история создания, отзывы и интересные факты :: SYL.ru
«Даймлер-Бенц» – немецкий производитель автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Компания была основана в 1926 г. и преобразована в «Даймлер-Крайслер» в 1998-м.
История создания
В 1880 годах Готлиб Даймлер и Карл Бенц независимо друг от друга изобрели высокоскоростной двигатель. В 1885 г. Даймлер со своим деловым партнером Вильгельмом Майбахом разработал то, что впоследствии развилось в современный бензиновый мотор.
Примерно в то же время Карл Бенц использовал велосипедную технологию и четырехтактный двигатель и создал один из первых автомобилей. В 1883 году после долгой борьбы с нестабильными деловыми партнерами и требованиями банков он основал Benz & Co Rheinische Gasmotoren-Fabrik. Он стал одним из первых двух автомобилестроительных предприятий в Германии. В 1886 г. Карл Бенц получил на свой трехколесный самоходный «Моторваген» патент № 37435, навсегда изменивший мировую транспортную систему. Его жена Берта активно участвовала в делах мужа, выкупив акции бывшего партнера за счет своего приданого. Она продвигала изобретения Бенца, совершив на недавно запатентованном автомобиле 190-км пробег.
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1890 г. пожизненными деловыми партнерами Готтлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. В 1885 г. они изобрели двигатель внутреннего сгорания, а в 1886-м успешно оборудовали им мотоцикл, лодку и дилижанс. Их мотор был не только меньше, чем другие, но и значительно мощнее. Уже в 1892 г. после успеха с двигателем они начали производить автомобили. Разногласия с акционерами вынудили Даймлера и Майбаха уйти из бизнеса. В 1894 году они вернули себе компанию. В 1900 г. Готлиб скончался, и Майбах управлял DMG, пока не покинул предприятие в 1907 г.
Обе компании продолжали работать во время и после Первой мировой войны. Однако на них повлиял экономический кризис, последовавший за подписанием Версальского договора. Benz & Cie и DMG заключили соглашение о защите взаимных интересов в 1924 г., которое должно было действовать до 2000 года. Однако в 1926 г. было принято решение завершить полное слияние. Так родился «Даймлер-Бенц». И «Мерседес-Бенц» стал совместным автомобильным проектом.
Вторая мировая
Во время Второй мировой войны, как и многие компании, «Даймлер-Бенц» по воле правительства производил вооружение. После вторжения в Польшу нацисты захватили большую часть немецких промышленных объектов, чтобы начать подготовку к «молниеносной войне».
В 1936 г. стартовал выпуск двигателей «Даймлер-Бенц» для немецких военных. Поскольку производственных мощностей не хватало, в том же году в скрытом месте недалеко от Берлина был построен новый завод. К 1941 году компания поняла, что война будет длительной, и производство гражданских автомобилей на ее объектах было прекращено.
Поскольку рабочей силы не хватало, «Даймлер-Бенц» начал нанимать женщин, а также использовал труд военнопленных и гражданских лиц, принудительно вывезенных из стран Западной Европы. Также применялся труд заключенных концлагерей, построенных рядом с производственными мощностями. Компания не отрицала, что с рабочими во время войны обращались бесчеловечно, и не скрывала своих связей с нацистами.
Восстановление
Все зарубежные активы компании были конфискованы и проданы в обеспечение послевоенных репараций. Таким образом, она вернулась к тому состоянию, в котором она была 20 лет назад. Денацификация сменила руководство «Даймлер-Бенц». Главный завод стал центром техобслуживания военной техники союзников. Потребовался год, чтобы получить разрешение от американцев возобновить производство автомобилей. На восстановление завода ушло еще 2 года. Реконструкция была полностью завершена только в 1951 г.
Несмотря на медленный старт, к 1947 году компания возобновила производство на всех своих заводах в Германии. Два предприятия продолжали выпускать грузовики. На двух других объектах производственные площади были полностью разрушены и их пришлось отстраивать заново. Первая прибыль появилась через 3 года после окончания войны.
