Чья машина мицубиси – Кто производит митсубиси аутлендер. Где собирают Mitsubishi ASX. Где находятся заводы, на которых собирают автомобили Mitsubishi для России

  • 28.12.2020

Содержание

полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Mitsubishi (Мицубиши)

Mitsubishi — полный каталог моделей, характеристики, отзывы на все автомобили Mitsubishi (Мицубиши) Подразделы Mitsubishi: Модельный ряд Тест-драйвы Фотогалерея Отзывы Новости & новинки Интервью
По-русски

Мицубиши

Категория бренда
Японские автомобили
Год основания:
1873
Основатели:
Ятаро Ивасаки
Количество моделей:
18
Принадлежит:
Mitsubishi Group
Новостей на сайте:
345 перейти
Наших тест-драйвов:
167 перейти



Автомобили Mitsubishi

  • ASX

    4 поколения, 2010 — сегодня
  • Attrage

    1 поколение, 2013 — сегодня
  • Colt

    3 поколения, 2004 — сегодня
  • Eclipse

    2 поколения, 1999 — сегодня
  • Eclipse Cross

    1 поколение, 2018 — сегодня
  • Galant

    2 поколения, 1997 — 2012
  • Outlander

    4 поколения, 2001 — сегодня
  • Outlander PHEV

    1 поколение, 2014 — сегодня
  • Outlander XL

    2 поколения, 2007 — сегодня
  • Pajero

    3 поколения, 2000 — сегодня
  • Pajero Sport

    4 поколения, 2002 — сегодня
  • Space Star

    1 поколение, 2002 — 2005

О Mitsubishi

Компания Mitsubishi была основана в 1873 году Ятаро Ивасаки. Изначально это была судостроительная и судоремонтная фирма. Сегодня компания производит широкий ассортимент техники — от автобусов и тяжелых грузовиков до компактных городских автомобилей. Штаб-квартира находится в городе Токио. Первый серийный автомобиль Мицубиши — Model-A — был выпущен в Японии в 1917 году и сразу обрел популярность. После войны выпуск легковых автомобилей возобновился только в 1960-м с выпуском седана Mitsubishi 500. В 1982 году компания Мицубиши выпустила на автомобильный рынок знаменитый внедорожник Mitsubishi Pajero. На сегодняшний день компания Mitsubishi является одним из самых крупных производителей автомобилей в мире.


Все модели Mitsubishi

На этой странице:

Фотогалерея Mitsubishi


Последние отзывы о Mitsubishi

сергей иванский
Mitsubishi Pajero

Хорошее, с плюсом. Срок владения данной маркой машины с 1994г.

Александр Стамбула
Mitsubishi Outlander

Большая (в меру) семейная машина, стильная, позволяющая уверенно чувствовать себя как на трассе так и на легком бездорожье.

Владимир Ножнов
Mitsubishi ASX

За 7 лет эксплуатации ни одной поломки. Отличная машина.

Больше отзывов можно найти на странице конкретной модели Mitsubishi


Все тесты Mitsubishi
Сделано тест-драйвов:
2 5 5 8

страна-производитель, основные характеристики, отзывы владельцев

Mitsubishi является одной из старейших крупных компаний по созданию автомобилей. Японское качество, простота и надежность позволили марке прочно укрепиться в рейтинге самых продаваемых автомобилей. Страна-производитель «Митсубиси» зависит от конкретной модели. Например, ASX выпускается в США, Lancer в Японии, Outlander и Pajero Sport в России.

История марки

В 1870 году Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал компанию, которая занималась строением судов и их ремонтом. В 1875 году фирма стала официально называться Mitsubishi Mail Steamship Company. Первый автомобиль японская компания впервые показала в 1921 году. Транспорт получил название «Модель А» и очень сильно напоминал американские форды.

Первые шаги к автомобилям

В 1924 году стартовала сборка грузовиков, поливальных установок и мусоровозов для внутреннего рынка Японии под маркой Fuso.

