Что лучше азот в шинах или воздух – Подскажите, какая разница чем накачивать колёса, воздухом или азотом, и чем лучше???

  • 25.10.2020

Чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом?

Одной из последних модных «фишек» в России стала накачка автошин азотом. Сейчас эту фирменную услугу предлагают крупные фирменные СТО, и даже некоторые официальные дилеры. А есть ли смысл в этом, или нас снова пробуют развести сумасбродным ноу-хау и выудить деньги, пустив их на ветер, то есть на азот?

Безусловно, фраза «накачка азотом» звучит очень модно! Однако не следует забывать, что в состав газа, которым мы каждый день дышим, входит аж 78% азота. Да, разница между чистым азотом и воздухом для простого человека большая — вторым можно дышать, а первым – только задохнуться. А что изменится для покрышек, если заменить на азот оставшийся 21% кислорода?

Существует мнение, что находящийся в шине азот делает давление в покрышке более стабильным. Пробуют это обосновать тем, что при езде происходит нагревание, а азот нагревается значительно меньше воздуха. Однако, если вспомнить курс школьной физики, то можно этому возразить, так как коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков, а отношение величины давления к температуре — постоянная величина. Вот и получается, что с этой стороны азот перед воздухом преимущества не имеет.

Ещё одна «азотная» версия утверждает, что этот газ, дескать, замедляет старение покрышки, так как в нём не присутствует влага и пыль. Но, если подходить к вопросу так, то почему нельзя закачать в шину чистый воздух, пропущенный через осушитель и компрессор с фильтром? Более того, основную роль в износе шин играют «раздражители внешние» (погодные условия, дорожное покрытие, большие нагрузки при интенсивной езде), а не внутренние. Некоторые специалисты пробуют нас убедить в том, что азот предохраняет внутренний каркас покрышек от коррозии и окисления. В ответ на это, специалист отдела качества русского представительства компании Pirelli Федор Жаринов, заметил, что нити корда так хорошо спрятаны в резине, что никакой нужды в их защите нет. Как видим, и этот тезис о большой пользе азота не выдерживает никакой критики.

Некоторые работники автосервисов придерживаются мнения, что шина с азотом не сдувается. Причина, мол, в разнице в диаметре молекулы азота, которая больше молекулы кислорода. На деле же, разница между диаметрами молекул ничтожно мала, поэтому разговоры о ней, как средстве для «герметизации», не серьёзны. И чем колёса ни накачивай, всё равно будут сказываться медленные проколы, неплотно затянутый ниппель, грязь, набившаяся между диском и покрышкой. А качественная, хорошо сохранившаяся шина может выдерживать давление годами, чуть пропуская его лишь через вентиль или стык покрышки и обода.

А нельзя ли при помощи азота сделать колёса легче в весе — ведь плотность азота — меньше плотности воздуха?

Ну что же, берём калькулятор. Фёдор Жаринов объясняет, что масса 1м3 воздуха примерно 1, 29 кг, масса 1м3 чистого азота — 1, 25 кг. Взяв, к примеру, колесо в 13 дюймов с шиной и посчитав массу газа в нём при объёме покрышки 20 л, получаем: если выставить давление на уровне 2 кгс/см2, то внутри будет около 60 л азота или воздуха. Вес азота внутри покрышки будет 7,5 граммов, а воздуха — 7,74 грамма. Эти отрезвляющие цифры дают понять, что на эффективность работы шин больше влияет не вид газа, закачанного вовнутрь, а высота давления в покрышке. При этом лучше прислушаться к директору по маркетингу легковых шин в России компании Michelin Дмитрию Молоканову, который советует просто регулярно наблюдать за давлением в покрышках, держа заданную производителем величину.

Практика доказывает, что закачивание азота в шины имеет значение, возможно, лишь в автоспорте, где каждый грамм и доля секунды — на вес золота. А шина, которая каждый день ездит по простым русским дорогам, будет отлично чувствовать себя, дыша тем же воздухом, что и её хозяин.


Воздух или азот? — Quto.ru

Иногда автолюбители задают специалистам вопрос, чем лучше накачивать шины: воздухом или азотом. Есть ли реальная необходимость заменять воздух азотом, и тратить на это дополнительные средства и время? И вообще — будут ли заметны какие-либо изменения после выполнения такой процедуры, попытались разобраться специалисты одного из магазина автозапчастей.

