Asr антипробуксовочная система что это: 403 — Доступ запрещён – Противобуксовочная система — Википедия

  • 16.09.2020

Содержание

Как работает антипробуксовочная система? :: SYL.ru

Большинство водителей современных автомобилей, оснащенных различными электронными системами безопасности, предпочитают не вникать в их суть и устройство. Конечно, все они когда-то слышали такие аббревиатуры, как ABS, ASR или ESP, или видели соответствующие надписи на панели машины, однако о том, что они обозначают и зачем предусмотрены, знают лишь единицы. Давайте попробуем разобраться в этих системах, ведь это не так уж и сложно.

Что такое антипробуксовочная система (АПС)?

АПС – это набор полезных функций активной безопасности машины, призванный обеспечивать оптимальное сцепление колес с дорожным покрытием. Она упрощает управление автомобилем при трогании с места, разгоне, торможении и вхождении в повороты. Кроме того, АПС существенно помогает водителю справиться с управлением в условиях скользкой дороги.

Первая атипробуксовочная система была придумана американскими инженерами и применена в 1971 году на автомобилях марки «Бьюик». В 1987 году компания «Бош» разработала АПС для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Антипробуксовочная система

Но это были всего лишь механические прообразы современных средств безопасности. А уже в 1990-х годах появилась антипробуксовочная система ASR (Anti-Slip Regulation). Это была уже полноценная АПС, состоящая из комплекса гидравлических механизмов, управляемых электроникой.

Как работает антипробуксовочная система?

Большинство современных автомобилей имеют электрогидравлическую АПС. Она контролируется центральной системой управления и не допускает пробуксовки ведущих колес независимо от скорости движения машины.

Ее основные функции заключаются:

  • в считывании и анализе информации с датчиков колес;
  • в управлении величиной крутящего момента, передающегося от двигателя к колесам;
  • в осуществлении контроля и управлении системой торможения ведущих колес.

Информация с датчиков угловой скорости, расположенных на ведущих колесах, передается на главный компьютер. Если антипробуксовочная система обнаруживает пробуксовку одного из них, она немедленно уменьшает обороты мотора или притормаживает это колесо с помощью электромагнитных клапанов в тормозной системе.

Как работает антипробуксовочная система

Выбор варианта зависит от скорости автомобиля. Если она меньше 80 км/ч, АПС использует торможение ведущих колес. Если же машина движется на большей скорости, антипробуксовочная система подает сигнал на центральный компьютер, который моментально снижает обороты двигателя.

Типы современных АПС

Каждый автопроизводитель устанавливает на свои автомобили системы безопасности собственной разработки. Из-за этого, например, только АПС имеет несколько названий с разной аббревиатурой:

  • ASR – устанавливается на автомобили «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген»;
  • DSA – используется исключительно для машин «Опель»;
  • ASC – применяется на всех автомобилях БМВ;
  • TRC – устанавливается на «Тойоты»;
  • TCS – собственная разработка компании «Хонда».Антипробуксовочная система asr

Параллельно с АПС развивались и другие системы безопасности автомобилей. К примеру, антипробуксовочная система ESP была анонсирована еще в далеком 1959 году, но лишь в 1995 впервые испытана и установлена на автомобилях «Мерседес-Бенц». Аббревиатура расшифровывается как электронная система курсовой стабилизации (устойчивости). Ее основной функцией является контроль поперечной динамики шасси во время заноса и бокового скольжения при входе в поворот.

ESP также управляется главным компьютером и включается сразу же при включении зажигания. Она постоянно сотрудничает с другими системами безопасности, как, например, ABS и ASR, и получает информацию с их датчиков. Кроме того, система курсовой устойчивости считывает информацию с контроллеров, расположенных на рулевом колесе. Иными словами, она всегда знает, с какой скоростью движется автомобиль, на каких оборотах работает двигатель и на сколько градусов повернут руль.

Антипробуксовочная система ESP

Принцип работы ESP

Когда указанные датчики подают сигналы тревоги на центральный компьютер, система обрабатывает их и принимает решение о том, как правильно исправить ситуацию. В случае заноса, крена или потери верной траектории автомобиля система курсовой устойчивости отправляет сигнал на гидромодулятор ABS, который, в свою очередь, начинает подтормаживать нужное колесо или колеса. Одновременно происходит и снижение или повышение оборотов двигателя. На машинах с автоматической коробкой передач дополнительно происходит переключение скорости в ту или иную сторону.

Некоторые модификации системы ESP, для того чтобы не мешать водителю принять своевременное и верное решение, могут включаться с некоторой задержкой.

Система asr что это такое

Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку».
Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.
К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности.
Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым.
Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо.
Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.

Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится.
Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» – под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля – является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении.
К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.

Антипробуксовочная система — позволяет предотвратить пробуксовку ведущих колес.

У компании Volkswagen данная система носит название ASR, она также устанавливается на марки Audi, Mercedes и другие. В целом система может носить разное название но принцип работы очень похож. Поэтому для рассмотрения можно взять самую популярную антипробуксовочную систему — ASR.

Для нормальной работы система ASR включает в себя:

— электронную блокировку дифференциала;

— управление крутящим моментом двигателя.

— Реализацию функций обеспечивает насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS:

— клапан высокого давления.

Устройство антипробуксовочной системы

Управление системы ASR осуществляется за счет электронного блока, в который был записан специальный алгоритм работы. Данный блок был включен в блок управления ABS. Получается, что при своей работе блок управления ASR/ABS взаимодействуют с системой управления двигателем, создавая центральную антипробуксовочную систему, которая связана с вспомогательными устройствами.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Система ASR позволяет предотвратить пробуксовку колес во всем диапазоне скоростей:

— от 0 до 80 км/ч. Система подтормаживает колеса, тем самым обеспечивает передачу крутящий момент;

— при скоростях выше 80 км/ч, усилия регулируются за счет снижения крутящего момента, передаваемого от двигателя.

