История легендарной марки BMW похожа на захватывающий триллер.
Компания была основана в 1916 году. Ее штаб-квартирой был и остается по сей день Мюнхен, столица Баварии. Сейчас это высокая, видная отовсюду башня из четырех сросшихся цилиндров. Их многое роднит – Баварию и BMW. Аббревиатура расшифровывается как Bayerische Motoren Werke, то есть Баварский моторный завод. Именно с производства двигателей, причем авиационных, начинается восхождение бренда. Да и местоположение производства было выбрано не случайно: неподалеку от фабрики Густава Отто, где собирались аэропланы. Фирменный знак BMW означает самолетный винт на голубом фоне. А в самой компании говорят, что синий и белый цвета заимствованы из герба Баварии.
Кроме авиадвигателей, активно развивалась тема мотоциклов. На одном из них гонщик команды BMW Эрнст Хенне установил рекорд скорости. В 1928 году сошел с конвейера первый фирменный автомобиль Dixi. Со временем компания стала владельцем нескольких значительных активов, связанных автомобилестроением. К середине 1930-х BMW был самым крупным промышленным конгломератом Европы. Постепенно формировался штат конструкторов, инженеров, производственников. Это была элита немецкой технической мысли. Здесь умели и любили мыслить широко, ставить масштабные цели и доводить начатое до абсолютного совершенства.
Во время Второй мировой войны, помимо основной деятельности в виде производства моторов и строительства автомобилей, в BMW активно занимались перспективными видами вооружений. В том числе реактивными и ракетными двигателями. Именно здесь впервые спроектировали то, что впоследствии стало управляемой противотанковой ракетой. Эти работы надолго опередили время.
После краха нацизма все надо было начинать практически с нуля. В компании не опустили руки и занялись производством велосипедов. И мало-помалу BMW встал на ноги. И стал тем BMW, которым гордятся немцы. И обожают во всем мире. Бренд входит в знаменитую «большую немецкую тройку» автопроизводителей вместе с Audi и Mercedes.
Производство BMW: где и что
Где расположены сборочные линии компании, и какие модели они выпускают? Заводы BMW разбросаны по всему миру: Польша, Таиланд, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР, Вьетнам. Поэтому мы ограничим наш список несколькими локациями с точным указанием моделей, которые там производят.
Прежде всего заводы в Германии.
В Дингольфинге выпускают:
BMW 4 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW 8 серии
На сборочных линиях Регенсбурга строят:
BMW X1
BMW X2
В Лейпциге:
BMW 2 серии
BMW i8
BMW i3
На контрактном заводе Magna Steyr в австрийском Граце собирают:
BMW Z4
Производство BMW в России находится в Калининграде. На заводе мелкоузловой сборки «Автотор» выпускают:
BMW 3 серии
BMW 5 серии
BMW 7 серии
BMW X3
BMW X5
BMW X1
BMW X6
За океаном сборочные линии бренда сосредоточены в Мексике и США.
В мексиканском Сан-Луис-Потоси делают:
BMW 3 серии
Американское производство – город Грир, Южная Калифорния:
BMW X3
BMW X4
BMW X5
BMW X6
BMW X7
BMW не будет строить завод в России: невыгодно — Авторевю
Компания BMW более пяти лет вела переговоры с правительством России о строительстве собственного завода, однако еще в июле 2019-го диалог был прекращен. Специальный инвестиционный контракт (СПИК), который немецкий концерн подал на рассмотрение в Минпромторг, не был подписан: стороны не сошлись в условиях работы. В компании BMW заявили, что им невыгодно работать даже по такому же специнвестконтракту, который подписал концерн Daimler для строительства завода в Подмосковье. Более того, в конце года правительство объявило автопроизводителям новые условия СПИКов, но в BMW утверждают, что они оказались еще менее выгодными, чем прежде: государство не дает четких гарантий стабильности ведения бизнеса в будущем, поэтому для компании вопрос контракта и нового завода сейчас закрыт.
