Маркировка шин. Что означают цветные точки и полоски?
Многие из нас при покупке шин обращали внимание на цветные метки на боковинах новых (да и не только новых) шин. Чаще всего это кружки желтого, красного цвета, но встречаются также треугольники и
точки синего или даже белого цвета. Что это за обозначения и для чего они предназначены?
Ответ на данный вопрос простой. Перечисленные обозначения есть не что иное, как балансировочные метки, которые служат для наиболее точной балансировки шины в сборе с колесом. Их
назначение изложено в документации, регламентирующей порядок изготовления, маркировки и эксплуатации шин на территории РФ.
Выписка из «ГОСТ 4754» гласит следующее:
«п.5.3.1. В соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи: Балансировочную метку»
* следует отметить, что настоящие Правила разработаны в соответствии с действующими отечественными и зарубежными нормативными и техническими документами (ГОСТ, ТУ, Правила ЕЭК ООН и др.).
Выписка «Правила эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04 от 2004г:
«п.3.п.п. 10. Маркировка шин. балансировочная метка, обозначающая самое лёгкое место покрышки или бескамерной шины в виде круга диаметром 5-10мм над закраиной обода, с которой должен совмещаться
вентиль.» «п. 7. Правила монтажа и демонтажа шин. п.п. 51. При монтаже шины на обод необходимо обеспечить совмещение балансировочной метки на боковине шины с вентилем»
Возникает вопрос, какого же цвета должна быть эта метка? Как ни странно, но в документах, регламентирующих эти вопросы на территории РФ, нет ни одного слова про цвет, вероятно, по причине
того, что ГОСТ, созданный 1984 году, до сегодняшнего дня не претерпел особых изменений.
Как же правильно выбрать цвет балансировочной метки и какую из меток следует совмещать ее с вентилем? Один из известных производителей шин дает следующее пояснение:
ВЫВОДЫ:
1. Цветные полоски на протекторе шины не несут никакой полезной информации для покупателя и шиномонтажника.
2. При проведении шиномонтажных работ желательно совмещать желтую метку на боковине шины с вентилем колесного диска.
Обозначения и маркировка автошин
1. TUBELESS – бескамерная шина, указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Герметичное прилегание бортов шины к полкам диска достигается за счет плотного натяга, а также
благодаря особым конструктивным элементам колесного диска (хампам). Накачивают бескамерную шину через специальный обрезиненный вентиль, снабженный уплотняющей пяткой, который герметично
вставляется в отверстие диска.
Если надпись TUBELESS на боковине отсутствует, или вместо нее написано TUBE TYPE, то шина может использоваться только с камерой.
2. OUTSIDE (или Side Facing Out) – внешняя сторона и INSIDE (или Side Facing Inwards) – внутренняя сторона. Эти надписи используются для ассиметричных шин, при установке
которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск.
3. TREAD PLIES и SIDEWALL PLIES – сведения о деталях конструкции шины. Особенности конструкции отражены в виде надписей, содержащих информацию о количестве слоев и материале
корда брекера (TREAD PLIES) и каркаса (SIDEWALL PLIES).
Например, надпись TREAD PLIES: 2 STEEL + 2 POLYESTER + 1 NYLON, SIDEWALL PLIES: 2 POLYESTER означает, что брекер шины состоит из 2-х слоев металлокорда, 2-х слоев полиэстера и
1 слоя нейлонового корда, а каркас состоит из 2-х слоев полиэстера.
4. MICHELIN – компания-производитель или название брэнда.
5. ENERGY – название модели шины. В нем кроме рисунка протектора также отражены различные конструктивно-технологические особенности, отличающие данную шину от других. Каждая
фирма пользуется своей системой кодов, поэтому одинаковые буквы и цифры в названиях моделей у разных производителей могут означать совершенно разные шины.
6. MAX LOAD – максимально допустимая нагрузка на шину, которая указывается в килограммах и английских фунтах. Например, MAX LOAD 515 kg (1135 lbs). Значение максимальной
нагрузки дается для пиковых нагрузок, т.к. шина не должна постоянно работать под предельной весовой нагрузкой. Нельзя рассчитывать предельную массу автомобиля просто путем умножения MAX LOAD на
4. Полученная таким методом масса окажется сильно завышенной. Кроме того, при движении автомобиля по неровной поверхности возможно неравномерное распределение нагрузки на колеса. Номинальная
нагрузка на шину при ее эксплуатации должна быть на 20-30 % ниже, чем MAX LOAD.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление воздуха в шине. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Например, MAX PRESSURE 3.0 kps (44
psi).