Менеджеры шиномонтажных сервисов утверждают, что азот в шинах позволяет значительно улучшить их технические показатели. А именно замедляет старение шин, стабилизирует давление, снижает взрывоопасность.

Рассмотрим отдельно каждое из этих утверждений. Начнем со стабилизации давления. Чтобы разобраться в этом вопросе вспомним физику. Воздух, который мы традиционно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) То есть при традиционном накачивании в шинах и так находится почти 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен. Ведь разница в содержании азота составляет всего 17%. Кроме того, утверждение — «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» попросту противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Иными словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления.

Если вас уверяют в том, что проверять давление, если шины накачаны азотом можно в три раза реже, поскольку у азота меньше утечка, — это просто маленькое лукавство. Современные шины (бескамерные), если они исправны, могут хранить воздух без утечек в течение многих лет. А если шины не герметичны, то ни азот и ни любой другой газ ситуацию не исправят.

Проверять давление в шинах нужно регулярно!

Теперь обратимся к следующему утверждению — азот повышает взрывобезопасность. Шины и так не взрываются в традиционном понимании этого слова. По тем или иным причинам они лопаются, и тогда резко снижается давление, но взрыва не происходит. В «Формуле-1» шины действительно накачивают азотом, но исключительно ради пожаробезопасности. Для бытового (обычного) использования автомобиля такие усиленные меры пожарной безопасности не требуются.

И, наконец, рассмотрим тот аргумент, что, благодаря азоту, замедляется старение шин, и автомобильные диски меньше подвергаются коррозии. В нем тоже есть некоторая доля лукавства. Шины и диски старятся и коррозируют более всего и, прежде всего не с внутренней, а с внешней стороны. И если уж от закачки технического азота какая-то польза есть, то она очень мала, практически незаметна.

Подводя итог с уверенностью можно сказать только одно — никакого существенного улучшения накачивание шин азотом не дает. Конечно же, хуже не будет, но и лучше тоже. Возможный эффект (если вам покажется, что машина действительно стала мягче и тише) имеет психологическую природу. Ведь нужно же как-то оправдать потраченные деньги. Но на самом деле вы просто оплатите из своего кармана экспериментальное подтверждение незыблемости законов физики.

Азот или воздухшинах. Развенчиваем мифы

Что лучше – бесплатный воздух или же «волшебный» азот в покрышках? Мнений очень много. Те, кто закачивал в шины азот вместо воздуха, рекомендуют также делать своим знакомым и друзьям. Многие слышали, что в болидах «Формулы 1» используются именно азот для накачивания шин. Да что там «Формула 1»! В покрышках самолетов, в большегрузах и суперкарах – тоже азот. Мнения разделились.

Какие же преимущества азота перед кислородом в покрышках, есть ли вообще разница, или это банальное выкачивание денег? «Продавцы воздуха» называют такие плюсы:

— стабильное давление в покрышках, вследствие чего уменьшается износ;
— плавный ход автомобиля;
— хорошее сцепление с дорогой;
— в случае прокола покрышки скорость утечки меньше;
— не зависимо от температуры в покрышке постоянное давление;
— хорошая экономия топлива.

На первый взгляд за небольшие средства сколько сразу полезных и важных свойств! Современные автовладельцы любят всякие экзотические вещи, вроде чудо-присыпок, спойлеров на дворники, которые якобы улучшают аэродинамику и т.д. Так же они ухватились и за это «новаторство» с азотом в покрышках.

Если вспомнить физику из школьного курса, то понятно, что «воздух» состоит из 78% азота, 21% кислорода, 1% углекислого газа и других газов. А рекламируемая шиномонтажниками смесь состоит из 95% азота и 5% кислорода.

А теперь можно проанализировать все распространенные «мифы об азоте».

Миф 1. Стабильное давление в шине. Так как коэффициент теплового расширения азота ниже, чем воздуха, то и воздействие окружающей температуры на шину практически не влияет на давление внутри нее. Азот не расширяется вообще, в отличие от воздуха. Поэтому именно азот идеален для накачивания в покрышки.

