Abs датчики: 403 — Доступ запрещён – Как работает датчик abs — Авто журнал Инкам Авто

  • 08.11.2020

Toyota. Система ABS: датчики скорости MRE-типа

«Магнетосопротивление (магниторезистивный эффект) — изменение электрического сопротивления материала в магнитном поле. Впервые эффект был обнаружен в 1856 Уильямом Томсоном. В общем случае можно говорить о любом изменении тока через образец при том же приложенном напряжении и изменении магнитного поля. Все вещества в той или иной мере обладают магнетосопротивлением»,- это взято из Википедии.

Следущее из рекомендованной литературы: «Magnetic Resistance Element (MRE) Type. The MIRE is driven by the output shaft on a transmission or output gear on a transaxle. This sensor uses a magnetic ring that revolves when the output shaft is turning. The MIRE senses the changing magnetic field. This signal is conditioned inside the VSS to a digital wave. This digital wave signal is received by the Combination meter, and then sent to the ECM. The MIRE requires an external power supply to operate».

И для лучшего понимания прилагается рисунок, по которому можно всё понять и даже не переводить английский текст.


Далее: идем на страницу поиска интернет-портала Легион-Автодата и забиваем в строку поиска аббревиатуру MRE. Что получаем в ответ:
Вот как вы думаете, для чего всё это рассказал и привёл столько много пояснений и картинок?
Только для одного: наглядно показать, что сейчас, в наш 21 век найти информацию, прочитать её, понять и применить на практике – это легко и просто. Однако, почему же на ремонт всё ещё приходят автомобили с неисправностями типа «доделайте за меня»? Вот один из таких случаев.

Недавно на ремонте был автомобиль Тойота Камри выпуска 2013 года. Машина попала в какую-то аварию и ей потребовались работы по «жестянке». Их сделали, но потом на панели приборов загорелись непонятные огоньки и лампочки. Оказалось, что это система ABS так сигнализирует о своей неисправности.

О системе ABS подобного типа (с датчиками скорости MRE типа) написано много:
«Nissan Pathfinder 2007 MRE sensor, обрыв в жгуте ABS» autodata.ru/…/nissan_pathfinder_2007_mre_sensor/
«Электронные системы безопасности автомобиля» autodata.ru/…/elektronnye_sistemy_bezopasnosti_avtomobilya/
«Ford Fusion» autodata.ru/…/the_human_factor_opyat_ford_fusion/
«Mitsubishi Lancer MRE» http://autodata.ru/…/praktika_remonta/mitsubishi_lancer_mre/
«Mitsubishi Outlander (2008). Датчики скорости MRE» autodata.ru/…/mitsubishi_outlander_2008_datchiki_skorosti_mre/
И так далее. Кому интересна эта тема, идите на интернет-портал компании Легион-Автодата, забивайте в поиск словосочетание «MRE» и читайте статьи по теме: autodata.ru/search/?q=MRE&x=0&y=0

Ну а мы продолжим. Если в том автосервисе читали статьи Легиона, то прочитанное впрок не пошло: « не там искали, не то исправляли». Поставили новую ступицу – не заработало. Поставили новый (с разборки) датчик MRE – не заработало. И (наверное), так как в статьях больше не говорится о том, «что бы ещё поисправлять в машине, чтобы заработала система ABS», то этот автомобиль приехал на ремонт в наш автосервис.

Провожу диагностику. Сканер показывает ошибку по правому заднему датчику скорости: «обрыв цепи». Удивительно: если неисправность действительно заключается только в «обрыве», то не найти такую неисправность непростительно даже для начинающего автомобильного диагноста.

После сканера, помятуя о неисправности «обрыв цепи», подключил свой прибор, эмулятор сигналов датчика скорости MRE типа (вот схема эмулятора датчика скорости MRE типа: autodata.ru/article/all/nissan_pathfinder_2007_mre_sensor/), и убедился, что электрическая цепь от разъема датчика скорости MRE типа до блока управления исправная.

