Даймлер бенц дизель: Daimler — Википедия – Daimler-benz — Википедия
Mercedes-Benz: Один век под грузом
Один из управляющих компанией Проспер Л’Оранж (Prosper L’Orange) еще до войны занимался работами по созданию дизельного двигателя. По ее окончании он занялся разработкой предкамерного безнаддувного двигателя, принцип разработки которого доминировал на протяжении всей первой половины столетия. В 1923 году Benz &Cie впервые применяет дизель на одном из своих «пятитонников». Этот четырехцилиндровый предкамерный дизель рабочим объемом 8.8 л. развивал мощность 45-50 л. с. при 1000 об/мин. и весил около 520 кг. DMG не остается в долгу и практически в то же время проводит презентацию своего дизеля. В итоге, к Берлинскому моторшоу 1924 года целых три компании представили свое видение дизельного двигателя: Benz — предкамерный дизель, DMG — дизель с наддувом воздуха, M.A.N. — с прямым впрыском. В 1926 году случилось то, что нам кажется таким естественным, — слияние Benz &Cie и Daimler-Motoren-Gesellschaft. На самом деле не все было так просто — объединение двух компаний, являвшихся жесткими конкурентами, породило множество вопросов. Необходимо было каким-то образом стандартизировать линейку выпускающихся грузовиков, реструктурировать целые заводы. Но главное, необходимо было объединить 10000 рабочих, преданных двум разным маркам.
Все это удалось сделать Вильгельму Кисселю (Wilhelm Kissel), первому директору Daimler-Benz AG. Поначалу в производственной программе новой компании доминировали модели, разработанные компанией Benz. Это было связано с тем, что Daimler всегда производил меньше грузовиков, да и современные дизели не были его сильной стороной. Производственная линейка состояла из четырех моделей грузоподъемностью 1000-5000 кг. В 1928 году новый 6-цилиндровый, 70-сильный дизель вначале предлагается в качестве опции, затем в качестве «стандарта». Появляется первая модель с тремя мостами. Первый ТНВД, разработанный Bosch в 1927 году, знаменует собой прорыв в создании дизелей. В этом же году появляется двигатель ОМ5-первый серийный дизель компании, развивающий 70 л. с. при 1300 об/мин. Тогда это был шестицилиндровый мотор объемом 8.57 литра. Десятью годами позже появится ОМ 65/3, мощностью 70 л. с. при 2000 об/мин. Но это уже 4 цилиндровый мотор объемом 4.85 л. Темпы развития очевидны — если с каждого литра первого двигателя можно было снять лишь 8.2 л. с., то со второго — уже 14.4! «Черная пятница» 25 октября 1929 года не прошла мимо Daimler-Benz AG. Продажи упали, модельный ряд сократился, как и количество рабочих — с 18120 в 1927 году до 8550 в 1932. Несмотря на трудности, в 1932 году компания рискнула выпустить на рынок новый дизель. Это был 3.8-л. 4 цилиндровый Lo 2000, мощностью 55 л. с. при 2000 об/мин. Он предназначался для скоростных грузовиков, моделей с большей грузоподъемностью, дополнительными мостами, большим размером шин и т. д. С 1934 года все грузовики, предназначенные для перевозки свыше 5 тонн, оснащались дизельными двигателями. Их объемы достигали 12.5 л. (модель L 10000),
мощности — 150 л. с. В 1938 году фашистская Германия начала активно готовится к войне. В этом году было создано «Полномочное представительство по автотранспортным средствам», предписывавшее автомобильным компаниям Германии ограничить модельные ряды четырьмя типами выпускаемых автомобилей. На заводах Daimler-Benz были размещены заказы на производство 3, 4.5 и 6-тоннажных автомобилей. Кроме того, на заводах производились внедорожники, «скорые помощи», БТРы, тракторы и даже танки. Во время войны большинство заводов компании были разрушены во время авианалетов, а оборудование уничтожено. Прекратились поставки комплектующих, не было рабочих. И тем не менее, сразу после окончания войны на заводах возобновилась жизнь. Вернулись рабочие, управляющие, началось восстановление оборудования. Продукция заводов постоянно попадала под запреты со стороны американцев и французов — именно в их зонах оккупации находились основные