Правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда
Правила безопасности при вождении мопеда, скутера, велосипеда
В связи с наступлением летнего периода многие дети садятся на велосипеды, мопеды и мотоциклы, не зная о том, что за управление данными транспортными средствами предусмотрена административная ответственность.
Для мопеда и скутера (велосипеда) нужно знать следующие правила:
Согласно изменениям в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» для скутеристов, лицам, достигшим 16-летноего возраста, при наличии прав управления («водительских прав») можно управлять транспортными средствами категории «М» (мопеды и легкие квадрациклы) и подкатегории «А1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт).
1. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста.
2. Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
3. При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
4. Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
5. Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
6. Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
7. Запрещается перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
8. Запрещается перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест.
9. Запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
10. Запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам.
11. Запрещается перевозить пассажиров на скутере со стажем вождения меньше двух лет.
12. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
Велосипед или скутер, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках. Управляющий данным средством передвижения называется велосипедист. А вот тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель. При выезде на дорогу, правила для велосипедистов меняются. В ПДД четко сказано, что управление велосипедом разрешается с 14 лет, а управление мопедом — с 16 лет.
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
Движение на велосипеде или скутере осуществляется в попутном направлении транспортным средствам. Навстречу транспортным средствам двигается только пешеход.
У водителя велосипеда или скутера всегда есть возможность стать на время пешеходом: к пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед, мопед.
Инспектор ДПС ГДПС ОГИБДД
Отдела МВД России по Октябрьскому району
ст. лейтенант полиции
Е.В. Мадиева
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ СКУТЕРА И МОПЕДА — Памятки — Каталог статей
По действующим ПДД скутера с рабочим объемом двигателя
менее 50 куб. см приравниваются к мопедам, а при объеме двигателя более 50 куб.
см – к мотоциклам. А мотоцикл вы обязаны регистрировать в ГАИ, платить
транспортный налог и обязательно получить водительские права. Поэтому при решении вопроса – какой скутер купить обязательно это учитывайте.
Любой водитель мото-скутерадолжен
назубок знать Правила Дорожного Движения. Это Ваша обязанность и необходимые
меры безопасности. Большое количество аварий происходит по причине незнания
ПДД.
Основные ПДД, касающиеся мопедов:
— Управлять
мопедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет
— Водитель
скутера – полноправный участник дорожного движения, поэтому он обязан знать и
соблюдать требования ПДД, дорожных знаков, знаков дорожной разметки, сигналов
светофоров, распоряжения регулировщиков и сотрудников ГАИ.
—
Мопедам разрешено
движение лишь по правой крайней полосе в один ряд, по возможности максимально
правее. Мото скутеру разрешается и движение по обочине, если
на ней нет пешеходов или других транспортных средств.
—
Бывают случаи, когда скутер ломается или закончился бензин
и приходиться везти скутер пешком. Лица, идущие пешком и ведущие мото
скутер по проезжей части или по обочине, должны следовать по ходу движения.
—
Если
скорость вашего мото скутера менее 40 км/час, то ему
запрещается выезд на автомагистрали.
—
В темное
время суток и в условиях плохой видимости, а также в тоннелях на мопеде должны
быть включены фары ближнего или дальнего света.
—
В светлое
время суток на мопеде должен быть обязательно включен ближний свет, независимо
от условий видимости.
ВОДИТЕЛЯМ
МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
—
ездить, не
держась за руль;
—
перевозить
пассажиров, за исключением ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном
переднем сиденье, оснащенном подножками;
—
перевозить
груз, выступающий более чем на 0,5
м по ширине или длине за габариты, или груз, который
мешает управлению;
—
двигаться по
дороге, если рядом есть специальная велосипедная дорожка;
—
поворачивать
налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах,
имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
—
буксировка
мопедами и мопедов;
—
На нерегулируемом пересечении
велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители мопедов
должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
—
Запрещается
движение мопедов в зоне действия знака 3.9
—
В зоне
действия знака 4.4 разрешается движение только на мопедах или
велосипедах
—
Водителю категорически запрещено управлять мото скутером в состоянии опьянения (алкогольного,
наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов,
ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем
под угрозу безопасность движения.
И хотя ПДД не обязывают водителя мото скутера пользоваться
мотошлемом, любой должен понимать, что одевать мотошлем перед каждой поездкой – жизненно необходимо.
Консультация ( класс) по теме: Памятка о движении велосипедов, мопедов, скутеров
Выписка из Правил дорожного движения РФ
24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, скутеров.
24.1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом и скутером – не моложе 16 лет. 24.2. Велосипеды, мопеды, скутеры должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80—100 м.
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
С дополнительными требованиями к движению велосипедов, мопедов ОЗНАКОМЛЕНЫ:
Родители обучающегося _________ ___________________________
Материал (6 класс) на тему: «Правила езды на мопеде».
Тема воспитательского часа: «Правила езды на мопеде».
Подготовила воспитатель: Королёва Т.П.
