C300 технические характеристики: С-300 — Википедия – Зенитно-ракетная система С-300В

  • 28.01.2021

Содержание

фото, харакеристики, видео (SA-12 Gladiator/Giant)

Зенитно-ракетная система С-300В была создана для обороны войск и важных гражданских и военных объектов от мощных ударов баллистических ракет (по типу «Pershing», «Lance»), крылатых (по типу ALCM)  и аэробаллистических ракет (по типу SRAM), самолетов тактической и стратегической авиации, боевых вертолетов в сложной помеховой и стратегической авиации, барражирующих постановщиков активных помех, при ведении прикрываемыми войсками маневренных боевых действий. Первой универсальной мобильной системы противосамлетной и противоракетной обороны стала именно 3PC С-300В.

 

Боевое применение С-300В

 

По мнению экспертов, опыт применения ЗРК в целом признан весьма успешным, но этот опыт основан только на учебных и тестовых пусках. То есть в реальных боевых действия системе участвовать не довелось.

  • 1991-1993 года в учениях принимали разные модификации системы, которые поражали цели с вероятностью 90% при одиночном запуске и приближенной к 100% при двухзалповом пуске.
  • В 1995 году С-300 стала первым ЗРК, который перехватил и уничтожил советскую ракету типа Р-17. Учения проходили на полигоне Капустин Яр, куда были приглашены многие иностранные наблюдатели.
  • После того, как в 2015 году над Сирией сбили российский Су-24, РФ развернула в регионе С-300, установив его на ракетном крейсере «Москва» и авиабазе Латакия.

 

История ЗРС С-300В

 

Создателем 3PC С-300В является НИЭМИ (Научно-исследовательский электромеханический институт). Испытания системы осуществлялись в 1985-1986 годах на Эмбенском полигоне ГРАУ (Главного ракетно-артиллерийского управления). 3PC С-300В поступил на вооружение войск ПВО в полном боевом комплекте в 1988 году. ЗРК использовались в качестве замены армейско-фронтовых зенитных ракетных бригад ЗРК 2К11 «Круг». Мобильность и высокие боевые возможности подтвердили специальные учения и учебно-боевые стрельбы. К примеру, будучи на учениях «Оборона-92» комплекс 3PC С-300В продемонстрировал себя особенно хорошо, уничтожая самолеты первой же ракетой, тогда как баллистические ракеты уничтожались с расходом не больше двух ЗУР.

 

Обозначение ЗРК 3PC С-300В на Западе – SA-12 Gladiator/Giant.

 

Стоит отметить и то, что комплекс отличается большими возможностями модернизации. Например, концерн «Антей» создал глубокую модернизацию С-300В — ЗРС С-300ВМ «Антей-2500». Она представляет собой универсальное средство ПРО и ПВО, которой может эффективно противостоять как с баллистическими ракетами с пуском до 2500 километров, так и со всеми видами аэробаллистических и аэродинамических целей. В С-300ВМ применяются новые зенитные управляемые ракеты, имеющие увеличенные дальности полета, уменьшенным временем подготовки к запуску (практически в 2 раза) и увеличенным диапазоном развиваемых перегрузок (до тридцати единиц).
 

Система РЛС модернизирована, что привело к увеличению энергетического потенциала. Используются более качественные вычислительные средства и встроенные системы навигации, топопривязки и ориентирования, проведена оптимизация алгоритмов боевой работы. Благодаря ими и другим усовершенствованиям удалось увеличить максимальную дальность стрельбы до 200 км, дальность полета баллистических ракет, предельную скорость уничтожения целей противника с 300 до 4500 метров в секунду. Кроме того удалось существенно сократить время реакции системы.

 

Абсолютная автоматизация боевой работы, использование современных средств поиска, высокая эксплуатационная надежность и устранения неисправностей определили минимальные временные затраты на расчеты. Боевые машины комплекса могут совершать продолжительные марши по пересеченной местности, а также занимать выгодные позиции для стрельбы без всякой предварительной подготовки.

 

Что входит в состав ЗРК С-300 В

  1. Командный пункт 9С457
  2. РЛС кругового обзора «Обзор-3» 9С15М
  3. РЛС программного обзора «Имбирь» 9С19М2.
  4. Станция наведения ракет 9С32.
  5. Пусковые установки: 9А82 (9А82М) – с 2 ЗУР 9М82 (9М82М), с 4 ЗУР 9М83 (9М83М).
  6. Пускозаряжающие установки: 9А84 (9А84М) и 9А85 (9А85М).
  7. Технические средства:
  • средства техобслуживания и ремонта – машины техобслуживания (1Р15, 9В879-1, 9В868-1), машины технического обслуживания и ремонта (1Р16, 9В898-1), групповой ЗИП 9Т447-1;
  • средства ракетно-технического обеспечения – тяжелое оборудование 9Т325, АКИПС 9В91, транспортные машины;
  • учебно-тренировочные средства – тренировочное устройство 9Ф88 для совершенствования расчета МСНР 9С32, учебно-действующая ЗУР, габаритно-весомые макеты ЗУР.

Техкординатная РЛС кругового обзора (9С15МВ2Э, 9С15МТ2Э, 9С15М2) типа «Обзор-3» сантиметрового диапазона выступает для контроля воздушного пространства, выявления и сопровождения разных типов аэродинамических целей на отдаленности до 250 км, крылатых и тактических баллистических ракет, их распознавания и опознавания, выдачи радиолокационных данных на КП зенитной системы.

КП 9С457М обеспечивает автоматизированное управление всех ЗРК, которые действуют в составе единой системы, осуществляет анализ воздушной обстановки и вычисляет самые опасные цели, выдает целеуказания на МСНР и команд на уничтожение целей, а также взаимодействует с командным пунктом. Обмен информацией с РЛС, МСНР и КП осуществляется в телекодовом режиме.

РЛС секторного обзора типа «Имбирь» с ФАР осуществляет поиск, выявляет и сопровождает аэродинамические, баллистические и крылатые ракеты и аэродинамические цели в указанном секторе пространства по данным ЦУ с командным пунктом системы, выдает ему данные о них и определяет область пространства, которая прикрыта радиоэлектронными помехами.

Трехкоординатная МСНР 9С32МЭ с фазированной антенной решеткой сантиметрового диапазона позволяет решить задачи поиска, обнаружения и точного сопровождения в указанном секторе до двенадцати воздушных целей, включая низколетящих, назначения ЗУР и ПУ необходимого типа для их обстрела, выдачи данных целеуказания и команды на пуск ракеты. Внешнее эта станция отличается увеличенными геометрическими размерами антенного полотна.

ЗУР двухступенчатые твердотопливные вертикального старта двух типов сделаны по аэродинамической схеме «несущий конус» и обеспечивают поражение маневрирующих самолетов, баллистических ракет и головных частей оперативно-тактических аэробаллистических и баллистических ракет, а также самолетов, поставляющих активные помехи на расстоянии до ста километров.

 

ПУ 9А83МЭ отвечает за транспортировку, хранение, подготовку, ввод полетного задания, а также пуск из ТПК 4 ЗУР 9М83МЭ второго типа, передачу команд коррекции территории их полета, а также непрерывный подсвет цели. К тому же, пуская установка гарантирует управление сопряженной с ней ПЗУ 9М84МЭ с 2 ракетами первого типа, ввод в них полетной задачи, пуск и дальнейшее наведение на воздушную цель.

 

ПЗУ 9А84МЭ используется для перевозки 2 ЗУР 9М82МЭ первого типа в ТПК, зарядки/разрядки пусковой установки, осуществления пуска ракет по цели, зарядки (перезарядки, разрядки) себя ракетами с транспортной машины, других транспортных средств или же с грунта.
 

Управление ракетами с активной радиолокационной головкой самонаведения в простой воздушной обстановке осуществляется по методу пропорциональной навигации с переходом на самонаведение за десять секунд до полета к цели. В случае наличия ответных радиолокационных помех ракета направляется на цель командо-инерциональной системой управления с дальнейшим переходом на самонаведение в следующие три секунды полета. Цель поражается осколочно-фугасной БЧ направленного действия с неконтактным взрывателем. ЗУР может эксплуатироваться в герметичном ТПК на протяжении десяти лет без всяких регламентных проверок и работ. Конструкции обеих унифицированы и различаются между собой стартовыми ускорителями.

