реже – влево;
на месте стоянки остаются маслянистые подтёки;
движение руля стало ступенчатым или он вовсе подклинивает.
Заметив эти неполадки, желательно не откладывая надолго обратиться на СТО для более конкретной диагностики. Как правило, ремонт заключается в замене изношенных деталей. Не следует его откладывать надолго, потому что деформация повреждённых элементов будет неуклонно усиливаться, что в конце-концов приведёт к отказу одной из управляющих систем, а это опасно для всех участников дорожного движения.
Если приходится постоянно ездить по плохим дорогам с многочисленными неровностями, рекомендуется использовать проставки под пружины для увеличения клиренса. Перераспределив нагрузку, эти детали будут способствовать сохранности амортизаторов и подвески в целом. Однако, следует помнить, что после этой доработки машина будет менее устойчивой на больших скоростях и при поворотах.
Пневмоподвеска – механизм для изменения клиренса – призван ликвидировать это противоречие и повысить грузоподъёмность авто. Система с электронным управлением будет увеличивать или уменьшать просвет между кузовом и поверхностью дороги. Тогда при езде по просёлочным дорогам или с грузом рессоры и амортизаторы будут изнашиваться медленнее. При этом автомобиль сохранит устойчивость и управляемость, необходимую в городе или на шоссе.
Знать основные части ходовой автомобиля и следить за состоянием подвески – обязанность каждого водителя. От этого зависит не только его личный комфорт, но и безопасность остальных участников дорожного движения. Заметив одну из описанных неисправностей – снижении управляемости автомобиля, появлении посторонних стуков и скрипов – следует немедленно уделить внимание их устранению.
[democracy]
[democracy]
Комментарии запрещены.
5 приёмов, как определить проблемы с подвеской и исправить их
Диагностика проблем с подвеской может вызвать определённые трудности у автолюбителя, вне зависимости от его водительского опыта. Как правило, определить симптомы достаточно легко, но выявить источник проблемы куда сложнее. Неисправные или изношенные амортизаторы, телескопические опоры, пружины, поперечная рулевая тяга или шаровые шарниры могут нанести серьёзный ущерб функционалу легкового автомобиля или грузовика и сделать его использование небезопасным.
Износ становится настоящей проблемой лишь в том случае, если владелец транспортного средства активно игнорирует и эксплуатирует машину до её окончательного отказа. Следует обращать внимание на характер работы автомобиля, любые посторонние шумы и немедленно устранять проблемы по мере их возникновения.
Избежать повреждений при аварии вряд ли получится!
Даже лёгкая авария может привести к неприятному эффекту домино в отношении работоспособности автомобиля или грузовика. Даже неловкий конфуз в виде слабого столкновения может привести к повреждению системы подвески. Эта неисправность не будет бросаться в глаза, но малозаметные первоначальные признаки вскоре могут обернуться значительными проблемами, звонками в службу технической помощи и ожиданием автоэвакуатора на обочине шоссе. Поэтому их нельзя игнорировать.
Подвеска заднего колеса после ДТП
Далее описаны наиболее распространённые симптомы проблем с деталями подвески автомобиля, которые особенно часто проявляются после аварии.
1. Автомобиль уводит в одну сторону при движении
Отклонение автомобиля влево или вправо – пожалуй, самый распространённый признак проблем с подвеской. Диагностика такого поведения без помощи профессионала крайне сложна.
Решение: шины необходимо выровнять таким образом, чтобы они имели одинаковое схождение, развал и угол продольного наклона оси поворота колеса. Неправильное выравнивание приведёт к неравномерному износу шин, раздражающему смещению при движении, постоянной борьбе с рулевым колесом и даже увеличению расхода топлива.
Автомобиль может уводить в сторону по следующим причинам:
неравномерное давление в шинах;
неравномерный износ шин;
плохое выравнивание;
дефекты в поперечной рулевой тяге или рулевой рейке;
залипание суппорта тормоза.
После сильного удара, характерного для попадания автомобиля в выбоину или преодоления бордюра, выравнивание колёс может быть нарушено. Такие неисправности не случаются сами по себе волшебным образом и свидетельствуют о том, что в автомобиле что-то сломалось. Это может быть отказ пружины или рычага управления.
Возможно, проблема связана исключительно с шинами.
Решение 2: достаточно подкачать спустившие шины или просто провернуть колесо. В других случаях ремонт может потребовать нескольких часов работы в мастерской и полной замены компонентов подвески. В любом случае, ситуация лишь ухудшится, если игнорировать проблемы. Он не исчезнут сами по себе.
Тем, кто предпочитает новые комплектующие, перед покупкой шин следует уточнить требуемый размер, чтобы точно знать, что искать.
Магазин шин и дисков
2. При движении ощущается каждый выступ на дороге
Поездка в сложных условиях – хороший индикатор, который позволяет выявить амортизаторы или стойки подвески, нуждающиеся в замене. Когда каждый ухаб на дороге заставляет автомобиль подпрыгивать, это свидетельствует о проблемах с подвеской и о необходимости диагностики.