Цель: Закрепление знаний учащихся о правилах движения на велосипедах и мопедах.
Задачи:
1. Рассказать учащимся об особых транспортных средствах (велосипед, мопед, скутер).
2.Познакомитьучащихся с правилами езды на велосипеде, мопеде, скутере.
3.Развивать внимание и умение контролировать своё поведение, бережно относиться к своему здоровью.
Ход:
Слово «велосипед», в дословном переводе с французского, означает «быстрые ноги» колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но бывают также одноколёсные и трёхколёсные велосипеды, а также велосипеды с большим количеством колёс.
Мопед — Двух- или трехколесное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания. Мотоцикл педальный — легкий мотоцикл с педальным приводом.
Само слово скутер, происходит от английского scoot, scooter и означает самокат или мчатся. «Скутер» — это современное название мотороллера. Скутеры произошли в результате развития мотоциклов
Велосипедист (водитель мопеда) — один из самых активных участников движения, поэтому он должен твердо знать правила дорожного движения и неукоснительно выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, общественных автоинспекторов, дружинников.
Мопеды, скутер, велосипеды — транспортные средства повышенной опасности, поскольку ими чаще всего управляют дети. Кроме того, эти транспортные средства обладают малой устойчивостью. В России из 100 малолетних велосипедистов, попадающих в дорожно-транспортные происшествия, погибают 18 подростков.
Правила езды на велосипеде и мопеде.
1.Велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помеху для движения пешеходов.
2.Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.
3.В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
4.При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.
5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.
6.Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!
7.Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старшего товарища.
8.При повороте или развороте, а также перед остановкой водители велосипеда и мопеда обязаны подавать рукой соответствующие сигналы.
Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая рука, согнутая в локте вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или левая рука, согнутая в локте вверх. Если на транспортном средстве несправны или отсутствуют сигналы торможения (стоп-сигналы), необходимо жестом руки показать намерение снизить скорость. Сигнал торможения подается поднятой вверх (но не согнутой в локте) левой или правой рукой.
Приложение 1
Памятка для велосипедиста
Двигаться на велосипеде можно только по крайней правой полосе, по ходу движения других транспортных средств. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда, или груз, мешающий управлению.
Недопустимо управлять велосипедом, не держась за руль. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров.
О намерении совершить поворот следует предупреждать других участников дорожного движения поднятой в сторону рукой (правой или левой, в зависимости от того, в какую сторону поворачиваем), а об остановке – рукой, поднятой вверх.
Если необходимо пересечь проезжую часть, следует доехать до пешеходного перехода, слезть с велосипеда, перейти дорогу по «зебре» с соблюдением всех норм и правил безопасности, и только после этого вновь садиться за руль велосипеда.
Кроме того, совершенно нелишними будут и специальные средства защиты: шлемы, наколенники и налокотники. Конечно, они не решат всех проблем, но существенно снизят силу удара, а значит, и риск травмы при столкновении или случайном падении.
4.Подпиши, как называется каждое транспортное средство и в чем его отличие.
Приложение 3
Занятие №13
Раскрасить велосипед.
Подписать составные части велосипеда.
С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на проезжую часть?
Чего не хватает Вашему велосипеду? Дорисуй и подпиши.
Выезжать на проезжую часть на велосипеде разрешается с_______лет
Литература:
1. Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. «Азбука безопасного поведения на дороге». Волкова О.А., Дюкова Л.А http://spsch804.mskzapad.ru/files/GEP/azbuka_bezopasnogo_povedeniya_na_doroge_rabochaya_tetrad.d
2. Интернет-ресурсы.
Как управлять скутером (мопедом): правила для новичков
Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.
Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?
Первый этап
Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.
Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.
Второй этап
Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и правильно тормозить в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.
Чтобы избежать неприятных случаев, соблюдайте определенные пункты:
Начинайте процесс торможения заранее, когда рассчитали конечную точку вашей остановки.
Используйте не только задний, но и передний тормоз.
Не надо выполнять резкое торможение, так как оно создает опасность для остальных участников активного дорожного движения.
Постоянно следите за техническим состоянием всей тормозной системы. Мокрые или неисправные колодки могут искажать торможение.
Учитывайте погодные условия – от них зависит тормозной путь, а также полная эффективность тормозной системы.
Помните, что на дорожном покрытии низкого качества значительно усложняется подсчет траектории и сам тормозной путь. Поэтому будьте аккуратны, когда видите перемены в асфальте или другом дорожном покрытии на вашем непосредственном пути передвижения.
Если не соблюдать простые правила, мопед может запросто ударяться о бордюры, сталкиваться с другими транспортными средствами или пешеходами. Иногда возникают опасные заносы и даже падение водителя. Когда ваше удачное движение закончилось, рекомендуется заглушить двигатель. Обратите внимание и на место для будущей парковки. Профессионалы не советуют оставлять свой скутер на склонах или же на плохом дорожном покрытии.
Третий этап
Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.
Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.
Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.
Методы вхождения в поворот:
Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.
1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.
2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.
Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм. Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным.
Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.
Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.