Накачка колес азотом (отзывы, плюсы и минусы, что дает и зачем накачивают)
В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится всё более популярной. Интересен тот факт, что до этого времени этим веществом заполняли лишь шины гоночных автомобилей и самолётные шасси. Многие могут подумать, что азот применяется в важных и ответственных случаях и, скорее всего, эта услуга действительно полезная.
Некоторые наши соотечественники и владельцы автомобильных мастерских, переняв успех европейских коллег, начали использовать азот для подкачки колёс не только грузовых, но и легковых машин. Кроме того, иногда это вещество закачивается даже в шины мотоциклов. Такая услуга появилась на просторах нашей страны и ближнего зарубежья примерно 10 лет назад. Как утверждают работники шиномонтажа, подкачка колёс азотом способна волшебным образом улучшить транспортное средство. Что же такого в азоте? Попробуем разобраться в этой статье.
Содержание
Аргументы продавцов воздуха
Ниже перечислены выгоды, которые получит клиент, если закачает в колёса азот. Именно эти доводы вы услышите при посещении сервиса, который предлагает азотную подкачку.
Внутренние металлические детали колёс остаются изолированными от коррозии, которая может возникать, если вы используете кислород.
Машина будет вести себя более устойчиво и спокойно при вождении.
Работа колёс заметно улучшается, даже в том случае, если увеличивается нагрузка или температура.
Вам будет намного легче управлять своим автомобилем.
В процессе контакта дорожного покрытия и шин вы меньше будете чувствовать вибрации и слышать шум.
На поворотах и при выезде на обочину автомобиль ведёт себе устойчивее.
Если имеет место экстремальный старт, то пробуксовка колёс будет минимальной.
Давление в шинах не зависит от температуры, нагрузки или скорости.
Даже на дороге с большими неровностями авто будет двигаться более плавно.
Равномерное и долгое изнашивание шин.
Если вы наедете на бордюр, то повреждение диска, скорее всего, не произойдёт.
Тормозной путь значительно меньше.
Подвеска будет меньше перегружаться.
Амортизация колеса заметно улучшается.
При перегреве или повреждении меньше шансов на то, что шина загорится.
Длительность эксплуатации шины возрастает.
Вы более безопасно будете водить автомобиль.
Подкачка шин практически не нужна.
Маневрирование становится лучше.
Давление шин стабилизируется.
Генератор азота для накачивания шин
После таких убедительных слов хочется прямо сейчас сесть за руль и поехать искать сервис, где предлагают такую услугу. Но не будем спешить. Давайте разберёмся, так ли всё красиво на самом деле.
Мифы и реальность подкачки азотом
Несколько аргументов можно объединить в один общий: на автомобиле с азотом ездить намного комфортнее.
Но это не так, достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше и вы почувствуете мягкость при движении.
Владельцы пунктов шиномонтажа утверждают, что подкачка азотом уменьшает нагрузку на автомобильную подвеску. Эти слова – миф в чистом виде. Если заглянуть в школьный учебник по химии, то узнаем, что масса молекул азота всего на 7% меньше, чем воздуха. Как вы думаете, сильно отразятся эти 7% в колёсах на общем весе автомобиля? С уверенностью можно сказать, что нет! Масса газа в колёсах ничтожна мала по сравнению с массой автомобиля.
Азот в колёсах повышает безопасность езды.
Но это не совсем так. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это сделано для того, чтобы при возможном возгорании автомобиля уменьшить последствия пожара. Азот – газ, который не горит. При аварии он способен уменьшить силу огня. «Специалисты» утверждают, что колёса с азотом не взрываются. Но подумайте сами, если шину разорвало, то абсолютно всё равно, чем она была накачена.
Достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше, и вы почувствуете мягкость при движении
«Продавцы воздуха» говорят, что автомобильные колёса, закаченные азотом, дольше не спускают.
