Что тяжелее тосол или вода: Что тяжелле Тосол или Вода .. как можно высчитать литры тосола из Кг .. – Так что тяжелее тосол или вода? — СПРАВКА КИРОВА

  • 23.06.2020

Содержание

Так что тяжелее тосол или вода? — СПРАВКА КИРОВА

Здравствуйте!

Вы обратились в «Справку Кирова» — бесплатную интернет-справочную службу по товарам, услугам и организациям г. Кирова.
Мы предоставляем информацию о том, в каких организациях Вы можете найти тот или иной товар, и где оказывают интересующую Вас услугу.

Для уточнения информации обратитесь, пожалуйста, к специалистам:

АВТОСЕРВИС

АВТОСЕРВИС

Caraganda, технический центр

Автосервис Caraganda

город Киров, Комсомольская улица, 60а

Режим работы: пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—16:00; вс: выходной

Магазин Caraganda

город Киров, Комсомольская улица, 60а

Режим работы: пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—16:00; вс: выходной

АВТОСЕРВИС

Каскад-авто, магазин запчастей для грузовых иномарок

Магазин

город Кирово-Чепецк, улица 60 лет Октября, 8а

Режим работы: пн-пт: 09:00—19:00; сб: 10:00—16:00; вс: 10:00—14:00

Автосервис для легковых автомобилей

Кирово-Чепецкий район, город Кирово-Чепецк, улица Ленина

Режим работы: пн-пт: 08:00—18:00; сб: 08:00—13:00; вс: выходной

Автосервис для грузовых автомобилей

город Кирово-Чепецк, Производственная улица, 1

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

АВТОСЕРВИС

АВТОСЕРВИС

ТОСОЛ
КОМПАНИЯ БМС

Компания БМС

Оптово-розничная торговля стройматериалами, металлопрокатом, электротоварами, сантехникой и отделочными материалами. Погрузка, выгрузка, доставка, хранение, система скидок.

ТОСОЛ

Масла и смазки, компания

Розничный магазин

город Киров, улица Северное Кольцо, 30

Режим работы: пн-пт: 08:00—19:00; сб: 09:00—15:00; вс: 10:00—15:00

Оптовый отдел

город Киров, улица Северное Кольцо, 30

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

город Киров, Производственная улица, 28б

Режим работы: пн-пт: 08:00—20:00; сб-вс: 09:00—18:00

ТОСОЛ

Европрицеп, магазин

город Киров, Производственная улица, 29

Режим работы: пн-пт: 08:00—18:00; сб-вс: 09:00—15:00

ТОСОЛ
АВТОSHOP 43 (АВТОШОП 43)

АвтоShop 43 (Автошоп 43), магазин автозапчастей

Автозапчасти для ВАЗ, для иномарок европейского, китайского, корейского производства. Еженедельное обновление товара, продажа кузовного железа, бамперов в цвет автомобиля. Автостекло, фаркопы, багажники. Автохимия.

город Киров, Октябрьский проспект, 11

Режим работы: пн-пт: 08:00—19:00; сб-вс: 09:00—18:00

город Киров, улица Энтузиастов, 11

Режим работы: пн-пт: 08:00—20:00; сб-вс: 09:00—19:00

ТОСОЛ

АвтоСвечи, автоцентр

Свечи зажигания и свечи накаливания, высоковольтные провода, автохимия.

Показаны 3 из 4 адресов Показать полную информацию об организации

Автосвечи-Центр

город Киров, улица Розы Люксембург, 86б

Режим работы: пн-пт: 09:00—19:00; сб: 09:00—17:00; вс: 09:00—15:00

Автосвечи-Центр

город Киров, проспект Строителей, 44

Режим работы: пн-пт: 09:00—19:00; сб: 09:00—17:00; вс: 09:00—15:00

Автодиагностический центр Ngk-Сервис

город Киров, проспект Строителей, 44/1

Режим работы: пн-пт: 09:00—19:00; сб: 09:00—17:00; вс: выходной

ТОСОЛ

Балерс, сеть оптово-розничных магазинов

15 числа во всех магазинах «Балерс» скидка 15% Торговая компания «БАЛЕРС» основана в 1995 году. Компания «БАЛЕРС» занимается продажами товаров хозяйственно – бытового назначения как в г. Кирове, Кировской области, так и близлежащих регионах и имеет сеть