Однако любой человек, хоть немного знающий физику, понимает, что заявление о независимости от температуры давления газа в каком-либо замкнутом пространстве вступает в противоречие с законами Гей-Люссака (для любых газов коэффициент объемного расширения один и тот же) и Шарля (отношение давления к температуре – есть величина постоянная). Можно сделать вывод: все заявления о том, что азот будет себя вести иначе, чем кислород, при повышении или понижении температуры – самые настоящие выдумки, которые рассчитаны на необразованного человека. Конечно, небольшая разница в коэффициенте объемного расширения все-таки есть, но она составляет всего 0,0001. Соответственно изменение давления в покрышках будет около 0,00025 атм. Это существенное изменение? Безусловно, нет. Для тех, кто не верит науке, можно посоветовать самостоятельно провести небольшой эксперимент: одну шину накачать азотом, а другую воздухом и попеременно погружать то в кипяток, то в ледяную воду. Вряд ли давление будет стабильным.

Миф 2. Шина, накачанная азотом, не сдувается никогда. Молекулы азота очень большие, гораздо больше, чем у кислорода, и они чрезвычайно медленно проходят через микропоры в резине.

Опять обращаемся к физике. Размер молекулы азота составляет 0,364 нм, а молекулы кислорода – 0,346 нм. Эта разница не ощутима ни одним манометром. Старая шина, имеющая трещины, будет сдуваться в любом случае, чем бы ни была накачана. А качественная – в состоянии поддерживать давление годами, стравливая его разве что через вентиль или стык обода и покрышки.

Возможно весь секрет в том, что «крупные» молекулы азота как бы забивают микропоры шины и не пропускают наружу молекулы других газов? Хотя в той смеси, которую рекламируют продавцы, азота больше всего на 16-17%, чем в обычном воздухе.

Миф 3. Возможность взрыва покрышки минимальна. Поскольку азот – инертный газ и не поддерживает горение. При больших скоростях шина не нагревается, поскольку в ней нет горючего кислорода.

Итак, попробуем разобраться во всем этом. Если посмотреть на таблицу Менделеева, то сразу видно, что инертные газы находятся в 8 группе, а азот относится к 5 группе. Это одно. Самое главное другое – шина лопается, а не взрывается, звук, который слышен при этом – это скачок давления от ударной волны.

Нормальная покрышка для легкового автомобиля способна выдержать давление до 9 атм. Чтобы шина лопнула, ее нужно нагреть до температуры не менее 1000° С. При такой температуре расплавится даже стальной диск.

Миф 4. Экономия расхода топлива. Колесо, накачанное азотом, легче по весу, чем колесо, накачанное воздухом. Соответственно нагрузка на подвеску меньше и расход топлива снижается.

На первый взгляд – все логично. Но давайте посчитаем, какая же разница в массе колес, накачанных азотом и воздухом. 1 кубический метр воздуха содержит 78% азота – это 1,29 кг, а чистого азота – 1,25 кг. Для примера возьмем распространенное колесо с покрышкой 165/70R13 и посчитаем массу газа в нем. Объем такой покрышки примерно 20 литров, избыточное давление составит 2 кгс/см2, т.е. легко посчитать, что в такой шине приблизительно 60 литров газа. Значит, содержание азота в данной шине составит 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Вот и вся разница! Нужны просто ювелирные весы, чтобы уловить такую разницу в весе. Естественно, ни о какой разнице в весе и экономии топлива не может идти и речь.

Миф 5. Замедленное старение шины по причине отсутствия в азоте пыли, влаги и масла. Это подтверждают испытания, проводимые Continental, Bridgestone, Michelin.

Если задуматься, то воздействие окружающей среды (различные реагенты, находящиеся на дорожном покрытии, ультрафиолетовое излучение, битум и т.д.) на шину гораздо более масштабное, чем воздействие внутреннего наполнителя. К тому же для особо щепетильных автовладельцев не проблема закачать в покрышку чистый воздух, для этого достаточно приобрести компрессор с осушителем и фильтром.

Неужели заказав в шину азот, можно сохранить каркас шин от окисления, как обещают «продавцы воздуха»? В это трудно поверить, поскольку он хорошо спрятан в толще резины и не может контактировать с воздухом, к тому же проволочки каркаса покрыты латунью и нелегко поддаются окислению.

Миф 6. Улучшение сцепления покрышек с дорожным покрытием. Азот более стабилен в сравнении с воздухом (который способен поддаваться окружающей среде).

Этот миф вообще трудно как-то прокомментировать. Нечего обсуждать, с какой стороны ни посмотри. На сцепление покрышек с дорожным покрытием влияет все, что угодно (состояние самой дороги, конструкция шины, качество резины, из которой сделана шина, распределение напряжения в пятне контакта), но только не газ, который закачан в эту шину.

Зато хитрые продавцы иногда умышленно недокачивают шины азотом и предупреждают клиента, чтобы он ни в коем случае не подкачивал шины воздухом, ну и не проверял давление.

