Что заливать в радиатор зимой тосол или антифриз: Можно ли в радиатор заливать воду из под крана – Антифриз или Тосол что лучше. Использовать — залить в радиаторы своего автомобиля

  • 29.10.2020

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.

Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.


Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.


Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.

После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

А что заливают в радиатор машины зимой? или там воду оставляют?

Еще кто-то заливает воду?? ? Всю жизнь круглый год тосол лили…

там французкие духи )) специально заказывают из франции и заливают

Зимой заливабт либо тосол он сининький, лоибо антифриз он красненький отличаются температурой кипения, у антифриза она выше!!!

Тосол или антифриз. Воду заливать опасно!!!

Ответ не может быть добавлен. Попробуйте не использовать в ответе символы из английской раскладки.

Заливают незамерзающие жидкости, антифриз и тосол .

Некоторые и воду оставляют. Попробуй — тебе понравится! :-)))

С водой разморозите блок цилиндров и радиатор. Тосол или антифриз.

Воду в радиатор не заливают-большая вероятносто что накроется помпа, да и вообще куча всяких солей и гадости остается после воды. В радиатор льют тосол или антифриз, всё зависит от машины и что изначально предусмотрено для заливки заводом-изготовителем

тосол или антифриз) что за экономия на своей железной коняжке? ! а вместо бензина вы что заливаете тогда? а шины надо азотом закачивать если что))))

тосол или антифриз!

странно . пить можно, а в мотор нет. (:

что лучше лить в радиатор

Да тебе на шаху без разницы 🙂 Лей тосол — он дешевле 🙂 Тебе говорят — ЛЕЙ ТОСОЛ. Шестерке похрену, хоть воду. Не слушай не кого. Сам ездил на 9-ке лил тосол. А если грязь — промывать систему надо и помпу менять. Да ребята.. . Нахрена в шестерку антифриз?!?!

а что там было до замены? если вообще она была

В Жигули лейте то, что подешевле — лишь бы заводское, а тосол или антифриз — это одно и то же по сути

Каждый день — такой вопрос.. . Дуся, тосол — рашкинская разновидность антифриза, дерьмо, ваще-то. Если система промыта — заливать можно любой, но потом добавлять только того же цвета. Я предпочитаю красный.

Антифриз цвет не имеет значения.

лучше брать концентрат антифриза и бадяжить дисцилатом самому в пропорции 50\50 или погуще, смотря какая зима

имеет! температурные точки разные! лей красный

Не слушай никого . Однозначно — антифриз лучше, дольше будет служить радиатор, лей зелёного цвета, Предварительно нужно промыть систему, раз у тебя там ошмётки уже плавают

попробуй брагу!! ! каждый вечер на выходе литр иметь будешь!!!

ТОСОЛ — советское название Антифриза, суть одна и та же: вода с добавками которые во-первых не дают замерзать жидкости, во вторых увеличивают теплообмен, и вроде как еще и теплоемкость. Это одно и то же по сути. Но из-за разницы в отечественных и зарубежных антифризах могут добавки при смешивании сворачиваться. Если ошметки плавают — надо бы промывать систему это раз. По многочисленному многолетнему опыту знаю — при замене воды на ТОСОЛ как правило появляются течи из системы (водичка она с солями, дистилированую никто не лил, а если и лил то доливал потом из лужи) когда вливаешь тосол — он все соляные отложения разъедает, в т. ч. и те, которые прикрывали раньше всякие дырочки в патрубках и трубках. Поэтому будь готов и к такому повороту событий. Про помпу уже кто то предупредил.

зря ты водичку залил в систему охлаждения, у тебя теперь все в ржавчине когда менять будешь промой все обязательно, тосола вполне достаточно будет

Заливай тосол и не заморачивайся. Если на данный момент ошметки имеются — поездий ну скажем пару тысяч км и смени весь тосол еще раз.

зимой лучше антифриз но летом лучше воду в ней больше тепло емкости

В это ведро хоть совковую жидкость….

тосол или антифриз? разница в качестве? в принципе, нет разницы?

Лучше антифриз, так как тосол плохо относится к алюминию, но дело в том, что пока он его уничтожить в двигателе, вам будет лет 100

у них присадки разные! в антефриз добавлен аникарозионная присадка

тосол есть антифриз марки g11 цвета зеленого абсолютно одинаковы по составу, просто тосол это русское название еще из СССР пришло! срок службы 3 года! вот красный антифриз чуть получше и то не на много срок службы 5 лет с зеленым мешать нельзя !!!и у всех температура кипения одинакова, если система под давлением — 130 градусов . если нет, то 107-109 !!!

Антифриз-это общее название незамерзающей жидкости для систем охлаждения, тосол конкретная смесь.

у антифриза температура кипения выше

Если до этого долго был тосол (зеленый антифриз) , то и лить нужно тосол. Хоть и антифриз (красный) имеет лучшие свойства менять тосол на антифриз не стоит — может потечь помпа. Тосол и антифриз имееют одну основу (элиленгиколь) , но разные наборы ингибиторов коррозии. Сам по себе этилелгликоль замерзает при температуре примерно -12, но если его разбавить водой это значение можно опустить до -40 и даже ниже (зависит от пропорций) . Но эта смесь очень агрессивно относится к железу и алюминию — вызывает коррозию. Для предотвращения коррозии и вводят в состав ингибиторы. В зеленый тосол добавляют силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации (в общем соли) . Срок их службы примерно 60тыс км или три года. В красный антифриз добавляют ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Эти служат до 250тыс км или 5лет. Но есть одно. Если соль смешать с кислотой может выпасть твердый осадок. В процессе износа тосола соли оседают на стенках двигателя. При замене на антифриз эти соли смываются и начинают летать по системе в виде взвеси вызывая износ всего и вся, и в первую очередь сальника водяного насоса. Как вариант перехода на антфриз — произвести несколько замен подряд через малый промежуток времени — 1,5-2тыс. км. чтобы вымыть остатки солей из системы.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*