Альтернатива ксенону led лампы нового поколения: 403 — Доступ запрещён – Автосвет. Альтернатива галогенок и ксенона. Мощные светодиоды.

  • 08.12.2020

Автосвет. Альтернатива галогенок и ксенона. Мощные светодиоды.

Решил заняться заменой галогеновых ламп на мощные светодиодные.

Ксенон себя уже исчерпал, у него неприятный холодный свет, бесполезный в тумане, высокая стоимость и низкая долговечность. Галоген на фоне других ламп уже смотрится несерьезно. Натриевые лампы дают желтый монохромный свет, искажающий цветовосприятие.
Значит, будущее за светодиодами.
Плюсы у них огромные — очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания.
П.С. Всем кто считает данный обзор рекламой, пропогандой, не подходящими для использования светодиодов, проходим дальше.
Это всего лишь обзор, и я не принуждаю к покупке и к использованию.
Дальше продолжение.
Значит, будущее за светодиодами.
Плюсы у них огромные — очень мощный свет, очень высокая долговечность и прочность и малая требовательность к источнику питания.
Все началось после того, как забыл выключить ближний свет. После этого занялся вопросом заменой на мощные светодиоды. Сначала поискал в ближайших автомобильных магазинах. Я обалдел от тех цен которые они предлогали. Но не нашёл то что надо. И я обратился к интернет магазинам. Пересмотрел очень много. Но остановился на Али экспрессе. Так как выбор огромный.

Много часовой поиск и переписка со множеством продавцов привело к успеху. Нашёл то что надо. Оплатив заказ и начал ждать. После прошествии 20-25 дней получил лампы.

Немного отступлю. Лампы были куплены ещё в начале лета прошлого года. После прошествии времени. Решил написать обзор.
Вот ссылка на светодиоды которые там стоят
www.cree.com/LED-Components-and-Modules/Products/XLamp/Arrays-Directional/XLamp-XML2-EZW%C2%A0

И там очень хорошо они описаны. В двух словах- это альтернатива галогеновой лампе.
Немного выдержки с сайта
Size (mm x mm) 5 x 5
Product options 6 V, 12 V
Maximum drive current (A) 2 (6 V), 1 (12 V)
Maximum power (W) 13
Light output Up to 1116 lm @ 13 W
Typical forward voltage (V) 5.8 @ 0.7 A (6 V), 11.6 V @ 0.35 A (12 V)
Viewing angle (degrees) 115
Binning 85°C, 2- and 4-step EasyWhite

Данный светодиод разработан исключительно для замены галогеновых автомобильных ламп. Основными особенностями светодиода являются: Низкое выделение тепла 1,7 °C/W, т.е. в работающей 30W светодиодной лампе, где одновременно работают два 15W диода происходит нагрев не более чем на 51 °C. Рабочая температура светодиода 85-95°C, таким образом готовое изделие должно быть сконструированно так, чтобы при температуре окружающей среды более 60°C отводить хотя бы половину выделяемого тепла, т.е. сама лампа не должна нагреваться выше температуры 100°C, что с успехом реализовано в лампах серии HEADLIGHT ETI. Световая мощность 1 диода ETI может достигать 1769 lm. Угол обзора освещения диода составляет 120°

Перейдем к фотографиям.


Принцып работы галогенновой лампы в фаре.


Размеры самой светодиодной лампы.

Фото у стены. Можно заметить, есть светотеневая граница.


В фаре.


Драйвер.

На вскидку, совпадает расположение светодиода с нитью накаливания галогеновой лампой.
При включении ближнего, горит верхний светодиод. При включении дальнего – оба светодиода.

По поводу потребления, галогенки в среднем 15-20 ампер. Эти светодиодные 1,5-2 ампер.
Почуствуй разницу.

Видео работы. Не моё. Но лампы такие же
m.youtube.com/watch?v=-h7aLoYNzU8

Первый и самый большой плюс- это потребление. В разы меньше галогеновых.
Низкая мощность способствует меньшей нагрузки на генератор автомобиля.
Срок службы больше. Долговечность лампы позволит улучшить безопасность вождения.
Формы и размеры, можно установить практически на все автомобили.

Они дают чистый белый свет.
Яркость на 75-80% ярче дорогой галогеновой лампы.
Моментально выходят на максимальную яркость и ими прекрасно можно «моргать» на дороге.
Компактные и не имеют дополнительных элементов типа блоков розжига ксенона.
Расчитаная конструкция и положение светодиодов позволяют правильно сфокусировать свет в фаре.
Не слепят водителей встречных автомобилей.
Для установки нет необходимости прибегать к помощи специалистов. Снял старую, поставил новую.
Светодиодные лампы для оборудования автомобиля – качественная альтернатива галогенным и ксеноновым моделям.

