Что делают при то 1 – Первое техническое обслуживание (ТО-1) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

  • 25.04.2018

Содержание

Первое техническое обслуживание (ТО-1) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

При проведении ТО-1 необходимо выполнить весь объем работ ежедневного обслуживания и, кроме того:    
Двигатель, включая системы охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода водяного насоса Ключ гаечный 8 х 10, отвертка При нажатии на середину ветви нормально натянутый ремень водяного насоса от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 10-15 мм
Сцепление
2. Проверить целостность резинового защитного колпака и при обнаружении разрывов заменить его    
Карданная передача
3. Проверить люфт в шарнирах и в шлицевом соединении карданной передачи   Проверку производить при выключенной передаче покачиванием трубы карданного вала в радиальной плоскости и вокруг оси. Ощутимые люфты не допускаются
4. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления фланцев карданного вала Ключ 13 х 17 гаечный Гайки должны быть затянуты моментом 44—56 Н*м (4,4-5,6 кгс*м). Проверка производится при расторможенном стояночном тормозе. Автомобиль должен быть заторможен упорами, подложенными под колеса, а рычаг коробки передач установлен в нейтральное положение
Задний мост
5. Проверить отсутствие подтеканий в соединениях заднего моста Ключи гаечные накидные 13 х 17 19 х 22, ключ пробки заднего моста 32 х 36 Подтекание масла через сальники ступиц, сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и крышки заднего моста не допускается
Рулевое управление и передний мост
6. Проверить крепление и шплинтовку гаек, шаровых пальцев рулевых тяг, гидроусилителя, сошки руля, рычагов поворотных кулаков, состояние стопорных шайб и при необходимости устранить неисправности Ключ гаечный накидной 27 х 30, отвертка, пассатижи, молоток, ключ торцовый на 55 Момент затяжки гаек шаровых пальцев 140—200 Н*м (14-20 кгс*м). После подтяжки гаек устанавливать только новые шплинты. Гайки крепления поворотных рычагов должны быть затянуты моментом 180-220 Н*м (18-22 кгс*м)
7. Проверить люфт в шарнирах рулевых тяг и гидроусилителя; при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, при необходимости устранить неисправности Ключ гаечный накидной 27 х 30, ключ пробок рулевых тяг, отвертка, пассатижи, молоток, люфтомер, ключ гидроусилителя 68 х 72, ключ гаечный 24 х 27 Люфт в шарнирах продольной и поперечной рулевых тяг не допускается. Палец сошки в распределителе гидроусилителя при неработающем двигателе должен иметь люфт не более 2 мм. Свободный ход руля не должен превышать 20 град.
8. Проверить люфт подшипников ступиц передних колес и при необходимости отрегулировать подшипники Лопатка монтажная, ключи 12 х 13, 13 х 17, молоток  
Тормозная система
9. Проверить работу компрессора и создаваемое им давление, состояние и герметичность соединений трубопроводов и приборов тормозной системы, при необходимости устранить выявленные неисправности Ключи гаечные 10х12, 13×17, 19х22, 24х27, 27х30, 32х36, отвертка При неработающем двигателе, выключенных тормозах падение давления воздуха в системе в течение 30 мин не должно превышать 30 кПа (0,3 кгс/см2), а при включенных тормозах — 30 кПа (0,3 кгс/см2) в течение 15 мин
Проверить состояние крепления и шплинтовку пальцев вилок штоков тормозных камер и деталей привода рабочего тормоза и при необходимости устранить неисправности Ключи гаечные 19х22, 17х19, отвертка, пассатижи, молоток Пальцы должны быть зашплинтованы
10. Проверить ход штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать Ключи гаечные 10х12, 13х17, линейка Ход штоков должен быть в пределах 25-30 мм
11. Проверить исправность привода и действие ручного тормоза Ключи гаечные 8х10, 17х19, 24х27, отвертка, пассатижи, молоток, линейка 1—300 Ход рукоятки привода должен быть в пределах 110-160 мм
12. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления суппорта ручного тормоза Ключ 17х19  
13. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода компрессора Ключи гаечные 17х19, 32 х 36 При нажатии на середину короткой ветви нормально натянутый ремень привода компрессора от усилия 30 Н (3 кгс) прогибается на 5-8 мм.
14. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали тормоза Линейка, ключи 12х13, 17х19  
Ходовая часть
15. Проверить осмотром состояние рамы, рессор, кронштейнов рессор, амортизаторов, буксирного прибора и при необходимости устранить неисправности Щетка (металлическая), молоток, ключи гаечные