Не знаю, чем руководствовались предыдущие специалисты, которые до меня уже здесь побывали, но на мой взгляд, эта неисправность возникла из-за имеющихся стереотипов. Например, как соединять обратно разрезанные (разъединенные, разорванные) электрические провода в автомобильной электропроводке: «Белый провод подключается только к белому проводу» или «Чёрный провод подключается только к чёрному».

Это ошибка. Да, в каких-то случаях это может быть и так, но иногда от стереотипов надо отходить. Давайте посмотрим на фото:


На фото вы видите разъем, провода и основной жгут. Посмотрите внимательно: КАК соединяются провода. Что-то немного режет взгляд, да? И почему это чёрный провод подсоединён к белому? Разве так правильно?

Правильно, но непривычно. Компания Тойота уже давно разрушает стереотипы, подобное уже бывало, просто на это мало кто обращал внимания.

Так вот, теперь объясняю причину неисправности. Для того, чтобы правильно переподсоеденить провода, надо не руководствоваться стереотипами, а заглянуть в программу Мотордата http://motordata.ru/ru , смотрим:


На скрине я подписал: «Посмотрите, как правильно соединяются провода!».

Именно так: белый провод соединяется с чёрным проводом, а чёрный провод соединяется с белым. И всё, стоило только заглянуть в Мотордату и «неисправность устранена».

Этим и хороша программа Мотордата, что в ней показывается не только соединения, но и цвета соединяемых проводов. И владельцу автомобиля не пришлось бы тратиться ни на покупку новой ступицу, ни на приобретение другого датчика скорости MRE типа.

Видео по теме статьи:

Просто? До удивления просто, наглядно. И последнее: «Вы ещё экономите на покупке программы Мотордата? Тогда некоторые простые неисправности вам не победить».

Провода от датчика MRE типа были мною правильно соединены, заизолированы термоусадкой, проверены: система ABS стала работать, неисправность устранена.

Далее, на примере диагностики и ремонта другого автомобиля хотел бы рассказать и показать порядок своих действий при поиске подобных неисправностей.

Тойота Авенсис выпуска 2011 года. Машина пришла на ремонт в наш автосервис с неисправностью в заднем правом датчике скорости.

Сканер указал на обрыв цепи. Поднял машину на подъемник, покрутил колёса, в цепи не было сигнала. Можно считать, что «область неисправности определена», надо смотреть в сторону датчика скорости?

Но прежде чем смотреть сам датчик скорости, а тут это датчик MRE типа, надо проверить в реальности прохождение сигнала от датчика до блока управления.

Для этого вместо датчика скорости MRE типа подключаю свой эмулятор(схема эмулятора датчика скорости MRE типа: autodata.ru/article/all/nissan_pathfinder_2007_mre_sensor/), проверяю.


Оказывается, что и в этом случае сигнала на блок управления нет. Какой можно сделать вывод?

Просится такой вывод: проблема неисправности не в датчике, а либо в электрических соединениях, либо ещё глубже, в самом блоке управления.

Внимательный осмотр датчика скорости, его разъема показал, что причиной неисправности является электрический провод:


Как вы тоже смогли заметить, один из проводов был когда-то задет, его изоляция была нарушена, вследствие чего сквозь трещины в изоляции попала влага и провод стал «банально ржаветь». Окислы, корродирование сделали своё дело.

Отмечу, что этот автомобиль был уже на диагностике и ремонте в каком-то автосервисе. Там провели диагностику и определили, что «неисправность заключается в задней правой ступице». Клиент приобрёл новую ступицу в сборе, ее поменяли, но неисправность осталась.

Ход рассуждений в предыдущем автосервисе был бы полностью правильным, если бы они догадались более внимательнее осмотреть электрические соединения: неисправность была на виду и прямо-таки «лезла в глаза». К сожалению, этого не произошло, клиенту пришлось приобретать новую ступицу в сборе, которая так и осталась у него «на долгую память».

Выводы, думаю, вы сделаете сами.