Используя информацию полученную с датчиков. Блоки управления ASR/ABS на основе угловых скоростей колес определяют следующие характеристики:

— угловое ускорение ведущих колес;

— скорость автомобиля учитывая не ведущие колеса;

— определение движения (криволинейное или прямолинейное)

— величину проскальзывания ведущих колес.

Учитывая все характеристики перечисленные выше, производится управление тормозным давлением или управление крутящего момента двигателя. Срабатывание противобуксовочной системы сигнализирует лампочкой на панели приборов. Систему можно отключить, если она не так сильно нужна.

Что такое ASR

Если перевести на русский язык то получится (автоматическая антипробусковочная система или противобуксовочная система), основной функцией которой служит предотвращение пробуксовки ведущих колес автомобиля. У различных производителей система ASR называется по-разному.

Так например:
BMW имеет две системы: ASC (Anti Slip Control) и систему DTS (Dynamic Traction Control)
TOYOTA имеет две системы: A–TRAC (Active Traction Control) и систему TRC (Traking Control)

OPEL и Chevrolet: система DSA (Dynamic Safety)
Mercedes: система ETS (Electronic Traction System)
Vovlo: система STC (System Traction Control)
Range Rover: система ETC (Electronic Traction Control)
Это только малая часть аббревиатур, по сути у каждого производителя имеется своя антипробуксовочная система. Однако система ASR, считается самой распространенной системой в мире. Несмотря на обилие названий, принцип работы систем практически не отличается, если понять принцип работы одной системы, то можно представить работу других систем.

Принцип работы системы ASR

Система ASR имеет схожую конструкцию с антиблокировочной системой тормозов (ABS). Однако различия все же есть. Конструктивно ASR включает в себя две функции автомобиля (без них она работать не будет), первая функция – это электронная блокировка дифференциала, вторая функция – управление крутящим моментом двигателя. Для работы системы ASR, обязательно нужны электромагнитные клапаны на каждое из ведущих колес в блоках ABS.
При работе система ASR взаимодействует с блоком ABS и блоком управления работы двигателя.
Итак, система ASR, предотвращает проскальзывание колес при любой скорости автомобиля. Условно их можно поделить на два диапазона:
1) Малые скорости – (скорость автомобиля до 60 км/ч), система передает максимальный момент колесам, за счет притормаживания ведущих колес.
2) Высокие скорости – (скорость автомобиля выше 60 км/ч), система уменьшает передаваемый крутящий момент колесам от двигателя.

При работе система учитывает такие характеристики как:
Ускорение ведущих колес
Скорость движения автомобиля
Отклонение движение автомобиля, от прямолинейной оси
Величину проскальзывания ведущих колес

НА основании этих данных система принимает решение о:
1) притормаживании колес
2) уменьшении оборотов двигателя
3) и самый эффективный вариант — комбинация из первых двух

Притормаживание колес: происходит автоматически, противобуксовочная система ASR тут взаимодействует с системой ABS. Если автомобиль начинает буксовать, система видит что ведущие колеса вращаются с увеличенными оборотами, а автомобиль стоит на месте, то есть движение не происходит (датчики линейного движения стоят на задних или передних не ведущих колесах). Тогда система автоматически активирует тормозную систему, в которую нагнетается давление и колеса останавливаются, затем происходит сброс давления в колеса начинают вращаться. Чем больше проскальзывание, тем чаще повторяется этот процесс. Обычно эта часть системы работает на низких скоростях, если проскальзывание происходит на высоких скоростях, то тут включается другая часть системы – уменьшение оборотов двигателя.

Уменьшение оборотов двигателя: если автомобиль на скорости повело, то информация начинает считываться, практически со всех датчиков, (особенно с датчиков угловой скорости колес), также датчики учитывают величину крутящего момента двигателя. Если двигатель имеет высокие обороты, то система автоматически понижает их, что позволяет избежать пробуксовки колес. Нужно отметить, что система не блокирует обороты до нуля, а просто понижает их! Это позволяет уверенно двигаться автомобилю даже в плохие погодные условия (дождь, снег).
При желании водитель может самостоятельно отключить систему ASR, кнопкой включения выключения находящейся на приборной панели. В этом случае автомобиль будет проходить повороты с боковым скольжением ведущей оси, но антиблокировочные функции системы сохранятся. На приборной панели о включении и отключении системы будет сигнализировать соответствующая индикация.
Автомобили укомплектованные системой ASR обладают более эффективным тяговым усилием на дорожных покрытиях с разнородным покрытием. Так же было отмечено улучшение курсовой устойчивости при движении на скользких дорогах.

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

Антипробуксовочная система (ASR, ESP, TCS, DTC) – принцип работы.

В конце XX-го века автомобили начали оснащать широким спектром различных систем безопасности, призванных увеличить комфорт водителя и безопасность на дороге. Так появилась антипробуксовочная система, которая была создана для того, чтобы предотвратить проскальзывание и попадание автомобиля в занос из-за увеличения оборотов двигателя.

Эта проблема касается, прежде всего, мощных автомобилей, где часто проявляется проблема превышения выдаваемой мощности над необходимой, что выливается в частую пробуксовку колёс при старте с места. Стоит отметить, что подобное поведение наблюдается не только в начале движения, но и во время изменения передачи и быстром ускорении. Антипробуксовочная система призвана устранить этот недостаток, не дать автомобилю уйти в занос, избежать проскальзывания колёс и, тем самым, значительно повысить уровень безопасности водителя, пассажиров и окружающих людей.

