Без abs – Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

  • 28.02.2020

Содержание

Как правильно тормозить на автомобиле с АБС или без АБС на механике 

Как тормозить на механикеОбучения в автошколе достаточно, чтобы выпустить на автомобильные дороги нового водителя. При этом за курс обучения будущий автомобилист не узнает практически ничего непосредственно о вождении машины, заучивая правила и выполнение упражнений на тренировочной площадке. Оказываясь на реальных дорогах и приобретая свой первый автомобиль, водитель может столкнуться с проблемой отсутствия или наличия антиблокировочной системы тормозов. Важно правильно уметь останавливать автомобиль на большой скорости, который снабжен систем АБС или на котором она отсутствует.

Как тормозить без АБС

Как тормозить без АБСИз самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

  • Как тормозить с абсНажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
  • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Как тормозить с АБС

Как тормозить с АБСАнтиблокировочная система упрощает процесс торможения для малоопытных водителей, позволяя им не задумываться о том, как необходимо нажимать на педаль тормоза, чтобы автомобиль остановился, и его не повело в сторону. Автомобиль с системой АБС не меняет направления движения, если зажать педаль тормоза и не отпускать ее. Система препятствует блокировке колес, и водитель может без опасения вращать рулем, если требуется преодолеть возникшее на дороге препятствие. По сути, данная система моделирует процесс прерывистого нажатия на педаль.

При необходимости резкого торможения на автомобиле с АБС следует вдавить в пол педаль тормоза и прикладывать к ней усилие до тех пор, пока машина не снизит скорость до требуемой или полностью не остановится. Если нажимать на педаль плавно, система АБС автомобиля может вовсе не сработать, и эффективность торможения будет пониженной.

Как правильно тормозить на механике

Как правильно тормозить на механикеТорможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:

  • Как правильно тормозить на механикеЕсли АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;
  • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.

Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

Как правильно тормозить на механике Загрузка…

Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS — Auto-Self.ru

В последнее время большинство автомобилей комплектуются вспомогательной антиблокировочной системой ABS, назначение которой регулировать тормозной путь. В момент торможения она устраняет блокировку колес и как результат — значительно снижает тормозной путь автомобиля. Благодаря антиблокировочной системе возможно одновременное торможение всех колес, что существенно повышает устойчивость автомобиля на дороге и наиболее актуально в осенне-зимний период.

Для того чтобы на автомобиле прокачать тормоза опытному водителю понадобится не более двух часов, но это возможно только на машинах, на которых установлена обычная стандартная система торможения. Но такая система уже давно не удовлетворяет потребности автомобилистов и автопроизводители все чаще устанавливают ABS.

Осуществить прокачку тормозов на авто с АБС задача непростая и дело не в сложности самого процесса прокачки, а скорее в неосведомленности. Прокачка тормозов на транспортном средстве с АБС и без антиблокировочной системы значительно отличаются некоторыми ключевыми моментами и имеют свои особенности.

Три основных отличия антиблокировочной системы от обычного тормоза:

  1. В системе с АБС, в отличие от тормозов без АБС, трубопроводная система (контур задних колес) находится под повышенным давлением.
  2. Наличие антиблокировочной системы требует проводить регулярный контроль уровня тормозной жидкости. Если ее уровень находится на предельно низком уровне, насос привода работает в сухую и начинает качать только один воздух, тем самым достаточно быстро перестает фунциклировать.
  3. Время работы насоса не должно превышать двух минут, если же он отработал больше, необходимо обязательно включить зажигание на десять минут для его охлаждения.

Прежде чем предпринимать действия по прокачке тормозов с АБС, стоит с ней ознакомиться. На данный момент известно два основных вида АБС, отличающихся между собой по основному признаку – порядком размещением узлов системы.

1) Первый вид АБС – в основном узле находятся, непосредственно сам насос, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор.

Действия по прокачке тормозов происходят в последовательности, аналогичной прокачке, как в машине с обычными тормозами без антиблокировочной системы.

  • Необходимо найти предохранитель, отвечающий за работу ABS автомобиля и достать его, тем самым добившись полного отключения системы.
  • Найти штуцер прокачки РТЦ и открутить его. Дальше прокачка тормозной системы ABS должна проводиться строго при выжитой педали тормоза.
  • Зажигание автомобиля включить, но при этом должна светиться лампочку неисправности ABS. В это же время запускается насос, выгоняющий из тормозной системы воздух. Погасшая лапочка тормозной системы означает, что все сделано правильно.