Многие скажут, дорого. Повторюсь, у этих ламп меньше потребление, меньше насилуется аккумулятор. Хотел уже менять аккумулятор.

Но после покупки, замена аккумулятора стала не нужна.

Led-лампы h5 как достойная альтернатива ксенону — Ivan34.ru

Новое решение для головного света автомобилей LED-лампы h5 созданы не так давно, но уже на практике доказали целый ряд неоспоримых преимуществ. Они пришли на смену своим также светодиодным предшественникам, но имеют принципиальные конструктивные и, следовательно, эксплуатационные отличия от них.

Особенности конструкции

Создавая h5 Led, инженеры учли недостатки, которые наблюдались у представителей ранних серий и устранили их, в частности, путём установки новых светодиодов, идеально подходящих именно для фар автомобиля. Крайне важным и удачным новшеством стал и пассивный радиатор. Он позволил отказаться от ранее использовавшихся кулеров, которые нередко выходили из строя, что влекло и быстрое перегорание самого светодиода.

Реализованная в конструкции технология Headlight обеспечивает переключение дальнего и ближнего света – лампы h5 успешно устанавливаются в совмещенные головные фары и работают в 2 режимах. Правильной фокусировке способствует разное расстояние светодиодов от цоколя.

По стандарту в корпусе расположен блок управления, включая стабилизатор напряжения, который делает возможным питание светодиодов не только от 12 V, но и от 24 V. Следует учитывать, что в 5-м поколении блок управления выносного типа.

Что даёт установка светодиодных ламп

Автомобильные Led h5 являются оптимальной заменой штатному автосвету: как ксеноновым лампам, так и лампам накаливания. Они универсальны и успешно используются не только на легковых автомобилях, но и на грузовых. В числе их достоинств:

  • высокая яркость светового потока;
  • исключена паразитная засветка;
  • моментальное включение;
  • рекордная энергоэффективность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • адаптация к сложным дорожным условиям.

Led-лампы h5, установленные в головные фары, обеспечивают отличную видимость дороги в темное время суток, включая разметку и дорожные знаки. Граница видимости захватывает и обочины. Хорошая фокусировка светового потока позволяет избежать создания дискомфортной ситуации для водителей на встречной полосе. В комбинации эти свойства существенно повышают безопасность на дороге.

Крайне низкое энергопотребление пусть и незначительно, но снижает потребление топлива и существенно уменьшает нагрузку на бортовую сеть, тем самым продлевая срок службы всех её компонентов. Немаловажно, что яркие лучи светодиодных Led-ламп h5 повышают эстетическую привлекательности автомобиля и выгодно выделяют его в транспортном потоке.

Автомобильные светодиодные фары – альтернатива ксенону?

Автомобили сегодня не просто изменяются – они эволюционируют. Если взять в качестве примера хотя бы фары современных транспортных средств, то можно заметить, что ламы накаливания и даже галогены там используются все реже. Огромную популярность завоевал ксенон, но и его уже начинают активно теснить другие приборы, более безопасные, дешевые и надежные.

Фары с LED-оптикой стали новым трендом в автомобильном освещении, как и вообще светодиоды в целом во всех отраслях. Ксеноновые фары нынче перестали монтироваться на автомобили высших классов. По причине постепенного ухода ксенона с рынка автомобильного освещения меньше стало и китайских наборов, включающих в себя газоразрядные лампы с цоколями для простых фар. Самое плохое, что такой вот ксенон слепит встречных водителей, ибо лампы очень яркие, а конструкция фары не имеет специальных линз, направляющих пучок света так, чтобы он освещал дорогу, а не слепил каждого встречного-поперечного. Длительная эксплуатация таких ламп портит и сами фары. Мощное ультрафиолетовое излучение ламп приводит к изменению отражателей и рассеивателей – они темнеют и становятся матовыми. Светодиодные лампы для авто, имеющие обыкновенные цоколи, предлагаются на рынке уже несколько лет. Сегодня никто не мешает вам оснастить таким светом свой ВАЗ-2107 или дорогой внедорожник – марка машины совершенно неважна, цоколь подобрать можно любой. Светодиодные лампы, стоит отметить, китайцы тоже уже вовсю производят. Но не стоит обольщаться заманчивыми ценами, если хорошее освещение дороги действительно необходимо вам (а кому оно не нужно?). В целом же еще довольно рано говорить об успехе LED-освещения для автомобилей. Еще полным-полно несовершенных лам, светящих чуть лучше галогенок, да и то лишь перед самой машиной. Если вы твердо намереваетесь обзавестись светодиодными фарами, то не смотрите в сторону подозрительно дешевых образцов. Подобрав подходящие экземпляры, внимательно осмотрите упаковку и прочтите инструкцию. Хороший производитель никогда не «засекречивает» свои контактные данные вплоть до адреса завода и телефонов. Собственно, это правило верно для подавляющего большинства товаров, и не только автомобильных.

