В погоне за дополнительной мощностью автоконструкторы пришли к созданию турбокомпрессора, который на сегодняшний день стал одним из непременных условий спортивного тюнинга. Турбина гонит воздух во впускной коллектор под давлением, а значит, его больше попадает в камеру сгорания. При соблюдении стехиометрической пропорции достигается максимальная отдача мощности от сгораемого топлива, так что чем больше воздуха зайдет в цилиндр – тем больше топлива можно подать и тем больше будет мощность мотора.
Однако законы физики не позволяют просто так получить прирост мощности. Во время сжатия в турбине воздух нагревается, что в свою очередь вызывает уменьшение его плотности. Чем горячей воздух, тем хуже сгорает топливо и тем выше вероятность детонации отработанных газов. Для охлаждения воздуха, поступающего от турбины в двигатель и используется теплообменник – интеркулер.
Задачи и противоречия конструкции
В отличие от радиатора охлаждения двигателя, интеркулер выплняет несколько иные задачи и работает не с жидкостью, а с воздухом. Основное противоречие заложено в самом принципе работы и пока остается непреодолимым для конструкторов.
Воздух, выходя из турбины, нагревается и от сжатия, и от тепла выпускной системы. Затем он проходит в радиатор интеркулера, и только после того, как радиатор полностью заполнен под нужным давлением, воздух поступает дальше. Эта задержка дополнительно увеличивает время турболага – реакции турбины на нажатие педали газа. И чем больше объем интеркулера, тем дольше будет турболаг. При этом делать интеркулер меньше, чем необходимо для эффективного охлаждения воздуха, нерационально.
Второе противоречие кроется во внутренней конструкции. Трубки, по которым проходит воздух, должны иметь оптимальную форму и площадь сечения, чтобы соблюсти баланс между эффективным охлаждением (а радиатор работает лучше, когда трубки плоские и воздушный поток турбулентный) и минимальными потерями давления (а они меньше, когда трубки круглые в сечении и поток ламинарный). Здесь также высчитывается оптимальное значение между потерями давления и качеством охлаждения.
Пока что создать интеркулер со 100% эффективностью (охлаждение воздуха до температуры окружающей среды при сохранении давления) не удалось никому. Лучшее, что предлагают конструкторы – компромисс между плюсами и минусами конструкции, обеспечивающий комфортное использование устройства, при этом эффективность 70% считается очень хорошим показателем.
Устройство и принцип работы
Конструкция интеркулера практически такая же, как у других радиаторов, используемых в автомобиле (охлаждения двигателя, кондиционера, печки). От турбины сжатый (и горячий) воздух поступает в радиатор интеркулера, где охлаждается встречным воздушным потоком.
Инженеры подсчитали, что охлаждение поступающего в мотор воздуха на 10⁰C дает прирост мощности 3%. Хороший интеркулер понижает температуру на 50-60⁰C, а это уже добавляет до 20% мощности к мотору.
Особенности конструкции определяют эффективность охлаждения: толщина и форма воздушных каналов, количество изгибов (чем больше поворотов делает воздух, тем лучше он охлаждается и тем сильней потери давления), материал и расположение сот для дополнительного охлаждения, расположение входных и выходных патрубков и распределение воздушных потоков в бачках.
Рабочая часть интеркулера (ядро) рассчитана таким образом, чтобы пропускать вдоль трубок максимальный поток встречного воздуха. Сами трубки имеют внутри пластины-турбулизаторы, практически дублирующие по своей структуре сотовые ячейки между трубками. Такая система способствует завихрениям воздушных потоков внутри трубок и максимальной их теплоотдаче. Расположение сот может быть туннельного типа (улучшает прохождение воздуха, но уменьшает качество охлаждения) или со смещением рядов (лучше охлаждение, но больше сопротивление воздушному потоку).
Интеркулер с прямым расположением сот
Интеркулер со смещенными сотами
Форма самих трубок тоже влияет на прохождение воздуха. Закругленные торцы уменьшают сопротивление встречному воздуху и улучшают обдув.
Еще один фактор, играющий важную роль при охлаждении, это распределение воздушных потоков внутри интеркулера. Для более равномерного распределения конструкторы меняют форму бачков, зачастую вставляя внутрь распределительные перегородки. От входа воздух должен равномерно разойтись по всем трубкам, и на выходе он так же равномерно весь собраться в выходной патрубок.
Перегородка внутри бокового бачка (ресивера)
для равномерного распределения воздушного потока
Как правило, размеры интеркулера определяются наличием свободного места, ведь помимо самого радиатора необходимо разместить и толстые патрубки воздуховодов. Чем больше фронтальная площадь, тем лучше охлаждение, а вот толщина ядра большого значения не имеет, поскольку основная масса воздуха охлаждается только в передней части. Предпочтительней тонкие радиаторы, позволяющие разместить в подкапотном пространстве и интеркулер, и штатный охладитель двигателя.
Сбалансированные технические характеристики и определяют стоимость интеркулера. Точно выверенная конструкция, надежность и эффективность работы требуют и более качественных материалов, и более сложных технологий изготовления. А значит, и цена будет выше.
Материалы
Абсолютное большинство интеркулеров делаются из алюминия (и трубки, и соты) с пластиковыми или алюминиевыми бачками и патрубками. Это оптимальный вариант между весом и теплоотдачей устройства. В некоторых случаях можно встретить интеркулеры из меди, но это скорей исключение из правил. Медные радиаторы использовались в первых турбированных автомобилях, и на сегодняшний момент их почти полностью заменили алюминиевые модели.
Недостатком всех алюминиевых радиаторов является сложный ремонт (нельзя запаять, только заварить), который дополнительно осложняется очень тонкими стенками трубок. В результате поломки интеркулера практически не ремонтируются.
Расположение
В большинстве случаев интеркулер располагается фронтально, перед радиаторной решеткой. Он устанавливается перед радиатором охлаждения и кондиционера, принимая на себя основной воздушный поток. Либо же интеркулер ставится под радиатором, и в этом случае система охлаждения работает более эффективно.
Фронтальное размещение интеркулера
В некоторых случаях интеркулер устанавливается над двигателем, и для обдува в капоте автомобиля предусмотрен специальный воздухозаборник.
Интеркулер на двигателе
Еще один вариант размещения – в боковой части подкапотного пространства за крылом, в котором также должен быть воздухозаборник для эффективного охлаждения радиатора.
Двигатель с двумя интеркулерами,
расположенными по бокам
От того, где устанавливают интеркулер и сколько места для него предусмотрено, зависит его площадь и форма. Как правило, конструкторы стараются сделать интеркулер максимально большим: чем больше его площадь, тем больше воздуха он может охладить, а значит, тем дольше автомобиль может пробыть на пике мощности.
Основные причины поломок
Интеркулер сам по себе ломается редко, это достаточно надежная конструкция. Основными врагами становятся внешние повреждения. Учитывая, что он располагается впереди, он часто повреждается камушками с дороги, а также при ДТП или наездах на глубокие выбоины. Алюминиевая конструкция сложно ремонтируется, а тонкие трубки лопаются даже от несильных ударов. Так что самая частая причина замены интеркулера – внешние повреждения.
Для защиты применяют те же методы, что и для радиатора: устанавливается специальная сетка за радиаторной решеткой, которая принимает на себя удары твердых предметов, а иногда и предохраняет от пыли, тополиного пуха и насекомых (сетку почистить или заменить намного легче!)
Вторая его проблема – засор сотовой структуры пылью, листьями и прочим мусором. Соты забиваются и воздух не проходит сквозь них. Здесь можно обойтись только снятием и очисткой, после чего пользоваться дальше.
Во внутреннюю часть радиатора тоже попадает пыль: даже наличие воздушного фильтра не спасает от проникновения грязи во впускной коллектор (часто фильтр повреждается из-за слишком сильного напора воздуха или влаги). Так что при очистке делается одновременно и промывка радиатора, при которой удаляются загрязнения.
При неисправной турбине в радиатор попадает моторное масло (которое используется для охлаждения турбокомпрессора). Из интеркулера масло попадает во впускной коллектор двигателя, а затем и в камеру сгорания, где закоксовывает поршни и свечи зажигания. При первых признаках масла в интеркулере систему нужно проверять и устранять неполадки.
Ну и естественный износ, хоть и медленно, но берет свое. Из-за вибрации, перепадов температур и давления могут лопнуть патрубки или сам радиатор.
При любых проблемах с интеркулером двигатель недополучает кислород для полноценной работы. Следовательно, будет падать его мощность и расти потребление топлива.
Интересные решения
Интеркулер не обязательно должен быть один. На некоторых автомобилях устанавливаются два интеркулера, что целесообразно для V-образных двигателей.
Для улучшения обдува автолюбители совершенствуют конструкцию воздухозаборников. Например, дополнительно изолируют их, чтобы воздушный поток не огибал радиатор (по пути наименьшего сопротивления), а был направлен именно через него.
В некоторых автомобилях (например, в Subaru Imreza WRX STI) для улучшения охлаждения перед интеркулером устанавливается распылитель, поливающий радиатор водой. Мокрая поверхность остывает намного быстрей!
Жидкостный интеркулер
Сравнительно редко на автомобили устанавливаются интеркулеры с водяным (жидкостным) охлаждением, в которых наддувочный воздух отдает тепло не встречному потоку воздуха, а воде, циркулирующей между трубками. Такая система имеет свои плюсы: при очень компактных размерах эффективность водяного интеркулера в разы выше, поскольку вода имеет большую теплопроводность. Водяной интеркулер устанавливается иногда при тюнинге, когда нет другой возможности охлаждать воздух от турбины.