производственные мощности. Союзники запрещали создавать двигатели мощностью свыше 150 л. с. и машины с тремя мостами. В итоге, компании осталось обживать лишь среднетоннажный сегмент. В 1949 году Daimler-Benz запускает производство L 3250, которая, как и последовавшие за нею модели 3600 и 4500, стала сверхуспешной. С 1955 года обозначения были сменены на более понятные: цифры на шильдах стали обозначать не весовые значения, а модель. С 1951 года началось производство тяжелых грузовиков. К примеру, L 6600, использовала разработанные еще до войны агрегаты, но получила новую «внешность» и мощность в 145 л. с. Одной из новинок была и модель LP 333 с двумя управляемыми мостами и компоновкой «кабина над двигателем», которая стала сверхоригинальным решением проблемы веса и размеров в послевоенной Европе. К 1948 году относится и первое появление на публике культового Unimog. Он был создан Альбертом Фридрихом (Albert Friedrich), который ранее был главой отделения, разрабатывавшего авиационные двигатели. 1953 годом датируется основание бразильского отделения компании Mercedes-Benz do Brasil. Это был успешный во всех отношениях проект — на сегодняшний день отделение является ведущим производителем грузовиков в Латинской Америке, активно экспортирующим свою продукцию в США. В 1955 году на франкфуртском моторшоу появился необычный Mercedes. Он был выполнен с применением компоновки «кабина над двигателем», имел необычный дизайн и носил обозначение L319. Первый настоящий фургон от Daimler-Benz открывал еще не обжитый компанией сегмент рынка. Предлагаемый покупателям с бензиновым или дизельным двигателем, грузоподъемностью около 1800 кг, он разошелся «тиражом» почти 125000 экземпляров за 12 лет.
Среднетоннажный класс показывал признаки старения и уступал дорогу новым «средним», с модной полукапотной компоновкой, сразу обозванной «пасть аллигатора». Запущенная в производство в 1961 году, модель стала вехой на пути к переходу к «настоящим» бескапотникам, которые появились два года спустя. В 1959 году Daimler-Benz приобретает контрольный пакет акций Auto Union, распостраняя свое влияние на марки Horch, DKW, Wanderer и собственно Auto Union. Покупка не оправдала себя — уже в 1965 году акции были перепроданы Volkswagen . Но нет худа без добра — завод в Дюссельдорфе, оставшийся у Daimler-Benz, станет основным центром производства фургонов. В начале 60-х годов для Daimler-Benz пришло время вновь пересмотреть свои «средние» и «тяжелые» сектора. В производство были запущены две новые серии грузовиков, которые отличались от своих предшественников размерами, данными по мощности и грузоподъемности, а также внешним видом. Кабина, впервые разработанная полностью только специалистами Daimler-Benz (раньше кабины разрабатывались под заказ другими фирмами), произвела настоящую сенсацию — раньше практически никто не уделял столько внимания внешнему виду «рабочих лошадок». Одной из ярких отличительных черт нового семейства было то, что передняя ось была убрана довольно далеко вперед, визуально располагаясь чуть позади ступеньки для входа. «Настоящие бескапотники» получили дополнительное обозначение «Р» — намекая на сходство с роскошными салонами от «Pullman». Новые «тяжелые» стали самыми мощными в своем классе — показатели мощности прерывались лишь на отметке 320 л. с., а трехосевой грузовик обладал грузоподъемностью 13000 кг. Малотоннажная серия была показана в 1965 году, закрепив успех Daimler-Benz. Конец первой части. Александр Евштокин За помощь в создании материала благодарим
«ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» и лично Анну Свердлову |
первый в мире легковой дизельный двигатель
Важность изобретения Рудольфа Дизеля, для автомобильной индустрии сложно переоценить. Дизельный двигатель обладал отличной тягой и при этом расходовал меньше топлива, чем бензиновый аналог. Но только спустя почти 40 лет, дизель появился под капотом легкового автомобиля. Mercedes-Benz OM 138 первый серийный легковой дизельный двигатель.
