Что такое даймлер: Daimler — Википедия – Даймлер, Готтлиб — Википедия

  • 17.10.2020

ДАЙМЛЕР — это… Что такое ДАЙМЛЕР?

  • Даймлер — Даймлер: Персоны Даймлер, Готтлиб немецкий инженер, конструктор и промышленник. Предприятия Daimler Motoren Gesellschaft (англ.)русск. основанное Готтлибом Даймлером, производитель а …   Википедия

  • Даймлер Г. — Готтлиб Вильгельм Даймлер Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler; собственно Доймлер (Däumler), 17 марта 1834, Шорндорф  6 марта 1900, Канштат под Штутгартом)  немецкий инженер, конструктор и промышленник. Даймлер разработал… …   Википедия

  • Даймлер — марка автомобиля, выпускаемого британской фирмой Jaguar. Название – по имени Г. Даймлера. Готтлиб Вильгельм Даймлер Gottlieb Wilhelm Daimler (1834–1900) немецкий инженер, конструктор и промышленник. Совместно с Вильгельмом Майбахом разработал… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Даймлер — прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються …   Орфографічний словник української мови

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ — «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР (Великобритания) — ДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар» (см. ЯГУАР (компания)). Штаб квартира находится в… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР Готлиб — ДАЙМЛЕР (Daimler) Готлиб Вильгельм (17 марта 1834, Шорндорф, королевство Вюртемберг, ныне Германия 6 марта 1900, Канштатт, близ Штутгарта), немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. Получил… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ (Daimler-Benz) — промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье , в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ , в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом . Объем продаж 41,7 …   Большой Энциклопедический словарь

  • Даймлер Готлиб — (1834 1900 гг.) – изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885 86 гг., параллельно с К.Бенц). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Даймлер-Бенц — (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Даймлер — это… Что такое Даймлер?

  • ДАЙМЛЕР — (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Даймлер Г. — Готтлиб Вильгельм Даймлер Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler; собственно Доймлер (Däumler), 17 марта 1834, Шорндорф  6 марта 1900, Канштат под Штутгартом)  немецкий инженер, конструктор и промышленник. Даймлер разработал… …   Википедия

  • Даймлер — марка автомобиля, выпускаемого британской фирмой Jaguar. Название – по имени Г. Даймлера. Готтлиб Вильгельм Даймлер Gottlieb Wilhelm Daimler (1834–1900) немецкий инженер, конструктор и промышленник. Совместно с Вильгельмом Майбахом разработал… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Даймлер — прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються …   Орфографічний словник української мови

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ — «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР (Великобритания) — ДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар» (см. ЯГУАР (компания)). Штаб квартира находится в… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР Готлиб — ДАЙМЛЕР (Daimler) Готлиб Вильгельм (17 марта 1834, Шорндорф, королевство Вюртемберг, ныне Германия 6 марта 1900, Канштатт, близ Штутгарта), немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. Получил… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ (Daimler-Benz) — промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье , в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ , в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом . Объем продаж 41,7 …   Большой Энциклопедический словарь

  • Даймлер Готлиб — (1834 1900 гг.) – изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885 86 гг., параллельно с К.Бенц). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Даймлер-Бенц — (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Daimler-Benz — Википедия. Что такое Daimler-Benz

    «Daimler-Benz AG» — ныне несуществующая немецкая автомобилестроительная компания, выпускавшая собственные автомобили и двигатели внутреннего сгорания. Основана 28 июня 1926 года[1] в результате слияния двух старейших немецких фирм — Benz & Cie. и Daimler Motoren Gesellschaft.

    В 1998 году концерн Daimler-Benz AG выкупил американского производителя автомобилей Chrysler и был реформирован в DaimlerChrysler AG. После перепродажи Chrysler Group фонду Cerberus Capital Management и смены названия на Chrysler LLC в августе 2007 года, основная компания также была переименована в Daimler AG.

    История

    Завод DMG в Унтертюркхайме, 1911 год

    Первая мировая война, обрушение курса валюты, а также проникновение на внутренний рынок Германии зарубежных производителей, таких как Ford Motor Company привели к серьёзному структурному кризису в немецкой автомобильной промышленности. Daimler Motorengesellschaft периодически рассматривала продажу участков в Зиндельфингене и Мариенфельде, однако приняло решение не делать этого и провести диверсификацию ассортимента продукции в 1922 году[2]. Через год дочернее предприятие в Мариенфельде приступило к производству велосипедов под маркой Mercedes. Аналогичное производство планировалось развернуть и в Унтертюркхайме, однако ожидания компании касательно спроса на продукцию не оправдались. В качестве решения для выхода из кризиса Германский банк посоветовал двум автомобильным компаниям произвести слияние[2].

    1 мая 1924 года между двумя немецкими автоконцернами, Benz & Cie. и Daimler Motoren Gesellschaft, было подписано

    соглашение о взаимной заинтересованности. И уже через два года компании приняли решение об объединении — так 28 июня 1926 года была основана новая компания Daimler-Benz AG (Aktiengesellschaft) с офисом в Берлине и административной штаб-квартирой в Штутгарте[2]. Все подразделения нового концерна сошлись на том, что автомобили, выпускаемые с конвейеров, будут иметь наименование Mercedes-Benz в честь наиболее значимой серии транспортных средств DMG, спроектированных Вильгельмом Майбахом. Руководителем компании и главным конструктором стал Фердинанд Порше.

    В 1928 году место руководителя концерном занял Ганс Нибель (нем. Hans Nibel). С его приходом были выпущены модели Mannheim-370 и Nurburg-500, разработку которых начал ещё сам Порше. Под руководством Вильгельма Кисселя первоначальные трудности были преодолены, и компания стабилизировала своё положение строго ограничивая количество моделей и благодаря внедрению гибкой системы производства, в первую очередь на крупных заводах в Унтертюркхайме, Зиндельфингене и Мангейме. Это также позволило успешно преодолеть мировой экономический кризис, который разразился в 1929 году

    [2]. Рынок малолитражных автомобилей начал завоёвываться в 1931 году с моделью Mercedes-Benz 170. Затем с конвейера сошли легковой автомобиль Mercedes-Benz 200 и гоночный спорт-кар Mercedes-Benz 380, а также прочие представители марки.

    В 1935 году у концерна снова сменился главный конструктор. На этот раз им стал Макс Заллер (нем. Max Sailer). Компания производила элитные автомобили, которые приобретались как зарубежными высокопоставленными персонами и лидерами государств, так и руководителями нацистской Германии. С 1937 года Daimler-Benz AG увеличило производство предметов вооружения, таких как грузовики LG 3000 и авиационные двигатели DB600 и DB601

    [3].

    Во время Второй мировой войны Daimler-Benz также занималась производством двигателей для самолётов, танков и подводных лодок. Кроме того, компания производила детали для немецкого оружия, среди которых особо выделялись стволы для винтовки Маузера. После окончания войны в 1945 году концерн Daimler-Benz AG потерял все иностранные дочерние компании, филиалы и отделения, а также все активы на территориях, оккупированных советскими войсками[3]. Ещё до капитуляции Германии, Отто Хоппе, который был вынужден покинуть совет компании по настоянию нацистов в 1942 году из-за своей еврейской жены, был вновь назначен в состав совета 1 мая 1945 года.

