Чья марка фольксваген: Volkswagen (концерн) — Википедия – страна производитель, чье производство Volkswagen

  • 06.11.2020

История компании Volkswagen

Статья опубликована 11.07.2014 16:41
Последняя правка произведена 03.12.2016 03:40
Volkswagen
 Полное название: Volkswagen
 Другие названия: VW
 Существование: 28 мая 1937 г. — наши дни
 Расположение: VolkswagenГермания: Вольфсбурге
 Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
 Продукция:
Легковые автомобили, двигатели
 Модельный ряд: Golf II
Volkswagen T1
Volkswagen Jetta
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Touran
Volkswagen Caddy

Фирма Volkswagen появилась на свет значительно позже своих именитых соотечественников. Создавалась она тоже не так, как остальные, разросшиеся из кустарных мастерских, а по приказу германского руководства. Силовым методом создание нового автомобиля было возложено на талантливейшего автомобилестроителя Фердинанда Порше. Никого не волновало, что Порше уже имел работу и был серьёзно загружен, что работать на двух предприятиях ему будет очень сложно.

Как бы там ни было, но в начале четвёртого десятилетия века двадцатого на территории Германии зародилась ещё одна автомобильная компания.

Дважды народный автомобиль

В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для простого населения.

В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.

Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.

Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.

Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.

Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.

Volkswagen 38 Volkswagen 38 38 38 VW 38 VW 38

Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров, осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».

На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили. Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне, т.к. выпускался исключительно на народные средства.

Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.

Возрождение Volkswagen

Возможно, наши современники не знали бы о существовании марки Volkswagen, если бы после войны завод перешёл в руки американцев. А такая возможность существовала. Вольфсбург оказался на территории, подчинённой Великобритании. Британцы пытались продать завод США, однако прибывший из Штатов представитель, не нашёл в нём ничего примечательного. Благодаря недальновидности, а, возможно, простой некомпетентности американского эксперта, не сумевшего разглядеть огромного потенциала «народного автомобиля», машины под маркой Фольксваген существуют и сейчас.

Со временем предприятие разрослось и стало открывать филиалы в других странах. Летом 53-го его дочернее производство появилось в бразильском Сан Бернард де Кампо. Несколько лет потребовалось для того, чтобы наладить полномасштабный выпуск автомобилей. А сначала их просто собирали в Бразилии из узлов и деталей, произведённых в Германии.

Второе заграничное представительство Фольксвагена открылось на юге африканского континента. Французское отделение появилось в 1960 г. Спустя два года после этого фирма отметила знаменательное событии – продажу миллионного «Жука».

Компактные недорогие машины колесили по всей планете, при этом спрос на них не снижался. Поэтому открывались всё новые представительства. В начале 70-х заработал мексиканский завод в Пуэбло, а затем предприятие в Брюсселе.

За долгую «жизнь» машины неоднократно модернизировались. Но в них всегда оставался первоначально заложенный стиль. Оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами располагался всегда сзади. Неизменно штампованной оставалась и несущая платформа. Последний европейский «Жук» был выпущен в 72-м. А всего подобных автомобилей было собрано свыше пятнадцати миллионов штук. Что касается стран Латинской Америки, то на их территории машинки выпускались ещё несколько десятилетий. С учётом авто, латинского производства общее количество увеличивается до 25 млн. шт.

Не только «Жуками» известен Фольксваген

Скромные машинки, имели огромный успех, но это вовсе не значит, что не было прочих моделей. К примеру, чрезвычайной популярностью пользовалась марка Volkswagen Golf. Она так же выпускалась на двух континентах. В Европе с 74-го, а с 78-го и на территории Южной Америки. С момента появления на свет «Golf» неоднократно усовершенствовался. Сегодня можно встретить его седьмое поколение.