Показаны 3 из 10 адресов Показать полную информацию об организации

Торговый комплекс Балерс

город Киров, Деповская улица, 2

Режим работы: Работает ежедневно 08:00—20:00

город Киров, Мельничная улица, 1

Режим работы: пн-пт: 08:00—18:00; сб: 09:00—17:00; вс: 09:00—16:00

Ковровый центр Балерс

город Киров, Мельничная улица, 1

Режим работы: пн-пт: 08:00—18:00; сб: 09:00—17:00; вс: 09:00—16:00

ТОСОЛ

Митсубиши, магазин

город Киров, улица Ломоносова, 22

Режим работы: пн-пт: 09:00—18:00; сб: 09:00—15:00; вс: 10:00—15:00

ТОСОЛ

Алтай-Сервис, торговый центр Алтай

Оптовая и розничная торговля: металлопрокат, метизная продукция, строительные материалы, товары для наружной и внутренней отделки, лакокрасочная продукция, сантехника, газовое оборудование (котлы, колонки и др.), печи, камины, дымоходы, инструмент (ручной

ТЦ Алтай

город Киров, Производственная улица, 28в

Режим работы: пн-пт: 08:00—19:00; сб-вс: 09:00—17:00

Опт, работа с юр. лицами

город Киров, Производственная улица, 23

Режим работы: пн-пт: 08:00—17:00; сб, вс: выходной

ТОСОЛ

САМАРА МАГАЗИН
Адрес: Московская, 116
Телефон: 51-67-82
Email: [email protected]

Спасибо за обращение в нашу службу!

Можно ли в тосол добавлять воду

Работа тепловых машин требует своевременного отвода излишков тепла. В двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения имеется сложная система, обеспечивающая перемещение жидкого теплоносителя от источников теплоты к открытым теплообменникам (радиатору и отопителю салона).

Обычная вода использовалась довольно длительный период, но с приходом эры «Жигулей» (1970 г.) отечественные автолюбители познакомились с тосолом и другими видами охлаждающих жидкостей (ОЖ), способных обеспечить бесперебойную работу в широком диапазоне температур окружающего воздуха.

В 1971 г. началось производство тосола – самого распространенного вида антифриза на территории СССР. Его создавали по аналогу, предложенному в Италии. Торговая марка получила свое название по разработчику – лаборатория «Технология Органического Синтеза». Попутно указывалась принадлежность к спиртам, сочетание ОЛ в конце названия жидкости для охлаждения моторов.

Что входит в состав Тосола

При разработке тосола использовали рекомендации итальянских разработчиков, была даже приобретена лицензия на производство охлаждающих жидкостей. Но первые же пробы показали, что итальянский рецепт не работает в условиях России. Даже в Центральном регионе возможны морозы до -40…-43 ⁰С, а импортная ОЖ была рассчитана на -25 ⁰С. Поэтому потребовались корректировки состава.

Основным компонентом является этиленгликоль (C₂H₄(OH)₂). Это высококипящий спирт, доля которого в составе антифриза может составлять от 40 до 65 %. Вторым компонентом теплоносителя для автомобилей является дистиллированная вода.

Внимание! Использование воды из открытых источников не рекомендуется. Содержание солей магния и кальция может оказаться довольно значительным. В рубашке охлаждения мотора будут наблюдаться солевые отложения.

При регулярном использовании обычной жидкости толщина слоя накипи может достигать несколько миллиметров. Теплообмен нарушится настолько, что работоспособность системы охлаждения окажется крайне низкой.

При создании тосола обратили внимание, что механическая смесь основных жидкостей довольно агрессивна к некоторым видам пластиков и резины. C₂H₄(OH)₂ растворяет отдельные виды пластмасс, а также вступает в реакцию с серой, используемой в процессе вулканизации натурального каучука. Поэтому в состав добавили моющие присадки. Их количество составляет менее 1 %. Практика доказала, что даже минимальное количество подобных веществ предотвращает контакт между полимерами и спиртами.

Еще одним недостатком обычной смеси воды и этиленгликоля является образование пены при интенсивной циркуляции. Противопенные присадки стали вводить в состав тосола в 1979 г. после возникновения нареканий у автомобилистов к работе системы охлаждения: из расширительного бачка автомобилей, эксплуатируемых в летний период, начинала выделяться пена. Это результат взаимодействия спирта (C₂H₄(OH)₂) с алюминиевыми сплавами.

По маркой «Тосол А40М» охлаждающая жидкость производится на нескольких предприятиях России и ближнего зарубежья. Состав за 40 лет не изменялся.

Тосол для иных систем теплообмена

Кроме автомобильного применения под маркой ТОСОЛ производится выпуск теплоносителей для систем отопления. Жидкость заполняет трубы, котел и батареи отопления в индивидуальных домах.