Недостатком является необходимость охлаждать воду (теплоностиель), так что требуется двухконтурная система охлаждения. Чем сложней система – тем ниже ее надежность, особенно это касается тюнинговых доработок, не предусмотренных автопроизводителем. При этом для системы используется общий расширительный бачок, но отдельные насосы (помпы), каждая из которых включается по мере необходимости. Может использоваться общий или отдельные радиаторы охлаждения.
В целом, водяной интеркулер устанавливается редко: доработка системы охлаждения требует точных расчетов.
Помимо улучшения динамических характеристик двигателя и экономии топлива, интеркулер еще и продлевает срок службы турбины, защищая от перегрева.
О том, как правильно выбрать интеркулер, читайте наш «Гид покупателя».
Интеркулер на дизель – принцип работы, типы устройства, установка
В современных автомобилях все чаще используются двигатели, в которых происходит наиболее полное сгорание топлива, поэтому использование интеркулера на дизеле вполне оправданно. Он является промежуточным, но очень важным звеном системы теплообмена и турбонаддува. Его применение приводит к заметному снижению выхлопных газов.
1 Основные функции дизельного интеркулера
Любой автовладелец хочет, чтобы мощность двигателя увеличилась, но для этого надо создать условия, при которых топливо практически полностью сгорает. В дизель должно поступать больше кислорода. Однако во время работы газ сжимается, температура повышается и поэтому начинается быстрое разрушение кислорода. Теплый воздух приводит к понижению мощности.
Похожие статьи
Одной из главных функций прибора является снижение температуры сжатого воздуха. Также интеркулер позволяет уменьшить детонацию, которая возникает, когда процесс сгорания становится нестабильным. Как известно, повышение температуры характерно для дизельного двигателя, так как оно связано с повышением давления. Дизель должен получать охлаждение, чтобы не повредились поршни, кольца или головки блока. Эффективность компрессора во многом будет зависеть от установленного интеркулера. На многих спортивных, и не только, машинах стали устанавливать систему турбонаддува, которая дает возможность за двадцать секунд набрать свыше 160 километров в час. Продолжительный наддув двигателя станет невозможен, если не будет установлен интеркулер.
2 Типы устройства интеркулера
Основные виды охладителя классифицируются по принципу, который лежит в основе работы:
Система «воздух-воздух». Такой интеркулер представляет собой конструкцию, состоящую из трубы и пластинчатого радиатора. Находящиеся внутри трубок перегородки позволяют создавать турбулентный поток. Теплообмен повышается, воздух внутри охлаждается, а избыток тепла поступает в атмосферу. Для изготовления используют алюминий. Это один из распространенных типов системы охлаждения, который часто устанавливается на дизель;
Система «воздух-вода». Этот интеркулер имеет значительно больший коэффициент теплопередачи. Во время прохождения воздуха радиатор охлаждается водой. Поэтому необходимо дополнительное устройство охлаждения жидкости, а также насос и блок управления. Можно отметить компактные размеры и высокий КПД, позволяющий выполнить усовершенствование двигателя;
Некоторые любители любят использовать для охлаждения закись азота, но это встречается не так часто. Стоит обратить внимание на распределение воздуха и конечные резервуары. Хороший интеркулер должен иметь две спецификации и производители должны это указывать (падение давления потока и охлаждение температуры воздуха, который поступает в дизель).
Подобный радиатор охлаждения, несмотря на всю простоту конструкции, очень важен для нормальной работы. Эффективность двигателя будет только вырастать, но помимо этого надо определиться с местом установки прибора.
3 Выбор места установки для дизельного двигателя
Рассмотрим варианты места для установки. Основным критерием является расход воздуха. Поэтому чаще для интеркулера находят местечко под бампером. Конструктивные особенности позволяют найти как вертикальный, так и горизонтальный вариант. Следует учесть, что устройства системы «воздух-воздух» могут иметь достаточно большие габариты, а в подкапотном пространстве должно оставаться место. Большой дизель потребует другой тип. Очень нежелательно, чтобы устройство подвергалось загрязнению или повреждению, так как это скажется на работе.
Но лучше всего интеркулер установить непосредственно перед радиатором охлаждения. Здесь неплохо подходит система «воздух-вода». Это связано не только с компактностью, но и долгим сроком эксплуатации. Не стоит забывать о дополнительных элементах, которые понадобятся для этого устройства, ведь работа двигателя будет идти на полную мощность, не говоря об экологических показателях. Надо только помнить о том, что слишком маленькая модель просто не будет успевать охлаждать воздух.
4 Что такое интеркулер, зачем н ужен как работает видео
5 Принцип установки устройства
Неправильное месторасположение приведет к тому, что вместо охлаждения начнется нагрев воздуха. У интеркулера есть свойство не только поглощать тепло и поэтому важно, чтобы его избыток поступал в атмосферу, а не нагревал воздушную систему. Для этого необходимо осмотреть устройство перед установкой и обратить внимание на патрубки, отводы и подводы, а также трубки ядра. Нигде не должно быть трещин. Необходимо очистить его от лишнего масла. Также не забываем о том, что турбовой дизель дает высокие температуры именно под капотом и поэтому устройство может неэффективно работать. Особенно это скажется в тот момент, когда автомобиль остановится на светофоре. Не следует ставить охладитель «воздух-воздух» в моторном отсеке. Двигатель не лучший сосед. Недопустимо размещать устройство за радиатором системы охлаждения, так как прошедший через него воздух будет иметь свыше 50 градусов, чем температура окружающей среды.
Оптимальное место для интеркулера находится перед радиатором. Здесь наибольшие воздушные потоки. Надо только учесть один момент – до самого радиатора станет доходить меньше воздуха. Поэтому потребуется внести усовершенствования в дизель, чтобы в дальнейшем не возникло проблем.
Двигатель сам подскажет правильное месторасположение. При вертикальном варианте следует придерживаться традиции, то есть установка проводится вниз вход/выход. Нельзя, чтобы патрубки были вверху, поскольку тогда начинает появляться конденсат. Кроме того, не исключено попадание масла, которое будет накапливаться и загрязнять устройство, что приведет к преждевременной замене.
На спортивные машины установку можно производить прямо горизонтально над радиатором. Только так можно получить дополнительную мощность для двигателя. Но здесь необходимо иметь воздушную отдушину на капоте для постоянной циркуляции воздуха.
Теперь трубы охладителя. Дизель обычно имеет трубы от 50 мм на выходе и до 80 мм на входе в компрессор. Мотор и турбина могут быть несколько подвижны во время быстрой езды, поэтому прибор хорошо фиксируют. Труба должна иметь плавный сгиб и быть резиновой, а лучше всего силиконовой. Возвратную часть желательно теплоизолировать. Для этого подойдут такие материалы, как стекловолокно и алюминиевая лента.
Устанавливать слишком большой интеркулер необязательно, так как местоположение имеет более важное значение. Если вдруг после монтажа обнаружились неполадки при нажатии педали акселератора, то здесь следует убедиться в правильности монтажа. Это бывает связано с лагом от установки турбины или другими причинами.
6 Преимущества при работе интеркулера
Главным образом это эффективность, что уже заложено в принцип работы. После попадания в интеркулер потока воздуха начинает происходить уменьшение давление наддува. Турбулентность остается, но давление при этом падает. Его уровень падения должен быть в пределах 1–2 psi. Дело в том, что если оно снизится слишком сильно, то это отразится на мощности.
Важным показателем считается снижение температуры воздуха. Необходимо знать, что правильно установленный и подобранный прибор позволяет добиться снижения температуры до 70–80 процентов. Это немало, если учесть почти полное сгорание топлива. Кроме того, наблюдается реальный прирост мощности двигателя на 15–25 лошадей. Именно это чаще всего привлекает автоспортсменов.
7 Рекомендации для правильной работы устройства
Особых требований при использовании интеркулера нет, но важно следить, чтобы не произошло ненужного загрязнения и засорения. Не стоит сразу бежать в магазин за новым устройством, тем более что оно не самое дешевое.
Опытные автомеханики советуют попробовать провести восстановительные работы. Для этого нужно залить в интеркулер бензин и хорошо прополоскать. После слива достаточно продуть все сжатым воздухом.
Спортсмены и любители погонять на автомобиле хорошо знают этот промежуточный охладитель. Фактически он уже стал частью системы турбонаддува. Установку сможет провести любой автолюбитель, который использует дизель. Однако если нет уверенности в своих силах, то надо обратиться к специалисту, который поможет с выбором и монтажом. Не стоит отказываться от интеркулера, позволяющего улучшить работу двигателя. Вложенные деньги быстро себя окупят.
8 Интеркулеры вода-воздух от BMW X5M
что это такое, что дает
Каждый автомобилист знает, как важно снизить температуру надувочного воздуха. Уменьшение температуры, повышает мощность, экономит топливо, сохраняет экологию. Для снижения температуры применяются интеркулеры.
Интеркулер – нужная часть системы турбонаддува двигателя, это теплообменник, который устанавливается между впускным коллектором и компрессором. Этот механизм (интеркулер) нужен для охлаждения нагретого воздуха образующегося во время сжатия в компрессоре. Чем выше качество интеркулера, тем больше тепла он поглотит и выведет.