Сравнение ламп головного света: IPF, ксенон и LED

головное освещение

Хороший и правильный свет в головных фарах – это залог безопасности на дороге в условиях ограниченной видимости и…экономия на частом ремонте машины, которая является следствием незамеченных неровностей.

За счет того, что более 60 % автомобилей нашей страны оснащены галогенными цоколями (головной свет), а, как известно, их световые параметры оставляют желать лучшего, многие пытаются их улучшить. Как известно это можно сделать несколькими способами:

  • Установить лампы галогенного типа с улучшенными световыми параметрами, производства IPF. Их еще называют газонаполненный IPF.
  • Сменить штатные осветительные приборы на ксеноновые устройства универсального типа.
  • Поставить в головной свет лампы нового поколения – LED технологии.

Для того, чтобы окончательно определиться с тем, какой же вариант подходит вам больше всего, мы и сравним все эти виды автомобильного освещения. После этого, вы сможете самостоятельно выбрать один из предложенных типов устройств головного освещения, либо оставить галогенные лампы.

Газонаполненный галоген IPF – тандем современных технологий и отличных световых параметров

Лампы IPF

От галогенных приборов стандартной линейки, лампы IPF отличаются уникальностью конструкции и выдачей более мощного светового потока. Приборы заполнены ксеноновым газом, который и повлиял на улучшение освещенности дороги при условиях ограниченной видимости. Кроме благородного ксенона, в них есть также и смесь галогенных газов. Несмотря на то, что в лампе присутствует газ Xenon. Она работает от сети машины 12/24 В. При этом, ей не требуется блок розжига, а также автоматический омыватель и динамический автокорректор.

Стоит отметить, что лампы японского происхождения не имеют аналога в мире. Технология их производства засекречена, что и позволило надежно защитить даные световые приборы от подделок, которые есть даже у приборов Philips. Поэтому, лампы не относятся ни к галогенному типу освещения авто, ни к ксеноновому. У них нет такого показателя, как световой поток. Вместо него есть класс яркости.

Особенности ламп IPF:

  • приборы светят равномерным световым потоком, который однородно заливает автостраду;
  • свет от газонаполненных ламп белее стандартных галогенок, поэтому каждый водитель сможет сохранять уровень внимания на максимальном показателе;
  • нить накаливания устройств более длинная, она изготовлена из тугоплавкого материала, который не оседает на стенках сосуда;
  • стекло самой колбы изготовлено из прочного хрусталя (в галогенках применимо обычное стекло). Хрусталь способен прочно удерживать большое внутренне давление газа и резкую смену температуры;
  • приборы рассчитаны для применения в галогенной оптике, которая имеет тип цоколя Н. Каждый автомобилист сможет выбрать тот цоколь, который соответствует типу посадочного места его машины;
  • срок производительности ламп намного больше, чем у галогенок, которые сильно уязвимы при вибрационных сотрясениях;
  • благодаря тому, что в лампах IPF есть встроенный сейсмостабилизатор, они не перегорают так быстро, как галогенные источники освещения;
  • при работе лампы не нагреваются, поэтому они могут быть установлены в оптику нового поколения и в ту, которая содержит в себе хрупкие пластиковые детали.

Универсальный ксенон, как альтернатива галогенным лампам

универсальная ксноновая лампа

Еще одним, достаточно популярным средством усовершенствования галогенной оптики на сегодня считаются универсальные ксеноновые лампы. Они работают по аналогичному принципу оригинальных газоразрядных приборов. Отличаются от ОЕМ ламп тем, что оснащены галогенного типа цоколями. Это свидетельствует о том, что водителю не придется менять или переоборудовать оптику машины под их использование.

Особенность ксеноновых приборов:

  • лампы работают от сети машины 12/24 В, но при таком напряжении они не светят. Для их полноценного горения необходимо напряжение в 23 000- 25 000 В, которое может дать только блок розжига;
  • свет ксеноновых ламп отличается от галогенного тем, что он светит, приближенным к дневному свету – 5000 К;
  • от белого света ламп лучше отражаются дорожные знаки приближен к дневному. Это повышает уровень безопасности на дороге;
  • применяя универсальные ксеноновые лампы с биксеноновыми модулями (универсальными) можно добиться освещения, которое имеет четкую свето теневую границу и более протяженный световой луч, открывающий водителю большую площадь дороги для контроля;
  • для правильного применения ксеноновых ламп необходимо использовать автоматический омыватель и корректор фар. В противном случае вы можете стать создателем образования ДТП на дороге, сами того не желая.