Применение незамерзающих растворов для отопительных устройств позволяет обогревать дома на дачных участках, где температура внутри здания может опускаться ниже нулевой отметки. Приезжающие в зимний период владельцы запускают отопительный котел в работу. Жидкость начинает интенсивную циркуляцию по трубопроводам, прогревает отопительные приборы и создает комфортные условия для нахождения в помещении людей.

Та же лаборатория, что создала Тосол для автомобилей, разработала на основе этиленгликоля смазывающую охлаждающую жидкость (СОЖ). Она используется для обработки металлов резанием.

С 1980 г. реализуются эмульсии, которые при заливке в станок нужно разбавить водой. В дальнейшем выполняется обработка деталей на станках в механических цехах заводов.

Для закалки деталей также используются жидкости, в их основе используют состав, похожий на обычную ОЖ для автомобилей.

Влияние воды на характеристики тосола

В стандартном исполнении в составе антифризов содержится от 30 до 65 % этиленгликоля. Чтобы проще ориентироваться автолюбителям, разные виды ОЖ окрашивают в разные цвета. Обычный тосол российского производства окрашивают в голубой цвет, что узаконено соответствующим государственным стандартом.

  1. При производстве тосола используют дистиллированную воду. Для ее изготовления используют промышленные дистилляторы.
  2. Будущий тосол готовят в емкости объемом 5…8 м³.
  3. Добавляют присадки. Для подобного объема их количество измеряется в килограммах.
  4. Добавляют необходимый краситель.
  5. Потом мешалки производят перемешивание состава.
  6. Приготовленный раствор разливают по емкостям и отправляют в торговую сеть.

На одном предприятии могут выпускать самые разные виды антифризов. Меняется только соотношение между компонентами. В импортных расходных материалах используют карбоксильные группы, которые добавляют в состав антифризов.

Чтобы проще ориентироваться потребителям, используется классификация ОЖ, предложенная компанией Volkswagen. Ею в настоящее время пользуются повсеместно.

При увеличении концентрации Н₂О в составе антифриза температура замерзания повышается. При концентрации этиленгликоля менее 5 % температура застывания снижается до -3…-5 ⁰С. Сам процесс застывания для разных составов отличается:

  • при концентрации C₂H₄(OH)₂ более 32 % замерзающая жидкость превращается в гель. При охлаждении до температуры -35…-37 ⁰С объем геля не изменяется. При дальнейшем охлаждении объемная часть увеличивается на 0,3…0,8 % от первоначального объема. Излишки перемещаются в расширительный бачок;
  • при меньшем количестве этиленгликоля образуются кристаллы. Кристаллическое замерзание ведет к увеличению объема застывшего льда;
  • в случае необходимости завести двигатель автомобиля, где произошло образование геля, возможны поломки крыльчатки водяного насоса. Поэтому на автомобили, где залита ОЖ с высокой температурой застывания, необходимо использовать предпусковой подогреватель. Он согреет металл мотора. Повысится температура антифриза. Тогда можно заводить ДВС.

О доливке воды в антифриз и тосол

На трассе у водителей бывают самые разные поломки. Бывает и так, что повреждаются шланги системы охлаждения. После проведение необходимого ремонта и восстановления герметичности возникает необходимость в доливке воды. Можно ли доливать воду в тосол?

На самом деле доливка обычной воды возможна. Только следует помнить, какое количество было долито. Тогда водитель может спрогнозировать возможность эксплуатации автомобиля с пониженной концентрацией незамерзающих спиртов.

Можно ездить и на чистой воде. Но следует помнить.

  1. Вода, из-под крана или открытых источников содержит соли магния и кальция. Они внутри блока и радиатора будут отлагаться в виде накипи. Теплообмен будет нарушаться.
  2. В составе обычной воды нет моющих присадок. Поэтому будет возникать коррозия. Катионы тяжелого металла будут перемещаться вместе с жидкостью.
  3. Между жидкой и твердой составляющей при интенсивном движении возникает ток небольшого потенциала, достаточный для активизации окислительных процессов. Особенно опасно сочетание железа и алюминия. Их контакт через жидкость приводит к ускоренному износу.
  4. Наличие в воде окислов железа способствует образованию слабых щелочей Fe(OH)₂ и Fe(OH)₃. Они разрушают сплавы, в которых содержатся алюминий, кремний и медь.
  5. Трубопроводы постепенно забиваются твердым осадком, образующимся при нагревании и испарении жидкости.
  6. Нарушается теплообмен с окружающей средой. Мотор перегревается. Вероятность поломки возрастает.
  7. Жидкость без защитных ингредиентов проникает к подшипникам помпы. Разрушение возможно при сравнительно небольшом пробеге, примерно 3…5 тыс. км. Возможно заклинивание крыльчатки, а это прекращение циркуляции ОЖ по большому кольцу.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что длительное использование обычной воды для охлаждения автомобильного двигателя опасно. Владелец в дальнейшем может столкнуться с дорогостоящим ремонтом.

