Антифриз синий и зеленый – «Можно ли смешать между собой зеленый и красный антифризы, есть ли при этом риск запороть всю систему охлаждения?» – Яндекс.Знатоки

  • 07.10.2020

Содержание

Антифриз: красный, зеленый, синий — в чем разница и можно ли мешать антифриз разных цветов?

Антифриз – красный, зеленый, синий… В чем разница? Влияет ли цвет на состав охлаждающей жидкости для автомобиля? Что будет, если смешать антифризы двух различных цветов?

почему антифриз разного цвета

Этими вопросами перед наступлением зимы активно задаются автолюбители. Что ж, попробуем разобраться в этом.

Что означает цвет антифриза

Антифриз представляет собой специальную жидкость определенного состава, предназначенную для охлаждения силового агрегата автомобиля. Отличием антифриза от обычной воды в данном случае служит стабильность эксплуатационных свойств в широком диапазоне температур, включая весьма низкие. То есть, используя антифриз, можно быть уверенным в том, что он не замерзнет в холодное время года.

Задач, стоящих перед производителями антифризов, весьма много. К главным из них относится стабильность химических свойств антифриза, его нейтральность к металлическим и резинотехническим элементам двигателя и системы охлаждения, гарантии от возникновения нерастворимых осадков в процессе эксплуатации. Обеспечить все заданные характеристики изготовителям удается за счет применения специального пакета присадок, придающих жидкости требуемые свойства.

Еще совсем недавно различия в химическом составе антифризов определялись визуально – исходя из цвета охлаждающей жидкости, который может быть красным, зеленым или синим. Так, красный цвет соответствовал антифризам кислотным, а синий и зеленый – силикатным. Сегодня подобная градация применяется не всегда, однако касательно силикатных и кислотных антифризов разделение до сих пор остается в силе.

Как понятно из предназначения, антифриз любого состава призван выполнять одну и ту же функцию – охлаждать двигатель и делать это как летом, так и зимой без существенных изменений собственных физических свойств. По сути, этому критерию отвечает любой антифриз, имеющийся на рынке, включая отечественный тосол.

Однако на практике критериев оказывается гораздо больше. К ним можно отнести:

  • стойкость к пенообразованию;
  • эффективность работы антикоррозийных присадок;
  • гарантии от появления нерастворимого осадка при длительной эксплуатации и т.д.

Собственно говоря, по этим характеристикам антифризы и отличаются. Некоторые «работают» более эффективно, другие – менее. Эти особенности обязательно учитываются при проектировании автомобиля, и автопроизводитель предоставляет собственные рекомендации касательно антифриза, оптимального для использования в двигателе конкретного автомобиля.

Так, например, отечественный «Тосол» обладает небольшим числом защитных присадок и склонностью к вспениванию, что ограничивает его применение в современных турбированных силовых агрегатах большинства иномарок и многих отечественных моделей.

Видео — можно ли смешивать антифризы разных марок:

Еще одним важным нюансом является ресурс антифриза, то есть, срок его службы в качестве охлаждающей жидкости двигателя. Для большинства зарубежных антифризов он равен примерно 120-150 тысячам километров пробега, а для вышеупомянутого «Тосола» составляет, в лучшем случае, порядка 60 тысяч километров.

Говоря о составе антифризов, стоит отметить, что все они – от отечественного «Тосола» до самых дорогих фирменных жидкостей, имеют одну и ту же основу, роль которой выполняет этиленгликоль.

Это вещество обладает очень низкой температурой замерзания и позволяет применять антифризы на его основе в любые морозы. Однако само по себе данное вещество весьма активно и при «голом» применении вызовет быструю коррозию внутренних металлических элементов.

Именно по этой причине все производители антифризов применяют специальные присадки, которые препятствуют образованию ржавчины, снижают вспенивание состава, увеличивают смазывающие свойства и прочее. Вот от этих присадок во многом и зависит цвет антифриза.

Красный, зеленый или синий …

Изучив разницу между антифризами, многие автомобилисты задаются вопросом о том, какой антифриз лучше – красный или зеленый, или, быть может, синий? На него можно ответить кратко – самый лучший антифриз тот, который рекомендует для использования производитель автомобиля.

Связано это с тем, что автопроизводители проводят собственное тестирование определенных составов, и при использовании рекомендуемой жидкости есть гарантия того, что в системе охлаждения все узлы будут работать подобающим образом, и отсутствует риск появления коррозии.

Соответственно, при использовании охлаждающей жидкости иного состава, пусть даже более дорогой, не всегда может привести к лучшему результату на конкретном моторе.

При этом цвет ОЖ не играет совершенно никакой роли – что посоветовали, то и льем. Само собой, что и говорить в такой ситуации о том, какой антифриз лучше или хуже, не приходится.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Как мы уже писали выше, цвет антифриза нередко продиктован особенностями его химического состава, точнее, характеристиками внедренных в него присадок. Соответственно, для долива следует использовать антифриз аналогичного состава.

Связано это с тем, что многие присадки могут довольно агрессивно реагировать друг с другом. Подобное химическое взаимодействие может выражаться появлением осадка, повышенной склонностью к пенообразованию и другими малоприятными особенностями.

При этом проявляются они не сразу, а в течении длительного времени.

 

По факту это означает одно – если вы долили в систему антифриз другого цвета и состава, чтобы доехать до дома, а затем заменили охлаждающую жидкость в моторе на рекомендованную производителем, то вреда никакого не будет. Если же вы эксплуатируете автомобиль на подобной смеси в течении длительного срока, то существует довольно большой риск нанести вред системе охлаждения.

Видео — можно ли смешивать синий и зеленый антифриз:

В первую очередь, в «группе риска» находится помпа, которая вполне может выйти из строя из-за коррозии либо осадка, который будет оказывать абразивное воздействие на ее механизмы.