7. 195/65 R15 – размер шины, включающий в себя несколько параметров, в том числе:
195 – ширина шины в миллиметрах, представляет собой расстояние между наружными сторонами боковин накачанной (!) шины. Иными словами – это ширина в самом широком месте, а
не ширина протектора.
65 – высота профиля (серия шины), вычисляется в процентах от ее ширины. Этот параметр определяет высоту шины при указанной ширине шины. В нашем случае высота составляет
65 % от 195 мм, т.е. 126,75 мм. Высота профиля — очень важный параметр, потому что от него во многом зависят ездовые качества шин. Обратите внимание, что при увеличении ширины шины и при
сохранении того же значении профиля, увеличивается и высота шины. Для некоторых типоразмеров высота профиля может не указываться, например 195 R15. Такие шины называются полнопрофильными, а
отношение высоты к ширине у них составляет 80 % или 82 %.
15” – внутренний диаметр шины, указывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Он же является внешним монтажным диаметром диска, на который данную шину нужно устанавливать.
8. 91 – индекс (коэффициент) нагрузки — цифровой показатель предельной весовой нагрузки, на которую рассчитана шина при допустимых для нее величинах скорости и давления
воздуха. Это условный показатель, выраженный в относительных единицах. Расшифровка нагрузочных индексов (в килограммах) приводится в специальных переводных таблицах. Зачастую нагрузка
расшифрована на боковине самой шины надписью MAX LOAD. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях (это относится к шинам для легких
грузовиков). В отдельных случаях на спортивных шинах класса ZR нагрузочные индексы вообще могут отсутствовать.
9. Т – индекс скорости, обозначается латинскими буквами и указывает на максимально допустимую скорость движения, при которой производитель гарантирует, что шина не
разрушится и будет сохранять заложенные в нее эксплуатационные характеристики. В целях безопасности, для постоянной эксплуатации рекомендуется скоростной режим на 10-15 % ниже, чем предельно
допустимый. Расшифровка скоростных индексов приводится в специальной таблице.
10. REINFORCED – усиленная шина. Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. Прочность (несущая
способность) каркаса оценивается так называемой нормой слойности – PR (Ply Rating). Для легковых автомобилей обычно используют шины с нормой слойности 4PR. Легкогрузовые усиленные шины могут
иметь норму слойности 6PR или 8PR и маркироваться надписью REINFORCED. Также, на них ставится буква ”C” (Cargo – грузовая) после обозначения посадочного диаметра, например: 195/70 R15
C.
11. TREADWEAR 260 – индекс износостойкости, указывается в относительных единицах. Определяется по отношению к «базовой шине», для которой его значение принято за 100 единиц
(т.е. если его значение 260, то шина лучше «базовой»).
12. TRACTION A – индекс сцепления, имеет значения А, В или С. Шины с индексом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
13. TEMPERATURE A – температурный индекс. Это показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Как и предыдущий, обозначается символами
А, В или С, по мере снижения значения показателя.
14. M&S (или M+S) – «грязь + снег». Такая маркировка присутствует практически на всех зимних шинах, и шипуемых и нешипуемых. Индекс M+S указывает на то, что шина
рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях или обладает способностью движения по грязи, снегу и льду.
15. Условные обозначения на соответствие требованиям нормативных документов. DOT – требования, разработанные Департаментом Транспорта США (DOT — Departament Of
Transportation). Е17 – соответствие Европейским стандартам. В этих кодах содержится информация специального назначения и не представляет интереса для потребителя.
16. RADIAL и буква R (в указании размера) означают радиальную конструкцию шины. Подавляющее количество всех современных шин – радиального типа. Многие автолюбители ошибочно
думают, что R означает радиус шины.
17. MADE IN … — страна изготовления.
Дополнительные сведения, имеющиеся на шинах:
a) ROTATION – стрелка на боковине, указывающая направление вращения шины, которое нужно соблюдать при установке на диск. Используется только для шин с направленным рисунком
протектора.
b) Дата изготовления шины (неделя и год выпуска) зашифрована в специальной кодировке, состоящей из нескольких символов с цифрами на конце. Она расположена в овале на одной из
боковин.
