Всем привет! Если давно было желание научиться как-то мыслить быстрее, то этот выпуск зайдет на ура! Как обычно все опирается на конкретные научные данные, не будем затягивать, погнали!
Думать медленно – плохо?
Итак, для начала нужно понять такую вещь: скорость мышления зависит от скорости передачи и обработки нервных импульсов. Точнее – проводимость электрических импульсов по нейронам. Чем она быстрее – тем быстрее вы думаете и принимаете решения.
Бывает, что в одной части мозга преобладает ГАМК, тормозный нейромедиатор, в другой – Глутамат — разгон. И по этой причине один человек может очень много и быстро думать, но ему сложно высказывать свои мысли и у окружающих складывается впечатление, что он тормоз. Хотя там образы, слова и картинки крутятся в темпе венского вальса, но передать их словами просто нереально.
Это исходные параметры организма, как внешний вид. И упрекать человека в том, что он думает чуть медленнее тебя, это как критиковать за более низкий рост или за светлый цвет волос или как у одного есть музыкальный слух, а на другом медведь станцевал. Это не ода демократии, если что, это факт. Всегда есть те, кто медленнее соображают и кто быстрее, кто креативнее, кто логичнее чем ты или я.
Конечно, до определенного уровня, любой человек преуспеет в любом деле. Даже если вы ни разу не плавали, но вдруг начали ходить в бассейн каждый день, то через пару лет, вы будете плавать лучше 95% людей вокруг. Но вы никогда не победите человека, который тренируется так же усердно, но имеет талант и с детства не вылезал из воды.
И мозг не исключение! Если вам кажется, что вы человек медленный, то вы точно можете хорошо спрогрессировать, но не фантастично.
Мозг Быстрее Сознания
Мозг реагирует быстрее, чем сознание. Скорость обработки инфы от зрения в среднем 40 мс, имеется ввиду осознанное понимание увиденного. Однако реакции в мозге возникают и при меньшем числе. При такой скорости вы что-то там увидете, но не успеете осознать. Однако был опыт, где при показе лиц с яркой агрессивной эмоцией регистрировалось повышение электрической активности миндалины, это небольшой отдел мозга, связанный со страхом, либидо, избеганием или нападением! Но при опросе людей, что они видели, никто не мог сказать (1).
Фишка в том, что мы в реале реагируем на мельчайшие события, но не всегда это осознаем. Так что знайте, даже случайный взгляд уже вызывает реакции, поэтому, говоря формально, мы думаем быстро (Крис Фрит «Мозг и душа»). Но как ускорить весь цикл: поступление новой информации, ее осознание, запуск поведения в виде подбора слов, разумного ответа или действия телом, мимикой?
Рабочие Практики
Надеюсь не нужно лишний раз напоминать, что если организм не в норме, если вы плохо спите, едите, не тренируетесь (2) то и мозг будет функционировать хуже.
Если есть черепно-мозговая травма, высокое давление, диабет, густая кровь – мозг точно от этого не станет производительнее. И если хоть немного закрыть исходные проблемы, то вам может вообще не потребуется ничего более.
Остановимся на других вариантах ускорения мозга.
Самый простой вариант – Стресс, Адреналин и Норадреналин. Исследования показывают, что в самые экстремальные моменты мозг работает очень быстро, а время будто замедляется (3), об этом был выпуск! Это отличный краткосрочный способ, но который нельзя использовать часто. Есть данные о замедлении восприятия времени при прыжках с парашютом, на 36%. То есть, даже с поправкой на ожидаемый стресс, вы все равно думаете на 1/3 быстрее в момент стресса (4). Если все было неожиданно – то разница еще больше.
Да и вообще, диаметральные эмоции, счастье и страх, агрессия и эйфория ускоряют мозг. И напротив, нейтральная эмоция – мозг работает медленнее (5).
Поэтому, хотите думать быстрее – выведите себя из нейтрального положения! Все это делается временно. Конкретные способы могут быть любыми, от динамичной музыки до небольшого экстрима. Хотя если у вас на носу сверхважный экзамен, излишний стресс может наоборот отупить. Так что адреналин только когда тебе скучно или пофигистично, если итак нервняк, спать не можешь – тормози психику.
Миелин
Скорость распространения сигнала вдоль нейрона зависит главным образом от того, насколько он миелинизирован.
Миелиновая оболочка образует защитный слой вокруг аксона, и чем больше его существует, тем более эффективной является передача потенциала действия синапсам. Короче, как изоляционный слой вокруг провода. Если он тонкий, с трещинами и т.д. – Сигнал будет проходит хуже, с помехами.
Второй момент – чем больше миелина – тем толще сам аксон, наш нервный кабель и тем лучше он получает энергию (6, 7)
Сделаете больше миелина – будете быстрее думать. Измерить только его сложно.
В 2016 году я сдавал тест на состояние нервной системы, до и после крупного курса ноотропов. Там сравнивалось количество антител к разным параметрам. В теории, чем их больше – тем хуже работает система. Вот какие были данные (8 ).