Первые полноценные семейные модели начали поступать в продажу с 1969 года, тогда и был представлен автомобиль высокого класса Colt Galant.

Популярный внедорожник Pajero появился в 1982 году, он был удостоен множества наград и премий. А в Великобритании пятидверная модель стала внедорожником года по версии UK’s What Car. Страна-производитель «Митсубиси» модели Pajero осталась неизменной: с самого начала и по сей день – это Япония.

1984 год принес компании очередную награду из Германии. В этот раз в номинации «Золотой руль» участвовал «Галант», который и занял первое почетное место. Эту же награду получили популярные в Европе и России модели «Лансер» и «Кольт».

В 1989 году вышел спортивный автомобиль, который напоминал американскую модель Dodge Stealth. Серийное производство 3000GT, на внутреннем японском рынке известном как GTO, началось с 1990 года, а в 1995-м спортивное купе получило версию с откидной крышей.

Последующие годы стали плодотворными в плане появления новых моделей, с успешными продажами и хорошими отзывами. Компания «Митсубиси» крепко встала на ноги и наладила производство недорогих и качественных авто, некоторые из них даже принимали участие в ралли и нередко занимали первые места.

Страна-производитель

На сегодняшний день «Митсубиси» является огромным комплексом, который задействует множество заводов для сборки автомобилей. Компания активно скупает акции других предприятий и строит собственные конвейеры в разных уголках мира.

На 2018 год сборка автомобилей осуществляется в странах:

  • Соединенные Штаты Америки. Город Нормал, который находится в штате Иллинойс.
  • Россия. Город Калуга. Компании Mitsubishi принадлежит 30 % акций молодого автозавода, который начал работу в 2010 году.
  • Япония. Город Окадзаки, который относится к префектуре Аичи. Этот завод является самым крупным у компании «Митсубиси» и считается снабженцем запчастей и комплектующих для всего мира, в том числе, и для российского конвейера.
  • Япония. Город Курасики, Окаяма. Завод расположился на юге страны и полноценно занимается производством автомобилей и запасных частей.
  • Таиланд. Завод расположен в городе Лаем-Чабанге и выпускает небольшие партии автомобилей. Автозавод в США

Страна-производитель «Митсубиси» никак не влияет на итоговое качество продукта. На каждом заводе существует жесткий контроль всех узлов и агрегатов, за которым следят только японские инженеры.

Выпускаемые на сегодняшний день модели и основные характеристики

Для российского рынка доступны следующие автомобили Mitsubishi:

  • ASX;
  • L200;
  • Pajero;
  • Pajero Sport;
  • Eclipse Cross;
  • Outlander.

Что касается «Митсубиси-Аутлендер», страна-производитель существенно повлияла на увеличение продаж по всему миру. Завод в Калуге оборудован новейшими системами, которые позволяют собирать достаточное количество экземпляров.

ASX – компактный кроссовер, который доступен для покупки с полным и передним приводом. Двигатели бывают объемом в 1,6, 1,8 и 2,0 литра, тип используемого топлива – бензин. Вариаторная трансмиссия комплектуется только полным приводом, а пятиступенчатая механика может быть и с передними ведущими колесами.

L200 – полноразмерный внедорожник в кузове пикап. Выпускаются версии с дизельными и бензиновыми агрегатами. Чаще всего в продаже встречается 2,5-литровый дизель. Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра не обладает достаточной мощностью для перевоза тяжелых грузов. Система полного привода обеспечивает уверенную проходимость в любых условиях и оснащена внушительной системой блокировок.

L200 2018 года

Pajero – полноразмерный внедорожник с интегрированной рамой. Автомобиль прекрасно ведет себя на асфальте и грунтовой дороге и считается лицом компании «Митсубиси». Люксовые версии оборудованы новейшими разработками и могут похвастаться современной системой полного привода, которая имеет жесткие блокировки. Доступны для покупки двигатели: бензиновые 3,0, 3,5 и 2,5-литровый дизель. Наиболее часто на дорогах встречаются варианты с 3-литровым объемом.