Ссылаются на школьные знания, ведь азот больше молекулы воздуха в несколько раз. Но поверьте, любое накаченное колёсо спускает само по себе. За 365 дней давление в колёсах с воздухом может упасть на 0,8 атмосфер естественным образом. Возможно, с азотом будут спускать меньше. Но если поразмыслить здраво, то разница будет несущественной и малозаметной.
Самый главный рекламный ход: подкачка колёс азотом уменьшает расход топлива, потому что вес инертного газа меньше кислорода. Про массу молекул уже говорилось выше. Поэтому этот аргумент тоже ошибочный. Чтобы по-настоящему экономить бензин, есть много более эффективных способов.
Подводя итоги
Из вышепрочитанного делаем вывод, что подкачка азотом колёс – это чисто рекламная уловка владельцев станций техобслуживания. Многие пункты шиномонтажа используют азотную подкачку для заманивания новых клиентов и поднятия своего рейтинга.
Будьте грамотными водителями, не платите деньги за сомнительную услугу, которая не принесёт весомой пользы. Нет особого смысла поддаваться на уловки недобросовестных дельцов.
Видео: азот или воздух , что лучше?
Оцените статью:
Поделитесь с друзьями!
Подкачка колес азотом – когда в этом есть смысл
Станции техобслуживания и шиномонтажные мастерские все чаще предлагают своим клиентам накачивать шины азотной смесью (чистота около 95%) вместо обычного воздуха. По заверению владельцев таких предприятий, подкачка колес азотом несет в себе массу плюсов, вплоть до улучшения ходовых качеств автомобиля. Противники данной идеи утверждают обратное, заявляя, что это бессмысленная трата денег, поскольку ощутимых преимуществ водитель не получает.
Чтобы разрешить спор, исследуем физико-химические свойства N2, которые позволят понять, когда есть смысл наполнять шины данным газом, а когда такая необходимость отсутствует.
Преимущества азотной смеси перед обычным воздухом
По мнению владельцев СТО, которые рекомендуют осуществлять подкачку колес азотом, этот газ по сравнению с кислородом:
имеет более низкий коэффициент температурного расширения;
не оказывает разрушающего воздействия на материал колеса;
обладает меньшей массой.
Данные преимущества – это не голословные высказывания, а факты, которые легко можно подтвердить доказательствами. Другое дело, что конечный эффект на самом деле не столь значителен, как утверждается.
Создание вакуума в колесе перед тем, как его накачают азотом
При увеличении температуры покрышки внутреннее давление газа возрастает согласно коэффициенту температурного расширения, который у N2 в 7 раз меньше, чем у O2. Значит, на азоте ездить намного безопаснее, чем на воздухе? Не совсем так. Во-первых, содержание O2 в атмосфере всего 20%, тогда как 79% занимает все тот же N2. Во-вторых, разница будет ощущаться только при давлении в несколько МПа (1 МПа = 10 бар), а автомобильные шины накачиваются всего до 1,7-2,5 бар.
В теории, утечка азотной смеси сквозь поры резины должна осуществляться медленнее, поскольку диаметр молекулы N на 7% больше диаметра молекулы O. Как показывает практика, при снижении давления воздуха на 0,5 бар показатели азота падают на 0,47 бар. С учетом того, что такая утечка газа происходит за достаточно большой промежуток времени, разница в 0,03 бар не столь значительна.
Неоспорим тот факт, что кислород является сильным окислителем, поэтому быстрее вызывает коррозию материалов покрышки. Азотная смесь практически не вступает в химическую реакцию и не содержит в своем составе агрессивных элементов. Однако такой особенностью данных газов можно пренебречь, поскольку внешний износ покрышки всегда намного выше, чем внутренний, вне зависимости от применяемой смеси для подкачки шин.
Удельная масса N2 на 3,2% меньше массы O2, поэтому колесо, наполненное воздухом, будет весить больше. Насколько больше? Всего на несколько грамм. Поскольку вес легкового автомобиля превышает 1 тонну, вряд ли подобная разница будет отыгрывать определяющую роль.
Графическое изображение плюса подкачки колес азотом
Больше информации о физико-химических свойствах N2 читайте в статье: технический азот и его востребованность в промышленной сфере.