13х17, 17х19
Детали рамы не должны иметь трещин и изломов. Ослабление заклепочных соединений не допускается; при ударах молотком по ослабленной заклепке слышится глухой или дребезжащий звук. Листы рессор не должны иметь трещин, отдельные листы не должны выступать в стороны. Амортизаторы не должны иметь подтеканий, а втулки — значительного износа
16. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления колес Ключ гаек колес, лопатка монтажная Гайки должны быть затянуты
моментом 250-300 Н*м (25 —
30 кгс*м)
17. Проверить наличие колпачков вентилей, состояние шин и в остывших шинах — давление воздуха, при необходимости довести его до нормы. Удалить предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами Шинный манометр, шланг для накачки, пассатижи, лопатка монтажная  
Система питания
18. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, герметичность соединений трубопроводов и при необходимости устранить неисправности Ключи гаечные 12х12, 17х19, пассатижи, отвертка Подтекание топлива в соединениях не допускается
19. Проверить исправность и действие механизма управления подачей топлива, привода останова двигателя и включения моторного тормоза Ключи гаечные 10х12 , 12х13, 13х17, 19х22, отвертка, пассатижи При нажатии на педаль подачи топлива рычаг регулятора должен упираться в болт ограничения максимальных оборотов. При свободном положении педали рычаг должен упираться в болт ограничения минимальных оборотов. Педаль должна двигаться плавно, без заеданий. Рукоятка останова двигателя и включения моторного тормоза должна перемещаться свободно и без заеданий. Люфт в шарнирных соединениях тяг не допускается
Электрооборудование
20. Проверить состояние электропроводки, резиновых чехлов и шлангов на штепсельных разъемах и клеммовых соединениях, герметичность этих разъемов. При необходимости устранить неисправности    
21. Проверить состояние и крепление аккумуляторных батарей, очистить батареи от грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду Ключи гаечные 12х14, 13х17, 17х19, проволока 1,5 мм, кислотостойкие перчатки, обтирочный материал уровнемерная трубка, резиновая груша, бачок для дистиллированной воды. Наконечники и клеммы батарей должны быть очищены и покрыты слоем технического вазелина. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта. Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков
Смазочные и очистные работы
22. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки    
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
23. Проверить герметичность и состояние трубопроводов и узлов системы подъемного механизма платформы Внешним осмотром  
24. Проверить исправность механизма запора заднего борта Ключи гаечные 17 х 19, 19 х 22, молоток, отвертка  
25. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов платформы Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27 молоток  
26. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передней и задней поперечин № 3 рамы Головка сменная 19, ключ гаечный 22 х 24, молоток, вороток  
27. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна ящика аккумуляторных батарей Ключ гаечный 19 х 22, головка 19, ключ специальный 17, вороток  
28. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бака Ключ гаечный 22 х 24, головка 19, вороток, молоток  
29. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы коробки отбора мощности    
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления диафрагмы клапана управления механизмом подъема платформы    
31. Проверить исправность и крепление упора платформы Ключ гаечный 17 х 19, головка 17, вороток, пассатижи, молоток  
32. Проверить состояние седельного устройства и при необходимости подтянуть болты крепления Ключи гаечные 19 х 22, 22 х 24, 24 х 27, пассатижи  
33. Смазать узлы трения через пресс-масленки в соответствии с картой смазки    
34. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника и при необходимости долить Маслораздаточная колонка  

ТО№1 ТО№2 ТО№3

 

ТО1(от 800р) 

ТО2(от 1400р)

ТО3(от 2800р)

(замена масла в ДВС, замена салонного фильтра, диагностика подвески, диагностика состояния тормозных механизмов, проверка света, проверка уровней жидкостей, проверка состояния приводных ремней, проверка кондиционера, смазка замков, петель, клемм аккумулятора)

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО (ежедневное техническое обслуживание). 