Pajero Sport создан на одной базе с L200, за исключением более комфортной задней подвески. Кроссовер предлагает 2,5-литровый дизельный агрегат или 3-литровый бензиновый. Система полного привода активируется с помощью специальной шайбы, установленной в салоне.

Eclipse Cross – компактный кроссовер, который по комплектациям и ходовым характеристикам очень похож на ASX. Вариаторная трансмиссия и переработанная система впрыска позволили этой модели уверенно разгоняться и без проблем проезжать по легкому бездорожью. Автомобиль доступен только с 1,5-литровым агрегатом, которого вполне хватает для всех поставленных задач.

Outlander – на сегодняшний день является самым популярным среднеразмерным кроссовером от компании «Митсубиси». Какая страна производитель, не столь важно, это не влияет на комплектацию и технические данные. Модель обладает неплохими динамическими характеристиками, а двигатель объемом 3 литра позволяет динамично передвигаться по любой местности. Варианты с 2,0- и 2,4-литровыми агрегатами получили большее распространение за счет экономичности и неприхотливости в обслуживании.

"Аутлендер" 2018 года

Популярные автомобили

Самыми популярными моделями в России являются Lancer, Outlander и Pajero Sport. Страна-производитель «Митсубиси-Лансер» — Япония. «Паджеро-Спорт» и «Аутлендер» производят в России.

Заряженный "Лансер Эволюшн"

В 2015 году автоконцерн Mitsubishi снял с производства популярный седан Lancer для российского рынка. Однако его все еще можно купить в Японии и США. В 2016 году седан пережил рестайлинг и получил новую внешность благодаря переработанным бамперам и форме оптики.

После исчезновения Lancer, первенство по продажам в России перенял среднеразмерный кроссовер Outlander. Автомобиль оснащается полным приводом, вариаторной трансмиссией и тремя типами бензиновых двигателей на выбор: 2,0, 2,4, 3,0. Важным моментом является отсутствие вариатора в версии с трехлитровым мотором, который работает в паре с шестиступенчатым автоматом. Система полного привода с автоматической трансмиссией функционирует более уверенно и выдерживает серьезные нагрузки. Страна-производитель «Митсубиси-Аутлендер» — Россия, независимо от комплектации и типа двигателя.

Цели компании

Корпорация «Митсубиси» взяла курс на производство кроссоверов и полноразмерных внедорожников, постепенно вытесняя модели «Лансер» и «Галант».

Модель Eclipse Cross стала неожиданностью для российского рынка. Внешний вид нового кроссовера опережает время и выглядит необычно. Главный инженер по дизайну Цунехиро Кунимото заявил, что постарается привести все модели к единому современному стилю.

Отзывы владельцев о марке

Пользователи довольны качеством всех моделей от компании «Митсубиси». При своевременном прохождении технического обслуживания проблем не возникает ни в двигателе, ни в системе полного привода. Шасси также обладает большим запасом прочности и способно проходить более 100 000 километров без серьезных вмешательств.

История автоконцерна

Нередко от людей в процессе покупки можно услышать вопрос, чья машина «Митсубиси»? Страна-производитель никак не влияет на качество сборки. Японские, американские, тайские и российские автозаводы работают по одинаковым стандартам и обеспечивают высокое качество.

Автомобили Mitsubishi в России теперь производятся в две смены

Компания ООО «ММС Рус», официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, объявляет о запуске второй смены на производственной линии на заводе ПСМА в г. Калуга.

Впервые о расширении производства было объявлено еще в сентябре прошлого года во время визита Осаму Масуко, главного исполнительного директора ММС, в Москву. Так, в соответствии с генеральным планом по укреплению позиций Mitsubishi Motors на российском рынке в конце прошлого года возобновили локальную сборку популярной модели Pajero Sport с дизельным двигателем, а также были созданы дополнительные 440 рабочих мест и проведено обучение сотрудников. В марте 2018 была запущена вторая смена.

