Что значит на ауди кватро – Почему Audi отказалась от механического полного привода в пользу электроники — Лаборатория — Motor

  • 25.11.2020

Что значит Quattro? (у ауди)

полный привод, прямой перевод как четыре (колеса)

????полный привод.

от слова — «четыре» полный привод

полный привод, причем постоянный =)

это означает, что полный привод! ! немного поясню: к для каждого колеса установлен отдельный бензиновый двигатель, к каждому колесу сделан отдельный руль! т. е. эту машину можно эксплуатировать только вчетвером !!! P.S. ГЫЫЫЫ. . стебаюсь )))

постоянный полный привод

Что такое полный привод Quattro?

Quattro – это зарегистрированная компанией Audi технология полного привода, которая впервые появилась на автомобилях этой немецкой марки в 1980 году. Первой моделью, на которой появился полный привод Quattro, стало двухдверное купе Audi Quattro. Впоследствии полным приводом Quattro начали оснащаться все модели, выпускаемые этой компанией. Особенность этой технологии состоит в том, что система полного привода применяется на автомобилях с продольным размещением двигателя и трансмиссии. Принято выделять шесть неофициальных поколений системы полного привода Quattro.

quattro
quattro

Первое поколение производилось с 1980 по 1987 годы. Особенностью этого поколения Quattro являлось применение трех открытых дифференциалов (переднего, заднего и центрального), причем, передний дифференциал был без функции блокировки, а задний и центральный имели функцию ручной блокировки.

Audi Quattro 1980Audi Quattro 1980

Второе поколение системы Quattro выпускалось с 1988 по 1995 годы. Особенностью этого поколения стало применение центрального дифференциала Torsen, который при езде по нормальному дорожному покрытию равномерно распределял крутящий момент по обеим осям, а при надобности мог перенаправить до 75% момента на нужную ось.

Третье поколение Quattro выпускалось одновременно со вторым, но устанавливалась эта система только на Audi V8. Спецификой этого поколения системы полного привода было применение центрального дифференциала с планетарной передачей и многодисковой блокировочной муфтой, которая управлялась электроникой. Такой вариант Quattro был характерен для модификаций с автоматической КПП. Для версий с механической КПП центральным дифференциалом служил Torsen.

Четвертое поколение системы Quattro устанавливается на полноприводные модификации моделей Audi с 1995 года. Изменения, которые коснулись этой генерации системы полного привода, касаются применения электронной блокировки EDL для открытых переднего и заднего дифференциалов. Центральный дифференциал – Torsen второго поколения.

В пятом поколении Quattro, которым начали комплектовать модели Audi с 2006 года, преобразования коснулись центрального дифференциала. Тут стоял Torsen третьего поколения со стандартным распределением крутящего момента 40/60 между передней и задней осью. В условиях плохого сцепления с дорожным покрытием, дифференциал изменял соотношение крутящего момента, передавая от 80 до 100% (при содействии системы ESP) момента на один из мостов.

Наконец, шестое, вышедшее в 2010 году, поколение Quattro отметилось заменой Torsen на центральный дифференциал с плоскими зубчатыми шестернями. Он позволяет распределять на переднюю ось до 75%, а на заднюю – до 80% крутящего момента.

Схема quattro. 1) коробка передач 2) раздаточная коробка 3) карданная передача 4) главная передача и задний межколесный дифференциал 5) вал привода передней оси  6) главная передача и передний межколесный дифференциалСхема quattro. 1) коробка передач 2)
раздаточная коробка 3) карданная передача
4) главная передача и задний межколесный дифференциал
5) вал привода передней оси
6) главная передача и передний межколесный дифференциал

Audi quattro — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. quattro.

Audi Quattro (quattro в переводе с итал. — «четыре») — дорожный и раллийный автомобиль, производившийся в Германии автомобилестроительной компанией Audi. Впервые был показан на Женевском автосалоне 3 марта 1980 года[1][2].

Audi quattro — первый автомобиль, с которым автопроизводитель использовал нововведения FIA 1979 года в правилах, позволявшие заявлять полноприводные автомобили в зачёт марок чемпионата мира по ралли[3][4]. На модели был дважды подряд (в 1983 и 1984 годах) выигран мировой раллийный чемпионат в личном зачёте, а в 1984 и в зачёте производителей.

Audi quattro позаимствовал множество компонентов и основу дизайна кузова от Audi Coupé, основанного на платформе Audi 80 (B2)[1]. Характерные колёсные арки были стилизованы Мартином Смитом.

Концепты[править | править код]

quattro concept 2010[править | править код]

Концепт-кар производства Audi, впервые был представлен в 2010 году на Парижском автосалоне[5]. Выпуск Audi quattro concept был приурочен к 30-летию с премьеры оригинального Audi quattro и технологии quattro[6]. Было заявлено, что компания выпустит 200—500 таких автомобилей по цене не более 100 000 евро[7], но в 2012 году стало известно, что эти планы отложены.