    Штаб-квартира компании Daimler-Benz AG в Штутгарте-Унтертюркхайме в 1990 году

    Приложив максимум усилий, компания получила новое разрешение на производство автомобилей от американских оккупационных властей 3 января 1946 году. Несмотря на сложные экономические условия, завод удалось в значительной степени восстановить благодаря денежной реформе 1948 года. Окончательно реконструкция завершилась в 1951 году[4].

    1958 год ознаменовался внедрением в серийное производство новых двигателей с разработками фирмы Robert Bosch, обладавших высокоточной механической системой впрыска топлива. Это привело к существенному увеличению мощности выпускаемых автомобилей.

    С 1946 по 1969 год Daimler-Benz AG экспортировал в СССР 604 легковых и 20 грузовых автомобилей, 7 автобусов и 14 автомобилей Unimog[1].

    В 1989 году было основано подразделение Daimler-Benz AG InterServices (Debis), занимавшееся обработкой данных, финансовыми и страховыми услугами, а также управлением недвижимостью для группы Daimler

    [5].

    В 1992 году в России появился первый официальный дилер концерна Daimler-Benz AG — АО «ЛогоВАЗ-Беляево»[1]. 8 декабря 1994 года было создано АОЗТ «Мерседес-Бенц Автомобили» (ныне акционерное общество «Мерседес-Бенц РУС»). Тем самым концерн Daimler-Benz AG стал первой иностранной автомобильной компанией, учредившей на территории Российской Федерации дочернее предприятие[6].

    В 1998 году компания Daimler-Benz AG выкупила американского производителя автомобилей Chrysler и была переименована в DaimlerChrysler AG[1]. После перепродажи Chrysler Group фонду Cerberus Capital Management и переименования группы на Chrysler LLC в августе 2007 года, название основной компании сменилось на Daimler AG.

    Руководство

    В различные годы существования концерна Daimler-Benz AG пост генерального директора компании занимали следующие люди:

    ФИО Сроки правления
    Вильгельм Киссель июнь 1926 — июль 1942
    Вильгельм Хаспель август 1942 — январь 1952
    Генрих Вагнер апрель 1952 — январь 1953
    Фриц Кеннеке февраль 1953 — декабрь 1960
    Вальтер Хитзингер февраль 1961 — февраль 1966
    Йоахим Зах (с октября 1965 г. в роли главного исполнительного директора) — декабрь 1979
    Герхард Принц январь 1980 — октябрь 1983
    Вернер Брайтшвердт декабрь 1983 — август 1987
    Эдзард Ройтер[7] сентябрь 1987 — май 1995
    Юрген Шремпп[8] май 1995 — ноябрь 1998
    (далее в рамках Daimler AG)

    Примечания

    Daimler Reitwagen — Википедия. Что такое Daimler Reitwagen

    Daimler Petroleum Reitwagen (в переводе с нем. «керосиновая повозка для верховой езды Даймлера»[4]) или Einspur[5]одноколейный») — мотоцикл, созданный немецкими конструкторами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году[6][7]. Общепринято признан первым мотоциклом в мире[3][4][8][9][10][11], в то время как самого Даймлера зачастую именуют «отцом мотоциклов» благодаря данному изобретению[12][13][14]. Стоит отметить, что до создания данной модели уже существовали велосипеды, приводимые в движение силовым агрегатом, такие как «Michaux-Perreaux» и «Roper», созданные в 1867—1869 годы, однако «Daimler Reitwagen» стал первым мотоциклом, оснащённым двигателем внутреннего сгорания, работающим на нефтепродуктах[15][16][17], который впоследствии послужил основной для многих транспортных средств, созданных для передвижения как на суше, так и на воде и в воздушном пространстве[18][19][20][21].

    «Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки», — так описывает писатель и публицист Мелисса Холбрук Пирсон первый и последний мотоцикл Готлиба Даймлера, который был создан по пути к истинной цели конструктора — созданию четырёхколёсного автомобиля[22].

    История создания

    Зарисовка 1884 года, демонстрирующая устройство натяжителя ремня поворотной рукояти, привода рычага управления и ремённого привода.

    В 1861 году Готлиб Даймлер посетил Париж, где изучал первый двигатель внутреннего сгорания, разработанный Этьеном Ленуаром[23]. Полученный опыт позже пригодился ему, когда Даймлер присоединился к компании Николауса Августа Отто.

    В 1872 году Готлиб стал техническим директором предприятия N. A. Otto & Cie (ныне известного как Deutz AG)[24] — влиятельного производителя двигателей внутреннего сгорания, который ещё в 1864 году представил коммерчески успешный двигатель, работающий на газовом топливе. Майбах также последовал за ним, став главой конструкторского отдела. В это же время в связи с расширением производства компания изменила своё название на Gasmotoren Fabrik Deutz AG. В 1876 году после ряда экспериментов предприятию удалось выпустить силовой агрегат, функционирующий от горения сжатых газообразных нефтепродуктов[25]. Во многом это стало возможным благодаря совместной работе Готлиба и Майбаха.

    Из-за разногласий, возникших на почве спора о размерах и характеристиках выпускаемых двигателей, Готлиб Даймлер покинул компанию вместе с Вильгельмом и перебрался в город Канштатт, где они выкупили дом и построили собственную мастерскую[3]. Силовые агрегаты Отто не были способны развивать скорость на оборотах более чем 150—200 в минуту. Учитывая данный факт, целью Даймлера стало конструирование двигателя таких размеров, которые позволят использовать его для питания широкого спектра транспортных средств, при этом минимальная скорость вращения должна составлять или превышать 600 оборотов в минуту. В 1883 году в результате совместных усилий конструкторов был создан двигатель с горизонтальным расположением одного единственного цилиндра, который работал на нефтепродуктах. Наиболее важным нововведением изобретения стало воспламенение горючей смеси в двигателе при соприкосновении с калильной трубкой, что обеспечивало надёжное зажигание и сделало желаемое увеличение числа оборотов двигателя возможным[26]. Уже через год инженеры разработали новый двигатель с вертикальным расположением цилиндров, известный истории под прозвищем «напольные часы»[27][28] из-за его сходства с маятниковыми часами. Силовой агрегат был гораздо меньше по габаритам и оснащался поплавковым карбюратором Майбаха. Во время работы он был способен достигать 700 оборотов в минуту[29].

    Достигнув своей цели, в ноябре 1885 года Даймлер и Майбах установили меньшую версию силового агрегата на деревянный велосипед, названный «Petroleum Reitwagen», создав тем самым первый в мире мотоцикл с поршневым двигателем внутреннего сгорания, работающим на продуктах нефтепереработки[29] (патент DRP № 36-423[30] — «автомобиль с газовым или нефтяным двигателем»[31][32]), что стало революционным событием в технике. Мотоцикл (в те времена его именовали моторный велосипед) имел по бокам два маленьких колеса для устойчивости. Двигатель, вращавшийся с постоянной частотой, развивал мощность в 0,5 л.с.[5][3]. Двухступенчатая ременная передача позволяла двигаться со скоростью до 11 км/ч[4][1][5].