«В связи с планами «ММС Рус» увеличить загрузку производства нами было создано дополнительно 440 рабочих мест и проведено полноценное обучение сотрудников с привлечением технических специалистов из Mitsubishi Motors Corporation. Благодаря проделанной работе, мы смогли успешно нарастить производство и достичь поставленных целей по качеству и объему», – комментирует Исао Тагучи, заместитель генерального директора ПСМА Рус.

Г-н Накамура, Президент и главный исполнительный директор «ММС Рус», также прокомментировал: «ММС Рус» поступательно реализует план по укреплению позиций марки Mitsubishi Motors в России. Начиная с 2017 года, компания значительно увеличила показатели продаж, опережая темпы роста автомобильного рынка. В контексте недавних решений Правительства, мы еще раз убедились в том, что дальнейший рост возможен только при наличии широкого модельного ряда местного производства с высоким уровнем локализации».

Завод ПСМА Рус расположен в 180 км от Москвы, в г. в Калуга. Это современный объект площадью 125 000 м2, открытый в 2009 году и способный производить 125 000 автомобилей в год. В сентябре 2010 года Mitsubishi Motors Corporation осуществила запуск собственного производства в России под Калугой. В настоящий момент на заводе производится сборка моделей Mitsubishi Outlander и Pajero Sport в режиме полного цикла (CKD).

Mitsubishi — история автомобильной марки

Mitsubishi

технические характеристики автомобилеймодельный ряд автомобилей

история автомобильной марки

Страна производитель: Япония

«Мицубиси» (Mitsubishi) — одна из крупнейших японских корпораций, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Отделение «Мицубиси Моторс» (Mitsubishi Motors), штаб-квартира которого находится в Токио, входит в состав подразделения тяжелой промышленности (Mitsubishi Heavy Industries). 

«Мицубиси» была основана Yataro Iwasaki (Ятаро Ивасаки) в 1873 первоначально как судостроительная и судоремонтная компания, еще при жизни своего основателя распространившая сферу своих интересов на всевозможные технические новинки того времени. В 1875 г. после нескольких смен названий она стала называться Mitsubishi Mail Steamship Company (Почтовая пароходная компания Мицубиси) — так появился прародитель всех современных компаний Мицубиси. Первые автомобили «Мицубиси Моторс» «модель A» (1917 года), во многом напоминали машины Форда. В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой.

С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины.

В 1935 здесь был сделан первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной «Мицубиси» производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили, а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 — с электрическим двигателем.

К концу 1945 г. Мицубиси помимо судоходства занималась судостроением, банковской деятельностью, транспортными услугами, добычей полезных ископаемых, операциями с недвижимостью, химическим производстом и многим, многим другим.

В 1946 г. появился «Mizushima» — небольшой, надежный и недорогой трехколесный автомобиль, идеально подходящий для перевозки людей и грузов на короткие расстояния в послевоенный период. Вскоре на автомобиль стали устанавливать закрытую кабину для двух человек. Тот же год стал годом рождения первого мотороллера Мицубиси — «Silver Pigeon.» И снова акцент был сделан на практичность и экономичность, но с исторической перспективы можно сказать, что «Silver Pigeon» стоял в начале бума частного автотранспорта в Японии.

В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы «Мицубиси» выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап «L200» отлично справляется с бездорожьем.

В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана «Мицубиси 500».

В 1962 г. появилсь Мinica (Миника) — первый 4-местный автомобиль первого компактного класса. Созданная на шасси Mitsubishi 360 (1960 г.) Minica была оснащена двухтактным двигателем с воздушным охлаждением и рабочим объемом 359 куб.см, что позволяло ее отнести к категории с наименьшим облагаемым налогом.

