Абс про: 403 — Доступ запрещён – ООО «Татьяна Плюс», Курск (ИНН 4630003262, ОГРН 1024600947766)

  • 05.10.2020

Все про ABS: принцип работы, из чего состоит, диагностика неисправностей

Все про ABS: структура, принцип работы, диагностика неисправностей

Серийное производство автомобилей с ABS (Anti-lock Brake System) стартовало в конце 70-х годов. Это была революционно новая тормозная система, которая была призвана повысить уровень безопасности автомобилистов в критических ситуациях связанных с экстренным торможением.

Отныне в любых дорожных ситуациях в самых критических условиях (мокрый или скользкий асфальт) колеса автомобиля не блокировались даже при экстренном торможении.

Система ABS состоит из:

Все про ABS: структура, принцип работы, диагностика неисправностей

  • Гидравлического блока;
  • Блока управления;
  • Колесные тормозные механизмы;
  • Сенсорные датчики числа оборотов.

Мозгом системы АБС как вы понимаете является блок управления, он принимает сигналы, которые поступают с сенсорных датчиков в виде количества оборотов колес. После этого полученные данные обрабатываются и на их основании блок делает вывод о том, скользит колесо или нет, замедляется или ускоряется. Принятие решения происходит молниеносно, после чего поступает сигнал в виде команды на магнитные клапаны гидравлического блока, которые собственно и выполняют эти команды.

Гидравлический блок расположен между тормозными цилиндрами суппортов и главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Давление, которое поступает от ГТЦ, в тормозных цилиндрах суппортов преобразуется в нажимное усилие, за счет чего происходит прижатие тормозных колодок к тормозным дискам. В независимости от того с каким усилием водитель будет давить на педаль тормоза и в какой ситуации, давление в тормозной системе будет всегда оптимальным.

Актуально: Стук в передней подвеске: диагностика неисправностей, ремонт своими руками

Вся прелесть системы ABS состоит в том, что она способна анализировать состояние каждого колеса и индивидуально подбирать оптимальное давление для недопущения блокировки колеса. Торможение до полной остановки, ABS регулирует при помощи давления в системе тормозного привода, так оно направлено непосредственно для осуществления торможения.

Все про ABS: структура, принцип работы, диагностика неисправностей

Регулировка давления происходит по такому принципу: сенсорные датчики количества оборотов подсчитывают обороты не только передних колес, но и дифференциала задней оси (в задне- и полноприводных моделях), и задних колес. Данные нужны блоку управления для того чтобы рассчитать окружную скорость колес. После завершения подсчета и определения того, что колесо или колеса заблокированы или находятся на грани блокировки, посылается команда магнитным клапанам и обратному насосу соответствующего(их) колес(а). Каждый из суппортов получает такое давление, которое позволяет обеспечить колесу максимально эффективное торможение и полное отсутствие эффекта блокировки. Заднеприводные и полноприводные авто, оснащенные лишь одним сенсорным датчиком кол-ва оборотов на дифференциале задней оси, возможность блокировки колес определяется по одному наиболее расположенному к этому колесу, после чего определяется сила торможения для всего ряда. В результате этого колесо обладающее лучшим коэффициентом сцепления получает немного меньшее торможение, что не можете не увеличивать тормозной путь, однако при этом сохраняется намного лучшая управляемость автомобилем по сравнению с ТС без АБС.

Все про ABS: структура, принцип работы, диагностика неисправностей

Устройство которое управляет магнитными клапанами способно работать в трех различных положениях:

  • Первое — создание давления. ГТЦ связан с тормозным цилиндром, а это значит, что выпускной клапан закрыт, а впускной — открыт, следовательно давление может спокойно нарастать.
  • Второе — удержание давления. Прерывание связи между ГТЦ и тормозным цилиндром суппорта — состояние, когда давление в системе тормозного привода неизменно. То есть, на впускной клапан поступает сигнал, в результате этого клапан остается закрытым, не допуская тем самым увеличение давления.
  • Третье — снижение давления. Давление в системе тормозного привода снижается, поскольку на выпускной клапан поступает сигнал о необходимости сбросить давление, после чего он открывается. Вместе с тем давление снижается из-за включения обратного насоса, в результате впускной клапан закрывается.

