100 д – Вентилятор ВЕНТС 100 Д от производителя по низким ценам. Вентиляторы VENTS 100 D

  • 22.07.2020

Обзор Canon EOS 100D | Радожива

За предоставленный фотоаппарат Canon EOS 100D (body) огромная благодарность Владимиру Фесько.

Обратите внимание, что для разных стран и регионов камера выпускается под разными именами – Canon EOS 100D, Canon EOS Kiss X7 и Canon EOS Rebel SL1. У меня на обзоре побывало две камеры: Canon EOS Rebel SL1 (на нее снято часть примеров фотографий в данном обзоре) и Canon EOS 100D.

Обзор Canon EOS 100D

Обзор Canon EOS 100D

Canon EOS 100D была представлена 21 марта 2013 года, вместе с более продвинутой моделью Canon EOS 700D, и обновленным штатным (‘китовым’) объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM. К сожалению, ко мне на обзор попал комплект с обычным, а не STM-объективом, а именно — Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II (чуть позже и Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM).

Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 STM

Canon EOS 100D с Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM

Основной особенностью Canon EOS 100D является ее маленький вес. Можно сказать точно, что Canon 100D – самая легкая зеркальная камера формата APS-C (по крайней мере, на весну 2014 года, когда делался этот обзор). С аккумулятором и картой памяти ее вес составляет всего 407 гр. Если вытащить все лишнее, то вес станет равным 370 г. Лично меня очень сильно привлекает супер-легкая зеркальная камера с большой матрицей (кроп-фактор 1.6) для таскания в походы, к друзьям, по городу и, вообще, на каждый день. Да и маленький корпус камеры похож на продвинутую ‘мыльницу’, нежели на зеркальную камеру. Чем меньше размеры фотоаппарата, тем меньше к себе привлекаешь внимание окружающих :).

Маленький вес камеры заметно выделяется среди остальных зеркальных камер Canon и других производителей. Конечно, существуют ЦЗК и с меньшим весом, например, Olympus E420, но и кроп-фактор у Olympus уже равен 2.0 :(. Ну, еще ряд беззеркальных камер весят куда меньше чем Canon EOS 100D, но ‘беззеркалки’ — это уже совсем другая история.

Вес некоторых SLT и SRL камер начального уровня

Вес некоторых SLT и SRL камер начального уровня (вес указан приблизительно)

Из-за малых габаритов и веса, камера использует аккумулятор LP-E12, которого хватает всего на 400-500 снимков, что ощутимо меньше, нежели на других ЦЗК (к примеру, зарядки старушки D40 с фиксом хватает более чем на тысячу щелчков затвора). Поэтому, если собираетесь приобрести такую камеру для более-менее продолжительных фотосессий, то вам придется задуматься о покупке запасного аккумулятора.

Но все же, Canon EOS 100D остается довольно крупной, а потому на ней сохранились остатки удобного хвата за корпус, тем более, что передняя часть рукоятки прорезинена. Правда, как только на камеру одеваешь ‘серьезный’ объектив, либо внешнюю вспышку, сразу становится ясно, что в обычную дамскую сумочку все это добро может и не поместиться :).

Размеры Canon EOS 100D и Canon EOS 350D

Размеры Canon EOS 100D и Canon EOS 350D

Камерой можно очень легко и приятно управлять с помощью сенсорного дисплея, который поддерживает мультитач и это ничуть не сложнее современного смартфона. Дисплей 3-х дюймовый на 1.040.000 точек. Подобный дисплей имеется и у моделей Canon 650D, 700D и 70D, вот только на более продвинутых камерах дисплей к тому же и поворотный.

Мне очень приятно, что сенсорное управление на камерах Canon реализовано настолько хорошо и в разы превосходит оное на некоторых беззеркальных камерах, например, таких как Olympus OM-D E-M1. К моему сожалению, у Canon уже четыре зеркальных камеры с сенсорным управлением, а у его прямого конкурента, компании Nikon — ни одной :(.

Canon EOS 100D, вид сзади

Canon EOS 100D, вид сзади

В обычном режиме съемки Canon 100D использует ставшую уже классической, фокусировку по 9-ти точкам, при этом центральная точка является крестообразной, с датчиком повышенной точности, который включается при использовании светосильной оптики. Этот модуль фокусировки появился еще у старушки Canon 20D и используется по сей день. Более детально про модули фокусировки у камер Canon можете прочитать здесь.

Canon EOS 100D, вид сверху

Canon EOS 100D, вид сверху

А вот в режиме Live View (при фокусировке с помощью основного дисплея) впервые используется новая система фокусировки Hybrid CMOS AF II

. Для определения направления фокусировки служат фазовые датчики, расположенные на самой матрице, а для точной наводки на резкость – обычный метод фокусировки по контрасту. В отличии от подобной системы фокусировки в моделях Canon 650D, 700D, EOS M, у Canon 100D значительно увеличилась площадь покрытия кадра фазовыми датчиками, которая составляет около 80%, в то время как на камерах с системой Hybrid CMOS AF первого поколения площадь покрытия значительно меньше. Для видеосъемки разработка новых гибридных систем фокусировки очень и очень востребована. Полностью весь потенциал Hybrid CMOS AF II раскрывается только при использовании новых объективов с STM-моторами (STM
STepper Motor — шаговый мотор фокусировки), которые позволяют быстро и точно наводиться на резкость при видео- и фотосъемке.

Конечно, Canon 100D в режиме Live View фокусируется намного лучше, чем камеры без гибридной системы фокусировки, но все же жаль, что фокусировка в режиме Live View часто ошибается и, в общем случае, работает медленно, ерзает, часто не может быстро навестись на резкость. Фокусировка работает заметно хуже, чем на некоторых беззеркальных камерах (которые используют режим фокусировки при включенном Live View по умолчанию). Лично меня Hybrid CMOS AF II немного разочаровал, но все же, это гораздо лучше, чем ничего.

Canon 100D со штатным объективом Canon 18-55/3.5-5.6 STM

Canon 100D со штатным объективом Canon 18-55/3.5-5.6 STM

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 к/с. Вот только буфер кадров не особо емкий. Если отключить все дополнительные функции, которые уменьшают количество снимков:

  • Коррекция перифер. освещения (виньетирование)
  • Коррекция хромат. аберраций
  • ISO авто
  • Автокоррекция яркости
  • Шумопод. при длит. выдержке
  • Шумопод. при высоких ISO
  • Расширение диапазона ISO
  • Приоритет светов

то при этом в буфер поместится:

  • 7 снимков в формате RAW
  • 9 снимков в формате JPEG, качество L, но серия снимков при этом становится практически бесконечной
  • 4 снимка в формате RAW+JPEG

Если же включить все дополнительные функции, то в буфер поместится:

  • 6 снимков в формате RAW
  • 4-5 снимков в формате JPEG, качество L
  • 2 снимка в формате RAW+JPEG

Для обзора я снимал тестовые снимки в режиме RAW+JPEG, с некоторыми включенными дополнительными функциями, и, после двух кадров, камера переходила к мыслям о жизни, вселенной и вообще, что заставляло меня ждать освобождения буфера :(.