Colt 600 — более крупный и комфортабельный семейном автомобиле (современный Сolt позиционирован в другом классе), производство которого началось в 1962 г. В 1965 г. появляется Mitsubishi Colt 800 — первый в Японии автомобиль с компоновкой «фастбэк» («fastback»)

В 1969 г. Мицубиси выходит на рынок автомобилей более высокого класса. Седан Colt Galant был родоначальником целого семейства высококачественных и престижных автомобилей, которые одержали многочисленные победы в раллийных соревнованиях и неоднократно получали призы «Автомобиль года» за высокие потребительские качества. Среди отличительных черт первого Galant были аэродинамичная «клинообразная» форма кузова, создававшая дополнительную прижимную силу, и двигатель серии Saturn c верхним распределительным валом и алюминиевой головкой цилиндров. Таким образом Galant 1969 г., воплотивший самые лучшие современные разработки и технологии своего времени, стал родоначальником целого сегмента автомобильного рынка в Японии.

В 1963 г. появляютеся новая серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa и семейство легких грузовиков Canter. К концу 60-х годов Мицубиси завоевывает репутацию производителя высококачественных автомобилей с широчайшей модельной гаммой, который активно развивается и внедряет самые последние технологии и разработки в области автомобилестроения.

В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation (MMC).

В 1972 г. Galant 16GLS побеждает в абсолютном зачете 7-ого Ралли Southern Cross (Южный Крест). На следующий год в этих же состязаниях побеждает Lancer 1600GSR (кстати несколько месяцев спустя начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer).

В конце десятелетия журнал Мotor Fan присуждает автомобилю Mitsubishi Colt 1400 GLX титул «Автомобиля года» в Японии, а журнал Pickup, Van & 4WD присуждают Mitsubhshi L200 звание «USA’s Pickup of the Year».

С 1983 автомобили «Мицубиси» оснащаются электронной системой подвески.

В 1982 выпускается «Мицубиси-Паджеро» (Pajero), популярный городской джип, в 2000 на европейский рынок запущена его 5-дверная версия. Pajero был удостоен многих наград во множестве стран мира. В 1986 г. Pajero назван внедорожником года в Великобритании (UK’s What Car).

Мини-вэн Mitsubishi Space Runner/RVR был представлен в 1983. В мае 1991 появилось новое поколение. Осенью 1991 автомобиль продемонстрирован в Европе под названием Space Runner.

В 1984 г. Mitsubishi Galant завоевывает приз Германии «Das Goldene Lenkrad» (Золотой руль). Этой же престижной награды удостаиваются популярные в Европе и России авмобили Mitsubishi Colt и Lancer.

В 1989 в Токио был представлен спортивный автомобиль 3000GT/GTO в качестве прототипа HSX. Серийное производство модели началось осенью 1990. В 1995 выпущен кабриолет. Автомобиль аналогичен модели Dodge Stealth.

Осенью 1991 было представлено новое поколение моделей. С мая 1992 выпускается универсал Libero. В январе 1995 продемонстрирована модификация GSR Evo III с двигателем мощностью 270 л. с. Осенью 1995 появилось новое поколение. В 1999 поступила в продажу полноприводная версия Lancer GSR Evolution VI.

Осенью 1991 на европейский рынок поступила модель Space Wagon/Grandis. Новое поколение было представлено в Токио в октябре 1997, в Европе — в 1998.

Mitsubishi Eclipce, мощный спортивный автомобиль Golf-класса впервые был представлен в январе 1994. В 1996 появилась обновленная модель.

Space Gear(Delica — название машины для японского рынка), минивэн на базе модели Pajero, впервые был представлен в мае 1994. Модификация повышенной проходимости — Space Gear 4WD — сконструирована на шасси внедорожника.

В 1995 г. Мицубиси производит свой первый автомобиль в Европе: с конвейера завода Nedcar в Голландии — совместного предприятия между Мицубиси Моторс, Вольво и правительством Голландии- сходит первый автомобиль Сarisma.

В 1996 г. начинается производство седана и универсала Sigma в Австралии и пикапа L200 в Тайланде.

В 1996 г. был разработан революционный двигатель Мitsubishi GDI (Gasoline Direct Injection) — первый массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры, сочетающий экономичность, приближающуюся к дизелю и мощность бензинового мотора. К концу 1997 г. двигатель Мitsubishi GDI был установлен на автомобилях Galant, Pajero, Diamante, Challenger (Montero Sport), Chariot (Space Wagon), RVR (Space Runner) для внутреннего рынка Японии и Carisma для Европейского рынка.