Благодаря трем разным рабочим положениям система ABS способна повышать или понижать давление в системе тормозного привода по «ступенчатому» принципу, посредством шагового воздействия на магнитные клапаны. В рабочей системе эти положения способны меняться от 4 до 10 раз в секунду, это в большей степени зависит от типа дорожного покрытия.

В случае обнаружения неисправности в системе она в ту же минуту деактивируется, в тоже время тормозная система продолжает работать в штатном режиме, однако без участия ABS. Само торможение существенно отличается и имеет значительно меньшую эффективность. О том, что система ABS вышла из строя, водитель узнает по аварийному индикатору, расположенному на панели приборов. Способ поиска и определения неисправности может отличаться, здесь в большей степени играет роль год выпуска и тип ABS.

Диагностика неисправностей системы ABS

Все про ABS: структура, принцип работы, диагностика неисправностей

Предохранители

  1. Визуальный осмотр блока предохранителей дает возможность исключить первую возможную причину неисправности. Перед тем как разобрать все остальные компоненты системы ABS.
  2. Осмотр всех соединений и разъемов на предмет потертостей или плохого контакта. Такие незначительные на первый взгляд неисправности могут вывести из строя всю систему или быть причиной ее некорректной работы. Убедитесь. что на деталях (сенсорные датчики числа оборотов, колесика датчиков) нет следов мех. повреждения и проверьте все ли в порядке с массой.

К большому сожалению, часто случается, что из-за неправильного подбора шин из строя выходит система ABS.

Чтобы исключить вероятность «обмана» датчиков проверьте

  1. Люфт в ступичном подшипнике.
  2. Работоспособность тормозной системы, желательно на стенде, также проверьте ее герметичность.

Если после проведения вышеперечисленных проверок неисправность выявить не удалось, необходимо продолжить поиски.

Как показывает опыт, большинство неисправностей АБС связаны с нарушением соединения разъемов или обрывом проводников, для того чтобы подтвердить или опровергнуть эти неисправности, достаточно иметь у себя тестер или осциллоскоп.

Перед тем как приступать к тестированию, убедитесь в том, что автомобильный аккумулятор заряжен полностью, для того чтобы при замерах можно было отследить вероятные скачки напряжения на разъемах или проводниках.

Сбои и в работе ABS иногда возникают из-за неисправности сенсорных датчиков числа оборотов, о которых далее пойдет речь.

Сенсорные датчики числа оборотов располагаются над импульсным ротором, связанным с приводным валом или со ступицей. Вокруг полюсного сердечника расположена обмотка, он связан с постоянным магнитом, за счет чего магнитное поле без труда проникает в индуктор. Изменение магнитного потока через обмотку и сердечник происходит за счет вращения импульсного ротора и связанной с этим сменой зубьев и межзубных впадин. Магнитное поле постоянно меняется, индуцируя в обмотке переменное напряжение, которое и можно измерить. Амплитуда и частота этого напряжения равна количеству оборотов колеса.

Чтобы произвести проверку сенсорного датчика числа оборотов вам необходимо провести замеры сопротивления и напряжение в системе. Сопротивление должна варьироваться в пределах от 800 Ом до 1200 Ом (брать во внимание паспортные величины). В случае если сопротивление равно 0 Ом, можно смело говорить о коротком замыкании, если же величина равна бесконечности – это обрыв.

В неисправности датчика нужно произвести его замену, главным критерии выбора в этом плане должно быть качество, так что отнеситесь серьезно к этой процедуре, чтобы деньги не были потрачены впустую. Помните, что от исправности и эффективности работы ABS и всей тормозной системы в целом, зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.