Canon 100D с объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 100D с объективом Canon Zoom Lens EF-S 18-135mm 1:3.5-5.6 IS STM

Canon 100D может использовать ISO от 100 до 25.600 единиц, правда, значение 25.600 в камере обозначает как ‘H’ (‘High’ – ‘высокое’) и его можно включить только тогда, когда функция приоритета светов выключена. Также, ISO выше 6400 недоступно при видеосъемке. В камере есть отличная функция ‘ISO авто’, правда, она тоже ограничена потолком в 6400 единиц, зато работает даже в ручном режиме управления камерой, в режиме видеосъемки, и даже с мануальными объективами. Жаль только, что нельзя задать пределы выдержек, их камера подбирает сама, учитывая фокусное расстояние объектива. Я не рекомендую снимать на значениях 6400 и выше.

Canon 100D

Canon EOS 100D body и Canon EOS 70D body

Конечно, без качественной видеосъемки здесь не обойтись. Можно снимать с качеством Full HD 1920 x 1080 30p (29.97 или 25 или 23.98 к./с), а если уменьшить размер до HD 1280 x 720, то можно снимать и с частотой 59,94 и 50 к/с. Для тех, кому не нужны тяжелые видеофайлы – есть режим 640 x 480 с частотой 30 или 25 к/с. Видео пишется в формате MOV с кодеком H.264 и

моно-звуком. При видеосъемке доступно управление выдержкой, диафрагмой и значением ISO :). Полного контроля над экспозицией не хватает в подобных любительских камерах Nikon.

Как и большинство современных камер, Canon EOS 100D напичкана большим количеством разнообразных функций и возможностей:

  1. Встроенная справка для новичков, позволяющая быстро ознакомится с камерой :).
  2. Много разнообразных ‘творческих’ фильтров, а также возможность редактирования отснятых фотографий сразу в камере.
  3. Камера может создавать коротенькие видеоролики, порой это может быть забавной функцией.
  4. Присутствует и автоматическая система очистки сенсора.
  5. Встроенная вспышка, мощности которой вполне хватит для большинства задач.
  6. Замер экспозиции осуществляется с помощью 63-зонного датчика с двуслойным SPC и iFCL, такого же, как на огромном количестве других камер Canon EOS. Детальную информацию по этому вопросу найдете в разделе ‘Датчики замера экспозиции на камерах Canon‘.
  7. У камеры есть специальный датчик, который гасит дисплей, когда камеру подносишь к лицу.
  8. Возможность снимать в одно касание к дисплею камеры (как на смартфонах).
  9. Возле байонета камеры имеется кнопка предварительного просмотра ГРИП.
  10. Есть вход для стерео микрофона, тросика дистанционного управления, а также разъемы USB и Mini HDMI
Canon 100D, отсек для батаерии карты памяти. Вид батареии.

Canon 100D, отсек для батаерии карты памяти. Вид батареи.

Снимки в галерее ниже сняты в режиме ‘Стиль изображ.: Точное и Нейтральное’.

Вот ссылка на архив с оригиналами — 975  МБ,  44 фото в формате .CR2 (RAW), при съемке использовались объективы Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II (попался не самый удачный экземпляр) и Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (IF, MKIII). Больше примеров на Canon EOS 100D можете найти в обзоре объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM.

Осторожно, спойлер: в последнее время компания Canon выпускает камеры на основе одной и той же 18 МП матрицы (на самом деле снимки содержат только 17.915.904 пикселей). На основе этой матрицы, которая впервые использовалась в Canon 7D, была построена целая орда камер: Canon EOS M, M2, Canon 60D, 60Da, 550D, 600D, 650D, 700D, 100D, 1200D. Конечно, матрица периодически дорабатывалась, так в Canon 650D, 700D, 100D, EOS M, M2 в нее были встроены датчики для фазовой фокусировки, некоторые камеры расширили пределы ISO на одну ступень и никто точно не скажет, что еще дорабатывалось. То же самое касается и алгоритмов обработки сигнала. Но в качестве изображения никаких серьезных сдвигов не произошло. Более того, по синтетическим тестам более старые камеры Canon по некоторым параметрам качества изображения превосходят новые. Вот ссылка на dxomark, где это наглядно видно :(. Куда катится мир?

Canon EOS 100D с крошкой-объективом Industar-50-2

Canon EOS 100D с крошкой-объективом Industar-50-2

Цены на современные фотоаппараты Canon в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Итоги

Canon EOS 100D – хорошенькая любительская камера, очень легкая, без труда поможет создать качественные снимки. При выборе любительской зеркальной камеры Canon советую заглянуть в раздел ‘Какую камеру Canon выбрать?‘.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Двигатель Д100, запчасти Д100, Д100 завод им. Малышева, вкладыши Д100

