3132 уаз – Официальный сайт УАЗ (Ульяновский автомобильный завод) — Продажа автомобилей УАЗ в Москве в салонах официальных дилеров УАЗ

  • 24.06.2020

Про УАЗ «Гусар» — Денис Мокрушин — ЖЖ


Внимание!
Ниже написано много нудных букв, а некоторые ещё и матерные!

— Посвящается всем, чья служба связана с АТ и БТ техникой



«Экзибит, прокачай мой УАЗ!»

Вопрос с обеспечением транспортными средствами нашего молодого подразделения стоял очень остро. Заключалось это вовсе не в том, что нам нужна была техника здесь и сейчас, а в том, что никто точно не знал, что же нам дадут. Если с другими подразделениями всё было более-менее ясно, то нам оставалось только гадать и питаться слухами.

Большие начальники, как им свойственно, били себя кулаками в грудь и «однозначно обещали» нам «Рыси», находились даже наивные, кто в это верил. Их можно понять – иномарка, это не только комфорт и стиль, но и заводское обслуживание, по идее. Затем была информация, что будут «Скорпионы», опять же на уровне слухов. С ними всё сложнее – мало кто вообще представлял, что это такое. Я даже со знанием дела показывал фотографии, сделанные ещё на срочке, где удалось увидеть вживую этот редкий аппарат – ЛША-2Б. Большинство оценило и одобрило, мол, необычно и интересно. Самые скептически настроенные говорили, что будут «Тигры», потому что они есть у всех и для нас никто исключение делать не будет.

Время шло. За техникой уехали люди. Интерес к вопросу как-то поугас.

Совершенно случайно, во время занятий, замкомроты сообщил, что машины то уже приехали:
– УАЗы, кстати, наши пригнали. В парке стоят, сходить посмотреть бы.
– Что за УАЗы такие? – Я сначала вообще не мог понять о чём идёт речь, а когда догнал, то в голове вырисовались картины, как мы на старых «бобиках»-кабриолетах гоняем по полям и лесам, в стиле героев фильма «Ответный ход».
– Ну, УАЗы – «Гусары», длинные такие.
– Тарищ ***, а откуда пригнали?
– Камышин.

56-ая бригада… И вот тут-то я понял всё и практически сразу осознал, как весело мы будем проводить время с вверенной нам техникой.

56 ДШБр единственная из «старых» частей ВДВ, носившая название «лёгкой». Фишкой бригады была техника – они единственные из десантно-штурмовых подразделений ВДВ ездили не на БМД, а на УАЗах. Пару лет назад всё это решили свернуть и поставили им на вооружение эти самые БМД, что бы «как у всех», а положенный по новому штату личный состав отправили в Омск учиться на вот эти вот БМД. В это же время там повышал квалификацию один мой сослуживец, от которого я и узнал обо всех этих перипетиях.

Освободившиеся в количестве УАЗы поползли, походу, по всяким забавным подразделениям, и таким макаром угодили к нам. До этого знаменательного события в жизни бригады к ним был организован пресс-тур, после которого по интернету гуляет куча фотографий этого довольно таки редкого детища отечественного автопрома.

Пикантности добавлял ещё тот факт, что до 56-ой эти машины эксплуатировались в 22-ой бригаде СпН. Быть третьим владельцем отечественной машины «на гражданке» – это «весело», ну а в армии – особенно после «дэшэров» и спецназа – это просто пиздец…

Учебный процесс боевой подготовки не оставил времени на предварительные ласки и мы окунулись в общение с техникой с головой… Как зимой в прорубь.

Мне машины были в первую очередь интересны с технической точки зрения. Представляли они собой этакую вариацию RSOV и им подобных, но на русский манер. Идея довольно распространённая по миру и ничего необычного из себя не представляющая. На шасси УАЗ-3153 ульяновские рукодельники поставили силовую установку Toyota с коробкой от Land Rover, мосты Toyota и импортную подвеску, обрамили всё это каркасом безопасности, бронёй под капотом и водрузили сверху, на всё это добро, кузов всё того же УАЗ-3153. Кстати, именно по причине внешней схожести УАЗ «Гусар» путают с УАЗ-3153, хотя у «Гусара» цифровой индекс другой.

Включив режим «я-же-всё-таки-инженер-а-не-кто-то-там» я полез своим носом во всякие там «под капот»-ы и другие интимные места автомобиля.