    17-летний сын Даймлера Пауль стал первым испытателем мотоцикла[33]. 18 ноября 1885 года он проехал на нём путь от Канштатта в сторону к Унтертюркхайму, Германия[9][34]. Упоминается, что во время данной поездки сиденье транспортного средства неоднократно перегревалось и воспламенялось[4][1][34], что было вызвано работой системы зажигания, расположенной непосредственно под ним. Позже Вильгельм Майбах лично протестировал мотоцикл. Именно данное изобретение упрочило положение мастерской Даймлера и Майбаха и послужило прочной основой для будущих разработок. Тем не менее, после создания модели «Daimler Reitwagen» компания Даймлера более никогда не возвращалась к конструированию мотоциклов, занявшись производством силовых агрегатов, а впоследствии и автомобилей[34].

    Конструкция

    Фото из коллекции Жюля Бо: первые автомобили и мотоцикл, 1899 год. Марка с моделью «Daimler Reitwagen», 1983 год.

    Мотоцикл Даймлера представляет собой транспортное средство с деревянным шасси[4] на двух больших колёсах каретного типа (со спицами и металлическими ободами) и двумя маленькими колёсами по бокам для стабилизации[3]. В конструкции предусмотрены пространственная рама и рулевая колонка с прямым рулём, который был позаимствован у велосипеда, что делает данную модель похоже на современные мотоциклы. Сиденье представляет собой седло для верховых поездок[3]. Первоначальный проект 1884 года использовал ремённой привод и поворотную ручку на руле, которая применяла тормозную систему при повороте в одну сторону и натягивала приводной ремень, направляя усилие к колёсам, при повороте в другую сторону[34]. Велосипед Ропера конца 1860-х годов использовал схожее решение[35][36]. Тем не менее, на рабочей модели был использован простой руль без поворотной ручки и зубчатого сцепления[37]. Концепция была запатентована 29 августа 1885 года[38][39].

    Рабочий объём четырёхтактного силового агрегата с двумя маховиками (по одному на коленчатый вал[5]) воздушной системой охлаждения составляет 264 кубических сантиметра[5][40]. Двигатель с одним цилиндром[30] располагается под сиденьем и связывается с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Переключение передач, которых в первой версии транспортного средства было 1, а во второй (модернизация зимы 1885—1886 годов) — 2, осуществляется при помощи соответствующего рычага, для чего мотоцикл был оснащён двумя парами шкивов[34]. В зависимости от выбранной передачи, мотоцикл развивал скорость от 6 до 11 километров в час[1].

    Масса изобретения составляла 90 кг[5]: руль, рычаг переключения передач и шестерни были выполнены из металла, в то время как рама, колёса и многие иные элементы конструкции созданы из дерева.

    Копии

    Репродукция оригинальной модели.

    Оригинальная модель «Daimler Reitwagen» была уничтожена во время пожара в Канштатте, который разрушил заводы Daimler-Motoren-Gesellschaft в 1903 году[3][41]. Однако к 100-летию первого запатентованного мотоцикла, в 1985 году, было изготовлено десять его ходовых копий. Репродукции мотоцикла можно найти в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, немецком музее в Мюнхене, музее команды Honda («Honda Collection Hall») на объекте Твин Ринг Мотеги в Японии[42], зале славы мотоциклов Огайо[41], а также в Мельбурне, Австралия[43].

    Копии оригинальной модели различаются в зависимости от модификации, которая послужила основой. Так, например, реплика в зале славы мотоциклов больше по габаритам, чем оригинал и использует сложную систему натяжителя ремня и рулевого привода согласно зарисовкам 1884 года[41], в то время как точная копия из Немецкого музея оснащена простым рычагом управления, а также кольцевой шестернёй на заднем колесе[2].