Все виды ЗРС С-300В располагаются на унифицированных самоходных гусеничных шасси, отличающихся высокой проходимостью. Также они оборудованы унифицированными средствами автономной навигации, электроснабжения, топопривязки, ориентирования, жизнеобеспечения, речевой и телекодовой телефонной и радио- связи. Еще в состав входят системы автоматизированного функционального контроля (встроенные), обеспечивающие быстрое отыскание неправильного сменного элемента аппаратуры, а также устройства развертывания в боевое положение и свертывания в обычное походное.

 

Из чего состоит зенитный ракетный дивизион С-300В? К нему относятся КП 9С457, РЛС 9С19М2, РЛС 9С15М и 4 зенитных ракетных батареи, в каждую из которых входили: 2 ПУ 9А82, 1 станция наведения ракет 9С32, 1 пуско-заряжающая установка 9А84, 2 пускозаряжащие установки 9А85 и 4 9А83.

Зенитно-ракетная бригада включает: автоматизированный КП, радиолокационный пост, который включает в себя РЛС программного обзора 9С19м2, РЛС кругового обзора 9С15М, РЛС дежурного режима 1Л13 , 3-4 зенитных ракетных дивизиона и пункт обработки радиолокационной информации ПОРИ-П1.

Тактико-технические характеристики С-300В (С-300ВМ)

Зона поражения аэродинамических целей в километрах:
 

  • до 100 (до 200) — по дальности;
  • 0.025-30 (0.025-30) – по высоте;

Зона поражения баллистических целей в километрах:

  • до 40 (до 40) по дальности;
  • 1-25 (1-30) по высоте;

Другие важные характеристики:

  • Максимальная скорость поражаемых целей, в метрах за секунду  – 3000 (4500).
  • Максимальная дальность стрельбы поражаемых БР в метрах за секунду c – 1100 (2500).
  • Количество целей, обстреливаемых дивизионом одновременно – 24 (24).
  • Количество ЗУР, наводимых дивизионом одновременно – 48 (48).
  • Темп стрельбы с одной ПУ, секунды — 1.5 (1.5).
  • Время подготовки ЗУР к пуску, секунды – 15 (7.5).
  • Время перевода системы из дежурного режима в боевой, секунды – 40 (40).
  • Боекомплект ЗУР дивизиона — 96-192 (144).

Вероятность поражения цели типа:

  • БР «Lance» одной ЗУР 9М83 — 0.5-0.65 (-).
  • самолет одной ЗУР 9М83 — 0.7-0.9 (-).
  • головной части ракеты «Pershing» одной ЗУР 9М82 — 0.4-0.6 (-).
  • ракеты SRAM одной ЗУР 9М82 — 0.5-0.7 (-).

 

С-300ВМ — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2017; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 февраля 2017; проверки требуют 6 правок.
Антей-2500 на МАКС-2011

С-300ВМ «Антей-2500» (индекс ГРАУ — 9К81М, по классификации МО США и НАТО — SA-23 Gladiator) — российская система ПВО. Предназначена для поражения современных и перспективных самолётов тактической и стратегической авиации (в том числе выполненных с применением стелс-технологии), с возможностью борьбы с баллистическими ракетами малой и средней дальности (до 2500 км), оперативно-тактических и тактических ракет, аэробаллистических и крылатых ракет, а также самолётов радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов и барражирующих постановщиков помех в сложной боевой ситуации при многочисленных воздушных угрозах.

Два дивизиона поставлены в Венесуэлу в 2013 году[1]. До конца 2016 года полк систем ПВО «Антей-2500» будет поставлен в Египет.[2]

  • Высокая степень автоматизации и использование высокопроизводительных компьютеров
  • РЛС с фазированной антенной решёткой
  • Усовершенствованные методы обработки информации с РЛС
  • Высокая защищённость от мер радиоэлектронной борьбы (РЭБ)
  • Высокая готовность к автономным действиям
  • Высокая мобильность
  • Значительная боевая мощь, независимая от тактики воздушной атаки
  • Вертикальный запуск ракет из транспортного пускового контейнера
  • Периодичность обслуживания ракет — не менее 10 лет
  • Возможность поражать баллистические ракеты, летящие со скоростью до 4500 м/с
  • В отличие от прототипа ЗРС С-300ВМ, «Антей-2500» способна с более высокой эффективностью решать задачи нестратегической противоракетной обороны и перехватывать БР с дальностью пуска до 2500 км, а также поражать аэродинамические цели на дальности до 200 (250) км. За счёт использования новых технологий и элементной базы были значительно повышены возможности радиолокационных и огневых средств ЗРС, средств автоматизированного управления процессом боевой работы, а также общая помехоустойчивость всей системы.

В состав ЗРК С-300В (С-300ВМ) входят[3]:

  • Командный пункт 9С457 (9С457М)
  • РЛС кругового обзора «Обзор-3» 9C15М (9С15М2)
  • РЛС секторного обзора «Имбирь» 9С19М2
  • Многоканальная станция наведения ракет 9С32 (9С32М)
  • Пусковые установки:
    • 9А83 (9А83М) — с четырьмя ЗУР 9М83 (9М83М)
    • 9А82 (9А82М) — с двумя ЗУР 9М82 (9М82М).
  • Пускозаряжающие установки:
  • Технические средства:
    • средства ракетно-технического обеспечения (PTO) — АКИПС 9В91, комплект такелажного оборудования 9Т325, транспортные машины.
    • средства технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) — машины технического обслуживания (9В868-1, 1Р15, 9В879-1), машины ремонта и технического обслуживания (9В898-1, 1Р16), групповой ЗИП 9Т447-1;
    • учебно-тренировочные средства (УТС) — тренировочное устройство 9Ф88 для тренировки расчета МСНР 9С32, габаритно-весовые макеты ЗУР, учебно-действующая ЗУР.

Ракета 9М82М предназначена для уничтожения тактических ракет среднего радиуса действия на театре военных действий, так же, как и аэродинамических целей на дальности до 200 км. Ракета управляется на протяжении всей траектории полёта. Ракета 9М83М предназначена для борьбы с тактическими ракетами на театре военных действий, так же, как и с аэродинамическими целями на коротких и средних дистанциях. Система «Антей-2500» устанавливается на гусеничные шасси с установленными электрогенераторами и навигационными системами.

  • Дальность поражения (для С-300ВМ):
    • Аэродинамические цели: 200 (250)[4] км
    • Баллистические цели до 40 км
  • Высота поражения:
    • Аэродинамические цели: 25 м — 30 км
    • Баллистические цели: 1-30 км
  • Максимальная скорость баллистической цели: 4500 м/с
  • Максимальное ускорение манёвра цели (при поражении ракетой 9М82М): 30 g[5]
  • Минимальная эффективная отражающая поверхность цели: 0,02 м², для С-300В 0,05 м².
  • Максимальная дальность запуска баллистической ракеты для захвата: 2500 км
  • Число одновременно сопровождаемых целей:
    • Аэродинамические цели: 24
    • Баллистические цели до 16
  • Скорострельность (с одной пусковой установки/с различных ПУ): 1,5/0 с
  • Количество ракет, одновременно наводимых на 1 цель: до 4
  • Время развёртывания: 5 минут
  • Время на подготовку ракеты к пуску: 7,5 с
  • Вероятность поражения цели при применении одной ЗУР (для С-300В)[6]
    • БР типа «Lance» одной ЗУР 9М83: 0,5-0,65
    • самолёт одной ЗУР 9М83: 0,7-0,9
    • головной части ракеты «Pershing» одной ЗУР 9М82: 0,4-0,6
    • ракеты SRAM одной ЗУР 9М82: 0,5-0,7

С300 — это… Что такое С300?