2. Визуальный контроль работоспособности различных систем автомобилей. 
3. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.
4. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг, в шкворневых соединениях.
5. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев, крепление рычага поворотного кулака, шаровых пальцев, шаровых опор к кожухам полуосей, сошки руля, затяжку гаек крепления наконечников и устранить обнаруженные неисправности. 
6. Проверить величину свободного и рабочего ходов педали тормоза; 
7. При необходимости произвести регулировку тормоза и его привода. 
8. Проверить крепление приемной трубы глушителя и ее подвески. 
9. Проверить крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости подкачать воздух. 
10. Проверить крепление ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей. 
11. Проверить крепление приводов управления коробкой передач, раздаточной коробкой и при необходимости подтянуть резьбовые соединения. 
12. Очистить аккумуляторную батарею от грязи; прочистить вентиляционные отверстия в пробках; проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. 
13. Замена масла. 
14. Контроль и долив технических жидкостей. 

Дополнительно в ТО 1 входит: оценка состояния работы стеклоочистителей, амортизаторов, состояние колодок, световой сигнализации и давления в шинах. 
Как правило, это процедура проводится при пробеге автомобиля в 7-15 тысяч километров и зависит от условий эксплуатации и рекомендаций завода производителя. 

Второе техническое обслуживание (ТО-2)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание). 
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание). 
3. Замена масла. 
4. Замена свечей зажигания. 
5. Замена воздушного фильтра. 
6. Замена салонного фильтра а/м. 
7. Замена топливного фильтра а/м. 
8. Контроль и долив технических жидкостей. 
9. Визуальный контроль работоспособности   различных   систем автомобилей.
10. Регулировка тормозной системы, определение состояния охлаждающей жидкости.
Наряду с вышеуказанными работами в ТО-2 может войти замена колодок.
 Как правило, ТО-2 проводится при пробеге 20-30 тысяч километров или по рекомендаций завода производителя.

Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1. Выполнить работы, предусмотренные ЕО(ежедневное техническое обслуживание). 
2. Выполнить работы, предусмотренные ТО-1, (первое техническое обслуживание).
3. Выполнить работы, предусмотренные ТО-2 (второе техническое обслуживание).
4. Замена масла. 
5. Замена свечей зажигания. 
6. Замена всех фильтров а/м. 
7. Замена всех жидкостей а/м. 
8. Замена приводных ремней. 
9. Замена водяного насоса. 
10. Замена ремня газораспределительного   механизма и т.д.

ТО-3 — это самый большой перечень работ по замене технических жидкостей и расходных материалов. Эта операция выполняется на пробеге 60-90 тысяч километров. Необходимость её проведения определяется износом вышеперечисленных деталей при эксплуатации автомобиля. 

Несвоевременность выполнения ТО-3 (в особенности игнорирование замены ремня ГРМ) может привести к его обрыву и необходимости ремонта двигателя.  

Когда нужно проходить техническое обслуживание и что надо менять?

Периодичность технического обслуживания любой машины регламентирует завод-производитель в прилагаемой к автомобилю сервисной книжке.

Рекомендуем придерживаться такого ориентира: каждые 10 000 км. пробега автомобиля или каждый 1 год его эксплуатации.

Имейте ввиду, что для разных классов автомобилей этот период может быть разным, что обусловлено качеством сырья и сплавов, из которых производятся детали автомобиля, точность подгонки этих деталей при их производстве и качества смазочных материалов: моторных масел, трансмиссионных масел и других расходных материалов. Так же на периодичность прохождения ТО влияют погодные условия эксплуатации, такие как условия крайнего севера, где температуры опускаются до больших минусовых температур или пустынные регионы, где повышенная температура и песок, а так же тяжелые условия с повышенной физической нагрузкой.