Читайте также: Самостоятельная замена задних колодок на Skoda Oktavia

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Главной целью системы ABS (англ. Anti-lock braking system — антиблокировочная система торможения) не допустить скольжения колес автомобиля при торможении. При торможении колеса машины должны катиться, это позволит сделать торможение эффективным. Благодаря системе АБС колеса получают достаточное для эффективного торможения сцепление с дорожным покрытием. В случае, когда колеса уходят «на юз» возникает скольжение, при котором сцепление резко снижается, результат — увеличенный тормозной путь.

Антиблокировочная система не допускает блокировки колес при торможении, кроме того у водителя появляется возможность изменить траекторию движения автомобиля во время его торможения, не теряя при этом управления над ТС, что само собой повышает безопасность людей сидящих в авто, оснащенных такой системой.

Всё про ABS — преимущества и недостаткиВсё про ABS — преимущества и недостатки

Появление первых АБС-механизмов, способных предотвращать блокировку колес во время торможения, состоялось еще в двадцатых годах прошлого столетия. Однако похвастаться компактностью эти системы не могли, напротив они были довольно громоздкими, и не могли обеспечить необходимый уровень быстродействия. Однако благодаря технологическому прогрессу и тотальной компьютеризации, современные ABS отличаются малогабаритностью и компактностью. На серийные авто ABS начали устанавливать в начале восьмидесятых годов двадцатого века. На сегодняшний день некоторые страны строго запрещают выпуск автомобилей без АБС.

Из чего состоит система ABS?

1. Датчики угловой скорости вращения колес;

2. Гидравлический блок;

3. Электронный блок управления.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов заключается в следующем.

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Всё про ABS — преимущества и недостатки

После нажатия водителем на педаль тормоза автомобиля, датчики угловой скорости вращения колес посылают информацию в ЭБУ (электронный блок управления). В случае если величина сигналов от одного из датчиков изменяется, ЭБУ автоматически воспринимает это, как блокировку колеса. После этого он дает соответствующую команду на гидравлический блок. Следующими в работу вступают соответствующие клапаны, которые уменьшают тормозное усилие на колесе, соответственно блокировка колес прекращается. Антиблокировочная система тормозов имеет циклический принцип работы, давление в тормозных контурах постоянно изменяется, предотвращая блокировку. Про то, что АБС включилась в работу, можно определить по характерной легкой вибрации педали тормоза. Благодаря этой системе торможение происходит намного эффективнее.  Доказано, что на скользкой поверхности, благодаря ABS тормозной путь сокращается на 15%. Немаловажным является тот аргумент, что антиблокировочная система позволяет добиться существенной экономии покрышек (примерноо 5-7%), который достигается путем плавного торможения и отсутствия «юза».

Всё про ABS — преимущества и недостаткиВсё про ABS — преимущества и недостатки

Теперь несколько слов об «обратной стороне луны»

Однако при всех этих достоинствах считать АБС панацеей от всех бед было бы неправильно. Более того, статистика и вовсе говорит о неутешительных данных. Согласно данным проведенных исследований — с появлением ABS число аварий наоборот увеличилось. Специалисты утверждают, что виной всему психология самого человека, автомобиль которого оснащен противоблокировочной системой. Владелец автомобиля с АБС во всем полагается  на «чудо-систему» и на то, что тормозной путь будет намного короче, чем обычно. Автовладельцы забывают о том, что задача АБС не позволить колесам скользить во время торможения, сохраняя при этом хорошую управляемость автомобиля. Однако есть еще много факторов, влияющих на длину тормозного пути, к примеру, таких как: дорожное покрытие, резина и скорость.

Всё про ABS — преимущества и недостатки

Пожалуйста, оцените эту страницу

Про ABS от FD Plast. Оптимальные параметры печати.