Дизель с турб.ТК34Н-1910Д100М 1Б
1-го подш.Д100.07.103сб
Адаптер индик.кранаД100.01.105сб3
Адаптер пускового клапана11ГД100.01.012сб
Адаптер форсункиД100.01.103сб8
БолтД100.08.075
Болт /гайка Д100.02.008.2/ Д100.02.009.1
Болт шатуна с гайкойД100.24.005/006
Букса10Д100.36.011сб
ВалД100.26.101
ВалД100.29 004
ВалД100.29 111-1
ВалД100.29 112
Вал  кулачковыйД100.05.004 1А
Вал верхний Д100.08.005-3
Вал верхний с шестернейД100.08.101сб3/003
Вал воздуходувки10Д100.37.126
Вал коленчатый верхнийД100.05.102сб2
Вал коленчатый верхний10Д100.05.102сб2
Вал коленчатый нижнийД100.05.101сб3
Вал нижний Д100.08.057-4
Вал нижний с шестернейД100.08.102сб3/003
Вал привода9Д100.26 016
Вал промежуточный9Д100.37.179-1
Вал соединительный9Д100.37.141
Вал топливных насосов10ГД100.07.001сб
Валик10Д100.36.007сб
Валик10Д100.36.101
Вертикальная передача10Д100.08сб
Верхняя и нижн. полов.Д100.07.102сб / 
Верхняя и нижн. полов. Д100.07.104сб/  
Вилка2Д100.25.013-2
Вилка2Д100.25.014-3
ВинтД100.04.040
ВкладышД100.02.136сб
ВкладышД100.02.137сб
ВкладышД100.02.138сб
ВкладышД100.02.139сб
Вкладыш шатунаД100.24.007сб
Вкладыш шатунаД100.24.017сб
Воздуходувка с редукторомД100.37сб3
Воздуходувка с редуктором10Д100.37сб1
Воздуходувка с редуктором14Д100.37сб
Воздуходувка с редуктором15Д100.37сб
Воздухоохлад.левый10Д100.44.001сб1
Воздухоохлад.правый10Д100.44.002сб1
Воздухоохладитель левый16Д100 44 001сб-1
Воздухоохладитель правый16Д100 44 002сб-2
Воздухораспред.Д100.38.102сб2
Воздухораспред.Д100.38.102сб
Вставка верхнего поршняД100.04.112сб5
Вставка нижнего поршняД100.04.111сб.5
ВтулкаД100.04.061-5
ВтулкаД100.25.004
Втулка2Д100.25.016
ВтулкаД100.27.028
Втулка2Д100.32.047
Втулка10Д100.36.138
Втулка9Д100.37.176-1
Втулка2Д100.70.031
Втулка верхней головки шатунаД100.24.103сб6
Втулка шлицеваяД100.08.076.3
ГайкаД100.08.078.2
Гильза цилиндра10Д100М.01.001сб2
Гильза цилиндра17ГД100.01.001сб
Гильза цилиндраД100.01.101сб1
Гильза цилиндра2Д100.01.101сб1
Гильза цилиндра11ГД100.01.010сб1
Диффузор10Д100.37.350.1
Золотник10Д100.36.131
Золотник10Д100.36.149
Золотник10Д100.36.156
Золотниковая часть10Д100.36.004сб1
Золотниковая часть10Д100.36.025сб
Золотниковая часть10Д100.36.026сб
Золотниковая часть с демпфером2Д100.36.003сб
Клапан10Д100М.17.024
КлапанД100.27.005
Клапан7Д100.57.016сб
Клапан маневровыйД100.38.101сб1
Клапан нагнетательныйД100.27.103сб
Клапан перепускнойД100.23.101сб1
Клапан перепускной2Д100.23.101сб
Клапан перепускной10Д100.23.101сб
Клапан предохранительныйД100.23.2сб
Клапан пусковойД100.38.103сб
Колесо воздуходувки10Д100.37.030сб
Колесо рабочее верхнееД100.37.109сб3
Колесо рабочее нижнееД100.37.108сб3
Коллектор выхлоп.пр.Д100.18.103сб.1
Коллектор выхлопной левыйД100.18.104сб.1
Колпак10Д100.36.181-3
КольцоД100 01 024А
КольцоД100 01 025А
КольцоД100 01 031А
КольцоД100.01.046
КольцоД100.01.047
КольцоД100.01.056
КольцоД100.03.003.1
КольцоД100.08.032-1
КольцоД100 21 030А
КольцоД100.23.180
КольцоД100.27.044
КольцоД100.27.067
Кольцо10Д100.36.216
Кольцо10Д100.36.311
Кольцо10Д100.37.320
Кольцо10Д100.37.321
Кольцо7Д100.66 037
Кольцо маслоуловительноеД100.37.027 1
Кольцо поршневоеД100.04.101сб2
Кольцо поршневоеД100.04.016.2
Кольцо поршневоеД100.04.017.2
Кольцо поршневоеД100.04.018
Кольцо проставочноеД100.37.029 9
Кольцо стопорноеД100.04.036.5
Кольцо стопорное9Д100.26.029
Компенсатор10Д100.18.021сб-3
КомпенсаторД100.18.132сб-3
Коробка выхлопная10Д100М.01.002сб
Корпус Д100.08.001-2
Корпус Д100.08.002-2
Корпус верхний10Д100.36.147-3
Крестовина2Д100.25.015
КронштейнД100.28.053
КрышкаД100 02 001-2
КрышкаД100 02 002-1
КрышкаД100 02 003-3
КрышкаД100 02 004-3
Крышка10Д100.37.054сб
Лабиринт9Д100.37.187
Лист боковой9Д100.37.154
Манжета2Д100.22.228
МанжетаД100.36.126сб
Манжета10Д100.36.222
Манжета10Д100.36.309
Маслоподкачиваю  щий насос2Д100.70.001сб
Маслоподкачивающий насос2Д100.76.002сб
МаслоуловительД100.37.026 1
МуфтаД100.08.024
Муфта9Д100.26.023.2
Муфта2Д100.32.031
Муфта9Д100.37.140.1
Насосный элементД100.27.102сб
Ось роликаД100.27.029-1
Палец направляющийД100.27.030-1
Палец поршневойД100.04.004.6
Патрубок10Д100.18.030сб
Патрубок10Д100.18.031сб
Патрубок10Д100 80 162-1
Патрубок левый10Д100 19 058-1
Патрубок левый10Д100 19 128
Патрубок поводковый9Д100.37.046сб
Патрубок правый10Д100 19 059-1
Патрубок правый10Д100 19 129
ПланкаД100.08.083
Планка стопорнаяД100.01.036
Планка стопорнаяД100.01.048
Пластина10Д100.36.009сб
Пластина10Д100.36.020сб1
Пластина10Д100.36.217
ПлитаД100.04.037
Плита опорная10Д100М.04.116сб
Плита опорная10Д100М.04.117сб
Поводок рейки насосаД100.22.112сб-А
Подшипник10Д100.37.379
Подшипник10Д100.37.380
Подшипник упорныйД100.07.115сб
Ползушка уплотнительнаяД100.04.009.27
Поршень10Д100.36.118
Поршень верхнийД100.04.002.7
Поршень нижнийД100.04.001.5
ПриводД100.29сб
Привод к насосамД100.25.103сб
Привод масляного насоса и регулятораД100.26сб.
Привод насоса эластичныйД100.25.1сб
Привод эластичныйД100.35.101сб1
ПрокладкаД100.01.014
ПрокладкаД100.01.028        
ПрокладкаД100.04.021.5
ПрокладкаД100.04.021.5.01
ПрокладкаД100.04.027
ПрокладкаД100.04.027.01
ПрокладкаД100.04.027.02
ПрокладкаД100.04.027.03
ПрокладкаД100.04.027.04
ПрокладкаД100.17.013
ПрокладкаД100.17.018
ПрокладкаД100.18.032
ПрокладкаД100.23.241
ПрокладкаД100.27.006
ПрокладкаД100.27.023-1
ПрокладкаД100.41.111А
Прокладка 0,5 ммД100.04.011.5.01
Прокладка 0,75 ммД100.04.011.5.02
Прокладка клапанаД100.38.190
Прокладка поршняД100.04.011.5
Проставка10Д100М.17.023
Пружина10Д100М.17.025
Пружина10Д100.23.069
ПружинаД100.25.005.1
ПружинаД100.27.069
ПружинаД100.35.007-3
Пружина10Д100.36.119
Пружина10Д100.36.130
Пружина большаяД100.36.042-2
Пружина клапанаД100.27.009
Пружина малаяД100.36.043
Пружина плунжераД100.27.013-2
Пружина ползушкиД100.04.010.27
Пружина толкателяД100.27.031-5
Пружина форсункиД100.17.010
Пружина штока выключенияД100.22.086
Пята9Д100.37.235
Распылитель в сборе10Д100М.17.101сб8
РегуляторД100.07.106сб3
Регулятор15Д100.36сб2
Регулятор7Д100.36сб2
Регулятор без эл./ап.10Д100.36сб2
Регулятор без эл./ап.10Д100.36сб3
Регулятор с эл./ап.10Д100.36сб3
Регулятор с эл./ап.10Д100.36сб2
Ролик толкателяД100.27.027
РоторД100.64 002сб
Сальник3Д100.63.086
СедлоД100.27.004
Секция тонкой очистки топлива2Д100.69.003сб
Сервомотор3Д100.22.061сб-1
Сервомотор10Д100.22.109сб
Сервомотор10Д100.36.015сб2
СервомоторД100.38.133сб
Сервомотор пневматический2Д100 43 065сб
Сильфон в сборе2Д100.32.013сб 
Сопловой наконечник10Д100М.17.102сб
Сопловой наконечникД100.17.102сб
Сопловой наконечникД100.17.004-20
среднего подш.Д100.07.105сб
СтупицаД100.08.006-2 
Ступица9Д100.37.246
Толкатель10Д100М.17.006
Толкатель10Д100М.17.006.1
Толкатель Д100.27.105сб2
Толкатель с корпусом в сбореД100.27.104сб
Топливный насосД100.27.101сб
Топливный насос10Д100.27.101сб
Топливопод. помпа3Д100.32.сб1А
Топливопод. помпа2Д100.32.010сб 
Торсионный вал10Д100.08.100
Трубка высокого давленияД100.23.3сб1
Фильтр грубой очистки топлива10Д100М.68сб
Фильтр грубой очистки топлива3Д100.69.001сб1
Фильтр масла15Д100.67сб1
Фильтр масла центробежныйД100.64сб
Фильтр тонкой очистки топливаД100.69сб
Фильтр тонкой очистки топлива2Д100.69сб3
Фильтр тонкой очистки топлива3Д100.69.002сб1
Фильтр щелевой10Д100М.17.007
Форсунка в сборе10Д100М.17сб.1
Форсунка в сборе2Д100.17сб.1
Холодильник7Д100.65сб
Холодильник7Д100.66сб
Холодильник15Д100.66сб-1
ШайбаД100.01.037
Шайба12СК.05-83
ШайбаД100.08.028-3
Шайба замковая9Д100.37.147
Шатун верхнийД100.24.105сб6
Шатун нижнийД100.24.104сб6
ШестерниД100.08.003/004.1
ШестерняД100.25.002-1
Шестерня3Д100.34.106
Шестерня10Д100.36.137
Шестерня10Д100.36.158
Шестерня10Д100.36.195
Шестерня10Д100.36.196
Шестерня10Д100.37.182
Шестерня z-33, m-3,75Д100 11 005
Шестерня z-37, m-5Д100.07.050
Шестерня z-45, м-3,75Д100.26.112
Шестерня ведомаяД100.26 015
Шестерня ведомаяД100.37.033 2
Шестерня ведущаяД100.37.030 1
Шестерня ведущаяД100.37.106-1
Шестерня каленчатого валаД100.05.030-1
Шестерня конич. большаяД100.08.003  
Шестерня конич. малаяД100.08.004.1
Шестерня паразитнаяД100.28.054
Шестерня плунжераД100.27.108сб
Шестерня с втулкойД100.25.101сб1
Шестерня с дискомД100.25.104сб
ШпилькаД100.01.016
ШпилькаД100.01.018
Шпилька /гайка Д100.02.007.2  / Д100.02.009.2
ШтифтД100.04.034
Щелевой фильтрД100.17.007
Эластич.шестерня редуктора9Д100.37.032сб1
Элемент фильтрующий15Д100.67 003сб-1