При использовании интеркулера, мощность двигателя повышается до 20 процентов.
Но есть и нюанс, при охлаждении воздуха интеркулером, снижается количество проходимого воздуха, естественно снижается давление наддува. Выбор за вами – эффект мощности и потери.
Интеркулеры бывают двух видов:
воздушного охлаждения;
водяного охлаждения.
Интеркулеры воздушные – популярны среди автолюбителей, т.к. просты по конструкции. Изготавливаются они из алюминия или меди, представляют собой систему из трубок, вперемежку с пластинами, пока воздух проходит через трубки он охлаждается, а благодаря пластинам увеличивается площадь охладителя, при этом повышается теплоотдача.
Воздушные охладители устанавливают над двигателем, в боковых частях крыльев и за передним бампером.
Водянные интеркулеры – небольшие по размеру, установить их можно под капотом в имеющемся месте это одно из их достоинств, вода намного лучше алюминия выводит тепло, тойсть работа водяного интеркулера более эффективна. Недостаток вода нагревается и остывает со временем. Также недостаток интеркулеров водяных их сложная конструкция – водяной теплообменник, большое количество патрубков, водяной насос, воздушный радиатор, блок управления, поэтому их устанавливают в случае если невозможно установить воздушный.
Особенности установки интеркулера.
Прежде, чем устанавливать интеркулер, решите, где лучше это сделать, неправильная установка дает противоположный результат, он начнет греть воздух, всем известно под капотом температура высокая, интеркулер не должен ее поглощать.
Лучшее место расположения это перед радиатором автомобиля. Для лучшего охлаждения ставят по краям металлический короб, он захватывает больше воздуха и направляет его в интеркулер. Чтобы терять меньше давления в системе, меняют производственные трубы на более широкие идущие от охладителя до турбины и желательно завернуть их алюминиевой лентой, тем самым увеличив теплоизоляцию.
Еще плюс.
Интеркулеры для спортивных автомобилей оснащены распылителями. Они периодически распыляют воду, опрыскивая механизм, тем самым охлаждая его и снижая температуру впускного воздуха.
Зима и интеркулер.
Мы живем в холодном климате, наши дороги обильно посыпаются песком, солью, реагентами и все это летит во время движения в интеркулер (если установлен перед радиатором), разъедая его оксидную пленку, чтобы охладитель нам служил дольше нужно его промывать снаружи водой.
Сейчас на рынке услуг нам предлагают большой выбор интеркулеров, размеры, конфигурации, модели, можно выбрать на любой вкус и для любого автомобиля! Но важно правильно установить и правильно подвести к нему воздушные магистрали. Иногда система может не подходить, ее подгоняют, переваривая трубки или меняют на другие. Возможности работы с интеркулером не ограничены – дерзайте!
( Пока оценок нет )
Интеркулеры и пайпы
Для автомобиля, оборудованного системой турбонаддува, интеркулер — не просто модный девайс, а необходимый компонент, выполняющий несколько важных функций. Нагнетаемый турбиной воздух нагревается до приличных температур (как показывает практика — иногда вплоть до 200 градусов Цельсия). Виной тому во-первых, сам процесс сжатия, а во-вторых — очень горячие выхлопные газы. А из физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность. Следовательно, снижается давление наддува и эффективность работы турбины. Кроме этого, горячий воздух увеличивает вероятность наступления детонации, а в отработавших газах в большом количестве образуются оксиды азота. Благодаря интеркулеру получается охладить воздух во впускном коллекторе до отметки 50-60°С, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку производительности. Как показывает практика, снижение температуры на 10 градусов дает прирост около 3%. При этом горение топливно-воздушной смеси становится более эффективным, наблюдается экономия топлива и снижение вредных выбросов. В целом эффект от использования интеркулера составляет порядка 20% увеличения мощности двигателя.
Современные интеркулеры в зависимости от типа ядра делятся на два вида: bar-plate и tube-and-fin. Первый обеспечивает более эффективное охлаждение, а второй имеет наименьшие потери по давлению. Интеркулеры bar-plate тяжелее, но зато и крепче, а для tube-and-fin желательно установить защиту. Помимо этого существуют водяные интеркулеры — их производительность самая высокая, размеры компактней. В нашем ассортименте представлены все выпускаемые модификации, и вы сможете выбрать наиболее подходящую модель для каждого конкретного случая установки.
Самый распространённый вариант установки интеркулера — фронтальный, также применяется “top-mount”, т.е. крепление сверху двигателя (он характерен для SUBARU). В последнем случае на автомобиле размещается специальный воздухозаборник на капот — “ноздря”.
При выборе интеркулера советуем обратить внимание на готовые интеркулер-киты и готовые наборы пайпинга — они подобраны под определённую модель автомобиля и помогают максимально облегчить процесс установки.
Как увеличить мощность турбины? —
29. 01. 2020
Турбокомпрессор повышает производительность мотора. А реально ли повысить эффективность самой турбины? Или ее конструкция оптимизирована настолько, что, что больших показателей уже не достичь? На самом деле конструкторские бюро автопроизводителей постоянно работают над этой проблемой. Гарантированное увеличение мощности турбины сейчас дает интеркулер — достаточно распространенное устройство, которым дополняют турбонагнетатель. Есть и другие способы увеличения мощности. О них — ниже.
Что такое интеркулер
Главная проблема при работе турбины в том, что нагнетаемый воздух сильно нагревается. Следовательно — расширяется. Таким образом, в цилиндры поступает меньше воздуха, и мощность мотора снижается.
Поэтому автопроизводители используют интеркулер — устройство для промежуточного охлаждения. Объем холодного воздуха, поступающего в цилиндры, больше — следовательно, и эффективность нагнетания выше. Есть два вида интеркулеров:
Без промежуточного теплоносителя. Для охлаждения воздуха использует встречный набегающий поток. В основе системы — медные трубы большого диаметра, расположенные в передней части радиатора охлаждения мотора. Как только достигается скорость выше 30 км/час, система начинает работать. Из-за громоздкости, такими интеркулерами комплектуют только большие грузовые автомобили.
С промежуточный теплоносителем. В системе радиаторов используется тосол, направляемый с помощью электронасоса. Компактность, эффективность и возможность регулировок — преимущества системы. Ее используют повсеместно.
Характеристики и принцип работы интеркулера
С помощью интеркулера можно охладить воздух и увеличить мощность турбины. Заодно он поможет снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Главная же функция устройства — быстрое охлаждение воздуха.
Если достигается снижение температуры воздуха до естественной (характерной для окружающей среды) — это замечательный результат. Он свидетельствует о 100% эффективности интеркулера. Ведь воздух, который система забирает с улицы, будет иметь одну температуру с нагнетающим. Но достичь такой результативности почти невозможно. Поэтому степень эффективности большинства интеркулеров — около 70%. Этот показатель тоже считается хорошим.
Тюнинг и чип-тюнинг автомобильной турбины
Увеличить мощность турбины можно в СТО с помощью тюнинга. В процессе специалисты выполняют следующие работы:
механическая обработка (полировка) элементов;
оптимизация производительности колеса компрессора за счет увеличения диаметра;
многоуровневые балансировочные работы.
портирование корпуса.
Также для роста производительности используют чип-тюнинг: установку электронного контроллера, который меняет характеристики давления в топливной системе. Метод действительно дает серьезный прирост мощности, но несет много рисков — вплоть до поломки коробки передач, мотора. Важно понимать: если производитель предусмотрел именно такую мощность, у него были объективные причины. Любые «хитрости» и попытки увеличения в конце концов обходятся автовладельцам дорого.
Что такое интеркулер и для чего он нужен
Интеркулер — название для теплообменника, который используется для охлаждения воздуха, сжатого с помощью зарядного устройства или турбокомпрессора. Интеркулер можно купить тут https://apzap.ru/zapchasti/nissens_radiatory/, расположен он на пути воздуха, который проходит от турбонагнетателя к двигателю. Использование интеркулера объясняется физикой воздуха — PV = nRT.
Когда воздух втягивается в турбонагнетатель, усиливается, а затем нагнетается в двигатель, он сильно нагревается. Горячий воздух плохо влияет на двигатель. Многие моторы оснащаются турбонаддувом с интеркулером.
Интеркулер – это воздушный радиатор. Горячий воздух от турбонагнетателя поступает с одного конца и охлаждается по мере прохождения через промежуточный охладитель (так же, как вода в радиаторе), прежде чем войти в двигатель при значительно более низкой температуре.
Это позволяет движку использовать принцип физики: холодный воздух более плотный, чем горячий. Это означает, что для данного объема (например, цилиндра двигателя) мы можем получить больше кислорода в то же пространство, когда воздух более плотный — и больше кислорода означает лучшую производительность.
Три распространенных неисправности интеркулера
1. Протекающие бустерные шланги. Большинство сбоев, как правило, либо связаны с проблемами при установке, либо с физическим повреждением, приводящим к утечкам наддува.
Одна из наиболее распространенных областей — это резиновые шланги и зажимы, которые удерживают их на месте. Со временем резина приходит в негодность и зажимы могут потерять свое зажимное усилие, что может привести к тому, что шланги наддува фактически позволят воздуху выходить наружу.
Это может привести к неэффективной работе устройство и вы даже сможете услышать «свистящий» звук (хотя и не всегда), поскольку вы можете фактически услышать утечку воздуха во время вождения.