ЗРС С-300
(англ. SA-10 Grumble, SA-12 Giant/Gladiator, SA-20 Gargoyle по классификации НАТО)

РЛО 64Н6Е2 (англ. Big Bird по классификации НАТО). Авиашоу МАКС-2005.
Тип: зенитно-ракетная система (ЗРС) среднего радиуса действия
Страна: Союз Советских Социалистических Республик СССР/Россия Россия
История службы:
Годы эксплуатации: 1978-настоящее время
Использовалось: См. список пользователей
История производства:
Конструктор: НПО «Алмаз» им. А. А. Расплетина, НПО «Антей» (С-300В), ВНИИ РЭ (С-300Ф), НИИП (РЛС), МКБ «Факел» (Ракеты)
Разработан: 1967—2005[1]
Годы производства: 1978—настоящее время
Варианты: С-300ПТ, С-300ПТ-1, С-300ПТ-1А, С-300ПС (ПМУ), С-300ПМ (ПМУ-1), С-300ПМУ-2 Фаворит, С-300В, С-300Ф, С-300ФМ
Характеристики
Снаряд: зенитная управляемая ракета
Максимальная дальность: 40—200 (по аэродинамической цели)
40—150 (по баллистической цели)

С-300 — зенитно-ракетная система (ЗРС; также известна как зенитно-ракетный комплекс — ЗРК) среднего радиуса действия (англ. SA-10 Grumble, SA-12 Giant/Gladiator, SA-20 Gargoyle по классификации НАТО). Серийный выпуск системы (С-300ПТ) был начат в 1975 году. В 1978 году были завершены испытания комплекса. В 1979 году первый полк с комплексом С-300ПТ встал на боевое дежурство.[2]

Предназначена для обороны крупных промышленных и административных объектов, военных баз и пунктов управления от ударов средств воздушно-космического нападения противника. Способна уничтожать баллистические и ракетные цели. Имеется теоретическая возможность нанесения ударов по наземным целям. Стала первой многоканальной зенитно-ракетной системой, способной сопровождать до 6 целей и пускать по ним до 12 ракет.

Главный разработчик — НПО «Алмаз» им. А. А. Расплетина, ныне входящее в Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Зенитные управляемые ракеты для системы С-300 были разработаны МКБ «Факел».

Дальнейшим развитием ЗРК С-300 стало создание ЗРК С-400, принятого на вооружение в 2004 году.

История создания

Опыт второй мировой показал, что стоит одному пилоту засечь местоположение зенитных установок, и при следующем налёте их уничтожат. Именно поэтому в 1950-х годах было принято решение сделать московскую систему ПВО мобильной.

К концу 1960-х годов опыт использования ЗРК в боевых действий во Вьетнаме и на Ближнем Востоке выявил необходимость создания мобильного комплекса с малым временем перевода из походного и дежурного положения в боевое (и обратно). Это было вызвано необходимостью ухода с огневой позиции после стрельбы до подлёта ударной авиационной группы. Так, например, нормативное время свёртывания комплекса С-125[уточнить] — 45 минут, было доведено до 20—25 минут. Такое сокращение норматива достигалось усовершенствованиями конструкции ЗРК, тренировками, слаженностью боевых расчётов, однако ускоренное сворачивание приводило к потерям кабельного хозяйства, на свёртывание которого времени не оставалось.

В СССР на вооружении Войск ПВО страны в эти годы находились следующие комплексы зенитных управляемых ракет: стационарный многоканальный С-25 (только под Москвой), подвижные одноканальные по цели С-75 (средней дальности), С-125 (маловысотный малой дальности) и комплекс большой дальности С-200.

Конструкторские работы над новой зенитной ракетной системой С-300 начались в 1969 году по постановлению Совета министров СССР. Было предусмотрено создание для ПВО сухопутных войск, ПВО кораблей ВМФ и Войск ПВО страны трёх систем: С-300В («Войсковая»), С-300Ф («Флотская») и С-300П («ПВО страны»).

Главный разработчик систем — ЦКБ «Алмаз», имевшее к середине 1960-х годов опыт создания ракетных систем ПВО и ПРО, в кооперации с КБ «Факел» вело проектные работы по созданию единого комплекса средней дальности для Сухопутных Войск, Войск ПВО страны и ВМФ с унифицированной ракетой.

Все требования, выдвинутые к варианту ЗРК Сухопутных Войск в ходе проведения проектных работ, не смогли быть удовлетворены при использовании единой ракеты для всех вариантов комплекса. Поэтому, после отказа ОКБ «Факел» от разработки вариантов ракеты для комплекса Сухопутных Войск эта работа в полном объёме была поручена КБ завода им. М. И. Калинина.

В свою очередь ЦКБ «Алмаз» встретилось со значительными сложностями по обеспечению создания комплексов по единой структуре. В отличие от комплексов ПВО и ВМФ, которые должны были применяться с использованием развитой системы радиолокационной разведки, оповещения и целеуказания, комплекс ПВО Сухопутных войск должен был, как правило, работать в отрыве от остальных средств. Становилась очевидной целесообразность разработки сухопутного варианта комплекса (будущего С-300В) другой организацией и без существенной унификации с комплексами ПВО и ВМФ. Работа по созданию комплекса была передана НИИ-20 (НПО «Антей»), которое к тому времени имело опыт создания армейских ЗРК.

В то же время, такие особые морские условия как: специфика отражения радиолокационного сигнала от поверхности моря, качка, наличие водяных брызг, а также необходимость обеспечения связи и совместимости с общекорабельными комплексами и системами привело к тому, что головной организацией по корабельному комплексу (С-300Ф) был определён ВНИИ РЭ (бывший НИИ-10).

В итоге унифицированными оказались только радиолокаторы обнаружения (РЛО) комплексов С-300П и С-300В, а также ракеты комплексов Войск ПВО и флота.[2]

Модификации

Система С-300 имеет большое количество модификаций, отличающихся различными ракетами, радарами, возможностью защиты от средств радиоэлектронной борьбы, большей дальностью и возможностью бороться с баллистическими ракетами малой дальности или целями, летящими на малой высоте. Но всего можно выделить следующие основные модификации.

Модификации системы С-300
Наименование С-300П (ПВО страны) С-300В (Войсковая) С-300Ф (Флотская)
С-300ПТ
С-300ПТ-1
С-300ПТ-1А
(Транспортируемый)
С-300ПС
С-300ПМУ
(Самоходный)
С-300ПМ
С-300ПМУ1
С-300ПМУ2 «Фаворит» С-300В Антей-300 С-300Ф «Форт» С-300ФМ «Форт-М»
Обозначение
НАТО
SA-10a/b/c SA-10d SA-20a SA-20b SA-12 SA-N-6 SA-N-6
Grumble a/b/c Grumble d/e Gargoyle a Gargoyle b Gladiator/Giant
Год 1978 1982 1993 1997 1983 1990
Ракеты В-500К
В-500Р
В-500К
В-500Р
5В55КД
48Н6
9М96Е1
9М96Е2
48Н6
48Н6Е2
9М96Е1
9М96Е2
9М83
9М82
5В55РМ 48Н6
Средство передвижения Полуприцеп Колёсное Колёсное Колёсное Гусеничное Корабельное Корабельное

С-300П (SA-10 Grumble)

С-300ПТ (буква Т в названии обозначает «транспортируемый», она же «изделие 5Ж15»), испытания которой были завершены в 1978 году[2], предназначалась для войск ПВО страны. Она заменила более старые ЗРС С-25 и ЗРК С-75 и С-125. Система представляла собой буксируемую пусковую установку с вертикальным стартом, которая прицеплялась к транспортной машине. В системе использовались ракеты В-500К с дальность поражения аэродинамических целей до 47 км, позже были заменены на более дальние ракеты В-500Р с дальность поражения целей до 75 км.

Система С-300ПТ состоит из радиолокатора обзора 35Д6 (англ. TIN SHIELD по классификации НАТО), системы управления с радиолокатором подсвета наведения 30Н6 (англ. FLAP LID по классификации НАТО) и пусковых установок 5П85-1. Пусковые установки располагаются на полуприцепе. Обычно низковысотный обнаружитель 76Н6 (англ. CLAM SHELL по классификации НАТО) также включается в систему, хотя и не является обязательным для её функционирования.

В ракетах изначально планировалось использовать систему наведения по команде с РЛС подсвета/наведения с использованием информации с пассивного радара ракеты. Но из-за проблем с наведением на цели ниже 500 м, разработчиками было принято решение, что возможность обстреливания низковысотных целей важнее, и изначально было реализовано только наведение по команде с наземной РЛС. Позднее была разработана ракета с собственной системой наведения, что позволило достичь минимальной высоты цели в 25 м.