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата



Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г.Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС». Тел.: +7 (916) 626-71-98. Союз автомобильных диагностов

Как выбрать датчик ABS | Новости автомира

 Датчик ABS – далеко не новое изобретение, являющееся компонентом активной безопасности автомобиля. Впервые такие датчики серийно появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса еще в далеком 1978 году. Название этого датчика расшифровывается как Anti-lock Brake System, или же, переводя на более родной нам язык, антиблокировочная система. Ее назначение: сделать езду более безопасной, предотвращая возможную блокировку вращающихся колес при торможении. Как результат, при торможении сохраняется управляемость и общая устойчивость автомобиля. Практика показывает, что с системой ABS тормозной путь практически всегда меньше, чем без нее. Однако без специальных датчиков и вычислительного модуля данная система не сможет «следить» за автомобилем. Вы поговорим конкретно о датчиках.

Подробнее о принципе работы

Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса снизится до нуля, а значит, управление сведется на нет – транспорт по инерции будет скользить вперед. А вот если таковая система есть, вращение колес уже будет прерывистым, но управляемость сохранится. Конечно, со стороны это будет похоже на какое-то хаотичное движение, ведь с антиблокировкой колеса будут то фиксироваться, то проворачивать. Однако важен результат: автомобиль продолжает слушаться руля даже в экстремальной ситуации.

Датчик ABS с автомобиля марки Jeep

Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.

Как же оно работает

Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.

Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной. Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения. Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны. 

Место датчика ABS

Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным. К примеру: автомобиль во время торможения оказался правыми колесами на грунте, а левые по-прежнему на асфальтированной дороге. Очевидно, правые колеса начнут увязать в пыли, сухой земле или грязи – выбирайте тот вариант, который вам кажется самым неприятным. Итогом такого торможения будет занос. Четырехканальная система ABS совершит настоящее чудо: автомобиль на неоднородном покрытии будет иметь относительно ровный тормозной путь и его никуда не занесет. Есть одно но: такой результат можно получить только с новыми моделями антиблокировочных систем, которые запрограммированы на то, что торможение на рыхлой поверхность эффективно при определенном времени блокировки колес.

Как устроен датчик ABS


Конструкция датчика включает в себя 2 элемента: непосредственно датчик возле колеса и индикатор вращения, который закрепляется на ступице колеса, ШРУСе, подшипнике ступицы и т.д. Встречаются следующие виды датчиков:

  1. Пассивный датчик. Является несложным электротехническим устройством. Суть его работы сводится к тому, что при прохождении зубчатого колеса через возникающее магнитное поле катушки индуцируется ток, причем его частота и амплитуда напрямую зависят от вращения колеса. Точность работы такого датчика средняя, причем она практически равна нулю при движении на скоростях ниже 5 км/ч;
  2. Активный датчик. Бывают датчики Холла и магниторезистивные датчики. В магниторезистивных датчиках имеется специальное кольцо с постоянными магнитами. При прохождении полупроводника через магнитное поле его сопротивление изменяется, что и анализирует блок управления. Датчики Холла являются самыми сложными: за счет перемены магнитного поля кольца на специальной полупроводников пластине, находящейся под постоянным напряжением, очень быстро возникает разность потенциалов, которая снимается специальной микросхемой.

Пассивные датчики не боятся ни воды, ни грязи, ни даже автохимии. Чего не скажешь, например, о датчиках Холла, так как их тонко отлаженная конструкция требует чистоты, полного соблюдения геометрии и отсутствия сильных вибраций.

Почему датчики выходят из строя

Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.

Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:

  • Плохое состояние зубчатого импульсного кольца. Оно может заржаветь, потрескаться, забиться грязью;
  • Скачки напряжения. Здесь стоит обратить внимание на аккумулятор;
  • Сильные вибрации. Даже устойчивые к механическим нагрузкам датчики не переносят плохих дорог и агрессивной езды по таким дорогам.