Дизель 10Д100 | PROлокомотив

Автор: admin Рубрика: Оборудование локомотивов

Дизель 10Д100

Дизель 10Д100 изначально предназначен для работы на кораблях. Система, по которой работает устройство, должно функционировать постоянно. В тепловозостроении данный дизель предназначен для тепловозов 2ТЭ10Л. Изначально 10Д100 зарекомендовал себя в работе с разными климатическими условиями.

Основой силовой установки дизеля служит стальная цельносварная рама с жесткой конструкцией. На эту раму устанавливается дизель 10Д100 мощностью 3000 л.с. и главный генератор типа ГП311Б мощностью 2000 кВт. Эта силовая установка имеет значительно меньший вес, чем в тепловозе ТЭ3. Силовая установка располагается в средней части тепловоза, а главный генератор – со стороны кабины машиниста. Дизель 10Д100 экономичнее своего предшественника – дизеля 2Д100 на 8-10%. Существуют и конструктивные различия. Расположение 10 цилиндров однорядное, вертикальное, диаметр цилиндров – 207 мм. Дизель имеет два коленвала, нижний вал передает примерно ¾ мощности дизеля, вращается он по часовой стрелке, если смотреть со стороны генератора. Вал опирается на 12 коренных подшипников, один из них является опорно-упорным. Верхние коленчатые валы передают ¼ мощности дизеля, синхронная работа коленчатых валов обеспечивается торсионной вертикальной передачей, которая расположена в отсеке корпуса дизеля со стороны главного генератора. Она состоит из шестеренок со спиральными зубьями, двух цилиндрических валов, верхнего и нижнего и эластичного элемента торсионного вала. Его назначение – смягчать толчки и ударные нагрузки, возникающие при передаче усилий от верхнего вала к нижнему. Торсионная передача опирается на подшипники шариковые и роликовые. В то время, как дизель 2Д100 оснащен шатунами, имеющими вкладыши с канавками, шатунные вкладыши дизеля 10Д100 бесканавочные. Это повысило долговечность вкладышей в 2-3 раза. На дизеле 10Д100 установлены поршни третьего варианта, которые отличаются от поршней варианта 14В формой камеры сжатия. Применен поршневой палец плавающей конструкции, в отличии от неподвижного пальца в дизеле 2Д100. Поршни образуют такт рабочего хода, выпуская продукты сгорания в коллектор.

На дизеле 10Д100 применена двухступенчатая система наддува. Пройдя через фильтры непрерывного действия, воздух поступает в нагнетатели первой ступени – турбокомпрессора. Здесь он предварительно сжимается и нагнетателем второй степени – воздуходувкой — подается в промежуточные охладители, а затем в ресивер для распределения по цилиндрам дизеля.

Смазочное масло из системы дизеля подается к упорному и опорно-упорному подшипнику ротора. В строении ротора предусмотрено удержание сжатого воздуха. Еще одна важная детали дизеля – воздуходувка. Это нагнетатель второй ступени, центробежная система с механическим приводом. Приводится в движение с помощью коленчатого вала дизеля через двухступенчатый ускоряющий редуктор. Остальные части воздуходувки – корпус, дефузер, ротор. Скорость вращения ротора воздуходувки – 8,5 тыс. оборотов/мин. Прежде чем воздух попадет в ресивер, необходимо понизить его температуру. Поэтому поток воздуха сначала подается в промежуточные охладители. Через каждый воздухоохладитель проходит до 50 куб.метр. воды в час.

Именно двухступенчатый наддув обеспечивает мощность дизеля в 3000 л.с., на 1000 больше чем в 2Д100. 10Д100 работает без глушителя. Отработанные газы направляются по двум выпускным коллекторам в газовые полости турбокомпрессора. Дизель 10Д100 в выхлопном коллекторе имеет выхлопные решетки. Эти решетки предохраняют турбокомпрессор от попадания посторонних предметов. В воздуховодах в правой стороне расположены предохранительные заслонки. При увеличении числа работы двигателя выше установленного, они прекращают доступ воздуха в цилиндры, предохраняя машину от разноса, дизель останавливается.

Кроме перечисленных частей, дизель имеет огромное количество дополнительного оборудования: переключатели, обмотки, контакторы и т.д. Установлено несколько видов реле.