Первый легковой дизель
Mercedes-Benz 260 D
Компания Daimler-Benz в 1932 году, выпустила первый в мире серийный дизельный грузовик Mercedes-Benz Lo 2000. Новинка неплохо себя зарекомендовала и спустя год началась разработка дизельного двигателя, для легкового автомобиля. Руководителем проекта стал талантливый инженер Алберт Хисс, который имел богатый опыт в разработке моторов для гоночных Мерседесов.
Первоначально Хисс планировал адаптировать 6-цилиндровый мотор ОМ 59 от Lo 2000. Но установив его в Мерседес Mannheim 350 в качестве эксперимента, стало понятно, что из-за чрезмерной вибрации и шума, ОМ 59 не подходит на роль легкого мотора.
В 1933 году было разработано два опытных двигателя. Первый из них трехцилиндровый ОМ 134 имел мощность 30 л.с., а второй четырехцилиндровый OM 141 – 35 л.с. Достоверно не известно почему, но двигатели были признаны неудачными. В результате в 1934 году инженеры вернулись к идее адаптировать ОМ 59.
Mercedes-Benz OM 138 – конструкция
Mercedes-Benz OM 138, хорошо видна форкамера и плунжерный ТНВД
На этот раз конструкция грузового дизеля была значительно переработана. Мотор лишился двух цилиндров, а для уменьшения вибрации, на маховик немецкие инженеры установили демпфер крутильных колебаний. Кроме того, установка облегченных поршней позволило сделать мотор весьма оборотистым. Максимальная мощность в 45 л.с. достигалась при 3000 об/мин.
Двигатель ОМ 138 имел предкамерный впрыск топлива. ТНВД Bosh через форсунки впрыскивал топливо в форкамеру расположенную под углом в 45° над камерой сгорания. Позднее под форсунками появились свечи накаливания, которые упрощали пуск мотора в холодную погоду.
Таким образом главные недостатки мотора немцам удалось решить и в 1935 году OM 138 пошел в производство.
Первый в мире легковой дизельный автомобиль: Mercedes-Benz 260 D
Mercedes-Benz 260 D в редком кузове ландо
Первый серийный легковой дизельный двигатель предназначался для Mercedes-Benz 260 D (W138). Этот полноразмерный шестиместный автомобиль, предлагался в трех типах кузова: ландо, лимузин и кабриолет. Причем 260D в кузове ландо были самыми редкими, всего их выпустили 13 штук.
Между тем, Mercedes 260 D обычные покупатели встретили настороженно. Однако таксисты из берлинского таксопарка, куда в 1935 году отправились 55 машин, отнеслись к новинке очень благосклонно. Прежде всего их поразил низкий расход топлива в 9 литров на 100 км. К примеру, бензиновый Мерседес аналогичного класса расходовал все 13 литров. Более того, дальность хода дизельной машины, стала значительно выше и достигала 400 км.
В 1937 году модель претерпела незначительные внешние изменения, а спустя еще год получила полностью синхронизированную 4-ступенчатую КПП и увеличенный до 50 литров топливный бак. Таким образом дальность хода превысило 500 км.
После начала известных событий, в 1940 году производство Mercedes 260 D было завершено.