Впрочем, у BMW все еще остается шанс поучаствовать в СПИКе, который заключил Автотор. Калининградский завод занимается сборкой баварских машин уже более двадцати лет, и прекращать сотрудничество стороны не планируют (если, конечно, не изменятся условия работы на рынке). Однако даже эти переговоры еще далеки от завершения. Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов, но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.
В компании BMW рассчитывают, что Минпромторг создаст отдельные условия контрактов для производителей премиум-сегмента, в которых будут учтены сравнительно небольшой объем продаж и высокие цены автомобилей. Понятно, что вероятность такого решения крайне мала.
BMW построит свой первый завод в России: Бизнес: Экономика: Lenta.ru
Немецкий производитель автомобилей BMW собирается подписать с Минпромторгом соглашение по строительству собственного завода в России. Об этом пишет газета «Известия». Специальный инвестконтракт концерн намеревается заключить отдельно от калининградского завода «Автотор», на котором более 20 лет собираются машины немецкой марки.
Материалы по теме
00:05 — 20 апреля 2019
Есть разряд
Эти машины навсегда изменят мир. Скоро они будут повсюду
«Да, действительно, мы рассматриваем различные варианты, мы в переговорном процессе, но к финальному пониманию пока не пришли», — сказал официальный представитель BMW в России Василий Мельников. В администрации Калининградской области сообщили, что строить завод предполагается в индустриальном парке «Храброво», который находится на значительном удалении от «Автотора».
В российском представительстве BMW информацию о желании концерна построить собственный завод в России назвали «не новостью». Как сообщил Мельников изданию РБК, принадлежащему Григорию Березкину, заявка на специальный инвестиционный контракт была подана еще в конце 2017 года.
Намерение BMW уйти от «Автотора» может быть связано с желанием лучше контролировать сборку автомобилей. На собственном заводе концерн сможет выстроить производственные процессы в соответствии с собственными требованиями, лучше контролировать производственный план и динамику выпуска автомобилей, считает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, мощность нового предприятия может составить около 35 тысяч автомобилей. Количество автомобилей немецкой марки, выпущенной «Автотором» на конец 2018 года, составляло 20 тысяч единиц, сообщал старший вице-президент компании Владимир Кривченко.
BMW осуществляет крупноузловую сборку своих автомобилей на мощностях завода «Автотор» с 1998 года. В 2013-м компании согласовали строительство на территории предприятия полноценного производства BMW со сваркой и окраской кузова. Ожидалось, что мощность завода составит 50 тысяч автомобилей в год. На «Автоторе», помимо BMW, собираются автомобили Hyundai и Kia.
Что происходит в России и в мире? Объясняем на нашем YouTube-канале. Подпишись!
Где производят автомобили BMW
Этот немецкий концерн известен каждому. Автомобили этого бренда не зря считаются признаком роскоши, проявлением высокого статуса и отменного вкуса своего владельца. Каждая модель является премиальной, красивой, оригинальной и стильной. Все новинки, которые презентуются от имени немецкого концерна, производят фурор и становятся примером для подражания. Но неужели для всех автомобилей BMW страной-производителем является Германия? С этим нам предстоит дальше разобраться.
Производственные объекты компании находятся в разных странах. Конечно, самый крупный, мощный и главный производственный объект располагается в Германии. Все основные производственные процессы осуществляются именно здесь. На второе место можно поставить американский завод. Дальше будут располагаться объекты, расположенные в других странах. Сюда относится Таиланд и Египет, Индия и Россия, Африка (ЮАР) и Малайзия. Поэтому однозначно сказать в каком городе выпускают BMW нельзя.
В этих государствах осуществляется производство небольшого количества комплектующих и сборка некоторых моделей. Основная часть деталей производится в Германии. Также есть ряд комплектующих, которые выпускаются на других предприятиях, не относящихся к компании BMW. К примеру, задняя оптика производится в Италии. Колёса поставляются из Швеции.
Место сборки разных моделей
Где собирают разные модели БВМ — вопрос, который будет разбираться ниже. Нам предстоит изучить каждую марку, выпущенную немецким концерном.