2. Урон от удара. Поскольку интеркулер находится в передней части автомобиля, он подвержен повреждениям, особенно камням и неровностям на дороге. Это может повредить деликатные охлаждающие ребра, снижая эффективность охлаждения промежуточного охладителя, и в крайних случаях, а также повредить трубы, через которые проходит нагнетаемый воздух.
Наиболее распространенным эффектом является недостаточная производительность промежуточного охладителя, что приводит к повышению температуры воздуха на входе, промежуточный охладитель может расколоться, и вы можете получить повышенную утечку.
3. Загрязнение масла. Поскольку воздух, поступающий в интеркулер, поступает непосредственно из турбонагнетателя, это означает, что если у вас когда-либо возникали проблемы с турбонагнетателем, то это повлияет на интеркулер.
Если турбина страдает от утечки масла из изношенных уплотнений, то масло, которое «просочилось», должно куда-то уходить.
Интеркулер
В двигателях автомобилей оснащенных турбинами, нагнетаемый воздух подвергается колоссальному сжатию, что неприменно ведет к нагреванию до температуры около 200°С, в результате чего его плотность снижается. Кроме того, нагреванию способствует турбокомпрессор, который нагревается от выхлопных газов. Снижение плотности ведет к уменьшению давление наддува. Для бензиновых ДВС это чревато высокой вероятностью возникновения детонации, к тому же в выхлопе такого двигателя будет содержаться большая концентрация оксида азота.
Чтобы справиться с этой проблемой, инженерами было придумано довольно простое приспособление, которое занимается охлаждением поступающего воздуха, который подает в турбокомпрессор. Интеркулер (в переводе с англ. Intercooler – промежуточный охладитель) охлаждает воздух до 50-60°С, что делает качество воздуха гораздо лучшим и позволяет лучше наполнить цилиндры, следовательно повысить производительность и мощность двигателя.
Доказано, что снижение температуры воздуха всего на 10°С дает прибавку мощности около 3%, кроме того процесс сгорания горючей смеси происходит более эффективно, происходит экономия топлива, а выбросы в атмосферу существенно снижаются. Общая эффективность от установки интеркулера может достигать 20% увеличения мощности силового агрегата.
Есть и другие стороны использования интеркулера, дело в том, что вместе с охлаждением воздушного потока, интеркулер выступает также в роли дополнительного препятствия для этого же потока, тем самым снижая давление наддува. Именно по этой причине установка интеркулера — это всегда спорный вопрос, необходимо быть профи для того чтобы подсчитать, что в итоге получит или потеряет двигатель после этой установки.
Интеркулеры бывают двух типов: с воздушным или водным охлаждением. Охладитель представляет собой теплообменник, в состав которого входит система труб и промежуточных пластин. За счет своей простоты самыми популярными считаются воздушные охладители. Устанавливается интеркулер между впускным коллектором и компрессором.
Как работает интеркулер? Turbosmart #KeepOnBuilding
Существует два типа интеркулеров
1. Воздухо-воздушный промежуточный охладитель
Интеркулер «воздух-воздух» отбирает тепло из сжатого воздуха, пропуская его через сеть трубок с охлаждающими ребрами. Когда сжатый воздух проталкивается через промежуточный охладитель, тепло передается по трубкам в охлаждающие ребра. При движении на высокой скорости холодный воздух поглощает тепло от охлаждающих ребер. Таким образом, снижается температура сжатого воздуха.
Преимущества:
Простота
Меньшая стоимость
Меньше веса
Это также делает его наиболее распространенной формой промежуточного охлаждения.
Недостатки:
Увеличенная длина воздухозаборника из-за необходимости переноса интеркулера в переднюю часть автомобиля
Более сильные колебания температуры, чем воздух-вода.
Размещение
Лучшее место для воздух-воздух — в передней части транспортного средства.«Переднее крепление» считается наиболее эффективным размещением. Когда компоновка двигателя или тип транспортного средства не допускают «переднюю опору». Интеркулер можно установить сверху двигателя или даже сбоку. Однако они не считаются эффективными. Это потому, что воздушный поток не так эффективен. Таким образом, промежуточный охладитель может пострадать от поглощения тепла двигателем, когда внешний поток воздуха падает. Для такого размещения часто требуются дополнительные воздуховоды или совки для направления воздуха непосредственно в промежуточный охладитель.
2. Интеркулер воздух-вода
В промежуточном охладителе типа «воздух-вода» в качестве теплоносителя используется вода. В этой установке холодная вода прокачивается через промежуточный охладитель воздух / вода, отбирая тепло из сжатого воздуха, когда он проходит. Затем нагретая вода перекачивается через другой охлаждающий контур (обычно через специальный радиатор). При этом охлажденный сжатый воздух проталкивается в двигатель.
Эти промежуточные охладители (также известные как теплообменники) имеют тенденцию быть меньше, чем их аналоги типа воздух-воздух.
Преимущества:
Это делает их подходящими для сложных установок, когда пространство, воздушный поток и длина всасывания являются проблемой. Вода более эффективна в передаче тепла, чем воздух. Таким образом, он обладает большей стабильностью, чтобы работать в более широком диапазоне температур.
Недостатки:
Однако эта система требует дополнительной сложности, веса и стоимости радиатора, насоса, воды и линий передачи. Обычно они применяются в промышленном оборудовании, судостроении и в установках по индивидуальному заказу, которые не позволяют легко подобрать воздух к воздуху, например,
с задним расположением двигателя.
автомобиль.
Размещение
Воздухо-вода может быть установлена в любом месте моторного отсека. При условии, что радиатор установлен в месте с хорошей циркуляцией воздуха или с прикрепленным к нему вентилятором Thermo.
Turbo tech 101 — что такое интеркулер и как он работает?
В AET мы серьезно относимся к турбо-технологиям, но мы понимаем, что не все так увлечены компонентами турбокомпрессора!
Хотя нет ничего плохого в том, чтобы не знать перепускной клапан от турбины, небольшие знания о компонентах и их функциях могут быть действительно полезны! Если вы хотите улучшить производительность или мощность своего двигателя, или просто хотите, чтобы недобросовестный механик не тряс вам глаза, когда что-то пойдет не так, разобраться — это лучший способ.
В этом посте мы рассмотрим интеркулер, исследуем, что это такое, что он делает и как работает, а также предоставим некоторую дополнительную информацию о различных типах доступных интеркулера.
Что такое интеркулер?
Интеркулер — это механическое устройство, используемое для охлаждения всасываемого воздуха в двигателях, оснащенных системой принудительной индукции (либо турбонагнетателем, либо нагнетателем).
Что делает интеркулер?
Работа интеркулера заключается в охлаждении воздуха после его сжатия турбонагнетателем или нагнетателем, но до того, как он попадет в двигатель.
Как работает интеркулер?
Турбокомпрессоры работают за счет сжатия воздуха, увеличивая его плотность, прежде чем он достигнет цилиндров двигателя. Сжимая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель может сжигать пропорционально больше топлива, создавая больше мощности при каждом взрыве (подробнее см. Турбонаддув — FAQ для новичков).
В процессе сжатия выделяется много тепла и повышается температура воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух становится более горячим, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!
Интеркулер противодействует этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода, и улучшая сгорание в каждом цилиндре.Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также увеличивает надежность двигателя, гарантируя, что соотношение воздух-топливо в каждом цилиндре поддерживается на безопасном уровне.
Интеркулер различных типов
Существует два основных типа интеркулера, которые работают по-разному:
Воздух-воздух
Первый вариант представляет собой промежуточный охладитель воздух-воздух, который работает, пропуская сжатый воздух через сеть небольших трубок через ряд охлаждающих ребер.Тепло передается от горячего сжатого воздуха к этим охлаждающим ребрам, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха извне движущегося транспортного средства.
После прохождения охлажденного сжатого воздуха через промежуточный охладитель он подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, легкий вес и невысокая стоимость промежуточных охладителей воздух-воздух делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.
Воздух-вода
Как следует из названия, промежуточные охладители воздух-вода используют воду для понижения температуры сжатого воздуха.Прохладная вода прокачивается через установку, забирая тепло из воздуха, проходящего через установку. По мере того, как эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или охлаждающий контур, прежде чем снова попасть в промежуточный охладитель после охлаждения.
Промежуточные охладители воздух-вода, как правило, меньше, чем промежуточные охладители воздух-воздух, что делает их подходящими для двигателей с ограниченным пространством, а поскольку вода проводит тепло лучше, чем воздух, она подходит для более широкого диапазона температур. .
Однако повышенная сложность, стоимость и вес, связанные с промежуточными охладителями воздух-вода, означают, что они не используются в двигателях транспортных средств.
Размещение интеркулеров
Хотя теоретически промежуточные охладители воздух-воздух могут быть расположены где угодно между турбонаддувом и двигателем, они наиболее эффективны там, где есть лучший воздушный поток, и обычно размещаются в передней части автомобиля, за решеткой радиатора.
В некоторых транспортных средствах конструкция двигателя предотвращает это, и промежуточный охладитель размещается на верхней части двигателя, но здесь обычно меньше воздушного потока, и на промежуточный охладитель может воздействовать тепло от самого двигателя. В этих случаях обычно добавляются дополнительные воздуховоды или ковши в капоте для улучшения воздушного потока.
Чем может помочь AET?