До 2000 года дата изготовления указывалась 3-мя цифрами, причем первые две означали неделю изготовления, а третья – год. У шин, выпущенных в 90-е годы, после всех цифр еще
стоит небольшой треугольник. Пример: 389 – это 38-я неделя 1999 года.
С 2000 года введено 4-х значное обозначение. Первая и вторая цифра – неделя изготовления, а третья и четвертая – год. Пример: 2706 – 27-я неделя 2006 года.
c) STUDLESS – обозначение нешипуемых зимних шин.
d) LT (Light Truck) – маркировка на шинах, предназначенных для легких грузовиков.
e) TWI (Tread Wear Indicator) – индикатор износа протектора шины, выглядит в виде небольших выступов, расположенных на дне основных канавок протектора между шашками и
показывает предельно допустимую степень износа. Высота этих выступов 1,6 мм от дна канавки. По ним легко определить остаточную высоту протектора. После снашивания протектора до уровня индикаторов
TWI, эксплуатация такой шины считается небезопасной, особенно при движении по мокрой дороге. На это любят обращать внимание страховые компании при определении причины аварии. С учетом этого,
следует рекомендовать клиентам своевременную замену шин, причем лучше всего это делать еще до достижения индикатора TWI.
На боковинах шины у самого края протектора, равномерно в шести местах по окружности (с каждой стороны шины), наносятся специальные метки, которые указывают на
месторасположение индикаторов износа. Эти метки представляют собой либо упомянутую выше аббревиатуру — TWI, либо TWI со стрелкой, либо просто стрелку без букв.
Вот что означают цветные точки и полоски, которые можно заметить на новых шинах
Когда собираешься выбрать новые шины для своего автомобиля, то приходится постичь что-то сродни отдельной науки. Все эти надписи и цифры, каждая из которых кое-что да значит. Однако «подвохи» и тонкости на этом не заканчиваются. Дело в том, что на новой резине всегда есть цветные точки и полосы, которые нанесены не просто так. Для чего же они нужны? Сейчас ответ на данный вопрос и узнаем.
Для чего нужны цветные полоски
Они для работников складов. |Фото: auto.vercity.ru.
На самом деле с полосами на шинах все достаточно просто и скучно. Никакой действительно ценной информации для автомобилиста (быть может, кроме того, что такая шина новая) цветные полосы не несут. Более того, они откровенно бесполезны для людей, которые занимаются ремонтом авто.
Для автомобилиста они бесполезны. |Фото: batona.net.
Цветные полосы чаще всего бывают красными или белыми. Нужны они исключительно для работников складов и сортировочных центров. С их помощью сотрудники быстро понимают, какого размера конкретная шина. Дело в том, что шины хранят вертикально, прислонив, друг к другу. Иными словами, боковины шин во время хранения не видны для работников складов.
Для этого в области протектора и наносится полоса, которая позволяет быстро определить типовой размер.
Для чего нужны точки
Место для балансировки. |Фото: ru.toluna.com.
Полной противоположностью полоскам являются точки желтого и белого цвета. Для водителя они имеют достаточно большую ценность. Нужны точки для правильного монтажа и балансировки покрышки, так как обозначают самые легкие места покрышки. Главное соотнести точку и клапан в один уровень. Если сделать все правильно, то последующая балансировка потребует намного меньше времени и сил. Сотрудники автомастерских скажут, что на деле все не так просто и идеально, как хотят производители «резины», однако худо-бедно данная система работает.
Красные точки служат тому же. ¦Фото: drive2.com.
Помимо белых и желтых точек на покрышке можно увидеть еще и красные отметины. Данная точка обозначает самое тяжелое место покрышки. Таким образом, она также используется для монтажа и балансировки диска.
Источник
Мой мир
Facebook
Вконтакте
Twitter
Одноклассники
Цветные полоски на шинах — что означают
Покупая новую резину, автомобилист невольно задумывается над цветной маркировкой, нанесенной на шины, ломая голову над тем, что она обозначает.
Далеко не всем автовладельцам известно, что многие маркеры предназначены не для покупателя и никоим образом не характеризуют качество материала.
Расшифровка маркировок
Для маркировки шин используют точки, полосы и штампы. Расшифровываются такие пометки следующим образом:
Стоит заметить: отметки красного цвета являются необязательными при маркировании резины. Многие российские и зарубежные компании-производители не ставят на своей продукции такой маркер.