Из чего состоит антипробуксовочная система?

«Глазами» многих современных систем различного назначения являются датчики. В современных антипробуксовочных системах таких датчиков масса. Однако, антипробуксовочная система не является переусложнённым и ненадёжным элементом автомобиля. Конструкция отличается простотой и состоит из малого числа элементов. Из чего же состоит она состоит?

Она включает в себя:

  1. Датчики оборотов колеса;
  2. Блок управления;
  3. Модуляторы;
  4. Высокоскоростная шина для передачи данных и обмена ими.

Информация от датчиков передаётся по шине в электронный блок управления, который через соответствующие модуляторы распределяет крутящий момент.

В целом, всё происходит по простой схеме: блок управления получает различные данные о скорости вращения колёс, сравнивает их с нормальными параметрами и, если выявляется превышение, то двигателю даётся сигнал на снижение мощности. Именно таким образом и обеспечивается работа антипробуксовочной системы.

Более продвинутые антипробуксовочные системы одновременно управляют и тормозной системой. Это позволяет не только изменить мощность двигателя, но и вовремя притормаживать колёса. Так обеспечивается отсутствие пробуксовки и правильный быстрый разгон вашего автомобиля.

Отметим, что антипробуксовочный блок управления связан с ABS, что значительно расширяет функциональные возможности автомобиля. Тут одновременно регулируется давление в тормозной системе и мощность вашего мотора, что полностью исключает возможность пробуксовки и заноса.

Тут всё просто —  при выявлении использования избыточной мощности, одновременно начинают притормаживаться колёса и снижается выходная мощность двигателя. Это как раз и позволяет устранить ненужное ускорение ведущей колёсной пары. Важно знать, что антипробуксовочная система работает постоянно и при любой скорости движения автомобиля. Это важно, в особенности для более мощных автомобилей, у которых пробуксовка наблюдается уже ускорении со скорости 100 км/час и более.  

Блок управления типичной антипробуксовочной системы способен обрабатывать одновременно большое количество данных. Именно поэтому система может оперативно оценивать необходимость корректировки мощности двигателя, полностью освобождая водителя от контроля «на глаз». В данном случае электроника всецело отвечает за параметры ускорения и скорости вашего автомобиля.

Важно знать, что хоть большинство современных автопроизводителей и оснащает свои автомобили подобными системами, но никто не запрещает отключать их по мере необходимости. В этом случае мощность двигателя будет использоваться без вмешательства антипробуксовочной системы и водителю придётся самому контролировать параметры разгона и скорости, исключая пробуксовку и заносы.

В целом, антипробуксовочная система – крайне важное звено в обеспечении безопасной эксплуатации автомобиля, поэтому крайне важно следить за её работоспособностью и незамедлительно прибегнуть к ремонту в случае необходимости.

Справиться с такой задачей может только опытный автоэлектрик-диагност, у которого имеются все необходимые инструменты, тестеры и иные электронные устройства. Вмешательство водителя в ремонт данной системы исключён полностью, ибо без знаний в области автомобильного ремонта и электротехники, можно повредить все электронные системы автомобиля, сделав его дальнейшее использование невозможным. Сами понимаете, что самодеятельность может вылиться в крайне длительный и дорогой ремонт.

Если неполадки всё же настигли вас и требуется ремонт антипробуксовочной системы, мы рекомендуем вам обратиться в наш автосервис. Опытный электрик-диагност с десятилетним стажем поможет решить вашу проблему.

Кому в первую очередь необходима антипробуксовочная система и в каких ситуациях она вам поможет?

Антипробуксовочная система будет вам особенно полезной на скользких или мокрых дорогах. Вдобавок, наличие такой системы будет очень полезно молодым водителям, которые не имеют достаточного опыта, чтобы правильно и оперативно контролировать мощность мотора, что приводит к постоянным пробуксовкам и заносам.

Отметим, что антипробуксовочная система увеличивает расход топлива, т.к. определённая часть мощности двигателя просто отсекается электроникой. Именно поэтому многие опытные водители полностью отключают антипробуксовочную систему, дабы снизить расход топлива.

Выводы.

Антипробуксовочная система – прекрасное современное решение, увеличивающее безопасность автомобиля для водителя и окружающих. Однако, она требует тщательного контроля и своевременного ремонта, особенно, если вы молодой водитель с небольшим опытом.

Asr антипробуксовочная система что это


Система ASR в автомобиле — что это такое?

 Зачастую, лишь один неосторожный поворот руля или чересчур сильное нажатие на педаль тормоза приводит к срыванию авто в занос. И за счастье можно считать, если машина просто заглохнет в сугробе на обочине, а не вылетит на «встречку». Для того, чтобы свести к минимуму возникновение аварийных ситуаций и сделать вождение автомобиля обычным бытовым навыком, автоконструкторы оснащают машины всевозможными системами, помогающими водителю контролировать поведение своего средства передвижения.

К таким системам относится и ASR. Что это такое – ASR в автомобиле?

Функции и принцип работы антипробуксовочной системы ASR

 

Антипробуксовочная система автомобиля ASR не дает проворачиваться колесам на скользкой дороге.

 

Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо и контроле тягового усилия.

ASR – Automatic Slip Regulation можно отнести к системам активной безопасности. Назначение ASR заключается в том, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колёс при движении по скользкой или труднопроходимой дороге. В первом случае авто, оснащённое ASR, приобретёт лучшую курсовую устойчивость в поворотах, во втором – станет более проходимым. Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, передающегося на буксующее колесо. Происходит это следующим образом: блок управления (зачастую используется блок управления АБС) обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков, сходных с датчиками АБС, но имеющими большую точность. Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других колёс.

Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

Как работает антипробуксовочная система автомобиля

 

Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье.

