Азот в шинах плюсы и минусы – технология закачки, плюсы и минусы накачки колёс азотной и воздушной смесью, где можно закачать газ

  • 29.09.2020

Содержание

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

Нужно ли накачивать шины азотом

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Нужно ли накачивать шины азотом

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Нужно ли накачивать шины азотом

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Нужно ли накачивать шины азотом

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Нужно ли накачивать шины азотом

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Нужно ли накачивать шины азотом

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

Нужно ли накачивать шины азотом

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Нужно ли накачивать шины азотом

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Нужно ли накачивать шины азотом

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Оцените статью

Накачка шин азотом плюсы и минусы

Сегодня некоторые СТО предлагают автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом. Давайте разберемся с этим подробней.

Ведь многие хотят понять, действительно ли такая процедура им нужна и дает ли азот в автомобильных шинах какие-то преимущества?

Что дает накачка шин азотом?

Если сразу сказать, что никакого смысла накачивать шины азотом нет, то, знающие люди зададут вполне резонный вопрос: «если это так, то почему же тогда в «Формуле 1» в шины гоночных болидов закачивают именно азот?».

Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из шины, в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.

Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.

Какие ещё преимущества?

Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.

Например, многие «продавцы азота» убеждают клиентов, что из-за того, что молекулы азота больше чем молекула кислорода, газ из шин, накачанных азотом, выходит медленнее. То есть проверять давление и подкачивать шины нужно будет гораздо реже.

Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.

Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.

Так что довод о более медленной утечке азота из шин оказывается не убедительным, а давление в шинах в любом случае нужно контролировать регулярно.

Другие неверные представления о пользе азота

Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.

Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.

Неверное представление о пользе азота

Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре.

Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков.

Как следует из законов этих уважаемых ученых, давление в шине все-таки будет меняться при изменении температуры, даже если они накачаны азотом.

А может азот защищает шину и диск от старения?

Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит диск колеса от коррозии?

Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.

Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:

Не стоит верить и тому, кто скажет, что автомобиль с «азотными» шинами становится «мягче» в управлении.

Если машина и станет «мягче», то только из-за того, что вам просто недокачали шины до положенного давления.

Пользы от нитрогена может быть и нет , но сухой воздух без паров воды уже лучше чем просто воздух . Например в вес колеса 225/65 к17 при накачке в слякоть или зимой и при накачке в жару , после этстоя при равных условиях отличается почти на килограмм . Когда вы загоняете в шину (под давлением) несколько кубов несжатого атмосферного воздуха , то вместе с паром воды в этом воздухе . Соответственно , при том что шина станет тяжелее , она еще и при равном давлении будет жестче , так как пары h30 при 2 и более бар -почти несжимаемы но заняли обьем . Потому накачанная нитрогеном или осушенным воздухом шина работает лучше .

Для сибири где необходимо менять шины на лето и зиму может и не практично закачивать nitrogen. Да и дороги не дают этот эффект чувствовать. А в остальном это полный бред отрицать удобство Nitrogen. При современных технологиях даже давление в шинах надоест регулировать ири использовании воздуха. Согласен что при закачке может не использоваться технология закачки nitrogena. Но ведь и при заправке топливом не знаешь какое акт. Число ты заправляешь.

Nitrogen безусловно хороший помощник в безопасности который не требует постоянного контроля давления шин и этим способствует безопасности. Надо быть уверенным что вам закачали nitrogen при соблюдении технологии закачки.

Как присадки в топливо улучшают работу двигателя не на много? Но его продолжают использовать и что немало важно продолжают находить новые.

Если давление в шинах падает то есть необходимость проверить на прокол. При наличии в машине сенсоров давления, если транспортом управляет жена, nitrogen просто выход. Иначе будете утром подкачивать а вечером спускать давление.
Будьте здоровы

Для меня Польша охота очевидна, без всяких законов. При накажет обычным воздухом зимой давление 2.4превращаеться в 3 атмрсферы при стоянке в теплом гараже, по трассе до 2.7 Но при азоте давление остаться одинаковым всегда.

В целом правильная статья. Только подправьте немного. Азот не является инертным газом. И фото с «молекулами азота» уберите, не вводите людей в заблуждение. Это не азот, а аммиак какой-то не повторяйте ошибок безграмотных фанатов азота.

Михаил, и посредством чего в Ваших шинах оказался чистый азот? Т.е. Вам сначала создали вакуум в шинах, а потом произвели закачку?) Иначе: 78% азота в воздухе плюс 100% азота выдал в шину (ну допустим) разделим на два и получим 89% азота (МАКСИМУМ В ТЕОРИИ…) в ваших шинах… Вывод: без спецоборудования закачать азот в шину получится только на 11% больше, чем его находится в воздухе… Включайте голову. Не давайте себя разводить. Михаил, твои ощущения поменялись вместе с твоими новыми шинами

Почитав Ваши отзывы, был удивлён. Походу никто из Вас не ездил на шинах с чистым азотом. Не буду рассказывать про химию и физику, а расскажу про свои ощущения при реальной эксплуатации на азоте.