На основе улучшений в системе С-300ПТ было создано несколько важных модификаций для внутреннего и экспортного рынка. С-300ПТ-1 и С-300ПТ-1А (англ. SA-10b/c по классификации НАТО) являются прямыми усовершенствованиями оригинальной С-300ПТ. С ними появилась ракета 5В55КД с возможностью холодного запуска. Время готовности было сокращено до 30 минут, оптимизация траектории ракеты 5В55КД позволила достигнуть дальности 75 км.

Зенитно-ракетная система С-300ПС (буква С в названии обозначает «самоходный», обозначение SA-10d по классификации НАТО) начала поступать на вооружение в 1982 году.[3] Создание этого комплекса было обусловлено анализом опыта боевого применения ЗУР во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, где выживанию ЗРС в значительной степени способствовала их мобильность. Новый комплекс имел рекордно короткое время развёртывания — 5 минут, делающее его трудноуязвимым для авиации противника. В эту модификацию были добавлены новые пусковые установки (5П85С/Д), мобильный радар с командным пунктом (5Н63С) базирующиеся на шасси МАЗ-7910 8х8. Также появились ракеты 5В55Р которые увеличили максимальную дальность до 90 км и был добавлен режим наведения пассивным радаром ракеты на цель подсвечиваемой внешней РЛС. Различие модификаций ПС и ПТ состоит в платформе пусковых установок: прицепная платформа (С-300ПТ) и самодвижущаяся (С-300ПС). Прицепная платформа обозначается 5П85Т. Мобильные пусковые установки 5П85С/Д. 5П85Д подключаются и управляются с 5П85С. 5П85С можно отличить по большому контейнеру сзади кабины, в установках 5П85Д свободное место используется для кабеля или запасных колёс. Экспортный вариант системы С-300ПС отличающийся незначительными изменениями в составе оборудования получил обозначение С-300ПМУ.

В стандартный состав ЗРС С-300ПС входят следующие компоненты:
индекс ГРАУ Назначение Количество
40В6М(МД)  универсальная вышка 25(38) метров для размещения антенного поста Ф1С или Ф5М 2
5П85С  пусковая установка 4
5П85Д  пусковая установка 8
5Н63С  командный пункт 1
30Н6 радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 1

С-300ПМУ-1/2 (SA-20 Gargoyle)

Россия

Подвижной состав С-300ПМУ-2. Слева направо: РЛО 64Н6Е2, командный пункт (пункт боевого управления) 54К6Е2 и пусковая установка 5П85

Зенитно-ракетная система С-300ПМ (буква М в названии обозначает «модернизированный», экспортный вариант С-300ПМУ-1, обозначение по классификации НАТО SA-20a Gargoyle) является дальнейшим развитием ЗРС С-300ПС.[4] Основным усовершенствованием С-300ПМ является новая ракета 48Н6, которая взяла большое число улучшений от ракет корабельного варианта С-300ФМ, но с немного меньшей боеголовкой, чем во флотском варианте: 143 кг. Ракета имеет усовершенствованную аппаратную часть и способна поражать воздушные цели, летящие со скоростью до 6450 км/ч, дальность поражения самолётов противника — 150 км. Также были модернизированы РЛС, в систему были включены РЛС обнаружения 64Н6 (англ. BIG BIRD по классификации НАТО) и радиолокатор подсвета и наведения 30Н6Е1. Разработка системы С-300ПМ началась в 1985 году и в 1993 году она была принята на вооружение.

В 1999 году были впервые представлены сразу несколько типов ракет, в дополнение к ракетам 5В55Р, 48Н6 и 48Н6Е2 С-300ПМУ-1 мог использовать две новые ракеты: 9М96Е1 и 9М96Е2. Обе значительно меньше, чем предыдущие ракеты на 330 и 420 кг соответственно и несли меньшие 24 кг боеголовки. 9М96Е1 имеет радиус поражения 1—40 км и 9М96Е2 1—120 км. Для маневрирования они используют скорее даже не аэродинамическое оперение, а газодинамическую систему, которая позволяет им иметь очень высокую вероятность поражения, несмотря на гораздо меньшую боеголовку. Вероятность поражения баллистической цели равна 0,7 для обеих ракет. С-300ПМУ-1 использует систему управления 83М6Е, хотя также имеется совместимость со старой системой управления Байкал-1Е и Сенеж-М1Е. 83М6Е включает РЛС обзора 64Н6Е. РПН использует 30Н6Е1 и дополнительно может использоваться низковысотный обнаружитель 76Н6 и всевысотный обнаружитель 96Л6Е. 83M6E может контролировать до 12 пусковых установок, как самодвижущиеся 5П85СЕ, так и прицепные 5П85ТЕ. Обычно так же включаются машины поддержки, такие как вышка 40В6М, предназначенная для поднятия антенного поста

С-300ПМУ-2 Фаворит (обозначение по классификации НАТО SA-20b Gargoyle) был представлен в 1997 году как обновление для С-300ПМУ-1 c увеличенной дальностью до 195 км. Для него была разработана новая ракета 48Н6Е2. Эта система может бороться не только с баллистическими ракетами малой дальности, но тактическими баллистическими ракетами средней дальности. Система использует систему управления 83М6Е2, состоящую из командного пункта 54К6Е2 и радиолокатора обнаружения 64Н6Е2.

С-300В (SA-12 GLADIATOR/GIANT)

Россия

Пусковая установка 9А83 ЗРС С-300В

Зенитная ракетная система С-300В Антей-300 не входит в семейство ЗРК С-300 ПТ/ПС/ПМУ/Ф. Фактически является отдельной разработкой другого КБ. Разработана для зенитных ракетных войск сухопутных войск Советской Армии. Состояла на вооружении отдельных зенитных ракетных бригад окружного подчинения.

Россия

Пусковые установки 9А82 и 9А83 ЗРС С-300В

Организационно представляет собой отдельный зенитно-ракетный дивизион, включающий одну РЛС кругового обзора 9С15, одну РЛС выдачи целеуказания 9С19, три многоканальные станции наведения ракет МСНР 9С32, 12 самоходных пусковых установок, 6 самоходных пуско-заряжающих машин. Зенитная ракетная система С-300В обеспечивает обнаружение на дальности до 300 км и одновременный обстрел до 12 воздушных целей (самолёты, вертолёты, крылатые и баллистические ракеты) на дальности до 100 км.

Важным отличием С-300В от «параллельной» системы является наличие двух типов зенитных управляемых ракет, из которых один тип 9М83 используется для поражения аэродинамических целей на дальности до 75 км, а второй 9М82 может поражать баллистические цели класса «земля—земля» — оперативно-тактические ракеты типа «Скад», «Ланс», «Першинг-1», а также летательные аппараты всех типов со скоростями до 3000 м/с на дальности до 100 км. Все элементы системы смонтированы на гусеничных шасси. Продолжением линейки является ЗРК С-300ВМ «Антей-2500».

С-300Ф (SA-N-6)

Россия Россия

Пусковые шахты С-300Ф на крейсере Маршал Устинов

С-300Ф Форт — ЗРС корабельного типа с дальним действием создан на базе ЗРС С-300П с новыми ракетами 5В55РМ с дальностью расширенной до 5—75 км и максимальной скоростью поражаемых целей до 1300 м/c, в то время как высота уменьшена до 25 м — 25 км, предназначалась для сил ВМФ.[5] Принята на вооружение в 1983 году. Корабельная версия использует систему самонаведения с использованием полу-активного радара ракеты. Впервые был установлен и испытан на крейсерах проекта 1134Б Беркут Б (англ. Kara class по классификации НАТО), а также устанавливался на крейсеры проекта 1164 «Атлант» (Slava class по классификации НАТО, 8 пусковых шахт) и 1144 «Орлан» (англ. Kirov class по классификации НАТО, 12 пусковых шахт), пусковая шахта является поворотной на 8 ракет. Экспортная версия этой системы известна как Риф.