Технические характеристики двигателя Mercedes-Benz OM 138
Тип | дизельный, L4 |
---|
Рабочий объем, см3 | 2545 |
Степень сжатия | 20,5 |
ГБЦ | OHV |
Мощность, л.с. | 45 |
Крутящий момент, (Max) Нм | 105,3 |
Средний расход л/100 км | 10 |
Масса двигателя, кг | 300 |
Большая тройка: Бенц, Даймлер и Майбах
Три блистательных инженера и энергичных предпринимателя Карл Бенц, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах заложили основу европейского автопрома и дали свои имена самым легендарным автобильным брендам Старого Света, воплощающим вековые традиции непревзойденного немецкого качества и технического совершенства.
Моторваген
Первым в большой тройке немецкого автопрома принято называть Карла Бенца (1844 – 1929). Он родился в Карлсруэ в семье машиниста паровоза и бежавшей из Франции от католиков протестантки. Хотя семья лишилась кормильца в 1846 году, Карл получил прекрасное образование: после окончания технического лицея он продолжил учебу на механическом факультете Высшей политехнической школы Карлсруэ, где пытливый юношеский ум будущего инженера поразился неисчерпаемыми возможностями двигателя внутреннего сгорания.
Однако консервативные традиции германской промышленности, предполагали постепенное вхождение молодого человека в профессию, будь он даже семи пядей во лбу. И в 1864 году Карл поступил в Карлсруэ рабочим на паравозостроительный завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Затем, переезжая из города в город, осваивал цеховые премудрости в должности чертежника, ассистента мастера и инженера-стажера. И, наконец, осев в 1871 году в Мангейме, Бенц на паях с Августом Риттером организовал механическую мастерскую. А через год, на одолженные у тестя деньги, выкупил пай своего охладевшего к механическим прожектам компаньона.
Шесть лет Бенц, не считаясь с затратами, непрерывно экспериментирует с железом, стремясь сделать двигатель, мощности которого хватило бы на то, чтобы потянуть экипаж с водителем. Это были поиски, что называется, на ощупь, впотьмах, поскольку до Карла Бенца практически никто не интересовался проблемой «мобилизации» двигателей внутреннего сгорания. Человечество вполне устраивали стационарные агрегаты, установленные в цехах и вращающие оси всевозможных механизмов.
Тем не менее, Бенц, балансируя на грани разорения, оставался непреклонен, и добился своего. Как гласит одна из главных легенд истории автомобилестроения, Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра – автомобильная.
Бенц педантично, как и пристало немцу, патентует вначале двухтактный бензиновый двигатель, а затем все важнейшие узлы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от аккумулятора, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор. Его работой заинтересовался влиятельный аристократ Эмиль Бюллер, благодаря которому Бенцу удалось найти инвесторов, вложившихся в автомобильную компанию Gasmotoren Fabrik Mannheim. Однако через год отношения СЕО с инвесторами испортились, и Бенц был создал на основе велосипедной мастерской новую фирму — Benz & Co. Именно здесь в 1885 году и появился его первый автомобиль, получивший название Motorwagen.
Это была трехколесная машина, приводившаяся в движение четырехтактным двигателем мощностью 0,8 л.с. с рабочим объемом 1,7 л. Мотор и массивный маховик располагались горизонтально в задней части конструкции. Вращение на задние колеса с резиновым ободом и спицами передавалось при помощи цепной передачи. Автомобиль весил 263 кг, двигатель – 96. Максимальная скорость — 16 км/ч.
Тест-драйв
В 1888 году Motorwagen был представлен на Всемирной парижской выставке, а год спустя началась его продажа по цене 2000 марок. Поначалу к техническому новшеству отнеслись с подозрением. Но постепенно все убедились: машина Бенца – весьма практичное средство передвижения, существенно превышающее по всем показателям не только конный экипаж, но и поезд. В отличие от лошади Motorwagen не устает, в отличие от паровоза – едет без рельсов в любом нужном направлении.
Первый в истории тест-драйв провела жена прославленного изобретателя, отправившись на Motorwagen с двумя сыновьями в гости к матери. За день экипаж преодолел 106 км, разделявших города Мангейм и Пфорцгейм. При этом несколько раз автомобилисты заправлялись в придорожных аптеках, где бензин продавался в качестве чистящего средства. Машина показала себя удобной в управлении, надежной и достаточно быстроходной.