Все показатели дизеля выведены на датчики в кабине машиниста, показывающие исправность и работу всех важных частей дизеля. Дизель запускается с пульта управления. После включения маслоподкачивающего насоса, через 90 секунд запускается дизель. Благодаря удобству и надежности данного дизеля, тепловозы 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В долгое время занимали лидирующие позиции на железной дороге.

Материалы по дизелю 10Д100:

Электронный каталог деталей дизеля 10Д100.

Комплект технологических процессов на ремонт дизеля 10Д100 (в формате ЕСТД).

Книга локомотивные двигатели внутреннего сгорания Москва Транспорт 1990г.

Книга локомотивные энергетические установки Москва 2002г.

Книга коленчатые валы тепловозный дизелей Москва Транспорт 1985г.

Книга тепловозные дизеля и их мощностные ряды Москва Машиностроение 1967г.

Книга Тепловозные дизели 2Д100 и 10Д100 Москва Транспорт 1970г.

Технологическая инструкция по предупреждению разжижения дизельного масла топливом на дизелях 10Д100 тепловозов типаТЭ10»  ТИ 491

 

Поиск рейсов — r


Самолёты по запросу «r»

Ванкувер — Лейк-Юнион
R0 1619 Tantalus Air Ltd., 07:50 — 10:10, только 16, 17, 20, 21, 22, 23, 24 января. Ванкувер — Лейк-Юнион
R0 1620 Tantalus Air Ltd., 13:40 — 16:00, только 7, 8, 9, 10 января. Дакар — Зигиншор
R2 111 Transair, 08:30 — 09:15, пн, ср, пт, сб по 17.06. Зигиншор — Дакар
R2 112 Transair, 09:45 — 10:30, пн, ср, пт, сб по 17.06. Дакар — Зигиншор
R2 113 Transair, 15:00 — 15:45, пн, ср, чт, сб по 18.06. Зигиншор — Дакар
R2 114 Transair, 16:15 — 17:00, пн, ср, чт, сб по 18.06. Дакар — Конакри
R2 131 Transair, 11:00 — 12:30, ср, сб по 20.06. Конакри — Дакар
R2 132 Transair, 13:00 — 14:30, ср, сб по 20.06. Дакар — Фритаун
R2 141 Transair, 08:30 — 10:45, пн по 15.06. Фритаун — Дакар
R2 142 Transair, 11:30 — 13:45, пн по 15.06. Дакар — Зигиншор
R2 211 Transair, 10:00 — 10:45, вт по 16.06. Зигиншор — Дакар
R2 212 Transair, 11:15 — 11:30, вт по 16.06. Дакар — Зигиншор
R2 213 Transair, 17:00 — 17:45, вт, вс по 16.06. Зигиншор — Дакар
R2 214 Transair, 18:15 — 19:00, вт, вс по 16.06. Дакар — Колда
R2 215 Transair, 15:00 — 16:00, вт по 16.06. Колда — Дакар
R2 216 Transair, 16:30 — 17:30, вт по 16.06. Дакар — Бисау
R2 221 Transair, 10:30 — 11:30, вт, пт по 19.06. Бисау — Прая
R2 222 Transair, 12:00 — 14:00, вт, пт по 19.06. Прая — Дакар
R2 223 Transair, 14:30 — 16:45, вт, пт по 19.06. Дакар — Конакри
R2 331 Transair, 14:00 — 15:30, пн по 15.06. Конакри — Дакар
R2 332 Transair, 16:00 — 17:30, пн по 15.06. Дакар — Фритаун
R2 341 Transair, 15:00 — 17:15, ср по 17.06. Фритаун — Дакар
R2 342 Transair, 17:45 — 20:00, ср по 17.06. Дакар — Зигиншор
R2 411 Transair, 09:00 — 09:45, чт по 18.06. Зигиншор — Дакар
R2 412 Transair, 10:15 — 11:00, чт по 18.06. Дакар — Кеп-Скирринг
R2 509 Transair, 17:00 — 17:45, пт, вс по 14.06. Кеп-Скирринг — Дакар
R2 510 Transair, 18:15 — 19:00, пт, вс по 14.06. Дакар — Колда
R2 515 Transair, 10:30 — 11:30, пт по 19.06. Колда — Дакар
R2 516 Transair, 12:00 — 13:00, пт по 19.06. Дакар — Банжул
R2 531 Transair, 10:30 — 11:00, пт по 19.06. Банжул — Дакар
R2 532 Transair, 11:30 — 13:15, пт по 19.06. Дакар — Зигиншор
R2 711 Transair, 11:30 — 13:30, вс по 14.06. Зигиншор — Дакар
R2 712 Transair, 14:00 — 14:45, вс по 14.06. Дакар — Прая
R2 721 Transair, 08:00 — 08:15, вс по 14.06. Прая — Бисау
R2 722 Transair, 08:45 — 12:30, вс по 14.06. Якутск — Владивосток
R3 291 Якутия, 10:20 — 14:20, пн с 30.03 по 24.08. Владивосток — Якутск
R3 292 Якутия, 15:20 — 17:35, пн с 30.03 по 24.08. Якутск — Хабаровск
R3 295 Якутия, 04:00 — 07:30, чт с 02.04 по 28.05. Хабаровск — Якутск
R3 296 Якутия, 21:35 — 23:05, чт с 02.04 по 28.05. Якутск — Черский
R3 401 Якутия, 05:10 — 10:45, вт, ср, сб по 28.03. Черский — Якутск
R3 402 Якутия, 11:45 — 13:40, вт, ср, сб по 28.03. Якутск — Анадырь
R3 409 Якутия, 05:40 — 14:25, ср с 01.04 по 26.08. Анадырь — Якутск
R3 410 Якутия, 15:55 — 18:25, ср с 01.04 по 26.08. Якутск — Улан-Удэ
R3 413 Якутия, 17:40 — 19:25, вт по 24.03. Улан-Удэ — Якутск
R3 414 Якутия, 20:45 — 00:15, вт по 24.03. Якутск — Депутатский
R3 415 Якутия, 11:40 — 17:50, только 20 января. Депутатский — Якутск
R3 416 Якутия, 18:40 — 20:10, только 20 января. Якутск — Усть-Нера
R3 417 Якутия, 08:00 — 10:50, вт, ср, пт, сб по 28.03. Усть-Нера — Якутск
R3 418 Якутия, 11:40 — 12:40, вт, ср, пт, сб по 28.03. Якутск — Петропавловск-Камчатский
R3 419 Якутия, 12:20 — 18:25, пн с 13.07 по 14.09. Петропавловск-Камчатский — Якутск
R3 420 Якутия, 10:15 — 10:20, вт с 14.07 по 15.09. Якутск — Батагай
R3 423 Якутия, 07:20 — 10:00, пн, вт, чт по 26.03. Батагай — Якутск
R3 424 Якутия, 10:50 — 11:50, пн, вт, чт по 26.03. Якутск — Нерюнгри
R3 429 Якутия, 06:30 — 08:10, пн по 23.03. Нерюнгри — Якутск
R3 430 Якутия, 09:00 — 10:50, пн по 23.03. Якутск — Тикси
R3 431 Якутия, 11:20 — 14:00, пн по 23.03. Тикси — Якутск
R3 432 Якутия, 14:50 — 17:30, пн по 23.03. Якутск — Оленек
R3 433 Якутия, 14:00 — 16:45, вт по 24.03. Оленек — Якутск
R3 434 Якутия, 17:45 — 20:30, вт по 24.03. Якутск — Полярный
R3 439 Якутия, 14:40 — 17:20, вт, чт по 26.03. Полярный — Якутск
R3 440 Якутия, 18:20 — 20:50, вт, чт по 26.03. Якутск — Чокурдах
R3 443 Якутия, 13:50 — 18:30, только 4, 11, 18, 25 марта. Чокурдах — Якутск
R3 444 Якутия, 19:20 — 20:35, только 4, 11, 18, 25 марта. Якутск — Среднеколымск
R3 445 Якутия, 14:00 — 19:00, только 18 января. Среднеколымск — Якутск