Итак, как мы выяснили, в большинстве случаев смешивание антифризов разных цветов нежелательно. Однако, стоит заметить, сегодня наметилась тенденция на выпуск близких по составу антифризов, в которых цвет жидкости может различаться.

Исходя из этого, следует обращать внимание не столько на цвет ОЖ, сколько на ее состав, указываемый на канистре. При совпадении параметров жидкости вполне подходят для смешивания даже в том случае, если их цвет отличается друг от друга.

При этом далеко не все антифризы одного и того же цвета могут оказаться взаимодополняющими ввиду различий в составе используемых в них присадок.

Какой антифриз лучше заливать и в каких случаях

Замена антифриза, в большинстве случаев, мероприятие сезонное. Часто оно приурочивается также к ремонту системы охлаждения, например, замене радиатора. Кроме того, антифриз наряду с другими эксплуатационными жидкостями рекомендуется к замене при покупке подержанного автомобиля. И вот в таком случае часто возникает вопрос о том, какой антифриз заливать и в каких случаях.

Говоря об антифризе, в первую очередь стоит отметить тот факт, что большинство жидкостей разделяются на определенные классы — G11, G12 и G13.

К классу G11 относятся дешевые антифризы, содержащие минимальный комплект присадок. Собственно говоря, к нему можно отнести отечественный «Тосол» и его аналоги.

Классу G12 подразумевает более дорогие антифризы, созданные на основе карбоксилатных присадок. Они обладают лучшими способностями по теплоотведению, а также дают лучшую защиту от коррозии.

Антифризы класса G13 созданы на основе полипропиленгликоля, что делает антифриз более экологичным в использовании. Такая жидкость не ядовита, и при этом обладает всеми преимуществами антифризов других типов. Собственно говоря, большинство современных автопроизводителей рекомендуют к использованию именно антифризы этой группы, и руководствуются при этом не только техническими аспектами, но и понятиями экологической чистоты.

Соответственно, смотреть надо именно на класс продукта, а не на его цвет, который роли, в данном случае, не играет.

По сути, при замене антифриза следует руководствоваться исключительно в соответствии с техническими характеристиками вашего транспортного средства, а также спецификациями к допуску. Последняя у каждого автомобиля своя и обозначается определенным кодом, который также указывается и на канистре с антифризом.

К примеру, для автомобилей марки Форд спецификация к допуску обозначается как SSM-97B9102A, у Volkswagen — VW TL-774, в BMW — №600.69.0. и так далее. Соответственно рекомендации автопроизводителя и следует подбирать антифриз, который вы будете использовать на протяжении всего срока эксплуатации.

Следует помнить, что антифриз представлен на рынке двумя типами – концентратом и жидкостью, уже готовой к употреблению. Отличием концентрата является то, что он разводится дистиллированной водой в указанной пропорции, которая, в большинстве случаев, равна 1:1.

При этом разницы в том, какой антифриз использовать – разведенный или концентрат, нет никакой. По сути, готовый антифриз в канистрах – суть тот же концентрат, но уже разбавленный до вас производителем. Так что тут играет роль лишь фактор личного удобства, но никак не рабочие характеристики охлаждающей жидкости.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного мы видим, что рабочие характеристики антифриза зависят не столько от его цвета, сколько от состава и, что самое главное, пакета применяемых в нем присадок.

При этом следует использовать лишь антифризы, рекомендованные для вашего автомобиля, а любые эксперименты со смешиванием возможны лишь в экстренной ситуации, но никак не для постоянного использования в автомобиле.

При этом следует четко соблюдать регламент замены охлаждающей жидкости и не забывать о мерах безопасности, ибо любой антифриз на основе этиленгликоля (а это все составы, представленные на рынке), является высокотоксичным продуктом, который необходимо держать вдали от детей и использовать весьма аккуратно.

Пользуясь рекомендациями, изложенными в данном материале, вы легко сможете сделать правильный выбор и эффективно эксплуатировать ваш автомобиль и зимой и летом.

почему антифриз разного цветаЧто говорят ПДД о зимней резине и можно ли ездить зимой на всесезонной резине.

Узнать о своих задолженностях по штрафам ГИБДД можно разными способами, что особенно актуально с увеличением количества комплексов автоматической фото/видео фиксации нарушений.

Схема новой трассы Москва — Санкт-Петербург https://voditeliauto.ru/novosti/avto-trassa/platnaya-doroga-moskva-sankt-peterburg-m-11.html и платные участки дороги.

Видео — чем грозит использование некачественного антифриза:

Может заинтересовать:

почему антифриз разного цвета
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

почему антифриз разного цвета
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

почему антифриз разного цвета
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

почему антифриз разного цвета
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Можно ли смешать антифриз разных цветов

Некоторые задаются вопросом: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле, смотря какой, зелёный антифриз мешать, и с каким синим.

Смешать антифриз красный и зеленый.

А с другой стороны, красный антифриз G12+ или пакет G30, прекрасно мешаются с сине-зелёным G11 Ваговским, который является основным представителем пакета G48, просто на выходе получим тёмно-бурый цвет.

Можно ли смешать антифризы разных цветов

Спецификация G12+

Именно спецификация G12+, позволяет смешиваться с силикат содержащими антифризами, без выпадения осадка. Охлаждающая жидкость G12 без “+”, у которой тоже чаще всего цвет красный, с сине-зелёными не смешивается. Поэтому в любом случае цвет антифриза не влияет на его свойства, а вот спецификация нужна обязательно.