С-300ФМ Форт-М обновлённая версия системы, устанавливаемая только на крейсеры класса 1144 «Орлан» (англ. Kirov class по классификации НАТО) и использует ракеты 48Н6, которые были представлены в 1990 году. Максимальная скорость поражаемых целей была увеличена до 1800 м/с. Вес боеголовки был увеличен до 150 кг. Радиус поражения был увеличен до 5—90 км, а диапазон высоты до 25 м — 25 км.[5] Новые ракеты используют систему наведения через РЛС ракеты и могут перехватывать баллистические ракеты малого радиуса действия. Экспортная версия называется Риф-М. Этой системой вооружены китайские эсминцы типа 051С.

Обе корабельные системы могут включать инфракрасную систему наведения для уменьшения уязвимости от помех. Так же ракете разрешается уничтожать цели за пределами видимости радара, такие как военные корабли или противокорабельные ракеты.

На вооружении

Россия

Производители С-300
Пользователи С-300
Производители MIM-104 Patriot
Пользователи MIM-104 Patriot

С-300 используется в основном в странах Восточной Европы и Азии, хотя источники о том, какие конкретно страны обладают системой, противоречивы.[6]

  • Союз Советских Социалистических Республик СССР/Россия Россия: Используются все модификации С-300, а также ЗРК С-400.
  • Китайская Народная Республика Китай: Приобрели С-300ПМУ-1 и лицензию на производство под названием Hongqi-10 (HQ-10). Китай также первый покупатель С-300ПМУ-2 и вероятно может использовать С-300В под названием Hongqi HQ-18.[7] Они также создали модернизированную версию HQ-10, назвав её HQ-15 с максимальной дальностью, увеличенной со 150 км до 200 км. Есть неподтверждённые сообщения, что эта версия является произведённым в Китае С-300ПМУ-2.[8][9] Всего с 1993 по 2008 год поставлено 4 дивизиона С-300ПМУ, 8 дивизионов С-300ПМУ-1 и 8 дивизионов С-300ПМУ-2 (итого 20 дивизионов С-300, в каждом дивизионе — 4 пусковые установки).[10]
  • Индия Индия приобрела шесть батарей С-300 в августе 1995 за $1 млрд. Наиболее вероятно они используются в защите от Пакистанских баллистических ракет малой дальности М-11.[11]
  • Кипр Кипр/Греция Греция: Кипр подписал соглашение о покупке С-300(2 дивизиона+ КП-РЛО) в 1996. В конце концов приобрёл С-300ПМУ-1 вариант, но из-за политических разногласий между Кипром и Турцией и интенсивного англо-американского давления, С-300 была перемещена на греческий остров Крит. Позднее, Кипр приобрёл комплекс Тор-М1.[12]
  • Иран Иран: наличие в стране С-300 остаётся спорным. Вероятно, было приобретено некоторое число С-300 в 1993 году.[13]
  • Вьетнам Вьетнам приобрёл две батареи С-300ПМУ-1 (12 пусковых установок) на сумму порядка 300 млн $.[14]
  • Венгрия Венгрия: получила С-300 в счёт уплаты Россией долга в 800 млн долл.
  • Сирия Сирия проявила интерес к покупке С-300П в 1991 году и в настоящее время видимо располагает им.[6][13]
  • Алжир Алжир приобрёл 8 С-300ПМУ2 в 2006 году.
  • Белоруссия Белоруссия располагает одной бригадой С-300В и одной бригадой С-300П
  • Болгария Болгария располагает двумя С-300
  • Германская Демократическая Республика ГДР располагала С-300, которая была вывезена обратно в Россию согласно договору. Однако специалисты НАТО смогли ознакомиться с системой.
  • Казахстан Казахстан располагает небольшим количеством С-300, которые сконцентрированы вокруг Астаны. Помимо этого, на территории страны располагаются опытно-серийные образцы на полигоне озера Балхаш (Сары-Шаган).
  • Словакия Словакия
  • Украина Украина
  • Армения Армения 2 дивизиона (С-300В)
  • Соединённые Штаты Америки США располагают разукомплектованными 1 РПН и ПУ 5П85, закупленными у Белоруссии, попытка закупки 2-х РПН и ЗИП-ов к ним через Казахстан у России закончилась неудачей. Официально приобрели С-300В, без РПН.[15]
  • Республика Корея Республика Корея: разрабатывается упрощённая версия С-300, называемая Cheolmae-2. Система будет состоять из многофункционального радара (по классификации НАТО I-диапазона), разработанного в КБ Алмаз, командного пункта и нескольких пусковых установок для корейской версии ракет 9М96. Главным заказчиком является Samsung Thales — объединённая компания между корейской Samsung Electronics и французской Thales.[16]

Боевое применение

В 1995 году на полигоне Капустин Яр при проведении испытаний системы С-300 впервые в мире[17] удалось добиться уничтожения оперативно-тактической ракеты «Скад» в воздухе: в точке перехвата подрыв боевого снаряжения зенитных ракет С-300 вызвал инициирование боевой части БР «Скад».[17] Для сравнение: комплексы «Пэтриот» с низкой эффективностью (вероятность поражения ОТР < 50 %; расход — до 28[18] ЗР на 1 ОТР) поражали корпус ракеты, не уничтожая БЧ.[19]

Хотя С-300 никогда не принимала участия в реальных боевых действиях, но считается очень боеспособной системой ПВО. В апреле 2005, НАТО провели учения во Франции и Германии под названием Trial Hammer 05, целью которых являлась отработка приёмов подавления ПВО противника.[20][21] Участвующие страны были довольны, что Словацкие Воздушные силы предоставили С-300ПМУ, что дало НАТО уникальную возможность ознакомиться с системой.

Израиль, обеспокоенный возможностью поставки комплексов С-300 в Иран и Сирию, направил значительные усилия на создание систем радиоэлектронного противодействия конкретно этой ракетной системе.[22]

Макеты

Для маскировки компонентов системы С-300 применяются демаскирующие полномасштабные надувные макеты[23], оборудованные дополнительными устройствами имитации электромагнитного излучения в инфракрасном и радио диапазонах.

Характеристики

Ракеты наводятся РПН 30Н6 или морским радаром 3Р41 «Волна» с использованием пассивного радара ракеты. Ранние версии 30Н6 могут наводить до 4 ракет, и сопровождать до 24 целей одновременно. 30Н6Е может наводить до 2 ракет на цель и сопровождать до 6 целей одновременно. Могут быть успешно обстреляны цели, летящие со скоростью до 2,5 скоростей звука, а также до 8,5 скоростей звука для поздних модификаций. Минимальный интервал между запусками ракет составляет 3 секунды. Командный пункт дивизиона способен управлять до 12 пусковыми установками одновременно.

Оригинальная боеголовка весит 100 кг, в более поздних модификациях — до 133 кг, в последних — до 143 кг. Взрыватель может срабатывать либо от близости, либо от контакта с целью. Боевая часть начинена металлическими кубиками. В зависимости от типа, ракета до запуска весит от 1450 кг до 1800 кг. Пуск ракеты производится по «миномётному» непосредственно из транспортно-пускового контейнера: крышка контейнера из затвердевшей пены выбивается избыточным давлением в ТПК (создаваемым размещённым внутри газогенератором) — вопреки распространённому заблуждению ракета не пробивает крышку, что могло бы повредить обтекатель головки наведения. После сброса и разрушения крышки контейнера ракета подбрасывается вертикально вверх, а уже в воздухе запускается ракетный двигатель и производится наклон в сторону цели, тем самым устраняя необходимость поворота пусковой установки.

Системы

Параметры систем[24]
Система и используемые ракеты Год Зона поражения самолётов, по дальности, км Зона поражения самолётов, по высоте, км Вероятность поражения самолётов Максимальная скорость целей, м/с Боезапас, ЗУР Темп стрельбы, с Время свёртывания и развёртывания, мин
С-300ПТ, С-300ПТ-1 с ЗУР 5В55К 1978 5—47 0,025—27 до 0,9 до 1300 96—288 5 90
С-300ПТ, С-300ПТ-1 с ЗУР 5В55Р 1981 5—75 0,025—27 до 0,9 до 1300 96—288 5 90
С-300ПС, С-300ПМУ с ЗУР 5В55Р 1983 5—75 0,025—27 до 0,9 до 1300 96—288 3—5 5
С-300ПМУ1 с ЗУР 48Н6Е 1993 5—150 0,01—27 до 0,9 до 2800 96—288 3 5

Радары

РПН 30Н6 (радиолокатор подсвета наведения, англ. FLAP LID A по классификации НАТО) устанавливается на грузовик. РЛО 64Н6 (радиолокатор обзора, англ. BIG BIRD по классификации НАТО) устанавливается на большой автоприцеп вдоль генератора и обычно прицепляется к 8 колёсному МАЗу. НВО 76Н6 (Низковысотный обнаружитель, англ. CLAM SHELL по классификации НАТО) устанавливается на большой автоприцеп с вышкой, которая может подниматься от 24 до 39 м.