В некоторых моментах изменения доходят до 5 раз, это к слову, что ноотропы – плацебо. Поверьте, пока не научился силой мысли увеличивать или уменьшать антитела, даже не знал, что ожидать от такого опыта.
Так вот параметр Антитела к ОБМ (Основной белок миелина) изменился с +8 до +17, при норме от -20 до +10, антител стало больше. При этом вел кристально правильный образ жизни.
Есть другое мнение, что рост антител – это наоборот показатель балансировки. Как при повышении дофамина – уменьшаются его рецепторы, так и с антителами, они могут расти не просто как дефектный катализатор, но и в ответ на слишком резкое улучшение состояния. Ведь мозг так любит быть в балансе. В том анализе выросли антитела ко всем маркерам нервной системы, кроме бета-эндорфина. Так что, либо эффекты настолько значительны, что даже мозг их притормаживает антителами, либо идеальный образ жизни и ноотропы – только убивают организм – решать вам.
Так как укрепить миелин вокруг нейронов?
— Как показало исследование 2011 года, миелин по умолчанию лучше строится вокруг наиболее используемых аксонов, по сути – это тренировка. Хотите лучше проводимость – практикуйтесь в конкретном направлении, об этом подробнее будет чуть дальше (9).
— Нужны фосфолипиды, витамины, йод и предшественники холина (10, 11, 12, 13, 14). Это как строительный материал, цемент для миелина. Тут больше относится к питанию: яйца, овощи, фрукты, орехи.
С другой стороны, иногда упоминается, что здоровый мозг итак достаточно миелинизирован, поэтому можно конечно добавить в рацион яйца, витамины и орешки и оценить субъективно через пару недель – есть ли улучшения.
Автоматизация
Тут мы переходим к Глутамату, разгоняющему мозг нейромедиатору. Процесс передачи нервных импульсов проходит быстрее как раз с Глутаматом. Он так же замешан в формировании синаптической пластичности (15), это своего рода укрепление связи между нейронами. Миелин же укреплял сами нейроны. Способ укрепления связей – повторение, автоматизация. Ваша первая езда на велосипеде была весьма рискованна, ваш первый день на новой работе, ваша первая тренировка в новом виде спорта. При этом – даже через неделю практики – уже был существенный прогресс!
Поэтому, берем на заметку – практика, учит мозг быстрее, чем теория. Но даже в абстракции – повторение теории позволяет мыслить быстрее. Это происходит как засчет синаптической пластичности, так и благодаря повышенной миелинизации.
Немного о Клауструме
На нашем канале это слово звучит впервые, упоминаний в рунете мало. Это очень интересная структура мозга, к которой думаю мы еще не раз вернемся.
Находится в коре и занимает примерно ¼ от 1% поверхности коры, это очень мало (16). Для сравнения лобные доли коры – это около 30%. В 2005 году предположили, что клауструм – это центр сознания, он подозрительно хорошо связан нейронами со всей корой. Своего рода дирижер оркестра коры нашего мозга (17).
Еще один интересный факт, который может послужить сценарием для неплохого триллера – если разместить электрод вблизи клауструма и активировать его, что-то вроде точечного удара током, то человек словно переходит в режим автопилота, но не спит, и как только выключить электрод – сознание возвращается, у человека провал в памяти. Так сработало по крайней мере в одном эксперименте на 54-х летней женщине (18).
Клауструм активен во время быстрого сна, когда закрыл глаза на 1 минуту – проснулся через 20. Так что эта область мозга совершенно точно заставляет мозг работать быстрее или медленнее. Вот только еще не очень понятно насколько и чем будет будет эффективна активация этой области.
Небольшое резюме: Честно говоря, я бы хотел найти андерграунд информацию для ускорения мозга, но из практических моментов все упирается в генетическую предрасположенность, сбалансированное питание, стресс (если ты слишком спокоен) и тренировки в конкретной области. Клауструм пока темная лошадка.
ВЕЩЕСТВА
Самые сильные штуки для разгонки мозга чаще попадают в списки запрещенных веществ. Информация взята из международных агрегаторов медицинских исследований! Это не наркоманские отсчеты, так что все по науке и без пропаганды. Мы никого ни к чему не призываем.
— Гибридные сорта марихуаны
Вокруг этого вещества куча споров: с точки зрения закона, что героин, что марихуана – одинаковая наркота. С позиции медицины вред конечно есть, но меньше чем при том же алкоголе.
При редком использовании марихуаны наблюдается замедление восприятие времени, эти данные появились еще в 70-х годах прошлого века и этот эффект изучается до сих пор (19, 20). Причем нет связи с дозировкой, но есть с частотой и у тех, кто часто использует – изменения меньше.