Зачем осуществляется подкачка колес азотом в Формуле-1 и авиации
Любителям автогонок известно, что покрышки болидов Формулы-1 наполняются N2. Для чего это необходимо, если, как удалось выяснить выше, эксплуатационные характеристики данного газа и обычного воздуха практически идентичны? В действительности, не все так однозначно. Существует одна важная особенность подкачки колес, благодаря которой инженеры Ф-1 сделали выбор в пользу N2.
Дело в том что воздух содержит влагу, которая может конденсироваться и испаряться внутри колеса в зависимости от температурных колебаний, тем самым меняя давление в покрышке. Поскольку подвеска гоночного болида имеет очень тонкую настройку, даже небольшое изменение давления может существенно повлиять на время прохождения круга. Азотная смесь не содержит в своем составе влагу, поэтому инженерам намного проще подобрать оптимальные настройки для подвески.
Что касается подкачки колес шасси самолетов, здесь также критически важно отсутствие влаги. Авиационные шины эксплуатируются в самых жестких температурных условиях (на высоте 10 000 км термометр показывает -50 °C), поэтому нахождение воды внутри камеры необходимо исключить. Кроме того, азот не поддерживает горение, что является еще одним аргументом в пользу применения этого газа в авиации.
А в этом видео говорится про то, что данная процедура почти бесполезна:
Какой можно сделать вывод
N2 – это газ, характеризующийся целым рядом полезных свойств. Однако, целесообразность его использования для подкачки шин весьма сомнительна, если вы не являетесь гонщиком Формулы-1 или пилотом истребителя. Применение азотной смеси не ухудшит технические показатели автомобиля, скорее наоборот. Но стоимость такой услуги вряд ли соответствует полученным преимуществам.
Необходимо отметить, что во многих областях промышленности азот пользуется заслуженной популярностью, наряду с такими газами, как аргон, двуокись углерода и пропан-бутан, поскольку участвует в самых разных технологических процессах. Его можно купить в компании «Промтехгаз» — надежного поставщика технических газов, предоставляющего клиентам выгодные цены на свою продукцию. Кстати, о ценообразовании в сфере промышленных газов можно прочитать в актуальной на сегодняшний день статье: почему цена на нефть снижается, а на пропан-бутан и бензин нет.
Как делается накачка шин азотом и есть ли смысл
Введение
Относительно недавно во многих сервисных центрах России появилось новое заманчивое предложение — накачка шин азотом. Стоит сразу отметить, что услуга не имеет отечественных корней, подобный способ используется в Европе и США для заправки шин коммерческих автомобилей или автобусов. В правилах эксплуатации любой машины не сказано о необходимости этой процедуры, скорее всего, это выбор самого владельца авто. Впервые колёса начали накачивать азотам во время гонок Формулы-1. Смесь азота с воздухом наполняла шины гоночных болидов, хотя по регламенту проведения скоростных гонок разрешено ездить и на обыкновенном воздухе. Каждый автолюбитель вправе сам решать: необходима ему такая процедура или нет. Если прислушаться к мнению сотрудников СТО, на которой оказывают такую услугу, заправка азота просто необходима, владельцу машины расскажут о массе приобретаемых преимуществ. Однако, большинство автомобильных экспертов уверены, что это не что иное, как новый маркетинговый ход, который позволяет сервисным центрам попросту выкачивать дополнительные деньги из неразборчивых автолюбителей. Разберёмся со всем по порядку.
Преимущества азота
Обычный воздух, которым дышит каждый человек, состоит на 3/4 из азота и только на 1/4 из кислорода. Ввиду того что молекулы азота обладают существенно большим размером, по сравнению с молекулами кислорода, при утечке давления из колеса выходит кислород и пары, в небольшом количестве присутствующие в шинах. Выходя сквозь стенки камеры, кислород способствует окислению корда, бортового кольца и диска. В результате чего уменьшается прочность шины и уровень безопасности во время движения.