Всемирная экспансия
Восстановившись, компания быстро росла и ставила рекорды по продажам. Ее рост был обусловлен не только внутригерманским спросом, но и экспортом.
После реструктуризации валюты 1948 года экономика Западной Германии вошла в период фантастического промышленного роста и низкой инфляции. Это резко контрастировало с экономической депрессией и неконтролируемой инфляцией после Первой мировой. В 1954 г. ежегодный оборот Daimler-Benz достиг миллиарда марок. Количество автомобилей Mercedes-Benz, проданных за это время, стало одним из символов немецкого экономического чуда.
До 1950 годов «Даймлер-Бенц» был вынужден полагаться на независимых дистрибьюторов, но это было рискованно и неэффективно, поэтому началось расширение собственной торговой сети. К 1955 г. по всему миру насчитывалось 178 генеральных дистрибьюторов.
Daimler-Benz воспользовался возможностью расширить свои производственные мощности на международном рынке. В результате начался период быстрой международной экспансии. Были открыты заводы в Бразилии, Аргентине и Индии. Правительства этих стран в обмен на импортную лицензию требовали использования местных ресурсов. Производство расширилось в Иран, Турцию и Южную Африку.
Завоевание США
Одним из крупнейших факторов успеха компании в этот период был ее прорыв на американский рынок. Североамериканское отделение было основано в 1955 году. «Даймлер-Бенц» начал сотрудничать с австрийским импортером автомобилей класса люкс Max Hoffman, который базировался в Нью-Йорке. Партнер предложил своим дилерам по всем Соединенным Штатам продавать Mercedes-Benz 300SL Gull Wing. Автомобиль был настолько популярен, что 80% всех произведенных моделей 300SL были проданы американским клиентам.
Мотоспорт также помог создать репутацию Mercedes-Benz как производителю машин для искушенного клиента. «Даймлер-Бенц» участвовал в самых известных автогонках. Например, компания участвовала в Carrera Panamericana Mexico, а также в гонках Гран-При. По отзывам пользователей, успех в соревнованиях способствовал укреплению репутации «Мерседеса» как технологически передового люкс-автомобиля.
Коммерческий транспорт был двигателем роста компании в послевоенный период. В 1949 г. был представлен Mercedes-Benz L 3250. В том же году было завершено создание ФРГ. Новая республика потребовала новой системы общественного транспорта, и начался выпуск столь необходимых грузовых автомобилей и автобусов «Даймлер-Бенц».
Стабильный лидер
В 1960 годах экономический бум предыдущего десятилетия обеспечил компании «Даймлер-Бенц» стабильность. В 1970-х автопром страдал от потрясений из-за нефтяного кризиса 1973 года. Многие правительства вынуждали производителей создавать экономичные транспортные средства, чтобы избавиться от зависимости от иностранной нефти. Тем не менее немецкая компания сохранила свои позиции. В Европе она стала лидером на рынке автомобилей класса люкс, а также автобусов и грузовиков.
Международная экспансия сменилась внутренней. В 1960 и 1970 годах были расширены несколько заводов. Появилась новая продукция. Несмотря на финансовую стабильность, в руководстве «Даймлера-Бенца» произошли серьезные изменения. 14% акций компании были проданы правительству Кувейта, а еще 29% – «Дойче Банку».
Интересные факты
«Даймлер-Бенц» быстро рос с конца 1950 годов. Но для сохранения доли рынка компании необходимо внедрять инновации. Этот новаторский дух присутствовал с момента ее создания в конце 19 века и продолжался более 100 лет. Ниже перечислены только некоторые из десятков технологических достижений, сделанных за этот период:
Daimler-Benz начал производство моделей с климат-контролем без применения хлорфторуглеродов задолго до остальных производителей.
Для максимально эффективной работы автомобиля используется сеть, которая объединяет все его системы. Эта функция стала стандартной в 1992 году. Технология была создана Bosch для промышленного использования, но «Даймлер-Бенц» адаптировал ее для своих автомобилей класса люкс за несколько лет до других автопроизводителей.
