111 мотор мерседес характеристики – На каких моделях мерседес стоит 111 двигатель. Первый четырехклапанный в серии – Mercedes-Benz M111. Модификации двигателей М111 Е23
- 08.03.2020
Моторы Mercedes-Benz M111 и M111EVO Mercedes Benz W208 CLK
Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на типах 210, 163, 170, 208. Многократно модернизировался.
Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении — сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).
Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система
Топливная система — многоточечный впрыск топлива (MPFI или MFI1))
Выпускался в следующих модификациях:
111.941 — для модификаций СLK200 208.335/435 и С200 202.020;
111.944 — для модификации СLK200 Kompressor 208.345/445 и С200 Kompressor 202.025;
111.945 — для модификаций CLK200 208.335/435 и С200 202.020;
111.956 — для модификаций
111.973
— для модификаций CLK230 208.347/447 и SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;111.975 — для модификации CLK230 Kompressor 208.347 и С230 Kompressor 202.024. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
Не указанные выше варианты 111.956/982 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.
На CLK устанавливалось два типоразмера цилиндров:
89,9 х 78,7 мм — для моторов объемом 1998 куб.см.;
90,9 х 88,4 мм — для моторов объемом 2295 куб.см.;
Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .
Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).
Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).
Применена двойная система вентиляции картера.
Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.
Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.
Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.
Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.
Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.
Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.
Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.
Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.
Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.
Функция быстрого запуска.
Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.
И многое иное
Источники mb-info.ru
Поделись материалом: Оставить комментарий по статье?
Двигатель MERCEDES-BENZ M111 E18: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Двигатель Мерседес M111 E18 является младшим братом серии моторов М111 Е20. Выпускалась модель достаточно долго, но многим владельцам известна по Мерсу С-класса. Мотор достаточно эффективный, и имеет незначительные проблемы.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель Мерседес М111 1.8 с самого начала производства имел полноценный инжектор. На смену этого силового агрегата пришёл М271 с улучшенными конструктивными показателями. Также, в серию моторов вошли силовые агрегаты с объёмом 2.0, 2.2 и 2.3 литра.
Мерседес W202 с мотором M111 E18.
В отличие от своего устаревшего предшественника, в основе нового движка лежал блок цилиндров от М111 Е20, но с цилиндрами меньшего диаметра, под поршни 85.3 мм (были 89.9 мм). В остальном двигатель аналогичен двухлитровому собрату.
Головка блока цилиндров 16-ти клапанная с двумя распредвалами (DOHC), имеются гидрокомпенсаторы и электронный впрыск топлива. Диаметры впускных клапанов, относительно М111 Е20, уменьшены до 33 мм (были 35 мм), выпускных до 29 мм (были 31 мм). В приводе ГРМ используется цепь с ресурсом около 250 тыс. км.
Данный силовой агрегат выпускался в двух вариантах: M111.920 и M111.921. Система управления впрыском и зажиганием на М111.920 — Bosch PMS, на версии М111.920 — Bosch HFM.
Двигатель M111 E18.
М111 Е18
Наименование | Характеристики |
Производитель | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка мотора | М111 |
Тип двигателя | Инжектор |
Объём | 1.8 литра (1799 см куб) |
Мощность | 122 л.с. |
Диаметр цилиндра | 85.3 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 9.8 |
Расход топлива | 8.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М111 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.
Типичные неисправности
Проблемы семейства М111 для всех объёмов мотора одинаковые. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:
Техническое обслуживание мотора M111 E18.
- Повышенный расход масла. Всему виной изношенность маслосъёмных колпачков. Замена элементов решит проблему.
- Потеря мощности и «тупит» мотор. Стоит проверить расходомер воздуха.
- Вибрация. Как и на любом другом моторе, причиной становится — подушка, которую необходимо заменить.
Вывод
Двигатель М111 Е18 — достаточно надёжные и качественные движки производства Мерседес. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.