Как заменить некачественную охлаждающую жидкость своими руками

Чтобы прекратить использование воды в радиаторе, необходимо устранить возможные недостатки в системе охлаждения.

  1. Вероятно, придется разобрать отдельные узлы и установить новые прокладки.
  2. При монтаже используют специальные герметики, которые предотвращают течь через возможные щели и неплотности в соединяемых местах.
  3. Необходима промывка всей системы охлаждения. Для удаления накипи потребуется использовать «Антинакипин». Некоторые автолюбители используют лимонную кислоту, разводят столовую ложку в 5 л дистиллированной воды.
  4. Необходимо прогреть двигатель и дать ему поработать в течение 1…2 часов. Можно съездить на небольшое расстояние. За это время все твердые частицы отслоятся от поверхности.
  5. После остывания мотора открываются все краны, сливаются остатки. Можно промыть потоком из-под крана.
  6. Закрываются все сливные краны, и производится заполнение рекомендованным антифризом.
  7. Необходим контроль за состоянием системы охлаждения, чтобы не допустить повтора.

Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Лучшие ответы

Капрал:

Да, легко. Антифриз гигроскопичен и впитывает воду даже их влажного воздуха (как спирт), поэтому он и меняется раз в три года, даже если авто всё это время стояло в гараже…

Bender:

Смешивается, антифриз немного тяжелей.

дед михей:

Не смешиваю, денег хватает….

Вторник:

Конечно, он обычно на половину из воды и состоит.

Павел:

Если бы не смешивался как концентраты продавали? Есть безводный антифриз, вот туда вода противопоказана.

Alekcандр Амаретто:

Основа антифриза это дист. вода! Значится все смешивается, но это надо делать в крайнем случае и по приезду домой, заменить весь антифриз. Иначе зимой могут быть большие проблемы, конечно антифриз не застынет, но помпу можете угробить, так как разбавленный ан. фриз превращается в кашу

Владимир:

антифриз -ЭТО УЖЕ СМЕСЬ!!РАЗБАВИТЬ МОЖНО В ЛЮБОМ КОЛИЧЕСТВЕ!

Иван Ширков:

Антифризы обычно немного плотнее воды, потому и тяжелее. Охлаждающая жидкость предполагает определенную концентрацию различных веществ и добавляя воду вы можете сильно изменить ее, а это подвергает двигатель опасности. Если не хотите полностью менять, то лучше всего долить такой же антифриз. Я, например, всегда заливаю органические антифризы, их безопаснее смешивать, к тому же они качественнее и дольше служат. В последние лет 8 полностью перешел на кулстрим премиум на обеих машинах (форд фокус и фольксваген тигуан).

Применение охлаждающих жидкостей

С выбором антифриза особых сложностей обычно не возникает. Но при его использовании возникают некоторые особенности.

При приготовлении раствора охлаждающей жидкости и концентратов необходимо выполнять требования пропорции.

Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Теплоноситель для системы отопления вода, антифриз

Антифриз необходимо заменять по мере необходимости или по графику технического обслуживания, если замена не требуется во время ремонта двигателя. Нельзя смешивать различные по свойствам и виду охлаждающие жидкости, так как могут возникнуть неисправности системы охлаждения.

Если неизвестна марка залитого в двигатель антифриза, то лучше его весь слить, и приобрести новый антифриз. Нежелательно смешивать разные марки антифриза, так как разные наборы присадок обладают разными свойствами, и в итоге химических реакций возникнет их разбалансировка. При смешивании разных реагентов возможно возникновение неисправностей и осадка балласта, поломка водяной помпы, перегрев двигателя, засорение охлаждающей системы, капитальный ремонт силового агрегата. Не стоит экономить на покупке антифриза, так как ремонт двигателя обойдется гораздо дороже.

Антифриз для двигателя автомобиля продается в готовом или концентрированном состоянии. Многие автолюбители привыкли приобретать концентрат, чтобы самому делать раствор в необходимой пропорции. Но нельзя забывать, что для разведения раствора необходима только дистиллированная вода, а пропорция должна определяться температурой замерзания. Каждый раз необходимо пользоваться только инструкцией изготовителя концентрата.

Ответы знатоков

Ольга Волошина:

Попробуй. Утонет- тяжелее, не утонет- легче.