Отзывы пользователей отмечают еще одно достижение, используемые многими водителями сегодня. Электронный замок, изобретенный Siemens в 90-х годах, в 1998 г. был адаптирован и установлен на Mercedes-Benz S-класса. За год до этого Daimler-Benz получил патент на систему дистанционной идентификации.
За свою столетнюю историю «Даймлер-Бенц» претерпел множество изменений. С 2007 г. компания известна как Daimler AG. Она упорно шла через невзгоды, полагаясь на деловую хватку и долгую историю инноваций.
Даймлер, Пауль — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Даймлер.
Па́уль Да́ймлер (нем. Paul Daimler; 13 сентября 1869, Карлсруэ, Германия — 15 декабря 1945, Берлин, Германия) — немецкий инженер-механик, изобретатель, проектировщик автомобилей и двигателей, старший сын знаменитого конструктора и изобретателя Готтлиба Даймлера[1]. Технический директор немецкого производителя двигателей и автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft с 1907 по 1922 года.
Ранние годы[править | править код]
Пауль Даймлер родился 13 сентября 1869 года[2][3] в городе Карлсруэ, Германия, в семье инженера и изобретателя Готлиба Даймлера. Высшее образование получал в Штутгартском университете, после чего стал активно помогать отцу. Так, например, в ноябре 1885 года он путешествовал со своим отцом от Каннштатта до Унтертюркхайма на первом в мире прототипе мотоцикла с двигателем внутреннего сгорания — «Daimler Reitwagen»[4]
[5].
Карьера[править | править код]
С 1897 года Пауль занимал должность инженера-конструктора в компании отца. После смерти Готлиба Даймлера (1900 год) дело по производству автомобилей в рамках компании Daimler-Motoren-Gesellschaft продолжили его друг Вильгельм Майбах и сын. В 1901 году Пауль представил собственный автомобиль — «Paul-Daimler-Wagen», который производился до 1902 года[6]. Благодаря приобретённому опыту в 1902 году Пауль Даймлер был направлен в австрийский филиал Austro-Daimler в городе Винер-Нойштадт, где стал техническим директором. Предприятие занялось производством автомобилей. В 1905 году Пауль создал собственный вариант бронированного автомобиля с приводом на четыре колеса. В это же время он вернулся в Штутгарт, где получил должность главного конструктора и члена правления DMG. С 1907 по 1922 года Пауль выполнял функции технического директора заводов Daimler-Motoren-Gesellschaft в Унтертюркхайме, Зиндельфингене (с 1915 года) и Берлин-Мариенфельде. С 1915 года Пауль заинтересовался применением турбокомпрессоров
[7].
1 июля 1923 года Пауль Даймлер покинул компанию отца и присоединился к фирме Horch[8][9], входившей в то время в концерн Argus Motoren Gesellschaft, вступив на должность конструктора в отделе авиационных двигателей, оставаясь на этом месте вплоть до 1928 года. На новом месте он в 1926 году сконструировал 8-цилиндровый 3,2-литровый силовой агрегат мощностью 60 лошадиных сил. Двигатель не просто соответствовал высоким стандартам марки, но и установил новую планку плавного хода и бесшумной работы. Благодаря этой технологии и другим работам Пауля Даймлера компания Horch стала одним из ведущих производителей автомобилей в Германии
[8]. В 1928 году Пауль покинул автомобильную промышленность по состоянию здоровья, однако продолжал работать в качестве инженера-консультанта.
Смерть[править | править код]
Пауль Даймлер скончался 15 декабря 1945 года[10] в Берлине, Германия, в возрасте 76 лет. Инженер был женат на Хелен Даймлер (нем. Helene Daimler), в девичестве Хелен Яков (нем. Helene Jakob). Имел троих детей: Пауль Готтлиб, Герхард и Хелен.
↑ Андрей Мерников. Большая иллюстрированная детская энциклопедия автомобилей. — Litres, 2016. — С. 92. — 224 с. — ISBN 9785457598553. — ISBN 5457598551.