Многие скажут что у меня шины типа ёкогамы — супер мягкие, но нет, обычный китай. Вот и сейчас уже другая машина опель астра Н, купил новые 235/45 R17 + диски, и закачивать буду только азот.

Накачка шин азотом — реальные преимущества или маркетинговый ход?

Новую услугу, предлагают на СТО — накачка шин азотом. Возникает ряд вопросов: «Для чего нужна указанная процедура, будет ли от нее реальная польза или это просто маркетинговый ход?». В поисках обоснованного ответа, давайте разберемся в преимуществах, которые можно получить, применяя азот, а не воздух внутри покрышек.

Технология процесса

Со школьного курса химии известно, что состав воздуха включает такие компоненты:

  • 78% азота;
  • 20% кислорода;
  • 2% углекислого газа и различных примесей.

Закачка шин азотом осуществляется с применением специального оборудования — генератора азота. Указанное устройство позволяет получить из воздуха смесь, состоящую из 95% азота. Перед накачиванием резины, воздух подается в генератор под давлением 8 атм. Затем фильтруется в несколько этапов, из него удаляются различные примеси, снижается влажность. Очищенная воздушная смесь, поступая на фильтрующие мембраны, утрачивает молекулы азота. На выходе получается практически чистая (без примесей) азотная смесь.

Подкачка авторезины азотной смесью широко распространена в странах Европы. Указанная процедура часто применяется для гоночных машин и коммерческого транспорта, а также автобусов. Заводы-изготовители генераторов азотной смеси, совместно со многими владельцами СТО часто предлагают эту услугу, указывая на преимущества, которые в итоге получит автолюбитель. Под воздействием рекламы, большинство автомобилистов пытается ощутить на практике плюсы от закачки азота внутрь покрышек. При этом чтобы накачать колеса указанным газом, нужно потратить немалые деньги. Возникает вопрос: «Не является ли разрекламированная процедура сомнительной услугой не приносящей особой пользы водителю?».

Рекомендуем посмотреть видео о накачке автопокрышек азотной смесью:

Маркетинговые уловки и реальность

Сторонники накачки шин азотом, утверждают, что указанная процедура дает много преимуществ. Давайте подвергнем их утверждения сомнению, вспомним школьную химию и постараемся выяснить есть ли разница в применении воздуха и азотной смеси.

Утверждение 1

Коэффициент объемного расширения азота ниже, чем у воздуха. Поэтому закачка внутрь авторезины азота позволяет добиться стабильности давления внутри шин: азот не будет расширяться под воздействием высоких температур или сжиматься при минусовых температурах за бортом авто.

С точки зрения науки, по закону Гей-Люссака коэффициент объемного расширения для газов одинаков. Поведение воздуха и азотной смеси при увеличении температуры ничем не отличается. С точки зрения цифр, разница в указанном коэффициенте может составлять 0,0001, ни один манометр не покажет водителю отличие, составляющее 0,00025 атм. в перерасчете на давление.

Утверждение 2

Молекула кислорода меньше молекулы азота. Поэтому кислород быстрее проникает в поры авторезины — это приводит к снижению плотности воздуха внутри автопокрышек. Подкачанная азотной смесью шина практически не спускает.

Размер молекулы указанных газов составляет:

  • 0,364*1.10-9 м для азота;
  • 0,346*1.10-9 м для кислорода.

Очевидно: уловить это различие манометром не удастся. Если покрышка с диском образуют полностью герметичную систему, то закачанное давление внутрь автошины неизменно на протяжении длительного времени. При растрескивании автопокрышки из-за процесса старения накачанный воздух не удержится, как впрочем, и азотная смесь.

Утверждение 3

Уменьшается вероятность взрыва автопокрышек. Кислород поддерживает горение, а азотная смесь инертна. Применение азота приводит к отсутствию перенагрева автошин при езде на больших скоростях и их взрыва из-за слишком большого давления внутри автопокрышек.

Необходимо отличать, что при нагреве сверх нормы, резина не взрывается, а лопается. Звук, возникающий в результате скачка давления, вызывается ударной волной во время разрыва покрышки, при этом он никак не связан с поддержанием горения кислорода, так как никакого пламени внутри шин нет.

Утверждение 4

Отсутствие коррозии. В воздухе присутствует влага, способствующая коррозийным процессам, разрушающим кордовый слой покрышек. Следовательно, с применением азотной смеси, коррозия отсутствует, а ресурс изделия увеличивается.