Шина, накачанная сжатым воздухом, обычно допускает утечки, приблизительно равные 0,09 атмосфер в месяц. Из-за своих химических особенностей кислород способен быстрее азота проникать через стенки покрышки на 40%. Устранить проникновение практически невозможно, оно будет продолжаться до создания одинакового давления газов. Однако, если соблюдать правила и накачать в шину кислород, уровень которого для легковых авто не превысит 5%, а для грузовых 2,5%, частичное давление будет сбалансированным, утечка не появится.
Плюсы современного процесса
Использование азота, по мнению сотрудников СТО, приносит своим владельцам немалые преимущества:
покрышки практически не изнашиваются и не стареют, пропадает возможность коррозии диска, обеспечивается это за счёт полного отсутствия влаги и пыли — всех тех частиц, из-за которых работоспособность колёс регулярно снижается;
взрыв шины снижается до минимума. Во время длительной езды на большой скорости покрышки не нагреваются и не расширяются, нет «проскоков» тормозов;
уровень давления в покрышке стабилизируется. Если на обычном воздухе проводить проверку уровня давления приходится каждые две недели, то азот в шинах позволяет «забыть» об этом на 1,5 месяца.
повышается сцепление с дорожным покрытием. Чистый азот имеет повышенный уровень демпфирующих свойств, благодаря чему колёса функционируют как ещё один амортизатор;
различные ямки и подъёмы дороги водитель и его пассажиры смогут проходить максимально плавно и мягко;
амортизация покрышек повышается, снижая при этом нагрузку на подвеску машины;
управлять собственным авто становится проще и легче;
автомобиль приобретает дополнительную устойчивость на поворотах, во время перестроений и съездов;
тормозной путь значительно уменьшается, а сцепление с дорогой повышается;
во время резкого начала движения исчезает или уменьшается до минимума пробуксовка колеса;
автомобиль во время езды «идёт» по дороге практически бесшумно, т. е. уменьшается или исчезает шум, который обычно появляется в результате прикосновения покрышек к дороге;
заправка колёс азотом позволяет уменьшить колебания уровня давления, причём происходит это вне зависимости от скорости движения, загруженности машины и показателей окружающей среды;
снижаются износ покрышек и повреждения диска во время непредвиденных ситуаций, например, при попадании колеса в ямы, наездах на бордюры;
материал, из которого произведён диск, не окисляется.
Однако, главный аргумент, который приводят работники сервисного центра — это не улучшение работоспособности покрышки, а полная безопасность, гарантированная автовладельцу во время движения по любому дорожному покрытию.
Уровень давления в шинах с азотом практически не меняется
Процесс накачки шин азотом
Если говорить о том, как происходит процесс закачивания в покрышки автомобиля азота, следует упомянуть об азотных генераторах. Подобная установка для накачки шин азотом — специализированное устройство, которое во время вращения способствует преобразованию смеси воздуха. До того как попасть в покрышку, воздух подвергается нескольким существенным обработкам. В первую очередь в генератор подаётся огромное количество сжатого воздуха, его объём не должен быть меньше 8 атмосфер. Дальше происходит детальная фильтрация, которая также складывается из нескольких уровней. Закачанный воздух полностью обезжиривается, из него удаляются все лишние примеси, в частности, влага, примеси масла и отдушки в виде гидрокарбонов. Чистый воздух, проходя через внутренние мембраны, теряет молекулы азота.
Достаточно длительный цикл обработки воздуха в результате позволяет понять, для чего было затрачено столько усилий — азот на выходе обладает 95% чистотой. По утверждению специалистов, подобное соотношение воздушной смеси, в которой кислород имеет всего 5%, — идеальный состав для наполнения машинных покрышек.
Установка для накачки шин азотом
Подкачка колёс происходит следующим образом: вентиль покрышки соединяется со специальным агрегатом, предварительно очистившим воздух и под давлением, заполнившим им шину. Накаченное таким образом колесо не пропускает во внутрь кислород и влагу. Благодаря этому диск покрышки не будет подвергаться коррозии, и, следовательно, не сможет потерять свою герметичность.