Но, конечно, нуждалась в доработках. Вскоре для преодоления подъемов на автомобиль была установлена коробка передач, а для езды в темное время суток – фары. Также усовершенствовалась тормозная система.
В 1893 году Бенц выпускает четырехколесный автомобиль с победоным названием Victoria. Он дешевле, чем Motorwagen, но обладает лучшими и техническими, и эксплуатационными качествами. Двухцилиндровый двигатель мощностью 3 л.с. способен разгонять машину до 20 км/ч. В первый год было продано 45 автомобилей, затем пошло по нарастающей. Немецкие банкиры, оценив инвестиционный потенциал новой отрасли, активно инвестировали в фирму Бенца. Расширялось производство, увеличивался штат рабочих, механиков и инженеров.
Через год – еще новинка, Velo-Motorwagen, способный развивать скорость до 25 км/ч. Отменные скоростные качества позволили новой машине выиграть первые автомобильные гонки Париж – Руан. Что не замедлило сказаться на продажах – за 8 лет было произведено и продано более 2,5 тыс. четырехколесных Victoria и Velo-Motorwagen. Параллельно с выпуском пассажирских автомобилей Бенц освоил производство грузовика, а затем и первого в истории автобуса.
В начале XX века компания забуксовала. Это объяснялось тем обстоятельством, что вопреки воле Карла Бенца в 1903 году в производство принялись внедрять разработанную группой французских инженеров модель с более соответствующим духу времени кузовом, являвшим собой верх респектабельности и комфортабельности. Однако дело застопорилось из-за того, что французы были плохо знакомы с особенности германской промышленной технологии. После четырех лет, на протяжении которых доходы компании угрожающе снижались, Бенц преодолел кризис. Усовершенствовав конструкцию нового шасси, он установил на него новый четырехцилиндровый рядный двигатель.
С конвейера сходили все новые модели всемирно известного бренда Benz. А параллельным курсом двигался другой бренд, не менее прославленный.
Во всех стихиях
Готлибу Даймлеру (1834 – 1900), появившемуся на свет в семье пекаря в небольшом городке близ Штутгарта, в отрочестве пришлось проявить завидное упорство, чтобы не стать продолжателем фамильного ремесла. В конечном итоге, получив отцовское благословение, он в 13 лет пришел подмастерьем в оружейную мастерскую, где почти 10 лет растачивал стволы охотничьих ружей, выстругивал приклады и рихтовал спусковые механизмы. И лишь в 1857 году поступил в Штутгартский политехнический институт. А после его окончания набирался опыта на заводах Англии, Франции и Бельгии, пока не попал в 1863 году на фабрику в Ройтлингене.
Это было богоугодное или, как теперь принято говорить, социальное заведение, предоставлявшее работу инвалидам, сиротам и неимущим. Именно здесь Даймлер познакомился с одаренным девятнадцатилетним инженером Вильгельмом Майбахом (1846 – 1929), лишившимся родителей в одиннадцатилетнем возрасте. Попав в приют, юноша не только прошел полноценный курс среднего образования, но и приобрел вначале профессию чертежника, а впоследствии и конструктора. Майбах на долгие годы стал соратником и компаньоном Даймлера.
С 1869 года они работают на Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG в Карсруэ. С 1872 года — в Deutz-AG, кельнской компании Николауса Отто (1832 – 1891), изобретшего в 1876 году четырехтактный газовый двигатель. Здесь Даймлер занял пост технического директора, а Майбах — главного конструктора.
И Даймлера, и Майбаха, в отличие от Бенца, вполне устраивала их тогдашняя специализация в области стационарных двигателей. Они и не помышляли приделывать к ним колеса. И не было бы германскому автомобилестроению счастья, да несчастье помогло. Друзья в пух и прах разругались с генеральным директором Отто и в 1882 году перебрались в Штутгарт. Где и основали собственное дело.