R3 446 Якутия, 19:35 — 20:45, только 18 января. Якутск — Анапа
R3 449 Якутия, 05:40 — 09:50, вт с 09.06 по 25.08. Анапа — Якутск
R3 450 Якутия, 11:20 — 03:00, вт с 09.06 по 25.08. Якутск — Краснодар
R3 455 Якутия, 13:00 — 17:50, чт с 04.06 по 24.09. Краснодар — Якутск
R3 456 Якутия, 21:00 — 12:15, чт с 04.06 по 24.09. Якутск — Казань
R3 457 Якутия, 12:20 — 14:25, 26 января, 22, 29 марта, 5, 12, 19, 26 апреля, 3, 10, 17, 24, 31 мая, 7, 14, 21, 28 июня, 5, 12, 19, 26 июля, …. Казань — Якутск
R3 458 Якутия, 15:55 — 05:30, 26 января, 22, 29 марта, 5, 12, 19, 26 апреля, 3, 10, 17, 24, 31 мая, 7, 14, 21, 28 июня, 5, 12, 19, 26 июля, …. Якутск — Санкт-Петербург
R3 467 Якутия, 09:15 — 13:00, вс с 02.02 по 15.03. Санкт-Петербург — Якутск
R3 468 Якутия, 14:30 — 05:30, вс с 02.02 по 15.03. Якутск — Анапа
R3 469 Якутия, 08:40 — 13:15, сб с 06.06 по 29.08. Анапа — Якутск
R3 470 Якутия, 17:10 — 09:00, сб с 06.06 по 29.08. Якутск — Симферополь
R3 471 Якутия, 09:00 — 13:50, ср с 29.04 по 23.09. Симферополь — Якутск
R3 472 Якутия, 14:45 — 08:35, ср с 29.04 по 23.09. Якутск — Сочи
R3 473 Якутия, 07:40 — 13:00, только 25, 26 января, 1, 2, 8, 9, 15, 16, 22, 23 февраля, 7, 8, 9 марта. Сочи — Якутск
R3 474 Якутия, 14:00 — 06:20, только 25, 26 января, 1, 2, 8, 9, 15, 16, 22, 23 февраля, 7, 8, 9 марта. Якутск — Москва
R3 475 Якутия, 05:50 — 06:50, ежедневно, кроме пн с 01.03 по 28.03. Москва — Якутск
R3 476 Якутия, 19:05 — 07:50, только 1, 8, 15, 22 марта. Якутск — Москва
R3 477 Якутия, 07:40 — 08:35, 29, 30 января, 3, 5, 6, 10, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 26, 27, 29 февраля, 1, 2, 4, 5, 11 марта, …. Москва — Якутск
R3 478 Якутия, 18:00 — 06:20, 27, 29, 30 января, 3, 5, 6, 10, 12, 13, 17, 19, 20, 24, 26, 27, 29 февраля, 1, 2, 4, 5 марта, …. Якутск — Минеральные Воды
R3 479 Якутия, 07:40 — 12:50, вт, пт по 27.03. Минеральные Воды — Якутск
R3 480 Якутия, 09:50 — 02:50, вт с 31.03 по 25.08. Якутск — Чита
R3 481 Якутия, 04:20 — 06:40, чт с 02.04 по 27.08. Чита — Якутск
R3 482 Якутия, 07:40 — 09:55, чт с 02.04 по 27.08. Новосибирск — Нерюнгри
R3 483 Якутия, 08:30 — 14:15, пт по 27.03. Нерюнгри — Новосибирск
R3 484 Якутия, 21:10 — 23:00, пн, пт с 30.03 по 24.08. Якутск — Новосибирск
R3 485 Якутия, 08:40 — 11:05, пн по 23.03. Новосибирск — Якутск
R3 486 Якутия, 23:30 — 05:00, пн по 23.03. Якутск — Санкт-Петербург
R3 487 Якутия, 14:30 — 15:15, вт с 31.03 по 25.08. Санкт-Петербург — Якутск
R3 488 Якутия, 17:00 — 05:50, вт, пт с 31.03 по 28.08. Якутск — Владивосток
R3 491 Якутия, 04:40 — 09:00, ср с 01.04 по 26.08. Владивосток — Якутск
R3 492 Якутия, 10:40 — 12:35, пн по 23.03. Якутск — Иркутск
R3 493 Якутия, 09:00 — 10:45, только 11, 18 января. Иркутск — Якутск
R3 494 Якутия, 03:30 — 07:00, только 12, 19 января. Якутск — Хабаровск
R3 495 Якутия, 07:00 — 10:30, 27, 29 января, 3, 5, 10, 12, 17, 19, 24, 26 февраля, 2, 4, 9, 11, 16, 18, 23, 25, 30 марта, 4 апреля, …. Хабаровск — Якутск
R3 496 Якутия, 19:20 — 20:50, сб по 28.03. Якутск — Благовещенск
R3 497 Якутия, 18:05 — 20:20, ср по 25.03. Благовещенск — Якутск
R3 498 Якутия, 12:40 — 15:00, чт по 26.03. Якутск — Южно-Сахалинск
R3 499 Якутия, 04:30 — 10:40, вт, пт с 31.03 по 28.08. Южно-Сахалинск — Якутск
R3 500 Якутия, 22:35 — 01:35, вт, пт с 31.03 по 28.08. Якутск — Харбин
R3 501 Якутия, 09:00 — 10:50, чт с 02.04 по 27.08. Харбин — Якутск
R3 502 Якутия, 12:20 — 16:10, чт с 02.04 по 27.08. Якутск — Сеул
R3 505 Якутия, 06:00 — 10:30, вс по 14.06. Сеул — Якутск
R3 506 Якутия, 00:30 — 05:00, пн с 30.03 по 24.08. Петропавловск-Камчатский — Анкоридж
R3 509 Якутия, 21:25 — 05:50, пн с 13.07 по 09.11. Анкоридж — Петропавловск-Камчатский
R3 510 Якутия, 07:30 — 08:15, пн с 13.07 по 09.11. Хабаровск — Анадырь
R3 511 Якутия, 09:30 — 15:45, 30 января, 6, 13, 20, 27 февраля, 5, 12, 19, 26 марта, 4, 11, 18, 25 июня, 2, 9, 16, 23, 30 июля, 6, 13 августа, …. Анадырь — Хабаровск
R3 512 Якутия, 17:15 — 19:35, 30 января, 6, 13, 20, 27 февраля, 5, 12, 19, 26 марта, 4, 11, 18, 25 июня, 2, 9, 16, 23, 30 июля, 6, 13 августа, …. Хабаровск — Мирный
R3 541 Якутия, 12:00 — 13:50, ср по 25.03. Мирный — Хабаровск
R3 542 Якутия, 15:10 — 19:05, ср по 25.03. Якутск — Санкт-Петербург
R3 587 Якутия, 14:30 — 15:15, вт, пт по 27.03. Санкт-Петербург — Якутск
R3 588 Якутия, 17:00 — 05:50, вт, пт по 27.03. Иркутск — Ташкент
R3 591 Якутия, 13:40 — 15:10, только 18 января. Ташкент — Иркутск
R3 592 Якутия, 16:40 — 00:10, сб с 04.04 по 29.08. Благовещенск — Санья
R3 605 Якутия, 22:20 — 03:10, ср по 25.03. Санья — Благовещенск
R3 606 Якутия, 04:10 — 10:40, чт по 26.03. Нерюнгри — Симферополь
R3 771 Якутия, 11:40 — 16:30, вс с 31.05 по 27.09. Симферополь — Нерюнгри
R3 772 Якутия, 16:50 — 09:50, сб с 30.05 по 26.09. Москва — Нерюнгри
R3 783 Якутия, 21:20 — 10:00, ср, пт по 19.06, а ещё 01.06, 08.06, 15.06. Нерюнгри — Москва
R3 784 Якутия, 11:50 — 13:00, чт, сб по 20.06, а ещё 02.06, 09.06, 16.06. Якутск — Ростов-на-Дону
R3 1010 Якутия, 12:40 — 13:05, только 24, 31 января, 7 февраля. Ростов-на-Дону — Якутск
R3 1011 Якутия, 14:20 — 01:30, только 24, 31 января, 7 февраля. Якутск — Анадырь
R3 4093 Якутия, 05:05 — 15:15, только 20 января. Анадырь — Якутск
R3 4103 Якутия, 16:15 — 20:45, только 20 января. Якутск — Красноярск
R3 4441 Якутия, 09:00 — 12:25, вт по 24.03. Красноярск — Якутск
R3 4442 Якутия, 14:15 — 21:55, вт по 24.03. Якутск — Южно-Сахалинск
R3 4449 Якутия, 04:30 — 10:40, вт, пт по 27.03. Южно-Сахалинск — Якутск
R3 4450