Описание[править | править код]

Полноприводный автомобиль создан на базе Audi RS5, отличается укороченной на 151 мм колёсной базой. Тип — двухдверное купе. Кузов сделан из алюминия с использованием углепластиковых компонентов

[8]. Дизайнер — Эрнест Царукян[9], выпускник МАМИ[10].

Основные характеристики

quattro concept 2013[править | править код]

Audi quattro concept был представлен на Франкфуртском автосалоне 2013 года. Концепт оснащен гибридным двигателем мощностью 700 л. с. состоит из V8 TFSI и электрического двигателя приблизительно 150 л. с.[12] Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 3.7 секунд. Максимальная скорость 305 км/ч.[13]

Концепт выпущен ограниченной серией 250—500 единиц[14].

audi quattro технические характеристики обзор описание фото видео

В марте 1980 года на Женевском аVтомобильном салоне состоялся дебют полноприводного спортивного купе Audi Quattro, которому было суждено перевернуть мировое аVтомобилестроение. Впервые легковой аVтомобиль предлагался с концепцией привода, использовавшегося до этого только в грузовых аVтомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового аVтомобиля возникла зимой 1976/77 гг. во время испытательных заездов на разрабатываемом армейском внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого аVтомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80, а двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением позаимствовали седана Audi 200. В том же году были проведены опытно-конструкторские работы, результатом которых и стал легкий, быстрый аVтомобиль класса «гран туризмо» с великолепной устойчивостью под названием Audi Quattro («четыре» в переводе с итальянского).Конкуренты к идее создания полноприводного легкового авто отнеслись скептически. Многие критики не верили в успех полноприводных раллийных аVтомобилей, так как считали, что они слишком тяжелые и сложно устроены. Однако успехи в спорте принесли Audi Quattro популярность. Интерес к ней подогрел и рекламный трюк, когда машина поднялась по лыжному трамплину! Несколько лет велись дебаты о том, было ли это подстроено, и не тащила ли машину лебедка. Чтобы убедить всех скептиков, подъем повторили.

Спортивный дебют модели состоялся в начале 1981 года на январском ралли в Австрии. Последовавшие за этим спортивные достижения принесли аVтомобилю славу, не подвластную времени. С 1982 по 1984 Quattro завоевал четыре чемпионских титула по ралли. Вслед за успехом в гонках по песку и гравию была запущена программа кольцевых гонок, и концепция quattro вновь доказала свое превосходство: пилоты Audi взяли самые престижные призы в США и Европе. Купе мгновенно стало бестселлером, но производилась в очень небольших количествах. За период с 1980 по 1991 год было выпущено около 11452 штук. Безусловно, это способствовало поддержанию вокруг этой модели ореола эксклюзивности. Примечательно, что аVтомобиль известен под разными именами quattro, turbo quattro coupe, но самым точным является, пожалуй, Ur-quattro, что с немецкого можно перевести как «настоящее» quattro.

 

В роли главной движущей силы первоначально предлагался 10-клапановый двигатель 2.1 L (2144 cм3), SOHC мощностью 203 л.с. (149 кВ), который вскоре был усовершенствован до 2.2 L (2226 см3). Позже стал использоваться модифицированный 20-клапановый двигатель 2.2 L (2226 cм3) DOHC, развивающий мощность 223 л.с. (164 кВ). Различные модели Audi Quattro имели дополнительные обозначения, связанные с кодами двигателей и различающие ранние и поздние версии. Первые модели имели 10-клапановый двигатель объемом 2144 cм3, который назывался WR, 10-клапановый двигатель объемом 2226 см3 именовался MB, а более поздний 20-клапановый – RR. Так модели Quattro стали обозначать WR Quattro , MB Quattro и RR или «20 v » Quattro соответственно. Все без исключения Audi Quattro комплектовали только 5-ступенчатой механической КП. Максимальная скорость серийных экземпляров достигала 250 км/ч.

Трансмиссия первоначально имела три свободных дифференциала с принудительными блокировками межосевого и заднего дифференциалов. До мая 1981 года привод блокировок был чисто механическим, после этого некоторое время использовалась схема с пневмоприводами, которая после августа 1984 года претерпела некоторые модификации и продержалась уже до конца выпуска Quattro I. С августа 1987 вместо свободного межосевого дифференциала устанавливался Torsen, а в заднем дифференциале сохранилась ручная блокировка, которая отключалась на скорости выше 25 км/час.

За 11-летний период выпуска внешний вид модели не претерпел особых изменений. В 1983 году стали использовать совмещенные фары с двойными отражателями, а в приборной доске аVтомобиля была произведена замена аналоговых измерительных приборов на LCD-дисплей. В 1985 году модель Quattro снова была модифицирована: установили новую наклонную решетку радиатора, передние фары и измененный значок аVтомобиля. Для модели RR 20 v Quattro стал использоваться руль нового дизайна, который состоял из трех спиц. Обновили салон: установили новую приборную панель, изменили дизайн руля и внешний вид центральной системы управления, переконструировали переключатели приборной панели.