Антон Вельтистов:

Чуть тяжелее. Плотность тосола 1.065-1.085 г/см3, а воды 0.99-1 г/см3

Мика да Винчи:

В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. А он, как известно, чуть тяжелее воды по плотности. ( от 1055 до 11125 кг/м3, при 20°С)

Дмитрий Ломоносов:

Если касается охлаждения, то — вода. Вот несколько преимуществ: низкая вязкость, что уменьшает расход мощности на циркуляцию, большая теплоемкость, низкий коэффициент расширения. Но применение ТОСОЛа (он же антифриз с добавками) , удобно по причине низкой температуры замерзания. К тому же все эти преимущества незначитльны (хотя и имеют место быть) . Не удивляйтесь, что необразованные люди скажут Антифриз, это заблуждение связано с главным преимуществом — (см. выше) низкой температурой замерзания.

WIRUS:

компот вишневый

Илья Ситников:

Антифриз!

ЮРИСОВИЧ:

антифриз

deminserj:

морс с холодильника

Skorpi:

Конечно и однозначно — антифриз !

Людмила Плехова:

Антифриз

СТЕФАНИ:

Конечно антифриз

Грубый Вак:

Вода. На ее нагрев расходуется больше энергии. При равных объемах воды и антифриза.

Юрий Рубан:

антифриз не охлаждает он поглощает за щет плотности избыточную температуру

Volgar:

азот нехило так охлаждает…

mishka11111:

если машыну тогда антифриз или тосол а если тебя самого то вода

Сергей Исаков:

У воды намного больше теплоотдача. Она быстрее охлаждает двигатель и сама быстрее в радиаторе остывает ( если бы не замерзала!). Антифриз долго нагревается и долго остывает.

Maxim Filko:

Тут важно не то, что охлаждает лучше (всеми выше указанными факторами можно пренебречь) , а то, что лучше смазывает помпу (Которая на воде долго не проработает). Итог: если появилось желание ездить на воде лучше от него отказаться т

к. вода на помпу влияет далеко не благотворно, не говоря уже о накипе который обеспечивает вода!

Шутка:

Лучше охлаждает то, под что рассчитана система охлаждения! у воды и антифриза разные не только температуры кипения и замерзания, но и теплоемкость, вязкость, коэффициенты расширения, теплоотдача. А это все будет влиять на охлаждение жидкости в радиаторе. Если система охлаждения сделана под антифриз, то просто вода с меньшей вязкостью может не успевать остыть в радиаторе!

ххх:

Жидкость, указанная в инструкции по эксплуатации автомобиля. Артифриз и Тосол, разные вещи.

Как слить жидкость

Ответ на этот вопрос очень простой. Охлаждающая жидкость требует слива в следующих случаях:

  • При необходимости замены по сезону.
  • При замене радиатора охлаждения.
  • При установке нового термостата.

Работа выполняется в два шага, так как антифриз имеется в радиаторе и в двигателе. Эта работа уже стала привычной для владельцев автомобилей отечественного производства.

Нужно начинать сливать жидкость из радиатора:

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выждать 15 минут, чтобы двигатель немного остыл.
  3. Рукоятку отопителя салона переключить на крайнее правое положение. При этом откроется сливной кран печки.
  4. Далее необходимо открыть пробку расширительного бачка.
  5. Открутить сливную пробку радиатора.
  6. Подождать около 10 минут до полного сливания жидкости.

Из двигателя охлаждающая жидкость сливается следующим образом:

  1. Взять накидной ключ и отвинтить сливную пробку на блоке двигателя.
  2. Подождать около 10 минут до полного слива жидкости.
  3. Протереть сливную пробку и проверить качество уплотнительной резинки, при необходимости заменить ее, и пробку закрутить на место.

При сливе антифриза необходимо соблюдать осторожность, так как эта жидкость имеет сладковатый запах, который привлекает к себе детей и домашних животных. Поэтому тосол или антифриз необходимо сливать в емкость, и утилизировать, а не выливать на землю

Как выбрать антифриз для автомобиля

Правильно выбрать охлаждающую жидкость для автомобиля могут далеко не все автомобилисты. Многие из них считают, что жидкость для охлаждения двигателя не так уж важна. Это мнение довольно распространено, и является заблуждением.

Защита мотора от размораживания блока цилиндров зимой или перегрева обуславливает интенсивную эксплуатацию охлаждающей жидкости. При этом ее постоянные параметры меняются. Использованный несколько раз состав охлаждающей жидкости не обеспечит должной защиты двигателя, а только навредит ему.

Каждый автомобилист когда-либо сталкивался с проблемой замены охлаждающей жидкости по различным причинам:

  • Жидкость совершенно изменила свою структуру и цвет в процессе работы.
  • По желанию автовладельца, например, после полного ремонта двигателя совместно с применением нового масла меняется и охлаждающая жидкость.
  • В процессе эксплуатации из-за периодических утечек выполнялась доливка воды или жидкости неизвестного качества.
  • Температура замерзания антифриза не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.
  • Истек срок службы жидкости.