Так что азот в покрышках, вместо обычного воздуха – это никакое не новаторство, а скорее дань моде, которая обычно не советуется с наукой. Зато небольшие деньги, которые отданы «продавцам воздуха» за азот вполне могут быть компенсированы впечатлением, произведенным на друзей при произнесении фразы: «А в моем автомобиле – азотные покрышки, как у Шумахера!».

 

Что лучше для шин, азот или воздух? Как узнать есть ли в шинах азот?

Азот лучше воздуха для шин?

Если у вас так в ваших шинах, или вы знаете того, кто имеет такие шины, вы, вероятно, слышали, что азот лучше и надежнее, чем обычный воздух.

Молекула азота

Как показано здесь, азот имеет более крупные молекулы, чем водород. Теоретически, это снижает вероятность выхода через полупроницаемую прокладку шины, в результате чего шина теряет меньше воздуха в течение того же периода времени, что и обычный воздух. Азот является «более сухим» газом, и, хотя на него все еще влияет закон идеального газа, недостаток водяного пара создает более стабильное расширение и сжатие давления воздуха из-за изменений температуры. Поскольку в ваших шинах присутствует азот, а не кислород, коррозия или окисление с меньшей вероятностью будут накапливаться на вашей отделке колеса или датчиках TPMS.

Обычный «сжатый» воздух фактически состоит из 78% азота. Для достижения преимуществ азота концентрация должна составлять 93% или более. Чтобы достичь этого уровня концентрации, шины часто нужно продувать несколько раз. Если ваши заполненные азотом шины имеют низкое давление и азот недоступен, совершенно безопасно заполнять их обычным воздухом. Однако, чтобы постоянно поддерживать эти преимущества, шину позже необходимо будет продуть и наполнить азотом.

Независимо от того, насколько теоретически стабильный азот, ваши шины со временем будут терять давление воздуха. В то время как в некоторых местах будут заполнять ваши шины азотом бесплатно, во многих местах нет. Это означает, что вы можете заплатить больше денег за воздух, который все еще нужно будет часто проверять.

КАК УЗНАТЬ, ЕСТЬ ЛИ В МОИХ ШИНАХ АЗОТ?

Наиболее распространенный способ определения наличия в ваших шинах сжатого воздуха или азота — по цвету колпачка клапана вашей шины.

Азот обычно имеет клапанную крышку зеленого цвета или эмблему N 2 .

Обычный воздух обычно имеет более традиционный черный или хромированный колпачок клапана.

НАША РЕКОМЕНДАЦИЯ

Вместо того, чтобы тратить дополнительные деньги на обслуживание шин азотом, мы рекомендуем использовать воздух и проверять давление воздуха в шинах раз в месяц. Регулярная проверка давления воздуха избавит вас от беспокойства о недостаточной накачке, что является одним из основных преимуществ шин, накачанных азотом.

Что лучше азот или воздух?

Многие автолюбители задаются вопросом, когда подкачивают колеса на машине или посещают шиномонтаж — высока ли необходимость в замене воздуха азотом, тратя на эту процедуру дополнительное время и средства? И после — будет ли заметна какая-нибудь разница? Попробуем разобраться, что лучше азот или воздух , и разберем самые распространенные мифы этой темы.

Поговорим о стандартных и шаблонных утверждениях, услышать которые вы можете в любом шиномонтаже.

Азот способствует стабилизации давления

Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить физику. В стандартный состав воздуха, который закачивается в шины, входит 78% азота и 21% кислорода. То есть при обычном накачивании шин азота почти 80%. В техническом же азоте, который вам предложат в шиномонтаже, азота содержится 95%, а кислорода всего 5%. Поэтому большей стабилизацией давления шины навряд ли будут отличаться, ведь разница содержания азота всего лишь 17%.

Кроме того, в шиномонтаже могут утверждать, что стабилизации давления колес способствует коэффициент теплового расширения азота, который намного ниже, чем у кислорода. То есть мы получаем нагрев шины со стабильным давлением в ней. Это абсолютно противоречит законам физики. Обратившись к науке можно узнать, что в «законе Шарля» говорится о том, что давление азота в замкнутом пространстве является прямо пропорциональным соотношением с температурой, а в «законе Гей-Люссака» указано, что коэффициент расширения объема для всех газов считается одинаковым. То есть, проще говоря, замена воздуха техническим азотом никак не будет влиять на стабилизацию давления в шинах и на их срок службы.