Доброе утро коллеги! Давно хотел провести наглядный эксперимент с пластиком фирмы FD Plast. Сам печатаю пластиком этой фирмы уже достаточно долго, и при точно настроенных параметрах печати результат получается весьма хорошим. Для эксперимента мною была сделана простейшая модель, где присутствует круглая и угловатая формы. Во время эксперимента я буду менять температуру экструдера, и коэффициент подачи. Диаметр прутка как и заявлено производителем 1.75мм (замерил штангенциркулем). Материал — ABS пластик фирмы FD Plast (катушка 1 килограмм, черный). Принтер – Picaso 3D Designer. Принтер чистый, стол откалиброван, печатная камера закрытая, сквозняка нет.

Тест 1:

Температура 1 слоя — 245С.

Температура остальных слоёв – 245С.

Коэффициент подачи: 0.99

Температура стола для первого слоя – 110С.

Температура стола во время печати – 105С.

Адгезия – раствор ABS пластика в ацетоне.

Высота слоя – 0.2мм.

Сопло – 0.3мм.

Скорость печати – 60ммс.

Как мы можем наблюдать, перелив пластика очевиден, поверхность шероховатая. Деталь получилась очень прочная, от стола отлипла очень легко.

Тест 2:

Температура 1 слоя — 250С.

Температура остальных слоёв – 250С.

Коэффициент подачи: 0.91

Температура стола для первого слоя – 115С.

Температура стола во время печати – 105С.

Адгезия – раствор ABS пластика в ацетоне.

Высота слоя – 0.2мм.

Сопло – 0.3мм.

Скорость печати – 60ммс.

Поверхность получилась очень ровная, правда если приглядеться все равно можно заметить небольшой, еле заметный глазу перелив пластика. На обратной стороне квадрата мы можем наблюдать значительный перелив пластика (возможно это связано с тем, что принтер заканчивает на этом месте цикл печати слоя, и скорость печати слишком велика), следующий тест буду проводить на меньшей скорости печати (45ммс.) и при меньших температурах стола и экструдера.

Тест 3:

Температура 1 слоя — 240С.

Температура остальных слоёв – 235С.

Коэффициент подачи: 0.93

Температура стола для первого слоя – 110С.

Температура стола во время печати – 105С.

Адгезия – раствор ABS пластика в ацетоне.

Высота слоя – 0.2мм.

Сопло – 0.3мм.

Скорость печати – 45ммс.

Спереди поверхность получилась ровная, но опять же заметен перелив пластика, причем чуть более заметный чем при тесте 2. Снова с обратной стороны мы можем наблюдать наплывы, но он уже значительно меньше чем при 1 и 2 тестах. В следующем тесте я уменьшу коэффициент подачи до 0.87 а температуры стола и экструдера оставлю прежними.

Тест 4:

Температура 1 слоя — 240С.

Температура остальных слоёв – 235С.

Коэффициент подачи: 0.87

Температура стола для первого слоя – 110С.

Температура стола во время печати – 105С.

Адгезия – раствор ABS пластика в ацетоне.

Высота слоя – 0.2мм.

Сопло – 0.3мм.

Скорость печати – 45ммс.

Поверхность получилась очень ровная, наплывов почти нет. Сзади квадрата тоже почти все в норме. Параметры печати при тесте номер 4 оказались самыми оптимальными. В следующем тесте я уменьшу температуру экструдера на 5 градусов, и коэффициент подачи на 0.02 единицы, температуру стола оставлю прежней.

Тест 5:

Температура 1 слоя — 235С.

Температура остальных слоёв – 230С.

Коэффициент подачи: 0.85

Температура стола для первого слоя – 110С.

Температура стола во время печати – 105С.

Адгезия – раствор ABS пластика в ацетоне.

Высота слоя – 0.2мм.

Сопло – 0.3мм.

Скорость печати – 45ммс.

Поверхность получилась хорошая, текстура пластика ровная на всей поверхности детали, за небольшим исключением задних граней квадрата.