Читайте также
Зачем обязательно смотреть дату производства автомобильных шин Автомобильные шины, как и любой произведенный товар, имеют свою дату изготовления. Важна ли она для покупателя, и есть…
Тонкости выбора покрышек в зависимости от маркера
Желтые точки ставят для шиномонтажников. Они обозначают самое уязвимое место на резине. Специалист находит на колесе пометку и максимально приближает это место к нипелю.
Красная отметина, наоборот, должна располагаться напротив. На практике соблюдение такой разметки позволяет отказаться от балансировки с выставлением грузиков.
Итак, доты не имеют отношения к качеству шин. Они выставляются для обозначения самой слабой и самой сильной сторон колеса. Но покупателю все же стоит обращать внимание на такие маркеры. Ведь такие покрышки точно прошли балансировку.
Обычно полосы выводят желтой, красной, синей либо зеленой краской.
Читайте также
Какое давление должно быть в шинах Далеко не каждый автовладелец знает, какое давление всегда должно быть в шинах его легкового автомобиля и зачем…
Цвет полоски совпадает с номером партии. Иногда встречаются двойные полосы. Это значит, шины имеют один размер, но разные даты выпуска.
Цвет маркировки не имеет значения для покупателя, но ее наличие говорит о том, что резина не самопальная, а выпущенная с учетом всех производственных норм.
Помимо наличия цветного маркера покупателю следует обратить внимание на такие моменты:
рисунок протектора;
размер покрышки;
страна-производитель;
спецификация.
Все остальное не имеет принципиального значения.
Читайте также
Какая зимняя резина самая худшая — советы автомеханика Чтобы максимально обезопасить себя на дороге, водитель должен подбирать автопокрышки по сезону, учитывая основные…
Цветовые отметки на покрышках обращают на себя внимание многих покупателей. Однако цвет и форма маркера не несут никакой информации о качестве, сезонности, размере и других ключевых показателях.
Что обозначают цветные полосы на шинах?
Приобретая автопокрышки, каждый владелец автомобиля невольно задумывался: для чего существуют на шинах цветные полосы, треугольники, кружки, точки? И что они означают? Метки находятся на той поверхности, которая соприкасается с дорогой, и могут наноситься по всей поверхности или внутри протекторных канавок. Со временем протектор изнашивается, что приводит к исчезновению отметок.
Цветные линии – зачем они
Различные отметки – знаки балансировки. Благодаря им происходит точная балансировка автошины совместно с диском колеса. Такие метки регламентированы порядком производства, маркировки и использования автопокрышек в России. Однако о цвете отметок нигде не упоминается, так как ГОСТ был составлен еще во времена СССР, и на сегодня в него не вносилось ни одного изменения.
Покупая автопокрышки, необходимо обязательно смотреть на боковую поверхность изделия, где отмечены ее размер, изготовитель и спецификация.
Остальные отметки не должны интересовать покупателя и продавца товара. Это лишь заводское значение, берущееся во внимание исключительно при осуществлении шиномонтажных процедур, а также при их хранении и учете, чтобы правильно определять принадлежность покрышек к одной партии.
Сотрудниками СТО должны учитываться рекомендации при совмещении отметки желтого цвета, нанесенной на боковой стороне шины, с ниппелем колесного диска. Во время монтажных работ нужно совмещать соответствующую точку и ниппель соосно с маркировкой или противоположной стороной шины.
Что означают цветные точки
Каждой партии автопокрышек соответствует свой цвет, толщина и расположение маркировки.
Для правильного использования цвета балансировочной разметки на поверхность шин наносятся желтые, белые, красные, зеленые пятна (диаметр 5-10 мм) наносятся на боковую поверхность ближе к дисковому ободу. Они несут разную информационную нагрузку в зависимости от производителя:
Желтым отмечают легкую зону покрышки, которую совмещают непосредственно с ниппелем колеса, чтобы его уравновесить при сборке и балансировке.
Красным – самую тяжелую часть изделия, которую устанавливают напротив ниппеля.
Остальные цветные метки имеют похожий смысл или необходимы при первоначальной установке шины в заводских условиях, что не несет никакой ценности для покупателя или работника шиномонтажа:
Полосы различного цвета, расположенные по окружности покрышки или на протекторе, нанесены с целью облегчения идентификации моделей и типов изделий, которые хранятся на складе.