И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:

  • Частые включения сигнальной лампочки. Если вы обратите внимание на приборную панель и проследите за работой лампочки, то заметите, что она загорается после старта, после чего спустя пару секунд гаснет. Если датчик неисправен, она загорается несанкционированно;
  • Срабатывания системы, когда торможение нормальное. Причина, скорее всего, кроется не в датчике, а в необходимости «переобуть» автомобиль – старая резина имеет слишком плохое сцепление с дорогой, на что реагирует электроника;
  • Хаотичная работа системы. Здесь причина может крыться и в состоянии импульсного кольца, и, как ни странно, в подшипнике – эти детали взаимодействуют достаточно тесно. Если подшипник люфтит датчик может функционировать неправильно.

Новый датчик ABS

Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.

Оперативное вмешательство

К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?

Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее:

  1. Поднимите свой автомобиль домкратом;
  2. Демонтируйте колесо;
  3. Инструментом открутите винт, при помощи которого датчик закрепляется сзади ступицы;
  4. Замерьте сопротивление на контактах устройства;
  5. «Прозвоните» всю проводку.

Итак, вы можете столкнуться со следующим:

  • Обрыв или замыкание (сопротивление бесконечно или стремится к нулю). Датчик неисправен – придется его менять;
  • Аналогичная ситуация на одном или нескольких участков проводки. Очевидно, придется менять провода;
  • Сопротивление переднего датчика ABS попадает в диапазон 7-25 Ом. С ним все в порядке;
  • Сопротивление заднего датчика составляет 6-24 Ом. С ним тоже все в порядке;
  • Значения сопротивления изоляции равно или больше 20 000 Ом. С изоляцией все в порядке.

Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS. Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.

Что об этом говорят водители

Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает до 15 таких «нажатий» в секунду. 

Статистика по тормозному пути

Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.

Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя. Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.

Об эффективности торможения

В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет. Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:

  • Состояние покрышек;
  • Состояние тормозных дисков, колодок и суппортов;
  • Состояние элементов гидропривода тормозов;
  • Состояние подвески автомобиля.

Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.

Выбираем датчик ABS правильно

Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.

Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код. Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.

Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.

Экскурс по брендам

Наиболее качественными являются OEM-датчики. Их проверяют на заводе изготовителя, а потом на заводах автоконцерна. В итоге водитель получает долговечную деталь, которая подойдет к его автомобилю. Цена такого оригинала выше цены аналогов.

Комплект ABS компании Bosch

Однозначными лидерами производства аналоговых датчиков ABS являются Bosch, Textar (Германия), Delphi (США). Особой разницы между их продукцией и OEM-запчастями нет.

Продукцию средней ценовой категории представляют A.B.S. (Нидерланды), JP Group (Дания) и Optimal (Германия). Тому же Bosch их датчики уступают, но в долгосрочной перспективе разве что чаще выходят из строя.

Самые недорогие, но все равно качественные датчики представлены тройкой немецких производителей: Dello, AutoMega, Torpan. Если вы хотите сэкономить, покупайте продукцию одной из этих фирм, а не какого-нибудь «нонейма».

Вывод

Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S, но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.

Как проверить датчики ABS — Системы помощи при торможении и им подобные

1) мультиметром  mastech 320 (эта малявка на такое способна! в диапазоне 20-30 Мегаом). У неисправного датчика сопротивление меньше.

2) при снятой крышечке разъема блока ABS сопротивление витых пар (при снятой крышечке видно, какие провода свиты в пары)

3) пробником Rexant  видно плюс (временный или постоянный)

4) нужен пинцет, чтобы удержать фишку и иголки с тонкими проводами

Nissan Almera Classic Сопротивление датчика скорости колеса в прямом направлении 29 МегаОм. Сопротивление датчика скорости колеса в обратном направлении — бесконечно большое. Напряжение питания датчика 12 Вольт. Плюс достаточно сильный, настолько, что его хватает для свечения красного светодиода пробника. Плюс может пропадать при некоторых условиях, затем снова появляется. Напряжение на сигнальном проводе 8,0 милливольт. Лампа ABS гаснет сразу же, если цепи всех датчиков исправны и ошибок нет. Пробная поездка не требуется.

