Датчик холостого хода как по другому называется – Как называется регулятор холостого хода. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена

  • 17.01.2019

Содержание

Клапан холостого хода — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Клапан холостого хода (КХХ) — деталь двигателя внутреннего сгорания в современных автомобилях.

Неправильное название — «датчик холостого хода». Во впрысковых системах автомобилей ВАЗ более распространено название РХХ (регулятор холостого хода), у автомобилей ГАЗ — РДВ (регулятор добавочного воздуха), в карбюраторных системах используют термины «электромагнитный клапан» и «электропневмоклапан».

Клапан холостого хода является исполнительным устройством.

КХХ впрыскового двигателя в режиме холостого хода отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора в пределах, заданных конструктивно (обычно это 700 — 900 об/мин коленчатого вала). Регулируемое положение КХХ задается электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, который опирается на показания ряда своих датчиков.

[1]

Когда клапан ХХ по команде ЭБУ увеличивает количество проходящего через себя воздуха, он участвует в поддержании или изменении оборотов двигателя и таким образом компенсируется нагрузка со стороны навесного оборудования: генератора, ГУРа, кондиционера. Также клапан ХХ отвечает за прогревочные обороты двигателя, увеличивая скорость вращения коленвала холодного мотора и плавно снижая их по мере его нагрева.

Клапан холостых оборотов карбюраторного двигателя входит в систему ЭПХХ[2] и принципиально отличается от КХХ впрыскового двигателя: он управляет не воздухом, а топливом в канале холостого хода карбюратора — во время торможения двигателем клапан перекрывает подачу топлива, обеспечивая тем самым экономию горючего.

Наиболее распространённые конструкции клапанов впрысковых систем представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ-управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.

Клапан располагается в непосредственной близости от дросселя: обычно он интегрирован в узел дроссельной заслонки, крепится к ней на винтах или запрессовывается в неё, так как его задача — перепускать воздух в обход заслонки. Иногда клапан может быть выполнен в виде отдельного устройства, которое установлено поблизости от дросселя и соединяется с воздушными каналами, обходящими заслонку при помощи гибких шлангов.

На двигателях с электронной дроссельной заслонкой (с электроприводом вместо тросового) КХХ отсутствует — подачу воздуха на всех режимах, включая холостой ход, регулирует заслонка.

Как называется регулятор холостого хода. Где находится датчик холостого хода на лада калина и его замена

Датчик холостого хода относится к важным подсистемам любого автомобиля, ведь от него зависит, чтобы обороты были стабильными, машина не глохла, когда рычаг КПП находится в промежуточном состоянии.

Поговорим о том, почему датчик холостого хода ВАЗ 2110 иногда дает сбой, обороты двигателя плавают, и как с этим справиться.

Значение

Датчик, он же – регулятор холостого хода на ВАЗ инжектор предназначен для контроля за стабильностью работы двигателя. Кроме того, что никого не порадует, если двигатель плавает, когда включены холостые обороты, а то и глохнет, есть и еще одна причина, по которой этот регулятор должен работать без сбоев.

Это – необходимость прогрева двигателя в холода. Хоть и принято считать, что если на машине установлен инжектор, то прогрев двигателю не нужен, но это ложное мнение, и лучше не «рвать» мотор, а вначале позволить ему немного поработать, не давая повышенные обороты.

Устройство и расположение

Довольно простая деталь – регулятор холостого хода, внешне похожий на маленький электромоторчик. Он состоит всего из трех деталей: пружины; шагового электродвигателя и штока, имеющего в конце иглу.

Регулятор находится возле механизма, изменяющего положение дроссельной заслонки, закреплен болтами.

Принцип действия

Именно регулятор холостого хода отвечает, как и инжектор, за подачу большего или меньшего количества топлива, но именно тогда, когда включены холостые обороты.

Происходит это путем втягивания, или наоборот, выдвигания иглы штока. Именно игла перекрывает в той или иной степени специальный канал.

Признаки неисправности

Рассмотрим главные признаки, свидетельствующие о том, что датчик неисправен:

  • Обороты на холостом ходу плавают;
  • Двигатель запускается плохо, даже если педаль газа нажата;
  • Мотор прогрелся, но обороты не повышаются;
  • Двигатель внезапно глохнет при включенной нейтральной передаче;
  • Падают обороты, если включить приборы, потребляющие много энергии: печки, фар, кондиционера, магнитолы.