Можно ли смешать антифризы разных цветов

Антифризы на органике

На самом деле, жидкость может быть оранжевой и красной, причем, иногда не смешиваема с жёлтым неорганическим. В первую очередь, защита от коррозии и кавитации возложена на карбоновые кислоты. Соответственно, вся защита у нас органика. Жидкость не содержит ни силикатов, ни фосфатов.

См. подробнее описание здесь

Основные плюсы антифриза на органике.

Не создаёт такой пакет антикоррозионный, не создаёт сплошной плёнки на поверхностях контактного антифриза и металла, то есть, на поверхностях внутреннего радиатора в рубашке охлаждения двигателя, присадки работают только там, где есть микро очаги коррозии. Срабатываются только по мере необходимости, только там, где есть проблема. Соответственно, служат эти антифризы, достаточно долго.

Современные гибридные. Японские антифризы.

Если мы возьмём современные гибридные, то здесь появились 2 школы. Это так называемые гибриды новейшего поколения, которые появились позже органических. Это там, где полноценный органический антифриз, где дополнительную защиту обеспечивают ещё добавки неорганических соединений, таких как модифицированные силикаты, либо новейшие японские антифризы. Это может быть сложная фосфатосодержащая органика, и получается комбинированный пакет. Плюсы в чём? Органические антифризы лучше всего работают по алюминию, а защита черных металлов у них слабее. Они изумительно работают по любым поверхностям. Так как сочетают в себе сразу оба варианта защиты неорганической, органической. Но в отличие от первого поколения они не создают толстой плёнки. Плёнка создаётся там, где микро очаг коррозии, именно нейтрализован органикой, органическими присадками.

Можно ли смешать антифризы разных цветов

В этом случае сверху ещё неорганический антифриз создаёт тончайшую плёнку, которая закрывает эти участки микро очагов коррозии. В итоге органике тоже расходуется меньше. В Европе самый популярный антифриз на базе пакета G40. Он же по маркировке ВАГА в 12 2+а, соответственно, имеет цвета: ярко-жёлтый, в ярко-зелёный и ярко-фиолетовый цвет, причём ярко-зелёный — это именно легковой антифриз для Мазды.

Можно ли смешать зеленый антифриз с синим

Если мы возьмём антифриз ярко-зелёный европейский, то он имеет совершенно другую химию. Поэтому когда говорят: «Я, синий с зелёным смешаю, и у меня проблем никаких не будет, хочется задать вопрос: А зеленый, какой мы возьмём?”. А если он “фосфатник”, а мы в него дольём европейский сине зелёный? Как минимум, мы потеряем большую часть нормальной работы антикоррозионного пакета. Некоторые антифризы при таком смешивании по цветам, могут давать растворимый осадок.

Можно ли смешать антифризы разных цветов

В этом случае проблема с сальниками водяного насоса, проблема с забиванием радиаторов, как говорится, гарантирована. Некоторые задаются вопросом: Возвращаясь к первому вопросу: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле вы сами видите, что смотря какой зелёный и с каким синим.

Обязательно прочитать:

Основные задачи антифриза

Зачем нужен антифриз

Какие антифризы можно смешивать между собой?

Автоликбез18 февраля 2017

Что будет, если смешать несколько разновидностей антифриза разных марок? Можно ли смешивать их между собой вообще? Чем это грозит? Чем отличается синий антифриз и красный? Эти и другие вопросы постараемся осветить в данной статье, чтобы читатель имел исчерпывающий ответ и не занимался «алхимией», издеваясь при этом над своим транспортным средством.

Сразу скажем, что смешивать антифриз разных марок можно, если предельно четко соблюдать определенные условия. В остальных случаях вы практически гарантированно угробите радиатор в течение пары-тройки лет. В большинстве случаев его будет невозможно восстановить. Поэтому трижды подумайте прежде, чем подвергать транспортное средство различным испытаниям.

Правила смешивания антифризов

Из чего состоит антифриз?

Начнем с ликбеза по химическому составу. 80% любой охлаждающей жидкости – сочетание дистиллированной воды и этиленгликоля. Эта формула характерна для стандартов G11 и G12. Остальные 20% (в среднем) приходятся на присадки, которые и характеризуют тот или иной антифриз.

Присадки – ключевой аспект состава. Они добавляются для того, чтобы ликвидировать разрушающую способность воды и этиленгликоля на металлические компоненты системы охлаждения автомобиля, в особенности стенки и трубки радиатора. Грубо говоря, существует лишь 2 типа присадок:

  • защитные – защищают патрубки и прочие элементы, создавая тонкую пленку на стенках комплектующих. Используются в ТОСОЛах и составах G11;
  • антикоррозийные – ликвидируют любой тип ржавчины в процессе работы, или максимально замедляют подобные процессы. Такие присадки характерны для G12 и G12+.

Есть и гибридные присадки, выделенные в отдельный состав G13. В них в правильных пропорциях сочетаются химические элементы первой и второй категории. Именно поэтому данная категория считается универсальной и подходит для «долива», но не во всех случаях.

Цветовые характеристики

Антифриз разных цветов изначально разрабатывался для работы с определенной группой металлов. На данный момент это не принципиально, хотя ранее производители автомобилей пытались внедрить эту градацию, предлагая рекомендованные «красители» для составов. На данный момент категории имеют следующий окрас:

  • G11 – зеленый, синий и вариации;
  • G12 – желтый и красный, ядовито-оранжевый;
  • G13 – фиолетовый.

Стандарты и цвета антифризовЭто все теория. На практике многие производители окрашивают антифризы так, как им заблагорассудится, поскольку отсутствует жесткая стандартизация. Так G11 имеет «разлет» от синего к багровому, G12 может быть и зеленым, а G13 и вовсе желтым. В итоге получается путаница и автовладельцу все сложнее сориентироваться в различиях состава и их назначении.

Что будет при смешивании разных цветов?

Положа руку на живот, ничего не произойдет, если смешать составы различных производителей, хотя есть и определенные условия. Ситуации бывают разные, в том числе и форс-мажорные, поэтому изначально читайте состав. Если зеленый G11 мешать с зеленым, но иного изготовителя при максимально схожих параметрах, двигатель не пострадает. К прочим стандартам это тоже относится. Можно смешивать между собой только одинаковые по цвету и присадкам продукты охладителей.

Теперь про «светофор». Как было указано выше, тот же G11/12/13 может иметь широкую палитру оттенков. Антифриз разных цветов при идентичной формуле будет отлично взаимодействовать друг с другом. Основная головная боль автомобилистов – G13 в фиолетовом и желтом исполнении. Многие боятся, что они совершенно разные, хотя это в корне неверно. Начнем с того, что этот антифриз универсален по своей сути и обладает двойной порцией присадок, которые уживаются между собой без особых последствий. Вы лишь получите новый оттенок, не более.

Можно ли мешать разные стандарты?

Вот здесь уже ситуация более интересная. Если антифриз разных цветов, но одной группы поддаются взаимозаменяемости, то разные продукты могут вызвать непредвиденные реакции в системе, лишь усугубив положение вашего радиатора и прочих компонентов системы охлаждения.

Можно ли смешивать антифриз разных подгрупп? Нужно понимать, что G11 и G12 имеют совершенно разные присадки: первые нацелены на создание пленки, вторые – на устранение ржавчины. Проконтролировать смешение активных компонентов практически невозможно. Да, осадок может и не выпасть, но пленка существенно снизит эффективность охлаждение. Все потому, что зеленые антифризы снижают диаметр трубок и прочих агрегатов. Температурный режим падает, как и характеристики охладителя. Может и вовсе образоваться своеобразный «тромб», который чреват выходом радиатора из строя.

Смешивание антифризов разных стандартовЗдесь все зависит от итогового объема жидкости-разбавителя. Если вы вливаете до полулитра, то никаких последствий не будет. Но в дальнейшем нужно заливать «родной» охладитель.

Последствия от смешивания желтого и зеленого

Мы уже выяснили, можно ли доливать антифриз одной марки и чем это грозит, но можно ли смешивать антифриз красного (зеленого) и желтого типа? А вот здесь последствия будут плачевными.

Зеленый (он же красный и синий) – охладитель на основе этиленгликоля и дистиллированной воды. Желтая (фиолетовая) жидкость состоит из пропиленгликоля, и это существенное отличие. Можно ли смешивать эти антифризы? Категорически нет.

Зелёный антифриз нельзя мешать с жёлтымЭтилен и пропилен – разные типы спирта, пусть и одноатомного. Другое дело, что первый токсичен, а во втором случае этот изъян убрали. Добавим в G13 еще и 2 вида присадок. Получаем следующую картину:

  • мы понятия не имеем, как реагируют спирты друг с другом и насколько плачевны последствия;
  • присадки в составе G13 рассчитаны именно на пропиленгликоль, поэтому никто не скажет, как они поведут себя в «инородной» стихии;
  • никто не даст уверенного ответа о совместимости антифризов.

Помните, что универсальным донором выступает не G13, а G12++. Выше подробно написано, какие антифризы можно смешивать без последствий.

Крайне внимательно читайте состав продукта и никогда не экономьте на охлаждающей жидкости. Ремонт автомобиля все равно обойдется дороже, тем более капитальный. Не самый разумный способ сохранить деньги в кошельке.

Итоги

Путаница в цветах антифризов и тосола любого автомобилиста выводит из себя. За те 2 года, пока действует охладитель и водитель не заморачивается о его замене, неунывающие производители выдумывают новые стандарты и вариации своих продуктов, что играет на руку только маркетологам, но никак не потребителю. Впрок ОЖ тоже не запасешься ввиду ограниченного срока хранения. Старайтесь выбрать одного производителя, найти толкового продавца, который подробно разъяснит, в чем разница между составами. Да и сами научитесь читать набор ингредиентов, чтобы значительно сэкономить на сервисе в дальнейшем.

красный, зеленый и синий, как сделать правильный выбор

Какой антифриз выбрать: красный, зеленый или синий? Важность системы охлаждения силовой установки автомобиля сложно переоценить. Без этого узла машина быстро выйдет из строя. Также важным сегментом является охлаждайка, заливаемая в систему. С чем собственно и возникают затруднения. Автомобилисты, сталкиваясь с проблемой замены антифриза, часто не знают основных отличий продуктов. Поэтому с них и стоит начать.

Антифриз красный, зеленый и синий, что выбрать

Это интересно: Sintec Unlimited G12 — современный антифриз для любого агрегата

Какие бывают антифризы

Антифриз красный, зеленый и синий, в чем разница? Существует четыре основных категории охладителей.

Категория TL

Окрашиваются синим цветом. Устаревший класс, включающий в себя тосол производства СССР. Жидкости, попадающие под категорию, не предназначены для современных моторов, оказывают негативное влияние на цветные металлы, резину, композиты. Степень предохранения от окисления стремится к нулю.

Достоинства:

  • умеренная цена;
  • достаточная распространенность.

Недостатки:

  • срок службы не превышает 60000 км;
  • не предохраняет от коррозии.

Категория G11

Подходит для эксплуатации в новых конструкциях двигателей. Основа – двухатомный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой. Применяются силикатные присадки органического типа, что влияет на срок службы жидкости. Рекомендуемый сервисный интервал не превышает 150000 км. Принцип действия основан на обволакивании рабочих узлов, тонкой защитной пленкой. Такое воздействие локализует очаги ржавчины, предупреждая износ системы. Умеренно реагирует на алюминий, пластик, резину и композитные материалы.

Разновидность включает несколько подтипов, различных по свойствам.

Достоинства:

  • умеренный ценник;
  • добротное качество;
  • предупреждает распространение очагов коррозии.

Недостатки:

  • образование пленки снижает теплоотдачу;
  • осыпание защитного слоя;
  • срок службы не превышает 150000 км.

Охладители компании Норд

Категория G12

Самый распространенный тип на территории России. Антифризы категории основаны на составе этиленгликоля, подпитанного органическими присадками. Большинство автоконцернов рекомендуют охладители класса, как средство первой заливки. Основными характеристиками являются: возможность локализации очагов коррозии, совместимость с цветными металлами, повышенный температурный диапазон. Содержание карбоновых кислот провоцирует образование тонкой пленки предупреждающей ржавление, окисление.

Благодаря содержанию активных элементов, жидкость устойчива к вспениванию, термической деструкции. Срок эксплуатации достигает 250000 километров.

Цвет сочетает оттенки красного.

Однако с выбором данного типа жидкости стоит быть настороже. Ввиду популярности, кустарные мастерские выпускают подделки на популярные бренды.

Достоинства:

  • оптимальное время работы;
  • достаточная защита силовой установки;
  • устойчивость к термическому износу.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • количество подделок.

Категория G13

Самая современная категория. Главным преимуществом является внедрение лобридных технологий. Основное действующее вещество – полипропиленгликоль, безопасен для человека и животных. Европейские разработки направленные на сохранение окружающей среды.

Также жидкость предполагает образование защитного покрытия предупреждающего появление окислительных процессов поверхностей металлов.

Рекомендуется для первой заливки европейскими машиностроителями.

Основной оттенок – фиолетовый, но встречаются и другие. Срок эксплуатации составляет 500000 километров, что дает неограниченное время использования.

Достоинства:

  • экологически безопасный продукт;
  • передовое качество;

Недостатки:

  • внушительная стоимость.

Важно! Единого закона утверждающего применение определенного красителя для антифриза нет. Каждый производитель выбирает колер по собственному усмотрению.

Читайте также: Каких цветов бывает антифриз? Какие жидкости можно смешивать?

Красный антифриз, с чем можно смешивать

Как правильно подобрать антифриз

Узнав о разнице составов и возможностей антифризов можно самостоятельно подобрать оптимальный вариант для автомобиля.

Какой антифриз лучше, красный или зеленый?Эксперты данной области рекомендуют не брать во внимание цвета жидкостей. Для правильного выбора необходимо руководствоваться техническим регламентом производителя.

Заводы испытывают каждый тип антифриза, определяя наилучший вариант. Список жидкостей указывается в руководстве пользователя транспортного средства с обозначением рекомендуемых характеристик для аналогов.

Примечание! Совершая покупки, стоит тщательно изучить канистру на манер подделки. Эксплуатация суррогатной продукции может привести к необратимым последствиям для силовой установки, вплоть до полного разрушения.

Видео

Итог

Правильный подбор антифриза играет решающую роль для системы охлаждения автомобиля. Жидкость, подобранная в соответствии с требованиями производителя, гарантирует оптимальные показатели длительности эксплуатации и требуемого эффекта.

Опасно ли смешивать красный антифриз с синим или зеленым — новости автоиндустрии

Эксперты портала «АвтоВзгляд» решили выяснить, насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым. Ведь автовладельцы при выборе охлаждающей жидкости крайне серьезно подходят к вопросу цвета. 

Издание отмечает, что большинство современных антифризов относятся к трем самым распространенным классам, различающимся по своему составу. Они обозначаются как G11, G12, G12+ и G13.

G11 и G12 в своей основе имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой, и собственные пакеты присадок. Причем в G12 имеются такие, которые хлопьями выпадают в осадок при смешивании с G11. Чтобы как-то этот вопрос урегулировать, был придуман антифриз G12+, обозначаемый иначе G12 Plus, который прекрасно смешивается как с G11, так и с G12.

Самый современный антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Его ни с G11, ни с G12, ни с G12+ смешивать нельзя ни при каких цветовых гаммах.

«Цвет охлаждающей жидкости, на самом деле, зависит преимущественно от имеющихся в его составе красителей, и не заслуживает вообще никакого внимания. Главное при выборе ее для «долива» — одинаковые стандарты «G», а не взаимодействия с металлами», — советуют эксперты портала.

«Достаточно знать, что марка и производитель конкретной охлаждающей жидкости рекомендованы заводом-производителем транспортного средства. Если интересующего антифриза среди них нет (например, потому, что машина уже далеко не новая), следует изучить сопроводительную документацию, прилагаемую к канистре, либо посетить официальный сайт поставщика антифриза. Если на антифриз получен официальный допуск автобренда, можно спокойно лить его, не глядя на цвет», — пишет издание.

При этом авторы статьи не стали упоминать «отечественный тосол», потому что, по их словам, «мало кому придет в голову смешивать в моторе своего авто синий «тосол» с «G-антифризом» любого цвета».

Можно ли смешивать антифризы между собой? На что ориентироваться при выборе

Совместимость антифризов обеспечивает смешивание различных охлаждающих жидкостей (ОЖ). В частности, различных классов, цветов и спецификаций. Однако доливать или смешивать различные ОЖ необходимо в полном соответствии с таблицей совместимости антифризов. Если пренебречь приведенной там информацией, то в лучшем случае полученная охлаждающая жидкость не будет соответствовать нормам, и не справится с возложенными на нее задачами (по защите охлаждающей системы двигателя от перегрева), а в худшем приведет к коррозии поверхности отдельных частей системы, снижению ресурса моторного масла на 10…20%, повышению расхода топлива до 5%, риску замены помпы и прочим неприятным последствиям.

Содержание

Совместимость антифризов

Разновидности антифризов и их особенности

Что понять, можно ли смешивать антифриз, нужно лучше понять физические и химические процессы, сопровождающие процессы смешивания упомянутых жидкостей. Все антифризы делятся на этиленгликолевые и пропиленгликолевые. В свою очередь, этиленгликолевые антифризы также делятся на подвиды.

На территории постсоветских стран самой распространенной спецификацией, по которой различаются антифризы является документ, выпущенный компанией Volkswagen, и имеющий код TL 774. В соответствии с ним антифризы, используемые в автомобилях этой марки, делятся на пять типов — C, F, G, H и J. Эта же кодировка в продаже обозначается как G11, G12, G12+, G12++, G13. Именно таким образом чаще всего автолюбители и выбирают антифриз для своего автомобиля в нашей стране.

Также существуют другие спецификации, выпущенные различными автопроизводителями. Например, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и прочие.

В разных странах действуют свои стандарты и правила. Если для Российской Федерации это известный всем ГОСТ, то для США — ASTM D 3306, ASTM D 4340: ASTM D 4985 (антифризы на основе этиленгликоля ) и SAE J1034 (на основе пропиленгликоля), которые зачастую считаются международными. Для Англии — BS6580:1992 (практически аналогичен упомянутому G11 от VW), для Японии — JISK 2234, для Франции — AFNORNFR 15-601, для Германии — FWHEFTR 443, для Италии — CUNA, для Австралии — ONORM.

Итак, этиленгликолевые антифризы делятся еще на несколько подвидов. В частности:

  • Традиционные (с неорганическими ингибиторами коррозии). В соответствии со спецификацией Volkswagen обозначаются как G11. Их международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology). Используются на машинах со старыми типами двигателей (в основном с теми, чьи детали изготовлены во многом из меди или латуни). Срок их эксплуатации составляет 2…3 года (реже дольше). Такие виды антифризов как правило зеленого или синего цвета. Хотя на самом деле цвет не имеет прямого значения на свойства антифриза. Соответственно, на оттенок можно ориентироваться лишь отчасти, но не принимать его как истину в последней инстанции.
  • Карбоксилатные (с органическими ингибиторами). В спецификации фольксваген обозначены VW TL 774-D (G12, G12+). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology). Срок эксплуатации таких ОЖ составляет 3…5 лет. Особенностью карбоксилатных антифризов является тот факт, что они используются в новых машинах, которые изначально рассчитаны только на такой тип охлаждающей жидкости. В случае, если планируется переход на карбоксилатный антифриз с более старого (G11), то обязательно нужно выполнить процедуру промывания системы охлаждения сначала водой, а потом концентратом нового антифриза. Также при этом следует заменить все уплотнения и шланги в системе.
  • Гибридные. Их название обусловлено тем, что в состав подобных антифризов входят как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Что касается цвета, то здесь возможны самые разные варианты, от желтого или оранжевого до синего и зеленого. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid. Несмотря на то, что гибридные считаются хуже карбоксилатных, многие производители используют именно такие антифризы (например, BMW и Chrysler). В частности, спецификация BMW N600 69.0 во многом совпадает с G11. Также для автомобилей BMW действует спецификация GS 94000. Для Opel — Opel-GM 6277M.
  • Лобридные (международное обозначение — Lobrid — Low hybrid или SOAT — Silicon enhanced Organic Acid Technology). Они содержат в своем составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния. Являются самыми современными, и обладают наилучшими эксплуатационными характеристиками. Кроме того, срок таких антифризов составляет до 10 лет (что зачастую означает весь срок эксплуатации машины). Отвечают спецификации VW TL 774-G / G12++. Что касается цвета, то обычно они красные, фиолетовые или сиреневые.

Однако самыми современными и продвинутыми на сегодняшний день являются антифризы на основе пропиленгликоля. Этот спирт более безопасен для окружающей среды и человека. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет (хотя могут быть и другие варианты).

Годы действия различных стандартов по годам

Совместимость антифризов между собой

Разобравшись со существующими спецификациями и их особенностями можно перейти к вопросу о том, какие антифризы можно смешивать, и почему некоторые из перечисленных типов вообще нельзя мешать. Самое основное правило, о котором нужно помнить — допускается доливание (смешивание) антифризов, принадлежащих не только к одному классу, но и выпущенных одним производителем (торговой маркой). Оно обусловлено тем, что несмотря на схожесть химических элементов, все же различные предприятия используют в своей работе разные технологии, процессы и присадки. Поэтому при их смешивании могут произойти химические реакции, результатом которых станет нейтрализация защитных свойств полученной охлаждающей жидкости.

В случае, когда под рукой нет подходящего аналога для замены, рекомендуется разбавлять имеющийся антифриз водой, желательно дистиллированной (в объеме не более 200 мл). Это снизит температурные и защитные характеристики охлаждающей жидкости, однако не приведет к возникновению вредных химических реакций внутри охлаждающей системы.

Обратите внимание, что некоторые классы антифризов в принципе несовместимы друг с другом! Так, например, нельзя смешивать ОЖ классов G11 и G12. В то же время допускается смешивание классов G11 и G12+, а также G12++ и G13. Здесь стоит добавить, что доливание антифризов различных классов допускается лишь для эксплуатации смеси непродолжительное время. То есть, в тех случаях, когда нет подходящей для замены жидкости. Универсальным советом является возможность долить антифриз типа G12+ или дистиллированную воду. Но при первой возможности следует выполнить промывку охлаждающей системы и заливание ОЖ, рекомендуемой производителем.

Также многих интересует совместимость «Тосола» и антифриза. Сразу ответим на этот вопрос — смешивать эту отечественную ОЖ с современными новыми охлаждающими жидкостями НЕЛЬЗЯ. Это обусловлено химическим составом «Тосола». Не вдаваясь в подробности, следует сказать, что эта жидкость в свое время разрабатывалась для радиаторов, сделанных из меди и латуни. Именно так поступали автопроизводители в СССР. Однако в современных иномарках радиаторы изготавливают из алюминия. Соответственно, для них разрабатываются специальные антифризы. А состав «Тосола» вреден для них.

Не забывайте, что на любой смеси, даже той, которая не причинит вреда охлаждающей системе двигателя автомобиля, долго ездить не рекомендуется. Это обусловлено тем фактом, что смесь не выполняет защитных функций, которые возложены на антифриз. Поэтому со временем система и ее отдельные элементы могут покрыться ржавчиной, или постепенно вырабатывать свой ресурс. Поэтому при ближайшей возможности нужно выполнить замену охлаждающей жидкости, предварительно промыв систему охлаждения соответствующими средствами.

Чем промыть систему охлаждения двигателя?

Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее

 

В продолжении темы промывки системы охлаждения стоит вкратце остановиться на использовании концентрата. Так, некоторые производители автомобильной техники рекомендуют выполнять многоэтапную очистку с помощью концетрированного антифриза. Например, компания MAN после выполнения промывки системы чистящими веществами рекомендует на первом этапе выполнить очистку 60% раствором концентрата, а на втором — 10%-м. После этого залить в охлаждающую систему уже рабочую 50% охлаждающую жидкость.

Однако точную информацию об использовании того или иного антифриза вы найдете только в инструкции или непосредственно на его упаковке.

Однако технически более грамотно будет использовать и смешивать те антифризы, которые соответствуют допускам производителя вашего авто (а не те, которые были приняты Volkswagen, и ставшими у нас практически стандартом). Сложность здесь заключается, во-первых, в поиске непосредственно этих требований. А во-вторых, не на всех упаковках антифриза указывается, что он поддерживает определенную спецификацию, хотя это и может иметь место. Но по возможности руководствуйтесь именно правилами и требованиями, установленными производителем вашего автомобиля.

Совместимость антифризов по цветам

Перед тем как ответить на вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, нужно вернуться к определениям того, каких классов бывают антифризы. Напомним, что четких правил, касающихся того, какого цвета должна быть та или иная жидкость, нет. Более того, отдельные производители имеют на этот счет свою дифференциацию. Однако исторически сложилось так, что большинство антифризов класса G11 имеют зеленый (синий) цвет, класса G12, G12+ и G12++ — красный (розовый), а G13 — желтый (оранжевый).

Поэтому дальнейшие действия должны состоять из двух этапов. На первом вы должны убедиться, что цвет антифриза соответствует описанному выше классу. В противном случае нужно руководствоваться информацией, приведенной в предыдущем разделе. Если же цвета соответствуют, то рассуждать нужно аналогично. То есть, нельзя смешивать зеленый (G11) с красным (G12). Что касается остальных сочетаний, то смешивать можно смело (зеленый с желтым и красный с желтым, то есть, G11 с G13 и G12 с G13 соответственно). Однако тут существует нюанс, поскольку антифризы классов G12+ и G12++ также обладают красным (розовым цветом), но их можно смешивать и с G11 с G13.

Совместимость антифризов

Совместимость антифризов

Отдельно стоит упомянуть «Тосол». В классическом варианте он бывает двух цветов — синего («Тосол ОЖ-40») и красного («Тосол ОЖ-65»). Естественно, что в данном случае смешивать жидкости нельзя, несмотря на то, что цвет подходящий.

Смешивание антифризов по цветам — технически неграмотно. Перед процедурой необходимо точно узнать, к какому классу принадлежат обе жидкости, предназначенные для смешивания. Это избавит вас от неприятностей.

И старайтесь смешивать антифризы, не только принадлежащие к одному классу, но и выпущенные под одной торговой маркой. Это дополнительно обеспечит отсутствие опасных химических реакций. Также перед тем как непосредственно долить тот или иной антифриз в систему охлаждения двигателя вашего автомобиля, вы можете выполнить тест, и проверить эти две жидкости на совместимость.

Как проверить совместимость антифризов

Проверить совместимость различных типов антифризов совсем несложно, даже в домашних или гаражных условиях. Правда, описанный ниже метод не даст 100% гарантии, однако визуально все же можно оценить, насколько одна охлаждающая жидкость сможет работать в одной смеси с другой.

В частности, способ проверки заключается в том, чтобы взять образец жидкости, которая в данный момент находится в системе охлаждения автомобиля и смешать с тем, которым планируется долить. Взять пробу можно с помощью шприца или воспользоваться отверстием для слива антифриза.

После того, как у вас в руках будет емкость с проверяемой жидкостью, добавьте в нее приблизительно такое же количество антифриза, который вы планируете добавить в систему, и подождите несколько минут (около 5…10 минут). В случае, если в процессе смешивания не произошла бурная химическая реакция, на поверхности смеси не появилась пена, а на дне не выпал осадок, значит, скорее всего, антифризы друг с другом не конфликтуют. В противном случае (если проявилось хотя бы одно из перечисленных условий) стоит отказаться от идеи использования упомянутого антифриза в качестве жидкости для доливания. Для достоверности теста на совместимость, можно подогреть смесь до 80-90 градусов.

Общие рекомендации по доливке антифриза

Напоследок приведем несколько обобщающих фактов касающихся доливки, которые будет полезно знать любому автолюбителю.

  1. Если в автомобиле используется медный или латунный радиатор с чугунными блоками двигателя, то в его систему охлаждения необходимо заливать простейший антифриз класса G11 (обычно зеленого или синего цвета, однако это нужно уточнить на упаковке). Отличным примером таких машин являются отечественные ВАЗы классических моделей.
  2. В случае, когда радиатор и другие элементы системы охлаждения двигателя автомобиля выполнены из алюминия и его сплавов (а большинство современных машин, особенно иномарок, таковыми и являются), то в качестве «охлаждайки» необходимо использовать более совершенные антифризы, относящиеся к классам G12 или G12+. Обычно они имеют розовый или оранжевый цвет. Для самых новых машин, особенно спортивного и представительского класса можно использовать лобридовые антифризы типов G12++ или G13 (эту информацию следует уточнить в технической документации или в мануале).
  3. В случае, если вы не знаете, какая охлаждающая жидкость в данный момент залита в систему, а уровень ее очень упал, то можете долить туда или до 200 мл дистиллированной воды или антифриз марки G12+. Жидкости этого типа совместимы со всеми перечисленными выше ОЖ.
  4. По большому счету для работы на короткое время можно смешивать любые антифризы, кроме отечественного «Тосола» с любой охлаждающей жидкостью, а также нельзя смешивать антифризы типа G11 и G12. Их составы отличаются, поэтому возникшие при смешивании химические реакции могут не только нейтрализовать защитные действия упомянутых охлаждающих жидкостей, но и разрушить резиновые уплотнения и/или шланги в системе. И помните, что ездить долгое время со смесью разных антифризов нельзя! При первой же возможности промойте систему охлаждения и залейте тот антифриз, который рекомендован изготовителем вашего автомобиля.
  5. Идеальный вариант для доливания (смешивания) антифриза — это использование средства из той же канистры (бутылки). То есть, вы покупаете емкость большой вместительности, а заливаете в систему лишь часть ее (сколько нужно системе). А остальную жидкость или храните в гараже или возите с собой в багажнике. Так вы никогда не ошибетесь с выбором антифриза для доливания. Однако, когда канистра закончится, перед использованием нового антифриза рекомендуется выполнить промывку системы охлаждения двигателя.

Соблюдение этих простых правил позволит вам сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии долгое время. Кроме того помните, что, если антифриз не выполняет своих функций, то это чревато увеличением расхода топлива, снижением ресурса моторного масла, риском возникновения коррозии на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, вплоть до разрушения.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Красный, зеленый и синий антифриз — в чем отличия

Антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости для двигателя большинства автомобилей. Специальный состав позволяет эффективно охлаждать мотор в самом широком диапазоне климатических зон, в отличие от воды он не замерзает даже при экстремальных температурах.

О чем говорит цвет

В своей основе любой антифриз состоит из этиленгликоля (пропиленгликоля, этандиола) и дистиллированной воды.

Также значительную роль играют присадки:

  • они защищают металлические элементы системы охлаждения от коррозии, шланги и патрубки от растрескивания;
  • препятствуют вспениванию состава;
  • повышают температуру кипения и снижают градус замерзания.

В зависимости от присадок и особенностей, которыми они наделяют охлаждающую жидкость, отличается ее цвет.

Читайте также

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза
Антифриз необходим для предотвращения перегрева двигателя во время работы. Данное вещество, в отличие от воды,…

 

Зеленый или G11

Зеленый антифриз G11

Антифриз такого класса имеет в составе органические элементы. Помимо фосфатов и силикатов в состав включена небольшая часть карбоновой кислоты. Смесь создает тончайшую защитную пленку в системе охлаждения, а кислота локализует очаги коррозии.

К недостаткам смеси можно отнести необходимость относительно частой замены (раз в 2-3 года), снижение теплоотдачи из-за защитной пленки, которая со временем может осыпаться и забивать тончайшие каналы радиаторов.

Красный или G12

Красный антифриз или G12

Считается последним поколением охлаждающих жидкостей. В составе больше органических элементов.

Такой антифриз защищает от коррозии, не выпадает в осадок, эффективно отводит тепло и не позволяет распространяться очагам коррозии. Срок эксплуатации – до 5 лет.

Синий или ТОСОЛ

Синий антифриз ТОСОЛ

Относится к первому поколению антифризов. Состоит полностью из неорганических элементов, пришел на смену воде в радиаторах охлаждения.

Такие жидкости бюджетны, но химически активны, не защищают двигатель, имеют низкую температуру кипения – 110-115 °C. Не подходят для большинства иномарок. Менять необходимо не реже, чем раз в 2 года.

Так какой же лучше?

Самый лучший антифриз, без сомнений, тот, который  рекомендует  использовать завод-изготовитель вашего авто. Ведь все они отличаются конструктивно, двигатели имеют  разную оптимальную температуру работы. Металлические поверхности, которые контактируют с жидкостью, состоят из различных сплавов, отличается и состав неметаллических изделий – шлангов, патрубков и т.д.

Читайте также

Синий антифриз ТОСОЛ

Ездим летом безопасно, или чем болеют машины в жару
Лето для многих автовладельцев, особенно выехавших на юг на собственном автомобиле, может стать запоминающимся, но не в…

 

А если смешать?

Смешивать антифризы разных цветов без острой необходимости не рекомендуется. Даже близкий состав не является идентичным, возможна химическая реакция, изменение свойств охладителя. Бывает выпадение осадка, перегрев двигателя, вспенивание, засорение системы, повреждение помпы.

Читайте также

Синий антифриз ТОСОЛ

Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен…

 

Современный рынок предоставляет широкий выбор охлаждающих жидкостей. Они бывают самых разных цветов и оттенков (помимо перечисленных выше). Если вы решили использовать новый тип охладителя, опытные автолюбители рекомендуют промыть систему при помощи специальных составов.

Синий антифриз ТОСОЛ

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*