Если тщательно рассмотреть данный вопрос. То коррозия не является решающим фактором в разрушении автопокрышек. Истирание, деформация, растрескивание автопокрышек больше происходит с наружной стороны изделия. Очевидно: автошина быстрее придет в непригодность снаружи, чем изнутри. Даже идеальные с внутренней поверхности шины нельзя использовать при изношенном протекторном слое либо имеющей трещины резине.

Утверждение 5

Снижение расхода горючего, уменьшение нагрузки на подвеску машины. Если молекула азота легче, то накачанное этим газом колесо имеет меньший вес, чем авторезина наполненная воздухом.

Если произвести математический расчет и учесть различия в весе молекул указанных газов, то разница в весе накачанных автомобильных колес составит примерно около 3 грамм. Насколько такие различия в весе ощутимы для подвески, решайте сами.

Утверждение 6

Улучшение сцепления колес с дорожным покрытием. Азот не расширяется и не сужается под воздействием температуры окружающей среды, поэтому пятно контакта резины с покрытием дороги стабильно.

Такое мнение кажется полным абсурдом, если учитывать разницу в коэффициенте расширения всех газов. Плюс на сцепление колес с дорожным покрытием влияет протекторный слой, конструкция автошины, распределение нагрузки на колеса автомобиля и так далее.

Заключение

Накачивать шины азотом, стоит, оценив все плюсы и минусы, которые вы получите в результате проведения указанной процедуры. С практической точки зрения можно сказать, что применение азотной смеси в колесах — это очень выгодный бизнес, деньги делаются в прямом смысле из воздуха. Конечно, можно на собственном опыте проверить результат подкачки резины азотом, сравнить все за и против, не вдаваясь в теорию. Мы со своей стороны можем смело сказать, что вреда от такой процедуры не будет, но и серьезных улучшений ждать не нужно.

Азот в шинах: плюсы и минусы

Обращаясь на станцию технического обслуживания за той или иной услугой, водитель может столкнуться с ситуацией по навязыванию дополнительных услуг. Мастерам выгодно при работе с автомобилем получить максимально высокий чек, даже если водитель хочет провести ремонт или замену конкретной детали. При обращении в сервисный центр для смены летней резины на зимнюю, водитель может столкнуться с ситуацией по навязыванию услуг.

В последнее время часто водителям в шиномонтажных мастерских предлагают накачать шины азотом. Эта услуга появилась на российском рынке относительно недавно, и водители, которые мало разбираются в технических нюансах автомобиля, зачастую соглашаются ею воспользоваться, вследствие чего их чек при «переобувке» увеличивается. В статье рассмотрим, есть ли плюсы от закачки азота в шины, или же данная услуга является не более чем маркетинговым ходом.

Азот в шинах: плюсы и минусы

Если посмотреть автомобильные форумы, можно встретить противоречивые мнения о том, нужно ли закачивать азот в зимнюю или летнюю резину. Некоторые водители однозначно говорят, что это необходимо, другие утверждают, что не чувствуют разницу при эксплуатации резины с азотом или обычным воздухом.

Среди основных плюсов, которые приводят сторонники азота, можно выделить:

  • Снижение риска «взрыва» колеса, поскольку в нем отсутствует кислород;
  • Колесо становится легче, вследствие чего, меньше затраты на топливо;
  • Движение на колесах, накачанных азотом, стабильное и не зависит от разогрева покрышки;
  • Даже если такое колесо проколется, на нем можно еще спокойно ездить. За счет этого водители могут не волноваться за давление в шинах и реже его проверять;
  • Покрышка гораздо дольше служит и не гниет.

Что касается водителей, которые против азота, чаще всего у них всего один аргумент, касательно эффективности новой технологии. По их словам, разница между «чистым» азотом и воздухом, который закачивается обычно, минимальна. В этом есть доля истины, если посмотреть на составы.

Как известно, воздух, который закачивается в колесо, в среднем, состоит на 78-80% из азота и 18-20% из кислорода и около 1% углекислого газа. Тот азот, который шиномонтажные сервисы обещают закачать в колеса, состоит примерно на 95% из азота и на 5% из кислорода. Как можно видеть, разница в процентом соотношении азота не сильно высока – около 15-20%.

Обратите внимание: Все значения по процентному содержанию азота и кислорода, приведенные выше, являются усредненными. Например, некоторые сервисы могут использовать «азот», в котором 85-90% азота, а остальное – кислород.

Получается, что все обозначенные выше преимущества водитель должен получить за счет дополнительных 15-20% азота, при этом доплатив достаточно весомую сумму за это.

Разберем каждый из пунктов, который водители ставят в плюс использованию повышенного содержанию азота, отдельно.

Снижение риска «взрыва» колеса

Из-за отсутствия кислорода, который, как известно, горит, водители предполагают, что покрышка имеет минимальный шанс взорваться, если она накачана полностью азотом. Однако дело в том, что шины сами по себе не взрываются. Так принято говорить, но на самом деле никакого взрыва в них не происходит.