Однако, нет необходимости сразу бежать за новым датчиком. Его замена не принесет результата, если причина в другом: например, это могут быть свечи или топливный фильтр.

Проверка работоспособности

Где находится датчик, мы уже говорили. Первым делом нужно его отыскать и извлечь колодку с проводами. На ВАЗ 2110 нужно вначале открутить крепежные элементы дроссельного узла, затем сместить весь узел примерно на 10 мм.

Проверить с помощью вольтметра, подходит ли напряжение к датчику. Для этого нужно предварительно подсоединить на массу минусовую клемму АКБ и подключить вольтметр к выводам А и D (они обычно обозначены), после этого:

  • Если вольтметр покажет меньше 12В, это, скорее всего, свидетельствует о том, что нет заряда АКБ;
  • Если не показывает ничего, неисправности нужно искать в электронном блоке управления или в цепи;
  • При показаниях 12В или больше нужно проверить непосредственно регулятор, точнее – его сопротивление;
  • К четырем выводам подсоединяем тестер, который должен выдать показания общего сопротивления в 50 или 55 Ом.

Проверка попарно должна выдать бесконечно большое сопротивление. Если датчик холостого хода на ВАЗ 2110 (инжектор) выдает другие показания, значит – ему нужна замена.

Можно также протестировать регулятор по-другому: извлечь датчик и подсоединить колодку. Нажимая пальцем на иглу, смотрим ее выдвижение. Когда выключается зажигание, должен быть толчок иглы.

Если все нормально, то обычно обороты не плавают а сам датчик в рабочем состоянии. Если толчка нет, можно попробовать почистить механизм.

Делается это с помощью специального очистителя, который называется WD-40. Им весьма тщательно, с помощью ватной палочки, прочищают все, что возможно в датчике.

Особенно тщательно – шток, а также иглу. Но если это не помогает, нужна замена.

Порядок замены

Производится замена в следующем порядке:

  1. Обесточиваем бортовую систему путем снятия минусовой клеммы, которая находится на АКБ;
  2. Отсоединяем от датчика колодку. У ВАЗ инжектор это происходит нажатием на пластиковый фиксатор;
  3. Выкручиваем два винта, причем рекомендуется сначала выкрутить левое крепление, после этого – правое;
  4. Теперь регулятор снят, и нет проблем в том, чтобы заменить его новым;
  5. Перед установкой желательно по уплотнительному кольцу размазать масло. Смотрите, нет ли на кольце хоть малейших трещин, в таком случае его необходимо поменять;
  6. В процедуре калибровки также нет никакой сложности, все сделает электронное реле. Нужно лишь не несколько минут включить зажигание, а затем выключить. После этого обороты обычно уже не плавают, и автомобиль работает без сбоев.

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.


Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.


  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых

что это такое и для чего он нужен

Сегодня, героем нашего повествования станет еще один незаметный и скромный компонент системы автомобиля, который называется регулятор холостого хода, или РХХ. Что такое РХХ, зачем нужно регулировать холостой ход, какими бывают  подобные устройства и какие проблемы с ними возникают, обо всем об этом, мы и поговорим.

Для чего нужен РХХ

Каждый раз, когда вы выключаете передачу и отпускаете педаль газа, по логике вещей, двигатель должен бы остановиться, но этого не происходит. Более того, мотор продолжает работать на определенных оборотах, самостоятельно поддерживая их. Если вам захочется включить печку,  что-либо из электрооборудования машины на холостом ходу, то обороты двигателя будут автоматически увеличены. А педаль-то газа никто не трогает. Следовательно, подача воздуха в двигатель осуществляется в обход дроссельной заслонки. Вот за эту подачу, как раз и отвечает РХХ. И хотя это устройство характерно для двигателей с непосредственным впрыском топлива, у карбюраторных систем существует отдаленный аналог. Он называется электромагнитный клапан.  Вот только регулирует этот клапан подачу топлива через канал холостого хода. А подача воздуха на холостом ходу в карбюраторных автомобилях регулируется руками, при помощи специальных винтов на карбюраторе. И для этой процедуры нужно дополнительное оборудование, ну и необходимые знания, конечно.