 

Воздействие на ведущие колёса происходит двумя способами:

Система ASR воздействует на тормозную систему, но при превышении пороговой скорости, воздействие переходит на двигатель, уменьшая крутящий момент.

  1. При движении со скоростью до 60 км/час (это «усреднённая» цифра, может отличаться на разных авто) пробуксовывающее колесо притормаживается тормозной системой. Происходит это благодаря тому, что система АСР включает в себя насос для тормозной жидкости, создающий требуемое давление. Подача жидкости на тормозные цилиндры регулируется клапанами, приводимыми в действие соленоидами.
  2. При превышении значения установленной пороговой скорости блок управления ASR воздействует уже на двигатель, подавая сигналы, благодаря которым уменьшается крутящий момент мотора. Происходит это за счёт изменения положения дроссельной заслонки, пропусков зажигания, изменения качества смеси. Кроме того, в случае, если авто с АКПП, подбирается соответствующим образом ступень трансмиссии – включается повышенная передача, благодаря чему тяговые характеристики двигателя становятся «слабее».

Значение пороговой скорости рассчитывается таким образом, чтобы избежать сильного перегрева исполнительных механизмов – торможение на высоких скоростях приводит к «сгоранию» колодок, короблению тормозных дисков, закипанию жидкости и т.д.  

Кнопка отключения системы ASR автомобиля

 

При желании водитель может отключить антипробуксовочную систему – хотя бы для того, чтобы поупражняться в вождении на пустынных участках дорог – ведь любой механизм имеет свойство ломаться и навыки безопасной езды не будут лишними. На панели приборов или возле рычага КПП есть кнопка «ASR OFF» – это выключатель системы ASR. В качестве напоминания для водителя на приборном щитке загорается соответствующая лампочка при отключении системы. Как отключить антипробуксовочную систему Вашего авто, Вы можете узнать из руководства по эксплуатации – процедура включает в себя несколько шагов и может быть отличаться на разных моделях.

При отключенной антипробуксовочной системе ASR на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая отключение системы.

Например, для того, чтобы отключить ASR на VW Jetta, нужно:

  1. Включить зажигание.
  2. Включить «аварийку».
  3. Пять раз нажать на педаль «газа». Должен загореться индикатор «скользкая дорога».
  4. Запустить двигатель и отключить «аварийку».

Но при следующем запуске ASR снова автоматически включится. Более того, ASR позволяет стартовать с места, избегая пробуксовки, на скользкой дороге.

ASR и ESP – в чём разница?

   

Автопроизводители не придерживаются каких-либо стандартов для обозначения подобных систем. Так и ASR имеет своих «двойников» — под названиями TCS (Traction Control System – в народе давно известна, благодаря ей аналогичные системы называют «трэкшен контрол»), ASC, ETS подобные устройства установлены на авто различных производителей. Так, аббревиатуру, обозначающую антипробуксовочную систему TRC, концерн TOYOTA «расшифровывает» как TRaction Control.

Ситема стабилизации курсовой устойчивости ESP является объединяющей и, кроме антипробуксовочной системы ASR, может включать ещё несколько систем безопасности авто.

Но система ESP – электронная система стабилизации курсовой устойчивости автомобиля — является объединяющей для устройств подобного рода, то есть, помимо ASR, в неё могут включаться:

  • ABS. Антиблокировочная система – предотвращает блокировку колёс при торможении;
  • EBV. Электронный распределитель тормозных сил. Проще говоря – «продвинутый» вариант прежнего «колдуна».
  • MSR. Управляет крутящим моментом мотора. Система нужна для предотвращения блокировки колёс при резком торможении двигателем.

Кроме этих систем, ESP может оснащаться гидравлическим добавочным усилителем тормозов, электронной блокировкой дифференциала, системой помощи в рулевом управлении. К сожалению, оснащение авто любым из элементов системы ESP влияет как на изначальную стоимость машины, так и увеличивает расходы, связанные с её содержанием. Но это достаточно оправданные расходы – в отличие от установки подсветки днища авто или обтягивания панели приборов кожей какого-нибудь диковинного животного.  

mytopgear.ru

ASR — антипробуксовочная система: принцип действия и особенности функционирования

Антипробуксовочная система ASR (antriebs schlupf regelung) — это, в общем-то, логичное продолжение антиблокировочной системы ABS. Она не только добросовестно выполняет все функции ABS, но еще и не позволяет буксовать ведущим колесам при трогании с места или интенсивном разгоне. Таким образом получается, что ASR при торможении работает как антиблокировочная система, а при движении – как антипробуксовочная.

В целях безопасности для ASR установлена пороговая скорость, чаще всего в 40 – 60 км/час. И, если вы едете со скоростью ниже пороговой, то антипробуксовочная система действует и на тормоза, и на двигатель. Если же вы разгонитесь побыстрее, и пороговую скорость превысите, то ASR в этом случае будет влиять только на двигатель.

Есть три способа, которыми система ASR «помогает» вам справиться с автомобилем. Первый способ – она управляет тормозами ведущих колес. При втором способе она уменьшает крутящий момент двигателя. Третий способ, самый эффективный, это комбинация из первых двух.

Как же устроена система ASR? В отличие от системы ABS, где стоят датчики, модуляторы и блок управления, ASR имеет еще три дополнительных узла. Это источник, создающий давление на тормозную жидкость, и набор электромагнитных клапанов для подключения в нужный момент этого источника вместо главного тормозного цилиндра. И есть также устройство управления двигателем.

Датчики такие же, как у ABS, с той лишь разницей, что раза в два чувствительнее. Минимальная скорость, которую они измеряют, составляет 2-3 км/час вместо 5 км/час.

Электромагнитные клапаны модулируют давление тормозной жидкости в тормозных камерах ведущих колес. Блок управления ASR сконструирован на базе микропроцессорного блока ABS, но для размещения дополнительной программы обладает увеличенным объемом памяти. Программа управляет функциями ASR и выполняет диагностику ее компонентов. Кроме того, для управления дополнительными исполнительными механизмами в блоке ASR предусмотрены усилители мощности.

При желании водитель может легко отключить систему ASR. Это делается при помощи обычного выключателя. В этом случае автомобиль будет проходить повороты с боковым скольжением ведущей оси. Но антиблокировочные функции сохраняются. На приборной панели расположены две дополнительные оранжевые лампочки. Одна горит, подтверждая участие ASR в управлении вашим автомобилем. Другая включится в тот момент, когда вы отключите ASR.

Эксплуатация автомобилей, имеющих систему ASR, свидетельствует о значительном увеличении тягового усилия на дорожных покрытиях с разнородным коэффициентом сцепления. Также было отмечено улучшение курсовой устойчивости при движении на скользких дорогах.

Эта статья полезна для Вас? Да 94 / Нет 4
Порекомендуйте статью друзьям:

www.car-tales.ru

Как работает антипробуксовочная система: что нужно знать о технологии ASR?

Друзья, если среди вас есть водители с большим опытом, то они прекрасно знают, чего можно ожидать от автомобиля и какие неприятные сюрпризы он может преподнести на дороге. В этой статье мы узнаем как работает антипробуксовочная система ASR и её собратья, для чего нужна эта технология и в чём её секрет.

Что делать людям, которые только-только сели за руль? Для них и, конечно же, не только для них были разработаны технологии активной безопасности, помогающие предотвратить аварийные ситуации, в том числе и система, которая устраняет пробуксовку.

Не боитесь пробуксовки? Зря…

Если Вам кажется, что пробуксовка ведущих колёс – это не такое уж и страшное явление, то Вы ошибаетесь. На самом деле оно очень коварно и скрывает массу опасностей. Например, на мокрой дороге буксующие колёса могут привести к заносу, а это уже аварийная ситуация.

Работа системы направлена на то, чтобы обеспечить надёжное сцепление покрышек с дорожным покрытием, причём делает она это на любой скорости автомобиля.

Имён много, а суть одна

Так же как и система ESP, о которой уже есть статья в нашем блоге, антипробуксовочная система имеет множество имён, хотя суть и принципы её работы от того, какими словами её обозвали, практически не меняются. Чтобы не быть голословными, приведём ряд примеров того, как одну и ту же технологию называют разные автопроизводители.

Так, к примеру, на Тойотах она именуется TRC (Traking Control), у Мерседесов, Ауди и Фольксвагенов – это система ASR (Automatic Slip Regulation), те, кто водят Хонду, знают её как TCS (Traction Control System), а у БМВ — это ASC (Anti-Slip Control). И это ещё неполный список имён антипробуксовочной системы.

Надеемся, с нюансом терминологии мы разобрались, и теперь у Вас не будет возникать вопросов наподобие: «Система TCS что это?» Идём далее.

Антипробуксовочная система: начало

Минутка истории. На серийных авто данная технология начала появляться в конце 70-х годов ХХ века. В основном её получали машины с мощными моторами, создающими высокий крутящий момент, что само по себе вызывало повышенный риск пробуксовки ведущих колёс. Но со временем система TRC и её братья-близнецы стали такой же стандартной «фишкой», как и антиблокировочная ABS. Кстати, эти две системы функционируют в унисон, но об этом немного позже.

Пришло время разобраться в том, как работает антипробуксовочная система. Для примера возьмём технологию ASR, хотя, как мы уже сказали, принципиально она не отличается от своих аналогов. Технически она построена на базе антиблокировочной ABS – использует те же датчики частоты вращения колёс, часть её исполнительных устройств и даже блок управления у них общий. Тем не менее, принцип работы ASR таков, что ограничиться лишь тормозной системой она не может.

Схема системы ASR

Давайте познакомимся с алгоритмом функционирования антипробуксовочной системы. Первым делом ей необходимо определить ряд параметров:

  • скорость вращения колёс;
  • скорость движения машины;
  • степень проскальзывания колёс;
  • траекторию машины.

Если вдруг выясняется, что какой-то из параметров имеет опасное значение, электроника посылает сигналы исполнительным устройствам. В случае, когда скорость авто не превышает 80 км/ч, как правило, пробуксовка устраняется подтормаживанием колёс. Если же скорость выше 80 км/ч, ASR начинает контролировать работу двигателя, уменьшая крутящий момент.

Только для опытных водителей

Бытует мнение, что антипробуксовочная технология не всегда угождает опытным водителям, которые любят самостоятельно управлять автомобилем в любых ситуациях. К тому же, поклонникам экстремального вождения она вообще мешает – шины не пожечь, эффектно в поворот не зайти, поэтому часто возникает вопрос: «Как отключить ASR?»

На самом деле нет ничего проще – существует специальная кнопка, которая временно деактивирует антипробуксовочную систему, а о том, что она выключена Вам будет напоминать сигнальная лампа на панели приборов.

В завершение хотелось бы сказать, что не стоит пренебрегать электроникой, имеющейся у Вашего авто, каким бы опытным водителем Вы ни были.

Будьте внимательны на дорогах! И, конечно же, не забудьте подписаться на блог, в статьях которого вы будете открывать все секреты своих автомобилей.

auto-ru.ru

Что такое антипробуксовочная система ASR?