Обратите внимание: Речь идет об эксплуатации автомобиля в нормальных условиях. Например, при дрифте, из-за перегрева колес, они действительно могут взорваться.

Когда говорят о взрыве колеса, чаще всего имеют в виду, что они лопаются, а здесь факт наличия кислорода никак не влияет. То что внутри будет закачан азот может предотвратить возгорание колеса после того, как оно лопнет, но на городских автомобилях возгорание лопнувших колес обычно не происходит (за редкими исключениями).

Итог: Снижение риска взрыва и воспламенения колеса – это не то, что может привлечь в азоте водителей, эксплуатирующих обычные городские автомобили в нормальных условиях.

Колесо с азотом легче

Итог: 10 грамм в общей массе автомобиля – это эквивалент слова «ничего». Налипшая грязь весит гораздо больше. Соответственно, накачивая шины азотом, сэкономить на топливе не получится.

Стабильность движения

Каждому водителю известно, что в холодное время года при движении автомобиля со стоянки его «поведение» будет сильно отличаться от того, как он будет себя вести при прогретом двигателе и шинах. Это происходит из-за того что при трении шин об асфальт они нагреваются, вследствие чего меняется давление.

В мастерских, где предлагают накачать азот в шины, специалисты утверждают, что давление при этом будет всегда постоянным, благодаря отсутствию кислорода. По их мнению, это позволит автомобилю всегда вести себя одинаково.

Но если обратиться к законам физики, а именно, к закону Шарля и закону Гей-Люссака, можно сделать вывод, что давление газа в шине при разогреве в любом случае будет увеличиваться.

Итог: Нет никакой разницы, использовать воздух или азот, давление будет «прыгать» в любом случае.

Можно не проверять давление в шинах

Обратите внимание: Перед тем как начать обсуждение данного пункта, дадим рекомендацию – обязательно перед поездкой, особенно зимой, проверяйте давление в шинах.

Водители, которые не хотят проверять давление в шинах, могут решиться заплатить за закачку азота в покрышки, чтобы им было спокойнее. Однако данный пункт не совсем корректен. Если обратиться к физике процесса, чаще всего стравливание давления происходит через микротрещины.

Итог: Данное преимущество – это не более, чем «сказка для ленивых», кто не хочет проверять давление в шинах постоянно.

Долгий срок службы покрышки и снижение коррозии диска

Пожалуй, один из пунктов, который действительно можно обосновать. Сторонники азота утверждают, что при его использовании вместо воздуха диск не ржавеет внутри, а сама резина расходуется менее активно. Поскольку кислород является одним из главных катализаторов окисления, при его отсутствии меньше вероятность возникновения ржавчины внутри колеса. Однако данный плюс сомнительный, поскольку снаружи на колесо все равно воздействует кислород и даже более агрессивная среда – грязь, снег, дождь, пыль и так далее.

Обратите внимание: Современные диски «стареют» очень долго, поскольку они выполнены из сплава алюминия и магния.

Итог: При закачке азота удастся сохранить диск новеньким внутри, но ржавым снаружи.

Накачка шин азотом: есть ли преимущества

Азот в шинах многих коммерческих автомобилей, а также автобусов в странах Европы и США обязательным требованием не является, однако применяется широко. В нашей стране данная услуга для большинства автовладельцев ещё в новинку. Накачка азотом пошла в массы с гоночных трасс Формулы-1, колёса болидов стали заполнять азотной смесью именно в этом классе. Техрегламент гонок не обязывает использовать какой-то определённый вид смеси, команды вольны накачивать шины обычным воздухом или азотом по своему усмотрению.

Накачка шин азотом

Чем лучше накачивать шины

На самом деле, даже среди профессиональных автомобилистов единого мнения не сформировалось. Одни относятся к этому положительно, с подачи производителей газогенераторов азота, а также автосервисов, предлагающих данную услугу, которые в красках расписывают множество преимуществ азота в шинах. Другие же уверены, что эта услуга является лишь очередным способом выкачивания денег из не очень осведомлённых автолюбителей. Так что же, на самом деле, собой представляет эта услуга, насколько она полезна?

Характеристики воздуха и азота

Из школьного курса многие из нас знают (помнят), что окружающий нас воздух состоит из смеси азота и кислорода, причём азота в этой смеси почти 80 процентов, 20 процентов кислород и разбавляют эту смесь некоторые другие газы, в том числе и углекислый. Азотный генератор может увеличить содержание азота до 95 процентов. Насколько эти дополнительные 15 процентов азота в шинах улучшают эксплуатационные характеристики шин?

