Vauxhall Astra, Saturn Astra, Holden Astra, Chevrolet Astra, Chevrolet Viva, Chevrolet Vectra
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Похожие модели
Volkswagen Golf, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Kia Cerato
Сегмент
C-сегмент
Медиафайлы на Викискладе
Opel Astra (ˈoːpəl ˈɑːstra) — компактный автомобиль, разработанный и производимый немецкой компанией Adam Opel AG с 1991 года. Astra (с лат. — «звезда») является продолжением линейки моделей Opel Kadett, начатой ещё в 1962 году.
Opel Astra также выпускается под марками Vauxhall Astra в Великобритании фирмой Vauxhall, продающей на местном рынке модернизированные автомобили Opel с правым рулём, Buick Excelle XT — в Китае, Chevrolet Astra/Vectra — в Латинской Америке. Для американского и канадского рынков автомобиль выпускался под маркой Saturn Astra до тех пор, пока в 2009 году General Motors не отменила марку «Saturn». Holden Astra, выпускаемый для австралийского рынка, также был снят с производства в 2009 по причине своей неконкурентоспособности вследствие высокой цены, вызванной разностью обменных курсов валют. В 2012 году автомобиль вернулся на австралийский рынок под маркой Opel Astra, но уже через год продажи были прекращены. В 2015 году начались продажи трёхдверных версий автомобиля под маркой Holden Astra. Chevrolet Vectra (Astra H), выпускаемый для Латинской Америки, был снят с производства и заменен на Chevrolet Cruze.
Происхождение названия
Название Astra возникло в Vauxhall, который производил и продавал Opel Kadett D (1979-1984) и Opel Kadett E (1984-1991) как Vauxhall Astra. Впоследствии, в конце 1980-х — начале 1990-х, GM Europe стандартизировала модельную номенклатуру (названия всех легковых автомобилей стали оканчиваться на букву «a»), что привело к тому, что модели носили одинаковые названия, вне зависимости от того кто-именно продавал автомобиль Opel или Vauxhall.
К 2011 году вышло уже 4 поколения Opel Astra. Как это принято для всех моделей автомобилей Opel — каждое поколение обозначается буквой латинского алфавита. Официальная позиция Opel заключается в том, что Astra является логическим продолжением линейки Opel Kadett, поэтому первое поколение Opel Astra обозначается как Opel Astra F (последнее поколение Opel Kadett был Opel Kadett E).
Opel Astra F
В 1991 году на автосалоне во Франкфурте компания Opel показала свою новую модель Astra F. Opel Astra первого поколения предлагала широкую гамму модификаций, состоящую из двух хэтчбеков, седана, универсала «Caravan» и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов — «Astravan». Тогда же дебютировали и две спортивные модификации: GT и GSI. Все автомобили стали оснащать гидроусилителем руля и пылевым фильтром салона. Стали доступными такие опции, как кондиционер, подушка безопасности пассажира и кожаный интерьер. Двумя годами спустя гамму автомобилей Astra расширили за счет нового четырёхместного кабриолета и универсала «Caravan» c 16-клапанным двигателем X20XE.
В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили его внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности, Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшьрадиаторной решёткой, фарами, зеркалами, ручками дверей и новыми колесными дисками.
После окончания выпуска модели в Германии выпуск Astra F в бюджетных модификациях продолжали на заводе FSO в Польше под названием Astra Classic до 2002 года.
Opel Astra G
В 1997 году на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra. Оно получило индекс G. Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали: это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера.
Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал. Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые -(опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше).
В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена ещё одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone.
На этой модели с августа 1999 года впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с атмосферным двигателем X20XER (118 кВт/160 л.с., 1999-2002, ОРС I), а с 2002 по 2004 — с турбированным двигателем Z20LET (141 кВт/192 л.с. и 147 кВт/200 л.с., OPC II).
Выпуск второго поколения Opel Astra был прекращен в 2004 году, однако в России данную модель продавали и в первой половине 2005 года.
После окончания выпуска модели в Германии производство Astra G продолжали на заводе «FSO» в Польше в кузове «седан» под именем Classic 2 до 2006 года и на Украине на заводе «ЗАЗ» в г. Запорожье — по октябрь 2008 года.
GM-АвтоВАЗ выпускал седан Astra G под именем Chevrolet Viva с 2004 по 2008 год.
Opel Astra H
В сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне было представлено третье поколение Opel Astra. С конца 2010 по 2014 год производился на заводе «Автотор» в Калининграде.
Opel Astra J
Opel Astra K
Производство и продажи
Статистика продаж Opel Astra на различных рынках.
Рынок
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Германия
40787
300804
251050
228186
220104
198384
191254
220095
229756
157936
144183
112494
89567
110028
122841
108313
83048
76069
104750
72685
86579
66981
Великобритания (Vauxhall Astra)
71437*
88858
108204
98098
100709
86068
89537
81494
92050
93276
98999
102107
96929
85087
108461
105296
113894
90641
67729
80646
62575
63023
Нидерланды
0
40163
26702
29532
29902
25526
25810
34025
40399
31641
21809
16154
13146
13088
14521
13343
12317
9186
4638
9332
11350
8009
* - вместе с Opel Kadett
Ссылки
Примечания
Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года
Opel Astra — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Opel Astra
Общие данные
Годы пр-ва
1991 — настоящее время
Иные обозначения
Vauxhall Astra, Saturn Astra, Holden Astra, Chevrolet Astra, Chevrolet Viva, Chevrolet Vectra
На рынке
Предшественник
Предшественник
Opel Astra (ˈoːpəl ˈɑːstra) — компактный автомобиль, разработанный и производимый немецкой компанией Adam Opel AG с 1991 года. Astra (с лат. — «звезда») является продолжением линейки моделей Opel Kadett, начатой ещё в 1962 году.
Opel Astra также выпускается под марками Vauxhall Astra в Великобритании фирмой Vauxhall, продающей на местном рынке модернизированные автомобили Opel с правым рулём, Buick Excelle XT — в Китае, Chevrolet Astra/Vectra — в Латинской Америке. Для американского и канадского рынков автомобиль выпускался под маркой Saturn Astra до тех пор, пока в 2009 году General Motors не отменила марку «Saturn». Holden Astra, выпускаемый для австралийского рынка, также был снят с производства в 2009 по причине своей неконкурентоспособности вследствие высокой цены, вызванной разностью обменных курсов валют. В 2012 году автомобиль вернулся на австралийский рынок под маркой Opel Astra, но уже через год продажи были прекращены. В 2015 году начались продажи трёхдверных версий автомобиля под маркой Holden Astra. Chevrolet Vectra (Astra H), выпускаемый для Латинской Америки, был снят с производства и заменен на Chevrolet Cruze.
Происхождение названия
Название Astra возникло в Vauxhall, который производил и продавал Opel Kadett D (1979-1984) и Opel Kadett E (1984-1991) как Vauxhall Astra. Впоследствии, в конце 1980-х — начале 1990-х, GM Europe стандартизировала модельную номенклатуру (названия всех легковых автомобилей стали оканчиваться на букву «a»), что привело к тому, что модели носили одинаковые названия, вне зависимости от того кто-именно продавал автомобиль Opel или Vauxhall.
К 2011 году вышло уже 4 поколения Opel Astra. Как это принято для всех моделей автомобилей Opel — каждое поколение обозначается буквой латинского алфавита. Официальная позиция Opel заключается в том, что Astra является логическим продолжением линейки Opel Kadett, поэтому первое поколение Opel Astra обозначается как Opel Astra F (последнее поколение Opel Kadett был Opel Kadett E).
Opel Astra F
В 1991 году на автосалоне во Франкфурте компания Opel показала свою новую модель Astra F. Opel Astra первого поколения предлагала широкую гамму модификаций, состоящую из двух хэтчбеков, седана, универсала «Caravan» и его коммерческой 3-дверной версии для перевозки грузов — «Astravan». Тогда же дебютировали и две спортивные модификации: GT и GSI. Все автомобили стали оснащать гидроусилителем руля и пылевым фильтром салона. Стали доступными такие опции, как кондиционер, подушка безопасности пассажира и кожаный интерьер. Двумя годами спустя гамму автомобилей Astra расширили за счет нового четырёхместного кабриолета и универсала «Caravan» c 16-клапанным двигателем X20XE.
В 1994 году автомобиль подвергли рестайлингу и немного изменили его внешность. Было улучшено качество отделки салона, в рулевом колесе появилась подушка безопасности, Экстерьер рестайлинговых Astra отличался новой фальшьрадиаторной решёткой, фарами, зеркалами, ручками дверей и новыми колесными дисками.
После окончания выпуска модели в Германии выпуск Astra F в бюджетных модификациях продолжали на заводе FSO в Польше под названием Astra Classic до 2002 года.
Opel Astra G
В 1997 году на очередном автосалоне во Франкфурте впервые было представлено второе поколение Astra. Оно получило индекс G. Примечательно то, что от предшественницы не было взято ни одной важной детали: это был заново спроектированный автомобиль. Основные улучшения нового поколения коснулись эргономики, ходовых качеств, функциональности, качества отделки интерьера.
Opel Astra G предлагалась с тремя типами кузовов: два хэтчбека и универсал. Седан появился только спустя год. Кузов новой модели отличался отменной аэродинамикой, а также значительно возросла его прочность. Безопасность обеспечивают ремни безопасности, четыре подушки безопасности (две фронтальные (пассажирская опционально) и две боковые -(опция), спрятанные в спинках передних сидений). По заказу было возможно получить 6 подушек безопасности (дополнительные шторки Air bag в крыше).
В 1999 году на базе Astra в дизайнерском ателье Bertone была создана новая версия автомобиля с кузовом купе. В 2001 году на базе этого автомобиля была выпущена ещё одна модель — Opel Astra Cabrio. Обе модификации, несмотря на сравнительно невысокую цену, являются эксклюзивными, потому что они собирались вручную на заводе Bertone.
На этой модели с августа 1999 года впервые можно было увидеть работу OPC (Opel Performance Center), которая начала выпуск доработанных автомобилей с атмосферным двигателем X20XER (118 кВт/160 л.с., 1999-2002, ОРС I), а с 2002 по 2004 — с турбированным двигателем Z20LET (141 кВт/192 л.с. и 147 кВт/200 л.с., OPC II).
Выпуск второго поколения Opel Astra был прекращен в 2004 году, однако в России данную модель продавали и в первой половине 2005 года.
После окончания выпуска модели в Германии производство Astra G продолжали на заводе «FSO» в Польше в кузове «седан» под именем Classic 2 до 2006 года и на Украине на заводе «ЗАЗ» в г. Запорожье — по октябрь 2008 года.
GM-АвтоВАЗ выпускал седан Astra G под именем Chevrolet Viva с 2004 по 2008 год.
Opel Astra H
В сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне было представлено третье поколение Opel Astra. С конца 2010 по 2014 год производился на заводе «Автотор» в Калининграде.
Opel Astra J
Opel Astra K
Производство и продажи
Статистика продаж Opel Astra на различных рынках.
Рынок
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
Германия
40787
300804
251050
228186
220104
198384
191254
220095
229756
157936
144183
112494
89567
110028
122841
108313
83048
76069
104750
72685
86579
66981
Великобритания (Vauxhall Astra)
71437*
88858
108204
98098
100709
86068
89537
81494
92050
93276
98999
102107
96929
85087
108461
105296
113894
90641
67729
80646
62575
63023
Нидерланды
0
40163
26702
29532
29902
25526
25810
34025
40399
31641
21809
16154
13146
13088
14521
13343
12317
9186
4638
9332
11350
8009
* - вместе с Opel Kadett
Ссылки
Примечания
Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года
Opel Astra G — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Opel Astra G
Общие данные
Иные обозначения
Chevrolet Astra Chevrolet Viva Holden Astra Vauxhall Astra Opel Astra Classic II
бензиновые: 1,2–2,2 л (48–147 кВт) дизельные: 1,7–2,2 л (50–92 кВт)
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя
1452 мм
Колея передняя
1464 мм
На рынке
Другое
Объём бака
52 л
Opel Astra G — компактный автомобиль фирмы Adam Opel GmbH сменивший Astra F в 1998 году. Выпускался в Австралии под именем Holden Astra TS, в Великобритании — Vauxhall Astra Mk4, в Польше — Opel Astra Classic II. В Южной Америке General Motors продавала переработанную версию автомобиля под именем Chevrolet Astra.
В Российской Федерации фирма GM-АВТОВАЗ начала производство Opel Astra G в версии седан в 2004 году под названием Chevrolet Viva. В марте 2004 года производство было прекращено из-за низкого спроса.
В Украине автомобиль собирали на заводе АвтоЗАЗ с 2004 по конец 2008 года под названием Opel Astra Classic[1]. Производство было остановлено из-за нехватки мощностей на конвеере под другие модели.
Безопасность
Автомобиль снабжён ремнями безопасности, четырьмя подушками безопасности (две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений).
Технические характеристики
Автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Айсин) или механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления. Версии с полным приводом отсутствуют.
Подвеска — классический Макферсон спереди, полунезависимая балка — сзади. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем и АБС с двигателями от 1.8 литров, устанавливалась антипробуксовочная система и дисковые тормоза на всех колёсах, с увеличенным диаметром.
Двигатели
Бензиновые:
Модель
Обозначение
Объём
Мощность
Дата
Топливная система
Впрыск топлива
Диаметр цилиндра мм.
Ход поршня мм.
Степень сжатия
1.2 16V
(X12XE)
1199 см³
48 кВт / 65 л.с. /4000min
1998 — 2000
Motronic ME 1.5.5, Ecotec
Фазированный
72,5
72,6
10,1
1.2 16V
(Z12XE)
1199 см³
55 кВт / 75 л.с./ 4000min
2000 — 2003
Motronic ME 1.5.5, Ecotec
Фазированный
72,5
72,6
10,1
1.4 16V
(X14XE)(Z14XE)
1389 см³
66 кВт / 90 л.с. /4000min
Multec-S, Ecotec
Центральный
77,5
73,4
10,5
1.6 8V
(X16SZR)
1598 см³
55 кВт / 75 л.с. /2800min
1998 — 2000
Multec-S
Центральный
79,0
81,5
9,6
1.6 8V
(Z16SE)
1598 см³
62 кВт / 84 л.с. /3000min
2000 — 2004
Multec-S
Центральный
79,0
81,5
9,6
1.6 CNG
(Z16YNG)
1598 см³
71 кВт / 97 л.с.
2003 — 2004
Multec-S
Центральный
79,0
81,5
9,6
1.6 16V
(X16XEL)(Z16XE)
1598 см³
74 кВт / 101 л.с./ 3600min
1998 — 2004
Multec-S, Ecotec
Центральный
81,6
81,5
10,5
1.6 16V Twinport
(Z16XEP)
1598 см³
76 кВт / 103 л.с. /3900min
2002 — 2004
Multec-S MT35E, Twinport, Ecotec
Центральный
79,0
81,5
10,5
1.8 16V
(X18XE1)
1796 см³
85 кВт / 116 л.с. / 5400/min
1998 — 2000
Simtec 70, Ecotec
Фазированный
80,5
88,2
10,5
1.8 16V
(Z18XE)
1796 см³
92 кВт / 125 л.с. / 3800/min
2000 — 2004
Simtec MS 71, Ecotec
Фазированный
80,5
88,2
10,5
2.0 16V
(X20XEV)
1998 см³
100 кВт / 136 л.с. /3400min
1998 — 2000
Simtec 70, Ecotec
Фазированный
86,0
86,0
10,8
2.0 16V
(X20XER)
1998 см³
118 кВт / 160 л.с. /4300min
1999 — 2002
Simtec 70, Ecotec
Фазированный
86,0
86,0
10,8
2.0 16V Turbo
(Z20LET)
1998 см³
140 кВт / 190 л.с. /1950min
2000 — 2001
Motronic ME 1.5.5
Фазированный
86,0
86,0
8,8
2.0 16V Turbo
(Z20LET)
1998 см³
141 кВт / 192 л.с. /1950min
2002 — 2003
Motronic ME 1.5.5
Фазированный
86,0
86,0
8,8
2.0 16V Turbo
(Z20LET)
1998 см³
147 кВт / 200 л.с. /1950min
2003 — 2004
Motronic ME 1.5.5
Фазированный
86,0
86,0
8,8
2.2 16V
(Z22SE)
2198 см³
108 кВт / 147 л.с. /4000min
2000 — 2004
GMPT-E15
Фазированный
86,0
94,6
10,0
Дизельные:
Модель
Обозначение
Объём
Мощность
Дата
Топливная система
Диаметр цилиндра мм.
Степень сжатия
1.7 8V TD
(X17DTL)
1700 см³
50 кВт / 68 л.с.
1998 — 1999
Turbo Diesel
82.5
22
1.7 16V DTI
(Y17DT)
1686 cm³
55 кВт / 75 л.с.
1999 — 2003
Turbo Diesel
79,0
18,4
1.7 16V CDTI
(Z17DTL)
1686 см³
59 кВт / 80 л.с.
2003 — 2004
Bosch CR, EDC 15 C7
2.0 16V DI
(X20DTL)
1995 см³
60 кВт / 82 л.с.
1998 — 2002
EDC 15M, Turbo Diesel
84,0
18,5
2.0 16V DTI
(Y20DTH)
1995 см³
74 кВт / 101 л.с.
1999 — 2004
EDC 15M, Turbo Diesel
84,0
18,5
2.2 16V DTI
(Y22DTR)
2172 см³
92 кВт / 125 л.с.
2002 — 2004
См. также
Примечания
Ссылки
Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года
Opel Astra G — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Opel Astra G — компактный автомобиль фирмы Adam Opel GmbH сменивший Astra F в 1998 году. Выпускался в Австралии под именем Holden Astra TS, в Великобритании — Vauxhall Astra Mk4, в Польше — Opel Astra Classic II. В Южной Америке General Motors продавала переработанную версию автомобиля под именем Chevrolet Astra.
В Российской Федерации фирма GM-АВТОВАЗ начала производство Opel Astra G в версии седан в 2004 году под названием Chevrolet Viva. В марте 2008 года производство было прекращено из-за низкого спроса.
В Украине автомобиль собирали на заводе АвтоЗАЗ с 2004 по конец 2008 года под названием Opel Astra Classic[1]. Производство было остановлено из-за нехватки мощностей на конвейере под другие модели.
Безопасность
Автомобиль снабжён трёхточечными ремнями безопасности, четырьмя подушками безопасности (две фронтальные и две боковые, спрятанные в спинках передних сидений).
Технические характеристики
Автоматическая 4-ступенчатая (японская, фирмы Айсин) или механическая 5-ступенчатая коробка переключения передач (МКПП) с гидравлическим приводом сцепления. Версии с полным приводом отсутствуют.
Подвеска — классический Макферсон спереди, полунезависимая балка — сзади. Тормоза — гидравлические, двухконтурные, с вакуумным усилителем и ABS. На версии с рабочим объёмом двигателей от 1.8 и выше устанавливалась антипробуксовочная система (ASR), система динамической стабилизации (TC), система помощи при экстренном торможении (ABD) и дисковые тормоза на всех колёсах, с увеличенным диаметром дисков.
Двигатели
Бензиновые:
Модель
Обозначение
Объём
Мощность
Дата
Топливная система
Впрыск топлива
Диаметр цилиндра мм.
Ход поршня мм.
Степень сжатия
1.2 16V
(X12XE)
1199 см³
48 кВт / 65 л.с. /4000min
1998 — 2000
Motronic ME 1.5.5, Ecotec
Фазированный
72,5
72,6
10,1
1.2 16V
(Z12XE)
1199 см³
55 кВт / 75 л.с./ 4000min
2000 — 2003
Motronic ME 1.5.5, Ecotec
Фазированный
72,5
72,6
10,1
1.4 16V
(X14XE)(Z14XE)
1389 см³
66 кВт / 90 л.с. /4000min
Multec-S, Ecotec
Центральный
77,5
73,4
10,5
1.6 8V
(X16SZR)
1598 см³
55 кВт / 75 л.с. /2800min
1998 — 2000
Multec-S
Центральный
79,0
81,5
9,6
1.6 8V
(Z16SE)
1598 см³
62 кВт / 84 л.с. /3000min
2000 — 2004
Multec-S
Центральный
79,0
81,5
9,6
1.6 CNG
(Z16YNG)
1598 см³
71 кВт / 97 л.с.
2003 — 2004
Multec-S
Центральный
79,0
81,5
9,6
1.6 16V
(X16XEL)(Z16XE)
1598 см³
74 кВт / 101 л.с./ 3600min
1998 — 2004
Multec-S, Ecotec
Центральный
81,6
81,5
10,5
1.6 16V Twinport
(Z16XEP)
1598 см³
76 кВт / 103 л.с. /3900min
2002 — 2004
Multec-S MT35E, Twinport, Ecotec
Центральный
79,0
81,5
10,5
1.8 16V
(X18XE1)
1796 см³
85 кВт / 116 л.с. / 5400/min
1998 — 2000
Simtec 70, Ecotec
Фазированный
80,5
88,2
10,5
1.8 16V
(Z18XE)
1796 см³
92 кВт / 125 л.с. / 3800/min
2000 — 2004
Simtec MS 71, Ecotec
Фазированный
80,5
88,2
10,5
2.0 16V
(X20XEV)
1998 см³
100 кВт / 136 л.с. /3400min
1998 — 2000
Simtec 70, Ecotec
Фазированный
86,0
86,0
10,8
2.0 16V
(X20XER)
1998 см³
118 кВт / 160 л.с. /4300min
1999 — 2002
Simtec 70, Ecotec
Фазированный
86,0
86,0
10,8
2.0 16V Turbo
(Z20LET)
1998 см³
140 кВт / 190 л.с. /1950min
2000 — 2001
Motronic ME 1.5.5
Фазированный
86,0
86,0
8,8
2.0 16V Turbo
(Z20LET)
1998 см³
141 кВт / 192 л.с. /1950min
2002 — 2003
Motronic ME 1.5.5
Фазированный
86,0
86,0
8,8
2.0 16V Turbo
(Z20LET)
1998 см³
147 кВт / 200 л.с. /1950min
2003 — 2004
Motronic ME 1.5.5
Фазированный
86,0
86,0
8,8
2.2 16V
(Z22SE)
2198 см³
108 кВт / 147 л.с. /4000min
2000 — 2004
GMPT-E15
Фазированный
86,0
94,6
10,0
Дизельные:
Модель
Обозначение
Объём
Мощность
Дата
Топливная система
Диаметр цилиндра мм.
Степень сжатия
1.7 8V TD
(X17DTL)
1700 см³
50 кВт / 68 л.с.
1998 — 1999
Turbo Diesel
82.5
22
1.7 16V DTI
(Y17DT)
1686 cm³
55 кВт / 75 л.с.
1999 — 2003
Turbo Diesel
79,0
18,4
1.7 16V CDTI
(Z17DTL)
1686 см³
59 кВт / 80 л.с.
2003 — 2004
Bosch CR, EDC 15 C7
2.0 16V DI
(X20DTL)
1995 см³
60 кВт / 82 л.с.
1998 — 2002
EDC 15M, Turbo Diesel
84,0
18,5
2.0 16V DTI
(Y20DTH)
1995 см³
74 кВт / 101 л.с.
1999 — 2004
EDC 15M, Turbo Diesel
84,0
18,5
2.2 16V DTI
(Y22DTR)
2172 см³
92 кВт / 125 л.с.
2002 — 2004
См. также
Примечания
Ссылки
Модельный ряд автомобилей Opel
Автомобили Opel с 1919 до 1950 года
Автомобили Opel с 1947 до 1979 года
Автомобили Opel с 1980 года
Opel Astra H — Википедия
1.4 Ecotec
Производитель
GM
Марка
1.4 Ecotec
Тип
A14XEL, DOHC, бензиновый, атмосферный
Объём
1398 см3
Максимальная мощность
74 кВт (101 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
130 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
178
Разгон до 100 км/ч
14.2
Расход топлива при смешанном цикле
7.2
Выброс CO2
129
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
73,4 мм
Ход поршня
82,6 мм
Степень сжатия
10.5
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.6 Ecotec TwinPort
Производитель
GM
Марка
1.6 Ecotec TwinPort
Тип
Z16XE, DOHC, бензиновый, атмосферный
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
77 кВт (105 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
150 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
188
Разгон до 100 км/ч
11.7
Расход топлива при смешанном цикле
8.3
Выброс CO2
158
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
10.5
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.6 Ecotec
Производитель
GM
Марка
1.6 Ecotec
Тип
A16XER, DOHC, бензиновый, атмосферный
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
85 кВт (116 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
155 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
195
Разгон до 100 км/ч
9.8
Расход топлива при смешанном цикле
8.3
Выброс CO2
147
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
10.8
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.6 Ecotec Turbo
Производитель
GM
Марка
1.6 Ecotec Turbo
Тип
Z16LET, DOHC, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
132 кВт (179 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент
230 Н·м, при 2200-5400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
211
Разгон до 100 км/ч
9.0
Расход топлива при смешанном цикле
9.9
Выброс CO2
168
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8.8
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.8 Ecotec TwinPort
Производитель
GM
Марка
1.8 Ecotec TwinPort
Тип
Z18XE, DOHC, бензиновый, атмосферный
Объём
1796 см3
Максимальная мощность
92 кВт (125 л. с.), при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент
170 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
200
Разгон до 100 км/ч
10.7
Расход топлива при смешанном цикле
9.1
Выброс CO2
187
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
80,5 мм
Ход поршня
88,2 мм
Степень сжатия
10.5
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.8 Ecotec
Производитель
GM
Марка
1.8 Ecotec
Тип
Z18XER, DCVCP, бензиновый, атмосферный
Объём
1796 см3
Максимальная мощность
103 кВт (140 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
175 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
200
Разгон до 100 км/ч
9.7
Расход топлива при смешанном цикле
9.1
Выброс CO2
187
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
80,5 мм
Ход поршня
88,2 мм
Степень сжатия
10.5
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
2.0 Ecotec Turbo
Производитель
GM
Марка
2.0 Ecotec Turbo
Тип
Z20LEL, DCVCP, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1998 см3
Максимальная мощность
125 кВт (170 л. с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
250 Н·м, при 1950 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
218
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
86,0 мм
Ход поршня
86,0 мм
Степень сжатия
8.6
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
2.0 Ecotec Turbo
Производитель
GM
Марка
2.0 Ecotec Turbo
Тип
Z20LER, DCVCP, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1998 см3
Максимальная мощность
147 кВт (200 л. с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
262 Н·м, при 4200 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
226
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
73,0 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8.8
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
2.0 Ecotec Turbo (OPC)
Производитель
GM
Марка
2.0 Ecotec Turbo (OPC)
Тип
Z20LEH, DCVCP, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1998 см3
Максимальная мощность
177 кВт (241 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
320 Н·м, при 2400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
218
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
86,0 мм
Ход поршня
86,0 мм
Степень сжатия
8.6
Система питания
распределенный впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.9 CDTI
Производитель
GM
Марка
1.9 CDTI
Тип
Z19DTL, OHC, турбодизель
Объём
1910 см3
Максимальная мощность
74 кВт (101 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
260 Н·м, при 1750-3250 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
154
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
82,0 мм
Ход поршня
90,4 мм
Система питания
Common Rail
Opel Astra J — Википедия
1.4 Ecotec
Производитель
GM
Марка
1.4 Ecotec
Тип
A14XEL, DOHC, бензиновый, атмосферный
Объём
1398 см3
Максимальная мощность
74 кВт (101 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
130 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
178
Разгон до 100 км/ч
14.2
Расход топлива при смешанном цикле
7.2
Выброс CO2
129
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
73,4 мм
Ход поршня
82,6 мм
Степень сжатия
10.5
Система питания
распределённый впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.4 Ecotec Turbo
Производитель
GM
Марка
1.4 Ecotec Turbo
Тип
A14NET, DOHC, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1364 см3
Максимальная мощность
103 кВт (140 л. с.), при 4900 об/мин
Максимальный крутящий момент
200 Н·м, при 1850-4900 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
200
Разгон до 100 км/ч
10.2
Расход топлива при смешанном цикле
9.6
Выброс CO2
138
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
72,5 мм
Ход поршня
82,6 мм
Степень сжатия
9.5
Система питания
непосредственный впрыск в камеру сгорания
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.6 Ecotec
Производитель
GM
Марка
1.6 Ecotec
Тип
A16XER, DOHC, бензиновый, атмосферный
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
85 кВт (116 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
155 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
188
Разгон до 100 км/ч
11.7
Расход топлива при смешанном цикле
8.3
Выброс CO2
147
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
10.8
Система питания
распределённый впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.6 Ecotec Turbo
Производитель
GM
Марка
1.6 Ecotec Turbo
Тип
Z16LET, DOHC, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
132 кВт (179 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент
230 Н·м, при 2200-5400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
211
Разгон до 100 км/ч
9.0
Расход топлива при смешанном цикле
10.3
Выброс CO2
168
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8.8
Система питания
распределённый впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.6 Ecotec Turbo SIDI
Производитель
GM
Марка
1.6 Ecotec Turbo SIDI
Тип
A16XHT, DCVCP, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
125 кВт (170 л. с.), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент
260 Н·м, при 1650-4250 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
210
Разгон до 100 км/ч
9.2
Расход топлива при смешанном цикле
8.8
Выброс CO2
158
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
79 мм
Ход поршня
81,5 мм
Степень сжатия
8.8
Система питания
распределённый впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
1.8 Ecotec
Производитель
GM
Марка
1.8 Ecotec
Тип
Z18XER, CVCP, бензиновый, атмосферный
Объём
1796 см3
Максимальная мощность
103 кВт (140 л. с.), при 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент
175 Н·м, при 3800 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
200
Разгон до 100 км/ч
10.7
Расход топлива при смешанном цикле
9.1
Выброс CO2
159
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
80,5 мм
Ход поршня
88,2 мм
Степень сжатия
10.5
Система питания
распределённый впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-95
2.0 Ecotec Turbo (OPC)
Производитель
GM
Марка
2.0 Ecotec Turbo (OPC)
Тип
A20NFT, DCVCP, бензиновый с турбонаддувом
Объём
1998 см3
Максимальная мощность
206 кВт (280 л. с.), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент
400 Н·м, при 2400-4500 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Макс. скорость
250
Разгон до 100 км/ч
6.2
Выброс CO2
189
Экологические нормы
Евро-5
Система питания
распределённый впрыск
Рекомендованное топливо
АИ-98
1.3 CDTI ecoFLEX
Производитель
GM
Марка
1.3 CDTI ecoFLEX
Тип
DOHC, турбодизель
Объём
1248 см3
Максимальная мощность
70 кВт (95 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
190 Н·м, при 1750-3250 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
104
Экологические нормы
Евро-4
Диаметр цилиндра
69,6 мм
Ход поршня
82,0 мм
Степень сжатия
16.8
Система питания
распределённый впрыск
1.6 CDTI
Производитель
GM
Марка
1.6 CDTI
Тип
DOHC, турбодизель
Объём
1598 см3
Максимальная мощность
100 кВт (136 л. с.), при 3 500-4 000 об/мин
Максимальный крутящий момент
320 Н·м, при 2000-2500 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
104
Экологические нормы
Евро-4
Система питания
распределённый впрыск
1.7 CDTI ecoFLEX
Производитель
GM
Марка
1.7 CDTI ecoFLEX
Тип
DOHC, турбодизель
Объём
1686 см3
Максимальная мощность
96 кВт (131 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
280 Н·м, при 2000–2700 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
99
Экологические нормы
Евро-5
Система питания
распределённый впрыск
2.0 CDTI BiTurbo
Производитель
GM
Марка
2.0 CDTI BiTurbo
Тип
DOHC, турбодизель
Объём
1956 см3
Максимальная мощность
143 кВт (194 л. с.), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент
400 Н·м, при 1750–2500 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
16
Выброс CO2
134
Экологические нормы
Евро-5
Диаметр цилиндра
83 мм
Ход поршня
90,4 мм
Степень сжатия
16.5
Система питания
распределённый впрыск
Opel Astra F — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Opel Astra F (Astra I) — первое поколение автомобиля компактного класса Opel Astra, выпускался с июля 1991 по март 1998 года (кабриолет до января 2000 года). В сентябре 1994 года модель претерпела некоторые косметические изменения. Astra F производилась в Польше под именем Astra Classic с 1998 по 2002 года для Центрально- и Восточноевропейских рынков, а также для Турции.
Opel Astra F является преемником Opel Kadett E и является шестой моделью в ряду Kadett/Astra. С сентября 1994 года начался выпуск модернизированной версии Astra F с улучшенной защитой от коррозии. Также, по желанию покупателей, стала возможна установка четырёхскоростной автоматической коробки передач от японской фирмы Aisin AW.
Общие сведения
Изначально, с июля 1991 года, Astra F выпускалась в 3- и 5-дверном кузове хетчбек. В октябре 1991 года выходит модель с кузовом универсал (Caravan). Вслед за этим, был представлен автомобиль в кузове фургон (Lieferwagen или Lfw) В мае 1992 на рынок выходит Astra F в кузове 4-дверный седан. В августе 1993 был представлен автомобиль в кузове кабриолет.
Первоначально автомобиль поставлялся только с бензиновыми моторами объёмом от 1,4 до 2,0 литров. Все двигатели имели электронную систему подачи топлива, но на некоторые рынки, в первый год производства, поставлялся карбюраторный двигатель 14NV 1,4 л., 75 л.с. Оснащение дизельным мотором началось спустя 3 месяца после выхода модели. Первоначально был представлен единственный вариант дизельного двигателя — 17YD 1,7 л., 57 л.с.
Фейслифтинг
С сентября 1994 года начался выпуск переработанной модели Opel Astra F. Например, были заменены внешние зеркала (до этого они были идентичны зеркалам Kadett E), дверные ручки (с конца 1995 года), решётка радиатора, фары, противотуманные фары перестали ставить линзованные Bosch, а начали комплектовать автомобили более дешёвыми противотуманными фарами с обычным отражателем(светопрозрачное стекло), серийно начали красить нижнюю часть пластиковых бамперов (кроме базовой модели). У универсала до сих пор не покрывавшаяся краской нижняя планка 5-й двери теперь красилась (кроме базовой модели). Задние фонари стали тонировать.
Теперь на все модели стали устанавливать 2 подушки безопасности (у водителя объёмом 67 л., у пассажира — 120 л.). Был заменён информационный дисплей в салоне, который теперь отображал наружную температуру (TID; Triple Info Display)предупреждающий водителя при понижении температуры ниже +3 °C. Так же в TID стало возможным считывание скорости. Так же были произведены следующие технические изменения: масляные амортизаторы были заменены на газонаполненные, что позволило несколько улучшить ходовые качества автомобиля; изменено крепление стабилизаторов в треугольных рычагах независимой подвески спереди; модифицированы соединительные тяги; изменено крепление глушителя.
В последующие годы в автомобиль вносились так же незначительные изменения, например, с 1997 модельного года молдинги передних дверей имеют один винт крепления, а не два, как раньше. С 1998 модельного года на переднем крыле появился боковой сигнал поворота.
Безопасность
Astra F обладает спектром активных и пассивных систем безопасности. При проектировке автомобиля с помощью ЭВМ были рассчитаны элементы жёсткости. Кузов был разработан очень прочным на кручение[источник не указан 562 дня]. Были установлены настраиваемые по высоте ремни безопасности. Сиденья и крепления ремней безопасности сконструированы с условием недопускания проскальзывания сидящего под ремнём. Для сидящих впереди предусмотрены подголовники, не стесняющие обзор назад и предотвращающие травмы шеи при столкновении. С 1992 года за дополнительную цену устанавливалась подушка безопасности для водителя. С конца 1994 года серийно устанавливались две подушки безопасности. Система ABS предлагалась только за дополнительную плату от начала и до конца выпуска модели.