Nissan Primera P12 Проверка цепи переднего левого датчика скорости колеса системы ABS 65 mV зел 4 mV красн — датчик отсоединен, заж. вкл. 10,9 V зел 4 mV красн — датчик подсоединен при вык. зажигании, заж. вкл. 64 mV зел 4 mV красн — датчик подсоединен при включенном зажигании, заж. остается вкл. 64 mV зел (светодиод пробника Rexant зеленый) 4 mV красн (светодиод пробника Rexant не светится) — заж. выключено и сразу включено 10,9 V зел (пробник светится красным) 0,5 V (пробник светится зеленым) — заж. выключено на 1 минуту, заж. включено, лампа ABS гаснет 65 mV зел 4 mV красн — зажигание вкл., был пошевелен провод датчика скорости колеса, лампа ABS загорелась Сопротивление датчика между красн и зел 34 МОм — снята фишка с блока ABS В обратную сторону — бесконечное сопротивление OL МОм — одета фишка, заж. вкл., лампа ABS горит

Вот здесь у меня заглючил большой мультиметр, а малявка не подвела:

Nissan Note сопротивление RR и RL датчика ABS 1-2 2,55 МОм 2-1 3,37 МОм Неправильно! Как ни странно, сопротивление не такое как на Primera (там порядка 34 МОм и только в одном направлении) или на BMW (было замечено 27 МОм). Намного меньше, чем на прочих машинах, и с разницей в 0,8 МОм измеряется также и обратном направлении. Тем не менее, датчик активного типа. Неправильно! Причина в неисправном мультиметре (мультиметр UT30B измеряет сопротивление во всех диапазонах, кроме 20 МОм). Нормальное значение около 17-23 МОм только в одну сторону, так же как и на других автомобилях.

 

Как проверить датчик АБС — советы специалистов!

Сразу же после включения питания на приборной панели автомобиля должен загораться световой индикатор «ABS», свидетельствующий о готовности электронного блока машины к работе. Если с авто всё в порядке, то спустя пару минут надпись исчезает. Но блок АБС вполне может выйти из строя: как проверить датчик ABS и понять, что именно сломалось?

Содержание:

  1. Как работает АБС
  2. Как самому проверить исправность датчика АБС
  3. Основные виды неисправностей АБС
  4. Видео как проверить датчик АБС тестером

Как функционирует АБС

Разработка системы, которую активно начали устанавливать на выпускаемые автомобили в 1970-е годы, вывело понятие безопасности на новый уровень.

Она состоит из:

  • блока управления;
  • гидравлического привода;
  • контроллеров, контролирующих обороты колеса;
  • механизма, обеспечивающего торможение.

Самым главным считается блок управления: он оценивает сигналы, поступающие от датчиков. Данные в оперативном режиме анализируется, и система понимает, что происходит с автомобилем: замедляется он или начинает ехать быстрее. Далее обработанные данные передаются на гидравлический узел.

Тормозной цилиндр отвечает за передачу давления, необходимого для создания нажимного усилия, которое гарантирует, что колодки прижмутся к дискам. Вне зависимости от силы нажатия водителем на тормоз, уровень давления в системе окажется самым оптимальным. Основное достоинство ABS заключается в возможности анализирования системой состояния каждого колеса в отдельности, выбирая наиболее подходящее давление и не допуская блокировки. Торможение до полной остановки обеспечивается давлением, возникшем в тормозном приводе.

На полноприводных и заднеприводных автомобилях установлен единственный датчик, располагающийся на задней оси: данные в главный блок, отвечающий за управление, поступают с самого ближнего колеса, а сигнал, задающий требуемый уровень давления, отправляется сразу всем колесам.

Существует три возможных режима работы устройства, занимающегося управлением клапанами:

  1. если впускной клапан находится в открытом состоянии, а выпускной — в закрытом, давление будет возрастать, поскольку отсутствуют препятствия этому;
  2. впускной клапан может оставаться закрытым после получения соответствующего сигнала, что обеспечивает сохранение неизменного уровня давления;
  3. выпускной клапан открывается, а впускной закрывается, что способствует снижению давления.