    Примечания

    1. 1 2 3 4 Roland Brown. History of the Motorcycle. — Parragon, 2004. — С. 10—11. — 192 с. — ISBN 1-4054-3952-1.
    2. 1 2 Guggenheim Museum Staff. The Art of the Motorcycle / Thomas Krens. — Harry N. Abrams, 2003. — С. 399. — ISBN 0-8109-9106-3.
    3. 1 2 3 4 5 6 7 Виктория Чернышева. Как создавался мотоцикл Даймлера // Российская газета. — 2014. — 17 марта. Архивировано 4 января 2017 года.
    4. 1 2 3 4 5 Марк Линдеманн. Библия байкера. 291 непреложный закон о снаряжении, вождении и ремонте. — Эксмо, 2016. — С. 14—15. — 256 с. — ISBN 978-5-699-89871-8.
    5. 1 2 3 4 5 6 Ronald M. Dell, Patrick T. Moseley, David A. J. Rand. Chapter 1. The Evolution of Unsustainable Road Transport // Towards Sustainable Road Transport. — Academic Press, 2014. — С. 40. — 368 с. — ISBN 0124046916. — ISBN 9780124046917.
    6. Шутуров Л.М. Автомобили: Энциклопедия техники. — Росмэн. — С. 7. — 64 с. — ISBN 9785353004745.
    7. DK. Motorcycle: The Definitive Visual History. — Penguin, 2012. — С. 10. — 320 с. — ISBN 1465400885. — ISBN 9781465400888.
    8. Илья Носырев. Кто изобрел автомобиль? // Русская Планета. — 2015. — Август. Архивировано 4 января 2017 года.
    9. 1 2 Mark Gardiner. Classic motorcycles. — MetroBooks, 1997. — С. 16. — ISBN 1-56799-460-1.
    10. Roland Brown. The Ultimate History of Fast Motorcycles. — Англия: Parragon, 2005. — С. 6. — ISBN 1-4054-5466-0.
    11. Hugo Wilson. The Ultimate Motorcycle Book. — Dorling Kindersley, 1993. — С. 8. — ISBN 1-56458-303-1.
    12. Sandra Carr. Art That Roars! // Orlando Sentinel. — С. 46. Архивировано 4 января 2017 года.
    13. Benjamin Forgey. Article: A Wheelie Big Show; ‘Art of the Motorcycle’ Speeds Down the Guggenheim’s Spiral // The Washington Post. — С. G1.
    14. Brian Neale. Field Museum Turns Biker Garage For Art Of The Motorcycle Exhibit // Chicago Tribune. — С. 1. Архивировано 4 января 2017 года.
    15. Charles M. Falco, Guggenheim Museum Staff. The Art of the Motorcycle. — Harry N. Abrams, 1998. — С. 24—31, 98—101. — ISBN 0-89207-207-5.
    16. Louis Schafer. In the Beginning // American Motorcyclist. — Американская мотоциклетная ассоциация, 1985. — С. 42—43.
    17. Bill Kresnak. Motorcycling for Dummies. — Нью-Джерси: For Dummies, Wiley Publishing, 2008. — С. 29. — ISBN 0-470-24587-5.
    18. Mick Walker. History of Motorcycles. — Hamlyn, 2000. — С. 6—7. — ISBN 0-600-60036-X.
    19. Mick Walker. Motorcycle: Evolution, Design, Passion. — Johns Hopkins University Press, 2006. — С. 16—18. — ISBN 0801885302. — ISBN 9780801885303.
    20. Brown Roland, Mac McDiarmid. The Ultimate Motorcycle Encyclopedia: Harley-Davidson, Ducati, Triumph, Honda, Kawasaki and All the Great Marques. — Anness Publishing, 2000. — С. 12. — ISBN 1-84038-898-6. — ISBN 978-1840388985.
    21. Glynn Kerr. Design; The Conspiracy Theory // Motorcycle Consumer News. — Ирвин, Калифорния: Aviation News Corp, 2008. — Август (т. 39, № 8). — С. 36—37. — ISSN 1073-9408.
    22. Melissa Holbrook Pierson. The Perfect Vehicle: What It Is About Motorcycles. — W. W. Norton, 1998. — С. 60—61. — 240 с. — ISBN 0393318095. — ISBN 9780393318098.
    23. R. Parthasarathy. Gottlieb Daimler (1834-1900): Pioneer in automobile engineering (англ.). The Hindu (16 ноября 2000). Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
    24. Elizabeth H. Oakes. A to Z of STS Scientists. — Infobase Publishing, 2014. — С. 69. — 385 с. — (Notable Scientists). — ISBN 1438109253. — ISBN 9781438109251.
    25. Vivek Kale. Inverting the Paradox of Excellence: How Companies Use Variations for Business Excellence and How Enterprise Variations Are Enabled by SAP. — CRC Press, 2014. — С. 151. — 442 с. — ISBN 1466592176. — ISBN 9781466592179.
    26. ↑ Daimler: engines, carburetors, radiators and transmissions (1883-1901) (англ.). Daimler AG Media. Проверено 2 марта 2017. Архивировано 2 марта 2017 года.
    27. Amy Bauman, Penny Worms. Who Invented the Motor Car?. — Энциклопедия Британника, 2015. — С. 42. — 47 с. — (Breakthroughs in science and technology). — ISBN 1625133715. — ISBN 9781625133717.
    28. Theo Barker. The Economic and Social Effects of the Spread of Motor Vehicles: An International Centenary Tribute. — Springer, 2016. — С. 57. — 324 с. — ISBN 134908624X. — ISBN 9781349086245.
    29. 1 2 Gottlieb Daimler, Wilhelm Maybach and the «Grandfather Clock» (англ.). Daimler AG. Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
    30. 1 2 Hans Christoph Seherr-Thoss (Graf von). Die deutsche Automobilindustrie. — 2-е изд.. — Deutshe Verlag Anstalt, 1979. — С. 5—6. — 656 с. — ISBN 3421022844. — ISBN 9783421022844.
    31. ↑ Daimler Heritage: TOPICS FOR AUGUST 2010 (англ.). Daimler AG (1 июля 2010). Проверено 4 января 2017. Архивировано 4 января 2017 года.
    32. Rudolf Krebs. Fünf Jahrtausende Radfahrzeuge: 2 Jahrhunderte Straßenverkehr mit Wärmeenergie. Über 100 Jahre Automobile. — Springer-Verlag, 2013. — С. 296. — 517 с. — ISBN 9783642935534.
    33. ↑ Mercedes-Benz Classic: November 1885: Daimler riding car travels from Cannstatt to Untertürkheim (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (21 октября 2010). Проверено 27 февраля 2017. Архивировано 27 февраля 2017 года.
    34. 1 2 3 4 5 L. J. K. Setright. Guinness Book of Motorcycling Facts and Feats. — Sterling Pub Co Inc, 1980. — С. 12—18. — 256 с. — ISBN 978-0851122007.
    35. Paul F. Johnson. Roper steam velocipede (англ.). Смитсоновский институт. Проверено 27 февраля 2017. Архивировано 27 февраля 2017 года.
    36. Allan Girdler. First Fired, First Forgotten // Cycle World. — Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media U.S., 1998. — Февраль (т. 37, № 2). — С. 62—70.
    37. ↑ Gizmos: Some new tech has been around forever // American Motorcyclist. — Вестервилль, Огайо: American Motorcyclist Association, 1992. — Август (т. 46, № 8). — С. 15—19. — ISSN 0277-9358.
    38. C. Lyle Cummins. Internal fire. — Carnot Press, 1976. — С. 263. — 351 с.
    39. St. John C. Nixon. The Antique Automobile. — Cassell, 1956. — С. 37. — 235 с.
    40. Siegfried Schwarz. Fahrspaß Mit Dem Auto Ohne Umweltschäden. — Books on Demand, 2008. — С. 8. — 121 с. — ISBN 3837017664. — ISBN 9783837017663.
    41. 1 2 3 1885 Daimler Replica // American Motorcyclist. — Вестервилль, Огайо: Американская мотоциклетная ассоциация, 1995. — Декабрь (т. 49, № 12). — ISSN 0277-9358.
    42. ↑ 1885 / Daimler Reitrad (Replica) // Honda Collection Hall. — Honda, 2010.
    43. ↑ Historic labour of love // The Courier-Mail. — 2008. — 28 октября.

    Литература

    Daimler Riemenwagen — Википедия. Что такое Daimler Riemenwagen

    Daimler Riemenwagen

    Daimler Riemenwagen

    Общие данные

    Сборка Германская империя Канштатт, Германия

    2 PS

    Производитель:DMG
    Марка:2 PS
    Тип:бензиновый
    Объём:760 см3
    Максимальная мощность:2 л. с., при 700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
    Цилиндров:2
    Макс. скорость:16 км/ч
    Диаметр цилиндра:67 мм
    Ход поршня:108 мм

    3 PS

    Производитель:DMG
    Марка:3 PS
    Тип:бензиновый
    Объём:1025 см3
    Максимальная мощность:3 л. с., при 700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
    Цилиндров:2
    Макс. скорость:16 км/ч
    Диаметр цилиндра:72 мм
    Ход поршня:126 мм

    4 PS

    Производитель:DMG
    Марка:4 PS
    Тип:бензиновый
    Объём:1060 см3
    Максимальная мощность:4 л. с., при 700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
    Цилиндров:2
    Макс. скорость:18 км/ч
    Диаметр цилиндра:75 мм
    Ход поршня:120 мм

    6 PS

    Производитель:DMG
    Марка:6 PS
    Тип:бензиновый
    Объём:1530 см3
    Максимальная мощность:6 л. с., при 700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
    Цилиндров:2
    Макс. скорость:25 км/ч
    Диаметр цилиндра:90 мм
    Ход поршня:120 мм

    8 PS

    Производитель:DMG
    Марка:8 PS
    Тип:бензиновый
    Объём:2190 см3
    Максимальная мощность:7,5—8 л. с., при 700 об/мин
    Конфигурация:рядный, 2-цилиндр.
    Цилиндров:2
    Макс. скорость:25/40 км/ч
    Диаметр цилиндра:100 мм
    Ход поршня:140 мм

    Характеристики

    Массово-габаритные

    Длина 2500—3200 мм
    Колея задняя 1140 мм
    Колея передняя 1140 мм
    Масса 715—1050 кг

    Динамические

    Макс. скорость 18—25 км/ч

    На рынке

    Другое

    Объём бака 32 л

    Daimler Riemenwagen (с нем. «автомобиль Даймлера с ременным приводом») — легковой автомобиль каретного типа, разработанный немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1895 году[1]. Оснащался ранней версией двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания «Phönix», который обладал мощностью от 2 до 8 лошадиных сил в зависимости от модификации и устанавливался в задней части транспортного средства.