Система антипробуксовки, или ASR, работает на пару с EBD и ABS системами. Работа системы заключается в предотвращении пробуксовки ведущих колес авто. Антипробуксовачная система работает независимо от дорожного покрытия и его качества, от погодных условий, а также не зависит от того, с какой силой водитель давит на педаль газа. Когда датчики системы ABS получают сигнал, о том, что колеса буксуют, система понижает обороты двигателя, и если это необходимо блокирует одно из колёс, тем самым позволяет автомобилю максимально разогнаться, с минимально задержкой во время начала движения. Обеспечение лучшей сцепки колес машины с дорожным покрытием осуществляет система ASR, что дает авто лучший и эффективный разгон. Действие системы  напрямую зависит от электронных датчиков. На современных автомобилях педаль газа механически не связана с дроссельной заслонкой.

Благодаря этому, компьютер предотвратит пробуксовку колес, в том случае если педаль акселератора полностью прижата к полу. Это сделано с целью недопущения шлифовки ведущих колес, а следствие чего не портится резина колес. К тому же система позволяет разогнать автомобиль с достаточной эффективностью. Такая система аннтипрбуксовки является полезной для любых типов автомобилей, будь то передний или задний ведущий мост, с любым приводом колёс. Конечно, система ASR больше подходит внедорожникам, у которых почти всегда все колеса ведущие. Соответственно, внедорожники используют мощные дифференциалы свободного типа, что намного эффективней, чем сложные трансмиссии. Функция блокировки выполняет электроника.

К внедорожникам с системой ASR больше подходят городские «паркетники», чем настоящие внедорожники, так как она работает неразрывно с системой ABS. Если система ABS по какой-то причине вышла из строя, тогда, в свою очередь, ASR также перестанет работать. Для корректной работы следует устанавливать на все колеса шины одного. Разные шины могут привести к тому, что упадет мощность двигателя, а это нежелательно. Когда используется антипробуксовочная система ASR, износ покрышек уменьшается, а ресурс двигателя повышается, что немаловажно. Безопасность во время движения повышается, особенно во время поворотов на заснеженных участках и обледенелой дороге. Становится заметна экономия топлива, автомобиль лучше чувствуется водителем, его поведение становится предсказуемым. Благодаря антипробуксовочной системе, работающей на пару с АБС, езда становится более комфортной и безопасной.

yakauto.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

как работает, плюсы и минусы

Аббревиатура АПС практически не используется для обозначения данного оборудования. Чаще всего производители используют свои индивидуальные обозначения, но некоторые аббревиатуры применяются для названия разных технологий борьбы с пробуксовкой. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают и чем отличаются антипробуксовочные системы в современных авто.

Что это за система, какую работу она выполняет?

Что это за система, какую работу она выполняет?

Независимо от использованных технологий, данное оборудование работает для повышения безопасности поездки и для предотвращения неприятных ситуаций на сложной дороге. Если вы когда-нибудь ездили по глубоким лужам с непредсказуемым дном, то понимаете, что автомобиль может закопаться в такую грязь. Затем его сложно будет вытолкнуть без посторонней помощи. Антипробуксовочное оборудование предотвращает такие неприятности.

Основные особенности такого оснащения следующие:

  • как только одно из ведущих колес срывается в пробуксовку, система начинает работать, предотвращая проблемы;
  • существует множество методов и технологий, по которым выполняется данная непростая задача;
  • буксующее колесо приостанавливается, а крутящий момент распределяется равномерно между ведущими колесами;
  • электроника включается только в нужные моменты, она не мешает в остальных ситуациях;
  • есть отключаемые и неотключаемые комплексы оборудования для данных целей, это важные особенности.

Практически на всех европейских, японских и корейских авто комплект датчиков и систем предотвращения пробуксовки стал обязательным. Без этого оборудования в некоторых странах машины не могут быть поставлены на учет. Но однозначно ответить на вопрос, как работает антипробуксовочная система, невозможно. Производители применяют минимум 4 современных вида технологий, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы постараемся объективно рассмотреть каждый вид оборудования.

ESP – принцип работы и главные особенности

ESP – принцип работы и главные особенности

Данный блок технологий объединяет сразу несколько модулей. Это ASR, ABS и ряд отдельных датчиков для считывания и контроля ситуации по угловой динамике авто. Этот комплект оборудования один из самых распространенных на немецких автомобилях, часто устанавливают модули на Mercedes-Benz, автомобили VAG. Его основная задача – контроль курсовой устойчивости, а не обеспечение поездки по плохой дороге.

Вот лишь некоторые главные особенности ESP:

  • эта антипробуксовочная система автомобиля призвана следить за безопасными поворотами авто;
  • даже на плавном повороте на сколькой дороге возможны заносы, что предотвращает данная технология;
  • распределение крутящего момента особенно важно для полноприводных авто, где возможности системы гораздо больше;
  • модуль ESP сотрудничает с ASR – системой подтормаживания при срыве колеса в пробуксовку;
  • на большой скорости электронные датчики также работают, сбрасывая обороты двигателя и снимая авто с заноса.

С блоком ESP сотрудничает и ABS, что позволяет предотвратить занос при резком торможении на скользкой дороге. Датчики системы ESP обрабатывают множество важных данных. Это крен, занос, диагональное движение, срыв в пробуксовку, неуверенное торможение и прочие данные. Компьютер очень сложный, и для его нормальной работы нужно высокое качество железа и софта. Так что в китайских авто ESP дает серьезные проблемы из-за низкого качества реализации.

TCS – что это за оборудование в автомобиле?

Противобуксовочное оборудование под названием TCS имеет полное имя Traction Control System. Именно с таким названием устройство устанавливается на автомобили Honda, где его считают уникальным комплектом. Но на самом деле работа TCS мало чем отличается от множества других систем. Основана система на нескольких датчиках угловой скорости, контроля оборотов колеса, сцепления с поверхностью дороги.