Вот простой тест на неисправность. Когда автомобиль припаркован, опереться всем весом своего тела на переднюю часть машины, прижать и отпустить. Внимательно следить за реакцией автомобиля. Если он будет раскачиваться вперёд-назад 3 и более раз, амортизаторы и/или стойки подвески необходимо заменить.
Вид изношенных амортизаторов
Износ амортизаторов может привести к большим проблемам в будущем!
Амортизаторы, как следует из названия, являются главным виновником снижения виброустойчивости автомобиля. Они поддерживают шины при движении и гасят колебания. Их отказ приведёт к тому, что автомобиль будет подпрыгивать на каждой неровности дороги. В амортизаторах имеется жидкость, которая уменьшает вибрации. В случае её утечки функциональные свойства устройств будут ухудшаться до полного отказа в конечном итоге.
Не игнорируйте износ листовой рессоры!
Листовые рессоры также могут привести к сильному подпрыгиванию автомобиля. Необходимо дважды проверить их, убедившись, что легковой автомобиль или грузовик не откидывается назад в неподвижном положении. Многие грузовики спроектированы с уклоном кузова носом вниз, который уравновешивается весом размещённого сзади груза. Если пикап просел, это может быть дополнительным доказательством проблем с листовой рессорой.
Даже незначительные повреждения при аварии могут привести к утечке в амортизаторах и окончательному выходу из строя без своевременного ремонта. Необходимо проверить их состояние.
Листовые рессоры
3. Один угол машины проседает ниже других
Если в автомобиле, стоящем на ровной поверхности, один из углов находится ниже остальных, это говорит о повреждении пружин. При движении по ухабам данная неисправность проявляется в виде громкого стука. Кроме того, возможны сложности при поворотах, поскольку повреждённая пружина не может поддерживать вес машины.
Связь между амортизатором и пружиной является основным источником этой проблемы. Неисправный амортизатор может привести к чрезмерному сжатию пружины и просадке авто. Хотя он не оказывает прямого влияния на высоту, но его поломка снижает реакцию автомобиля в плохих дорожных условиях.
Проседающий бок Renault Captur
Проверка пружин путём нажатия на багажник
Самый простой способ диагностировать проблемы с пружиной – это прижать багажник автомобиля или грузовика, отпустить его и послушать, как реагирует подвеска. Скрипы или визг механизма свидетельствуют о ненормальной работе подвески: амортизаторов, пружин, втулок или сопутствующих деталей.
Даже незначительная, на первый взгляд, потеря высоты в одном или нескольких углах транспортного средства может указывать на утечку или отказ амортизаторов или пружин. Не нужно ждать, пока автомобиль потеряет управление на шоссе. Необходимо как можно скорее провести его осмотр.
4. При разгоне автомобиль резко заваливается вперёд, назад или на угол
Амортизаторы или телескопические опоры нуждаются в замене в следующих случаях:
Автомобиль клюёт носом (заваливается вперёд) при торможении.
Автомобиль наклоняется на бок (заваливается в поперечном направлении) при повороте.
Автомобиль приседает при разгоне (заваливается назад).
Старый Mercedes клюёт носом
Безусловно, при экстремальном вождении подобное поведение возможно и с совершенно новой системой подвески. Но мы говорим о повседневных ситуациях. Машина не должна наклоняться вперёд при обычной остановке на пригородном перекрёстке.
5. Проблемы с рулевым управлением
Ненормальное поведение рулевого управления, особенно при движении на небольшой скорости, говорит о возможных проблемах с подвеской. Иногда водитель чувствует, что руль проскальзывает при повороте колёс или в повёрнутом положении. Источником этих проблем могут быть любые компоненты в системе рулевого управления с гидроусилителем, в том числе:
Недостаточный уровень жидкости в системе гидроусилителя.
Изношенный или ослабленный ремень усилителя рулевого управления.
Неисправность насоса гидроусилителя.
Утечка в рулевых рейках усилителя.
Изношенные втулки рычага управления.
Каждый из перечисленных вариантов требует вмешательства профессионала. Не теряйте времени и не подвергайте себя потенциальной опасности – обратитесь к специалисту на СТО или на станции гарантийного ТО (в случае, если автомобиль новый и куплен у официального дилера).
Полезные ссылки:
https://www.drive2.ru/l/7662611/ – самостоятельный ремонт подвески без ямы и подъёмника
https://www.youtube.com/watch?v=YOqO_45ZwVc – большой ремонт задней подвески на канале “Сделано в гараже”
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия
1. Негерметичность клапана сжатия
1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
2. Недостаточное количество жидкости из — за утечки
2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость
3. Износ направляющей втулки и штока
3. Замените изношенные детали новыми
4. Жидкость загрязнена механическими примесями
4. Промойте все детали, замените жидкость
5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия
5. Замените диски
Стуки и скрипы амортизаторов
1. Износ резиновых втулок в проушинах
1. Замените втулки
2. Деформация кожуха в результате ударов
2. Замените или отремонтируйте кожух
3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки
3. Замените поврежденные детали, залейте жидкость
4. Ослабление гаек резервуара, поршня
4. Подтяните гайки
5. Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока
5. Замените или выправьте детали
6. Ослабление гаек крепления амортизаторов
6. Подтяните гайки
7. Поломка деталей амортизаторов
7. Замените поврежденные детали новыми
Неисправности ходовой части автомобиля | Ходовая
При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно уделять внимание состоянию его ходовой части.
Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость автомобиля во время движения.
В процессе эксплуатации в подвеске вашего транспортного средства могут возникать неисправности, связанные с износом или поломкой деталей.
Большая часть неисправностей возникает неожиданно, в основном, во время езды по плохой дороге или бездорожью. Но бывают случаи, когда неисправности долго «копятся», и в какой-то момент происходит сбой. Посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, а также «неадекватное поведение» автомобиля, предупреждают о поломке.
Далее опишем причинно-следственную связь действия автомобиля и поломки его ходовой части:
Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения:
Нарушение углов установки передних колес;
Разное давление воздуха в шинах;
Деформация рычагов передней подвески;
Неодинаковая жесткость пружин;
Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек;
Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц;
Забоины, риски, задиры на штоке;
Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе;
Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия:
Негерметичность клапана сжатия;
Недостаточное количество жидкости из-за утечки;
Износ направляющей втулки и штока;
Загрязнение жидкости механическими примесями;
Износ или разрушение дисков клапана сжатия.
Видео неисправности подвески
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
обзор и последствия -Блог TAM.BY
Подвеска автомобиля представляет собой совокупность узлов, сохраняющих сцепление колес и дорожного покрытия при движении по неровной поверхности. Эта система еще предназначена для удержания кузова в нужном положении на спусках, подъемах, поворотах. Первыми получают «сюрприз» от неровной дороги стойки и амортизаторы – детали подвесной группы. Поэтому и изнашиваются они в первую очередь. Вовремя выявить признаки неисправности подвески очень важно, так, как неполадки могут серьезно повлиять на управляемость транспортным средством, особенно при торможении или на поворотах.
Чтобы обеспечить безопасное движение, не следует игнорировать поломки, возникшие в подвеске, а необходимо присмотреться к изменениям в поведении на трассе вашего авто.
Как же определить, нуждается ли подвеска в ремонте? Не всем водителям известны самые распространенные признаки, свидетельствующие о неисправностях подвесных деталей.
Первый сигнал того, что с системой подвески не все в порядке – увеличение жесткости кузова. Если стойки или амортизаторы выходят из строя, автомобиль ощущает на дороге каждую неровность, его раскачивает при каждом дефекте дорожного полотна.
Следующий момент, свидетельствующий о выходе из строя амортизаторов, проявляется в уводе машины в сторону при поворотах, повышая риск опрокидывания. Это значит, что не обеспечивается нормальное состояние кузова под действием центробежной силы.
При появлении таких признаков обратитесь в сервисный центр для проведения диагностики подвески и ремонта узла.
Следует забить тревогу и когда при торможении передняя часть кузова ныряет, перемещаясь вверх-вниз, ощущаются крены в разные стороны. В таком случае снижается способность быстрой остановки автомашины. Продолжительной полной остановки может возрасти на 20%.
Признаки неисправности подвески проявляются в неравномерном износе протектора шин. Если при осмотре на колесах просматриваются потертые пятна, значит, кузов машины неравномерно удерживается подвеской, что приводит к разной степени нагрузки на колеса.
Проведение осмотра автомобиля и теста
При подозрении наличия поломок подвесной системы найдите возможность осмотреть машину снизу. Особенно внимательно проверьте амортизаторы и стойки. Появившиеся на них пятна смазки или масла указывают на то, что эти детали не функционируют надлежащим образом. Оптимальным решением станет их замена.
Если неисправности подвесок проявляются хоть одним вышеописанным симптомом, водителям рекомендуется самостоятельно провести тест. Рычаг переключения передач перевести в положение «Р». Всей массой тела несколько раз нужно надавить на переднюю часть кузова. Такие же манипуляции проводят с задней частью машины. Если машина качнулась хотя бы 2-3 раза после того, как усилия уже не прилагаются – в подвеске есть неисправности.
Последствия несвоевременного ремонта
Чаще всего причиной возникновения поломок в подвесочных узлах является износ деталей или некачественное покрытие дорог. Иногда проблема находится в манере вождения, особенно агрессивной. Такой стиль в значительной степени ускоряет появление неисправностей. А если ездить по плохой дороге, то этот казус случается в несколько раз быстрее.
И даже не важно, какие по стоимости запасные части будут использоваться – проблема возвратиться все равно.
Автовладельцам нужно иметь в виду, что если не провести вовремя ремонт подвесных элементов, то придется еще делать дорогостоящий ремонт кузова.
Если вы обнаружили признаки неисправности подвески, обслуживание лучше всего доверить специалистам автосервиса, где есть в наличии оборудование для выполнения корректной диагностики, калибровки, полноценного ремонта подвески, квалифицированный персонал, найти которых поможет каталог TAM.BY.