Субъективное замедления времени примерно на 20-30%, то есть реальный час оцениваются мозгом как 1 час 20 мин. Причем, если заблокировать каннабиноидные рецепторы, то происходит наоборот недооценка времени. И есть идея, что когда человек говорит что-то в стиле «годы летят незаметно», то либо мало новизны, либо мало стресса, либо нарушения с дофамином/глутаматом или каннабиноидными рецепторами.
Возможное объяснение этому: рост дофамина и глутамата. Увеличение тактовой частоты мозга, скорости мышления. В результате рассинхрон с настоящим временем.
— Психостимуляторы
Еще в 37-м году прошлого века во всю изучался амфетамин, но уже тогда были данные, что однократный прием небольшой дозировки амфетамина, 20 мг, давал почти + 10% в тестах IQ, а значит мозг работал быстрее (21).
Сейчас же есть довольно много данных, что психостимуляторы улучшают работу мозга особенно при СДВГ (22). Это заболевание характеризуется неспособностью долго удерживать внимание, внезапная гиперактивность, и в выборке больше 170 тыс человек распространённость заболевания 5%, а среди детей еще выше. Вокруг этого диагноза много легенд, одни видят заговор, что СДВГ придумали, чтобы легально продавать амфетамин по рецептам, другие же реально считают болезнь самая что ни на есть серьезная!
Касаемо интеллекта и амфетамина, то улучшения от нормы идут при низко-средней дозировке, тогда повышается дофамин в префронтальной коре мозга. Когда еще нет никакой эйфории, но скорость мышления уже возрастает (23, 24)
Как с марихуаной, что замедление восприятия времени на 20-30% — такого нет. Данные очень разные, от отсутствия изменений в работе мозга до 50-100% (25, 26)
— Вещества для Глутамата
Иногда полезно создать условия для роста глутамата или активности его рецепторов. Какие вещества?
В 2014 году был представлен доклад, где фигурировали ноотропы-ампакины как более безопасные замены амфетамину в ускорении мозга (27). Эти ноотропы работают с ампа-рецептором глутамата и больше акцентированы не на скорость реакции или мышления, а на скорость обучаемости (28, 29).
К сожалению, ввиду относительной новизны этого класса веществ многие исследования проводятся на животных. Тем не менее, в повышении ампа-активности был замечен старый добрый пирацетам (30, 31) и новомодный анирацетам (32).
— Ингибиторы Ацетилхолинэстеразы, Гиперзин (33) добавляют к миелину.
— Добавки на основе лития (34)
Из гормонов сделать мозг побыстрее может тестостерон (35) и гормоны щитовидки (36, 37). Добавка Калия Йодид как пример. А по тестостерону скорее вопрос ко сну и тренировкам.
Итог:
Выделим главные моменты:
— Даже если ты реально не слишком быстро соображаешь, то во-первых – это может быть тупо физиологией, кто-то 2 метра ростом, кто-то 1,5м. Кто думает качественее, спокойнее, рассудительнее, кто-то быстро, мобильно. Во-вторых, до определенного уровня можно себя улучшить.
— Самый простой путь разогнать мозг – привести организм в норму, чуть больше ЗОЖа, без фанатизма.
— Стресс, если его нет. Вот сидишь ты дома, а еще куча дел, и ты уже тупишь – прими холодный душ, разомнись. Если же у тебя итак мандраж как перед экзаменом – наоборот, притормози психику, замедли дыхание, отвлекись.
— Практика или погружение себя самого в сферу, где ты хочешь думать быстрее и желательно мыслить вслух. Подключается долговременная потенциация с глутаматом и проводимость аксонов через миелин.
Из веществ, заранее неадекватные варианты – травка и психостимуляторы. Даже если отбросить риск от закона, то на каждый день, на долгосрочный прогресс – это откровенно опасные штуки.
Более слабые стимуляторы или ноотропы-ампакины (кофеин, фенилпирацетам, анирацетам, пирацетам) уже поинтереснее! Если вас клинит на слове «ноотропы», что они без доказательной базы, вот читайте.
А ну и еще один биохак разгона мозга, слуховая инфа обрабатывается быстрее зрительной. Если будет возможность – попробуйте затуманить зрение, пустой взгляд или вообще закрыть глаза и только слушать.
Что ж, может будут еще смежные темы. Надеюсь этот выпуск вам понравился и знания пригодятся! Удачи и до скорого!
Человек-тормоз. Что делать? — Дневник офисной рыбы — LiveJournal
Тормоз — не газ, хотя и рядом.
Несколько фактов про тормоз: 1. Тормоз нужен, когда надо остановиться или замедлится. 2. Тормоз бывает дисковый, бывает барабанный, бывает еще много какой. Иногда (на особо шустрых машинах) используется парашют в качестве тормоза. 3. Есть версия, что тормоза придумали трУсы. 4. Если бы всю энергию торможения можно было использовать в мирных целях, то мир во всем мире уже давно бы наступил. 5. При желании можно тормозить ногами об асфальт и бампером о забор. 6. Бывают люди-тормоза.
Вот о последнем пункте я бы хотел поговорить.