Единственным отличием от аналогичных систем у других производителей можно назвать то, что Traction Control System – условно самостоятельная система, которая не нуждается в сотрудничестве с другим оборудованием в комплексе активной безопасности автомобиля. Использует устройство собственный компрессор с тормозной жидкостью, физически притормаживая колесо, которое вышло из-под водительского контроля. Также есть возможность уменьшать крутящий момент двигателя и использовать эти два метода одновременно.

TRC – особенности и преимущества комплекса

Название TRC расшифровывается как Traction Control, и это оборудование устанавливается на автомобилях Toyota. Такой комплекс также работает в сотрудничестве с другими датчиками систем активной безопасности вашего авто. Тойота позаботилась о том, чтобы TRC не мешал водителю выполнять некоторые виражи, так что комплекс не слишком назойлив и не включается в том случае, если машина отправляется в контролируемый занос.

Впрочем, и у этого комплекса есть недостатки. Если на большой скорости водитель нажмет резко на педаль акселератора, может произойти конфуз при пробуксовке колеса, и машина вместо запланированного ускорения клюнет носом из-за резкого уменьшения крутящего момента двигателя. Тяговая сила упадет, водитель может попасть в неприятную ситуацию. Такие недостатки происходят крайне редко.

DTC – разработки баварской компании

Баварцы из BMW тоже не хотят пользоваться теми же технологиями, что и множество других фирм. Они придумали систему DTC – Dynamic Traction Control. Она также работает по знакомому принципу контроля передачи крутящего момента на колеса и обязательно отключается. Баварские конструкторы предусмотрели, что на их автомобилях люди будут ездить в самых разных условиях, поэтому на всех моделях установлена кнопка DTC, которая принудительно включает и отключает систему.

Работают наборы датчиков и мозги DTC хорошо, и это одна из самых эффективных систем антипробуксовки, которую можно найти на современных автомобилях. Машина разумно использует контроль передачи момента и тормозные усилия, помогая водителю выйти из сложных ситуаций с минимальным дискомфортом. Работает оборудование отлично как на высокой, так и на малой скорости.

Основные плюсы и минусы наличие контроля пробуксовки

Основные плюсы и минусы наличие контроля пробуксовки

Преимущества данной системы вполне очевидны. Во-первых, вас не будет сильно заносить на скользкой дороге. Как только начнется занос, электроника сделает все возможное, чтобы выйти из ситуации без потерь и повреждений. Во-вторых, будет очень сложно застрять в грязи или снегу, колеса не будут закапывать машину и садить на брюхо. Также будет проще выехать из неприятных ситуаций, когда любая пробуксовка может стать настоящей проблемой.

Но нужно отметить и основные недостатки ESP и прочих подобных систем:

  • при неадекватной настройке система способна сильно мешать водителю, а не помогать ему в управлении автомобилем;
  • если нет кнопки отключения ESP (сейчас она чаще всего есть), то водить с драйвом не получится;
  • очень часто мозги системы требуют диагностики, а само оборудование может негативно повлиять на долговечность колодок;
  • очень хитрая система датчиков не защищена от выхода из строя, оборудование вполне может сломаться и потребовать дорогого ремонта;
  • на многих автомобилях кнопка системы защиты от пробуксовки постоянно выключена по причине низкой эффективности работы оборудования.

В итоге, владелец автомобиля может заплатить за дорогостоящее оборудование, но не получить никакого положительного результата от своего приобретения. Опытные водители говорят, что проще всегда ездить с умом, но добавляют также мнение о необходимости таких технологий для начинающих автомобилистов, которые пока не чувствуют машину.

Если у вас есть выбор при покупке машины среди комплектаций с антипробуксовочной системой и без нее, следует сделать свой выбор в пользу машины с ESP или другой подобной технологией. Это поможет более безопасно ездить по трассе и увеличить параметры проходимости автомобиля на плохой дороге. Но не стоит полагать всю безопасность эксплуатации машины только на электронику.

 

 

 

 

что это такое, принцип работы, плюсы и минусы — Русское сообщество автолюбителей


Filin52 извеняюсь тупанул,так и есть EPC!: Sergey-AHL В этой ситуации торможение может быть опасным, поэтому ASR подает сигналы через ЭБУ на двигатель и снижает крутящий момент.

Антипробуксовочная система ASR в автомобиле

Бытует мнение, что разделение на два сценария произошло, чтобы сохранить колодки, которые могут перегреваться и asr на фольксваген выгорать на высокой скорости. Но производители заявляют, что на высоких скоростях просто нельзя инициировать торможение с одной стороны.

Это может привести к заносу и asr на фольксваген усложнит ситуацию для водителя на сложной дороге. Система управляется датчиками, которые установлены на каждом ведущем колесе. На автомобилях с полным приводом оборудование АСР гораздо дороже и сложнее, здесь оно вносит свои преимущества в проходимость и безопасность поездки по бездорожью. Проблема обозначений — это один из дьяволов современного автомобилестроения.

В целом это обозначения одной и той же системы. Спустя 4 часа капания машина села, я за руль, авто начало цепляться за те палки, долго раскачивал и все-таки вылез я из этого капкана! Принцип действия антипробуксовочной системы ASR заключается в уменьшении крутящего момента, asr на фольксваген на буксующее колесо.

asr на фольксваген

Происходит это следующим образом: Сравнивая значения скоростей вращения колёс, блок управления подаёт сигналы на исполнительные механизмы, уменьшающие скорость вращения пробуксовывающего колеса, согласовывая её со скоростями других asr на фольксваген. Блокирования дифференциала при этом не происходит, поэтому при движении автомобиля по криволинейной траектории колёса ведущей оси вращаются, как и положено, с разными скоростями.

asr на фольксваген

Как работает антипробуксовочная система автомобиля Противобуксовочная система ASR позволяет не буксовать на бездорожье. Однако система ASR, считается самой распространенной системой в мире.