Противоположное мнение или недостатки процедуры
Из приведённых выше аргументов становится ясно, зачем накачивать шины азотом — в первую очередь автовладелец обеспечивает собственную безопасную езду, при этом совершая передвижения в более комфортных условиях.
Однако, некоторые автомобилисты считают оказание подобной процедуры самым простым способом «заставить» автовладельца больше денег заплатить квалифицированным специалистам сервисного центра. В свою пользу эта категория людей приводит обратные доводы:
накачка покрышек на две десятые атмосферы меньше обычного уровня позволит владельцу машины ощутить непривычную мягкость во время движения;
нагрузка на подвеску автомобиля если и снизится, то совсем несущественно, ведь масса молекул чистого азота только на 7% ниже воздуха, ввиду чего такая небольшая разница не будет ощутима ни для водителя, ни для автомобиля;
азот закачивается в колёса не для того, чтобы повысить безопасность пассажиров и водителя. В гоночные болиды «заливается» азот из-за своих химических свойств, в частности, исключения возможности горения, т. е., если во время гонки автомобиль загорится, накаченные азотом колёса попросту позволят уменьшить последствия от пожара.
несмотря на то что молекулы азота имеют больший размер, любая покрышка способна спускать воздух естественным образом.
Перед тем как накачивать колесо азотом, необходимо спустить воздух
Кроме этого, следует знать, что подкачка колёс азотом не способна уменьшить расход поглощаемого автомобилем топлива.
Заключение
Исходя из всего вышеописанного, автовладелец должен сам для себя решить: нужна ему подобная подкачка азотом колёс или нет. Возможно, это всего лишь очередная рекламная уловка продуманных сотрудников СТО, а, возможно, — масса преимуществ, о которых пока мало кто знает. Вероятно, покрышки с азотом смогут в дальнейшем продлить свою работоспособность и увеличить комфорт при движении по любому дорожному покрытию.
Накачка колес азотом — стоит ли овчинка выделки?
Когда приходит время накачать колеса Вашего авто, в некоторых шиномонтажных мастерских Вам будут настойчиво предлагать услугу накачки колес «чистым» азотом. Соглашаться ли платить лишние деньги? Давайте попробуем взвесить все «за и против».
Ещё из школьного курса химии нам известно, что в состав чистого атмосферного воздуха, которым мы дышим, входят 20,95% кислорода, 78,03% азота, далее озон и др. инертные газы составляют 0,94% воздуха, 0,03% — углекислый газ (в городах — от 0,04 до 0,07%) и 0,05% — водяной пар. Баллоны с азотом, из которых нам предлагается накачать колеса, на самом деле содержат порядка 95% азота, а остальные 5% содержимого — всё то, что перечислено выше.
Какие преимущества обещают нам шинных дел мастера и как обстоят дела на самом деле?
— Миф: колеса автомобилей «Formula-1» накачивают исключительно азотом.
Реальность: Да, это так. Но делают это в целях пожарной безопасности и не только в «F1».
— Миф: Колеса, накачанные азотом, меньше подвержены коррозии, резина дольше остается в сохранности, плюс в азоте нет влаги, пыли и грязи.
Реальность: Часто ли Вам попадались колесные диски, изъеденные ржавчиной с внутренней стороны? Что же касается резины, то с внешней стороны ей достается гораздо сильнее: и пыль, и грязь, и солнечный свет, а ещё дорожные реагенты, осколки и гвозди. Кстати говоря, хороший компрессор для подкачки колес оснащается и осушителем, и фильтром.
И очень хочется спросить у шинных дел мастеров — а насколько полезна для шины ужасающего вида деформация (см. фото справа), которой покрышка подвергается во время процедуры создания вакуума перед накачкой азотом?
— Миф: Колесо, накачанное азотом, легче, чем колесо с воздухом внутри. Поэтому происходит экономия топлива.
Реальность: Если раздобыть супер-точные электронные весы для шин — Вы безусловно убедитесь, что колеса с азотом легче… на пару-тройку граммов. Кажется, для облегчения колес в данном случае будет более эффективно повыковыривать грязь из протектора шины.