Сейчас я попробую напечатать тестовую сову при параметрах, которые я использовал при тесте номер 5. И кстати вот обобщенный результат теста. Про сову: высоту слоя я установил равной 0.15мм, заполняемость 0%, высота модели 70мм. Сразу скажу, что при печати первого слоя поверхность получилась идеальная: ровные плавные линии, заполняемость тоже на высоте (заливка слоя 100% без каких-либо видимых дефектов). А вот и сова: Если вам есть что добавить по теме, обязательно пишите свои наблюдения и мысли в комментариях.

Да прибудет с вами Сила…

Все про ABS (с. 22)

ABS на FF2
АБС устанавливается в качестве опции на любую модель ФФ2.
Стоимость данного устройства в настоящее время составляет $400.
АБС на ФФ2 четырехканальная независимо от типа тормозов (диски/барабаны) и наличия системы IVD.
Что такое четырехканальная система?
В полной конфигурации АБС содержит четыре датчика и четыре пары клапанов, что позволяет индивидуально воздействовать на каждое колесо для достижения максимальной эффективности торможения и позволяет сохранить диагональное разделение тормозного привода.
АБС не работает на скорости менее 5 км/ч
Наличие АБС не никак не влияет на возможность использования ручного тормоза, т.е. задние колёса будут блокироваться при включении «ручника» независимо от наличия АБС.
В настоящее время на ФФ-2 ставится доработанное пятое поколение АБС (версия 5.5 от Bosch).
ФФ2 изначально проектировался для эксплуатации с данной системой, но т.к. в России она не входит в базовую комплектацию, необходимо учесть следующий факт при заказе автомобиля без АБС:
В заднем контуре тормозов отсутствует регулятор тормозного усилия (в простонародье «колдун»), а установлены клапана, изначально рассчитанные на корректную работу совместно с АБС. Из-за этого задние колёса тормозят гораздо менее эффективно чем передние.
Это подтверждают результаты теста журнала «За рулём» (от 12.2005) двух автомобилей Форд Фокус 2.
Тормозной путь со скорости 100 км/ч с разной нагрузкой:
2чел + 20 кг с АБС – 38,9 м без АБС – 46,7 м
5 чел + 50 кг с АБС – 40,2 м без АБС – 57,4 м
В результате аналогичного теста проведённого gazeta.ru разница в тормозном пути составила 13%.
И это несмотря на то, что эффективность торможения практически любой машины в основном зависит от передних колёс.

Мнение
Автомобили спроектированные для работы с АБС должны продаваться и эксплуатироваться только с этой системой. Основное отличие высокая чувствительность к прилагаемому к педали усилию – она нужна для адекватной работы АБС на скользких покрытиях. В версии без АБС сочетание высокой чувствительности и сильного ограничения усилия на заднем контуре приводит к частой блокировке передних колес на скользких/мокрых покрытиях, что означает увеличение тормозного пути и потерю управляемости. т.е. блокировка передних колес, в силу сильного ограничения давления на задних, происходит необоснованно рано. ФФ2 как раз этот случай. На ФФ2 АБС обязательна. Машина сконструирована так, что система нужна независимо от навыков и опыта вождения. Это не означает, что опыт и навыки не нужны. Безопасность она в голове человеческой © Alin

АБС при выключенном двигателе не действует.
Существует справедливое мнение, что кроме возложенных на неё функций, она помогает сохранять шипы на зимней резине.
Отключение данной системы не предусмотрено, но технически это можно осуществить вынув соответствующий предохранитель.

Порядок действий при торможении (на основании рекомендаций инструктора школы «Driving Art»)
При экстренном торможении:
1. Нажимать на педаль тормоза максимально резко и давить со всей силы пока машина не остановится. (Эффективность торможения с АБС напрямую зависит от силы нажатия на тормоз)
2. В первый момент желательно руль держать прямо, чтобы стабилизировались и максимально настроились все системы АБС
3. Если нужно крутить рулем, то делать это как можно плавнее
4. Если ручная коробка, желателен выжим сцепления, чтобы АБС не душила двигатель
5. При отпускании педали тормоза, если руль не стоит прямо возможен заброс задней оси!