2) Второй вид ABS –все составляющие детали (гидроаккумулятор, гидромодуль с клапанами) этой системы находятся в разных узлах.

Понадобится специальный сканер, диагностирующий систему ABS и снимающий с электронного блока управления тормозной системы всю необходимую информацию.

Такой сканер достаточно дорогой и у автовладельцев встречается редко, именно поэтому прокачка тормозов с ABS, как правило, выполняется в условиях СТО. На большинство АБС установлены устройства активации SBC или ESP, также как и ABS они прокачиваются только на СТО.

Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS

Прежде всего, стоит отметить, что прокачку нужно проводить с напарником. Рекомендуется незадолго до выполнения работ осмотреть резьбу штуцера прокачки, нередко он бывает сильно схвачен коррозией, и чтобы избежать срыва и поломки резьбы металл нужно заблаговременно обработать смазкой WD-40. Помимо этого, чтобы при замене тормозной жидкости не залить излишек, следует отметить его уровень на расширительном бачке.

После отключения штекера системы АБС можно приступать к процессу прокачки. Качественно и правильно прокачать тормоза с такой системой можно только в помещениях, оборудованных ямой или эстакадой. Первым рекомендуется прокачивать переднее левое колесо, за ним – переднее правое. Далее левое заднее колесо, после – правое заднее.

Порядок прокачки тормозов АБС

1) Заранее подготовленный прозрачный шланг нужно закрепить на штуцер тормозного цилиндра, другой его коней опустить в емкость.

2) Установить рычаг коробки передач на нейтральное положение, задействовать ручник (ручной тормоз) и для сброса АТ в контуре до 80 атмосфер включить зажигание.

3) Необходимо интенсивно нажимать на педаль тормоза до появления на ней сопротивления, после чего педаль нужно удерживать в нажатом положении. Специальным ключом отвернуть штуцер и подождать когда педаль тормоза упрется в пол. После того как это произойдет, штуцер необходимо завернуть, а педаль тормоза отпустить.

Эти действия следует повторять до тех пор, пока вся тормозная жидкость в бачке не опустится до уровня патрубка гидропривода. Во избежание попадания воздуха в тормозную систему нужно регулярно доливать в бачок тормозную жидкость.

4) В гидроприводе сцепления накапливается воздух и при его выдавливании «уходит» примерно 100 мл тормозной жидкости. По окончании процедуры прокачки тормозов для восполнения потерь в расширительный бачок необходимо добавить тормозную жидкость до отметки максимального уровня. Описанную выше процедуру необходимо провести на каждом колесе. В тормозной жидкости должны отсутствовать пузырьки воздуха.

5) Следующим этапом работы является контроль свободного ход педали тормоза. Если прокачка выполнена качественно и правильно, свободный ход педали составляет до 30% общей амплитуды перемещения педали.

6) Завершающим шагом прокачки тормозов является заливка в бачок новой тормозной жидкости. Ее количество должно строго соответствовать уровню ранее нанесенной на бачок метки. Крышку расширительного бачка плотно завинтить и подключить штекер антиблокироочной системы.

Одновременно с прокачкой тормозов рекомендуется обратить внимание на герметичность и плотность фиксации всех элементов тормозной системы. Чтобы проверить работоспособность системы нужно завести двигатель машины и на протяжении десяти секунд нажимать педаль тормоза до упора. В это время индикатор исправности АБС в режиме самодиагностики должен загореться и вскоре погаснуть. Данный алгоритм индикатора свидетельствует о качественной прокачке системы и отсутствии прочих неисправностей.

Оценить, какова эффективность работы системы, можно проведя контрольный заезд с регулярным торможением. Если в момент торможения в педали тормоза присутствует пульсация – это свидетельствует об исправном состоянии системы.

Важно! Если конструкция системы АБС предусматривает оснащение электронными активаторами SBC и ESP, прокачка тормозной системы производится только в условиях СТО.

Эффективность работы антиблокировочной системы 

Чем отличается прокачка тормозов c ABS и без ABS

Благодаря наличию в тормозной системе АБС есть возможность существенно сократить тормозной путь, что позволяет водителю в условиях экстренного торможения сохранить хорошую управляемость автомобилем. Это позволяет избежать многих непредвиденных ситуаций и даёт возможность в процессе торможения маневрировать. Перечисленные достоинства делают антиблокировочную систему важным элементом тормозной системы.