Volkswagen Golf-VII GTI
Volkswagen Golf-VII GTI

Начиная с 80-х, Фольксваген осваивает азиатские рынки. Сначала проходили долгие консультации, затем подписывались соглашения о сотрудничестве. И, наконец, в 91-м открылся автозавод в китайском городе Чанг-Чун. Там стали изготавливать модель «Santana». В те же 80-е в содружестве со штатовским Фордом Фольксваген открывает предприятие под звучным наименованием «Autolatina» на сей раз уже в Аргентине.

Динамичное развитие Volkswagen состояло в распространении отделений по всей планете, а также в создании целой коллекции известнейших автомобильных марок.

Фирма расширялась и самостоятельно, и за счёт приобретения уже известных производств. К примеру, «Ауди» она выкупила у Daimler-Benz ещё в 65-м. Начало 90-х добавило концерну испанский «Seat» и чешскую «Шкоду». Позже её собственность стала британская фирма «Bentley», французская «Bugatti» и итальянская «Lamborghini».

Фольксваген имеет широкий модельный ряд собственных авто. Особо популярны такие, как уже упоминавшийся Golf, и не менее известные Passat, Polo и Bora. Из последних разработок выделяется внедорожник Touareg. Отдельной похвалы удостоился люксовый Phaeton.

Известна фирма и транспортом, представленным коммерческой направленностью: Caravelle, Multivan, Shuttle и прочими.

Продукция Фольксваген продаётся во всех странах мира. В России она пользуется спросом, благодаря надёжности и той же простоте управления, что была заложена в самый первый «народный» экземпляр. Вот если бы она ещё доступна была каждому россиянину!


Если же вам больше по душе не немецкая педантичность, а французское изящество, то наверняка вам будет интересно, где можно осуществить ремонт автомобилей Citroen, Renault, Peugeot по доступной цене и с превосходным качеством.

История создания и развития марки Volkswagen. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Фольксваген, и чем Фольксваген известен в наше время.

Торговая марка концерна Volkswagen Group.

Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург, федеральная земля Нижняя Саксония, Германия.

Концерн ведет свое происхождение от фирмы Volkswagen, созданной Фердинандом Порше. В 1937 году в Берлине было создано Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля»), позже, в 1938 году, переименованное в Volkswagenwerk GmbH. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге. После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации и, несмотря на заказ на 20 тысяч автомобилей VW Typ 82, переданный заводу британскими властями, только почти через 10 лет приступают к серийному производству автомобиля в его первоначальном виде.

После основания ФРГ предприятие стало принадлежать земле Нижняя Саксония. Помимо автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие по производству продуктов питания.

В начале 90-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году инженер-конструктор и выдающийся управленец Фердинанд Пиех практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. Именно при нем концерном был приобретен целый ряд известных автомобильных марок. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей.

Сейчас в структуру концерна входят такие подразделения и бренды, как Volkswagen, Audi, NSU Motorenwerke, SEAT, Skoda, Volkswagen Commercial Vehicles, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Porsche, Ducati Motor Holding S.p.A., ItalDesign Giugiaro и другие.

В России в 2007 году концерном построен собственный завод в Калужской области, где производятся автомобили нескольких торговых марок.

Сайт компании: http://www.volkswagen.ru

История Volkswagen.

История автомобильного концерна «Фольксваген» берет свое начало в 1934 году, когда немецкому инженеру Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) поступил правительственный заказ от руководства Германии на разработку первого «народного автомобиля» » («volk» — народ, «wagen» — автомобиль, нем.), и уже в 1935 году конструктор представил к пробной поездке первый прототип Volkswagen.


Фердинанд Порше.

 

В 1936 году национал-социалистическое правительство приняло решение о постройке в Вольфсбурге автозавода, ставшего впоследствии знаменитым на весь мир. Три будущих Фольксвагена совершили пробег на 50 тысяч километров под наблюдением «Союза автопромышленников Рейха».