Цифровой штамп в треугольнике или другой геометрической фигуре белого цвета на внешней боковой поверхности изделия означает произведенный контроль за качеством со стороны завода-изготовителя.
Цветные метки должны быть обязательно нанесены на автопокрышку. Их отсутствие может говорить о несоблюдении всех производственных норм при изготовлении изделия.
Что означают цветные полосы на шине?
Часто на протекторе шин можно увидеть нанесенные краской цветные полосы, буквы или цифры. Эта маркировка не имеет никакого отношения к конечному потребителю и относится лишь к заводу, на котором изготовлена покрышка.
Ежедневно заводы изготавливают тысячи покрышек разных типоразмеров с одинаковым рисунком протектора. Когда колеса готовят к отправке и складывают в стопки, есть большая вероятность совершить ошибку и перепутать размеры. Это повлечет за собой недостачу колес и финансовые издержки.
Поэтому цветные полосы на протекторе необходимы лишь для того, чтобы облегчить работу заводского персонала и снизить вероятность ошибки при сортировке, загрузке и отправке колес.
Некоторые производители кроме цветных полос, наносят также размер покрышки и её модель.Пример маркировки цветными полосами покрышек с одинаковой шириной протектора.Маркировка легковых покрышек разного размера, но одинаковой модели.Не все производители наносят цветную маркировку на протектор. На фото одинаковая модель шины, но в разных размерах. Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: Загрузка…
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класс
Для чего на новой резине проведены цветные полосы
Первая покупка новой автомобильной резины – ответственное и важное дело для новичка. В руководстве пользователя к автомобилю указаны основные параметры шин, которые должны быть установлены на колёса. Это упрощает выбор и покупку, потому что нужные цифры выбиты на боковой части. Значение цветных точек и полос, проведенных на рабочей части, неясно и вызывает среди автомобилистов фантастические и несуразные слухи.
Что означают цветные полосы
С некоторых пор на новой резине можно наблюдать цветные полосы белого, голубого, красного, зелёного, синего или белого цвета – по две или три. Они могут быть проведены прямо по протектору или в бороздке. Они не являются функциональным элементом и не заглублены в резину, поэтому скоро стираются и становятся не видны.
Внимание!
Можно встретить предположение, что так на производстве помечают бракованные или некондиционные экземпляры. Это неправда. В авторизованных фирменных магазинах серьёзных производителей шины всегда помечены цветными полосками.
На самом деле для конечного пользователя цветовая маркировка не несёт никакой полезной информации. Эти метки были придуманы для удобства складских работников – быстрой идентификации и поиска продукции из разных партий. Для сохранности и экономии места шины хранятся в высоких стопках сложенными боком друг на друга и маркировка по периметру видна со всех сторон.
Загадочные точки и кружки
На боковой стороне новых шин можно увидеть яркие точки – кружочки диаметром около одного сантиметра красного, белого или жёлтого цвета. От этого вида маркировки неспециалистам тоже мало пользы. Считается, что такими точками обозначаются самая тяжёлая и лёгкая части шины. Эта информация призвана ускорить балансировку колёс, задав примерные начальные параметры.
Хотя на шинах и есть балансировочные заводские метки, колёсные диски не всегда соответствуют идеальным рекомендуемым параметрам, поэтому для качественной балансировки колёс лучше обратиться на шиномонтаж, где их проверят на специальном оборудовании.
Не стоит пугаться цветовой маркировки на автомобильной резине. Единственная достоверная информация, которую может извлечь из неё покупатель – что она действительно новая. Лучше уделить внимание поиску действительно надёжного продавца и изучению ассортимента, выбрать шины, соответствующие погодным условиям, качеству дорожного покрытия в своей местности.
Часто задаваемые вопросы об автомобильных шинах. Часть 3
Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Автоапгрейд» (ОГРН 5117746042090, ИНН 7725743662) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.autobam.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.
Также я разрешаю ООО «Автоапгрейд» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Автоапгрейд», а также о партнерах.
Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Автоапгрейд» письменного уведомления по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
Конфиденциальность персональной информации
1. Предоставление информации Клиентом:
1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.autobam.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:
1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Автоапгрейд» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.
1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Автоапгрейд» в отношении его персональных данных то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 10.
1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.
1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:
обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;
для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
оценки и анализа работы Сайта;
определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;
анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;
информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.
1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.
2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:
2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.
2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www. autobam.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.
2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.
2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.