Как отключить систему ASR в Volkswagen Jetta VI, если отсутствует специальная кнопка

Несмотря на обилие названий, принцип работы систем практически не отличается, если понять принцип работы одной системы, то можно представить работу других систем. Однако различия все же. Конструктивно ASR включает в себя asr на фольксваген функции автомобиля без них она работать не будетпервая функция — это электронная блокировка дифференциала, вторая функция — управление крутящим моментом asr на фольксваген.

При необходимости данный цикл повторяется.

asr на фольксваген

Манипуляции с крутящим моментом происходят в тандеме с системой управления силовым агрегатом. Информация о проскальзывании ведущих колес передается от датчиков, вместе с величиной текущего крутящего момента от системы управления двигателем передаются asr на фольксваген блок ABS, который на основании этих данных производит расчет необходимого крутящего момента.

asr на фольксваген

После произведения расчетов машина производит следующие действия:

что это такое, принцип работы

2304 Просмотров

Современный автомобиль буквально напичкан устройствами, призванными повысить управляемость машины на скользком покрытии и обеспечить максимально возможную безопасность водителя и пассажиров. Одной из новейших разработок является система ASR, которая у некоторых производителей имеет название TCS. Сегодня мы расскажем, как работает антипробуксовочная система, каков принцип работы этого важного и крайне необходимого электронного узла, и что это такое.

Назначение

Система ASR, или TCS, начала применяться достаточно недавно. До нее основные функции по обеспечению активной безопасности на себя брала АБС, которая вот уже несколько десятков лет является обязательным элементом начинки любого зарубежного авто, вне зависимости от его класса и ценовой категории.

Renault Symbol 2007

Renault Symbol 2007

Недостаток АБС заключается в ограниченности ее функций и наличия большого количества механических составляющих. Таким образом, принцип работы настолько банален, что она не чувствует разницы между льдом и песчаным покрытием, не управляет тормозящими осями по отдельности, а работает с ними синхронно.

Вскоре после внедрения АБС в большую промышленность, стало понятно, что ее функционирования в одиночку невозможно.

Нуждалась во внедрении некая противобуксовочная система, которая смогла бы осуществлять активную защиту машины от непреднамеренного заноса и постоянно корректировать курс, во избежание потери управления.

Так в чем же принцип работы, которым обладает современная противобуксовочная система автомобиля? Что берет в свою основу TCS и почему вообще она может быть полезна водителю?

Опытные автомобилисты прекрасно знают, для чего необходима антипробуксовочная система. Тем не менее, большинство новичков, которые только начинают свою водительскую карьеру, слабо представляют назначение столь сложной и дорогостоящей электроники.

Для того, чтобы наглядно себе представить, зачем и для чего применяется антипробуксовочная система, необходимо представить, как автомобиль уходит в занос на очередном крутом повороте. Если не рассчитать скорость и совершить маневр слишком стремительно, то занос окажется вполне вероятным и не заставит себя долго ждать.

Кроме того, у переднеприводных машин выход из заноса достаточно сильно затруднен, что без установки TCS сделает его практически неуправляемым, за исключением случая, когда за рулем находится профессиональный гонщик.

TCS создана так, чтобы контролировать крутящий момент, подаваемый на каждое колесо в отдельности, и контролировать крутящий момент, который передает ведущей оси двигатель. В этой связи, электроника, которой оборудована антипробуксовочная система, способна корректировать курс машины, которая уже вошла в занос, и практически моментально его прекращает без вмешательства водителя.

Детальный взгляд

Теперь, когда принцип работы системы TCS требует более детального рассмотрения, изучим основной состав этого мощного электронного узла и выясним, за счет чего все-таки она функционирует.

Задача данного устройства — постоянный контроль угловой скорости колес и интенсивности их вращения. Для этой цели используется целая система датчиков, закрепленных к ступице колеса и осуществляющих постоянный контроль вращения диска относительно своей оси.

Как же тогда определить момент, когда происходит пробуксовка и требуется немедленное вмешательство электронных устройств? Все достаточно просто: при пробуксовке ведущие колеса начинают прокручиваться значительно быстрее тех, что не подсоединены к двигателю и вращаются пассивно. Это обуславливается тем, что трение между колесом ведущей оси и поверхностью земли становится значительно меньшим именно при пробуксовке и езде по скользкому покрытию, когда как двигатель по-прежнему продолжает придавать колесам значительный крутящий момент.

Когда антипробуксовочная система улавливает подобное явление, главной задачей устройства становится максимально оперативное выравнивание скоростей ведущих и ведомых колес и, таким образом, окончательная стабилизация курса машины.

Помимо датчиков угловых скоростей, обычно на машину устанавливается также датчики поворота колес. Это позволяет варьировать программу, заложенную в систему, таким образом, чтобы стабилизация производилась с максимальной эффективностью.

Управление системами ESP/ASR

Управление системами ESP/ASR

На основе показаний датчиков, электронный блок устройства дает команды двигателю, который корректирует крутящие моменты колес. Посредством системы фрикционов, может осуществляться частичная или полная блокировка дифференциала, что способствует максимально быстрой коррекции курса машины и окончательному выводу ее из заноса.

Подводя итоги

Система стабилизации авто — это неотъемлемая часть систем активной безопасности, которые в обязательном порядке устанавливаются на большинство новых отечественных и зарубежных автомобилей. Статистика показала, что машины, которые оборудуются подобными системами, значительно реже попадают в ДТП, а безопасность водителя и пассажиров увеличивается в несколько раз.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*