Мини-вэн Space Star, впервые был представлен осенью 1998. Модель производится на совместном предприятии с Volvo в Голландии и предназначена для реализации на европейском рынке.

Модель Mitsubishi Colt 2001 модельного года предлагается в трех вариантах комплектации: Base, Comfort и Elegance.

Новое поколение пикапов L200 было представлено в 2000. L200 Strada — версия, разработанная специально для российского рынка на базе L200 GLS.

 

 

История логотипа и названия компании Mitsubishi

Эмблема марки Mitsubishi хорошо знакома каждому автолюбителю: компания существует уже на протяжении 100 лет и на сегодняшний день является одним из ведущих производителей автомобилей в мире. На логотипе Mitsubishi изображены три ромба, соединенных вершинами в одной точке. Примечательно, что в таком виде логотип существует уже с 1875 года.

Кратко об истории компании

История создания логотипа тесно связана с историей зарождения самой компании и именем ее основателя Ятаро Ивасаки. Ятаро Ивасаки был сыном фермера, но при этом имел статус самурая и собственный фамильный герб, выполненный в виде трех ярусов ромбов (трехрядного алмаза).

История создания концерна Mitsubishi началась в 1868 году: именно тогда Ятаро Ивасаки начал работать в пароходной компании Tsukumo Shokai, которой владел самурайский клан Тоса (Tosa). Приобретенный опыт работы позволил Ятаро Ивасаки открыть в 1870-х годах собственную судоходную компанию. Пережив несколько переименований, компания в итоге получила имя Mitsubishi Mail Steamship Company, которое переводится как «Мицубиси» – почтовая пароходная компания». Она занималась строительством и ремонтом судов, а также пароходными перевозками.

Новый этап в истории компании начался в 1917 году, когда потомок Ятаро Ивасаки по имени Кайота Ивасаки перепрофилировал бизнес и основал автомобильный концерн Mitsubishi Motors.

Логотип и название компании

Логотип Mitsubishi появился в результате объединения двух родовых гербов: герба рода Ивасаки (три яруса ромбов) и герба рода Тоса (три дубовых листка, сросшихся в одной точке). Эмблема имеет важное смысловое значение: три бриллианта символизируют три принципа работы компании – честность, ответственность перед обществом, открытость для международного сотрудничества.

Название Mitsubishi также образовалось от двух слов: mitsu («три») и hishi («водяной орех», или «каштан», по форме плодов и листьев напоминающий ромб). По фонетическим правилам японского языка при слиянии слов первый слог второго из них озвончается, поэтому hishi превратилось в bishi.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет исследователей волновал вопрос, почему Ятаро Ивасаки не использовал в названии компании своей собственной фамилии, как это делали другие основатели автомобильных концернов, например Генри Форд, Соитиро Хонда, Мичио Сузуки. Истинной причиной создания такого названия, по мнению исследователей его биографии, скорее всего, послужило то, что Ятаро Ивасаки своими ранними достижениями был обязан клану Тоса: без помощи этой семьи ему не удалось бы достичь успеха. Возможно, благодаря этому автомобилисты всего мира ездят сегодня на автомобилях марки Mitsubishi, а не Iwasaki.

Сегодня Mitsubishi – это одна из крупнейших японских корпораций со штаб-квартирой в Токио. Помимо автомобильного производства, компания занимается выпуском электроники, работает в сфере металлургической, нефтяной, химической, кораблестроительной и бумажной промышленности, занимается строительством, торговлей и финансами.