Мнение
Есть три вида торможения, расположим в порядке уменьшения эффективности-
1) «на грани юза». Это когда прикладывается такое усилие на тормоз, которое находится на грани срыва колес в юз, но не допускает его. Очень трудно в реальных условиях его применять по ряду причин – во-первых, нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, во-вторых – любая кочка или ухаб сразу заблокируют колесо.
2) «Прерывистое торможение» – педаль тормоза в пол, при срывании колес в юз – начинаем изображать работу АБС – то есть надавил-отпустил, и т.п. И чем меньше промежуток между отпусканием педали тормоза после срыва и нажатием до очередной блокировки, тем эффективнее торможение.
3) Собственно, торможение на заблокированных колесах. Тут почти все зависит от качества резины.
Теперь, проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что если вы не обладаете идеальным чутьем тормозов и дорожного покрытия, то подавно не сможете клацать по тормозам с такой скоростью, как это сделает АБС. © Spiritms

Существует небольшой процент людей, которые считают, что им не нужна эта система, т.к. они умеют прекрасно обходиться без неё, опираясь на свои водительские навыки. В некоторых случаях АБС им просто мешает. Справедливости ради необходимо заметить, что основная задача АБС это не уменьшение тормозного пути, а сохранение контроля над автомобилем в критической ситуации и возможность управлять им во время торможения (в частности для объезда внезапно возникшего препятствия). Это необходимо при торможении на неоднородном покрытии (лёд-асфальт), при торможении в повороте. Есть некоторые условия, при которых АБС проигрывает опытному и подготовленному водителю

Мнение
АБС нужна — причем она оказывается тем полезнее, чем ниже квалификация водителя. Да, могут возникнуть условия, когда АБС не только не помогает, но даже мешает быстро остановиться. И опытный водитель может подчас сработать точнее, чем запрограммированная по единому принципу на все случаи жизни электроника. Но такие случаи нечасты. С точки зрения безопасности правильный выбор шин важнее, чем наличие или отсутствие на автомобиле АБС. На любых покрытиях, для любых водителей АБС принесет больше пользы тогда, когда покрышки соответствуют дорожным условиям. И тем, кто зимой ездит на летних шинах и уповает при этом на АБС, советуем еще раз хорошенько подумать — а стоит ли экономить на шинах?
Помните!
— на сыпучих и рыхлых покрытиях (снег, песок, гравий) работа АБС приводит к увеличению тормозного пути и усложняет его прогнозирование
— правильный выбор шин увеличивает преимущества работы АБС, а в неблагоприятных условиях сокращает ее проигрыш
— АБС тем полезнее, чем ниже квалификация водителя
— АБС — не панацея. В некоторых ситуациях даже при работающей АБС лучше пользоваться прерывистым торможением. (с) «Авторевю» А. ДИВАКОВ О. РАСТЕГАЕВ статья «Эффект бульдозера»

Мнение
Профи, утверждающий что АБС – фигня, таковым уже не является. АБС не может помешать спортивному вождению, ее наличие вносит лишь некоторые нюансы. Спортсмены ездят с отключенной АБС на стандартных машинах по мини допам (например, когда катают зрителей) только потому, что АБС в соревнованиях запрещена регламентом и в боевом режиме они привыкли двигаться без АБС. © rogivar21

Результаты опроса владельцев ФФ по поводу АБС на нашем сайте:

— Да, доволен. АБС на Фокусе помогает/выручает! 56%
— Да, доволен, но могла бы работать и лучше 8%
— Не покупал данную опцию 30%
— все остальные негативные ответы в сумме – менее 5%

Автор: gazopus
Перенесено из Ford Focus Club FAQ

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о