Наличие этих режимов работы гарантирует, что повышение или уменьшение давление будет происходить плавно. Когда в работе системы АБС возникают какие-либо проблемы, тормозной механизм начинает функционировать без её участия, а на панели загорается соответствующее уведомление.

Как самостоятельно проверить исправность датчика АБС

Когда датчик начинает функционировать неправильно, антиблокировочная система перестает получать сигналы и должным образом на них реагировать, что чревато блокировкой колес.

Датчик — это катушка индуктивности, работающая одновременно с зубчатым диском, имеющимся на ступице.

Диагностика ABS показывает, что одной из самых часто встречающихся причин неправильной работы становится обрыв кабеля. Определить характер неисправности поможет паяльник, специальный шнур, предназначающийся для проведения ремонта, и тестер.

Контакты кабеля присоединяются к разъемам, затем тестером устанавливается сопротивление агрегата (полученная величина должна быть в рамках допустимых границ, указанных в руководстве по работе устройства). Сопротивление, близкое к нулевому значению, свидетельствует о замыкании, если же сопротивление далеко выходит за границы максимальных значений, налицо обрыв.

Проверка колеса — следующий этап: меняющееся сопротивление означает, что датчик исправен и не нуждается в замене. Обнаруженные обрывы необходимо устранить: любой разрыв исправляется методом спайки, но ни в коем случае не скрутки, что позволяет свести вероятность появления новых обрывов и начала процесса окисления к минимуму.

Если диагностика датчика АБС показала, что он неисправен и не подлежит ремонту, его нужно отсоединить и заменить на новый. 
Как правильно проверить датчик АБС на работоспособность, чтобы предотвратить появление отказов в его работе в ближайшем будущем? Для этого надо осмотреть контакты устройства и убедиться в исправном состоянии проводки: второй по популярности причиной неправильной работы узла является нарушение её целостности.

Если загорелась лампочка ABS, упростить диагностику блока и сэкономить средства на поездке в автосервис поможет специальная диагностическая система, дающая возможность провести проверку даже неспециалисту: после её запуска на экране появятся коды ошибок. Узнать, что они означают, можно с помощью прилагаемой к прибору инструкции.

Основные виды неисправностей АБС

Иногда при нажатии на тормоз возникает треск, заставляющий водителей думать, что с их транспортным средством что-то не в порядке. Но этот звук не является признаком поломки: треск может возникать во время работы модуляторов.

Если ABS выходит из строя, то после запуска двигателя значок на панели не гаснет, продолжая гореть всё время.

В процессе диагностики могут обнаружиться следующие неисправности:

  1. Найденная при тестировании ошибка убирается самой системой ABS. Это не значит, что неисправность устранена: просто-напросто, либо в главном блоке контроллера возникает ошибка, либо в проводке датчика имеется обрыв.
  2. При старте АБС самодиагностика проходит в нормальном режиме, но затем устройство самопроизвольно выключается. Среди возможных причин — некачественные контакты или их окисление, обрыв кабеля, отвечающего за питание, замыкание в работе датчика.
  3. После старта ABS система самодиагностики находит ошибку, но всё равно работает. В большинстве случаев это говорит об обрыве в датчике, вследствие чего информация о скорости вращения колеса начинает передаваться с другого устройства. Причиной, вызвавшей появление неисправности, может быть и разница в давлении шин: если одно колесо спущено, то оно будет медленнее работать. Аналогичная ситуация наблюдается в случае установки шин с разным протектором.
  4. АБС вообще не работает. Наиболее вероятными причинами будут обрыв, сильно изношенный ступичный подшипник, люфт ротора. Чтобы устранить неисправность, для начала стоит проверить люфт и состояние ротора. Если обнаружены сколы, элемент следует заменить. Далее – проверка проводов, подходящих к устройству. Если и эта мера не привела к должному результату, то всё дело в электронике – в таком случае необходимо с помощью системы диагностики узнать код ошибки для её устранения.

Видео: как проверить датчик АБС тестером

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*