Явно бросалось в глаза, что машины собирались небольшой серией и из того, что было под рукой, либо как-то удалось достать – на части из них были установлены 4-х цилиндровые двигатели, а на части – 6-ти, но всё Toyota. Понятно, что определённая конструкторская документация имела место быть, но всё же многое делалось по месту – где-то бронирован только двигатель, где-то вся силовая установка, при этом броня закреплена «где получится» и отрезана по месту, каркас безопасности на некоторых машинах блокировал рычаг открытия капота с места водителя.

Этакое творение доктора Франкенштейна.

Но, как говорится в пословице: дарёному коню в зубы не смотрят. Вот мы смотреть и не стали – чего толку то – а сели и поехали. Первые выезды пришлись на зиму – лёгкий мороз, перемежающийся с оттепелью и снег глубиной сантиметров до 30.

Пока водитель забирал аккумулятор с хранения, я помогал ему подготовить машину к поездке. Веселье началось уже в парке. Что бы открыть капот, нужно потянуть за рычаг, находящийся в салоне, который с помощью тросика связан с замком этого самого капота. Я потянул, и рычаг отделился от автомобиля «с мясом». Из-под рулевой колонки сиротливо торчал конец тросика, уходящий в силовой отсек. Меня выручил мультитул, а без плоскогубцев я больше в парке не появлялся. Сели мы в машину вчетвером, а точнее водитель со старшим впереди сели, а мы вдвоём сзади залезли – по-другому это не назовёшь. В салоне кучи «положенного по описи», как-то: короба под разные ленты, пара-тройка станков под вооружение, стол для стрелка в турели, плюс наше барахло, а ещё ноги деть некуда, голова бьётся о каркас безопасности, который съедает драгоценное пространство внутри… Короче, сидеть в позе эмбриона нам не особо понравилось и мы легли на лавки вдоль бортов – нужно трезво оценивать суровую действительность и понимать, что в машине установлено всего два кресла, а остальные размещаются, как получится. Зато отопитель есть и он, даже греет – это не БМД, просто смотря на которую зимой ты начинаешь замерзать.

Подстава номер два ожидала нас тут же – на просёлочной дороге. Как оказалось японская бензиновая «шестёрка» не очень ладит с узкими УАЗовскими колёсами с типичной армейской резиной типа «универсальная». Это у гражданского человека есть выбор: летняя, зимняя, шипованная, а в армии покрышки либо есть, либо их нет. В результате попытка обогнать КамАЗ по неглубокому мокрому снегу превратилась в очередной эпизод фильма «Форсаж 3: Токийский дрифт», а поездка по лесу по своему эмоциональному накалу напоминала этап чемпионата мирового ралли, когда ты вот вроде бы едешь прямо и ровно, а через доли секунды, уже, повернув на 90 градусов, ломишься в кусты, при этом руль для этого крутить и не обязательно. Резину позже поменяли на нечто с гордым названием «Быстрица». Хотя, справедливости ради, импортный мотор всегда выручал тем, что заводился при любой температуре с пол-оборота.

Приключения продолжились уже в лесу, где мы поближе познакомили нашего железного коня с сугробами и с этими самыми кустами. Понятно, что чтобы «Гусар» выехал с обочины на дорогу его нужно толкать – мощности много, а толку мало, но вот кусты… Ульяновцы решили сделать машину красивой, и, на мой взгляд, у них это получилось, но вот в плане практичности пластиковые накладки на бампера для военной машины – это зло, и это «зло» мы и оставили на кустах. Потом собирать ещё пришлось по округе, и склеивать шурупами. И что самое забавное – их и снять то насовсем нельзя, потому что на них стоит светотехника. Горе и печаль.

Но мы не сдавались и пошли дальше – решили установить на машину что-нибудь из вооружения. Ведь и можно, и интересно. Начали по крупному, во всех смыслах – с КОРД. Принесли его в парк, поставили на УАЗ станок и начали водружать на всё это пулемёт. И вот тут дело как-то не заладилось. В треугольнике УАЗ-станок-КОРД явно не хватало ещё одного угла. Открыли НСД – но когда его писали, наверное, никому в голову не могло прийти, что кто-то будет пытаться скрестить «козлика» с крупнокалиберным пулемётом, так что ответа в нём не было. Никакой документации к дважды б/у-шным тачкам, понятное дело, тоже не было. В общем, поприслоняли третье ко второму, в смысле пулемёт к станку, померили, покумекали и командир молвил:

– Переходник нужен. На обеде поеду в автосервис, там сварят, что нужно, а после попробуем.

И съездил. И сварили, из отрезка небольшой трубы и стальной пластины, русские умельцы нам переходник. Да, есть ещё автосервисы, где работают русские – не удивляйтесь. И что самое забавное, получившаяся железка действительно работала: и пулемёт держала и от стрельбы не разваливалась. Сделали ещё пару таких же для других машин. Ну а то, как по задумке конструкторов должно всё это собираться воедино без самодеятельности, осталось для нас загадкой и, наверное, навечно.

Дело шло к весне. Служба высвободила нам немного своего времени, и мы занялись машинами по серьёзному, ибо шутки шутками, а выполнять на них боевые задачи в том виде, в котором они находились, было невозможно. Первым делом выгребли из, будем называть его так, салона весь хлам и попытались понять, что из этого всего нам действительно нужно. На «Гусар» можно установить различное вооружение и под каждое идут различные станки, короба и т.п. железки. В купе они занимают всё свободное место внутри. Дабы решить эту проблему, определились: на какой конкретно машине, что будет установлено и оставили только необходимое для него. Что-то из имеющегося было почти новое, что-то – видавшее виды, а чего-то вообще не было. Позабавили станки для ПКП: в одном недостающая деталь была заменена вбитым гвоздём, а второй был просто покрашен толстенным слоем краски, и, судя по всему не раз, так что лишился подвижности и превратился в монолитный кусок стали. Интересной деталью интерьера был стол. По задумке инженеров на нём должен стоять стрелок в турели, вот только куда деть ноги остальным сидящим внутри никто не подумал, не говоря уже о том, что высота стола непонятная. Короче, скрутили его на хуй и забыли, как страшный сон. В довесок сняли диагональную балку каркаса безопасности. По окончании этих манипуляций салон стал свободен, и в нём хоть что-то можно было расположить. Впрочем, самым сложным, оказалось разместить внутри УАЗа ПТУРы. Кто видел, что это такое – тот поймёт, но если кратко: тяжеленные «палки» длиной метр-полтора, диаметром 15-20 см. Надо понимать, что если ты путешествуешь совместно с тяжёлыми предметами, то они обязательно должны быть закреплены, а не просто навалены кучей, иначе ты рискуешь узнать, как чувствуют себя кофейные зёрна в кофемолке. Из сложившейся ситуации вышли, как умеем – нам понадобилось: ремни от какой-то воздушно-десантной системы, обрезки трубы большого диаметра, пара железных солдатских кроватей, ну и сварочный аппарат и «болгарка». Подразделение, идущее строем в парк с вот этим всем в руках, представляло собой забавное зрелище. В результате сделали что-то на подобии стеллажей.

Правда, как мы не старались, но организовать комфорт для себя любимых внутри так и не удалось. Дело в том, что 99% солдат у нас – это люди. Не гномы, не карлики, не дворфы, а самые обычные люди, как бы удивительно это не было для создателей «Гусара». Так что находится внутри человеку нормального роста было всё так же хреново: узкие короткие деревянные лавки, колени деть некуда, ровно сесть не хватает места, так что сидишь скрючившись и бьёшься головой о каркас безопасности. Мы, конечно, применяли проверенный способ улучшения эргономики – ездили в машине уставшими, тогда ты просто растекаешься в форме амёбы и засыпаешь, не обращая внимания на все неудобства. По возможности, я ездил стоя в турели – хотя бы свободного места побольше. С высадкой-посадкой возникли аналогичные проблемы: в боковые задние двери нормально не вылезти – мешает каркас безопасности, мешают передние сиденья – так что остаётся щемиться всей толпой в заднюю. Кроме того, что это не очень удобно, так ещё и машины то не новые – на каких-то замок не закрывался нормально, на каких-то дверь под весом запаски просела и цеплялась этой запаской за бампер. То хрен откроешь, то хрен закроешь. А ещё в крыше есть дырка, я ее, конечно, красиво называл люком, но на самом деле она дырка, потому что у люка есть крышка, а у дырки её нет. И вот это вот «отверстие» для стрелка в турели имело огромные размеры, что позволяло налаживать контакт с природой и в снег и в дождь. Единственный вариант защититься – это тентовать, что и долго и неудобно.

Вот к чему-то такому-то мы и пришли, и как-то так и жили. Ездили, чинили, обслуживали, красили, но ездили. Иногда и сами были хороши: один нерадивый товарищ спалил «мозги» двигателя, перепутав полярность аккумулятора. На одной машине светотехника играла, как светомузыка – где-то «гулял контакт», боролись с этим с переменным успехом. А потом начали сыпаться мосты на парочке машин. Вроде и мосты, и моторы – Toyota, но как-то не очень они подходили друг к другу, наверное.

В общем, на фотографиях УАЗ «Гусар» выглядел, конечно, классно:


Но вот так он выглядел не реже:

Мои впечатления от этой машины можно прочесть здесь (тот самый пресс-тур, о котором упоминает polarman).

Гусар — все про оружие человечества

УАЗ-Гусар
(по документам: Транспортное средство Гусар 3132)
Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л.с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 тонн, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины – 1 тонна.

Длиннобазный как и УАЗ-3153, но есть серьезные отличия: двигатель установлен Toyota V6, мощность — 203 л.с.,КПП– механическая от LandRover. Моторный отсек закрыт локальной броней спереди и с боков, в крыше люк- круглый, или прямоугольный.
Представлены модификации вооружённые пулемётом и гранатомётом

Боевой автомобиль «Гусар» создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО, относится к классу легких штурмовых автомобилей. На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Особенности
Модернизированный армейский УАЗ, индекс «Гусар». На крыше этого автомобиля имеется специальный люк, в который может быть установлен крупнокалиберный пулемет или переносной зенитно-ракетный комплекс.

Технические характеристики:
Масса в снаряженном состоянии, кг 1 800
Грузоподъемность, кг 1 000
Максимальная скорость, км/ч 180
Запас хода по топливу, км 500
Марка двигателя 5VZ-FE (Toyota)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 150 (205)
Габаритные размеры, мм:
длина х ширина х высота 4575 х 1800 х 1910
База, мм 2 740
Дорожный просвет, мм 220
Минимальный радиус поворота, м 6,5
Глубина преодолеваемого брода, м 0,5

УАЗ-3153 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

УАЗ-3153 — полноприводный грузопассажирский автомобиль повышенной проходимости с пятидверным девятиместным цельнометаллическим кузовом и увеличенной колесной базой, длиннобазная версия УАЗ-31514. На автомобиль устанавливали более мощный 2,89-литровый мотор мощностью в 84 лошадиных силы УМЗ-4218.

Выпускался с 1996 до 2010 года мелкосерийным производством.

УАЗ-3153 может применяться для буксировки прицепа, так как имеет тягово-сцепное устройство шарового типа. Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами 1500 кг, без тормозов 750 кг.

Подвеска или полностью пружинная, или же спереди пружинная, сзади на малолистовых рессорах. По сравнению с базовой версией была улучшена отделка салона. Во внешнем оформлении активно использовали пластик, зачастую в ущерб прочности. В стандартную комплектацию входил гидроусилитель руля, как и ремни безопасности с момента начала сборки.

На базе УАЗ-3153 создан УАЗ-3159 «Барс».

УАЗ Гусар

В сети информации о этом, российском внедорожнике, почти нет. Данных о этой машине не больше, чем о Скорпион, о котором мы говорили ранее. И на первый взгляд кажется, что это обычный Hunter, но это совсем не так.

Даже на армейском балансе, УАЗ Гусар записан не как автомобиль, а как легкий бронетранспортер. Купить такую машину гражданским совсем не просто, но при большом желании это возможно. Дело в том, что периодически, такие, модернизированные УАЗики списываются с армии. И здесь уже нужно не прозевать.

Еще эти машины использовались инкассаторами. Читав отзыв человека, купившего Гусар возившего ранее инкасатором, броня этой машине не всегда идет в пользу. Так на его внедорожнике были полопанные пружины и даже гнутые крылья ( видимо листы брони крепились как — раз к ним). Еще, новые владельцы отмечают, что бронирование негативно сказывается на проходимости машины. Особенно это заметно в грязи и глубоком снегу.

Кстати, по классификации НАТО, машины подобные этой, классифицируются как; — легкое, штурмовое авто.

Давайте обратим внимание на фото, — должен сказать, здесь каких — то явных отличий от Hunter, не много. Конечно если не обращать внимание на турель. Последняя может нести на себе пулеметы калибра 7.62, или 12.7мм, или — же автоматический миномет калибра 30-ать мм.

При длине кузова в 4 575мм, кб российского внедорожника составляет — 2740мм. Клиренс при этом равен 220-ати мм. При снаряженной массе в 1 800кг, заявленная грузоподъемность составляет 1000кг, что должен сказать весьма не мало. Не может ли быть, что столь не малая, заявленная грузоподъемность и становится причиной треснувших причин?

По фото Вы можете увидеть, что комбинация приборов и обшивка передней панели здесь точно такая — же как и на Хантер. Также обратите внимание, что верхняя часть дверцы ( в которую вмонтировано стекло) может откидываться вниз, — это может быть удобно при стрельбе из машины.

Но, заметьте, что здесь есть каркас безопасности, — это весьма важный момент, который сам — по — себе можно считать принципиальным отличием от базового Хантер.

Вдоль бортов, на военный манер, здесь установлены две лавочки. Между которыми может быть поднят столик, на который может залесть стрелок и встать за турель.