Человек-тормоз делает все очень медленно. Т.е. он не отвлекается, он старается, он дымится просто от напряжения, но получается все в разы медленнее, чем у нормального человека. Человек-тормоз может быть очень грамотным технически. Но все равно он тормозит процесс.
Почему так происходит? Просто он так анатомически устроен. У тигра-когти, у слона — хобот, у человека-тормоза — в голове тормоз. Слово «срочно» и «быстро» на него не действует.
Пример из жизни: Говорю по телефону: — Зайди ко мне с документами, обсудим вот эту работу. Проходит время. Никто не приходит. Я снова в телефон: — Ты где? Сколько ждать? Ч-Т: — ой, я не думал что вот прямо сейчас надо идти.
Наученный опытом, я стал говорить «срочно иди ко мне». Стало получаться нормально. Но только в простых случаях.
Пример из жизни №2. Говорю: — Дело очень срочное. Важно прямо сейчас пойти туда и сделать то-то, там тебя ждут. Ч-Т: мне нужен прибор, он на объекте, привезут через полчаса. Я: — Ок, как только привезут, сразу бери и иди. Позвони мне сразу же, как только сделаешь! Полчаса растянулось на два часа… Я: — Почему не сделано до сих пор? Ч-Т: — Сейчас мы съездим, получим кое-что со склада и потом пойдем… Я: — ….. ть! Ё….в …! Бегом!!!!!!!
Что делать? Не знаю. Человека-тормоза не исправить. Они, как правило, очень въедливые и технически очень компетеннтные. Типа, ценные кадры. Но ускорить их просто невозможно. И хвалили, и ругали и штрафовали и уговаривали… Возможны только два варианта: или доверять такую работу, где срочность точно не нужна или расставаться. Другого выхода нет.
И вот сижу и разрываюсь — и уволить прямо сейчас нельзя, т.к. ценный. И дальше так жить тоже нет никаких сил…
Я — тормоз
Я — тормоз
Елена Каримулина психолог
Проблема медлительных детей заслуживает специального внимания. Особенно остро она встаёт перед родителями, когда ребёнок идёт в школу: именно в ней по большей части проявляют себя медлительные дети.
Многим родителям приходится слышать от учителей: «Ваш ребёнок не справляется на контрольных работах в классе, успевает сделать только половину заданий», или: «Когда все начинают писать, ваш только берёт ручку», или: «Он самым последним сдаёт тетрадь с заданиями, а если работает устно, то не успевает следить за работой других детей, поэтому, когда его спрашиваешь, выясняется, что он не знает, где мы читаем», «Он как будто витает в облаках, думает о чём-то постороннем, поэтому не сразу слышит задания».
Определённые признаки того, что ребёнок – медлительный, были наверняка заметны еще до поступления в школу. Но, как правило, медлительные дети не так бросаются в глаза родителям и воспитателям, как дети гиперактивные, а иногда и вовсе выпадают из поля зрения: ведь они не драчливы, не конфликтны. Поэтому родители отвечают на жалобы школьного педагога примерно так: «В саду моего ребёнка никогда не ругали. Я бы никогда не мог (могла) подумать, что в школе возникнут проблемы». Однако школьные уроки – это не занятия в детском саду или подготовительной группе. При так называемых фронтальных опросах в классе такие дети выпадают из общего темпа, начинают тормозить работу в целом, поэтому учитель сразу таких детей замечает.
1.1. МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ МЕДЛИТЕЛЬНОМУ – РОЗНЬ
Многообразные жалобы, которые высказывает учитель, только на первый взгляд укладываются в понятие «медлительный ребёнок». Давайте понаблюдаем такого ребёнка в повседневной жизни. Выяснится, что медлительные дети очень разные. А значит, и работа с ними будет не одинаковая. На что, прежде всего, родителям следует обратить внимание?
Во-первых, присмотритесь, насколько медлительность школьника проявляется во всех делах. Каковы темповые показатели при выполнении устных и письменных заданий, а также в одном или в разных темпах выполняются работа по письму, чтению, математике, а также всевозможные задания, требующие преимущественного участия рук (аппликация, вышивка, бисероплетение, оригами, задания с кубиками или лего-конструкторами).
Возможен такой вариант. Ребёнок любое домашнее задание выполняет медленно, иногда какой-нибудь один предмет, например математику, выполняет чуть-чуть быстрее всех остальных, но различия в темпе, в целом, несущественны. Он медлителен во всём. Возится, когда ест, одевается, его нужно постоянно тормошить и поторапливать. В этом случае, если речь идёт лишь о темповых особенностях ребёнка, если ему предоставить неограниченное время, он может со всеми делами справиться успешно.