Двигатель Mercedes-Benz M111 E18
В далеком 1993 году на смену четырехцилиндровому двигателю объемом 1.8л. Е18 серии двигателей М102 пришел новый двигатель Е18 из серии М111. В эту серию входили так же такие моторы как М111Е20, М111Е22, М111Е23. Чугунный блок цилиндров полностью идентичен блоку двигателя М111 Е20, но в отличии от старшей версии, у которой диаметры цилиндров были под поршни 89,9мм., Е18 имел цилиндры диаметром 85,3мм. Так же разница есть в диаметрах впускных и выпускных клапанов, их уменьшили до 33 и 29мм. соответственно. Все остальное то же самое: 4 цилиндра в ряд, по 4 клапана на каждый, 2 распределительных вала, привод ГРМ цепной, гидрики и эл. впрыск топлива.
1. М111.920 (с 1993 по 1997 гг.) — на данной модификации двигателя использовали систему управления впрыском и зажиганием Бош PMS;
2. М111.921 (с 1997 по 2000 гг.) — на данной модификации двигателя использовали систему управления впрыском и зажиганием Бош HFM.
Модификаций с компрессором на этом двигателе не было предусмотрено.
Данный двигатель в обоих модификациях устанавливался только на одну модель Мерседес-Бенц С180 в кузове W202 в период с 1993 по 2000 годы. В 2002 году в качестве замены двигателю М111 Е18, компания Мерседес представила публике новый двигатель M271E18ML, блок цилиндров которого уже был сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз.
Типичные болячки и недостатки ДВС Mercedes-Benz М111 Е18 1.8L:
Двигатель М111 Е18 с объемом 1.8 литра имеет абсолютно те же недостатки и болячки, что и двигатель М111 Е20 с объемом 2.0 литра. Подробно ознакомиться с перечнем проблем двигателя Е20 можно, пройдя по этой ССЫЛКЕ.
Возможности тюнинга мотора М111Е18:
Честно говоря, тюнинг данного двигателя — это утопия. Можно конечно поставить фильтр нулевого сопротивления, поменять выхлопную систему, немного поколдавать с чип-тюнингом, но это даст прироста максимум в 10 коней. Самое верное, что можно сделать с мотором М111 Е18, так это его замена на V-образную шестерку. Не без доработок конечно, но за-то — счастливо и надолго.
Характеристики двигателя Mercedes-Benz M111 E18

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес
В 1995 году вышел последний и самый объемный двигатель в линейке моторов М111 — это двигатель объемом 2.3 литра М111 Е23. Он был призван сменить совершенно устаревший по технологиям моторостроения М102 Е23. В основе E23 чугунный блок цилиндров, с диаметрами цилиндров в 90,9 мм, ход поршней увеличили до 88,4 мм, что на 7,9 мм больше, чем в версии с 2.0 литрами. По сути это тот же 2-литровый двигатель Е20, но слегка модернизированный. ГБЦ, 2 распределительных вала, 4 клапана на каждый цилиндр, гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, ЭБУ от Бош ME2.1 — все это те же комплектующие, что и на Е20. Даже компрессорная версия Е23ML имела все тот же компрессор Eaton M62 с механическим нагнетателем, который приводился в движение приводным ремнем через электромагнитную муфту.
Технические характеристики
Производство | Stuttgart-Untertürkheim Plant |
Марка двигателя | M111 |
Годы выпуска | 1995-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 88.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 90.9 |
Степень сжатия | 8.8 10.4 |
Объем двигателя, куб.см | 2295 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 143-150/5000-5400 193-197/5300-5500 (Kompressor) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210-220/3500-4000 280/2500 (Kompressor) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 (с 2000 г.в.) |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для C230 Kompressor W202) — трасса — смешан. | 10.0 6.4 8.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.5 7.5 (M111.978) 8.9 (M111.979) |
При замене лить, л | ~5.0 ~7.0 ~8.5 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |