А 190: А-190 — Википедия – Всё о корабельной артустановке А-190 калибра 100-мм, характеристики и особенности

  • 26.11.2020

Содержание

Всё о корабельной артустановке А-190 калибра 100-мм, характеристики и особенности

100-мм орудие А-190

Классификация

Орудие главного калибра Тип
А-190 Модификация

История производства

Россия Страна производства
Россия Разработчик
Разработка системы была начата в начале 1990-ых годов г. Разработано
ОАО «ЦНИИ „Буревестник“» ОАО «МЗ „Арсенал“» ОАО «Мотовилихинские заводы» Производитель
2012-2014 г. Годы производства
Неизвестно ед. Изготовлено
100-мм облегченная универсальная КАУ А190 выпускается в двух модификациях — А190Э и А190-01. Модификации

История эксплуатации

Состояло на вооружении Россия Индия
Годы эксплуатации Первый серийный образец был передан для оснащения малого ракетного корабля проекта 21631 «Град Свияжск» г.
Было установлено на «Град Свияжск»
Войны и конфликты В войнах не учавствовал.

Характеристики орудия

100 мм. Калибр
Неизвестно кг. Масса ствола
15 тонн мм. Длина орудия
100 мм калибров Длина ствола
Неизвестно дм3 Объём зарядной каморы
21 км. Максимальная дальность стрельбы
автоматический Принцип заряжания
80 выстр./мин. Скорострельность

Характеристики снарядов

осколочно-фугасный (с ударным взрывателем) и зенитным (с дистанционным взрывателем) снарядами. Типы снарядов
15,6 кг. Масса снаряда
Неизвестно м/с Начальная скорость снаряда

100-мм корабельная артустановка А-190 — корабельная пушка. В войнах не применялась,состоит на вооружении ВМФ России,установлена на кораблях-фрегат проекта 11356М (4035т.),корвет проекта 20382 (2200т.),Фрегат проекта «Гепард 3.9» (2100т.),корвет «Стерегущий» проекта 20380 (2000т.),корабль береговой охраны проекта СРК-2100 (1900т.),патрульный корабль проекта 22500 (950т.),корабль «Астрахань» (500т.),корвет проекта 21632 (560т.)

Предыстория разработки орудия

Разработка системы была начата в начале 1990-ых годов.

Проектирование

Производство и испытания

Производство орудий

Производство установок и орудий для них ведется на ПО «Арсенал» (2010-2011 г.г.) и с 2011 г. на ОАО «Мотовилихинские заводы» (А-190-01КЧ).

Производство башенных установок

Испытания

«Мотовилихинские Заводы» успешно провели испытания А190-01 на полигоне ОАО «Мотовилихинские заводы» успешно состоялись приемо-сдаточные испытания А190—01 КЧ. Это орудие «Мотовилиха» производит впервые.Изделие,поставленное на производство,было принято военным представительством.Контракт на изготовление орудия заключен в 2011 году.«Мотовилихинские заводы» производят орудие А190—01 КЧ в кооперации с разработчиком и головным изготовителем корабельной автоматической установки,ОАО «Буревестник» (Нижний Новгород).Успешные испытания стали гарантией того,что «Мотовилиха» изготовит все изделия по заключенному госконтракту в установленные сроки.Николай Бухвалов, генеральный директор ОАО «Мотовилихинские заводы»: — Артиллерийское орудие А190—01 КЧ отвечает всем современным требованиям,предъявляемым к морским пушкам.В производстве оно сложно и отличается о тех изделий,которые мы выпускали ранее. Конечно,«Мотовилихинские заводы» рисковали, когда брали этот заказ.Невозможно стать артиллерийским заводом № 1 в стране,если «Мотовилиха» не будет производить самые современные орудия во всех сегментах артиллерии. (ОАО «Мотовилихинские заводы»)

Описания и характеристики орудия

Марка артустановки:А-190 Общая масса АУ,кг:15000 Угол подъёма ствола,°:−15/+85 Максимальная дальность стрельбы, м:21 000 Досягаемость по высоте,м:15 000 Бронирование:противоосколочное

Орудийная установка

А190 «Универсал» — универсальная корабельная артустановка, созданная конструкторами нижегородского ОАО «ЦНИИ «Буревестник» (главный конструктор А. П. Рогов).Серийно выпускается в двух вариантах, внешне отличающихся щитовым закрытием. А190Э — стандартная башня, А190-01 — башня выполнена по технологии «стелс»

Конструкция башни

Выполнена по технологии «стелс»,то есть малозаметна для радиолокационных систем.Это достигается за счёт специальных поглощающий материалов,а также формы башни,которая отражает сигнал от радара так,чтобы он не вернулся к источнику.Башня оборудована и противоосколочной бронёй.

Система подачи боеприпасов

По команде оператора из модуля управления стрельбой обеспечивается автоматическое приведение АУ в дежурную или боевую готовность, выбор нужного вида боеприпаса,его подача, наведение и производство выстрела.Благодаря этому КАУ имеет минимальное время реакции и высокую скорострельность.

Боеприпасы

КАУ А190 использует выстрелы унитарного заряжания с осколочно-фугасными(с ударным взрывателем),и зенитными(с дистанционным взрывателем),снарядами.

Приборы управления стрельбой

Наличие электронной системы автоматического управления и контроля значительно упрощает подготовку КАУ к боевому использованию и ведение стрельбы, обеспечивает постоянную диагностику и передачу информации о состоянии механизмов и позволяет проводить тренировки операторов без включения в действие основных механизмов артустановки.

История эксплуатации

Первый серийный образец изготовленной ОАО «ЦНИИ «Буревестник» усовершенствованной 100-мм автоматической корабельной артиллерийской установки А190-01 «Универсал» успешно прошел квалификационные испытания, подтвердил полное соответствие требованиям заказчика и отгружен военным кораблестроителям для оснащения малого ракетного корабля «Град Свияжск» проекта 21631

Последующие модификации

Базовый образец КАУ А190Э усовершенствован путем введения в конструкцию артустановки измерителя начальной скорости снаряда, аппаратуры оперативного контроля согласования оси канала ствола с осью антенного поста, реверса транспортёра подачи боеприпасов и башни, выполненной по технологии «Stealth». Все эти меры позволили повысить боевую эффективность артустановки, которая в модернизированном варианте имеет индекс А190-01.

Память

Оценка проекта

В общем это орудие отличное,но из за сложного строения на постройку одного орудия А-190 уходит почти полтора года!

Сравнительная оценка

Мнения и оценки

Примечания

Достоинствами КАУ А190 являются: — автоматизированный режим боевой работы с использованием основных и резервных способов управления в условиях применения противником всех видов и типов помех; — минимальные мертвые зоны при стрельбе по различным целям; — время реакции 2…5 с при отражении атаки средств воздушного нападения и возможность быстрого переноса огня при отражении нескольких целей.

Использованная литература и источники

Список литературы

Ссылки

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0-190 2. https://www.burevestnik.com/products/a190.html 3. https://nevskii-bastion.ru/100_A-190E_01/ 4. www.burevestnik.com 5. militaryrussia.ru

Готова первая артустановка А-190-01 производства «Буревестника» и «Мотовилихи»


Веб-ресурс flotprom.ru со ссылкой на источник в нижегородском ОАО «ЦНИИ «Буревестник» сообщил, что первый серийный образец изготовленной ОАО «ЦНИИ «Буревестник» усовершенствованной 100-мм автоматической корабельной артиллерийской установки А-190-01 «Универсал» успешно прошел квалификационные испытания, подтвердил полное соответствие требованиям заказчика и отгружен военным кораблестроителям для оснащения малого ракетного корабля «Град Свияжск» проекта 21631, строящегося на ОАО «Зеленодольский судостроительный завод имени А.М.Горького».

В конце 2010 года правительством России принято решение об организации серийного производства А-190-01 в ОАО ЦНИИ «Буревестник». Это предприятие признано наиболее подготовленным к изготовлению технических систем такой сложности. Сформирована производственная кооперация с включением в нее ведущих предприятий артиллерийской отрасли.

После технического перевооружения производственных мощностей и тщательной технологической подготовки запущена в производство целая серия образцов А-190-01 для кораблей ВМФ, строящихся по Государственной программе вооружения на период до 2020 года.

Одновременно специалистами ЦНИИ «Буревестник» проведено усовершенствование конструкции артустановки, касающееся перевода на современную элементную базу электро-, гидрооборудования и аппаратуры системы автоматического управления комплексом. Эти изменения способствуют повышению надежности работы системы.

Первый серийный образец новой установки А-190-01 изготовлен и прошел стрельбовые испытания в большом объеме — более 700 выстрелов. Испытания подтвердили полное соответствие установки требованиям технических условий и эффективность мер по ее усовершенствованию. Подтверждена безотказность пушки.

Отработано функционирование производственно-технологического комплекса и надежность партнеров ЦНИИ «Буревестник» по кооперации, таких как ОАО «Мотовилихинские заводы», ОАО «Уралтрансмаш», ОАО «Муроммашзавод», ОАО ВНИИ «Сигнал», ОАО СКБ ПА и других.

В ЦНИИ «Буревестник» ведется сборка и отладка очередных образцов А-190-01 по программе 2013 года.

Тем временем ранее 14 декабря 2012 года тот же ресурс flotprom.ru сообщал о завершении на санкт-петербургском ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» полигоннных испытаний последней артустановки А-190-01, изготовленной на данном предприятии . Последняя данная артустановка производства «Арсенала» предназначена для установки на проходящий заводские ходовые испытания корвет «Бойкий» проекта 20380. Согласно заявлению источника в ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал», «в ближайшие дни орудие будет с полигона доставлено на «Северную верфь» и смонтировано на борту корвета: «Это наша последняя 100-миллиметровая пушка, теперь их станет выпускать нижегородский «Буревестник». Все усилия нашего предприятия будут сосредоточены на создании новой корабельной 130-мм артиллерийской установки «Картаун» для фрегата «Адмирал Горшков».

«Северная верфь получила автоматическую артиллерийскую установку А190-01 для корвета «Стойкий»» в блоге «Армия и Флот»

ОАО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» поставил на Северную верфь очередную 100-миллиметровую автоматическую артиллерийскую установку (АУ) А190-01.

Орудие предназначено для корвета «Стойкий» и будет установлено на корабль уже на этой неделе, об этом «Центральному военно-морскому порталу» сообщил представитель ЦНИИ.

 

За период с декабря 2012 года «Буревестник» поставил на судостроительные заводы четыре серийных изделия А190-01. АУ будет установлена на корвете «Бойкий» проекта 20380, достраивающемся на Северной верфи в Санкт-Петербурге. Установки А190-01 также смонтированы на малых ракетных кораблях (МРК) «Град Свияжск» и «Углич» проекта 21631, строящихся на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» — головной МРК уже прибыл к месту постоянного базирования и готовится к началу заводских и государственных испытаний на Каспии.

На Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининград доставлена еще одна АУ для головного фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович». В этом году поставки АУ для новейших кораблей будут продолжены — орудия поступят на Зеленодольский ССЗ и на ПСЗ Янтарь.

А190-01 обладает скорострельностью 80 выстрелов в минуту и способностью поражать цели на расстоянии более 20 км в диапазоне углов от минус 10 до 85 градусов по вертикали и плюс-минус 170 градусов по горизонту.

Управление артустановкой осуществляется дистанционно с автоматическим выполнением всех операций, включая приведение установки в боевую готовность, выбор нужного боеприпаса, его подачу и заряжание, наведение ствола и выстрел.

Башенное укрытие артустановки, выполненное по технологии Stealth, снижает заметность корабля для средств радиолокационного наблюдения противника.

100-мм корабельная артиллерийская установка АК113

Как сообщается в газете «Арсенал» (№ 15 от 27 сентября 2013 года) — корпоративном издании санкт-петербургского ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал» — в настоящее время в ОКБ № 159 ОАО «М3 «Арсенал» выполняется инициативная опытно-конструкторская работа по теме «Создание среднекалиберной артиллерийской корабельной установки c инерциальной системой подачи боеприпасов». Разрабатываемое изделие получило предварительное обозначение АУ АК113 (главный конструктор — П.И. Немировский). В качестве прототипа использована АУ А190 калибра 100 мм.

К проекту АК113 было выдвинуто требование: не уступая по боевым и массогабаритным характеристикам прототипу, обеспечить стабильность показателей надёжности разрабатываемой установки при темпе стрельбы 80 выстрелов в минуту. Прототип такой стабильностью не отличается, главным образом, из-за отказов системы подачи.

(с) ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал»


В соответствии с указанным требованием в первую очередь была разработана новая система подачи, названная инерциальной. В инерциальной системе подачи переносное движение унитарных выстрелов по узлам подачи происходит непрерывно и с постоянной скоростью, что исключает возникновение значительных динамических нагрузок на механизмы этих узлов и, следовательно, исключает отказы системы, обусловленные возникновением таких нагрузок.

Инерциальная система подачи содержит магазин, два элеватора цепного типа, два питателя, выполненных в виде тележечных конвейеров, и два перегружателя, осуществляющих связь элеваторов с соответствующими питателями.

При заправке роторного магазина и двух питателей выстрелами (боекомплект, готовый к автоматической стрельбе – 94 выстрела) данные о типе снаряда и о том, в каком гнезде ротора установлен каждый выстрел, вводятся в контроллер управления. Запоминание типа снаряда и контроль местоположения каждого выстрела осуществляются с помощью датчиков углового положения, встроенных в приводы указанных узлов, и с помощью бесконтактных датчиков, установленных на соответствующих участках системы подачи.

Перемещение выстрелов с минимальными ускорениями при их переносном движении по узлам инерциальной системы подачи и плавное безударное перемещение выстрелов при их относительном движении исключает возникновение динамических нагрузок на механизмы этих узлов и, следовательно, исключает отказы системы, обусловленные возникновением таких нагрузок.Модульное исполнение инерциальной системы подачи позволяет разместить на установке готовый к автоматической стрельбе боезапас в количестве 94 выстрелов.

Из докладов М. Зацепиной и С. Тихонова
на IV Молодёжной научно-технической конференции
«Инновационный арсенал молодёжи»

А-192 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2015; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 ноября 2015; проверки требуют 4 правки.
А-192 «Армат»
Страна производства Флаг России Россия
Производитель ОАО «Машиностроительный завод „Арсенал“»
Состояло на вооружении Флаг России Россия
Калибр, мм 130
Принцип заряжания автоматический
Скорострельность,
выстрелов в минуту
30
Марка артустановки А-192
Общая масса АУ, кг 25 000
Угол подъёма ствола, ° −15/+85
Максимальная дальность стрельбы, м 23 000
Досягаемость по высоте, м 18 000
Бронирование противоосколочное

А-192 «Армат» — российская универсальная корабельная артиллерийская установка калибра 130 миллиметров.

Разработана ФГУП «КБ Арсенал» для вооружения новых российских фрегатов проекта 22350. Производится на ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал»». Представляет собой универсальную автоматическую артустановку среднего калибра, способную вести огонь как по надводными и наземным целям, так и по воздушным, включая противокорабельные ракеты.

Установка создана на базе АК-130 путём её облегчения и установки новой системы управления огнём «Пума», разработки московского КБ «Аметист». Облегчение позволит применять такую мощную установку на относительно небольших кораблях, водоизмещением от 2000 тонн. Предлагается на экспорт. В дальнейшем планируется разработка для неё новых типов боеприпасов, включая управляемые и активно-реактивные, что значительно расширит её боевые возможности.

  • Число стволов — 1
  • Калибр — 130 мм
  • Дальность:
    • по морским целям — до 23 км
    • по воздушным целям — до 18 км
  • Углы наведения по вертикали — −15°… +80°
  • Угол наведения по горизонтали — ± 170°
  • Скорострельность — до 30 выстрелов/минуту
  • Боевой расчёт — 5 человек
  • Масса установки — 25 тонн без боеприпасов

А-192 на сайте разработчика

И-190 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2017; проверки требуют 6 правок.

И-190 — биплан конструкции Н. Н. Поликарпова, глубокая модификация серийно выпускавшегося биплана И-153.

Существовавшая в СССР в конце 1930-х гг. концепция ведения воздушного боя предполагала наличие скоростных монопланов (основной самолёт), которые должны были дополнять маневренные бипланы, двухместные истребители и тяжёлые двухмоторные истребители. В соответствии с этими соображениями КБ Поликарпова, в начале января 1938 г. получило задание ВВС на создание маневренного биплана. Из за загруженности КБ другими разработками приступить к проектированию И-190 удалось лишь осенью 1938 г. Более серьёзно заниматься самолетом стали в феврале 1939 г. после третьей макетной комиссии. Первый экземпляр И-190 был изготовлен на Государственном авиационном заводе № 1 (ГАЗ № 1) в октябре 1939 г.

Испытания и доработки[править | править код]

15 декабря 1939 г. старший лётчик-испытатель завода № 1 Александр Иванович Жуков начал выполнять пробежки и подлёты, а 30 декабря 1939 г. выполнил первый полёт на самолёте. В ходе испытаний на И-190 также летали А.В. Давыдов, П.Е. Логинов, Е.Г. Уляхин. На самолете был установлен опытный двигатель М-88БРЛ (безредукторный, мощностью 1100 л.с.), который тоже проходил испытания. В процессе испытаний несколько раз устанавливались разные воздушные винты: АВ-2Л-2 , АВ-2Л3 (диаметром 2,65 м) и АВ-2Л1 (2,75 м). Первый этап испытаний был закончен 6 июня. С винтом АВ-2Л-2 были получены следующие результаты: скорость у земли 375 км/ч, на высоте 5000 м — 410 км/ч, что ниже, чем скорость у И-153. Улучшить скоростные характеристики машины надеялись, установкой на неё двигателя М-88Р и ВМГ от И-180. Результаты испытаний этого варианта И-190 показали: 420 км/ч у земли и 488 км/ч на высоте 6000 м, потолок — 12400 м. Такие характеристики не устраивали заказчика и самолёт в серийное производство запускать не стали.

Аварии[править | править код]
И-190 после аварии 13 февраля 1941 г.
  • 1 апреля 1940 г. На И-190, пилотируемом А.В. Давыдовым, при заходе на посадку не до конца вышла правая стойка шасси. Пилот справился с аварийной посадкой, и повреждения самолёта оказались незначительными. После непродолжительного ремонта заводские испытания продолжились.
  • В одном из полётов сорвало часть обшивки верхнего крыла, но это не привело к более значительной аварии.
  • 13 февраля 1941 г. На самолёте, пилотируемом Е.Г. Уляхиным, отказал двигатель М-88Р. Пилот совершил вынужденную посадку в глубокий снег на Тушинском аэродроме. И-190, не оборудованный лыжным шасси, скапотировал и получил повреждения, Е.Г. Уляхин не пострадал. После этой аварии самолёт восстанавливать не стали.
  • И-190 в процессе испытаний на самолёте устанавливался сначала двигатель М-88БРЛ, а затем М-88Р. Варианты внешне отличались коком винта.
  • И-191 — так иногда называли второй экземпляр И-190. Его планировалось оснастить двумя турбокомпрессорами ТК-1, что предполагало увеличение скорости — 530 км/ч на высоте 10500 м. Постройку самолёта начали на заводе № 1. Однако турбокомпрессоры довести не удалось, и в начале 1941 г постройка машины была прекращена.
  • И-190 с М-56 — рассматривался вариант самолёта с малогабаритным мотором М-56 конструкции Е. В. Урмина мощностью 850 л.с. (форсированый вариант — 1000л.с.), весом 450 кг, диаметром всего 1130 мм. (М-88 — 684 кг, диаметр 1296 мм). По расчётам характеристики истребителя с М-56, возрастали, но доводка двигателя затянулась до самой войны.
Рисунок И-190 с двигателем М-88БРЛ.

Конструктивно И-190 подобен И-153, что позволяло использовать в производстве его технологическую оснастку. Самолёт имел фюзеляж ферменной конструкции, до кабины дюралевую обшивку, полотняную в хвостовой части. Крылья деревянные с фанерной обшивкой. Шасси убираемое с колёсами 700×150 мм. Капот оснащался регулируемой «юбкой», за ним на правом борту устанавливался маслорадиатор.

Рисунок И-190 с двигателем М-88Р.

Технические характеристики[править | править код]

Лётные характеристики[править | править код]

Вооружение[править | править код]

  • Пушечно-пулемётное:
    • 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС
    • 2× 12,7 мм пулемёта БС
  • Бомбовая нагрузка: 200 кг
  • В. Б. Шавров, История конструкций самолетов в СССР, 1938—1950 гг.
  • Михаил Маслов, Последние бипланы Поликарпова.
  • В. Е. Юденок, Самолеты СССР Второй мировой войны.
  • Юрий Гугля, Истребитель М-190: биплан в эпоху монопланов», АиВ № 6 2006 г.

АК-100 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2015; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2015; проверки требуют 10 правок.
АК-100

Две установки АК-100 на большом противолодочном корабле «Адмирал Виноградов»
Страна производства Флаг СССР СССР
Производитель Завод «Арсенал»
Марка орудия А-214
Калибр, мм 100
Длина ствола, мм/калибров 5900 /59
Масса снаряда, кг 15,6
Начальная скорость снаряда,
м/с
900 м/с
Принцип заряжания автоматический
Скорострельность,
выстрелов в минуту
60
Марка артустановки АК-100
Общая масса АУ, кг 35 700
Радиус обметания по стволам, мм 5552
Длина отката, мм 510
Угол подъёма ствола, ° −10/+85
Максимальная скорость вертикального наведения, °/с 30
Максимальная скорость горизонтального наведения, °/с 35
Максимальная дальность стрельбы, м 21 500
Бронирование противоосколочное
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

АК-100 — советская одноствольная корабельная артиллерийская установка калибра 100 мм. Артустановками этого типа вооружались сторожевые корабли проекта 1135, сторожевые корабли проекта 1154, большие противолодочные корабли проекта 1155, атомный крейсер Адмирал Ушаков и ТАКР Адмирал Флота Советского Союза Горшков [1].

Решение о начале разработки новой 100-мм АУ было принято в конце июня 1967 года, тактико-техническое задание было выполнено в сентябре. Проектирование и изготовление опытного образца выполнило в 1967 году КБ ПО «Арсенал», установка получила заводской индекс ЗИФ-91. Государственные полигонные испытания были начаты 15 марта 1973 года. На вооружение установка была принята в 1978 году под названием АК-100 (шифр орудия — А-214)[1].

Наведение — система управления огнём «Лев-114» с РЛС МР-114, прицел — «Конденсатор-214А». Также на некоторых судах может применяться РЛС МР-145 и СУО «Лев-145». Дальность сопровождения целей — 40 км. Система управления стрельбой — Т-91-Э (разработка КБ «Аметист», г. Москва)

АК-100 является 100-мм одноствольной с водяным охлаждением наружной поверхности ствола. Боевое отделение представляет собой поворотную платформу с качающейся частью 100-мм орудия. Механизмами вертикальной и горизонтальной наводки, элеватором подачи снарядов и системой охлаждения ствола орудия. От воздействия окружающей среды и осколков артиллерийских снарядов расположенные в боевом отделении механизмы и агрегаты защищены броневой башней, сваренной из листов алюминиевой брони. Размеры башни значительно превышают размеры башен артустановок аналогичного калибра западных стран, что объясняется сохранением возможности резервного ручного управления стрельбой из самой башни.
Орудие имеет ствол-моноблок длиной 59 калибров, снабжённый клиновым вертикальным затвором и системой наружного непрерывного охлаждения забортной водой. Механизмы автоматики орудия работают за счёт использования энергии отката.

Стрельба ведётся выстрелами унитарного заряжания (патронами) трёх типов: осколочно-фугасным УОФ-58 и зенитными УЗС-58 и УЗС-58Р. Выстрел УОФ-58 включает снаряд ОФ-58 весом 15,6 кг. Вес взрывчатого вещества в снаряде — 1,53 кг, снаряд комплектуется ударным взрывателем В-429. Зенитные выстрелы УЗС-58 и УЗС-58Р предназначены для стрельбы по крылатым ракетам и самолётам. Выстрел УЗС-58 имеет снаряд ЗС-58 с дистанционным взрывателем ДВМ-60М1, а выстрел УЗС-58Р — снаряд ЗС-58Р с радиолокационным взрывателем АР-32. Радиолокационный взрыватель обеспечивает подрыв снаряда на расстоянии 5 м от крылатой ракеты и 10 м от самолёта. При этом обеспечивается гарантированное поражение летательного аппарата.

Использованная литература и источники[править | править код]

  1. 1 2 Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб: Велень, 1995. — С. 63. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
  • Широкорад А. Б. Советская корабельная артиллерия. — СПб: Велень, 1995. — 80 с. — ISBN 5-85817-009-9.
  • Широкорад А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Минск: Харвест, 2000. — 1156 с. — ISBN 985-433-703-0.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*