Стоит ли накачивать шины азотом

Плюсы азота против реальности

Главное преимущество насыщенной азотной смеси в шинах, это более высокий уровень безопасности. Обусловлено это разницей коэффициента расширения при температурных изменениях. Для азота этот показатель ниже в семь-восемь раз, в сравнении с кислородом. При движении, шины разогреваются, давление, соответственно, увеличивается. Иногда изменения могут превышать 0.6 атмосферы, это немало много, и может привести к повреждению шины. Особенно это актуально для летнего времени и для скоростных машин. Но! Если закачать чистый азот в колёса, то рассчитывать на семикратное уменьшение цифр не стоит. Это расчёты для идеального газа, кислород же с азотом начинают показывать значительные расхождения только при очень сильном давлении, до нескольких МПа.

Это значит, что при нормальных условиях эксплуатации серьёзной разницы давления в шинах не будет, тысячные доли даже немногие приборы покажут. Эффект от применения азота увеличивается пропорционально увеличению диаметра самого колеса, поэтому европейцы и американцы используют его в основном на крупном транспорте.

Плюсы и минусы накачки шин азотом

Вторым плюсом азота является меньшая утечка, поскольку размер молекулы азота крупнее такового у кислорода. Да, в действительности так и есть, однако на практике это означает, что при периодическом подкачивании воздухом, в шинах будет расти содержание азота, поскольку молекулы кислорода будут утекать быстрее. Третьим плюсом в копилке азота являются особенности химических свойств, которые способствуют снижению коррозийных процессов, замедляют старение материалов шины. Что это даёт водителю на практике? Практически ничего, поскольку в реальной жизни покрышка разрушается от воздействия на неё различных факторов снаружи, внутри ничего не успевает окислиться и т.д. Про уменьшение веса колеса даже не стоит говорить, ибо разница ничтожна.

И всё же…

Если взвесить все плюсы и контраргументы, можно говорить о том, что азот определённо имеет свои положительные стороны, но все эти преимущества гораздо скромнее, чем это преподносится сторонниками. И если учесть стоимость услуги, то возникают обоснованные сомнения в практической пользе для обычного автовладельца.

Статья написана по материалам сайтов: pro-zamenu.ru, okeydrive.ru, autowestnik.ru.

«

Отличная статья 0

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

давление в шинахСчитается, что накачка шин азотом изменяет качество движения автомобиля к лучшему. Так происходит из-за отличия физико-химических свойств азота и воздуха.

Утечки из камер

Для того чтобы понять суть процесса, надо представить камеру авто как своеобразный фильтр. В воздухе два основных компонента:

  • азот — 78 %;
  • кислород — 21 %;
  • остальные газы — 1 %.

Молекулы кислорода значительно меньше по размерам молекул азота. Камера автомобиля легче пропускает кислород, чем чистый азот. Поэтому утечка давления воздуха в шине зависит от количества кислорода. Накачка шин азотом в 3 раза снижает величину утечки.

Окислительные процессы

Воздух, закаченный в камеры, постепенно теряет кислород, который через стенки автомобильных камер отфильтровывается в полость за камерой. В покрышке начинается окислительная реакция. Окисляется корд, диск, бортовое кольцо. Такие изменения ослабляют покрышку, и надежность ее снижается. Присутствующие пары и влага из воздуха дополняют отрицательный коэффициент тем, что приводят к быстрому старению резины. Старение ускоряется при значительной перемене температуры окружающего воздуха. Такой аргумент особенно заметен в северных широтах.

Преимущества азота

Его свойства как газа нейтральны. Он не приводит к разрушению структуры резины. В нем нет влаги, паров масла, которые при закачке воздухом попадают из компрессора, и нет пыли. Накачка шин азотом повышает безопасность движения.

Даже при значительном перегреве покрышки при аварии тормозной системы не произойдет ее разрыва, потому что отсутствие кислорода во время накачки исключает такую возможность.

Объем инертного газа меньше изменяется под воздействием перепада температуры. Давление остается стабильным, а это создает демпфирующий эффект и улучшает ходовые качества автомобиля. Если им накачать шины, то неровные участки дороги автомобиль проходит мягко и плавно. Уменьшается активная нагрузка на подвеску и колеса автомобиля.

Качественное изменение получает и система управления. Автомобиль более устойчив на поворотах, что позволяет не сбрасывать скорость и на этом экономить топливо.

Снижаются колебания и вибрации кузова, которые обычно вызывают повышенный шум внутри салона или кабины. Высокий уровень шума отрицательно влияет на работоспособность водителя и его утомляемость. Шум повышает риск возникновения аварии.

Увеличивается и способность каждого колесо выдерживать нагрузки, что повышает эффективность использования транспортного средства.

Процесс закачки азота

Технически этот процесс не имеет особенностей. Азот получают в стационарных азотных генераторах, где закачанный воздух имеет давление до 8 кг/см². Он многократно фильтруется и освобождается от влаги, пыли, примесей масел. Затем подготовленный объем воздуха пропускается через мембраны, которые отделяют кислород и другие газы.