    На автомобиле были установлены три изобретения Майбаха: карбюратор с распылителем, двухцилиндровый ДВС «Phönix» и система ременного привода. На основе «Daimler Riemenwagen» были сконструированы первые в мире моторизованное такси (модель «Victoria»)[2][3][4] и грузовой автомобиль[4][5]. Производство автомобиля было полностью завершено в 1899 году с заменой его на модель «Daimler Phönix» с более современной переднемоторной компоновкой.

    История

    Разработка

    «Daimler Riemenwagen» в кузове «Vis-á-Vis», 1896 год.

    В октябре 1892 года по просьбе Готлиба Даймлера его друг и компаньон по бизнесу Вильгельм Майбах арендовал консерваторию бывшего отеля Hermann[6] в городе Канштатт и вместе с двенадцатью рабочими и пятью учениками продолжил проектные работы над двигателем внутреннего сгорания. В результате упорных трудов Майбах разработал силовой агрегат «Phönix», в конструкции которого использовались литой блок с двумя параллельно стоящими цилиндрами и распределительный вал для управления выпускными клапанами[7]. В качестве топлива для работы двигателя применялись продукты нефтепереработки. В сентябре инженер подал заявку на патенты для системы охлаждения маховика и системы ременной передачи, которые он разработал уже после ухода из DMG (компанию по причине наличия разногласий со соучредителями также покинул и второй основатель, Готлиб Даймлер)[1].

    Работа Майбаха в отеле Hermann привела к созданию проекта под названием «Riemenwagen» — автомобиля каретного типа с установленным в задней части кузова двигателем внутреннего сгорания, мощность которого передаётся к задним колёсам через ременную передачу с 4 скоростями[8]. Также в основу идеи лёг новый карбюратор с распылительным соплом, прародитель современного карбюратора[1].

    Премьера

    Реализация проекта осуществилась в ноябре 1895 года на заводе фирмы Daimler-Motoren-Gesellschaft сразу же после возвращения обоих немецких инженеров обратно на руководящие посты компании. Инженеры собрали несколько моделей транспортного средства с различными версиями двигателя «Phönix»: от варианта с рабочим объёмом 750 см3 и мощностью в 2, 3, 4 и 6 лошадиных сил до 2,2-литрового силового агрегата мощностью 7,5—8 лошадиных сил[9]. В общей сложности было произведено около 150 единиц автомобиля с ременным приводом, который официально имел наименование одной из первых разработок немецких конструкторов — «Daimler Motorkutsche». Большинство из них оснащалось двигателями мощностью 4 лошадиные силы[1].

    В 1895 году, год премьеры автомобиля, «Daimler Riemenwagen» участвовал в параде в Истборне, Восточном Суссексе, Англия[10].

    Консул Австро-Венгрии, предприниматель и любитель автомобильных гонок Эмиль Еллинек, известный как соавтор одного из первых автомобилей современного типа («Mercedes 35 PS»), познакомился с продукцией компании Daimler-Motoren-Gesellschaft именно благодаря данной модели. В октябре 1897 года он получил свой первый автомобиль от немецкого автопроизводителя: 6-сильную версию «Riemenwagen» в кузове дубль-фаэтон (англ. Double Phaeton). Это была та же модель, на которой Даймлер и Майбах испытывали систему электрического зажигания, которую Карл Бенц, их основной конкурент, использовал на своих автомобилях с самого начала. В июле следующего года автомобиль мощностью 8 лошадиных сил, оснащённый электрическим зажиганием низкого напряжения (магнето) производства фирмы Bosch, был испытан Отто Зальцером в ходе пятидневного испытательного пробега по австрийским Альпам. Благодаря опыту, накопленному в ходе этой поездки, конструкция двигателя претерпела модернизацию и с этого момента в ней более не присутствовала система зажигания на горячих трубках, которая была характерной для двигателей фирмы DMG[1].

    С 1897 года автомобиль стал постепенно заменяется на новую модель с доработанным двигателем «Phönix», которая получила одноимённое название — «Daimler Phönix»[11]. В 1899 году производство было полностью остановлено[1].

    Несмотря на то, что модель «Riemenwagen» не оказала решающего влияния на развитие автомобильной техники (за исключением своего двигателя, который продолжил развиваться и распространялся по лицензии во Франции, тем самым способствуя популяризации и развитию автомобильной промышленности), она, тем не менее, заняла прочное место в истории: автомобиль стал первым моторизованным такси в мире, а также в модернизированном варианте стал первым в мире грузовиком с ДВС, который был выпущен в октябре 1896 года[1].

    Первое моторизованное такси

    Германская империя Моторизованное такси «Daimler Victoria», 1897 год.

    26 июня 1896 года оператор по перевозке грузов в Штутгарте Фридрих Грейнер сделал заказ в Канншате на модель «Victoria» с кузовом ландо и таксометром для эксплуатации транспортного средства в качестве такси[12][13][14]. Автомобиль получил номер заказа 1329 и был поставлен заказчику в мае 1897 года[13]. Конные экипажи и транспортная компания Грейнера, которую он вскоре переименовал в «Daimler Motorized Cab Company», таким образом, стали первым в мире моторизованным таксомоторным бизнесом[13][14][15]. Ранее никто другой не решался использовать автомобиль, изобретённый всего лишь десятью годами ранее, в качестве такси, хотя Даймлер специально рекомендовал моторизованную карету с четырёхскоростной ременной передачей и вертикальным двухцилиндровым двигателем для этих целей ещё в 1896 году. Первое моторизованное такси в мире появилось на улицах Штутгарта в начале лета 1897 года, получив разрешение на осуществление своей деятельности от полиции в июне. Автомобиль имел несколько особенностей: в пассажирском салоне была установлена ​​система обогрева на задних сиденьях, а крыша в задней части кузова могла открываться в хорошую погоду. Кроме того, по просьбе клиентов можно было даже снять всю верхнюю часть кузова вместе с крышей и дверями, превращая такси в автомобиль с открытым верхом[14].