↑ Brian Long. Mercedes-Benz: SL R129 Series 1989 to 2001. — Veloce Publishing Ltd, 2013. — С. 9. — 208 с. — ISBN 1845844483. — ISBN 9781845844486.
↑ Eugen Diesel. From engines to autos: five pioneers in engine development and their contributions to the automotive industry. — H. Regnery Co., 1960. — 302 с.
↑ Mark Gardiner. Classic motorcycles. — MetroBooks, 1997. — С. 16. — ISBN 1-56799-460-1.
↑ L. J. K. Setright. Guinness Book of Motorcycling Facts and Feats. — Sterling Pub Co Inc, 1980. — С. 12–18. — 256 с. — ISBN 978-0851122007.
↑ Brian Long. Mercedes-Benz G-Wagen. — Veloce Publishing Ltd, 2016. — С. 10. — 208 с. — ISBN 1845847776. — ISBN 9781845847777.
↑ Francois Caron, Paul Erker, Wolfram Fischer. Innovations in the European Economy between the Wars. — Walter de Gruyter, 1995. — С. 124. — 339 с. — ISBN 3110881411. — ISBN 9783110881417.
↑ 12Beverly Rae Kimes. The Classic Car: The Ultimate Book about the World’s Grandest Automobiles. — Classic Car Club of America, 1990. — 752 с. — ISBN 9780962786808. — ISBN 0962786802.
↑ Werner Meyer-Larsen. Germany, Inc: the new German juggernaut and its challenge to world business. — John Wiley, 2000. — 244 с. — ISBN 0471353574. — ISBN 9780471353577.
↑ Beverly Rae Kimes. The Star and the Laurel: The Centennial History of Daimler, Mercedes, and Benz, 1886-1986. — Mercedes-Benz of North America Incorporated, 1986. — 368 с. — ISBN 0936573015. — ISBN 9780936573014.
БЕНЦ — это… Что такое ДАЙМЛЕР-БЕНЦ?
«ДА́ЙМЛЕР-БЕНЦ» (Daimler-Benz), немецкая промышленная компания, с 1998 вошедшая в транснациональную корпорацию «Даймлер-Крайслер». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Специализируется на выпуске легковых, грузовых автомобилей и автобусов. По итогам 2004 объем продаж легковых автомобилей составил 1060,9 тысяч единиц. «Даймлер-Бенц» образовалась в результате слияния в 1926 двух автомобильных компаний: «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Компания «Бенц» была основана Карлом Бенцем (
см. БЕНЦ Карл) в 1883. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 Бенц начал выпускать 4-колесный двухместный автомобиль «Виктория» (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л. с. За ним, в 1894, последовал небольшой двухместный «Вело» (Velo), ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы. Он послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Евгений Александрович) и Петра Фрезе, построенного в 1896. Для повышения конкурентоспособности своих автомобилей и разработки новых в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако предложенные им разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 новую. До начала войны «Бенц» специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал «Блитцен Бенц» (Blitzen Benz), представленный в 1909, с мотором мощностью 200 л. с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана двумя немецкими инженерами, Готлибом Даймлером (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) и Вильгельмом Майбахом (см. МАЙБАХ Вильгельм), в 1890 на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885—1886 построил первый 4-колесный автомобиль с бензиновым двигателем.
После смерти Даймлера в 1900 производство автомобилей продолжили его сын Пауль и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 Майбах начал разрабатывать новый автомобиль, имевший классическое расположение частей: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На новом автомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л. с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины. Модель была названа «Мерседес» (Mercedes), в честь дочери одного из совладельцев компании — австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого автогонщика Эмиля Еллинека. С этого времени все легковые автомобили фирмы «Даймлер» стали выпускаться под маркой Mercedes. Первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины «Мерседес Симплекс», открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве автомобилей с наддувом.