Точную рекомендованную периодичность смотрите в вашей сервисной книжке или уточните у дилера конкретной марки автомобиля.

Пример не своевременной замены моторного масла

 

Пример своевременной замены моторного масла

 

Рекомендации:

  • Замена воздушного и салонного фильтров – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Замена масла в двигателе – через каждые 10 000  км. пробега;
  • Замена (обычных) свечей зажигания – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Замена топливного фильтра – через каждые 10 000 км. пробега;
  • Промывка инжектора и форсунок – через каждые 30 000 км. пробега;
  • Замена масла в АКПП – через каждые 60 000 км. пробега;
  • Замена высоковольтных проводов – через каждые 70 000 км. пробега.

Ниже рассмотрим что конкретно подлежит замене в зависимости от пробега (от 10000 км до 120 000 км) и года эксплуатации (от 1 года до 12 лет).

Итак, первый распространенный вариант, это 10 000 км. пробега или 1 год его эксплуатации или при достижении первого из пределов.

Сводная таблица прохождения ТО автомобиля:

ТО-1
10 000 км. пробега или 1 год эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-2
20 000 км. пробега или 2 года эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-3
30 000 км. пробега или 3 года эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-4
40 000 км. пробега или 4 года эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-5
50 000 км. пробега или 5 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов R
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-6
60 000 км. пробега или 6 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-7
70 000 км. пробега или 7 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-8
80 000 км. пробега или 8 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-9
90 000 км. пробега или 9 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП R
Проверка/замена масла в АКПП R
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-10
100 000 км. пробега или 10 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов R
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-11
110 000 км. пробега или 11 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости I
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода I
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

ТО-12
120 000 км. пробега или 12 лет эксплуатации

Операция

R — замена
I — проверка, при необходимости замена
— не регламентируется, проверка по просьбе

Замена масла и масляного фильтра R
Замена воздушного фильтра R
Замена топливного фильтра R
Замена салонного фильтра R
Замена свечей зажигания R
Приводные ремни I
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена охлаждающей жидкости R
Замена тормозной жидкости\жидкости для гидропривода R
Проверка подвески и ходовой части I
Проверка состояния передних тормозных колодок I
Обслуживание задних тормозных колодок I
Проверка состояния и уровней технических жидкостей I
Проверка/замена масла в МКПП I
Проверка/замена масла в АКПП I
Проверка давления в шинах I
При проведении технического обслуживания и общего осмотра машины могут выявляться различные проблемы, поломки и т.п. не входящие в сводную таблицу, о них, в обязательном порядке вас должен проинформировать мастер осуществляющий работы по ТО и общий осмотр.

 

Еще раз напоминаем, что для каждой марки периодичность разная (см. книжку, которая выдавалась при покупке автомобиля или уточняйте у дилера), мы приводим лишь самую распространенную схему проведения ТО.

Если вы не ведете сервисную книжку и не обслуживаетесь в специализированных сервис-центрах дилера или автосалона, то придерживайтесь классической схемы обслуживания и ваш автомобиль будет всегда на ходу.

Плановое ТО автомобиля. Что входит, как контролировать?

29.07.2019

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.


Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.


При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.


Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

  • замена воздушного фильтра;

  • замена масла;

  • проверка заряда АБ;

  • осмотр свечей зажигания;

  • смазка петель;

  • проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

  • проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

  • диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.


Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III


Плановое ТО Тойота Prado 160

Плановое ТО Хендаи Santa Fe


Плановое ТО Форд


Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.


Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.


Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя! 

Источник: https://autoassa.ru/blog/planovoe-avtomobilya-chto-vhodit-kak-kontrolirovat/  

Возникли вопросы?

Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

ТО-1 и ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое ТО? Зачем его проводить? Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека — лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем — регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай — менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

 

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

-смазочные

-регулировочные

-контрольно — диагностические

-крепежные

-электротехнические

 

Так же само ТО может быть:

 

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

 

 

Ежедневное ТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

-исправность световой сигнализации

-давление в шинах

-уровень масла в двигателе

-уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

 

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

 

 

ТО-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для «умеренной» эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях — интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1:

-весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

-проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

-проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

-обязательная замена масла и масляного фильтра.

 

 

ТО-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

 

Сезонное обслуживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

-смену резины на сезонную

-замену жидкости стеклоочистителя

-антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла, так как привычное «все сезонное масло» при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

 

Когда проводить техническое обслуживание?

 

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

 

 

 

Перечень работ, выполняемых при то-1 и то-2

ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении работ ТО-1, ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.

В перечень работ ТО-1, например, грузового автомобиля входят: общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота двигателя, буксирного устройства. Кроме этого, проверяется действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройств для обмыва, обогрева (в зимнее время) и обдува ветрового стекла.

При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования — приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) – смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др.

В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходят диагностирование и выявленные неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО. Перечни основных операций ТО-1 и ТО-2 указаны в Положении и инструкциях заводов-изготовителей. Эти перечни уточняются автотранспортными предприятиями в конкретных условиях в порядке их корректирования. В Положении приведены также примерный перечень контрольно-диагностических работ, выполняемых на постах диагностики ТО-1 и ТО-2 и примерный перечень возможных работ сопутствующего ремонта автомобилей, рекомендуемый для выполнения ТО-1 и ТО-2.

ТО-1 автомобилей |

ТО-1 автомобилей.

ТО-1 автомобилей является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги в км. Применяется при обслуживании грузового и специального транспорта в субъектах автотранспортной деятельности при наличии у них системы учета и планирования номерных технических обслуживаний. Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей приведены в одноименной статье.

Система учета пробегов по маркам автомобилей и их госномерам и пример разработки графика технического обслуживания приведены в этой статье.

ТО-1 автомобилей включает в себя выполнение контрольных (диагностических), крепежных, смазочных и регулировочных работ.

Общий осмотр.

  1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.
  2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки.

  1. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.
  2. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.
  3. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).
  4. Проверить крепление двигателя.

Сцепление.

  1. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.
  2. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

Коробка передач.

  1. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.
  2. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача.

  1. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний мост.

  1. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.
  2. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

Рулевое управление и передняя ось.

  1. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.
  2. Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.
  3. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.
  4. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.
  5. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система.

  1. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.
  2. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.
  3. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.
  4. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.
  5. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.
  6. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.
  7. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

Рама, подвеска, колеса.

  1. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).
  2. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.
  3. Проверить герметичность пневматической подвески.
  4. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

Кабина, платформа (кузов) и оперение.

  1. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.
  2. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.
  3. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.
  4. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания.

  1. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.
  2. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.
  3. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах бензиновых двигателей.

Специфические работы по техническому обслуживанию системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на сжиженном газе.

  1. Проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей и наружную герметичность арматуры газового баллона (перед постановкой автомобиля на пост или линию технического обслуживания закрыть расходные вентили, выработать газ из системы; при необходимости удалить газ из баллона). В случае негерметичности арматуры газового баллона автомобиль не может быть допущен на пост (линию) технического обслуживания до устранения выявленных неисправностей.
  2. Проверить осмотром состояние, крепление и герметичность газового оборудования и газопроводов.
  3. Проверить состояние и крепление газового баллона к кронштейнам.
  4. Проверить состояние, крепление и герметичность приборов бензиновой системы питания двигателя.
  5. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора.
  6. После проведения технического обслуживания проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом. Проверить пуск и работу двигателя на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала; проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах двигателя.

Специфические работы по системе питания автомобилей, работающих на сжатом газе.