    Фридриху Грейнеру пришлось инвестировать много денег в обновление собственного бизнеса: стоимость автомобиля составляла на то время 5530 немецких марок[13][14]. Кроме того, предприниматель должен был платить арендную плату за таксометр. Тем не менее, инвестиции в новую технологию окупились: благодаря наличию двигателя внутреннего сгорания автомобиль мог проехать за день приблизительно 70 километров[15][16] — гораздо больше, чем его конные экипажи. Признание среди клиентов было усилено также тем фактом, что моторизованное такси стало совершенно новым опытом. Такой тип транспорта считался умным и быстрым, а поездка на борту подобного автомобиля обещала всплеск эмоций и немало волнения. Интерес пассажиров к моторизованному такси побудил оператора грузовых автомобилей вложить деньги в дополнительные транспортные средства. Так, к 1899 году Грейнер взял на баланс своего предприятия в общей сложности семь автомобилей «Riemenwagen»[13][14][15].

    Из Штутгарта идея моторизованного такси начала распространяться по всему миру. После 1899 года в крупных городах Европы было открыто множество компаний по грузопассажирским перевозкам, в которых использовались автомобили Даймлера. В Берлине клиенты могли воспользоваться этим современным видом транспорта на Фридрихштрассе; в Гамбурге первые моторизованные такси выстраивались вдоль улицы Юнгфернштиг. Компании с моторизованным такси были также основаны в Париже, Лондоне, Вене и других городах[14]. Вокруг нового вида услуг образовался определённый ажиотаж, к участию в котором присоединились и различные СМИ. В то время как некоторые выражали свой энтузиазм по поводу новой технологии, у других не было ничего, кроме критики в отношении моторизованных такси, поскольку они зачастую становились причиной несчастных случаев и пугали лошадей. В ответ на подобные нападки была предложена идея прохождения уроков вождения для водителей такси. Многие из бывших конно-кучерных извозчиков прошли подобные курсы с целью переквалифицироваться в качестве водителя нового моторизованного автомобиля[14]. В начале XX века в связи с ростом автомобильной промышленности количество автомобилей в сфере грузопассажирских перевозок стало постоянно увеличиваться.

    Первый грузовик с ДВС

    Германская империя

    В 1896 году[17] на основе разработок, применённых в модели «Riemenwagen»[18], был создан первый в мире грузовой автомобиль, оснащённый в задней части кузова[19] двухцилиндровым двигателем внутреннего сгорания мощностью 4 лошадиные силы[20][21][22][23][24] — «Daimler Lastwagen». В качестве кузова транспортного средства использовалась переделанная конная телега, чьё шасси имело поперечно установленные полностью эллиптические листовые рессоры спереди и спиральные пружины сзади[25]. Сложная система подвески была важна не только из-за плохих дорожных условий того времени, но и из-за отличительной чувствительности двигателя к вибрациям. Автомобиль оснащался деревянными колёсами с железным покрытием[25]. В боковой части платформы размещалась большая надпись «Daimler-Motoren-Gesellschaft Cannstatt». Двигатель грузового автомобиля работал на бензине, который в то время продавался только в аптеках. Автомобиль уже в то время мог похвастаться одной особенностью, которая впоследствии стала отличительной чертой транспортных средств данного класса и которая по-прежнему необходима в современных грузовых транспортных средствах — ранним типом планетарной оси. Система ремней передавала мощность, производимую двигателем, на вал с шестернями с обоих концов, установленный поперечно продольной оси автомобиля. Каждая из этих шестерёнок находилась в зацеплении с внутренними зубьями зубчатого венца, который прочно связывался с ведущим колесом[26].

    На ранних этапах грузовому автомобилю пришлось преодолеть большое сопротивление со стороны общественности — намного большее в сравнении с тем, которое испытывал легковой автомобиль. В то время как высшее общество по большей части положительно приветствовало легковые транспортные средства, грузовик столкнулся с серьёзным скептицизмом в отрасли промышленности: любые материальные средства производителей должны были приносить деньги. По этой причине первый грузовик Готлиба Даймлера не пользовался успехом в Германии[23]. Тем не менее, заинтересованные покупатели были найдены в Англии[17], где транспортные средства, работающие на паре, уже давно использовались во многих сферах промышленности. Благоприятным фактором стала также отмена Акта о красном флаге в 1896 году, по которому перед каждым самоходным безрельсовым транспортом не ближе 55 метров должен был идти человек с красным флагом и красным фонарём (ночью), предупреждая о возможной опасности. В конце 1890-х годов в книге заказов немецкого производителя автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft был сделан заказ №81 на моторизованный грузовой автомобиль, способный перевозить грузы весом до 1500 килограмм[23]. Вскоре после того, как первый в мире грузовик был поставлен в Англию, Даймлер представил ассортимент транспортных средств, включающий целых четыре модели, которые он предлагал с сентября 1896 года. Модельный ряд грузовиков состоял из модификаций с двигателем мощностью от четырёх до десяти лошадиных сил и грузоподъёмность от 1500 до 5000 кг[17]. Чуть позже Майбах и Даймлер пересмотрели конструкцию транспортного средства и перенесли двигатель и трансмиссию с 4 передачами из задней части в переднюю под сиденье водителя. Тем не менее, данное решение всё ещё оставляло желать лучшего, тем более что ременная передача, которая зарекомендовала себя на легковых автомобилях была пригодна для тяжеловесов лишь в ограниченной степени.

    Германская империя

    В 1897 году, всего через год после создания первой версии грузового транспортного средства, автомобиль наконец-то получил усовершенствованную конструкцию, которая чётко отличала его от легкового автомобиля и проложила путь к увеличению полезной нагрузки[23]. Двигатель нашёл свое традиционное место прямо в передней части транспортного средства перед управляемой осью[27]. Передача мощности от силового агрегата осуществлялась через коробку передач с четырьмя скоростями, полноразмерный продольный вал и шестерни к задним колёсам. Модернизации подверглась как трансмиссия, так и двигатель, который оснастили низковольтным магнето фирмы Bosch вместо старой трубки накаливания. Рабочий объём силового агрегата увеличили до 2,2 литров. Радиатор охлаждения также претерпел изменения и получил трубчатую конструкцию. Готлиб Даймлер анонсировал свой моторизованный грузовик на ежегодном сельскохозяйственном шоу Вюртемберга осенью 1897 года, расположив его в том же ряду, в котором были выстроены традиционные тягловые животные. Он также распространял брошюры, в которых перечислялись все возможные варианты работ, которые грузовик мог выполнять точно так же, как и рабочая лошадь, с тем лишь отличием, что автомобиль не подвержен болезням, жажде, голоду и своенравному поведению в отличии от животных[23].

    Для испытания грузового автомобиля Готлиб Даймлер передал его на кирпичный завод в Хайденхайме, где слабые стороны транспортного средства, выявленные в условиях трудных повседневных операций, систематически фиксировались и передавались производителю для устранения. Доработанную версию автомобиля немецкий инженер и изобретатель лично представил на Всемирной выставке 1898 года в Париже, где он вызывал определённый интерес[28][29]. Тем не менее, интерес к грузовым автомобилям того времени был крайне слабым. В Европе было принято считать, что двигатели внутреннего сгорания подходят для легковых автомобилей, а на коммерческих транспортных средствах имеет смысл использовать паровые и электрические двигатели. В книге заказов компании, сохранившихся до наших дней, имеются записи от 9 заказах на 5-тонные версии грузового автомобиля. 7 из них служили для развозки пива на службе у пивоварен[23].