На протяжении последующих лет автомобиль претерпел ряд изменений и улучшений, и в 1937 годы была выпущена первая партия из тридцати автомобилей серии VW30. Более двух миллионов километров пробежал каждый экземпляр в тестовых испытаниях, выявляя все возможные недочеты конструкции. Учрежденная компания Gezuvor взяла на себя подготовку массового производства легковых автомобилей по проекту Volkswagen, в 1938 году она была переименована в Volkswagenwerk GmbH и официально занесена в реестры Берлина. В этом же году начали строительство еще двух заводов Volkswagen в Фаллерслебене и Брунсвике, последний предназначался исключительно для испытаний автомобилей и самостоятельный выпуск продукции начал уже только после Второй Мировой войны.


Появление первых экземпляров немецкого «народного автомобиля» произвело фурор. О нем писали газеты, им восхищались и конструкторы, и водители во всех странах. С легкой руки журналистов New York Times Фольксваген VW30 окрестили «Жуком», внешнее сходство было действительно велико, и впоследствии «жук» стало вторым названием автомобиля.

Из-за внешнего сходства с жуком журналисты дали Volkswagen VW30 прозвище Beetle. Позже оно стало названием машины.

Вторая Мировая война помешала массовому выпуску легковых автомобилей Volkswagen. Построенный в Вольфсбурге завод успел выпустить только двенадцать экземпляров «Жука »и был перепрофилирован на сборку военных джипов и автомобилей-амфибий. За годы войны с конвеера сошло около 70 тыс. автомобилей, а в 1944 году практически все его производственные помещения были уничтожены американскими бомбардировщиками.


Во время войны завод Volkswagen был переориентирован на призводство военной техники. Такой, как легковой вездеход Kubelwagen (type 82).

После победы союзных войск Вольфсбург остался под контролем англичан, которые и начали восстановление автомобильного концерна. Завод был переименован в Motor Works и до конца 1945 года успел выпустить около 1800 автомобилей для объединенных сил союзников и немецкой почтовой службы. Рост производства начался с 1946 года, когда британское правительство заказало компании Volkswagen 20 тысяч автомобилей для нужд вооруженных сил, но наладить полномасштабный серийный выпуск «Жука» смогли только через десять лет. Появление Фольксвагена на ярмарке в Ганновере привлекло внимание зарубежных инвесторов, стали поступать заказы из Голландии, Швеции и других стран.


Volkswagen Beetle делался во множестве различных модификаций — среди них был даже пикап.

Приход в 1948 году на должность генерального директора концерна Генриха Нордхоффа повлек за собой не только качественные изменения руководства, но и серьезные технологические улучшения и модернизацию автомобиля. Опыт работы на других автозаводах, нестандартный подход и отличная техническая подготовка специалистов помогли Фольксвагену значительно улучшить качество продукции. По заказу голландца Бена Пона сконструировали первый прототип «Траспортера» — автомобиля для перевозки коммерческих грузов, появились модели «Жука» с кузовами кабриолет и лимузин, внутренняя обстановка салона стала более комфортной, улучшились характеристики двигателя.

В 1949 году концерн Фольксваген был возвращен англичанами под контроль правительства ФРГ, к этому моменту он выпустил уже около 65 тысяч машин. В последующие годы росла и расширялась сеть сбыта автомобилей, наращивались темпы производства. По всей Европе открывались автосервисы и станции техобслуживания Volkswagen. Темпы производства быстро росли. Если в 1950 выпустили сто тысяч автомобилей, то уже через пять в 1955 году с конвейера торжественно сошел миллионный Фольксваген.


Volkswagen Type 87 Kommandeurswagen.

Филиалы компании открываются по всему миру. Покорив Европу, «жук» перебирается в Бразилию (открытие Volkswagen do Brasil S.A 1953г.) и ЮАР (Volkswagen of South Africa, 1956г.), Австралию (Volkswagen of Australasia, 1957 г.) и Мексику (Volkswagen Mexico, 1964 г.).

Появляются новые модели. По проекту итальянской компании Ghia 1955 году выпускается первый спортивный вариант Volkswagen-1200 — Karmann-Ghia, который с 1961 года поучает модификации кабриолета и седана и новый двигатель, увеличенного объема.