Протискиваться на рынок стационарных двигателей уже тогда было непросто. И они решили сформировать собственную нишу — не зная того, что идут параллельным путем с Карлом Бенцем. Сформулированный ими тогда девиз актуален и по нынешний день – двигатели для суши, воды и воздуха. И, действительно, уже в следующем десятилетии их четырехтактные агрегаты уже вращали колеса, крутили гребные винты и вертели пропеллеры. Эти три стихии нашли отражение в эмблеме компании Даймлера, представляющей собой трехконечную звезду.
Начали они с суши. В 1885 году, когда был готов первый работоспособный двигатель мощностью 0,4 л.с., компаньоны установили его на деревянную раму, к которой приделали два деревянных же колеса. Получился первый в истории мотоцикл, требовавший от наездника поистине цирковой ловкости. Майбах, как самый молодой, не только оседлал эту конструкцию, но и продержался в седле 15 минут, проехав 3 км вдоль реки Некар. Мотоцикл был немедленно запатентован и назван «рейтвагеном».
Через год был готов второй двигатель мощностью 1,5 л.с. Его установили на конную карету и разогнали ее до 16 км/час. Естественно, по прямой, поскольку кучер управляет таким средством передвижения вожжами без помощи руля. Вполне понятно, что трехколесный экипаж Бенца, испытанный в том же году, был куда более близким прообразом современного автомобиля, чем «модель Даймлер-Майбах».
В 1887 году испытали лодочный мотор. А год спустя двигатель установили на воздушном шаре, не столько для его ускорения, сколько для оценки возможностей нормального функционирования силовой установки внутреннего сгорания в воздушной стихии. Впоследствии именно двигатели конструкции Майбаха граф Цеппелин использовал в своих гигантских дирижаблях.
Прекрасная Мерседес
В результате плодотворных экспериментов на суше, на воде и в воздухе в 1888 году была создана компания Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), в которой Даймлер играл более менеджерскую роль, определяя стратегию развития, а Майбах сосредоточился на конструировании двигателей.
Специально ко Всемирной парижской выставке 1888 года компания выпустила свой первый «серьезный» автомобиль Daimler, оснащенный уникальным по тем временам двигателем. Это был первый в истории V-образный двухцилиндровый мотор с углом развала цилиндров 17°. При 900 об/мин двигатель развивал 1,6 л.с., колеса приводила в движение шестеренчатая передача вместо традиционной цепной. Машина снискала значительный коммерческий успех – право ее массового изготовления приобрел велосипедный завод NSU в Неккарзульме, а французы Арман Пежо и Эмиль Левассор купили патент на двигатель и передачи, обязуясь при этом ставить марку Daimler на выпускаемую ими продукцию. На вырученные деньги Даймлер создал мощное опытное производство, где Майбах начал работать на перспективу.
Так на свет появились запатентованные гидравлический тормоз, распылительный карбюратор с жиклером шприцевого принципа действия и двигатель «Феникс» мощностью 25 л.с.. Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину, выигравшую горную гонку Ницца — Ля-Тюрби. Так Daimler превратился в Mercedes.
В 1901 году, когда Даймлера уже не было в живых, Майбах выпустил Mercedes с 32-сильным двигателем «Симплекс». Машина была оснащена 4-ступенчатой коробкой передач. Через год мощность возросла до 45 л.с. Майбах ежегодно повышал мощность двигателей и улучшал ходовые качества автомобилей, а его положение в компании все ухудшалось из-за козней акционеров. В 1907 году, когда в производство был запущен гоночный Mercedes 60PS с 60-сильным мотором-монстром с рабочим объемом 9575 куб.с., разгонявшим машину до 95 км/ч, он ушел из компании и вместе с сыном Карлом основал собственную фирму Maybach-Motorenbau GmbH, ставшую эксклюзивным поставщиком двигателей для германских цеппелинов. Позже, в 1922 году, когда Вильгельм Майбах уже отошел ото всех дел, его сын Карл, наладив выпуск автомобилей под маркой Maybach.