В AET наши дружные команды являются экспертами во всем, что связано с турбонаддувом, и если у вас есть вопросы, мы всегда рады помочь.
Чтобы получить помощь по любому аспекту турбонаддува, позвоните нам сегодня по телефону 01924 588 266 или по электронной почте [email protected].
Как интеркулеры добавляют мощность и зачем он нужен
Конечно, они выглядят круто на передней панели чего-либо JDM или Moog Wasabi 9000, но промежуточные охладители могут быть жизненно важным компонентом для увеличения мощности и исправности двигателя.Так как они работают?
Охлаждение автомобиля кажется простым процессом с механической точки зрения; похлопайте по нему огромный радиатор, добавьте немного труб и залейте его водой. Пока индикатор температуры остается достаточно низким, все в порядке.Но за кулисами творится множество термодинамических уловок, которые удерживают автомобиль в пределах допустимого температурного порога. Однако теплообменник можно использовать и по-другому. При правильном проектировании и установке правильный теплообменник может значительно повысить производительность двигателя. Интеркулеры делают именно это и могут использоваться в нескольких различных комбинациях, чтобы помочь произвести больше лошадей.
Прежде чем мы углубимся в подробности работы с промежуточными охладителями, взгляните на мою статью о системах охлаждения, чтобы получить некоторую справочную информацию.
Типичный передний интеркулер
Промежуточный охладитель — это теплообменник с перекрестным потоком, поскольку охлаждающая жидкость, отводящая тепло (воздух), движется под углом 90 градусов к теплой жидкости (воздух, вода или масло).Взаимодействие этих жидкостей осуществляется за счет использования трубок и ребер внутри промежуточного охладителя. Полые трубы проходят по длине теплообменника и используются в качестве каналов для теплой жидкости, проходящей от входа через промежуточный охладитель, а затем к выходу, когда она достаточно охладится.
Настоящее охлаждение происходит за счет использования ребер, которые покрывают поверхность промежуточного охладителя. Гофрированное расположение позволяет увеличить площадь поверхности теплообменника, чтобы тепло могло отводиться в окружающую среду с максимальной эффективностью.
Проще говоря, интеркулеры забирают теплый воздух, поступающий в двигатель, и охлаждают его за счет теплообмена. Согласно правилам термодинамики, чем больше разница температур между воздухом, поступающим через коллектор, и температурой сгорания внутри цилиндра, тем больше энергии преобразуется в процессе сгорания. Таким образом, более холодный воздухозаборник означает большую разницу температур и, следовательно, большую мощность.
Этот промежуточный охладитель воздух-воздух имеет большой входной и выходной диаметры для уменьшения ограничения воздушного потока под высоким давлением.
Наиболее эффективно промежуточный охладитель используется при установке на автомобиле с турбонаддувом или наддувом, где всасываемый воздух будет слишком теплым из-за того, что турбокомпрессор или нагнетатель нагнетает катушку, если в противном случае оставить.Используя еще более термодинамические принципы, если давление жидкости увеличивается, температура этой жидкости также увеличивается. Следовательно, давление наддува турбонагнетателя внезапно увеличивает давление и температуру воздуха на впуске, что, если его не охладить, приведет к снижению эффективности двигателя.
Для борьбы с этим между турбонагнетателем и входом в двигатель помещается промежуточный охладитель, чтобы воздух мог быть достаточно охлажден вовремя для того, чтобы он попал в цилиндры и взаимодействовал с поступающим топливом.Без промежуточного охладителя, выполняющего эту работу, теплый воздух от чего-то вроде нагнетателя создал бы питательную среду для предварительного зажигания. Это означает, что топливо сгорает слишком рано в цикле двигателя, что снижает эффективность и мощность двигателя, а также может вызвать повреждение.
Существует два основных типа интеркулеров:
Интеркулеры воздух-воздух
Эти, казалось бы, простые промежуточные охладители используют более холодный поток воздуха для охлаждения теплого потока воздуха с турбонаддувом, прежде чем он попадет в цилиндры для смешивания с топливом.Используя каналы, проходящие горизонтально через промежуточный охладитель, воздух проходит от выхода турбонагнетателя к входному отверстию промежуточного охладителя, где он охлаждается за счет внешнего воздушного потока. Этот охлаждающий воздушный поток взаимодействует с ребрами теплообменника, отводя тепло от потока всасываемого воздуха в окружающую среду.
Эти промежуточные охладители существенно увеличивают плотность воздуха, поступающего в цилиндры, создавая большую мощность, поскольку двигатель имеет больше молекул воздуха для работы и сгорания. Во многом так же, как небольшое количество энергии получается, когда на улице холодно, интеркулер по существу имитирует более низкую температуру окружающей среды входящего воздуха, сохраняя при этом высокое давление, полученное за счет принудительной индукции.
Интеркулеры типа «воздух-воздух» не нуждаются в насосах и, следовательно, не потребляют энергию двигателя или других компонентов автомобиля. Однако к недостаткам можно отнести отсутствие контроля над производительностью интеркулера. Интеркулер типа «воздух-воздух» работает эффективно только в том случае, если поток воздуха к ребрам и трубкам холодный и постоянный, в противном случае его термодинамические возможности резко снижаются. Это означает, что размещение самого интеркулера имеет жизненно важное значение и может вызвать много головных болей с точки зрения прокладки необходимой сантехники.Чтобы обеспечить некоторый коэффициент безопасности, промежуточные охладители воздух-воздух часто имеют относительно большие размеры, чтобы максимизировать площадь поверхности для охлаждения.
Интеркулеры воздух-вода
Эти системы немного сложнее, но основаны на тех же основных идеях.С теплообменником, установленным перед впускным коллектором, теплый входящий воздух вместо этого охлаждается водой, протекающей через трубки промежуточного охладителя. Теплопроводность воды намного выше, чем у воздуха, что означает, что тепло передается намного эффективнее. Теплая вода, нагретая от «индукционного» промежуточного охладителя, затем может быть перекачана в собственный небольшой теплообменник, где она охлаждается холодным воздухом, как основной радиатор автомобиля.
Промежуточный охладитель воды и воздуха можно разместить в любом месте моторного отсека, при этом большинство производителей размещают его как можно ближе к впускному коллектору, чтобы воздух не имел возможности нагреться до того, как достигнет цилиндра.Единственная дилемма размещения — это теплообменник с водяным охлаждением, которому для эффективной работы требуется поток холодного воздуха. К сожалению, это также означает, что интеркулер этого типа нуждается в водяном насосе, резервуаре для жидкости и соответствующем трубопроводе для воды, чтобы перемещаться по системе.
Выбор позиции
Черпак капота Subaru предназначен для подачи воздуха непосредственно в расположенный наверху промежуточный охладитель воздух-воздух.
Большинство промежуточных охладителей необходимо размещать в местах с быстрым, плавным и прохладным воздушным потоком.Плохо ставить теплообменник в глубине моторного отсека, где температура окружающей среды слишком высока для реального теплообмена. Вот почему фронтальные интеркулеры — самый популярный способ размещения.
Интеркулер, расположенный перед радиатором или внутри боковой решетки передней части, должен всегда получать холодный и невозмущенный воздух, чтобы максимально увеличить разницу температур между горячей и холодной жидкостями. Если пространство ограничено, производители часто создают большие воздухозаборники в капоте (Subaru Impreza WRX STI, Mini Cooper S), чтобы интеркулер можно было разместить в любом месте моторного отсека и при этом обеспечить достаточный приток воздуха.
Муг из MCM никогда не устоит бренчать на своем последнем интеркулере
Несмотря на то, что их внедрение в двигатель и трансмиссию может вызвать большие затруднения, промежуточные охладители являются ключом к эффективной принудительной индукции за счет своих возможностей воздушного охлаждения.Интеркулер, спроектированный для правильного размера, мог бы высвободить драгоценную мощность от двигателя, и почти каждый производитель автомобилей уменьшит габариты и установит турбонаддув, ожидая увидеть многие теплообменники под капотами ваших будущих автомобилей. Они могут показаться вульгарным модным аксессуаром на модернизированной автомобильной сцене, но в данном случае функциональность намного превосходит форму.
Будет ли более мощный интеркулер добавить лошадиных сил? Все, что вам нужно знать — Vivid Racing News
Двигатель уже невероятно горячий, но если добавить турбокомпрессор, он станет еще горячее.Турбокомпрессор — отличный способ добавить мощности к вашему опыту вождения, гоняете ли вы на треке или гоняете по шоссе. Однако горячий сжатый воздух, который выделяет турбокомпрессор, необходимо охладить, и здесь может пригодиться турбо интеркулер. Послепродажный интеркулер — это незаменимое дополнение к любому автомобилю, помогающее оптимизировать его характеристики.
Что делает интеркулер?
Работа интеркулера заключается в охлаждении сжатого воздуха, выходящего из турбокомпрессора или нагнетателя, прежде чем он попадет в двигатель.Если вы еще не знали, когда вы сжимаете воздух, он нагревается. Турбокомпрессоры также очень горячие, потому что через половину агрегата проходят выхлопные газы.
Вся суть турбокомпрессора состоит в том, чтобы нагнетать сжатый воздух в двигатель, что позволяет использовать больше топлива и, в конечном итоге, большую мощность. Однако есть одна проблема: горячий воздух может вызвать детонацию и менее насыщен кислородом, чем холодный воздух.