Также причиной замены может быть много других факторов. Практика показывает, что с проблемой замены охлаждающей жидкости владельцы автомобилей обычно сталкиваются перед наступлением зимы. Но выполнять это необходимо независимо от температуры внешней среды, а согласно условиям технического обслуживания.

Отечественная торговая сеть предлагает большой ассортимент охлаждающих жидкостей разных торговых названий, цветов и маркировок. Бывают и некачественные жидкости, являющиеся поддельным товаром. В этом случае вместо качественной жидкости для охлаждения может использоваться вода, закрашенная красителем. Часто в такие поддельные жидкости добавляют химические вещества, повышающие ее плотность.

Это делается для того, чтобы доказать потребителю, что этот продукт замерзает при низкой температуре, так как у настоящих охлаждающих жидкостей чем больше плотность антифриза, тем ниже температура его замерзания. Поэтому при езде на автомобиле с использованием некачественных жидкостей для охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы.

Наиболее существенные из них – неисправность элементов системы охлаждения мотора и обогрева салона. Никому не хочется нарваться на поддельный товар, создавая вероятность выхода из строя своей машины и подвергать себя опасности. Разберемся, как необходимо выбирать жидкость для охлаждения двигателя автомобиля.

Можно ли смешивать воду и тосол?

Автомобилисты, особенно начинающие, часто задаются проблемами грамотной эксплуатации автомобиля и применения специальных средств по уходу и обслуживанию авто. Много вопросов вызывает использование жидкостей, охлаждающих двигатель транспортного средства, в просторечии носящих название «незамерзайки».

Самым верным, технически грамотным решением будет использование того вида жидкости, которое рекомендовано производителем и указано в техническом паспорте автомобиля. Но на практике случаются ситуации, когда даже опытные автовладельцы прибегают к необходимости тех или иных манипуляций с хладагентами.

Антифриз и тосол – смешивать или нет? Это часто задаваемый вопрос. Чтобы сформулировать правильный ответ, надо вникнуть в суть терминологии.

Антифриз – это обобщающее название жидкостных хладагентов, в число которых входит и тосол. Основным активным веществом антифризов, обеспечивающим их технические свойства и применение, являются:

  • солевые основы;
  • глицериновые основы;
  • спирта.

Тосол – антифриз на основе спиртового компонента, сложного спирта этиленгликоля. Это достаточно активная и агрессивная среда, хорошо зарекомендовавшая себя для охлаждения и оптимизации температурных сред для чугунных деталей и узлов. Для стальных конструкций тосол будет провоцировать коррозийные процессы за счет высокой агрессивности по отношению к составу металла. Поэтому, если в техническом паспорте авто указана глицериновая или солевая основа охлаждающей жидкости, применение тосола может стать причиной серьезной поломки, требующей последующего ремонта и замены вышедших из строя деталей. В том случае, если производитель рекомендует этиленгликоль в качестве основного компонента охлаждающей жидкости, в самых крайних случаях, например, в дороге, когда нет возможности полной замены или применения других средств, можно смешать тосол и антифриз.

Предварительно рекомендуется сделать простой тест «на совместимость». Смешать тосол и залитый антифриз и оценить появление осадка. Если его нет, то произвести залив тосолом. Если данной процедуры можно избежать, стоит воспользоваться такой возможностью. Лучше просто долить антифриз дистиллированной водой, идеально – произвести полную замену хладагента. Учитывая определенные требования к выполнению этой процедуры, рекомендуется проводить ее в специализированных центрах технического обслуживания авто.

Дистиллированная вода – выход или вынужденная необходимость? Чаще всего в продаже можно встретить концентрат антифриза. Как правильно разбавлять его водой, и возможна ли такая манипуляция? Да, поскольку состав антифриза содержит воду, его можно разбавить водой. Но надо соблюдать определенные правила этой процедуры:

  • 1. Для разбавления использовать дистиллированную воду, отличающуюся мягким составом, освобожденным от солей магния и кальция, способных нарушить химический состав хладагента и вызвать перебои в работе двигателя.
  • 2. Водопроводная вода может быть использована только в том случае, если есть возможность измерить ее жесткость. Параметр не должен превысить 5 мг на литр.
  • 3. Соблюдать пропорции. Рабочая концентрация активного компонента в составе охлаждающей жидкости – порядка 30%. Разбавлять водой антифриз следует, учитывая эту рекомендацию и концентрацию готовой смеси.
  • 4. Следует соблюдать различия необходимой концентрации в зависимости от времени года: летом, за счет испарения воды, антифриз становится более концентрированным, поэтому долив следует производить чаще, не забывая рекомендованные правилами пропорции. Зимой, особенно после ремонта прорыва шланга расширительного бачка, долив воды в антифриз может быть опасен. В этом случае концентрация жидкости резко снижается, что вызывает ее полное замерзание и кристаллизацию. Печальным итогом этого могут быть повреждения трубок, и даже разрыв печек и самого радиатора.