На место Майбаха в компанию Daimler пришел Пауль Даймлер, сын отца-основателя, а затем и Фердинанд Порше. При них продолжилось наращивание мощности, быстроходности и комфортности автомобилей Mercedes. А в 1926 году было проведено слияние двух главных компаний германского автопрома. В результате возник известный нам бренд Mercedes-Benz, а объединенная компания получила название Daimler-Benz AG (с 2007 года — Daimler AG). Сейчас Daimler AG – по-прежнему один из лидеров мирового автопрома. В распоряжении корпорации — целый набор «звездных» брендов, среди которых Maybach, Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Smart, Freightliner, Detroit Diesel… А начиналось все с блистательной троицы — Карла Бенца, Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха.
Если удалось создать такую разработку, которая открывает принципиально новую товарную нишу, следует заполнить ее по всему спектру возможных потребительских предпочтений – иначе вашей идеей воспользуются другие.
ВЫНОСЫ:
Карл Бенц по совету своей жены Берты спустился в мастерскую за три минуты до наступления нового, 1878 года. Раскрутил маховик, включил зажигание, двигатель зачихал и вышел на устойчивый режим, когда часы на ратуше пробили в двенадцатый раз. Наступила новая эра – автомобильная.
Новый двигатель установили на гоночный автомобиль, созданный по заказу главы представительства Daimler во Франции и посла Австро-Венгрии в Ницце Эмиля Еллинека. У посла была любимая дочь Мерседес, в честь которой и назвали машину.
daimler-benz — с немецкого на русский
Daimler-Benz AG — Unternehmensform Aktiengesellschaft Gründung 1926 Auflösungsdatum 1998 Auflösungsgrund Fusion mit Chrysler, Nachfolgeunternehmen DaimlerChr … Deutsch Wikipedia
Daimler Benz AG — Unternehmensform Aktiengesellschaft Gründung 1926 Auflösungsdatum 1998 Auflösungsgrund Fusion mit Chrysler, Nachfolgeunternehmen DaimlerChr … Deutsch Wikipedia
Daimler-Benz — AG Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1926 Auflösung … Deutsch Wikipedia
Daimler-Benz — Daimler AG Pour la marque anglaise, voir Daimler Motor Company. Logo de Daimler AG … Wikipédia en Français
Daimler Benz — Daimler AG Pour la marque anglaise, voir Daimler Motor Company. Logo de Daimler AG … Wikipédia en Français
Daimler-Benz — Carl Friedrich Benz (1844 1929) und Gottlieb Wilhelm Daimler (1834 1900), die 1886 unabhängig voneinander das Automobil erfanden, gründeten 1883 die Benz & Cie., Rheinische Gasmotorenfabrik bzw. 1890 die Daimler Motoren Gesellschaft. Beide… … Universal-Lexikon
Daimler-Benz AG — Daimler Bẹnz AG, weltweit tätiger Technologiekonzern, ältestes Automobilunternehmen der Erde, entstanden 1926 aus der Daimler Motoren Gesellschaft (gegründet 1890 von G. Daimler) und der Benz & Cie., Rheinische Gasmotorenfabrik (gegründet 1883 … Universal-Lexikon
Daimler-Benz — Saltar a navegación, búsqueda Este artículo es acerca de la asociación Daimler Benz entre 1925 y 1998. Para la compañía actual, vea Daimler AG. Daimler Benz AG es un fabricante automóviles y motores de vehículos fundado en 1926. Hicieron sus… … Wikipedia Español
Daimler-Benz — AG Год основания 1926 Упразднена 2007 Преемник Daimler AG Расположение … Википедия
Daimler-Benz — (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье , в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ , в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь
Daimler-Benz AG — Mercedes Benz Logo de Mercedes Benz Création 1926 Fondateur(s) … Wikipédia en Français