Воздух, который нагнетается в двигатель турбонагнетателем, естественно, будет очень горячим, поскольку сам турбонагнетатель горячий, и сжатый воздух, естественно, делает его более горячим.Турбо-промежуточный охладитель предназначен для охлаждения горячего сжатого воздуха до более приемлемой температуры, прежде чем он попадет в двигатель.
Как работает интеркулер?
Интеркулер
Turbo работает так же, как радиаторы, за счет использования ребер для отвода тепла от сердцевины интеркулера. Затем он охлаждает сжатый воздух и снабжает двигатель дополнительным кислородом для улучшения сгорания. Охлаждение сжатого воздуха также делает двигатель более надежным за счет регулирования соотношения воздух-топливо.Для того, чтобы это работало эффективно, требуется поток воздуха через ребра, что является одним из недостатков промежуточных охладителей воздух-воздух, но эта проблема, как правило, настолько незначительна, что не влияет на реальную производительность.
В чем разница между промежуточным охладителем воздух-воздух и воздух-вода?
Обычно интеркулер, используемый в автомобильной промышленности, имеет конструкцию с воздушным или жидкостным охлаждением. Так в чем же разница между этими двумя разными типами промежуточных охладителей?
Интеркулер с жидкостным охлаждением
Интеркулер с жидкостным охлаждением использует воду для охлаждения сжатого воздуха.Вода прокачивается по всему агрегату, отводя при этом тепло. Когда вода нагревается, она фильтруется в радиатор или через охлаждающие контуры, прежде чем снова охладиться. Интеркулер с жидкостным охлаждением намного меньше интеркулера воздух-воздух, что делает его отличным вариантом для моторных отсеков без особого дополнительного пространства.
Интеркулер воздух-воздух
Промежуточный охладитель с жидкостным охлаждением имеет гораздо больший охлаждающий потенциал, но жидкость в конечном итоге станет слишком горячей, если не будет использован дополнительный радиатор.По этой причине в большинстве промежуточных охладителей, которые вы найдете на автомобилях с турбонаддувом, используется конструкция воздух-воздух. В этом промежуточном охладителе с турбонаддувом используются охлаждающие ребра и воздушный поток, поступающий извне автомобиля, для охлаждения сжатого воздуха. Интеркулеры «воздух-воздух» доступны по цене, просты и являются наиболее популярным выбором для любителей вождения.
Как послепродажный интеркулер помогает
Чтобы снизить производственные затраты, часто промежуточный охладитель OEM довольно мал. Обычно он выполняет свою работу, но как только вы начнете увеличивать давление наддува или добавлять модификации с болтовым креплением, интеркулер OEM может вас сдержать.
Установка интеркулера большего размера без какой-либо настройки не добавит мощности. Температура наддувочного воздуха будет ниже, что приведет к более плотному воздуху, но более крупный промежуточный охладитель может добавить небольшое сопротивление, которое может несколько свести на нет любой выигрыш в мощности.
Настоящая магия установки турбо интеркулера на вторичном рынке — это возможность запускать более агрессивную мелодию без детонации. Интеркулер большего размера также менее подвержен нагреву, а это означает, что вы можете дольше оставаться на драг-полосе или гоночной трассе, не теряя мощности.
Интеркулеры добавляют мощность в лошадиных силах?
Проще говоря: нет, интеркулер с турбонаддувом не добавит мощности вашему автомобилю. Тем не менее, это дает вам гораздо больше возможностей для маневра для более агрессивной настройки без риска повредить ваш двигатель.
Однако следует отметить, что слишком большой интеркулер может принести больше вреда, чем пользы. Если у вас очень массивный интеркулер, вы вызовете большее отставание турбокомпрессора и большее сопротивление внутри всей системы.
Часто задаваемые вопросы
Увеличит ли мощность интеркулер большего размера? — Без надлежащей настройки промежуточный охладитель сам по себе не увеличит мощность на сколько-нибудь существенную величину, потому что ваш OEM-блок управления двигателем не может увеличить время наддува или зажигания, когда он видит более безопасные температуры наддувочного воздуха.
Что делает интеркулер? — Работа вашего промежуточного охладителя проста — охладить горячий сжатый воздух, выходящий из турбокомпрессора, прежде чем он попадет в двигатель.
Понизится ли давление наддува? — В зависимости от области применения, размера турбокомпрессора и размера промежуточного охладителя можно увидеть снижение давления наддува после установки вторичного охладителя на вторичном рынке.
Нужна ли мне мелодия? — Технически нет, вам не нужна вторичная настройка с промежуточным охладителем на вторичном рынке для большинства приложений, однако мы настоятельно рекомендуем установить настройку ECU или комбинированную систему, чтобы извлечь выгоду из более низких температур наддувочного воздуха.
К счастью, вы почти никогда не столкнетесь с этой проблемой, поскольку пространственные ограничения вынудят вас использовать интеркулер, который обычно не намного больше заводского.
Приобретите послепродажный турбо интеркулер у Vivid Racing
Турбированный интеркулер — необходимое дополнение к автомобилю для всех, кто серьезно относится к вождению и характеристикам своего автомобиля.Интеркулеры OEM просто не справляются со своей работой, а высококачественный интеркулер помогает вам максимально использовать возможности вашего автомобиля, не беспокоясь о детонации или нагревании. Vivid Racing с гордостью предлагает огромный выбор интеркулеров от самых уважаемых производителей в отрасли, включая AWE Tuning, Wagner Tuning и многие другие!
Не только это, но и мы с гордостью предлагаем доступные цены и отличную поддержку клиентов, чтобы помочь вам найти турбо интеркулер, который идеально подходит для уникальных потребностей вашего автомобиля.Если вы хотите узнать больше о том, как работает интеркулер, или хотите приобрести турбо интеркулер, свяжитесь с Vivid Racing сегодня по телефону 1-480-966-3040.
Магазин всех интеркулеров здесь
»Преимущества интеркулера
«Сохраняя хладнокровие»
Если у вас нет турбокомпрессора или нагнетателя , вам не нужен интеркулер .
Температура всасываемого воздуха в двигателе NASP настолько низкая, насколько это реально возможно, так что вы просто добавляете сопротивление воздушному потоку.
Одна проблема с турбонаддувом — это непосредственная близость холодного всасываемого заряда к горячим температурам выхлопных газов внутри турбо.
Не забывайте, что значительное повышение температуры всасываемого воздуха происходит из-за фактического сжатия воздуха, поэтому даже двигатель с наддувом выиграет от использования промежуточного охладителя.
Если вы когда-нибудь ощущали сопло на насосе для шин, вы поймете, что когда воздух сжимается, он нагревается.
Из уроков химии и физики мы знаем, что чем холоднее воздух, тем больше в нем кислорода.
Почему это важно? Для сжигания топлива вам нужен кислород, и чем больше у вас кислорода, тем больше топлива вы можете сжечь, что увеличивает выходную мощность автомобиля. См. Статью о воздухозаборниках для получения дополнительной информации.
Что такое интеркулер и для чего он нужен?
Промежуточный охладитель — это фактически радиатор, который позволяет охлаждать всасываемый воздух до того, как он попадет в двигатель.
В идеале вы бы установили промежуточный охладитель перед радиатором, чтобы он получал выгоду от всего этого приятного холодного воздуха, падающего на него.
Он будет вставлен после воздушного фильтра и после турбонагнетателя или нагнетателя, где добавляется большая часть тепла.
Большинство автомобилей имеют передние промежуточные охладители, которые расположены перед радиатором, и в результате они, как правило, предлагают превосходное воздушное охлаждение по сравнению с установленными сверху промежуточными охладителями.
Вы должны принять во внимание тот факт, что воздух, достигающий радиатора, уменьшается, поэтому в крайних случаях вам может потребоваться повысить температуру радиатора вашего автомобиля, чтобы поддерживать низкие температуры на трассе.
Эффективная конструкция промежуточного охладителя может обеспечить на 5-10% больше мощности и дольше выдерживать тепловое воздействие!
В некоторых автомобилях установлены верхние промежуточные охладители, которые всасывают воздух через капот. Это может означать, что когда автомобиль неподвижен, на него на самом деле попадает теплый воздух, идущий из моторного отсека.
Это действительно может улучшить экономичность, так как вы можете сжигать меньше топлива, потому что воздух теплее, и вы, конечно, не хотите тратить большие цифры мощности во время тикающего движения.
Subaru Impreza приходит на ум как автомобиль с установленным сверху интеркулером. Установленный сверху промежуточный охладитель обеспечивает существенно более короткий путь воздушного потока в двигатель.
Все автомобили с турбонаддувом будут оснащены промежуточным охладителем, а стандартные заводские промежуточные охладители могут быть усовершенствованы. Вы должны помнить, что вы хотите втягивать в двигатель как можно больше воздуха, поэтому, если внутреннее ядро промежуточного охладителя препятствует воздушному потоку, вы фактически потеряете часть мощности.
Разработка интеркулера
Два фактора, которые заставляют интеркулер работать, — это характеристики внутреннего потока и охлаждающие ребра.
В идеале ребра должны иметь наибольшую площадь поверхности, а внутренний сердечник будет иметь преимущество за счет небольшого количества конических изгибов и отсутствия внутренних сварных швов, вызывающих турбулентность.