Удивительно красивый кабриолет Volkswagen Karmann-Ghia был создан при участии итальянских мастеров Carrozzeria Ghia.


Volkswagen Beetle в том виде, в котором его запомнили лучше всего.

По решению Федерального парламента ФРГ в 1960 году было принято решение о приватизации завода Volkswagen и реорганизации его в акционерную форму собственности. 40% акций осталось за правительством, а остальные 60% поступили в свободную продажу. Первое собрание акционеров прошло в 1961 году, а к 1963 году продукция Volkswagen составляла уже 50% всех экспортируемых Германией автомобилей.


Volkswagen 1500 S — седан среднего класса с двигателем увеличенного рабочего объёма.


В 1968 году после смерти Генриха Нордхоффа концерн возглавил Курт Лоц. Появляются модели VW 411 с двух и четырех дверным кузовом и двигателем в 69 л.с с воздушным охлаждением и электронным впрыском. ООО Volkswagen выкупает 59.8% акций Auto Union от Daimler-Benz, куда входят компании Audi и NSU. В последующие годы к концерну примкнут испанский завод SEAT (Сеат) и знаменитая чешская Skoda (Шкода).


Volkswagen VW-411, первый автомобиль совместной разработки с Audi, особого успеха не имел.

1972 год стал рекордным для компании Volkswagen. Оставив позади «Ford Model T» Фольксваген «Жук» становится самой продаваемой машиной в мире. Руководство компании принимает решение о дополнении существующего модельного ряда. По инициативе председателя правления Volkswagen Рудольфа Лейдинга начинается выпуск нового поколения автомобилей «гольф-класса» — с передним приводом, водяным охлаждением и 4-х цилиндровым двигателем. Их Родоначальником становится модель Passat, выпущенная в 1973 году, а 1974 год стал поистине новой эпохой для концерна Фольксваген. С главного конвейера в Вольфсбурге сходит последний экземпляр Жука — отныне его производство переносится в Мексику. В Европе «Жука» выпускают теперь только заводы в Эдмене и Брюсселе, в Вольфсбурге начинается выпуск спортивного трехдверного Scirocco и аккуратного небольшого хэтчбэка Volkswagen Golf.

Разработка новых моделей покрыла все убытки, которые терпел концерн на протяжении двух последних лет. Только за первые 3 года с конвейера сошло около одного миллиона Volkswagen Golf. Компактный и экономичный Golf сразу стал пользоваться огромным спросом не только в Германии, но и во всей Европе и повлек за собой разработку целого ряда похожих моделей конкурентов, получивших официальное название автомобилей «гольф» класса – европейской категории С.


Результат совместной работы с Porsche — спортивный автомобиль 914 с кузовом тарга, тоже не сыскал особой любви покупателей.

Сегодня уже четвертое поколение Golf радует покупателей неизменным качеством, среди его модификаций появились и полноприводные модели, а с 1979 года выпускается кабриолет Golf. В 90-е годы Golf несколько раз становился самым продаваемым автомобилем года, получил более 25 наград на самых престижных мировых конкурсах и до сих пор успешно лидирует в пятерке автомобилей «гольф» класса.


Начало выпуска Volkswagen Passat считается поворотным моментом в истории компании.

В 1976 году ООО Volkswagen начинает строительство первого сборочного завода в США, а модель Golf выпускается с дизельным двигателем. Впервые в истории автомобилестроения дизельный двигатель устанавливается на легковой пассажирский автомобиль среднего класса. Параллельно начинается выпуск трехдверного малолитражного автомобиля Volkswagen Polo с передним приводом. Конструкция автомобиля, аналогичная модели Audi-50, стала очень популярной благодаря высокому качеству сборки и множеству модификаций двигателя объемом от 895 до 1272 куб.см. Последнее четвертое поколение Polo производится уже как с бензиновым, так и дизельным двигателем, и кузовами хэтчбэк, седан и универсал.