Другой вариант. После наблюдения за сыном или дочерью выясняется, что торможение наблюдается преимущественно в делах, требующих участия рук. Это дети неловкие. Они, например, по много раз пытаются вырезать что-то ножницами, отрезают не тот кусочек бумаги или не в том месте, им нужно всё переделывать заново. Как только ребёнок берёт ножницы в руки, сразу становится ясно, что это небезопасно для него. Ножницы проделывают немыслимые виражи в воздухе, грозя попасть ему в лицо. Интересно, что у этих детей (моторно-неловких) бывает выраженная специализация рук. Например, мальчик-левша очень ловко помогает отцу в работе, связанной с каким-то мелким ремонтом или по дому. В 5 лет легко отвинчивает гайки, работает отвёрткой. Однако ножницы в руках держит плохо. Пишет в 7 лет с большими проблемами, не успевает за работой класса, рука крайне напряжённая, как бы не слушается, с проявлениями тремора. А вот задания, не связанные с записью в тетради, выполняет успешно.
Третий вариант. Медлительность носит выраженно предметный характер. Например, учитель говорит, что ученик не справляется со всем объёмом заданий только на уроках письма или математики. Данный вариант медлительности связан с так называемой гетерохронией развития ребёнка, при которой не все психические функции созревают одновременно. Но у каких-то детей они носят более отчётливый характер.
Понаблюдайте, насколько медлительность проявляется одинаковым образом в разных условиях. То есть постарайтесь установить, является ли медлительность особенностью, характеризующей всю жизнедеятельность ребёнка. Оказывается, не все дети медлительны в домашних условиях. «Моя дочка совершенно другая дома, она носится по квартире, самостоятельно выполняет домашние задания. Все эти примеры, о которых говорила учительница, легко делает дома, а в школе её как будто подменили». Такие дети, как правило, медлительны при ответах у доски или с места, преимущественно тогда, когда требуется дать устный ответ. Часто их называют стеснительными (такой вариант также может иметь место), хотя не всегда данная особенность является следствием именно стеснительности, то есть проявлением особенностей общения.
В некоторых случаях у ребёнка может обнаруживаться затруднённость включения в речь – в истории развития этих детей родители иногда отмечали, что их дети несколько позднее по сравнению со сверстниками начинали говорить. Или у них наблюдается замедленность речи при назывании предметов, то есть собственно речевая функция имеет ряд особенностей, не связанных только с темповыми характеристиками. Поскольку дома вся ситуация более непосредственна, то и медлительность в речи не проявляет себя сколь-нибудь заметным образом. В школе эта особенность обостряется, поскольку вся ситуация ответа требует произвольной организации речевого высказывания.
1.2. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Если в основе медлительности вашего ребёнка лежит темперамент, то наверняка в семье есть родственники, которых можно назвать медлительными, неспешными, то есть в этом случае медлительность обусловлена генетически. Попробуйте задать себе такой вопрос: «Помешала ли этому родственнику медлительность стать счастливым, или он вовсе не был так несчастлив, как может показаться мне сейчас применительно к моему ребёнку? Может быть, для этих детей лучше всего подходит поговорка: «Тише едешь – дальше будешь»? Но, тем не менее, жизнь с её быстрым темпом таких детей может отбросить, помешать им реализовать себя. Мы знаем, что в некоторых вузах на вступительных экзаменах фактор времени является существенным (учитывается количество правильно выполненных заданий за определённый промежуток времени). Так как помочь своему ребёнку?
Первое: поощрять регулярные занятия спортом, лучше не командными видами, а индивидуальными, потому что в команде медлительные дети мешают общему игровому процессу, и в этом случае спорт становится фактором, невротизирующим ребёнка. В то же время спорт способствует формированию волевых качеств, умению сосредотачиваться на конкретном деле.
Второе. Таких детей с самого детства надо приучать планировать рабочую неделю. Например, начинать выполнение домашних заданий заранее, особенно по тем предметам, которые бывают 1–2 раза в неделю. В некоторых случаях очень плодотворно бывает проводить летние каникулы за чтением учебников по географии или истории, то есть тем предметам, где наряду со специальными знаниями требуется общая осведомлённость ребёнка. Не подумайте, что это довольно скучное занятие для детей: им самим подчас надоедает быть предоставленными самим себе. Медлительный – вовсе не означает отброшенный от жизни или без интереса к самой жизни.
Третье.
Принцип «капля камень точит» подходит к стилю жизни медлительного ребёнка: «Пусть я отвечаю медленно, работаю медленно, но я знаю больше, чем некоторые «шустрики». Профессионализм, углублённые знания помогут такому ребёнку восполнить недостаток темпа.
Как быть с теми детьми, чья медлительность носит избирательный характер и связана с проблемами общения? Это дети подчас стеснительные или те, кто более успешно справляется с письменными заданиями по сравнению с устными. Здесь прежде всего нужно развивать коммуникативные навыки. Если эти ребятишки успешно проходят период адаптации к школе, находят себе друзей по душе, то на общем положительном фоне взаимоотношений с учителем у них наблюдается улучшение в работе по темповым показателям в классе. Они начинают охотно отвечать, в этом случае требуется большой профессионализм от учителя, например, умение включать таких учеников в разговорный процесс. В одних случаях можно попросить повторить задание, которое было дано устно и затем перейти к самостоятельному ответу ребёнка. Начинать с изложения задания проще, чем сразу приступать к ответу на поставленный вопрос – то есть учителю следует учитывать роль фактора произвольности у таких детей. Чем более произвольной является область деятельности, тем легче может возникнуть заторможенность, особенно в речи.