Грамотная эксплуатация требует соблюдения несложных правил и норм:

  • доливать воду в антифриз допускается, но необходимо оценивать ее жесткость, не злоупотреблять количеством, а зимой отказаться от воды и запастись антифризом для залива израсходованного хладагента;
  • смешивать тосол и антифриз с иным активным компонентом нельзя. Тосол и аналогичный антифриз на этиленгликоле можно смешать лишь в самых крайних случаях.
  • При этом необходимо ориентироваться на рекомендации производителя, отмеченные в техпаспорте. Надо учитывать и «подсказки» производителей хладагентов: они классифицируют схожие по составу и применению средства по цветам – доливать антифриз можно лишь жидкостью точно такого же цвета;  оптимальное решение – полная замена охлаждающей жидкости и залив рекомендуемой производителем системы с предварительной промывкой деталей и узлов, проведенной специалистом.

Что тяжелее вода или тосол


Можно ли смешивать тосол с водой

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. Подскажите, пожалуйста, можно ли смешивать тосол с водой. Все дело в том, что у меня низкий уровень тосола, а купить сейчас не реально, нахожусь на отдыхе, пишу с планшета. Вот и думаю можно ли разбавить обычной водой? Не опасно ли это? Жду ответа Сергей, респект за сайт, реально рулит, даже на отдыхе помогает»

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!

Конечно, подскажу, читайте дальше нашу статью…

В принципе тосол и антифриз, это практически одно и тоже (подробнее здесь). Поэтому если вы прочтете на моем сайте статью – можно ли смешивать антифриз с водой, то все поймете.

Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора. Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды. Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.

Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.

Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.

И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.

Рейтинг: (6 голосов, средний: 4,67 из 5)

avto-blogger.ru

Вода или тосол — добрые люди! вот возник спор что летом лучше вода или тосол?минусы и плюсы желательно )всем спосибо — 22 ответа



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос добрые люди! вот возник спор что летом лучше вода или тосол?минусы и плюсы желательно )всем спосибо заданный автором Дима ерохин лучший ответ это Воду в систему охлаждения льют только… Не буду уточнять кто. Тосол во всех смыслах лучше — у него и теплоемкость больше и так далее. Посмотри температуру кипения тосола и воды. Сам поймешь в чем плюс. Минус один — он текучее, чем вода, поэтому, собака, капает где ни попадя. А вода — это просто прошлый век.

Ответ от Прослышать[гуру]тосол смазывает помпу, многие машины уже не могут работать на водеОтвет от Невропатолог[новичек]Без разницы. Вода только дешевле.Ответ от Игорь .[гуру]тосол получше будет, там присадочки разные, была б вода наровне, тосол бы не продовали!!!Ответ от Косолапый[гуру]Для системы охлаждения однозначно — лучше Тосол.1. Не образовывается накипь.2.Смазывается сальник водяного насоа.3. Намного дольше не стареет резена патрубков.4. Не так быстро ржавеет рубашка охлаждения двигателя.

и самое главное — НЕ замерзает ( с учётом марки и t ).

Ответ от Алексей[новичек]Температура кипения тосола выше чем воды, так что тут все ясно!Ответ от Память Варяга[гуру]помпа смазывается тосолом, на воде вообще нельзя ездить, система засоряется ржавчиной (блок ржавеет), да и вода долго остывает, перегреть движку можно легко она не остывает даже при заглушеном двигателе, тосол быстро греется, быстро остываетОтвет от Ёчастливая пара[гуру]Если для легковой машины — то тосол!! ! А если у тебя грузовой дизель, дак лей воду! Всё равно, что лить; раз в месяц сливай, чтобы свежей воды залить и ржавчины не будет!!!Ответ от юрий буланый[гуру]Вода раньше закипает. Тосол антикоррозийные, антипенные, смазующие добавки.Ответ от Василий Украина[новичек]ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ !!!От воды будет на стенках херня такая как в чяйнике! И вопше Там помпа есть она от воды в 10 раз скорее умрет ! И даш денег за помпу и за ремонт.. .ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ !!!ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ !!!ВОДУ ЗАЛИВАЮТ ЛОХИ !!!Ответ от Оренбургский[гуру]вот не думал что в наше время, могут возникать ТАКИЕ вопросы! Совок жив и будет жить))Ответ от Valerian Migu[гуру]tosol konesh recomenduiu on smazivaet i ne obrazuet nakipi tak 4to ne jadni4ai voda vrag sistemi ohlajdeniaОтвет от таксист[гуру]а ещё лучше -АНТИФРИЗ !!!