Наличие в машине ABS для неопытного водителя в любом случае лучше, оно позволяет осуществлять экстренное торможение даже интуитивно понятным способом, приложив максимальное усилие к педали тормоза, при этом сохраняя возможность маневра.

Среди многочисленных достоинств антиблокировочной системы, по мнению специалистов, существует единственный недостаток – торможение автомобиля на рыхлых участках (гравий, песок, высокий снег). Тормозной путь становится гораздо длиннее, чем при полной блокировке колёс, поскольку автомобиль не «закапывается» в рыхлое покрытие, а продолжает нормальное движение. Однако сегодня современные ABS уже имеют алгоритмы, которые успешно применяются при торможении даже на таком покрытии.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Можно ли ездить без АБС (с неработающим ABS)

Функционирование АБС в последнее время вызывает жаркие споры между автолюбителями из нашей страны. Некоторые водители пытаются защитить антиблокировочную систему тормозов, а другие усиленно объясняют, почему данная система не требуется.

Одно из последний исследований работы ABS в зимнее время доказало, что включенная система увеличивает тормозной путь на дорожных покрытиях не очищенных от снега и льда.

В заключается суть работы АБС

Anti Blockier System или антиблокировочная система тормозов была придумана для того, чтобы исключить возможность блокировки колёс авто при резком торможении. Работа системы ABS обеспечивает курсовую устойчивость транспортного средства. Помимо этого, данная высокая технология гарантирует возможность управлять машиной в условиях резкого торможения. Ещё одно преимущество АБС – сниженный тормозной путь на очищенных твёрдых дорожных покрытиях.

Почему ABS нужна

  1. Если автомобиль слишком часто резко тормозит, то резиновые покрышки с включенной системой АБС будут изнашиваться более равномерно.
  2. При резких поворотах и неожиданном торможении, система ABS позволяет сохранить курсовую устойчивость авто и не потерять управляемость.
  3. Более короткий путь торможения на разных типах асфальта.
  4. Исключение разворотов на любых типах дорожных покрытий.

Минусы АБС

  1. На неровных дорожных поверхностях путь торможения несколько увеличивается.
  2. Система практически бесполезна на снегу, льду и остальных рыхлых типах дорожных покрытий.

Исследования поведения машины

Не так давно были проведены специальные исследования, при которых автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч и резко тормозил до скорости 5 км/ч. Данный тест проводился с АБС и без АБС, и включенная система продемонстрировала лучшее расстояние тормозного пути. Автомобиль двигающийся по сухому асфальту, без АБС, тормозил на 7 метров дольше, а на мокром асфальте на 14 метров дольше. В реальной жизни этого расстояния могло бы хватить для того, чтобы сохранить чью-то жизнь.

А если вспомнить, что при резком торможении автомобили уходят в занос на перегруженных трассах, то становится страшно за участников дорожного движения, которые в этот момент находятся рядом. Что произойдёт, если машина вылетает на встречную полосу? А если в другом автомобилей были дети? Включенная система АБС защищает от страшных последствий.

Можно ли ездить без АБС (с неработающим ABS)

Говоря непосредственно о наших климатических условиях и дорожных покрытиях, то 95% автомобилей используются на мокром и сухом асфальте, а не на заснеженных дорогах. Ключевыми факторами, которые определяют необходимость использования антиблокировочной системы является и резина, используемая автовладельцем.

Не рекомендуется ездить на автомобиле с выключенным АБС или без ABS, это не безопасно и может печально сказаться на всех участниках дорожного движения.

Можно ли обойтись без АBS?

«АBS чинить не буду, так как толку от нее мало, а зимой еще и тормозной путь увеличивается», – заявил на СТО один владелец подержанной иномарки. Прав ли он?

«АBS чинить не буду, так как толку от нее мало, а зимой еще и тормозной путь увеличивается», – заявил на СТО один владелец подержанной иномарки. Прав ли он?

Работа антиблокировочной системы тормозов (ABS) вызывает немало споров в среде отечественных автовладельцев. Одни ее защищают, другие, наоборот, доказывают ее ненужность. Главный аргумент ее сторонников – на Западе, мол, ерунды не придумают, а ее противники приводят примеры, когда из-за срабатывания этой системы тормозной путь автомобиля увеличивался.