MirMarine — Судовой двигатель: ЗД100(10Д20, 7/2×25,4)

Эти двигатели (рис. 126) используются в качестве главных дизель-генераторов на дизель-электрических судах. По три таких двигателя установлено на ледоколах типа «Василий Прончищев».

Двигатель — вертикальный, двухтактный, бескомпрессорный, с противоположно движущимися поршнями, тронковый, нереверсивный.

Фундаментная рама — стальная, сварная, из штампованных частей и стальных листов. Рама крепится к фундаменту на амортизаторах. Блок цилиндров — сварной, стальной. В отверстиях горизонтальных листов блока находятся гнезда для цилиндровых втулок. К вертикальным листам блока, вверху и внизу, приварены опоры для рамовых подшипников. Вкладыши рамовых подшипников изготовлены из бронзы и залиты баббитом. К верхней части торца блока со стороны генератора крепится корпус ротативного продувочного насоса. На другом торце блока навешены механизмы, обслуживающие двигатель, и демпфер крутильных колебаний. В нижней части блока размещены охлаждаемые выпускные коллекторы, в верхней части — ресиверы продувочного воздуха. Втулка цилиндра выполнена из специального чугуна и крепится «своим» фланцем на шпильках к блоку цилиндров. В верхней части втулки имеется ряд продувочных, в нижней — ряд выпускных окон. В средней части на втулку надета стальная рубашка, образующая полость охлаждения. Посредине втулки имеются отверстия для двух форсунок, пускового клапана и индикаторного крана с предохранительным клапаном.

Верхний и нижний поршни имеют одинаковую конструкцию. Поршень состоит из стакана, отлитого из чугуна и покрытого слоем олова 0,02—0,03 мм для уменьшения износа. В стакане размещено четыре покрытых слоем олова чугунных компрессионных кольца с бронзовыми поясками и три маслосъемных кольца. Внутри к стакану на шпильках прикреплена вставка, в бобышки которой вставлен стальной термически обработанный поршневой палец. В торце вставки размещен ползун со сферической поверхностью, прижимаемый к верхней головке шатуна пружиной. Через ползун от шатуна поступает масло в охлаждаемую полость поршня. Слив масла в полость цилиндрового блока — по трубе.

Верхний и нижний шатуны — одинаковой конструкции, но верхний короче нижнего на 100 мм. Шатун — стальной, двутаврового сечения, с сверлением для подвода масла на смазку головного подшипника и охлаждение поршня. Внутри шатуна установлен невозвратный клапан. Головной подшипник бронзовый, вставлен в стальную втулку, которая запрессовывается в верхнюю головку шатуна. Вкладыши мотылевого подшипника — из алюминиевого сплава или бронзы, залиты баббитом. Снизу мотылевый подшипник закрывается крышкой и крепится двумя шатунными болтами из легированной стали.

Коленчатые валы — пустотелые, отлиты из высококачественного чугуна. Валы отличаются между собой конструкцией концевых частей. Отбор мощности производится от нижнего коленчатого вала, фланец которого присоединяется к фланцу ротора генератора. Передача мощности от верхнего коленчатого вала (30% общей мощности двигателя) к нижнему осуществляется с помощью двух пар конических шестерен и вертикального вала, имеющего эластичную муфту.

Два распределительных вала приводятся в действие от верхнего коленчатого вала и имеют кулачки для привода топливных насосов. Привод воздухораспределителя — непосредственно от распределительного вала.

Продувка двигателя — прямоточно-щелевая. Нижний коленчатый вал опережает верхний на 12°, благодаря чему выпускные окна открываются и закрываются раньше продувочных. Ротативный продувочный насос нагнетает воздух в ресиверы, откуда он (при открытии верхними поршнями продувочных окон) поступает в цилиндры. Выпускными окнами управляет нижний поршень. Топливные насосы, по два на цилиндр — золотникового типа, с регулированием по концу подачи.

Форсунки закрытого типа имеют по три сопловых отверстия диамет¬ром 0,56 мм. Давление затяга иглы 206 бар.

Система смазки — циркуляционная. Шестеренчатый насос забирает масло из маслосборника и подает через фильтр грубой очистки и маслохолодильник в нижний масляный коллектор. От нижнего коллектора масло поступает в верхний масляный коллектор по вертикальным трубкам. От коллекторов масло направляется на смазку рамовых подшипников и затем по трубкам коленчатого вала — к мотылевым подшипникам. От мотылевых подшипников по сверлениям в шатунах масло подается на смазку головных подшипников и на охлаждение поршней. Смазка цилиндров — разбрызгиванием.