раз залил и 2-3 года не заглядываешь!!!!

Ответ от Амалия[эксперт]от воды помпа полетит

22oa.ru

Можно ли смешивать тосол с водой?

Не все, даже бывалые автолюбители, обладают необходимыми знаниями и навыками грамотной эксплуатации авто. Также далеко не все знакомы с теми средствами, которые необходимо использовать для ухода и обслуживания своего транспортного средства.

Начинать же следует с малого, например, узнать ответ на вопрос: можно ли смешивать тосол с водой, если можно, то при каких условиях, и если нельзя, то почему? Этим сейчас и займемся.

Что такое тосол и что он в себя включает?

Антифриз – слово, которые «на устах» у всех водителей – понятие обширное, выступающее обобщающим названием охлаждающих жидкостей, к которым и относится тосол.

что быстрее нагревается вода или тосол что быстрее нагревается вода или тосол

теплообмен тосола выше, как и температура кипения

Зависит от объемов нагреваемой жидкости…

закипание воды 100 градусов, тосол вроде как 104

Теплоемкость у антифриза немного ниже, чем у воды, поэтому нагреваться будет быстрее.

НЕзаню что быстрее но в том году проверил на себе залив в МАН воду, печка начинала гнать тёплый воздух позже на много

конечно вода быстрее нагревается. Что за глупые ответы вам дают! Поэтому тосол и заливают, а не воду. Попробуйте слейте тосол, залейте воду. Включите печку. Температура на датчике гораздо быстрее поднимется и теплее будет в салоне, чем при ездн на тосоле. Для чего тосол заливают, что температура закипания выше, т. е. он лучше охлаждает двигатель.

нагревание как не знаю но кипение тосола больше чем у воды потому что тосол тяжелее чем вода

тосол с водой смешивается ? что будет если при заморозках в системе охлаждения тосол с водой примерно 5 тосола 2 воды?

тосол — это вода + глицерин — так что смешивается ))))) на тосоле написана температура замерзания (обычно -40) а дальше — обычная пропорция )))) 40:7х5=28,5 — это температура замерзания в твоем случае… . при условии, что тосол честный — производитель соблюдал технологию и концентрацию, т. е. -40 — это действительно его точка замерзания )))))))) …опять же -если иномарка — лучше не стоит — она и к нашему то тосолу привередлива ))))))))))

ну че, замерзнет и все твоя система охлаждения — ну а дальше сам понимаешь что будет.

ГБЦ лопнет, да и все

ухудшится морозоустойчивость

смотря какой мороз.. .

при -20 кристализуется а при — 28 лопнет головка блока

Смешивается. Например, для снижения концентрации тосола. При охлаждении вода начнет расширяться. Ну, чего — нить разорвет. Все зависит от начальной концентрации самого тосола.

Смотря какой заморозок! Может и кашей стать, а может и головку выпереть.

при морозе до25 можно разводить почти на пополам прошлую зиму так и ездил

агася. а потом есчо будет коррозия.

замерзнет и лопнет блок цилиндров. а вообще: 1. тосол не заливай, старайся антифриз, лучше всего Кул Стрим стандарт -40 2. охлаждающие жидкости водой вообще нельзя разбавлять, т. к. присадки содержащиеся в охлаждающих жидкостях вступаю в реакцию с водой, и полученныя смесь со временем может разъесть детали вашей охлаждающей системы. в моей практике встречались «съеденые» датчики, развалившиеся радиаторы отопителей, аллуминиевые трубы и резиновые патрубки,

лучше не рисковать. может замерзнуть

Ничего страшного не произойдет. Даже при больших морозах охлаждающая жидкость станет кашицей, но блок не порвет.

тосол с водой смешивается, смотри только до сильных морозов слей или поменяй на неразбавленный. а вот тосол с антифризом мешать нельзя

Поменяй тосол. Вода » тяжелее » тосола, может прихватить нижний патрубок и машина начнёт греться, а потом закипит. Лишний геморрой на холоде не нужен. Всё надо делать вовремя.

Не понимаю нафига воду в двиг??? Во первых окисляется все. второе разрушается радиатор… Да и геморно ее сливать заливать, переходи на тосол и не парься…

Сам так езжу на девятке. Нормальные пацаны все так делают

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*