Исследовать поведение АBS на украинских дорогах мы начали еще позапрошлой зимой, сравнив эффективность работы автомобильных тормозов с данной системой и без нее. Тесты проводились на снегу и на льду. Результаты мы получили сенсационные (см. «АЦ» № 9’2007). На льду и снегу тормозной путь автомобиля с работающей системой оказался значительно длиннее, чем с отключенной (см. табл.). Таким образом, вывод о пользе АBS в наших зимних условиях, когда дороги от снега и льда чистят далеко не везде, был не слишком утешительным.

Неисправности ABS имитировали путем отключения предохранителя системы. Погрешность при замере тормозного пути оборудованием Racelogic – не более 2 см.

Неисправности ABS имитировали путем отключения предохранителя системы.

Погрешность при замере тормозного пути оборудованием Racelogic – не более 2 см.

На неровностях или при неработающих амортизаторах (слева) быстродействия ABS не хватает для эффективного торможения.

На неровностях или при неработающих амортизаторах (слева) быстродействия ABS не хватает для эффективного торможения.

Лето не зима

В этом году мы вернулись к вопросу эффективности работы АBS, но уже летом. Для этого отправились на летний полигон компании Nokian Tyres в Финляндию, где совместили тест ABS и летних шин медиум-класса. За рулем VW Polo, на который установили профессиональное тестовое оборудование Racelogic и российские шины, мы опробовали полезность АBS сначала на сухом, а затем на мокром, обильно поливаемом водой асфальте. По пять торможений со скорости 80 км/ч до 5 км/ч на каждой трассе, с включенной и отключенной ABS, – и выявлена довольно серьезная разница в тормозном пути. Так, на сухом покрытии остановочный путь без АBS больше на 6,56 м, а на мокром асфальте – на целых 14,03 м! В экстремальных ситуациях в подобном промежутке свободно может оказаться какое-нибудь транспортное средство или пешеход. И если вы за рулем машины без АBS или отключили ее, проблем не избежать.

Другая опасность при торможении без АBS – разворот автомобиля. В этом случае можно столкнуться с машиной на соседней полосе. Происходит это по многим причинам – из-за неравномерной загрузки и разных сцепных свойств между левыми и правыми колесами, когда одни стоят на гравии, мокром или отполированном асфальте, а другие – на жестком шероховатом покрытии.

Эффективность работы тормозной системы с АBS напрямую зависит от сцепных свойств протектора шин с дорогой, поэтому экономить на классе шин не стоит.

Еще больше проблем при торможении без АBS в повороте – машину при заблокированных колесах с легкостью заносит или сносит наружу. Особенно опасно это на мокрой дороге: авто просто вылетает не только за пределы своей полосы, но и с дороги.

Более того, после экстренного торможения с заблокированными колесами на сухом асфальте со скорости 80 км/ч шины становятся непригодными для дальнейшей эксплуатации из-за нарушения их геометрии – округлости формы – из-за износа протектора в «заблокированном» пятне контакта. Никакой балансировкой эту проблему не решить – шины придется выбросить.

На сухом асфальте тормозной путь при скорости 80 км/ч без ABS увеличивается При торможении в повороте с заблокированными колесами (т. е. без АBS) машину просто сносит с дороги.

На сухом асфальте тормозной путь при скорости 80 км/ч без ABS увеличивается на 6 и более метров.

При торможении в повороте с заблокированными колесами (т. е. без АBS) машину просто сносит с дороги.

На мокром асфальте тормозной путь с неработающей АBS увеличивается еще больше – почти на 14 м, а процесс замедления сопровождается заносом.

На мокром асфальте тормозной путь с неработающей АBS увеличивается еще больше – почти на 14 м, а процесс замедления сопровождается заносом.

Расставим точки

Думаю, результаты «свежих» тестов АBS станут еще одним веским аргументом для тех, кто давно оценил эту систему активной безопасности, а ее противников заставит изменить свое мнение о ней. Все-таки в нашей климатической зоне автомобили 85–95% времени эксплуатируются на сухом и мокром асфальте, а не на льду или снегу.