Еще, очень интересное и принципиальное отличие Гусара спрятано под капотом. Речь идет о тойотовском двигателе SVZ-FE.

Именно этот агрегат обеспечивает хорошие, динамические характеристики для внедорожника Гусар. При объеме в 2.3л, атмосферный V6 выдает по разным данным от 150-яти до 205-л.с. Лично я сомневаюсь, что вполне гражданский мотор, не оборудованный даже фазовращателями, при таком объеме будет выдавать мощность в 200л.с. Но стоит понимать, что и 150л.с при ловной полке момента, — это весьма не плохие характеристики. По заявленным данным, машина Гусар способна набрать на шоссе скорость в 180км в час. Данный показатель у меня также вызывает некоторые вопросы. Ведь во первых, — не похоже, что здесь на самом деле 203 лошади; во вторых — это довольно тяжелая машина; и вт ретьих — это машина с явно не лучшей аеродинамикой.

Но это лишь мое мнение. Читая некоторые отзывы людей ездивших на Гусар, складывается впечатление, что эта машина на самом деле не медленее на шоссе, чем 100-ый Крузак. Но я к таким комментариям отношусь весьма скептически.

Военные говорят, что узкие шины не лучшим образом ведут себя зимой. При скорсотном движении такой УАЗик может легко развернуть на 90 градусов. Поэтому на обгонах, не смотря на имеющуюся под педалью мощность.

По словам некоторых владельцев, броней здесь можен быть защищен как и только двигатель, так и весь моторный отсек. Бронирование двигателя в значительной степени повышает живучесть машины, но по степени бронирования салона, информации точной нет. Если я правильно понял, то большинство Гусар оборудованы легкой защитой по классу Б3 и Б4.

Коробка передач здесь само — собой механическая, но она от Land Rover.

По некоторой, доступной в интернете информации, даже мосты и подвеска здесь от Тойота.

Несомненно, УАЗ Гусар весьма интересный автомобиль. Есть ли у него преимущества в преодолении бездорожья, в сравнении с Хантер? — думаю врятли. Но такая мшаина наверняка будет быстрее на твердом покрытии. А для некоторых, военных подразделений это имеет весьма большое значение. Именно по этому, данный внедорожник используется спецназом ГРУ и другими, элитными подразделениями российской армии.

Уаз Гусар: Легковой БТР — Автообзоры-автомобильные обзоры

В свободной продаже Уаз Гусар вы не найдёте, собственно и по документам — это вовсе не автомобиль, а что-то типа легкового БТРа, пользуются им исключительно спецназ ГРУ.

Труженик Уаз Гусар:
Видом Гусар мало чем отличается от Уаз Hunter. Хотя некоторые все-таки обратят внимание на удлинённый салон и цвет хаки. Японские корни: Эта модель Уаза предназначена для применения в боевых условиях. Машина способна доставить солдат в полной боевой экипировке, до точки, не обращая никакого внимания на дорожное покрытие, будь это болото или твёрдая поверхность.

Под капотом этого не сказать, что бы мощного с виду автомобиля скрыт инжекторный, двухсот трёх сильный мотор, V6 от Toyota. 140-150 километров в час по трассе эта машина способна спокойно идти. Но из-за высокого центра тяжести и большого дорожного просвета, велика продольная раскачка. КПП механика от LandRover. С боков и торца двигатель закрыт локальной бронёй, что позволяет вывозить бойцов из под обстрела. Так же, увеличена длинна кузова и грузоподъёмность в связи с тем, что машина предназначена для перевозки бойцов и полного боекомплекта.

Оборонительная система Гусара:
Внутри Уаза Гусар имеется место для крепежа вооружения и дуги безопасности. Помимо этого, в транспорте расположен определённый боезапас. Пулемёт или автоматический гранатомёт устанавливается на турельной установке. В момент передвижения из них вполне возможно палить по врагу.

Hunter в отличие от Гусара будет более легче преодолевать болота или горы из-за того, что он короче и легче. Но вот по рыхлому снегу, он будет передвигается уверенно, за счёт мощного двигателя и бампера.

Во время тест — драйва в лесной местности, ростки сосен и маленькие ёлочки просто напросто ломались под его бампером, а сильный мотор уверенно тащил машину в указанное направление. Большой минус в этом звере является множество заморских агрегатов делающих его достаточно сложной и дорогостоящей в обслуживании техникой.

Фото: Уазбука

R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры


Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Армейский автомобиль УАЗ ТС-3132 «Гусар» (2016 год)

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете;

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;

Подробнее о различиях в лицензиях

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 2576×1924 пикс. (5 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*