— Миф: Колесо, накачанное азотом, меньше нагревается и не взрывается.
Реальность: Вобщем — да, не взрывается. Впрочем, как и шина, накачанная воздухом — в случае повреждения произойдет «выстрел», а не взрыв. То, что шина с азотом меньше нагревается — это, простите, с чего же… хладагента в азот намешали что ли?
— Миф: В колесе, накачанном азотом, дольше сохраняется стабильность давления.
Реальность: Здорово! Давайте же найдём манометр, у которого минимальная доля погрешности составляет 0,000001 атмосфер, выявим обещанную стабильность и порадуемся!
— Миф: Большая величина молекулы азота не позволяет ей просачиваться сквозь шину.
Реальность: Довод веский! Пока ищем, чем измерить молекулы, будем накачивать колеса слонами — они всяко наружу не просочатся!
— Миф: На практичном западе уже долгие годы колеса накачивают азотом. И на каждой автозаправке или сервисном центре вместе с воздушным компрессором обязательно есть и азотный.
Реальность: Хорошо сказано, хоть и неправда.
Шины, накачанные азотом
Для чего нужно накачивать колеса азотом: Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины. Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара.
Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем.
Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса.
Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).
В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.
В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.
Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.
Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом: Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля Улучшение управляемости автомобилем Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.
Как происходит процедура накачки: Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств – азотных генераторов. Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.
Воздух проходит несколько степеней обработки: Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Вентиль колеса подключается к специальной установке, которая, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.
В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.
Основные преимущества: Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине; увеличивается долговечность шин; улучшается работа шины; облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию; снижается коррозия ободьев и вентилей; исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.
Азот в шинах – стоит ли качать? | Авто-мото
Прежде всего, воздух и так на 78% состоит из азота. Газ, который вырабатывается используемыми в шиномонтажных мастерских азотогенераторами, содержит 95−97% азота. Разница не так уж и велика. Да и вообще, проверить чистоту закачиваемого азота невозможно, не возить же с собой газоанализатор? Этим и пользуются некоторые ушлые коммерсанты, продавая под видом азота обычный воздух, клиент же все равно не отличит! Но даже если вам закачают из баллонов азот с чистотой 99,99%, то что это может дать?
Миф 1. Стабильное давление в шине.Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому изменение температуры шины при езде почти не влияет на давление в ней.
Это утверждение противоречит закону Менделеева-Клапейрона, которое устанавливает взаимосвязь между объемом, давлением и температурой идеального газа P*V/T = const. Тут защитники азота хитро потирают руки и заявляют, что азот и кислород — газы не идеальные, поэтому ведут себя «по-другому». Да и вообще находятся в шине под давлением, следовательно, газовые законы к ним неприменимы.
Однако любой физик скажет, что определяемое уравнением Менделеева-Клапейрона поведение азота, кислорода и других подобных газов при тех температурах, в которых эксплуатируется колесо, начинает заметно отличаться от поведения идеального газа лишь при давлениях в десятки атмосфер. То есть, чтобы ощутить какую-либо разницу между воздухом и азотом, придется сначала просто порвать колесо, как тот самый Тузик грелку.
Более того, как реальный газ азот даже хуже воздуха. Коэффициент объемного расширения азота 0.003672 K-1, а воздуха 0.003665 K-1. В колесе среднего размера при обычном рабочем изменении температуры это даст итоговую разницу давлений в четвертом знаке после запятой. Конечно, такое не всяким лабораторным манометром измеришь, не говоря уже о шинном, но сам факт!
Миф 2. Отсутствует утечка газа из шины.Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому кислород быстро улетучивается, что приводит к снижению давления. Шину с воздухом приходится часто подкачивать.
Действительно, диаметр молекулы азота 0,32 нм, а кислорода — 0,3 нм. Разница аж в 6%. То есть если покрышка с азотом потеряет 1 атм, то покрышка с воздухом — целых 1,012 атм. Опять-таки — у вас есть чем это измерить?