BMW X1 начали собирать ещё в далёком 2009 году. Местом рождения этого автомобиля был германский город Лейпциг.
Автомобиль BMW 3 серии для России собирается тут же, в Калиниграде. Также производство налажено в США (Южная Каролина, Грирь). Это кроссовер второго поколения, его сборка началась в 2010 после того, как было свёрнуто производство X3 в кузове E83.
Выпуск BMW 3 series был запущен в 2012 году. Этот процесс был налажен в немецком Мюнхене.
Модель BMW X5 собирают опять же в США и снова в Южной Каролине, но в этом случае это город Спартанберг. Эти автомобили поставляются не только на национальный рынок, но также экспортируются в Европу. Америка увидела машину в 1999 году, а европейцам пришлось ждать ещё один год.
BMW X5
Изначально BMW X6 собирали в Южной Каролине (Спартанбург). Затем этот автомобиль стали собирать в Калининграде, Египте, Малайзии, Индии и Тайланде.
Гордостью компании может считаться BMW 7 series. Эта машина не зря называется «Individual», ведь она действительно является уникальной и особенной. Такой автомобиль выгодно выделяется на фоне модельной линейки немецкого концерна. У такого BMW есть российская сборка.
BMW 7 series
Производитель для выпуска BMW i series (i3 и i8) выбрал завод в Лейпциге (Германия).
Модели российской сборки
Россияне любят эти германские авто, потому спрос на них высокий и постоянный. Потому концерн счёл нужным запустить сборку BMW в России, что сделало автомобили более доступными для российских водителей. Производство BMW в России организовано в Калининграде (завод «Автотор»). Это предприятие специализируется на мелкоузловой сборке.
Теперь самое время узнать, какие модели BMW собирают в России на калининградском предприятии. Этот список будет состоять практически из всех моделей, из которых состоит линейка компании. Сюда входит 3-Series, 5 и 7, также относится русская X3 и X5, X1 и X6.
В России налажено производство не всех модификаций указанных выше моделей. Более того, в некоторых случаях имеет место сборка готовых укомплектованных авто. Сюда можно отнести BMW 520d и 520i, 528 X-drive и некоторые другие варианты.
BMW 520d
Особенности российской сборки
Автомобили BMW отличаются от иностранных моделей. Такое обстоятельство объясняется изменениями, которым подверглись эти авто. За счёт проведённых модернизаций машины стали соответствовать климатическим условиям и особенностям эксплуатации. Отличия заключаются в следующем:
амортизаторы и стабилизаторы обладают повышенной надёжностью и жёсткостью, потому позволяют стойко выдерживать реалии российских дорог;
электроника рассчитана на работу при низком температурном режиме;
высокий клиренс;
защита на картере мотора.
Машины из Германии характеризуются богатой сборкой и большим количеством возможных модификаций, зато российские BMW больше подходят для езды по России. Модели, которые выпускает калининградский завод, оказываются более надёжными и долговечными для российского пользователя.
BMW не будет строить завод в России: невыгодно — Авторевю
Компания BMW более пяти лет вела переговоры с правительством России о строительстве собственного завода, однако еще в июле 2019-го диалог был прекращен. Специальный инвестиционный контракт (СПИК), который немецкий концерн подал на рассмотрение в Минпромторг, не был подписан: стороны не сошлись в условиях работы. В компании BMW заявили, что им невыгодно работать даже по такому же специнвестконтракту, который подписал концерн Daimler для строительства завода в Подмосковье. Более того, в конце года правительство объявило автопроизводителям новые условия СПИКов, но в BMW утверждают, что они оказались еще менее выгодными, чем прежде: государство не дает четких гарантий стабильности ведения бизнеса в будущем, поэтому для компании вопрос контракта и нового завода сейчас закрыт.