Оригинальная С-300П использует комбинацию НВО 76Н6 доплеровской РЛС для обнаружения целей и РПН 30Н6 с фазированной антенной решёткой для сопровождения и наведения на цель. Также имеется командный пункт на отдельном грузовике и 12 пусковых установок на автоприцепах по 4 ракеты на каждой. С-300ПС/ПМ близка по элементам, но использует модернизированный 30Н6 совмещённый с командным пунктом и пусковые установки на грузовиках.

Если система используется для уничтожения баллистических или крылатых ракет, используется РЛО 64Н6. Он способен обнаруживать баллистические ракеты на расстоянии до 1000 км и движущихся со скоростью до 10000 км/ч, а также крылатые ракеты на расстоянии до 300 км.

36Д6 может также использоваться для предоставления комплексу данных раннего обнаружения целей. Он может засекать цели типа ракета, летящей на высоте 60 м на расстоянии как минимум 20 км, на высоте 100 м на расстоянии 30 км, и на большой высоте на расстоянии до 175 км. В дополнение к нему может использоваться 64Н6 который может засекать цель на расстоянии до 300 км.

Обзорные РЛС
Индекс ГРАУ Обозначение НАТО Назначение Дальность обнаружения, км Одновременно сопровождаемых целей Частотный диапазон по классификации НАТО Впервые использован Примечание
36Д6 Tin Shield обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей 200 > 100[25] E/F С-300П
СТ-68УМ Tin Shield B обнаружение, опознавание и сопровождение воздушных целей 175 E/F С-300ПМУ интенсивность сигнала от 350 кВт до 1,23 МВт
5Н66М Clam Shell Низковысотный обнаружитель I С-300П
76Н6 Clam Shell Низковысотный обнаружитель 120 15 I С-300ПМУ 2,4 кВт частотная модуляция монохроматическая волна
64Н6 Big Bird  — 300 C С-300ПМУ-1
96Л6Е Всевысотный обнаружитель 300 300 C С-300ПМУ-1
9С15 Bill Board  — 250 200 С-300В
9С19 High Screen Обзор сектора 16 С-300В
МР-75 Top Steer Морской 300 D/E С-300Ф
МР-800 Восход Top Pair Морской 200 C/D/E/F С-300Ф
Станции сопровождения и подсвета цели
Индекс ГРАУ Обозначение НАТО Частотный диапазон по классификации НАТО Дальность обнаружения, км Одновременно сопровождаемых целей Одновременно обстреливаемых целей Впервые использован Примечание
30НГ Flap Lid A I/J  ? 4 4 С-300П
30Н6Е(1) Flap Lid B I/J 200 12 6 С-300ПМУ-1 ФАР
30Н6Е2 Flap Lid B I/J 200 100 36 С-300ПМУ-2
9С32-1 Grill Pan многочастотная 140—150 12 6 С-300В
3Р41 Волна Top Dome I/J 100 С-300Ф

Ракеты

Ракеты 48Н6Е2 сверху и 9М96Е2 внизу

Параметры ракет[26]
индекс ГРАУ Год Дальность, км Максимальная скорость, м/c Длина, м Диаметр, мм Масса, кг Масса боевой части, кг Управление Впервые использован с
5В55К/КД 1978 47 до 2000[27] 7,25 508 1480—1500 133 Наведение по команде с РЛС подсвета/наведения С-300П
5В55Р/РМ 1984 75—90 до 2000 7,25 508 1664—1665 130—133 Наведение пассивным радаром ракеты на цель подсвечиваемой внешним радаром С-300ПТ
5В55С 1992 47 1700 7 450 неизвестно неизвестно То же, что и 5В55Р, но со «специальной» (ядерной) боевой частью С-300ПТ
5В55У 1992 150 2000 7 450 1470 133 То же, что и 5В55Р, но с «увеличенной зоной покрытия» С-300ПТ
48Н6E 1992 150 до 2100 7,5 519 1800—1900 143—145 Наведение по команде с РЛС подсвета/наведения но с использованием информации с пассивного радара ракеты С-300ПМ
48Н6E2 1992 200 до 2100 7,5 519 1800—1900 150 Наведение по команде с РЛС подсвета/наведения но с использованием информации с пассивного радара ракеты С-300ПМУ2
9М82 1984 140 2500 10,5 915 5800 150 Наведение пассивным радаром ракеты на цель подсвечиваемой внешним радаром расположенным на пусковой установке С-300В
9М83 1984 100 1800 8 1215 3600 150 Наведение пассивным радаром ракеты на цель подсвечиваемой внешним радаром расположенным на пусковой установке С-300В
9М83МЕ 1990 200 Наведение пассивным радаром ракеты на цель подсвечиваемой внешним радаром расположенным на пусковой установке С-300ВМ
9М96Е1 1999 40 330 24 Самонаведение активным радаром С-300ПМУ-1
9М96Е2 1999 120 2100 240 420 24 Самонаведение активным радаром С-300ПМУ-2

Сравнение с другими системами

Наименование С-300П С-300ПМУ-2
«Фаворит»
Patriot PAC-2 Patriot PAC-3[28][29]
Радиус
захвата,
км
аэродинамической
цели
100 40—200 70—160 15
баллистической
цели
40 40—150 20 15—45
Высота
захвата,
км
аэродинамической
цели
0,025—30 0,01—30 0,06—24,4 15
баллистической
цели
1—25 0,01—30 3—12 н. д.
Максимальная
скорость цели, км/ч
3000 10000 2200 н. д.
Число одновременно
наводимых зенитных
ракет
до 12 до 12 до 24 н. д.
Число одновременно
обстреливаемых целей
до 6 до 6 до 8 до 8
Масса ракеты, кг 1400—1600 330—1900 900 312
Масса боевой части, кг 150 24—150 91 74
Максимальное число
запусков в секунду
1—2 1—2 3—4 н. д.
Время подготовки
к запуску и время
свёртывания пускового
комплекса, мин
5 5 15/30 15/30
Средство передвижения Колёсное Колёсное Полуприцеп Полуприцеп

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Фото. Видео. ТТХ

Пусковая установка 5П85

В 1995—1997 г. Российская Федерация провела очередную модернизацию ЗРС С-300ПМУ1 и создала ЗРС С-300ПМУ2 («Фаворит»). Боевые возможности повысились за счет создания новой ракеты 48Н6Е2, имеющей повышенную эффективность поражения баллистических целей с обеспечением подрыва боевого заряла пели, увеличения дальней границы зоны поражения аэродинамических целей до 200 км, в том числе при стрельбе вдогон, расширения информационных возможностей командного пункта СУ 83М6Е2 по обнаружению и сопровождению баллистических целей с сохранением сектора обнаружения аэродинамических целей.

ЗРС С-300ПМУ2 Фаворит — видео

Кроме того, повышены обнаруженческие характеристики системы при ведении автономных боевых действий за счет использования нового автономного средства целеуказания РЛС 96J16E, имеется возможность наряду с ракетами 48Н6Е2 использовать ракеты ЗРС С-300ПМУ1 48Н6Е, обеспечивается возможность интегрирования системы «Фаворит» в любые системы противовоздушной обороны, в том числе и в системы ПВО стран НАТО.

В состав ЗРС входят командный пункт системы управления 83M6E2 и до шести зенитных ракетных комплексов С-300ПМУ2 (90Ж6Е2). В состав командного пункта входят пункт боевого управления 54К6Е2 и радиолокатор обнаружения 64Н6Е2. Имеются средства сопряжения с вышестоящим командным пунктом. Каждый ЗРК включает многофункциональный радиолокатор подсвета и наведения (РПН) 30Н6Е2 и до 12 пусковых установок (ПУ) типа 5П85СЕ, 5П85ТЕ. ЗРК может придаваться всевысотный обнаружитель (ВВО) 96Л6Е.