Некоторые утверждают, что все промежуточные охладители ограничивают воздушный поток, но, учитывая преимущества, полученные от установки хорошего качества, и минимальные потери воздушного потока, присущие хорошо спроектированному промежуточному охладителю, этот аргумент неуместен.
Как правило, вы обычно используете 3 литра интеркулера на каждые 100 л.с.Это неуклюже, но, похоже, хорошо работает для большинства автомобилей мощностью от 150 до 400 л.с.!
На самом деле использование слишком большого интеркулера может затруднить воздушный поток, поэтому существует важный случай получения правильного размера для приложения (это то, что можно обсудить более подробно на нашем форуме). Больше не всегда лучше!
Для уровня наддува 15 фунтов на квадратный дюйм мы в TorqueCars ожидаем падения давления от 0,5 до 0,9 фунтов на квадратный дюйм, а в некоторых приложениях потеря 1,3 фунтов на квадратный дюйм в худшем случае.(Подобно тому, как увеличение давления увеличивает температуру, снижение давления является результатом понижения температуры воздуха, поэтому не вините конструкцию промежуточного охладителя во всей потере давления.
Вес всегда является проблемой для автомобилей с высокими характеристиками, и многие промежуточные охладители после выхода на рынок легче своих заводских эквивалентов и обеспечивают значительно лучший прирост производительности.
Как правило, интеркулер немного большего размера будет иметь лучшие охлаждающие свойства, хотя обычно он создает большее сопротивление.
Это дополнительное сопротивление необходимо тщательно сопоставить с предлагаемым охлаждением. Чем дольше воздух находится внутри интеркулера, тем лучше будет охлаждающий эффект.
В некоторых автомобилях есть форсунка для распыления воды или азота на интеркулер, что позволяет дополнительно снизить температуру на впуске по мере испарения жидкости с использованием тепла воздуха, проходящего через интеркулер.
Фактический прирост мощности от эффективной конструкции промежуточного охладителя по сравнению с OEM обычно составляет от 5% до 10% при падении температуры на 35-40 ° C, и это, очевидно, будет зависеть от температуры окружающей среды — чем больше разница между температурой всасывания и температурой окружающей среды, тем лучше охлаждающий эффект.
В конечном итоге даже большие эффективные промежуточные охладители пострадают от теплового воздействия. Именно здесь сам интеркулер обычно начинает нагреваться после длительных периодов движения с высоким наддувом.
Вообще говоря, чем больше интеркулер, тем дольше он сопротивляется нагреванию. Итак, если вы ищете максимальную пользу от промежуточного охладителя, вам необходимо выбрать оптимальный размер.
Пожалуйста, присоединяйтесь к нам на нашем дружеском форуме, чтобы быть в курсе последних тенденций в тюнинге и модификации автомобилей для вашего автомобиля.
ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: МНЕ НУЖНЫ ВАШИ ПОЖЕРТВОВАНИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА РАБОТУ ЭТОГО САЙТА И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕГО РАБОТЫ. Я не беру с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинству читателей TorqueCars 100 долларов каждый год — , но мы НЕ ПРИБЫЛЬНЫ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, Пожертвуйте здесь
Эта статья написана мной, Уэйнном Смитом, основателем TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была
подано в принудительную индукцию, настройку.Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими участниками.
Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, напишите ссылку на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальной сети.
Обратная связь
Пожалуйста, используйте наш форум , если вы хотите задать вопрос о настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто интернет-журнал.
Помогите нам улучшить, оставьте предложение или дайте чаевые
Увеличивает ли интеркулер мощность в лошадиных силах?
Если вы думаете о модификации своего автомобиля, чтобы увеличить его производительность, вы, вероятно, думали о приобретении интеркулера. Вопрос о том, увеличивает ли интеркулер мощность в лошадиных силах, в последнее время поднимался на многих автомобильных форумах.
Мы собираемся изучить это в этой статье и посмотрим, сможем ли мы найти окончательный ответ на вопрос.Мы также рассмотрим различные типы доступных интеркулеров, чтобы понять, какая модификация подходит для вашего автомобиля.
Что такое интеркулер?
Интеркулер — это устройство воздушного охлаждения, предназначенное для охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель автомобиля. Он в основном используется в автомобилях с турбонаддувом или наддувом, потому что процесс сжатия воздуха в турбонагнетателях или нагнетателях вызывает нагрев воздуха, предназначенного для двигателя.
Охлаждение сжатого воздуха по мере его поступления в двигатель интеркулер снижает риск детонации в двигателе.Это также делает сжатый воздух более плотным, когда он попадает во впускной коллектор, что приводит к более богатой топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. В результате повышается выходная мощность.
Итак, ответ на вопрос — да! Интеркулер действительно помогает увеличить мощность. Но если двигатель вашего автомобиля атмосферный, интеркулер не нужен. Это связано с тем, что температура воздуха, подаваемого в такой двигатель через радиатор и каналы системы охлаждения, уже низкая. Добавление промежуточного охладителя в двигатель с наддувом не сильно повлияет на мощность двигателя.
Давайте посмотрим на различные типы промежуточных охладителей, которыми вы, возможно, захотите модифицировать свой двигатель.
Автомобили с турбонаддувом или наддувом поставляются со штатными интеркулерами. Чтобы снизить производственные затраты, большинство производителей автомобилей устанавливают небольшие промежуточные охладители, которые выполняют свою работу, но только до минимума.
Интеркулер
OEM может хорошо работать в обычных повседневных условиях вождения, когда вы едете на средней скорости.Они могут быть не столь эффективны, когда вы ведете более энергичную или эффективную езду, например, на треке. При этом ваш двигатель может перегреться.
Если вы намереваетесь улучшить характеристики своего автомобиля, вам следует подумать о приобретении более крупного и эффективного промежуточного охладителя. Это даже более важно, если вы планируете добавлять переназначения ECU или другие моды разных типов.
Насколько больше лошадиных сил?
При определении того, насколько больше мощности интеркулер добавляет к общей мощности вашего двигателя, необходимо принять во внимание несколько аспектов.
Большинство производителей промежуточных охладителей стремятся к эффективному охлаждению сжатого воздуха для турбонагнетателя / нагнетателя не менее 70%. Также в игру вступают дополнительные аспекты. К ним относятся: падение давления воздуха, вызванное конструкцией промежуточного охладителя и его трубопроводов; размер и тип интеркулера; или положение интеркулера в моторном отсеке вашего автомобиля.
В зависимости от всех этих переменных промежуточный охладитель вторичного рынка может иметь прирост мощности на 5-10% выше прироста, который может обеспечить интеркулер OEM.
Типы интеркулеров
Есть два основных типа интеркулеров. Это:
Интеркулеры воздух-воздух
Это наиболее распространенные промежуточные охладители, в основном потому, что они дешевле, проще в установке и обслуживании. Они полагаются на поток воздуха к их сердечникам, чтобы охладить сжатый воздух, который проходит через них. По этой причине они должны подвергаться воздействию внешнего потока воздуха.
Их конструкция также проста.У них есть впускной патрубок, через который поступает горячий воздух от турбокомпрессора / нагнетателя; большой вытянутый сердечник с ребрами, через которые горячий воздух проходит на другой конец; и выпуск, который соединен с впускным коллектором двигателя. Интеркулеры воздух-воздух бывают двух типов: промежуточные охладители верхнего монтажа и передние промежуточные охладители.
Верхние охладители воздуха
Интеркулеры с верхним креплением устанавливаются наверху двигателя. У большинства автомобилей с верхним промежуточным охладителем есть воздухозаборники, которые снабжают интеркулер свежим воздухом во время движения, например Subaru WRX.Они также быстрее подают воздух в двигатель из-за того, что требуются гораздо более короткие трубопроводы, что помогает уменьшить турбо-задержку.
Однако из-за ограниченного пространства в моторных отсеках большинства автомобилей устанавливаемые сверху промежуточные охладители, как правило, имеют небольшие размеры. Они также более склонны к нагреванию из-за близости к двигателям, на которых они установлены.
Фронтальные интеркулеры
Фронтальные интеркулеры обычно устанавливаются перед радиатором автомобиля.Из-за своего расположения они больше подвержены воздействию внешнего воздушного потока. Промежуточные охладители, устанавливаемые спереди, также имеют тенденцию быть больше, потому что они проходят через переднюю часть автомобиля.
Если вы хотите получить скромный прирост мощности для более увлекательного уличного вождения, устанавливаемый на вторичный рынок интеркулер верхнего уровня может вам очень хорошо послужить. Однако, если вы намерены добиться серьезного прироста мощности — и, возможно, даже регулярно гонять свой автомобиль на гусеницах, — передний интеркулер будет лучшим выбором для вас.
Воздухо-водяные интеркулеры
В отличие от промежуточных охладителей воздух-воздух, которые полагаются на поток воздуха снаружи, промежуточные охладители воздух-вода используют воду для охлаждения воздуха, связанного с двигателем, от турбонагнетателя. Из-за этого промежуточные охладители воздух-вода поставляются с несколькими другими компонентами, такими как вспомогательный радиатор, водяной насос, резервуар для воды, термостат и дополнительные трубопроводы.
Главный теплообменник расположен рядом с впускным коллектором двигателя, чтобы охлаждаемый им воздух не нагревался снова до того, как попадет в двигатель.Вода, протекающая через множество маленьких трубок, охлаждает горячий воздух, который выходит из турбокомпрессора при прохождении через него.