Да и вообще — давайте доведем логическую цепочку до конца! Если кислород из шины быстро улетучивается, то что же там остается? Правильно, практически чистый азот — и совершенно бесплатно!
Миф 3. Уменьшение коррозии корда и старения резины.Азот, в отличие от кислорода, не окисляет сталь корда и не старит резину.
И снова весьма правдоподобно. Только спросите опытного автолюбителя, а еще лучше — слесаря на автобазе, часто ли им приходится менять покрышки из-за того, что проржавел корд? Вас в лучшем случае просто не поймут. А еще спросите себя — как же покрышка, защищенная «благородным» азотом внутри, чувствует себя снаружи, буквально купаясь в океане вредного для ее здоровья воздуха и катаясь по разной дорожной гадости. А также посмотрите выброшенные на свалку покрышки — сильно ли они постарели изнутри?
Миф 4. Уменьшение массы колеса.Вес азота в покрышке меньше, чем вес воздуха. Поэтому снижается неподрессоренная масса подвески, что увеличивает ресурс амортизаторов.
Здесь поспорить трудно, плотность воздуха 1,29 кг/м3, а плотность азота — 1,25 кг/м3. Теперь давайте считать — обычное колесо имеет объем 0,05 м3, давление в нем 2 кгс/см2. И вот искомая разница — 6 граммов! Действительно, при массе колеса в 13−15 кг это существенно облегчит автомобиль, как бы и не взлететь ненароком!
Миф 5. Покрышка не перегревается.Азот лучше, чем воздух, отводит от покрышки тепло.
А это уже просто неправда. Коэффициент теплопроводности кислорода 0,0269 Вт/(м•К), а азота 0,0261 Вт/(м•К). Разница незначительна, но входящий в состав воздуха кислород лучше, чем азот, передает тепло от покрышки к диску, следовательно — охлаждает лучше. Единственное, в чем азот выигрывает — это в теплоемкости, она у него на 13% выше, чем у кислорода. Но азота в шине всего 150−200 граммов. И все его способности по аккумулированию тепла, получаемого от многокилограммовой покрышки, погоды не делают.
Миф 6. При пожаре колесо с азотом не взорвется, так как азот не горит.
Тут можно сказать одно — если машина горит и дело дошло до взрыва колес, то намного ли вам будет легче от того, что в огонь не попадет 35−40 граммов кислорода, находящегося в накаченном воздухом колесе?
Миф 7. Даже и не миф, а еще несколько аргументов, которые особенно популярны среди поклонников благородного азота.
Я вот недавно поменял покрышки и по совету продавца накачал их азотом. И вот уже полгода давление в шинах не меняется, а старые покрышки с воздухом приходилось подкачивать раз в неделю!
А в азоте ли дело? Может быть, секрет именно в новых покрышках? Кстати, исправное колесо в пределах своего срока службы держит давление годами, если это не так — ищите повреждение.
Мне вот накачали колеса азотом, и машина однозначно поехала мягче, уменьшились шум и вибрация!
И здесь есть объяснение. В большинстве случаев при заполнении колес азотом их банально не докачивают на 0,2−0,3 атм. И колесо реально едет мягче, но азот тут ни при чем. Просто проверьте давление исправным манометром.
А вот в «Формуле-1» колеса накачивают только азотом, там же не дураки сидят?
Конечно, не дураки. Именно поэтому пункт 12.7.1 технического регламента гонок Формулы-1 устанавливает, что колеса могут быть заполнены только воздухом или азотом. Союз «или» в данном случае означает, что даже для гоночных болидов с их запредельными нагрузками на покрышки те самые не дураки никакой разницы между азотом и воздухом не делают.
Но в конечном итоге решать, естественно, вам. Накачивание колес азотом не принесет никакого вреда автомобилю, но и пользы тоже. А вот кошелек от лишнего обслуживания автомобиля пострадает — стоимость накачки азотом в 10−20 раз выше, чем накачка воздухом. Так что же — вы надуваете колеса или кто-то надувает вас?