В таких генераторах получают газ с чистотой до 95 %. Этого вполне достаточно для нормальной работы шин. Готовый инертный газ подают в камеры обычным путем.

Еще раз о плюсах азота

Кроме повышения долговечности покрышки, обеспечения комфорта и безопасности при движении по любой дороге, накачка шин азотом снижает расходы на частую регулировку давления в камерах, облегчают снятие отработавшей срок шины, снижает коррозию металлических компонентов покрышки и диска, исключают возгорание и взрыв шины.

В поисках шиномонтажа, где можно накачать шины азотом, обращайтесь к каталогу TAM.BY.

Накачка шин азотом: плюсы минусы

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Станции технического обслуживания, сервисы или же просто шиномонтажные мастерские, все чаще предлагают автомобилистам, заправить шины азотом. Но стоит ли в действительности прибегать к этому методу? Считается ли полезной данная услуга?

Теоретические сведения и реальные факты

Большинство автовладельцев до сих пор сомневаются, стоит ли закачивать азот в шины. Совершенно неудивительно, ведь на этот счет существует масса споров и опровержений. Как же действует азот на практике.

Первый миф

Утечка азота намного меньше, чем утечка воздуха. Теоретически, это так, ведь молекула азота крупнее от молекулы воздуха, поэтому высвобождение азота сквозь поверхность происходит намного медленнее. Автомастерские часто утверждают, что именно за счет таких физических свойств азота, докачивать колеса придется гораздо реже. Но если вникнуть в цифры, то можно увидеть, что размер молекулы азота составляет 0,32 Нм, а молекулы воздуха – 0,3 Нм. Разница равна 6%. Следовательно, если шина, заправленная азотом, потеряет 1 атмосферу давления, то шина с воздухом – 1,06. Это совершенно несущественное значение.

Второй миф

Считается, что шины, заправленные азотом, имеют более стабильное давление при езде. Это объясняет тот факт, что азот имеет значительно большее октановое число, а значит и нагревается дольше. Но если учесть физический аспект, который гласит следующее – все газы при нагревании имеют одинаковый коэффициент теплового расширения, то отношение давления к температуре будет постоянной величиной. Исходя из этого, можно смело сказать, что азот никак не влияет на стабильность давления в шинах. Но все же, существует другая положительная сторона азота, с точки зрения температуры.

Третий миф

Азот способен продлить ресурс покрышки, так как содержит больше влаги. Теоретически, это действительно так. Азот значительно смягчает резину и предотвращает ее растрескиванию. Но если спросить у опытного автовладельца, доводилось ли ему менять резину по этой причине, хоть раз в своей жизни, ответ будет очевиден – нет!

Достоинства азота в шинах

Необходимо сразу сказать, что ряд положительных характеристик азота в шинах, очень субъективен и относится лишь к небольшому числу автомобилей:

  1. Азот уменьшает массу колес. Это действительно так! Плотность воздуха примерно на 0,03 кг/м³, больше плотности азота. Объем покрышки диаметром 13°, составляет около 20 м³. На одном, заправленном азотом таком колесе, получается выиграть примерно 6 грамм веса. Для обычного автомобиля это разница несущественная, но если взять, к примеру, фуру или даже автобус, то разницу можно будет хорошо прочувствовать.
  2. Азот обладает хорошей теплоотдачей. Это факт. Теплоемкость азота на 13% выше, чему воздуха. Такой газ лучше передает тепло от покрышки к диску, то есть, лучше охлаждает диск.
  3. Азот в шинах никогда не взрывается, в отличие от воздуха. Это обеспечивает дополнительную безопасность, особенно если прокол случается на высоких скоростях.

Пожалуй, на этом все достоинства азота заканчиваются. Никаких явно выраженных недостатков или опасных факторов, азот не имеет. Все зависит от личных предпочтений автовладельца. Не стоит поддаваться на провокации работников сферы обслуживания автомобилей, ведь их задача – максимально заработать на вас. Возможно, шины, заправленные азотом, действительно полезны в гоночном спорте, где каждая деталь, каждая доля секунды, имеют большое значение. Прежде чем воспользоваться данной услугой, помните, что в составе воздуха, итак содержится около 80% азота.

Плюсы и минусы накачки шин азотом

Азот в шинах многих коммерческих автомобилей, а также автобусов в странах Европы и США обязательным требованием не является, однако применяется широко. В нашей стране данная услуга для большинства автовладельцев ещё в новинку. Накачка азотом пошла в массы с гоночных трасс Формулы-1, колёса болидов стали заполнять азотной смесью именно в этом классе. Техрегламент гонок не обязывает использовать какой-то определённый вид смеси, команды вольны накачивать шины обычным воздухом или азотом по своему усмотрению.