Эта вода в теплообменнике также нагревается в процессе. Но при этом он перекачивается во вспомогательный радиатор, который охлаждает его. Охлажденная вода из вспомогательного радиатора затем отправляется обратно в основной теплообменник через водяной насос, и процесс повторяется.
Из-за своей природы промежуточные охладители воздух-вода более дорогие, их сложнее установить и требуют больших затрат на техническое обслуживание.Однако они более эффективны, чем промежуточные охладители воздух-воздух, с точки зрения их способности к воздушному охлаждению. По этой причине они в основном встречаются в очень мощных транспортных средствах, таких как гоночные автомобили.
Заключение
Хотя ответ на вопрос, увеличивает ли интеркулер мощность в лошадиных силах, является твердое «да», очевидно, что количество лошадиных сил может сильно варьироваться. Все зависит от вашего автомобиля, от того, как вы собираетесь его использовать, и от типа интеркулера, который вы собираетесь использовать.
Если вам нужна дополнительная информация о интеркулерах и их функциях, свяжитесь с нами в AusBody Works. В течение многих лет мы предоставляем нашим клиентам качественные и доступные обвесы по доступной цене. Как авторитет в австралийской автомобильной индустрии послепродажного обслуживания, мы можем предоставить вам информацию, необходимую для серьезного повышения производительности вашего автомобиля.
Intercoolers 101: лучший помощник двигателя с турбонаддувом
Если бы двигатель с турбонаддувом мог удостоиться награды за лучшую роль второго плана, она была бы вручена интеркулеру.Промежуточный охладитель, расположенный между турбонагнетателем и двигателем и установленный за решеткой, представляет собой простой воздухо-воздушный теплообменник, который выполняет только одну функцию — снижает температуру сжатого всасываемого воздуха. Тем не менее, он несет прямую ответственность за множество преимуществ. Также известный как охладитель наддувочного воздуха, промежуточный охладитель преобразует сжатый, перегретый, нагнетаемый всасываемый воздух, выходящий из выхода компрессора турбонагнетателя, в более холодный и плотный кислород, который может проглотить двигатель.
Прежде всего, преимущество охлаждения сжатого всасываемого воздуха заключается в повышении эффективности, мощности и крутящего момента.Но когда более холодный воздух попадает в двигатель, обычно выходит и более холодный воздух, что означает, что двигатели с промежуточным охлаждением не только имеют более низкую температуру на впуске, но и более низкую температуру выхлопных газов (EGT). Преимущества любого двигателя с более холодным всасываемым воздухом и пониженным нагревом выхлопных газов заключаются в том, что сокращается срок службы как внутренних компонентов двигателя, так и турбонагнетателя. Продолжайте читать, чтобы получить краткий урок по интеркуллерам воздух-воздух, а также краткий обзор блоков воздух-воздух.
Стандартное оборудование
Для того, чтобы справиться с объемом буксировки, на который они рассчитаны, и поскольку за их массивными передними решетками существует достаточно места, все современные дизельные грузовики используют большие промежуточные охладители воздух-воздух с трехдюймовым (или более широким) стержнем и пластиной. основные дизайны стиля (кроме 11-17 6.7L Power Stroke, в котором используется система воздух-вода). Интеркулеры «воздух-воздух» популярны благодаря своей относительно невысокой стоимости, эффективности, простоте и долговечности. По сути, промежуточный охладитель — это теплообменник, который использует внешний воздух для охлаждения всасываемого пост-турбо-заряда, проходящего через него на пути к двигателю. Интеркулер состоит из двух торцевых баков с ребристым сердечником посередине.
Послепродажные интеркулеры
На дизельном топливе промежуточный охладитель жизненно важен для защиты двигателя от тепла, которое потенциально может расплавить поршни, повредить клапаны или вывести турбокомпрессор из строя.В то время как OEM-промежуточные охладители могут выполнять свою работу для большинства людей, многие в игре производительности хотели бы удвоить или утроить мощность этих грузовиков, что означает, что они в конечном итоге обновляются до блоков вторичного рынка с более крупными ядрами и более высокими показателями наддува (кулер AFE, изображенный ниже, является рассчитан на колоссальные 200 фунтов на квадратный дюйм). В то время как падение температуры EGT на 100–200 градусов является нормой при добавлении промежуточного охладителя вторичного рынка, мы видели, как блок воздух-воздух от BD Diesel охлаждает EGT на 250 градусов в 5,9-литровом двигателе Cummins с избыточным топливом.
Аэродинамика и проточная характеристика
Не все интеркулеры одинаковы. Мы всегда считали системы Techni-Cooler от Gale Banks Engineering одними из лучших промежуточных охладителей воздух-воздух, которые вы можете купить. Их конструкция обеспечивает лучший аэродинамический поток как внутри, так и снаружи, чем большинство других продуктов на рынке. Что мы подразумеваем под внешним потоком? Закругленные внешние края (по сравнению с резкими углами интеркулеров из листового металла) обеспечивают более плавный воздушный поток не только через интеркулер, но и за его пределы.В то время как все промежуточные охладители будут снижать температуру всасываемого воздуха и EGT, некоторые устройства вторичного рынка фактически блокируют поток к теплообменникам за ними (а именно, к радиатору). Поверьте, достижение более прохладного EGT за счет повышения температуры охлаждающей жидкости — это несправедливость. Если бы мы были на охоте за промежуточным охладителем на вторичном рынке, мы бы выбрали блок Banks.
Расщепление по швам
Вот что происходит, когда вы пытаетесь протолкнуть наддув 80 фунтов на квадратный дюйм через промежуточный охладитель, рассчитанный на работу в 60 фунтов на квадратный дюйм.Сварной шов изготовленного (из листового металла) торцевого бака отделился от сердечника на этом конкретном агрегате, который использовался на мощном уличном грузовике с турбонаддувом. Результатом стал взрыв, за которым последовала мгновенная потеря давления наддува и грузовик, который едва мог двигаться своим ходом.
Максимальное охлаждение = вода-воздух
Когда подается обильное количество топлива и наддува, простого промежуточного охладителя воздух-воздух обычно недостаточно. Поскольку воздух, выходящий из выпускного отверстия компрессора турбонагнетателя, может подниматься выше 500 градусов при буксировке грузовиков (показано ниже), промежуточные охладители типа вода-воздух встречаются очень часто.Благодаря циркуляции воды через промежуточный охладитель тепло сжатого воздуха передается воде. Эти системы чрезвычайно эффективны (очень небольшое падение наддува), отсюда относительно небольшой размер самого промежуточного охладителя, и они становятся более эффективными только за счет добавления льда в уравнение. Благодаря этому типу технологии съемники грузовиков нередко охлаждают свой всасываемый заряд с 500+ градусов до 60-70 градусов, прежде чем он попадет в двигатель, а также поддерживают пиковое значение EGT на уровне 1600 градусов или ниже.Резкое падение температуры всасываемого воздуха, обеспечиваемое использованием льда, также может привести к увеличению мощности более чем на 100 лошадиных сил.
Обеспечение температуры всасывания на льду
Для работы системы промежуточного охладителя вода-воздух необходимы многожильный теплообменник, резервуар и водяной насос. Поскольку большинство тягачей оснащено передним грузовым ящиком, большинство салазок используют часть этого пространства для резервуара и / или хранения льда, необходимого для их системы. В процессе снижения температуры всасываемого воздуха с 600 до 60 градусов на один крючок нередко расходуется от 50 до 80 фунтов льда.
Заводская система «вода-воздух»
С двигателем ’11 6,7L Power Stroke Ford стал первым производителем, внедрившим технологию промежуточного охлаждения воды в воздух в сегмент оригинального оборудования. Использование этого типа конструкции промежуточного охладителя требовало для работы системы вторичного охлаждения, отдельной от двигателя. И работает. Заводской кулер, как известно, очень эффективен как в штатных, так и в более мощных приложениях. В то время как заводского промежуточного охладителя воды и воздуха достаточно для нужд большинства владельцев, показанный ниже блок послепродажного обслуживания (доступный от No Limit Fabrication), как утверждается, понижает EGT на целых 100 градусов по сравнению со стандартным охладителем.
Extreme Intercooling, упрощенный
Устраняя трубопроводы, связанные с большинством высокоэффективных систем промежуточного охлаждения вода-воздух, компания Wagler Competition Products предлагает этот блок воздух-воздух из заготовок, который устанавливается вместо заводского впускного коллектора на мельницах Duramax. Изготовленный из алюминия 6061 и прошедший специальную обработку на станках с ЧПУ, он оснащен баком для охлаждающей жидкости из заготовок и совместим с головками цилиндров конкурентов. Такой воздухозаборник можно найти на нескольких двигателях Duramax мощностью к северу от 2500 л.с.
Необходимый предмет
Для автомобилей с турбонаддувом, которые поставлялись с завода без промежуточного охлаждения, таких как ’97 F-350 с двигателем 7.3L Power Stroke, показанный ниже, установка одного из них — одно из первых обновлений, которые вы должны сделать. Помимо охлаждения крейсерской скорости и значительного пикового EGT, установка массивного блока Spearco в нашем собственном старом кузове Ford увеличила выходной крутящий момент грузовика на динамометрическом стенде шасси, и мы также заметили очень минимальное падение наддува (всего 2-3 фунта на кв. .
Впрыск воды
Помимо охлаждения, обеспечиваемого промежуточным охладителем, существует еще и впрыск воды.