Автомобили Mitsubishi — модельный ряд, характеристики и комплектации

2010

2010

1 Апреля

1 Апреля

На заводе в Калуге начато производство Mitsubishi Outlander

2007

2007

28 Декабря

28 Декабря

Mitsubishi Motors подписывает соглашение об условиях промышленной сборки автомобилей в России

1996

1996

1 Января

1 Января

Начинается производство седана и универсала Mitsubishi Sigma в Австралии и пикапа L200 в Таиланде

1995

1995

1 Января

1 Января

Mitsubishi производит свой первый автомобиль в Европе — Carisma, выпущенный на заводе в Голландии

1982

1982

1 Января

1 Января

Начато производство Mitsubishi Pajero

1977

1977

1 Января

1 Января

Начинается серийное производство автомобилей семейства Lancer

1970

1970

1 Января

1 Января

Автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries Ltd. становится независимым и получает название Mitsubishi Motors Corporation

1957

1957

1 Января

1 Января

Компания Mitsubishi отправляет 600 автобусов R32 в Чили — это стало первой крупной экспортной сделкой компании

1934

1934

1 Января

1 Января

Компания Mitsubishi выпускает первый полноприводный пассажирский автомобиль — PX33

1931

1931

1 Января

1 Января

Mitsubishi выпускает первый в Японии дизельный двигатель — 450AD мощностью 70 л.с.

1918

1918

1 Января

1 Января

Mitsubishi выпускает грузовую модель — T1

1917

1917

1 Января

1 Января

Компания выпускает первый автомобиль — Mitsubishi Model A. Он производился в течение 4 лет

1870

1870

1 Января

1 Января

Ятаро Ивасаки основывает небольшую пароходную компанию Tsukomo Shokai, переименованную впоследствии в Mitsubishi Mail Steamship Company, — прародитель всех современных компаний Мицубиси

Как правильно говорить: «Мицубиси» или «Мицубиши»?

Чтобы определиться, какой же все-таки вариант правильный — «Мицубиси» или «Мицубиши» — для начала подойдем к вопросу с научной, лингвистической точки зрения. Но не пугайтесь, тут все просто и очень даже интересно.

В 1917 году русский лингвист и востоковед Евгений Дмитриевич Поливанов первым разработал систему записи японских слов кириллицей, которая активно используется и поныне и известна как система Поливанова.

Все сводные таблицы можно легко найти в интернете, да и взрывать вам мозги фактами о том, что японский алфавит – силлабический, мы не будем. Нам сейчас важно выяснить, как должны читаться спорные слоги. А читаться они, по версии Поливанова, должны как «си», а не «ши», «ти», а не «чи», «ся», а не «ша», «сю», а не «шу» и так далее. Таким образом, правильнее будет произносить все-таки «Мицубиси».

И все было бы просто и понятно, если бы не еще один лингвист, товарищ Джеймс Кертис Хэпберн, который еще в конце XIX века предложил свой вариант для транскрибирования японского языка. В соответствии с ним корректнее читать «Митсубиши». И вот именно тут кроется главная причина нынешних разночтений: система Поливанова создавалась под кириллицу, а систему Хэпберна – под латиницу.

Из этого тунца можно навертеть очень много суси. Да-да, именно суси.

Казалось бы – да пусть за океаном произносят как хотят со своим Хэпберном! Но почему же тогда в русском языке так прочно укоренился хэпберновский вариант? Все просто. Еще до того, как народ начал вникать в нюансы произношения, названия поступавших на наш рынок импортных товаров были представлены на латинице, и под лавиной компьютеров Toshiba и аудиосистем Nakamichi народ как-то не особо задумывался о происхождении и правильном чтении этих названий – учили же в школе на уроках английского, что sh читается как «ш», ну и все! Какие вопросы? При этом, что интересно, конкретно с «Мицубиси» поначалу ситуация была лучше – оба варианта существовали в русской речи примерно на равных. Но потом мода на англоязычные названия взяла верх, в том числе – и над рекламщиками, которые из каждого утюга убеждали, что надо произносить «ши». Контрольным выстрелом стал переход на хэпберновское произношение официального представительства Mitsubishi. Поливанов устал в гробу вертеться, одним словом.

Ну а дальше включается в дело такое беспощадное лингвистическое явление, как передача по традиции – это когда народ так долго, упорно и массово произносит слово неправильно, что этот неправильный вариант в итоге принимают за норму. Например, национальное московское блюдо «суши» уже никогда в жизни никого не заставишь произносить как «суси» — остается только смириться.