Двигатель охлаждается пресной водой по замкнутому контуру. Насосы пресной и забортной воды центробежные и имеют привод от нижнего коленчатого вала двигателя. Охлаждение верхней части втулки цилиндров обеспечивается продувочным воздухом.

Двигатель снабжен всережимным регулятором непрямого действия, масляным автоматом и системой аварийно-предупредительной сигнализации.

Похожие статьи

Электровоз Д100

Д100М-024

Д100 — электровоз Днепропетровского завода с массой 100 т. Выпуск 1961 года на заводе Днепропетровский электровозостроительный завод. Построено 53 электровоза.

Особенности:

  • Промышленный электровоз с одной кабиной в середине кузова
  • Предназначен для эксплуатации на открытых горных разработках и маневровой работы

Модификации:

  • Д100ММодернизированный, серийный
Д100-001
Д100М-006
Д100М-024 кабина

Технические характеристики:

  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 70 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД НБ-406Б (часовая) — 4×355 кВт (1420 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 20-20
  • Род тока — переменный (10 кВ)
  • Служебная масса — 100 т
  • Тип — маневровый

Эксплуатация:

Московская ж/д, Приднепровская ж/д

Предшественники:

  • Опыт немецкого ЭЛ2

Последователи:

Т-100 (трактор) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2015; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 марта 2015; проверки требуют 12 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Т-100.
Т-100
Проект, г 1963
Выпускался, гг. 1964 — 1977 (?)
Назначение промышленный
Тип движителя гусеничный
Тяговый класс, тс (10)
Кабина сзади
Двигатель переднее
Марка двигателя Д-108
Тип трансмиссии механическая
Тип подвески жёсткая
Способ управления поворотом бортфрикционами и тормозами
Тормоза бортовые
Гидрооборудование фронтальные гидроцилиндры
Пневмооборудование нет
Электрооборудование генератор 12В 200Вт, 4 фары, освещение кабины
Базовая модель С-100
Последующая модель Т-130
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Т-100М (без гидравлического оборудования)

Т-100 (разг. — «сотка») — советский промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом с 1963 по 1977 годы. Трактор является глубокой модернизацией трактора С-100. Изначально трактор должен был называться С-100М (Сталинец −100 Модернизированный), однако в связи с искоренением культа личности Сталина, был переименован в Т-100М. Переходной моделью от трактора С-100 к трактору Т-100М является трактор Т-108, выпускавшийся с 1962 по 1965 годы. (На самом деле трактор Т-108 никогда не выпускался, Т-108- это одно из названий опытного трактора, который при серийном выпуске сразу имел обозначение Т-100М). Первый Т-100М собран 9 октября 1963 года. В 1968 году на международной выставке трактор Т-100М удостоился золотой медали. В 1977 году начат выпуск базовой модели Т-100МЗ (З — заменяемый) с использованием узлов трактора Т-130. Т-100МЗ появился в связи с невозможностью быстрого перехода завода на производство тракторов Т-130, таким образом выпуская переходную модель, ЧТЗ получил возможность постепенно освоить производство новых узлов.

На тракторе установлен малооборотистый четырёхцилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель Д-108 с высоким крутящим моментом, взамен устаревшего двигателя КДМ-100 (на тракторе С-100). В двигателе Д-108 камеру сгорания переместили внутрь поршня, тогда как КДМ-100 имел сферическую камеру сгорания, состоящая из полусферы в верху цилиндра и полусферы в поршне.

Т-100М мог быть оснащён более чем двумя сотнями агрегатов, включая бульдозеры, скреперы, катки, краны и тяжёлые саморазгружающиеся прицепы.

Трактор имел 22 различных модификации, среди которых:

  • Т-100М — базовая модель общего назначения без гидрооборудования и мест для установки задней навесной системы. На задней плоскости корпуса трансмиссии установленная лебёдка.
  • Т-100МГС — сельскохозяйственная модификация, имеющая гидравлическое оборудование, заднюю навесную систему и установленный хвостовик вала отбора мощности на место лебёдки.
  • Т-100МГП — промышленная модификация, имевшая гидрооборудование, фронтальную навесную систему, сцепное устройство жесткого типа. Лебёдка отсутствует. Имеется место для установки выходного хвостовика механизма отбора мощности. Места для установки задней навесной системы имеются.
  • Т-100МБ — болотоходная модификация модели Т-100М с увеличенной площадью гусениц.
  • Т-100МБГ — болотоходная модификация модели Т-100МГП.
  • Т-100Т — модификация модели Т-100М для работы с трубоукладчиком. Отсутствуют передняя и задняя навесные системы. Имеются места крепления специализированного оборудования.
  • Т-100МГП-1 — модификация с гидросистемой, но без кабины и с облегчённым капотом
  • Т-100МЗ — базовая модель с использованием узлов Т-130, выпускалась параллельно с Т-130.
  • Т-100МЗБ — болотоходная модификация модели Т-100МЗ с увеличенной площадью гусениц.
  • Т-100МЗГП — последняя выпускавшаяся модификация. Имела гидравлические сервомеханизмы управления поворотом, облегчавшие труд машиниста.
Тракторы Т-100 (слева) и Т-108 (справа)

Изначально трактор проектировался для использования в составе бульдозера ДЗ-53 с канатным управлением отвалом. Позже бульдозерное оборудование было модифицировано за счёт применения гидравлической системы и получило обозначение ДЗ-54. К бульдозеру ДЗ-54 выпускалось 14 наименований дополнительного оборудования: рыхлитель, кусторез, камнеудалитель, корчеватель пней, уширители, открылки и другие. Трактор также использовался как шасси для трубоукладчика, свайного копра и подъёмного крана.

Трактор отличался высоким для 1960-х годов уровнем комфорта в кабине. Кабина имела освещение, мягкое сиденье, принудительную вентиляцию за счёт всасывания части воздуха в двигатель из кабины (правда такое решение приводило к повышенной шумности в кабине). Для заправки трактора топливом использовалось вакуумное устройство, работающее от энергии выхлопных газов, позволяющее осуществлять заправку из ёмкостей, расположенных ниже уровня топливного бака. Его объём составлял 235 литров.

Трактор Т-100М широко использовался на советских стройках 1960—1980-х годов (как крупных, так и небольших). Часть машин этого типа до сих пор находятся в эксплуатации (в Венгрии на 2006 год эксплуатировалось около 150 экземпляров)[1]. Название Т-100 фактически стало нарицательным для обозначения более поздних моделей, таких как Т-130, Т-170 и Т-10. В свою очередь трактор Т-100М часто по традиции называли С-100.

Двигатель Д-108 трактора Т-100 получил широкое применение на других типах строительной техники (компрессорных станциях, дизель-генераторах, а также на экскаваторах семейства Э-10011 и его модификациях).

Поставлялся трактор и сельскохозяйственным предприятиям, но широко применения там не нашёл по причине слишком малой скорости хода по сравнению со специализированными сельскохозяйственными тракторами.

  • Т-100 представлен как боевой экспонат в музее инженерных войск Вьетнама[2]
  • Т-100МЗ представлен в музее трактора в городе Чебоксары.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*