Азот способствует повышению взрывобезопасности

В традиционном понимании слова «взрыв» — шины не могут взрываться. Они могут лопнуть по каким-либо причинам, что приводит к резкому снижению давления в шине, но взрыва при этом быть не может. Да, действительно для «Формулы-1» шины накачивают азотом, но только в целях пожаробезопасности. А для обыкновенного применения автомобиля таких усиленных мер безопасности не требуется, так как наши скорости гораздо ниже болидов «Формулы-1».

Азот имеет меньшую утечку

Говорить, что шины, которые накачаны азотом, можно проверять реже (чуть ли не в три раза) — значит лукавить.

Бескамерные шины, современного производства, при их исправности хранят воздух без утечки в течение нескольких лет.

Ну а если шина не герметична, то и азот и любой другой газ не сохранятся в ней в полном объеме. Поэтому, в любом случае шины нужно проверять на уровень давления регулярно.

С азотом шины стареют медленнее

Этот миф, а также, то, что автомобильные диски, при содержании в их шинах не воздуха, а азота, реже подвергаются коррозии, являются не совсем правдивым утверждением. Диски и шины колес, прежде всего, поддаются ржавчине и изнашиванию с внешней стороны, а не с внутренней. Ну а закачка в шины технического азота если и принесет пользу, то только очень малую и незаметную.

Подводя итоги, можно сказать с уверенностью лишь одно — никаких существенных улучшений от закачки в шины азота быть не может.

Хуже, конечно, не станет, но и пользы от этого мало. Возможен, конечно, психологический фактор от внушенных вам разъяснений, что автомобиль едет мягче и тише, а по факту вы просто переплачиваете деньги за наглядное подтверждение незыблемых законов физики.

В статье использовано изображение с сайта http://www.f1cab.com

Подскажите, какая разница чем накачивать колёса, воздухом или азотом, и чем лучше???

Вы их еще водородом накачайте ! :-)))) Качайте воздухом — и лучше, и дешевле

азот легче и охлаждает резину, непонятно почему но считается лучше, но мне и с воздухом катается олично) да и всем почти пофигу, мне кажется разницы особой не заметишь )

Рассмотрим отдельно каждое из этих утверждений. Начнем со стабилизации давления. Чтобы разобраться в этом вопросе вспомним физику. Воздух, который мы традиционно закачиваем в шины, состоит из азота (78%) и кислорода (21%) То есть при традиционном накачивании в шинах и так находится почти 80% азота. В техническом азоте, который предлагают закачивать на шиномонтаже азота 95%, а кислорода 5%. Поэтому тезис о «существенном» улучшении сомнителен. Ведь разница в содержании азота составляет всего 17%. Кроме того, утверждение — «давление в шинах стабилизируется благодаря тому, что коэффициент теплового расширения азота ниже, чем у кислорода. А значит, при нагреве шины давление в ней остается стабильным» попросту противоречит физике. Закон Шарля гласит, что давление газа в замкнутом объеме прямо пропорционально температуре, а закон Гей-Люссака гласит, что коэффициент объемного расширения всех газов одинаков. Иными словами замена воздуха техническим азотом никак не влияет на стабилизацию давления.

Азот — это развод! Воздухом! В воздухе, которым мы дышим, содержится 78 процентов азота, на каждый квадратный километр поверхности Земли приходится около 12 500 000 тонн азота.

в воздухе и так содержится 75% азота, очередное разводилово на мой взгляд

Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 — имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения. В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм. /месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота. Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом: — Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия — Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля — Улучшение управляемости автомобилем — Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину — Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути — Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте — Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием — Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды — Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах — Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности — Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. — Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах

можно много слушать все плюсы и минусы, но пока сам не попробуешь, понять хорошо это или плохо не сможешь, то что написал Валерий абсолютно верно!! ! сам перешел на азот лет 5 назад, сразу почувствовал огромную разницу… . есть простой способ проверить) ) сколько раз вы подкачиваете колеса зимой?? ? а сколько летом?? ? я за эту зиму ниразу не подкачивал и весной давление было в норме… . резина реально меньше шумит и управляемость получше становится…. кочки проходит мягко.. . мой отец противился 3 года, пока я не заставил его закачать силком, а рассуждал он также, как написано выше, типа в воздухе 78% азота… . в итоге, после заправки азотом, он сказал что больше не будет качать воздухом и перевел все автомобили на азот, даже грузовой… .

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*