  1. Перед постановкой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания необходимо проверить герметичность трубопроводов высокого давления и арматуры газовых баллонов (не реже одного раза в 3 месяца проверить работоспособность предохранительного клапана газового редуктора высокого давления). Закрыть расходные вентили передней и задней группы баллонов и выработать газ из системы (до остановки         двигателя). Закрыть магистральный вентиль и перейти на работу двигателя на бензине. При необходимости удалить газ из баллонов. Проверить осмотром герметичность электромагнитных запорных клапанов-фильтров газовой и бензиновой систем.
  1. Проверить состояние и крепление газовых баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брусьям платформы.
  2. Проверить состояние и крепление расходных и магистрального вентилей, а также газопроводов.
  3. Проверить состояние и крепление газовых редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя, подогревателя и подводящих газопроводов.
  4. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей.
  5. Снять, очистить и установить на место фильтры редукторов высокого и низкого давления и фильтрующий элемент магистрального фильтра.
  6. Слить отстой из газового редуктора низкого давления.
  7. Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом (азотом).
  8. Проверить осмотром герметичность бензиновой системы питания.
  9. Проверить пуск и работу двигателя на газе на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
  10. Проверить пуск и работу двигателя на бензине на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала.
  11. Проверить работу электромагнитных запорных клапанов на газе и на бензине.
  12. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание СО в отработавших газах при работе двигателя на газе, а затем на бензине.

Перед проверкой работы двигателя на бензине необходимо закрыть расходные вентили, выработать газ из системы питания (до остановки двигателя) и закрыть магистральный вентиль.

Электрооборудование.

  1. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита.
  2. Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала и переключателя света, а в холодное время года приборов электрооборудования системы отопления и пускового подогревателя.
  3. Проверить крепление генератора и стартера и состояние их контактных соединений.
  4. Проверить крепление прерывателя-распределителя; протереть контакты прерывателя полотняной тканью. 

Спидометровое оборудование.

  1. Проверить надежность крепления гибкого вала к спидометру с механическим приводом и к коробке передач, а также целостность оболочки гибкого вала (в креплении наконечников оболочки гибкого вала не должно быть зазора).
  2. Проверить состояние и крепление привода спидометра с электрическим приводом и датчика. Провода привода спидометра и датчика не должны иметь повреждений и должны быть закреплены.
  3. Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.

Смазочные и очистительные работы.

Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с химмотологической картой; проверить уровень жидкости в гидроприводе тормозов и выключения сцепления, жидкости в бачках омывателей ветрового стекла и фар, а в холодное время года и в предохранителе от замерзания (в тормозном приводе).

  1. Прочистить сапуны коробки передач и мостов.
  2. Промыть воздушные фильтры гидровакуумного (вакуумного) усилителя тормозов.
  3. Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.
  4. У автомобилей с дизельным двигателем слить отстой из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива, проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя.
  5. При работе в условиях большой запыленности заменить масло в поддоне картера двигателя, слив отстой из корпусов масляных фильтров, и очистить от отложений внутреннюю поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла; промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтр грубой очистки (если не проворачивается его рукоятка).

Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам.

  1. Проверить осмотром состояние надрамника, брусьев надрамника и шарнирных соединений устройства подъема платформы, опорно-сцепного и буксирного устройств.
  2. Проверить состояние и герметичность соединений маслопроводов, шлангов, действие устройства подъема платформы, состояние предохранительного упора платформы.
  3. Проверить состояние заднего борта и действие его запорного устройства.
  4. Проверить осмотром состояние и крепление коробки отбора мощности, крышек осей опрокидывающейся платформы, соединений штока и цилиндра устройства подъема платформы.
  5. Проверить уровень масла в бачке механизма подъема платформы; при необходимости долить или заменить его (по графику).

ТО-1 автомобилей предусматривает не только выполнение контрольных, крепежных, смазочных и регулировочных работ, но и проведение операций сопутствующего текущего ремонта. При сопутствующем ремонте на основании Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта могут быть заменены приводные ремни, датчики, топливопроводы и другие неисправные детали. 

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о