РЛО 64Н6Е2

Радиолокатор обзора 64Н6Е2 командного пункта системы управления 83М6Е2 с фазированной антенной решеткой S-диапазона обеспечивает обнаружение воздушных объектов в радиусе 300 км и определение государственной принадлежности воздушного объекта с помощью систем распознавания. Информация о целях передается по линиям связи на пункт боевого управления, который обобщает и обрабатывает всю информацию о воздушной обстановке от различных источников и отображает ее на своих индикаторах, при работе с вышестоящим командным пунктом получает от него команды управления и информацию о воздушных объектах. ПБУ осуществляет завязку трасс обнаруживаемых целей, оценивает степень их опасности и производит целераспределение целей на боеготовые ЗРК путем выдачи целеуказання по целям. Вся работа пункта боевого управления может вестись полностью в автоматизированном режиме. ПБУ способен управлять ЗРК различных типов, в частности ЗРК С-300ГПМУ2, С-300ПМУ1, С-300ПМУ, С-200ВЭ в любом сочетании. С помощью специальной аппаратуры ведется документирование ведения боевых действий с целью проведения последующего анализа.

Командный пункт (пункт боевого управления) 54К6Е2

 

Радиолокатор подсвета и наведения 30Н6Е2 ЗРК 90Ж6Е2 на основе информации, поступающей от ПБУ и всевысотного обнаружителя, обеспечивает поиск, обнаружение, автоматическое сопровождение целей, осуществляет все операции, связанные с подготовкой и ведением стрельбы зенитными ракетами, а также оценивает результаты стрельбы. Многофункциональность локатора (сопровождение целей и наводимых на них ракет) обеспечивается применением фазированных антенных решеток Х-диапазона и высокой автоматизацией всех процессов его функционирования на основе современных вычислительных комплексов, имеющих быстродействующие алгоритмы управления.

Пусковая установка вертикального старта 5П85СЕ (5П85ТЕ) обеспечивает хранение, транспортировку и пуск ракет. Вертикальный старт позволяет обстреливать пели, летящие с любого направления. На пусковой установке находятся четыре ракеты 48Н6Е2 (48Н6Е). Нахождение ракеты в герметичном транспортно-пусковом контейнере (ТПК) позволяет не проводить ее технического обслуживания в течение десяти лет эксплуатации.

Особенностью ЗРС С-300ПМУ2 «Фаворит» является ее ракета 48Н6Е2, обладающая высокими маневренными возможностями и возможностями по перегрузке. Ракета оснащена осколочно-фугасной боевой частью и обеспечивает поражение воздушных объектов на дальностях от 3 до 200 км как на встречных курсах, так и при стрельбе вдогон. При подрыве боевой части ракеты за счет оптимизации области разлета осколков и их пространственно-энергетических характеристик происходит инициирование боевой части баллистической ракеты в воздухе, тем самым существенным образом снижается возможный ущерб.

Новый всевысотный радиолокатор целеуказания 96Л6Е с многолучевой фазированной антенной решеткой автоматически выдает на РПН 30Н6Е2 и командный пункт 83М6Е2 информацию о воздушной обстановке по всем воздушным целям, летящим с любого направления. За счет адаптивного использования широкобазовых сигналов и многочастотной работы всевысотный локатор обеспечивает эффективное обнаружение как наиболее опасных низковысотных целей, так и целей на средних и больших высотах. Обычно антенное устройство всевысотного радиолокатора поднимается на специальной вышке, тем самым достигается обнаружение целей на предельно малых высотах в условиях лесной и сильно пересеченной местности.

Тактико-технические характеристики ЗРС С-300ПМУ2 Фаворит

Дальность поражения С-300ПМУ2 Фаворит

— Дальность поражения аэродинамических целей: максимальная — 200,0 км; минимальная — 3,0 км
— Высота поражения: максимальная — 27,0 км; минимальная — 0,01 км
— Максимальный курсовой параметр, км: ±195

— Дальность поражения баллистических ракет: максимальная — 40,0 км
— Высота поражения баллистических ракет: максимальная — 25,0 км; минимальная — 2,0
— Максимальный курсовой параметр, км: ±(25—35)

— Количество одновременно обстреливаемых целей: до 6
— Количество одновременно наводимых ракет: до 12

— Максимальная скорость поражаемых целей: до 2800 м/с
— Время реакции, с: 8-10
— Время развертывания/свертывания, мин: 5

— Количество ракет на ПУ, шт: 4
— Масса боевой части ракеты, кг: 180
— Вероятность поражения одной ракетой: аэродинамических целей 0,8—0,95; баллистических ракет 0,8—0,97

Скорость С-300ПМУ2 Фаворит

— Скорость передвижения боевых средств: по шоссе — 60,0 км/ч; по грунтовым дорогам — 30,0 км/ч

 

ЗРС С-300ПМУ2 Фаворит

С-300ПМУ2 «Фаворит» на параде 9 Мая на Красной площади

You have no rights to post comments

Технические характеристики автомобиля Mercedes-Benz C 300 4MATIC (W204)

Технические характеристики Mercedes-Benz C 300 4MATIC

Mercedes-Benz C 300 4MATIC

  1. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 1 из 7
  2. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 2 из 7
  3. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 3 из 7
  4. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 4 из 7
  5. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 5 из 7
  6. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 6 из 7
  7. Фотографии Mercedes-Benz C 300 4MATIC из каталога AutoNet.ru. Фото 7 из 7

Мировая премьера нового поколения Mercedes-Benz C-класса состоялась на Женевском автосалоне. Новый С-класс представлен тремя вариантами дизайна: спортивным Avantgarde, утонченным Elegance и традиционным Classic. Технические инновации представлены пакетом Agility Control, с активной регулировкой амортизаторов, интеллектуальной системой управления наружным освещением (Intelligent Light System) с пятью режимами, а также системой превентивной безопасности пассажиров PRE-SAFE®. Имеется также возможность выбора между четырех- и шестицилиндровыми двигателями, которые стали на 13% мощнее, чем двигатели предыдущей версии, потребляя при этом на 6% меньше топлива.

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобиля Mercedes-Benz C 300 4MATIC.

Продажа подержанных автомобилей Mercedes-Benz C

Отзывы владельцев автомобиля Mercedes-Benz C

  • 25.10.2007

    Магнит_25102007

    Оценка автора

    Объективность

    Это вам не пижонистые французы или скороспелые япошки) Это классика! Попадая в небольшой салон W202, ощущаешь вечность. Легким движением закрывается массивная дверца, мягко заводится надежный движок и ты начинаешь парить над дорогой, испытывая волны стабильности и только положимтельные эмоции.

    подробнее
  • 23.12.2008

    Самсонов Дмитрий Федорович

    Оценка автора

    Объективность

    Осенью 2008 года приобрел автомашину Мерседес С-класса, 2009 модельного года, а если точнее то Мерседес-Бенц С230 2008 года выпуска, кузов 204, черного цвета, масса 1560кг., c семиступенчатым автоматом с системой ручного переключения передач, комплектация Авангард, объем двигателя 2496 куб. см. атмосферник (нет компрессора или тнвд), 204 лошади под капотом ( 150 кВт.), задний классический привод. Долго выбирал между разными машинами.Сначала склонялся в сторону японцев, уж больно устраивала цена, качество, комплектация, аппетит к бензину и ломкость их. Затем поглядывал на…

    подробнее
  • 12.05.2009

    Коновалов Алексей Вячеславович

    Оценка автора

    Объективность

    Это чудо немецкого автопрома было куплено 3.5 года назад. Изначально стоял мотор обьемом 2.4 литра — соотвественно машина была туповата. Замена мотора на 3.2 литра решила все проблемы с разгоном. Правда пришлось поменять главную пару в коробке и поставить задний редуктор с меньшим передаточным числом. Никаких претензий к авто за весь срок эесплуатации данного экземпляра.

    подробнее

Ракетный комплекс С-300В4 пополнит ВС России — Российская газета

Концерн ПВО «Алмаз-Антей» начинает поставки новейшей зенитно-ракетной системы С-300В4 в Вооруженные силы России. Об этом сообщила пресс-служба концерна.