Образованный в 1926 концерн «Даймлер-Бенц», во главе которой встал Фердинанд Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд), смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. Модельный ряд, в основу которого легли автомобили «Даймлер», был полностью обновлен. Представленная в 1926 Model К, а следом за ней — Model S, с 6-литровым двигателем одержала 50 побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания новой модификации — Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В начале 1940-х гг. в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes. Их выпускали на заводе Mercedes-Benz в Штутгарте по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные автомобили казались недостаточно престижными. После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в автомобильный спорт и даже одержали победу в гонке «24 часа Ле Мана» 1952. С 1958 автомобили «Мерседес» стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива.
Вторая половина 20 в. ознаменовалась выходом целой серии новых моделей автомобилей, в т.ч. модели представительского класса «600», которая должна была, по мнению ее создателей, составить на автомобильном рынке конкуренцию моделям марки «Роллс-Ройс» (см. РОЛЛС-РОЙС). В 1990-е гг. произошла коренная перестройка модельного ряда компании, представившей свою продукцию в нескольких новых секторах рынка (малый класс, внедорожники и проч.). Тем не менее основой программы остаются автомобили среднего класса серий С и Е. В 1984 компания приобрела авиаракетную компанию «Дорнье», в 1986 — крупную электротехническую фирму «АЭГ», в 1988 — авиакосмическую компанию «Мессершмидт-Белков-Блом», в 1998 вошла. После создания нового концерна «Даймлер-Крайслер» (1998) в подразделение «Мерседес» в 1999 было инкорпорировано подразделение «Крайслер-Джип».
daimler+benz+ag — с немецкого на русский
Daimler-Benz AG — Unternehmensform Aktiengesellschaft Gründung 1926 Auflösungsdatum 1998 Auflösungsgrund Fusion mit Chrysler, Nachfolgeunternehmen DaimlerChr … Deutsch Wikipedia
Daimler Benz AG — Unternehmensform Aktiengesellschaft Gründung 1926 Auflösungsdatum 1998 Auflösungsgrund Fusion mit Chrysler, Nachfolgeunternehmen DaimlerChr … Deutsch Wikipedia
Daimler-Benz — AG Rechtsform Aktiengesellschaft Gründung 1926 Auflösung … Deutsch Wikipedia
Daimler-Benz — Daimler AG Pour la marque anglaise, voir Daimler Motor Company. Logo de Daimler AG … Wikipédia en Français
Daimler Benz — Daimler AG Pour la marque anglaise, voir Daimler Motor Company. Logo de Daimler AG … Wikipédia en Français
Daimler-Benz — Carl Friedrich Benz (1844 1929) und Gottlieb Wilhelm Daimler (1834 1900), die 1886 unabhängig voneinander das Automobil erfanden, gründeten 1883 die Benz & Cie., Rheinische Gasmotorenfabrik bzw. 1890 die Daimler Motoren Gesellschaft. Beide… … Universal-Lexikon
Daimler-Benz AG — Daimler Bẹnz AG, weltweit tätiger Technologiekonzern, ältestes Automobilunternehmen der Erde, entstanden 1926 aus der Daimler Motoren Gesellschaft (gegründet 1890 von G. Daimler) und der Benz & Cie., Rheinische Gasmotorenfabrik (gegründet 1883 … Universal-Lexikon
Daimler-Benz — Saltar a navegación, búsqueda Este artículo es acerca de la asociación Daimler Benz entre 1925 y 1998. Para la compañía actual, vea Daimler AG. Daimler Benz AG es un fabricante automóviles y motores de vehículos fundado en 1926. Hicieron sus… … Wikipedia Español
Daimler-Benz — AG Год основания 1926 Упразднена 2007 Преемник Daimler AG Расположение … Википедия
Daimler-Benz — (Daimler Benz) промышленная компания Германии. Основана в 1926 году как автомобильная компания. В 1984 году приобрела авиаракетную компанию Дорнье , в 1986 году крупную электро техническую фирму АЭГ , в 1988 году авиакосмическую компанию… … Автомобильный словарь
Daimler-Benz AG — Mercedes Benz Logo de Mercedes Benz Création 1926 Fondateur(s) … Wikipédia en Français