Лампы светодиодной технологии – инновационный прорыв в автосвете!

LED лампа

С появлением светодиодов, автомобильная инженерия не могла их не применить в качестве источников освещения в качестве головного света, который на сегодня. и наверное, еще надолго будет являться самым важным. На сегодня практически все универсальные светодиодные лампы включают в себя диоды Cree, отличающиеся мощностью и яркостью светового потока, который кардинально отличается от показателей, которые даю другие световые приборы (ксенон/галоген/лампы накаливания). Приборы светят идеально белым светом, который приятен для восприятия водителем. Для того, чтобы добиться желтоватого спектра света, на лампы надевают фольгу соответствующего цветового спектра. Что она делает? Она «окрашивает» свет в желтый цвет.

Светодиоды сегодня заменили самые популярные приборы — газонаполненные, которые до сих пор считались эталоном в автомобильном головном, и не только, освещении. Далее прочтите все плюсы данных приборов и уже сами сделаете вывод.

Особенности LED ламп для головного света:

  • светодиоды расположены по корпусу так, что при работе они дают четкую свето теневую границу. Их расположение идентично расположению нити накаливания в галогенных приборах. Поэтому их свет не светит в глаза водителей встречного потока;
  • диоды Cree выдают белый спектр, который похож на ксеноновое освещение;
  • приборы оснащены галогенными цоколями, которые не предполагают смену/переоборудование оптики под их использование;
  • встроенный кулер гоняет воздух в непрерывном режиме, не позволяя лампе нагреваться;
  • встроенный драйвер позволяет использовать лампу для разного напряжения сети машины. То есть, одна лампа может быть поочередно источником света в транспорте с номинальным напряжением сети 9, 12, 24 В и выше. В этом ее универсальность;
  • приборы экономны в потреблении энергоресурсов машины. Одна лампа берет не более 0.2-0.3 литра топлива на 100 км пробега машины. Такая характеристика позволяет также экономить и на износе генератора, который будет работать с меньшей нагрузкой;
  • отсутствие стеклянной колбы, хрупкой нити накаливания и т.д. сделали лампу, обладающую огромным эксплуатационным сроком.

Несмотря на то, что устройства стоят не дешево, их стоимость полностью оправдана.

Сравнительная таблица галогена, IPF ламп, ксенона и LED приборов

Характеристики Галоген IPF Универсальный Ксенон Светодиоды
Технология Наполнение колбы галогеном Наполнение колбы смесью газа, большая часть которого Xenon Колба лампы заполнена ксеноновым газом В качестве осветительного устройства использованы светодиоды нового поколения (Cre\Philips\Osram)
Напряжение сети 12/24 В 12/24 В Работают при напряжении 23-25 кВ 9/12/24 В и выше
Дополнительное оборудование Не требуется Не требуется Блок розжига, омыватель, автокорректор Не требуется
Цветность устройств 3200 К От 2400 К (для непогоды) до 6000 К 4300 К, 5000 К, 6000 К 5000-6000 К
Светопоток 1500 Лм Класс яркости от 65 до 190 Вт 3200 Лм До 3000 Лм
Цоколя Н Н Н Н
Срок производительности 400 часов До 1000 часов 1000 – 2500 часов 50 000 часов
Энергопотребление 55 Вт 55/60 Вт 35 Вт 20 Вт
Подходят для оптики Устанавливаются штатно, согласно требованиям и типу оптики Любого вида, даже рефлекторного Галогенного типа Любого типа, даже рефлекторного
Особенности Нет Лампы светят светом, внешне напоминающим ксеноновый Освещение белоснежного спектра, которое комфортно для водителя Светят идеально белым светом

Вывод:

Решив сменить лампы галогенного типа на более качественные и эффективные приборы, помните, что на безопасности лучше не экономить. Самым бюджетным и экономным вариантом будет сменить стандартную линейку штатных галогенок на газонаполненный IPF. Они просты в установке и обладают световыми параметрами, которые не хуже ксеноновых ламп.

Что касается газоразрядных устройств универсального типа, то здесь стоит отметить обязательное приобретение автокорректора, омывателя и блока розжига универсального типа, без которого любая ксеноновая лампа не функционирует. Свет от ксенона на порядок выше вариантов вышеописанных, но вмонтировав в оптику, которая для них не предназначена, вы можете быть оштрафованы. При прохождении ТО, устройства будут изъяты.

Светодиодные лампы Cree – это современное решение улучшения освещения, которое сделает поездки комфортными и безопасными во всех отношениях. Они обладают световыми параметрами не хуже штатных ламп. Кроме этого, LED устройства экономят расход энергии, топлива и выброс вредных компонентов в атмосферу.

Выбирать вам! Пусть ваше решение будет правильным.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*