Ручной насос для перекачки жидкого азота
намного легче снять Ln2, чем ножной насос
218,00 долларов США — 268,00 долларов США
/ Устанавливать
| 1 компл. (Мин.Порядок)
Перевозка:
Служба поддержки
Морские перевозки
,
Marine Source Red Devil SP1 SP2 SP3 Игольчатый колесный насос для белкового скиммера | |
Marine Source Red Devil SP1 SP2 SP3 Игольчатый колесный насос для протеинового скиммера
Воздухозаборник: макс. 180L / H
1 предназначен исключительно для использования скиммера.
2 Чрезвычайно мощный: максимальная мощность до 180 л / ч при потребляемой мощности 7,8 Вт.
3 Он собран из высококачественного материала (вал, магнитный ротор и т. Д.).
4 Оборудован оптимизированным рабочим колесом с вертушкой и воздухозаборником Вентури.
5 Направление выхода воды, воздухозаборника Вентури и расположения насоса можно регулировать.
1 Для MS скиммер насоса снаружи модели с насосом SP
Например NANO-150, RDC-250 / NANO-250
2 Для модернизации скиммерного насоса. Выпуск воды: 12 мм
3 для любителей сделать свой скиммер.
Рекомендуемый диаметр корпуса цилиндра скиммера: 60 ~ 90 мм
№ модели: DEVIL SP2 Мощность насоса: 13 Вт
Воздухозаборник: макс. 400 л / ч
Тип насоса: использовать только скиммер
Выход воды: 20мм
Внутренняя / наружная вода двойного назначения Оптимизированное рабочее колесо с вертушкой
Воздухозаборник Вентури
Размер упаковочной коробки: 165мм (L) 165мм (W) 140мм (H)
Особенности продукта:
1 предназначен исключительно для использования скиммера.
2 Бесшумный, продолжительный и более низкий расход энергии 3 Двойное использование для внутренней / наружной воды. 4 Он собран из высококачественного материала (вал, магнитный ротор и т. Д.). 5 Оснащен оптимизированным рабочим колесом с вертушкой и воздухозаборником Вентури.
1 Для скиммера MS внешней модели насоса с насосом SP2, такого как SDP-750 и SDC-750
2 Для модернизации насоса скиммера. Выпуск воды: 20 мм
3 для любителей сделать свой скиммер.
Рекомендуемый корпус цилиндра скиммера Диаметр: 100 ~ 130 мм
Модель: Devil SP3 Мощность насоса: 13 Вт Максимальная мощность вдоха: 700 л / ч Тип насоса: игольчатый насос / белковый сепаратор (химическое азотное устройство) Домашние рекомендации по белковому разделителю: предлагаемое использование корпуса трубки диаметром 150 ~ 220мм
Игольчатый насос Devil SP3 DEVIL Особенности продукта: 1 Иглы Devil, разработанные для разработки и проектирования сепаратора белка / преобразователя азота, для европейских стандартов Германии — продукты, изготовленные по индивидуальному заказу клиента. 2 Супер вдох: максимальный одиночный насос может достигать 700 л / ч, потребляемая мощность — 13 Вт 3 Может использоваться в цилиндре или цилиндре вне использования воды и земли. 4 Водяной насос оснащен оптимизированной иглой и всасывающим патрубком. 5 Потрясающие сочетания цветов, супер стильный внешний вид. 6 Используя верхнюю стандартную ось и усовершенствованный полированный сердечник 7 Сильный магнитный ротор, отличные характеристики (нетрадиционный коэффициент производительности обычного магнитного ротора, стоимость сильного магнитного ротора примерно в 8 ~ 10 раз больше обычного магнитного ротора) перегрев чипа защиты, работа насоса не является нормальным автоматическим выключением. 9 Корпус насоса из высококачественного материала противопожарной защиты ABS 10 Использование более толстого и жирного качества линии электропередачи 11 Уникальная установка конструкции с присоской, насос может быть повернут влево и вправо в двух горизонтальных вертикальных положениях. Очень хорошо подходит для домашнего приготовления и DIY всех видов яиц. (отличается от проблемы направления подачи воды) ,