    Примечания

    1. 1 2 3 4 5 6 7 Daimler belt-driven car, 1895 — 1899 (англ.). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Проверено 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
    2. Mary Winget. Taxis. — Lerner Publications, 2007. — С. 28. — 32 с. — ISBN 0822589559. — ISBN 9780822589556.
    3. Trevor Homer. The Book Of Origins: The first of everything — from art to zoos. — Hachette UK, 2012. — С. 327. — 352 с. — ISBN 1405516100. — ISBN 9781405516105.
    4. 1 2 Manfred Weissenbacher. Sources of Power: How Energy Forges Human History. — ABC-CLIO, 2009. — С. 378. — 890 с. — ISBN 0313356262. — ISBN 9780313356261.
    5. John Zeleznjak. Ever Wondered?. — BookBaby, 2011. — С. 165. — 300 с. — ISBN 1617926558. — ISBN 9781617926556.
    6. Wilfried Feldenkirchen. DaimlerChrysler Werk Untertürkheim. — Motorbuch, 2004. — С. 150—152. — 280 с. — ISBN 3613024489. — ISBN 9783613024489.
    7. Dennis Adler. Mercedes-Benz. — Motorbooks, 2008. — С. 29. — 256 с. — ISBN 161673082X. — ISBN 9781616730826.
    8. ↑ Daimler Riemenwagen — Daimler Motoren-Gesellschaft, Cannstatt, 1895 (нем.). Немецкий музей. Проверено 17 марта 2017. Архивировано 17 марта 2017 года.
    9. Jürgen Lewandowski. Mercedes: Typen und Geschichte. — Delius Klasing, 2004. — 159 с. — ISBN 376881534X. — ISBN 9783768815345.
    10. Gijs Mom. The Electric Vehicle: Technology and Expectations in the Automobile Age. — JHU Press, 2013. — С. 62. — 440 с. — ISBN 1421412683. — ISBN 9781421412689.
    11. Martin Pfundner. 100 Jahre Alpenfahrt. — Böhlau Verlag Wien, 2010. — С. 17. — 221 с. — ISBN 3205785290. — ISBN 9783205785293.
    12. ↑ Proceedings of 6th International Conference on Mechanical Engineering. — Department of Mechanical Engineering, Bangladesh University of Engineering and Technology, 2004. — 400 с.
    13. 1 2 3 4 5 Wilson Casey. Firsts: Origins of Everyday Things That Changed the World. — Penguin, 2009. — С. 227. — 256 с. — ISBN 1101159464. — ISBN 9781101159460.
    14. 1 2 3 4 5 6 7 The world’s first motorized taxi cab – built by Daimler-Motoren-Gesellschaft (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (22-05-2006). Проверено 17 марта 2017. Архивировано 17 марта 2017 года.
    15. 1 2 3 Craig Glenday. Книга рекордов Гиннесса 2015 = Guinness World Records 2015. — Guinness World Records, 2014. — С. 192. — 255 с. — ISBN 1908843705. — ISBN 9781908843708.
    16. Otto-Peter A. Bühler. Omnibustechnik: Historische Fahrzeuge und aktuelle Technik. — Springer-Verlag, 2000. — С. 29. — 342 с. — ISBN 3528039280. — ISBN 9783528039288.
    17. 1 2 3 Colin Peck. Mercedes-Benz Trucks. — Veloce Publishing Ltd, 2014. — С. 7. — 128 с. — ISBN 1845846435. — ISBN 9781845846435.
    18. M. G. Lay, James E. Vance. Ways of the World: A History of the World’s Roads and of the Vehicles That Used Them. — Rutgers University Press, 1992. — С. 168—169. — 424 с. — ISBN 9780813526911.
    19. John Carroll, Peter James Davies. Complete Book Tractors and Trucks. — Hermes House, 2007. — С. 37. — 512 с. — ISBN 1843096897. — ISBN 9781843096894.
    20. Earl K. Stice, James D. Stice. Intermediate Accounting. — 19-е изд.. — Cengage Learning, 2013. — С. 22—1. — 1552 с. — ISBN 1133957919. — ISBN 9781133957911.
    21. Dieter K. Buse, Juergen C. Doerr. Modern Germany: an encyclopedia of history, people, and culture, 1871-1990. — Garland Pub., 1998. — Т. 1. — 1158 с. — ISBN 0815305036. — ISBN 9780815305033.
    22. Chris Oxlade. Trucks. — Black Rabbit Books, 2007. — С. 30. — 31 с. — ISBN 1583409203. — ISBN 9781583409206.
    23. 1 2 3 4 5 6 1896: Gottlieb Daimler builds the world’s first truck (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG (21 августа 2006). Проверено 17 марта 2017. Архивировано 17 марта 2017 года.
    24. Vivek Kale. Inverting the Paradox of Excellence: How Companies Use Variations for Business Excellence and How Enterprise Variations Are Enabled by SAP. — CRC Press, 2014. — С. 302. — 442 с. — ISBN 9781466592162.
    25. 1 2 Adrianna Morganelli. Trucks: Pickups to Big Rigs. — Crabtree Publishing Company, 2007. — С. 7. — 32 с. — ISBN 0778730158. — ISBN 9780778730156.
    26. Peter J. Davies. An Illustrated A-Z of World Trucks. — Southwater, 2001. — С. 48—49. — 192 с. — ISBN 1842154591. — ISBN 9781842154595.
    27. Len Larson. Dreams To Automobiles. — Xlibris Corporation, 2008. — С. 190. — 424 с. — ISBN 1469101041. — ISBN 9781469101040.
    28. Victor Boesen, Wendy Grad. The Mercedes-Benz book. — Doubleday, 1981. — С. 39. — 202 с. — ISBN 0385125542. — ISBN 9780385125543.
    29. ↑ The other side of Katie // Surveyor. — St. Bride’s Press, 1971. — Т. 138. — С. 19.

    Литература

    • Olaf von Fersen. Ein Jahrhundert Automobiltechnik: Personenwagen. — Springer-Verlag, 2013. — С. 312, 369. — 724 с. — ISBN 3642957722. — ISBN 9783642957727.
    • Reinhard Seiffert. Die Ära Gottlieb Daimlers: Neue Perspektiven zur Frühgeschichte des Automobils und seiner Technik. — Springer-Verlag, 2010. — С. 149—155. — 268 с. — ISBN 3531918893. — ISBN 9783531918891.
    • Samohýl Ladislav, Vacek Zdeněk. Fenomén Mercedes-Benz & Čechy, Morava a Slezsko. — Grada Publishing a.s., 2015. — 352 с. — ISBN 8027109841. — ISBN 9788027109845.

    Автоконцерн Daimler AG. Справка — РИА Новости, 02.04.2010

    В 1926 г. две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

    12 ноября 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

    14 мая 2007 г. DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 г. 4 октября 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

    Концерн владеет сборочными предприятиями в 17 странах мира.