Начало 80-ых ознаменовалось для концерна Volkswagen появлением целого ряда новых моделей. Это и четырехдверный седан Jetta разработан на базе Volkswagen Golf, и пятицилиндровый седан Santana, а также претерпели модернизацию Passat и Scirocco. На смену последнему в 1988 году пришло трехдверное купе Corrado.


Модель Scirocco — бюджетный спорткар от VW с моторами объёмом от 1,1 до 1,6 литра

В 90-ые годы Volkswagen представил целое семейство новых моделей третьего поколения. Это и Variant с кузовом универсал и кабриолет, линейка Vento с 4-х и 6-цилиндровыми двигателями мощностью до 174 л.с., универсал Sharan, с салоном, рассчитанным на семь посадочных мест. Новое пятое поколение Volkswagen Passat, унифицированое с моделями А4 и А6 Audi, выпускается с 1996 года, а в 1999 вышла первая модель седана BORA. В 1998 году ООО Volkswagen приобрел контрольный пакет акций Роллс-Ройс и Бентли Моторс Карс Лтд. В 2006 году Volkswagen Passat B6 был признан лучшим автомобилем Европы на Женевском автосалоне.


Знаменитый VW Golf, единственный автомобиль марки Volkswagen, сумевший побить рекорд Beetle по уровню продаж.

Сегодня продукция концерна Volkswagen Group стала эталоном немецкой надежности и качества. 20% всех проданных в Западной Европе машин составляют его легковые и грузовые автомобили, известные под пятью торговыми марками: Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT и Rolls-Royce и выпущенные на заводах, расположенных в 15 странах мира.


Разработанный вместе с компанией Ford минивэн Volkswagen Sharan является практически полной копией Ford Galaxy. Отличия — в эмблемах, гамме моторов и возможности заказать полноприводную трансмиссию на VW.


Формально относящийся к среднему классу, по размерам и уровню оснащения Volkswagen Passat B5 попадал, скорее, в категорию автомобилей бизнес-класса.


Построенный на базе Golf IV седан в Европе продавался под названием Bora, а в США он носил имя Jetta.


Разработанный и собираемый в Бразилии Volkswagen Gol, предлагающийся у нас под названием Pointer.


Попытка Volkswagen возродить легендарного «Жука» окончилась неудачей — новый автомобиль получился дорогим и не таким привлекательным.


Главное оружие Volkswagen в борьбе за покупателей, родоначальник целого класса имени себя, в 2004 году появился VW Golf пятого поколения.

 

источник; http://www.injcar.ru/history/volkswagen/

   

Если статья понравилась, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, буду благодарна!

История Volkswagen с 1933 г. О компании Фольксваген

Это первая статья в цикле «История Volkswagen». Данный материал охватывает только период с 1933 по 1950 годы. Перейти на вторую статью (период с 1933 по 1950 гг.).

Volkswagen – это немецкий автопроизводитель со штаб-квартирой в Вольфсбурге, выпускающий легковые автомобили, грузовики и микроавтобусы. Как и многие другие немецкие автопроизводители, Volkswagen находится в собственности концерна VW Group. Ежегодный объем производства компании с 2007 года превышает 5 000 000 автомобилей, тогда как на 2014 год поставлена амбициозная цель перевалить за отметку 10 000 000 автомобилей.

История Volkswagen по годам:

Предыстория для основания «народной марки»

Volkswagen – это относительно молодой автопроизводитель, историю которого предопределила встреча в 1933 году Адольфа Гитлера, Якоба Верлина (представитель Daimler-Benz) и Фердинанда Порше (основателя компании Porsche) в отеле Kaiserhof (Кайзерхоф) в Берлине.

На встрече Гитлер поставил перед собеседниками ультимативную задачу: создать крепкий и надежный народный автомобиль, который бы смог себе позволить гражданин Германии среднего достатка. Цена автомобиля не должна была превышать 1 000 рейхсмарок. Гитлер настаивал на том, чтобы молодые инженеры построили в Германии новый завод, способный олицетворить процветание Третьего Рейха.

Гитлер даже накидал на листок бумаги эскиз и обозначил на нем основные пункты, которым должен был отвечать новый автомобиль. Затем фюрер обратился к Якобу Верлину, чтобы тот предложил ему кандидатуру конструктора, способного исполнить этот правительственный заказ. Якоб без колебаний назвал Фердинанда Порше. Назывался будущий автомобиль просто – Volks-Wagen, что в переводе с немецкого означает «народный автомобиль».

Проектирование Volkswagen Beetle

Фердинанд Порше тут же взялся за работу, а к 17 января 1934 года у него уже был на руках набор чертежей для создания прототипа «народного автомобиля», в основу которого лег разработанный ранее Porsche Typ 60. Чертежи отправляются на рассмотрение в Рейхсканцелярию Германии.

Чертежи рассматриваются до июня, когда и подписывается правительственный контракт c Reichsverband der Automobilindustrie и Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH на строительство трех прототипов автомобиля. На все разработки компаниям давалось 10 месяцев при месячном бюджете 20 000 рейхсмарок. К автомобилю также выдвигаются дополнительные требования: 5 посадочных мест, колея шириной 1 200 мм, колесная база 2 500 мм, мощность двигателя 26 л.с., максимальные обороты 3 500 обмин, неснаряженная масса 650 кг и розничная стоимость 1 550 рейхсмарок. Автомобиль должен был развивать максимальную скорость 100 км/ч, иметь запас мощности для подъема под уклоном 30% и расходовать не более 8 литров топлива на 100 км пути.

Volkswagen V3 Prototype. 1936 год

Несмотря на наличие в распоряжении Фердинанда Порше уже готовой конструкции и его колоссальный опыт работы, он так и не смог уложиться в положенные рамки: Фердинанд выполняет правительственный заказ только за два года. Первые прототипы Volkswagen Beetle увидели свет в сентябре 1936 года: первенцем стал двухдверный «жук» V1, вторым стал кабриолет на его базе V2 (личный заказ Адольфа) и третьим стал четырехместный V3.

Volkswagen Käfer Prototyp (Typ 30). 1937 год

Прототипы проходят испытания на выносливость, в рамках которых проезжают 50 000 км. В ходе испытаний у автомобилей не выявляют никаких серьезных недостатков и, Фердинанд Порше получает заказ на строительство последующих 30 прототипов, которые впоследствии выпускаются на заводе Daimler-Benz. Новые прототипы тестируются нацистской профсоюзной организацией DAF, а контроль за процессом тестирования возлагается на сотрудников СС (они же и принимают окончательное решение о будущем автомобиля).

Основание марки Volkswagen

Официальный отсчет своей истории компания Volkswagen ведет с 28 мая 1937 года, когда создается «Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля», с 16 сентября 1938 года именуемое как Volkswagenwerk GmbH.

Volkswagen Versuchswagen V2 Prototype. 1935 год

26 мая того же года под немецким городом Фаллерслебен закладывается первый камень на строительство автомобильного завода Volkswagen. Официальную церемонию посещает сам Гитлер. Фюрер озвучивает название будущему «народному автомобилю» — KdF-Wagen. Это название выбирается в честь нацистской общественной организации Kraft durch Freude (сокращенно KdF). Причиной для такого расположения Гитлера служит инвестирование этой общественной организацией в строительство завода 50 млн рейхсмарок. В это же время начинается крупномасштабное строительство целого города для проживания работников завода Volkswagen. По причине «неблагозвучности» первого названия Stadt des KdF-Wagens, город впоследствии переименовывают в Вольфсбург, что больше соответствует предпочтениям правящего режима.