 

Накачка шин азотом

 

Чем лучше накачивать шины

 

На самом деле, даже среди профессиональных автомобилистов единого мнения не сформировалось. Одни относятся к этому положительно, с подачи производителей газогенераторов азота, а также автосервисов, предлагающих данную услугу, которые в красках расписывают множество преимуществ азота в шинах. Другие же уверены, что эта услуга является лишь очередным способом выкачивания денег из не очень осведомлённых автолюбителей. Так что же, на самом деле, собой представляет эта услуга, насколько она полезна?

 

Характеристики воздуха и азота

 

Из школьного курса многие из нас знают (помнят), что окружающий нас воздух состоит из смеси азота и кислорода, причём азота в этой смеси почти 80 процентов, 20 процентов кислород и разбавляют эту смесь некоторые другие газы, в том числе и углекислый. Азотный генератор может увеличить содержание азота до 95 процентов. Насколько эти дополнительные 15 процентов азота в шинах улучшают эксплуатационные характеристики шин?

 

Стоит ли накачивать шины азотом

 

Плюсы азота против реальности

 

Главное преимущество насыщенной азотной смеси в шинах, это более высокий уровень безопасности. Обусловлено это разницей коэффициента расширения при температурных изменениях. Для азота этот показатель ниже в семь-восемь раз, в сравнении с кислородом. При движении, шины разогреваются, давление, соответственно, увеличивается. Иногда изменения могут превышать 0.6 атмосферы, это немало много, и может привести к повреждению шины. Особенно это актуально для летнего времени и для скоростных машин. Но! Если закачать чистый азот в колёса, то рассчитывать на семикратное уменьшение цифр не стоит. Это расчёты для идеального газа, кислород же с азотом начинают показывать значительные расхождения только при очень сильном давлении, до нескольких МПа.

 

Это значит, что при нормальных условиях эксплуатации серьёзной разницы давления в шинах не будет, тысячные доли даже немногие приборы покажут. Эффект от применения азота увеличивается пропорционально увеличению диаметра самого колеса, поэтому европейцы и американцы используют его в основном на крупном транспорте.

 

Плюсы и минусы накачки шин азотом

 

Вторым плюсом азота является меньшая утечка, поскольку размер молекулы азота крупнее такового у кислорода. Да, в действительности так и есть, однако на практике это означает, что при периодическом подкачивании воздухом, в шинах будет расти содержание азота, поскольку молекулы кислорода будут утекать быстрее. Третьим плюсом в копилке азота являются особенности химических свойств, которые способствуют снижению коррозийных процессов, замедляют старение материалов шины. Что это даёт водителю на практике? Практически ничего, поскольку в реальной жизни покрышка разрушается от воздействия на неё различных факторов снаружи, внутри ничего не успевает окислиться и т.д. Про уменьшение веса колеса даже не стоит говорить, ибо разница ничтожна.

 

И всё же…

 

Если взвесить все плюсы и контраргументы, можно говорить о том, что азот определённо имеет свои положительные стороны, но все эти преимущества гораздо скромнее, чем это преподносится сторонниками. И если учесть стоимость услуги, то возникают обоснованные сомнения в практической пользе для обычного автовладельца.

Другие записи по теме:

как закачать, плюсы и минусы

В США и Европе использование азота в шинах является нормой. Освоение технологии началось в 2012 году. По действующему техническому регламенту применение инновационного состава возможно только при желании самого водителя. Сегодня компании, занимающиеся производством азотных газогенераторов, информируют владельцев ТС о преимуществах. Предоставляемые аргументы часто не соответствуют научным фактам. Благодаря накачке покрышек азотом водители смогут облегчить процесс обслуживания автомобиля.

Азот в шинах

Преимущества и недостатки азотной смеси

Контроль за управлением авто может нарушиться из-за спущенных колес. Утечка может произойти при плохом качестве исходных материалов, механическом повреждении шины и нарушении герметичности ниппеля. Давление внутри колеса зависит не только от состава смеси для накачивания. Главным условием для качественной подкачки является герметизация.

Закачка азота

В составе обычного воздуха находится кислород, углекислый газ и азот. Концентрация последнего компонента равна 78%. К положительным свойствам азотной смеси для накачивания шин причисляют:

  • Высокий уровень безопасности. Изменение температурного режима провоцирует тепловое расширение в покрышке. Данный показатель зависит от давления. Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, разница между смесями для накачивания практически не заметна;
  • Предупреждение утечки. При повреждении шины воздух выходит из нее гораздо быстрее, чем азотная смесь;
  • Более длительную эксплуатацию. Молекулы азота медленно вступают в реакцию с другими компонентами. Состав, который подается специальным азотным генератором, не содержит агрессивных загрязнений и твердых частиц;
  • Снижение массы колеса. При использовании азота оно становится меньше на 3,2% (около 7 г).