Совет родителям таких детей: помните, что искусство общения – это умение так построить беседу, чтобы собеседник имел возможность задать вопрос или поддержать беседу сам. Нельзя ограничиваться повседневными расспросами о ситуации на уроке или успехами в школе. Ребёнок не сумел ответить на уроке (а вы-то знаете, что он знал ответ на вопрос), попробуйте так поговорить с ним, чтобы у него возникло желание поделиться своими знаниями с другими – «От избытка сердца говорят уста». В некоторых случаях помогает то, что родители перестают напряжённо сами воспринимать ситуацию в классе. Дайте возможность ребёнку высказаться дома. Поддержите беседу таким образом, чтобы акцент сместился в сторону содержания ответа, а не на то, отвечал или не отвечал ребёнок перед классом. Вопрос о медлительности при ответе может отпасть сам собой со временем. В начальной школе таким детям помогает то, что они постепенно всё больше осваивают письменную речь, которая психологически организована иначе, чем устная.
Вариант медлительности, связанный с трудностями освоения какого-либо школьного предмета, предполагает, прежде всего, необходимость выяснения причины затруднений и в консультации специалиста (нейропсихолога, дефектолога, патопсихолога). Медлительность может быть проявлением несформированности каких-либо высших психических функций (например, вследствие неблагополучного внутриутробного развития). Медлительность – сигнал нам, взрослым, чтобы мы могли мобилизовать наше внимание и помочь ребёнку в решении его проблем.
И ещё. При любом варианте медлительности научите ребёнка работать по принципу «я думаю о том, что делаю», это означает сосредоточенность на задании; эта установка, которую может задавать родитель, когда отводит ребёнка в школу, улучшает темповые параметры работоспособности. И последнее. У святой Терезы, жившей в 18-м веке во французском городе Лизье, есть такое сравнение. Всех людей она уподобляла разным цветам, которые растут в Божьем саду. Дождь поливает их независимо от того, какие они. Любой цветок может радовать глаз, даже самый маленький и, казалось бы, незаметный, и наоборот. Так и с людьми. Любой человек может найти в жизни место. И радоваться, и дарить радость другому.
Как перестать “тормозить” и запустить мозг на полную
Давным-давно один мудрый писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень сказал: «Мозг, хорошо устроенный, стоит дороже, чем мозг, хорошо наполненный». И правда, приходило ли вам когда-нибудь в голову, почему вашим сверстникам, коллегам по работе удается гораздо быстрее решить тяжело сложившуюся ситуацию, дать ответ на быстро поставленный вопрос, в то время как вы еще не успели понять, чего же от вас хотят?!
Почему наш мозг зачастую нас подводит, а главное – какие самые действенные способы избежать этой неприятности, мы рассмотрим в данной статье.
Итак, основными причинами плохой деятельности мозга человека являются недосыпание, малоподвижный образ жизни, стрессы, обезвоживание, нехватка в организме глюкозы, полиненасыщенных жирных кислот, кислорода, недостаточная «тренировка» мозга или, еще хуже – полное ее отсутствие.
Как же можно привести столь сложный механизм к действию?
Во-первых, научитесь составлять для себя правильный режим дня, минимум 8 часов которого вы будете находиться в приятной атмосфере сна. Сон должен быть непрерывным, так как частое пробуждение мешает насладиться организму фазой быстрого сна. Вследствие этого кроме «вялости» и сонливости на следующий день вы ничего не получите. А этого нам как раз не нужно!
Доступ кислороду! Всем известно, что долгое пребывание в замкнутом помещении истощает работу мозга. Поэтому не ленитесь – откройте форточку и трудитесь дальше.
Физкульт-привет! А когда вы в последний раз делали зарядку? Дело в том, что в условиях повышенной умственной нагрузки ее нужно делать как можно чаще. Разминайте шею, делайте наклоны головы в обе стороны, круговые движения, приседания и т.д. Если есть желание и возможность, можете попробовать еще одно упражнение. Зацепитесь ногами за турник, повиснув вниз головою, хотя бы секунд 30. Это значительно ускорит приток крови к головному мозгу. Обратите внимание, что людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, беременным, лицам преклонного возраста данное упражнение противопоказано.
Рациональное питание. Помимо основных блюд не забывайте в свой рацион включать источники глюкозы, полиненасыщенных жирных кислот, углеводы. Возьмите с собой на работу сладкое – шоколадный батончик, аппетитную булочку, которая будет отлично сочетаться со стаканчиком сока, черный шоколад, фрукты. Как выяснили японские ученые, всего один стаканчик мороженого в первой половине дня, воздействуя на альфа-волны нервных клеток мозга, повышает умственную активность. Совместите приятное с полезным!