Volkswagen Käfer Cabriolet. 1939 год

Уже в 1939 году завод демонстрирует свои производственные возможности, выпуская пробную модель V38s и демонстрационную модель V39s. Оба автомобиля имеют измененную конструкцию: два задних окна в салоне, увеличенные дверные ручки, улучшенные дверные петли. Но KdF-Wagen не суждено было стать автомобилем массового производства по причине того, что с начала Второй мировой войны завод Volkswagen преимущественно работает по крупным военным заказам.

История Volkswagen в период Второй Мировой Войны

В 1938 году молодая автомобильная компания выпускает полноприводный автомобиль VW Typ 62, который после некоторых доработок и усовершенствований идет в серийное производство под названием VW Typ 82. Кузов военной машины составляют тонкие жестяные, продольно усиленные листы. Typ 82 оснащается четырьмя дверями, складным лобовым стеклом и брезентовой откидной крышей. За все время завод Volkswagen выпускает более 50 000 таких машин, которые направляются во все войска Германии вплоть до окончания ВОВ. VW Typ 82 служил для перевозки личного состава, эвакуации раненных, подвоза топлива и боеприпасов. Также на базе этой машины организуются передвижные мастерские. За все время Второй Мировой Войны создается больше 30 модификаций этой машины для разных назначений.

Volkswagen Typ 82 (Kfz.1). 1939 – 1945 годы

В 1940 году Volkswagen выпускает на основе Typ 82 автомобиль-амфибию VW Typ 128 Schwimmwagen. В следующем году на заводе в Вольфсбурге выпускается 30 таких амфибий, которые направляются на службу в армейские инженерные части, где о них хорошо отзываются. Этот же год приносит для Фердинанда Порше еще один правительственный заказ на разработку других модификаций Typ 128. Впоследствии он строит VW Typ 166 Schwimmwagen, получивший короткую колесную базу, меньший снаряженный вес и лучшую маневренность, чем у предшественника. Производство машины налаживается в Штутгарте на заводе Daimler-Benz. В период с 1941 по 1945 годы выпускается около 15 000 таких амфибий.

История Volkswagen в послевоенный период

Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.

Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы

Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берется за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.

В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достается Генриху Нордхоффу. Костяк обновленного руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.

KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы

Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создается компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов – лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.

Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведется работа с европейскими клиентами и партнерами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции. Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров. К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.

Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы

Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьет рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.

Появление второй ключевой для Volkswagen модели – Transporter

В конце 40-х голландский импортер концерна Volkswagen Бен Пон из компании Pon’s Automobielhandel конструирует прототип другого ключевого для Volkswagen автомобиля – Transporter. Более детально об этом минивэне читайте в статье «Рождение Легенды». Первый в мире минивэн увидел свет в ноябре 1949 года под названием Bulli («Бычок»). В основе микроавтобуса лежала очень простая конструкция, которая предопределила спрос на него среди покупателей. Volkswagen Transporter действительно появился вовремя, а благодаря высокой надежности его мировые продажи начинают стремительно расти.

Минивэн Volkswagen T1 Kombi. 1950 – 1967 годы

В первые месяцы после старта серийного производства, Volkswagen выпускает по 60 экземпляров Bulli ежедневно. В период с 1947 по 1967 годы Transporter выпускается в разных модификациях: грузовичок с закрытым верхом, микроавтобус, комби, пикап и амбулатория. С четвертого поколения происходит кардинальное изменение конструкции Volkswagen Transporter: двигатель «переезжает» под капот в передней части, а привод становится передним. Это позволило конструкторам создать ровный пол в погрузочном отсеке и получить больше места для установки различных приспособлений.

В 1974 году немецкий автопроизводитель выпускает в Вольфсбурге последнего «Жука», в то время как в Мексике эта модель выпускается вплоть до 2003 года без существенных изменений конструкции.

Читайте также:

  1. О компании Audi
  2. О компании Bentley
  3. О компании Bugatti
  4. О компании Ducati
  5. О компании Lamborghini
  6. О компании MAN
  7. О компании Porsche
  8. О компании Scania
  9. О компании SEAT
  10. О компании Skoda
  11. О концерне Volkswagen Group

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*