Итак, осталось обратить внимание на некоторые моменты, когда водителям машин с АBS следует быть гораздо осторожнее, чем без этой системы. Прежде всего, это касается езды по обледенелым и заснеженным покрытиям, где тормозной путь с АBS может увеличиться в несколько раз, хотя управляемость частично сохраняется. Растет остановочный путь и при работе АBS на неровной дороге, когда колеса на миллисекунды разгружаются, даже зависают в воздухе и блокируются. Система разблокирует колеса, снижая тормозное усилие до минимума.

На эффективность работы тормозной системы с АBS влияет и класс шины. Сравнительный тест летних шин медиум- и премиум-сегмента показал, что разница в тормозном пути со скорости 80 км/ч у шин разных классов может колебаться от 2 до 4 м. Так что при выборе шин экономить не стоит.

Нужна ли АBS? Четыре «да» против двух «нет»

Плюсы

Минусы

  • При интенсивном торможении протектор шин изнашивается равномерно.
  • При торможении в повороте и при маневрах сохраняются курсовая устойчивость и управляемость.
  • Тормозной путь короче как на мокром, так и на сухом асфальте.
  • Отсутствует разворот авто при торможении на любом покрытии.
  • При торможении на неровностях и в случае аквапланирования тормозной путь увеличивается.
  • С АBS тормозной путь на льду, на снегу и других рыхлых покрытиях больше.

Снег и лед. Торможение со скорости 50 км/ч до 0 км/ч*

 

С ABS

Без ABS

Лед, неровности, снежная каша

19 м

12 м
Разворот на 90°

Рыхлый снег

23 м

11,5 м

* Результат теста ABS в 2007 г.

Асфальт. Торможение с 80 км/ч до 5 км/ч, (м)

 

с ABS

без ABS

Сухой асфальт

26,40

32,96
Разворот на 30-45°

Мокрый асфальт

27,44

41,47
Разворот на 30-45°

История и принцип работы ABS

История ABS

Потребность в создании антиблокировочной системы тормозов возникла еще в 50-е годы прошлого столетия, когда автомобили начали оснащать тормозными механизмами с различными усилителями (гидравлическими, вакуумными и др.). А это привело к тому, что при резком торможении колеса стали блокироваться или, как говорят, идти «юзом», что не только увеличивает тормозной путь, но и вызывает потерю управляемости автомобилем со всеми вытекающими последствиями. Согласно исследованиям калифорнийского института Failure Analysis Associates (ассоциация по анализу аварийности) можно было бы избежать каждого десятого ДТП, если бы все автомобили оснащались АBS. А на мокром и скользком дорожном покрытии, по оценкам экспертов, благодаря этой системе можно предотвратить каждый пятый несчастный случай. Исследования в Европе дали аналогичные результаты. Устанавливать ABS на серийные автомобили начали в 1978 г. Первая автомобильная антиблокировочная система с электронным управлением разработана компанией Bosch. АВS многократно модернизировалась: только одной компанией Bosch выпущено 6 ее поколений. Именно ABS стала основой для всех современных систем активной безопасности – противобуксовочной, стабилизации движения (курсовой устойчивости).

Эволюция ABS Bosch за 30 лет их производства Эволюция ABS Bosch за 30 лет их производства

Работа ABS

Антиблокировочная система тормозов (Anti Blockier System – ABS) выполняет всего лишь одну задачу – при торможении исключает блокировку колес, т. е. их скольжение. Но в итоге от этого несколько выгод. Во-первых, обеспечивается сохранение курсовой устойчивости автомобиля: колеса не скользят, поэтому ни боковые силы инерции в поворотах, ни боковой ветер не способны изменить заданную траекторию движения. Во-вторых, поскольку колеса не скользят, машина поддается управлению рулем. В-третьих, на твердых дорожных покрытиях уменьшается тормозной путь.

Юрий Дацык
Фото автора, Bosch и Continental

Благодарим компанию Nokian Tyres за помощь в организации теста

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

АБС или без АБС

С АБС или без АБС? Какой автомобиль выбрать, с ABS или без? Тормозной путь с АБС длиннее или короче? Данные вопросы волнуют многих водителей и автолюбителей.

И даже в наше время эти споры не только не угасают, а, наоборот, набирают популярность. Это связано с тем, что всё больше автопроизводителей устанавливают АБС. Это касается и бюджетных автомобилей. Поэтому этот вопрос будет только набирать обороты.