Позаботьтесь о саморазвитии. Делайте тренировки вашему мозгу. Это могут быть игры, к примеру, шашки, шахматы, карточные игры. Делайте упражнения, разгадывайте задачи и кроссворды, больше фантазируйте. Все в ваших руках.
Надеюсь, эти способы помогут вам улучшить работоспособность мозга на все 200%. Желаю успехов и умственного процветания!
Сергей
Тормознутость Тормоз Тормознутый | Что такое Тормознутость Тормоз Тормознутый
Тормознутость как качество личности – склонность проявлять некоторую заторможенность, тупость, нерасторопность ума; демонстрировать замедленную, вялую речевую реакцию, замедление темпа мышления и речи.
– Мальчик, как тебя зовут? Мальчик смотрит и никак не реагирует. – Мальчик, ты тормоз? – Меня зовут Вася. – Вася, как пройти на улицу Гоголя? – Я не тормоз.
Мужик подходит к мальчику и только раскрывает рот, как тот… – Меня зовут Вася, на метро налево, я не тормоз! Мужик: – Мальчик… как… тебя… зовут…
Тормознутость – свидетельство или дефекта ума или наличия махрового эгоизма. В сухом остатке — это странно замедленная, шокирующая своей неспешностью реакция на реалии жизни.
Ум может быть мечущимся, неспокойным, взволнованным, хаотичным, сумбурным, спонтанным и, тем не менее, находиться выше состояния тормознутости. Тормознутый ум – копотлив, страшно нерасторопен и туповат.
Как тормознутость связана с эгоизмом? У эгоистично настроенных людей отсутствует мотив сделать что-то хорошее бескорыстно для других. К примеру, пришёл домой гость. Жена говорит: — Надо накрыть на стол. Помоги мне.
Муж в это время смотрит телевизор. – Накрой стол, пока я готовлю закуски. К нам гости пришли. — Ну и что? Пусть пришли — Ну давай, накрой — Мне тяжело что-то накрывать, может, ты сама накроешь? Или он идёт, нехотя, носит тарелки, такой тормознутый, поставит одну, идёт за другой еле-еле. – Можешь быстрее, ты что, тормоз?
Когда он сам кушать хочет, всё быстро делает. Он уже не тормознутый, бодренько всё наложит себе быстро и поест. Всё, и потом опять сидит. Ему не интересно дальше. Когда ему что-то нужно в жизни, он растормаживается. Но когда нужно сделать для кого-то другого, он тормозит всё время. Это значит, что в человеке много эгоизма. Отсюда и тормознутость, в основе которой — эгоизм и равнодушие к нуждам, намерениям, желаниям и чаяниям других.
Встречаются торопыга и тормоз. Торопыга:- Ты слышал новый анекдот? Приходит один людоед к другому, и плачет: – Я свою жену съел! – а тот ему: – Не горюй, у тебя еще две есть! Ха-ха-ха-ха! – Нет, не слышал. Расскажи.
В зоопарк пришел человек. — Возьмите меня на работу, а то меня отовсюду выгоняют. — За что? — У меня очень замедленная реакция. — Хорошо, будете сторожить у нас черепах. Утром приходят, он сидит, а клетка пустая. — Слушай, а где черепахи? Ну как ты мог черепах-то распустить? Мы понимаем, тигр бы убежал или газель! Сторож: — Да только клетку приоткрыл, а они как ломанулись толпой!
Тормознутость просто трубит о том, что человек находится под влиянием энергии невежества. Человек в невежестве тяжело мыслит, копотлив, вял, тяжёл на подъём. Он разговаривает на языке деградантов – алкоголиков и наркоманов. Одним словом, – полусонный. Живёт неосознанно, как растение. Отсюда и дубоватость, и застопоренность, и маломыслие. Он словно не живой.
Сидят три тормоза в квартире, телевизор смотрят. Звонок в дверь. Через полчаса первый тормоз: — Звонят что ли? Через час второй тормоз: — Пришел что ли кто-то? Через два часа третий тормоз: — Пойду, открою. Открывает. За дверью четвертый тормоз: — О, ребята! Я и позвонить не успел, а вы сразу открываете.
В народе тормознутых людей зовут «тормозами», ибо они производят впечатление глуповатости, нерасторопности и остановленности. Дураковатый, обмякший, заволокиченный вид только добавляет красок к психологическому портрету тормоза.