Это настоящий прорыв в переоснащении войсковых систем ПВО современными комплексами защиты от любых видов воздушного нападения. В Единый день приемки военной продукции, который стал традиционным, Минобороны будет передан первый бригадный комплект зенитной ракетной системы С-300В4. Планируется, что сегодня в Национальном центре управления обороной акт приема-передачи подпишут генеральный директор концерна Ян Новиков и главнокомандующий Сухопутными войсками генерал-полковник Олег Салюков.

«Система С-300В4 по сравнению с системами предыдущего поколения имеет расширенную в два-три раза прикрываемую от ударов с воздуха площадь и увеличенную дальность границы зоны поражения воздушных целей. Эти параметры, в частности, обеспечивают гарантированный перехват головных частей баллистических ракет средней дальности», — сообщил Ян Новиков.

Он напомнил, что трехлетний контракт на поставку С-300В4 в Вооруженные силы РФ был заключен в 2012 году и успешно реализуется.

Исторически сложилось так, что у нас было две разных «трехсотки». В ПВО страны имелись С-300П — они прикрывали крупные промышленные и административные объекты. В ПВО Сухопутных войск — С-300В, которые должны были защищать армейские соединения, в том числе на марше.

По основным техническим характеристикам они были схожи, но С-300В все-таки превосходила позиционный комплекс — просто потому, что изначально создавалась для работы в экстремальных условиях. Войсковая «трехсотка» была и осталась на гусеничном ходу — без проблем проходит по любому бездорожью.

Так как С-300В прикрывал войсковые колонны, в том числе и на марше, то ракеты приводились в боевое состояние еще в движении, и практически сразу после остановки комплекс был в состоянии открывать стрельбу. С-300П этого делать не мог. А еще у С-300В были очень мощные ракеты.

Они, кстати, стали основой для создания ракетного вооружения С-400 и даже С-500. С другой стороны, С-300П мог нести круглосуточное боевое дежурство долгое время. А вот ресурс систем С-300В этого не позволял.

В последние годы Минобороны взяло курс на унификацию всех боевых систем. Стали стираться различия и между «трехсотками» различного назначения. На смену С-300П приходит С-400. А четвертый уровень войсковой «трехсотки» назвали С-300В4. По своим тактико-техническим характеристикам они почти идентичны.

Новая войсковая зенитно-ракетная система стала полностью цифровой. Значительно повысился ресурс, и теперь войсковые комплексы ПВО могут нести длительное дежурство по охране гражданских объектов. Кстати, именно С-300В4 защищали от любых вторжений небо зимней Олимпиады в Сочи.

С-300В4 способна поражать не только все типы аэродинамических целей — самолеты, вертолеты, беспилотники, но и тактические ракеты. Ракеты меньшей и средней дальности, пущенные даже с расстояния 2500 км, сразу берутся на сопровождение, их характеристики вводятся в боевую информационно-управляющую систему.

И с дальности в 400 км одна система С-300В4 способна одновременно обстреливать и гарантированно поражать 24 аэродинамические цели, включая малозаметные объекты, в том числе самолеты-невидимки, или 16 баллистических ракет, летящих со скоростями до 4500 м/сек. В НАТО система получила характерное имя «Гигант-Гладиатор».

Одновременно с передачей войскам С-300В4 в «Алмаз-Антее» готовятся к поставкам систем ПВО средней дальности С-350Е «Витязь», аналогов которому в мире нет. С-350Е может одновременно обстреливать с высокой вероятностью поражения 16 аэродинамических и 12 баллистических целей на дальности до 60 км и высоте от 10 м до 30 км.

В дополнение к новейшим комплексам в войска поступают хорошо известные, но глубоко модернизированные «Тор-М2У» и «Бук-М2».

Характеристики Naveco C300 / C300L / C300XL


Модель
Наименование NAVECO C300 NAVECO C300L (удлиненное шасси)
Кабина Однорядная кабина и кабина со спальником Двухрядная кабина Однорядная кабина и кабина со спальником Двухрядная кабина
Габаритные размеры, масса
Длина х Ширина х Высота (мм) 5942 х 1962 х 2261 6434 х 1962 х 2261
База (мм) 3308 3800
Колея передних/задних колес (мм) 1591/1485
Масса базового шасси в снаряженном состоянии (кг) 2310-2370 2530 2380-2440 2600
Полная допустимая масса транспортного средства (кг) 3500/4950/6700 6700
Максимальная осевая масса, передняя/задняя ось (кг) 2300/4200 2300/4500
Максимальная масса прицепа (кг) Буксировка прицепа не предусмотрена
Двигатель
Тип Дизельный, IVECO SOFIM 8140/43D4
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем цилиндров (см3) 2798
Степень сжатия 17:01
Максимальный крутящий момент (Нм (об/мин)) 3200 (1600)
Система питания
Вид Впрыск топлива под давлением (Common Rail)
Блок управления BOSCH
ТНВД BOSCH
Форсунки BOSCH
Турбокомпрессор HONEYWELL
Расход топлива
Городской цикл, л 15,545
Загородный цикл, л 13,943
Смешанный цикл, л 14,972
Система выпуска
Вид С нейтрализатором отработавших газов
Трансмиссия
Вид Механическая
Сцепление VALEO, сухое однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравличесикй
КПП IVECO 28303.5, с ручным управлением, 5 ступеней
Передаточные отношения КПП  
I 4,994
II 2,598
III 1,522
IV 1
V 0,777
ЗХ 4,506
Главная передача, передаточное отношение гипоидная, 5,375
Подвеска
Передняя Зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя Зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Вид С гидроусилителем, тип «винтт — шариковая гайка — рейка — сектор»
Тормозные системы
Рабочая система Гидравлический двухконтурный привод, с разделением на контуры по осям, с АБС
Тормозные механизмы передние Дисковые
Тормозные цилиндры передние BREMBO
Тормозные механизмы задние Барабанные
Стояночная система Центральный барабанный тормоз
Колеса
Шины 7.00 R16 LT

Шасси NAVECO C-300XL

Спецификация шасси NAVECO C-300XL
Модель  NAVECO С-300XL
  Однорядная кабина и кабина со спальником Двухрядная кабина
Габаритные размеры   
Длина х Ширина х Высота (мм)  6662 х 1962 х 2261 
База (мм)  4100
Колея передних/задних колес (мм)  1591/1485 
Полная допустимая масса транспортного средства (кг) 6700
Максимальная осевая масса, передняя/задняя ось (кг)   2300/4200 
Масса шасси в снаряженном состоянии (кг)  2450-2510 2670
Максимальная масса прицепа (кг)  Буксировка прицепа не предусмотрена 
Двигатель   Дизельный, IVECO SOFIM 8140/43D4
Количество и расположение цилиндров  4, рядное 
Рабочий объем цилиндров (куб см) 2798
Степень сжатия  17:1
Максимальный крутящий момент (Нм (об/мин))  3200 (1600) 
Расход топлива
Городской цикл, л 15,545
Смешанный цикл, л 14,972
Загородный цикл, л 13,943
Система питания  Впрыск топлива под давлением (Common Rail) 
Блок управления  BOSCH
ТНВД  BOSCH 
Форсунки  BOSCH 
Турбокомпрессор  HONEYWELL
Система выпуска  С нейтрализатором отработавших газов 
Трансмиссия  Механическая 
Сцепление   VALEO, сухое однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод гидравличесикй 
КПП IVECO 28303.5, с ручным управлением, 5 ступеней
Передаточные отношения КПП  
I 4,994
II 2,598
III 1,522
IV 1
V 0,777
ЗХ 4,506
Главная передача, передаточное отношение гипоидная, 5,375
Подвеска  
Передняя Зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Задняя Зависимая, на параболических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Рулевое управление С гидроусилителем, тип «винтт — шариковая гайка — рейка — сектор»
Тормозные системы  
Рабочая система Гидравлический двухконтурный привод, с разделением на контуры по осям, с АБС
Тормозные механизмы передние Дисковые
Тормозные цилиндры передние BREMBO
Тормозные механизмы задние Барабанные
Стояночная система Центральный барабанный тормоз
Шины 7.00 R16 LT

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*