Процесс закачивания шин

Перечень можно дополнить такими плюсами, как смягчение хода машины, улучшение динамики при разгоне, заметное снижение нагрузки на покрышки, сокращение тормозного пути. В список плюсов также включают его негорючесть. Газ перед накачкой покрышек обязательно осушают. Таким образом стабилизируют давление в шинах. Температура воздуха значения не имеет. Все указанные преимущества перечисляют в рекламных проспектах, которые можно увидеть шиномонтажных мастерских. К сожалению, увидеть в них информацию о недостатках вряд ли получится.

Сравнение азота и воздуха

К ним причисляют высокую цену. Накачивание колес азотной смесью стоит гораздо дороже, чем обычная процедура. Автолюбителю не следует надеяться на серьезное улучшение эксплуатационных характеристик. Необходимо понимать, что подкачать поврежденные шины не получится. Принимая решение о смене состава, следует руководствоваться положительными и отрицательными последствиями.

Мастерская

Как происходит накачивание

Чтобы получить смесь, требуется выделить из воздуха азот. После этого его помещают в специальные баллоны. Алгоритм довольно прост:

  1. Присоединяют шланг от колесного вентиля к вакуумно-азотной установке.
  2. Включают газогенератор.
  3. Удаляют воздушную смесь из шины. Во время этой процедуры из покрышки удаляют кислород и иные посторонние примеси.
  4. После происходит ее очищение и осушение.
  5. Получают чистый азот (не более 5% примесей).
  6. Нагнетают состав в колесо, учитывая уровень давления.

Закачку шин азотом можно провести посредством специального пистолета. Его оснащают манометром. Удаляя кислород из воздушно-азотной смеси, предупреждают «взрыв» покрышки. Из-за снижения веса колеса, уменьшают количество потребляемого топлива. Накачав шины азотом, водитель сможет забыть о регулярной проверке уровня давления. Чрезмерная влажность внутри колеса ускоряет появление коррозии обода.

Отзывы специалистов

Мнения автолюбителей относительно азотной смеси сильно различаются. Если все требования будут соблюдены, водители заметят следующие улучшения:

  • максимальная устойчивость на дорожном покрытии;
  • защита металлических деталей колеса от коррозионных процессов;
  • отсутствие проблем при резком изменении температур и нагрузок;
  • стабильная плавность хода;
  • улучшение амортизации и маневренности колес.

К сожалению, накачка шин азотом вряд ли спасет наружные металлические поверхности.

Заключение

Использование азота представляет собой прибыльный бизнес. Перед закачиванием газа в колеса, необходимо взвесить все отрицательные и положительные моменты. Результаты, полученные после тестирования, не всегда соответствуют ожиданиям. Сервисные центры, способные оказать эту услугу, имеются лишь в крупных городах. Сегодня азотную смесь чаще всего используют для обслуживания колес общественного и коммерческого транспорта. Чтобы закачать шины азотом, придется воспользоваться услугами специалистов.

«Некоторые намерено накачивают колеса азотом»: плюсы и минусы азота в покрышке

В последнее время СТО стали предлагать услуги по подкачке автомобильных шин азотом. Бытует мнение, что азот имеет массу преимуществ перед воздухом.

Но не все с этим утверждением согласны – ряд автомобилистов полагает, что в закачивании азота нет никакого смысла, кроме получения денег сотрудниками СТО.

«Некоторые намерено накачивают колеса азотом»: плюсы и минусы азота в покрышке:

Перед закачкой азота из покрышки удаляют воздух так, чтобы остался лишь вакуум. Затем заполняют шину азотом до нужного показателя давления.

Основным преимуществом является замедление процесса коррозии дисков и покрышек. Из-за содержания кислорода в воздухе, происходит реакция окисления, появляется ржавчина и стареет поверхность резины.

Азот же не оказывает влияния на металл и покрышки, хотя от внешнего негативного воздействия защитить колеса он, конечно, не сможет. Разве что от перепадов температуры – шины с азотом практически на них не реагируют.

Коэффициент расширения азота при нагревании в 7 раз больше, чем у воздуха. На покрышках большого диаметра это особенно хорошо заметно – при большом диаметре колес скачки давления прекратятся.

Утверждение о том, что колеса с азотом куда легче, чем с воздухом, и от этого машина едет значительно быстрей – по большей части миф. Общий вес всех колес уменьшается всего на 50-70 гр, что для движения по обычной дороге практически никакой роли не играет.

И топливо, соответственно, тоже не экономится, так как колеса не становятся значительно легче.

Вопреки распространенному мнению, шины с азотом имеют такие же шансы взорваться, потому что невоспламеняемость азота влияет только на отсутствие возгораний. Но при повреждении корда или «грыже» на колесе, покрышка может взорваться.

Получается, что разница совсем невелика, хотя вреда от закачивания азота в шины, конечно, не будет. Те, кому интересно попробовать, каково ездить на азоте вместо воздуха в покрышках, могут без проблем удовлетворить свое любопытство.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*