Диагностика АБС Шевроле ЛачеттиДиагностика АБС Шевроле Лачетти

Но здесь, как оказалось, многих интересует не вопрос:»Стоит ли доплачивать за АБС?» А «Стоит ли брать авто с АБС?» Некоторые, начитавшись каких-то страшилок про АБС, целенаправленно ищут авто без данной опции.

Вообще, наши люди всё новое и неведомое всегда почему-то воспринимают «в штыки». То ли постсоветский менталитет такой, то ли ещё что-то. Не знаю. Тоже самое касается и бензина. Кстати, вот статья про бензин.

Если Вы не относите себя к этим категориям и хотите здраво понимать почему АБС — это хорошо, тогда читаем дальше.

История создания АБС началась несколько десятилетий назад. Первую, по-настоящему, рабочую систему изобрели немцы в далёких 60-70-х годах. А с июля 2004 года каждый новый автомобиль, продаваемый в странах Евросоюза, оборудован АБС в стандартной комплектации. Потому что — это система активной безопасности.

Мой Лачетти23

Тормозной путь короче с АБС или без АБС?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Но в большинстве случаев с АБС тормозной путь будет длиннее. Да, длиннее. И в этом нет ничего странного, ведь АБС проектировалась не для этих целей.

Также бытует мнение, что опытный водитель при торможении прерывистыми нажатиями на педаль тормоза, справится с этой задачей и без АБС, а то и лучше АБС. Такого быть не может! Почему? Покажите мне такого водителя-АСА, который за пару секунд нажмёт и отпустит педаль тормоза несколько десятков раз! При этом контролируя каждое колесо на блокировку!

Также стоит учитывать, что при торможении, например, на заснеженной дороге, при заблокированном колесе, в месте контакта протектор забивается снегом мгновенно и перестаёт работать эффективно. С АБС такого никогда не будет, так как колесо продолжает вращаться, очищая протектор.

Но, стоит отметить, что вопрос о тормозном пути не совсем корректный, так как АБС изобретался не для уменьшения тормозного пути, а для предотвращения потери управления автомобилем при торможении! И свою функцию он выполняет отлично.

Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер, много лет ведущий рубрику «советы по вождению» в немецком журнале «Auto Motor und Sport», при каждом удобном случае напоминает водителям:»Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с АБС короче, чем без АБС. Главная заслуга АБС в том, что при экстренном торможении машина остаётся управляемой!»

Тут, как нигде, подходит выражение «АБС — РУЛИТ!»

Представим ситуацию, когда на скорости левые колёса находятся на асфальте, а правые на мокрой траве или льду. Впереди препятствие и только экстренное торможение поможет избежать столкновения. В этой ситуации автомобиль, оборудованный АБС, может иметь немного больший путь торможения, но он не потеряет управление, а водитель, нажав на педаль тормоза до упора, может больше о ней не думать, а сосредоточиться исключительно на дорожной обстановке и принять меры для возможного манёвра, если тормозного пути будет не хватать. А вот на автомобиле, не оборудованном ABS, при резком нажатии на педаль тормоза, занос неизбежен, причём на встречную полосу. Потому что, левые колёса будут иметь больший тормозной эффект, чем правые. Поэтому водителю необходимо будет тормозить прерывисто, и контролировать автомобиль, чтобы избежать заноса. О манёврах в такой ситуации можно забыть. Но даже не это главное, а то что по статистике подавляющее большинство водителей, знающие, как правильно пользоваться педалью тормоза, всё-равно, в по-настоящему экстренной ситуации, жмут педаль до упора, цепляются в руль руками и впадают в стопор. В таких ситуациях переоценить помощь АБС практически невозможно.

Что лучше — АБС или без АБС?

АБС или без АБС? Конечно АБС. Если Вы за безопасность, тогда АБС просто обязана быть в Вашем авто. Именно поэтому при выборе автомобиля мне пришлось выбрать Шевроле Лачетти. Решающим фактором оказалось наличие АБС уже в базовой версии, а у конкурента АБС отсутствовал. Я сделал свой выбор и никогда не пожалел.

Но, думаю, что скоро вопрос — АБС или без АБС потеряет свою актуальность, так как автомобилей без АБС с каждым годом становится меньше, а производители всё чаще смотрят в сторону активной и пассивной безопасности!

Очень познавательное видео

Но самое главное, что всегда нужно оставаться реалистом и помнить, что автомобилем управляет человек, а электроника всего лишь ему в этом помогает! И надеяться на ABS, ESP и тому подобное не стоит. Всегда и в любой дорожной ситуации решение принимаете Вы! И поэтому надеяться нужно только на себя! Даже ремень безопасности без Вашей помощи Вас не пристегнёт….