В 1984 году запустили в производство Quattro Sport с укороченной на 320 мм базой. Кузов Quattro Sport включал специальные вставки из углеродного кевлара, более широкие по сравнению с Quattro крылья и колеса, а также менее пологое ветровое стекло (по просьбам гонщиков раллийной команды Audi Sport для улучшения видимости). Под капотом двигатель 2.1 L (2133 cм3) 20v DOHC мощностью 355 л.с. (257 кВ).

В 1985 году вторая эволюция Sport Quattro, известная под именем S1, познакомила мир с более брутальным и экстремальным образом гоночного купе Audi. От серийной модели Quattro остались лишь немногочисленные воспоминания и отдельные штрихи, вроде узнаваемого передка с решеткой радиатора и прямоугольниками фар. На тот момент создатели S1 больше всего внимания уделяли достижению близкой к идеальной развесовке по осям. Итоговый баланс в 52:48 был получен после переноса радиаторов и генератора в заднюю часть аVтомобиля. На S1 был установлен новый двигатель объемом 2110 см3 и мощностью 444 л.с. Модель сразу же успешно дебютировала на раллийных соревнованиях. Пилоты Валтер Рёрл и Кристиан Гайстдёрфер, управляющие Audi Sport Quattro S1 победили в ралли Сан Ремо 1985 года. В том же году Мишель Мутон, которая управляла модифицированной версией S1, победила в соревнованиях Pikes Peak International Hillclimb, установив рекорд времени.

Производство модели продолжалось до 1991 года. Постепенно привод quattro стал предлагаться также и для других моделей Audi. Сегодня quattro — целое семейство дорожных полноприводных аVтомобилей и одна из главных концепций марки. Благодаря постоянному техническому совершенствованию, репутация полноприводной трансмиссии сегодня высока, как никогда. В 2004 году Sports Car International присвоила Audi Quattro четвертое место в списке лучших спортивных аVтомобилей 80-х годов.

Технические характеристики автомобиля Audi 80 S2 Quattro — 1993

Основные характеристики

Тип кузоваседан
Количество дверей4
Трансмиссия6 ступ., механическая
Количество мест5
Начало производства1993
Конец производства1995
Привод
Привод
Тип двигателядвигатель внутреннего сгорания
Топливобензиновый
Максимальная мощность169 кВт (230 л.с.)
Максимальный крутящий момент350 Нм.
Двигатель
Цилиндры5, рядный
Клапанов на цилиндр4
Объем2226 см3
Диаметр цилиндра, ход поршня81,0 x 86,4 мм
Компрессия9,3 :1
Максимальная мощность169 кВт (230 л.с.)
Обоороты макс. Мощности5900 об/мин
Максимальный крутящий момент350 Нм.
Обороты макс. крутящего момента1950 об/мин
Топливная системамноготочечный впрыск
Тип двигателядвухвальный верхнеклапанный
Турбода
Каталитический нейтрализаторобычный
Объем топливного бака64 л.
Динамические характеристики
Максимальная скорость246 км/ч
Разгон 0-100 км/ч сек.6,0 сек.
Расход топлива— л/100км
Расход топлива1 на —
Расход топлива— л/100км
Расход топлива1 на —
Расход топлива10,1 л/100км
Шасси
Передний стабилизаторда
Задний стабилизаторда
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Размер шин205/55ZR16
Диаметр разворота11,2 м.
Трансмиссия / Передаточные числа
1-я передача3,50:1
2-я передача1,89:1
3-я передача1,32:1
4-я передача1,03:1
5-я передача0,86:1
6-я передача0,71:1
Задняя передача3,46:1
Главная пара4,11:1
Системы безопасности
АБС(ABS)да
EBDнет
Брейк ассистнет
Подушка безопасности пассажиранет
Боковые подушки безопасностинет
Занавески безопасностинет
ESPнет
Противобуксовочная системада
Блокируемый дифференциалнет
Баллы краш-тестанет данных
Масса
Пустая1497 кг.
Полезная масса483 кг.
Общая масса1980 кг.
Нагрузка на заднюю ось— кг.
Нагрузка на заднюю ось— кг.
Масса прицепа без тормозов1700 кг.
Масса прицепа с тормозами640 кг.
Багажник
Объем багажника430-712 л.
Габаритные размеры
Длинна4509 мм
Ширина1695 мм
Высота1386 мм
Колесная база2597 мм
Передний свес1449 мм
Задний свес1474 мм
Центральный замокда
Усилитель руляда
Круиз контрольнет
Кондиционернет
Климат контрольнет
Датчики парковкинет
Система старт/стопнет

ПОЛНЫЙ ПРИВОД ЗИМОЙ. AUDI QUATTRO НА СНЕГУ И ГОЛОЛЕДЕ

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*