Лучик света в этом темном царстве проливают географические названия – они, как правило, укоренялись в русском языке еще до нашествия зарубежных брендов. Мы же называем Хиросиму Хиросимой, хотя по логике должны говорить «Хирошима» — по-английски этот город пишется как Hiroshima.

Ноутбуки Toshiba нормально работают только у тех, кто знает, как произность их название.

В таком случае логично было бы обратиться к носителям языка и послушать, как они произносят спорные звуки, однако японцы в этом деле не помощники: если прислушаться внимательно, то они вообще выдают какой-то своеобразный звук, что-то между «с» и «ш», «т» и «ч». Видимо, чтобы никого не обидеть. Хотя еще до окончания Второй мировой войны японцы были на «нашей» стороне: для транскрибирования японских названий буквами латинского алфавита самой Японией была введена официальная система «кунрэй-сики», которая предписывала и на латинице передавать спорные звуки так же, как предлагает уже знакомый вам товарищ Поливанов. Но все мы помним, чем закончилась Вторая мировая для японцев, а американцам твердые «с» и «т» произносить неудобно, так что Хэпберн с его «комфортной» транскрипцией подвернулся как нельзя кстати. Вооружившись такой теоретической базой, мы обратились к российскому представительству Mitsubishi, чтобы узнать их мнение на этот счет.

ООО «ММС Рус» – эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России — придерживается в своей коммуникации следующего варианта произношения бренда Mitsubishi – «Митсубищи». В оригинале, в японском языке, произношение звукового окончания бренда звучит как «ЩИ» — «МитсубиЩИ». Таким образом звучание гораздо ближе к «ШИ» и почти ничего общего с «СИ». С фонетической точки зрения наиболее близко к оригинальному ( японскому) звучанию бренда именно «МитсубиШИ».

Екатерина Колесникова, старший менеджер по связям с общественностью Mitsubishi Motors Россия

Этот гражданин уже устал объяснять нерадивым гайдзинам, как правильно произносить название японского бренда Hitachi.

Мнения представительства и языковедов, как видите, разошлись. Так где же правда? Может, все эти теоретические выкладки Поливанова уже устарели? Чтобы это выяснить, мы обратились к человеку, который о живом японском языке знает не понаслышке. Корреспондент информагентства ТАСС Алексей Заврачаев, дипломированный японист и большой любитель автомобилей, уже давно живет и работает в Японии и как никто другой разбирается в тонкостях произношения японских названий.

«Если вдаваться в действующие правила русского языка, то правильно транскрибировать это слово как «Мицубиси». Здесь все просто: существует так называемая система Поливанова, согласно которой каждому слогу в японском языке соответствует аналог в русском. Таким образом, варианты вроде «Митсубиши» отметаются сразу. Хочется привести в пример суси и суши, но тут получается другая история: суши разгромно победили, поскольку, как говорил мой преподаватель русского языка в университете, норма запрещает, а узус (общество) реализует», — встает Алексей на сторону Поливанова.

То, что «Мицубиси» звучит для японцев куда роднее, чем «Мицубиши», отлично подтверждает и следующий видеоролик, на котором очаровательная японка произносит названия автомобильных марок на языке-оригинале. Кстати, обратите внимание на фон в кадре — девушка явно в теме!

Одним словом, произносите «Мицубиси», но в драку за «суси» не лезьте – традиции сильны, что уж тут поделаешь.

Итак, еще раз:

Mitsubishi
ПРАВИЛЬНО: Мицубиси
НЕПРАВИЛЬНО: Мицубиши

Думаете, что и так знаете всю правду про иностранные языки? Как бы не так. Впереди еще много ожесточенных дискуссий по поводу того, как же все-таки правильно произносить те или иные названия — немецкие, итальянские, французские корейские… Филологическая война только начинается, и мы вас еще удивим!

Читайте также: Как правильно: «Ламборгини» или «Ламборджини»?

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*