    Российское предприятие со 100 процентным иностранным капиталом «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» было создано 8 декабря 1994 г., как дочерняя компания концерна Daimler-Benz AG в России. Это предприятие и стало первой иностранной автомобильной компанией, открывшейся на территории России.

    С 10 декабря 2007 г., после переименования концерна в Daimler AG, российское подразделение называется ЗАО «Мерседес-Бенц РУС».

    Daimler AG также принадлежат 85% акций японской Mitsubishi Fuso Truck and Bus, 40% акций британской McLaren Group, 19,9% американской Chrysler Holding LLC, 10% американской Tesla Motors и 7% индийской Tata Motors Ltd.

    12 декабря 2008 г. Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ» за 250 млн долларов.

    Соглашение предусматривало доплату еще 50 млн долларов в 2012 г. в случае положительных результатов хозяйственной деятельности российского автопредприятия.

    В конце 2009 г. глава «Ростехнологий», председатель совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов рассказал, что Daimler ведет переговоры о покупке еще 5-6% акций «КАМАЗа» по цене на уровне покупки им 10% акций предприятия в 2008 г.

    12 марта 2010 г. Чемезов сообщил, что немецкий автомобильный концерн Daimler AG завершил сделку по покупке 1% акций «КАМАЗа». Daimler увеличит долю в капитале «КАМАЗа» — до 11%.

    Осенью 2009 г. КАМАЗ и Daimler подписали соглашения о создании двух совместных предприятий — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес Бенц Тракс Восток» по производству автомобилей и автобусов.

    26 марта 2010 г. телекомпания NHK сообщила, что германский автоконцерн Daimler и франко-японский автопроизводитель Renault Nissan вступили в завершающую стадию переговоров об альянсе на основе 3% ного обмена капиталом.

    Альянс предусматривает совместный оборот деталей, разработку электромобилей и обмен акциями на взаимной основе. Уже существующий альянс Renault-Nissan приобретет 3% акций германского автопроизводителя. Daimler, в свою очередь, приобретет по 3% акций Renault и Nissan.

    Если альянс будет заключен, в мире возникнет третий по объемам продаж автогигант после автоконцерна Volkswagen Suzuki с объемом продаж 8,59 млн автомобилей в год и японского автопроизводителя Toyota Motor Co с объемом продаж 7,81 млн автомобилей. Совокупные продажи нового автомобильного альянса могут составить 7,68 млн машин.

    По итогам 2009 г. Daimler AG получил крупные убытки — в размере 2,64 млрд евро.

    Обнародованный показатель кризисного для автоотрасли года резко контрастирует с 1,4 млрд евро чистой прибыли, заработанной компанией по итогам 2008 г.

    Компании удалось реализовать в 2009 г. 1,55 млн автомобилей. Это на 25% ниже показателя 2008 г. (2,07 млн штук). Большая часть пришлась на подразделение Mercedes Benz Cars (объединяет Maybach, Smart и Mercedes-Benz), которых было продано почти 1,1 млн штук (годом ранее – 1,27 млн автомобилей).
    Компания объяснила существенное ухудшение своих показателей мировым финансовым кризисом и неблагоприятной обстановкой, сократившими спрос на автомобили по всему миру.

    23 марта 2010 г. министерство юстиции США подало в суд Вашингтона иск против немецкого автопроизводителя, в котором обвинило Daimler AG в совершении «сотен неправомерных платежей в размере десятков миллионов долларов иностранным ответственным лицам в, по меньшей мере, 22 странах».

    Целью дачи взяток было обеспечение заключения контрактов с госзаказчиками, утверждало Министерство.
    В списке стран, куда, по мнению обвинения, «уходили» средства в период с 1998 по 2008 гг., стоят Россия, Китай, Египет, Греция, Ирак, Турция, Туркменистан, Узбекистан и другие государства.

    2 апреля 2010 г. представители автоконцерна Daimler AG признали в американском суде правомерность обвинений во взяточничестве и согласились выплатить 185 млн долларов, в том числе 93,6 млн долларов в качестве штрафа и 91,4 млн долларов в качестве возврата незаконно полученной прибыли.

    Российское подразделение немецкого автоконцерна Daimler AG, ЗАО «Мерседес Бенц РУС», вслед за материнской компанией также признало обвинения во взяточничестве, выдвинутые министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и рынкам против Daimler AG.

    Даймлер — это… Что такое Даймлер?

  • ДАЙМЛЕР — (Daimler) Готлиб (1834 1900), немецкий инженер, автомобилестроитель. В 1882 г. вместе с Вильгельмом МАЙБАХОМ организовал исследовательскую лабораторию, где год спустя ими был разработан легкий бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Даймлер… …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • Даймлер Г. — Готтлиб Вильгельм Даймлер Готтлиб Вильгельм Даймлер (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler; собственно Доймлер (Däumler), 17 марта 1834, Шорндорф  6 марта 1900, Канштат под Штутгартом)  немецкий инженер, конструктор и промышленник. Даймлер разработал… …   Википедия

  • Даймлер — марка автомобиля, выпускаемого британской фирмой Jaguar. Название – по имени Г. Даймлера. Готтлиб Вильгельм Даймлер Gottlieb Wilhelm Daimler (1834–1900) немецкий инженер, конструктор и промышленник. Совместно с Вильгельмом Майбахом разработал… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Даймлер — прізвище * Жіночі прізвища цього типу як в однині, так і в множині не змінюються …   Орфографічний словник української мови

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ — «ДАЙМЛЕР БЕНЦ» (Daimler Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер Крайслер». Штаб квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР (Великобритания) — ДАЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар» (см. ЯГУАР (компания)). Штаб квартира находится в… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР Готлиб — ДАЙМЛЕР (Daimler) Готлиб Вильгельм (17 марта 1834, Шорндорф, королевство Вюртемберг, ныне Германия 6 марта 1900, Канштатт, близ Штутгарта), немецкий изобретатель, пионер автомобилестроения, основатель фирмы Daimler Motoren Gesellschaft. Получил… …   Энциклопедический словарь

  • ДАЙМЛЕР-БЕНЦ (Daimler-Benz) — промышленная компания Германии. Основана в 1926 как автомобильная компания. В 1984 приобрела авиаракетную компанию Дорнье , в 1986 крупную электро техническую фирму АЭГ , в 1988 авиакосмическую компанию Мессершмидт Белков Блом . Объем продаж 41,7 …   Большой Энциклопедический словарь

  • Даймлер Готлиб — (1834 1900 гг.) – изобретатель авто с двиглом внутреннего сгорания (Германия, 1885 86 гг., параллельно с К.Бенц). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Даймлер-Бенц — (Daimler Benz) – автомобильная корпорация (Германия), в 1987г. – 37,5 млрд. $ оборот и 326288 занятых EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • admin

    E-mail : admin@volonter61.ru

    Submit A Comment

    Must be fill required * marked fields.

    :*
    :*