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

с АБС и без АБС

Сегодня, когда автомобили стали более динамичными, мощными и скоростными, умение водителя тормозить, то есть замедлять ход машины вплоть до её полной остановки, становится очень актуальным.

Рассматривая этот вопрос, необходимо различать процесс торможения, выполняемый на автомобиле с использованием системы АБС (антиблокировочной системы) и торможение на автомобиле, где такая система отсутствует либо она выключена. Такое разделение очень важно, потому что техника торможения в этих двух случаях сильно различается.

Первое, что должен понимать водитель, это то, что в любом случае, автомобиль не остановится мгновенно. Процесс торможения и сцепление колес с дорогой зависит от того, как, и с каким усилием водитель нажимает на педаль тормоза, а в случае с системой АБС, от того, как работает эта система.

Как тормозить правильно на машине без АБС

На машине без АБС очень важно чувствовать тот момент, когда начинается блокировка колес и они «идут юзом». Нужно научиться представлять длину тормозного пути автомобиля, в случае экстренного торможения на различных дорожных покрытиях.

Как же научится тормозить правильно? Если авто не имеет системы АБС, нужно освоить прием прерывистого торможения, то есть быстрым и частым нажатием, и отпусканием педали тормоза. Такой способ не допустит блокирования колес, что очень важно, ведь при возникновении юза машина становится неуправляемой.

Добиться выполнения такого торможения нужно на подсознательном уровне, чтобы разорвать психомоторную реакцию, когда в критической ситуации водитель вдавливает «в пол» педаль тормоза, а отпустить не может. У хорошего водителя реакция должна быть такой – быстрое нажатие на педаль тормоза и тут же её отпускание, тогда в процессе торможения можно корректировать направление движения автомобиля.

Часто возникают моменты, когда необходимо оценить в считанные доли секунды обстановку и принять решение: тормозить или прекратить торможение, и объехать препятствие на дороге. При необходимости нужно уметь вместо прерывистого торможения применять простое торможение, не отпуская педаль тормоза. При этом нужно помнить, что на автомобиле без АБС при таком экстренном не прерывистом торможении нельзя поворачивать руль, иначе автомобиль начнет вращаться вокруг вертикальной оси, но направления движения не изменит.

Можно утверждать, что правильная «работа» педалью тормоза – один из главных признаков классного водителя. С тормозной педалью нужно обращаться нежно и умело. Кстати, резкое отпускание педали так же сильно ухудшает баланс автомобиля и его устойчивость на дороге, как и резкий «удар по тормозам». Добиться умения работы с тормозной педалью поможет только практика. Научитесь нажимать на педаль «нежно», а отпускать её плавно. Рассчитывайте тормозной путь машины так, чтобы она замедлялась плавно и останавливалась без «клевков».

Как правильно тормозить с АБС

Если автомобиль оборудован системой АБС, то научится тормозить будет гораздо проще. Дело в том, что такой автомобиль при торможении не изменяет своего направления движения, даже если за рулем неопытный водитель. Садясь за руль машины с АБС, нужно забыть о прерывистом торможении, таком важном для авто без антиблокировочной системы.

Теперь для экстренного торможения необходимо (именно необходимо, а не желательно), «ударить» по тормозам, то есть нужно непрерывно прикладывать полное усилие к тормозной педали. Как видим, разница существенная. На машине с АБС «нежное» торможение может быть даже вредным, так как при таком обращении с педалью тормоза система АБС может вообще не задействоваться, ведь она работает только при начале возникновения блокировки колес.

Кстати, «торможение двигателем», настоятельно рекомендуемое для обычных автомобилей, тоже не нужно, если работает система АБС.

То есть, если на машинах без АБС для использования тормозного момента двигателя тормозили не выжимая сцепления или переключаясь на низшие передачи, то при наличии АБС рекомендуется тормозить, одновременно выжимая сцепление, тем более на автомобилях с системой впрыска топлива, которые довольно вяло реагируют на сброс газа, из-за чего торможение двигателем становится малоэффективным.

Как правильно тормозить в зимнее время — видео:

Вот такие полезные рекомендации, помогут вам избежать проблем при торможении.

Загрузка…

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о