Пpиходит тормоз в магазин с бидончиком: – Мальчик тебе чего? – Мне маама сказала…мааама мне сказала…мааама сказааала…мне сказааала маама купить… купить мааама… купить ммм… сказааала … мммм… – А, молока купить? Мальчик усердно так кивает головой несколько раз: – Купить маама… купить ммм… сказаааала … ммммолока. Продавщица взяла бидончик, поставила на весы и налила до кpаёв молока. Тормоз меееедленно беpёт бидон и меееедленно поворачивается к дверям неся в вытянутых вперед руках бидон. Пpодавщица: – Мальчик, а где деньги – Мне мама сказала…мама мне сказала…мне… – Да хватит уже мама, мама, говоpи толком. Тормоз так плаксиво кривит рот и так протяжно и упорно мычит: – Мнеее маааамаааа сказала…мааааама сказаааала, мнеее что деньги в бидооооооончике…
Девушка – парню: — А поцеловать? — Куда?! — Под хвостик. — В задницу, что ли?! — В шею, тормоз! На голове хвостик!
Решили Тормоз, Философ и Быстрый с парашютом прыгать. Инструктор сказал после того, как до пяти досчитать, дергать за кольцо. Первым прыгает Тормоз: – а-а-а д и-и-и-и н, д в а-а-а-а-а-а, т р и-и-и-и-и-и-и, ч е-е-е-е т ы-ы-ы- БУМ!!! Разбился…… Вторым прыгает Философ: – Раз, два, три…. хм, а почему это, интересно, до пяти, а не до трех? БУМ!!! Разбился…… Третьим прыгает Быстрый: – Раздватричетырепять… блин, парашют забыл…
За тормознутостью, как это ни странно, иногда скрывается мудрость.
Психолог Роман Кочетов рассказывает: «Да, может в глазах это может показаться реакцией тормоза, но в своей армейской жизни я вспоминаю случай, у нас был командир части. И он всегда, мы над ним еще шутили, когда к нему кто-то обращался, он говорил: – Дайте мне один день, я вам дам ответ. Всегда, вот любой пустяковый вопрос или сверхсложный, он всегда говорил: – Дайте мне один день. И мы знали, что для того чтобы получить этот ответ, нужно за день пораньше к нему прийти, чтоб он смог поразмышлять. И он всегда давал колоссальный ответ. Хоть его и называли тормозом, но все ждали его ответ, потому что его ответ всегда был в «десяточку». Я тогда размышлял, в этом есть какая-то сила. Я потом понимал, кто называл его тормозом, я его тоже так называл, потому что на самом деле я был тормозом, а он был мудрый человек».
Петр Ковалев 2016 год Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/
Что делать если я тормоз?
Не гальмуй — снiкерсуй!
больше гуляй на свежем воздухе. спи не меньше 8 часов, хорошо питайся, не кури, не нервничай. . я тоже тормоз
Йодоморин попей! я серьезно-гипофиз и щитовидка не развиты, тб подросток, вот и дипрессия, невнимательность и рассеяностьЮ, мне ща 21, такое пережила)
Возможно, вы флегматик 🙂 Этот тип темперамента свойственен спокойным, уравновешенным и, что слегка грустно, слегка заторможенным людям, людям с заторможенной реакцией, медлительным людям 🙂 Не удивлюсь, если у вас тихий голос и говорите вы медленно и продумано, ну или просто медленно 🙂 Я флегматик 🙂
Возможно, вы флегматик. Ну а так гуляй побольше, питайся нормально, спи около 8 или 9 часов! Не кури и не завод вредных привычек!
проверь щитовидную желизу
Без тормозов. Что делать, если автомобиль не останавливается
Без тормозов. Что делать, если автомобиль не останавливается
Внештатные ситуации на дорогах случаются регулярно. И многие автомобилисты оказываются в растерянности, так как не знают решения проблемы. Одна из самых пугающих и дезориентирующих ситуаций – отказ тормоза. Что делать в этом случае рассказали профессионалы.
В первую очередь, необходимо уйти на второстепенную дорогу, где движение более спокойное. Главное, не паниковать.
Обязательно обозначить другим участникам движения о проблемах с автомобилем, включив аварийную сигнализацию. Главное, в это время не заглушать мотор и не бить по педали тормоза, так можно потерять всю тормозную жидкость.
Без тормозов. Что делать, если автомобиль не останавливается
Для замедления хода можно попробовать один из вариантов. Следует несколько раз «прокачать» тормоза, после чего зажать педаль. В конце концов, это поможет хоть немного, но сбросить скорость.
На механическом автомобиле можно замедлить движение при помощи переключения скоростей от высшей к низшей. Нужно отпускать педаль сцепления, чтобы не допустить потери связи двигателя и колес. На автомате же рекомендуют перейти в ручной режим для тех же действий.
Без тормозов. Что делать, если автомобиль не останавливается
Конечно, лучший вариант – это ручной тормоз. Отмечается, что рычаг следует тянуть плавно, чтобы эффект от таких действий был еще более ощутимый. Так же, можно прижаться к отбойнику и двигаться вдоль него.
Автоспециалисты уверяют, что для того, чтобы не допустить такой опасной ситуации на дороге, нужно периодически проходить техническое обслуживание автомобиля.
Убрать с прилавков. Совет Федерации требует избавиться от снюсов