Впрочем, у BMW все еще остается шанс поучаствовать в СПИКе, который заключил Автотор. Калининградский завод занимается сборкой баварских машин уже более двадцати лет, и прекращать сотрудничество стороны не планируют (если, конечно, не изменятся условия работы на рынке). Однако даже эти переговоры еще далеки от завершения. Максимальный уровень локализации, на который могут пойти в BMW, — это сварка и окраска кузовов, но для выгодной работы по СПИКу этого недостаточно. Правительство заинтересовано в локализации компонентов, а с тем объемом продаж, который есть у BMW (около 40 тысяч автомобилей в год), производство комплектующих в России не сулит выгоды: как уверяют в компании, себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов такие объемы выпуска неинтересны.
В компании BMW рассчитывают, что Минпромторг создаст отдельные условия контрактов для производителей премиум-сегмента, в которых будут учтены сравнительно небольшой объем продаж и высокие цены автомобилей. Понятно, что вероятность такого решения крайне мала.
BMW отказалась строить завод в России. Почему?
BMW долго вела переговоры с Россией о строительстве полноценного завода. Но, похоже, конвейеру мюнхенского производителя не суждено появиться на территории ТС. По крайней мере в обозримой перспективе. Как стало известно Forbes, BMW еще летом минувшего года отказалась от полномасштабной локализации на российском рынке.
По данным источника, немцы «не смогли найти условия» для создания прибыльного бизнеса. Такую информацию сообщил журналистам президент BMW Group Russia Штефан Тойхерт. В 2018 году автопроизводитель подал заявку на специнвестконтракт, но затем ее заморозил.
«Мы считаем, что все автопроизводители [в России] находятся в сложном положении, потому что правила меняются. За последние годы мы обсуждали многие варианты по локализации, но правила игры не были установлены точно. И поэтому с июля этого года мы перестали обсуждать специнвестконтракт вообще. Мы не смогли найти условия, при которых можно вести прибыльный бизнес», — рассказал Тойхерт. Он добавил, что максимально возможная сейчас локализация — это «сборка и покраска в отсутствие локальных поставщиков».
При этом сообщается, что компания BMW сохраняет заинтересованность в выпуске легковых авто в России, однако в рамках новой логики возможности компании инвестировать в Россию становятся меньше, заявил Тойхерт. Он отметил: чтобы открыть производство в России, его объем должен составлять 100 000 автомобилей. Пока же в России всего в год продается 100 000 премиальных машин.
BMW продолжат выпускать крупноузловым способом («прикручивать колеса») в Калининграде.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
своего завода в России не будет
Переговоры по постройке собственного завода BMW немцы вели с правительством России не менее пяти лет. Но не сложилось: Минпромторг предложил такие условия по специальному инвестиционному контракт (СПИК), которые не устроили баварцев, пишет «Авторевю». При этом для BMW оказался невыгоден и тот СПИК, который ранее подписал Daimler для строительства завода по выпуску «Мерседесов» в Подмосковье.
Сказалось и то, что российские власти начали, что называется, «менять правила по ходу игры». Как известно, в 2019 году правительство пересмотрело свои же ранее заявленные условия СПИКов, выдвинув новые правила. BMW заявляют, что новые правила еще менее выгодны, так как государство не дает гарантий стабильности ведения бизнеса в будущем. А любому бизнесу нестабильность и неопределенность не нужны, поэтому в BMW решили, что на таких условиях они свой завод строить не станут.
В качестве резерва остается участие BMW в СПИКе, который заключил калининградский «Автотор», который выпускает баварские машины уже более двадцати лет. Пока стороны не планируют прекращать совместную работу.
Впрочем, переговоры сторон по СПИКу пока не завершены. В BMW могут локализовать сбору до уровня сварки и окраски кузовов. Но даже с этим раскладом работа по СПИКу для компании невыгодна. Правительство России заинтересовано, чтобы иностранные компании наращивали локализацию компонентов, но со скромными российскими объемами продаж BMW (около 40 000 машин в год) производство комплектующих в России немцам просто невыгодно. В BMW заявляют, что себестоимость автомобилей от этого только вырастет, да и производителям компонентов малые объемы выпуска просто неинтересны — вложения не окупятся.
Выход из ситуации в BMW видят в том, чтобы Минпромторг скорректировал контракты для производителей премиум-сегмента с учетом малых объемов их продаж и высокими ценами на такие машины.