Как выглядит РХХ для Лада Калина

Помимо поддержания стабильности работы двигателя на холостом ходу, РХХ отвечает за прогревочные обороты мотора. Так, если двигатель холодный, то он на холостом ходу работает на более высоких оборотах, благодаря чему, осуществляется быстрый прогрев системы, а значит, вы быстрее сможете ехать. Кроме того, регулятор холостого хода включается в работу, когда вы бросаете педаль газа, чтобы нажать на тормоз. Именно благодаря РХХ, двигатель не глохнет в подобных ситуациях.

Еще одна важная функция регулятора холостого хода заключается в том, что с его помощью электроника предотвращает работу мотора на обедненной смеси. Что очень вредно как для самого двигателя, так и негативно сказывается на расходе топлива. Вот таковы в общих чертах, функции регулятора холостого хода.

Виды регуляторов холостого хода

По своей сути, регулятор холостого хода, это клапан который открывает или закрывает подачу воздуха в систему, по так называемому, «байпасному каналу». Название происходит от английского bypass – идти в обход. В данном случае, воздух подается в обход дроссельной заслонки. Собственно разновидности РХХ, это различные способы открывания и закрывания такого клапана. Сам клапан представляет собой конусообразную иголку, которая входит в отверстие, перекрывая его, или же напротив выходит из отверстия, соответственно открывая доступ воздуху.

РХХ на Chevrolet Lanos

Как выглядит РХХ на Chevrolet Lanos

В современных автомобилях в основном применяются три типа регуляторов холостого хода:

  • соленоидный;
  • шаговый;
  • роторный;

Соленоидные РХХ, имеют достаточно простое устройство и принцип работы. Когда на соленоид подается рабочее напряжение, его сердечник втягивается, тем самым, открывая канал подачи воздуха. При отключении соленоида сердечник возвращается на место, перекрывая bypass канал. Но такие устройства имеют лишь два положения – открыто и закрыто. А потому, для тонкой регулировки подачи воздуха в них используется изменение частоты подачи управляющих импульсов. Сердечник с высокой скоростью двигается вперед и назад, тем самым обеспечивая нужное количество воздуха.

В роторных РХХ для открывания и закрывания клапана применяется   ротор. Для тонкой регулировки подачи воздуха, здесь так же используют частотно-импульсный тип управления. Просто, вместо соленоида клапан приводит в движение, вращающийся ротор.

Ну а шаговый регулятор холостого хода в своей конструкции имеет кольцевой магнит и четыре обмотки. Вот на эти-то обмотки поочередно и подается напряжение, благодаря чему, вращается управляющий ротор. Собственно, шаговый электродвигатель известен давно и широко применяется в различной технике.

В принципе, нельзя однозначно сказать, какой из типов РХХ лучше или хуже. Это часть сложной и вариативной системы, а потому, оценивать стоит именно надежность и эффективность всей системы, а не отдельного ее элемента. 

Видео о проблемах с РХХ

О поломках и проблемах с РХХ

Для начала, давайте разберемся с признаками того, что регулятор холостого хода работает не штатно или не работает вообще. В целом, симптоматика нарушений здесь сходна с поломками датчиков:

  • положения дроссельной заслонки;
  • массового расхода воздуха;
  • положения коленвала;
  • положения распредвала;

Достаточно выразительным отличием в случае поломки РХХ, является отсутствие светового сигнала – Check Engine. А в общем, симптомы достаточно распространенные. Изменение оборотов или вообще остановка двигателя на холостом ходу. Отсутствие реакции мотора при включении печки, кондиционера, или иного навесного оборудования, опять-таки на холостом ходу. Остановка двигателя при отпускании педали газа. При появлении одного или нескольких подобных симптомов, имеет смысл проверить работу регулятора холостого хода. Но помните, контроль его работы, другими словами, обратная связь осуществляется обычно при помощи датчика коленвала или датчика распредвала, а значит, проблемы возможно возникают в них.

РХХ на Daewoo Matiz

Грязный РХХ на Daewoo Matiz

Основными причинами отказа регулятора холостого хода, следует считать проблемы с проводкой,  собственно выход из строя самого датчика – когда сгорает обмотка или происходит механическая поломка, а так же причиной отказа РХХ может быть то, что он банально засорился. Промывают регулятор холостого хода, обычно при помощи средства для промывки карбюраторов, но подойдет и WD 40. Если вы снимали РХХ или даже меняли его, необходимо произвести калибровку датчика. Для этого, как правило, нужно обесточить электронный блок управления двигателем, установить и подключить  РХХ, а затем подать напряжение на ЭБУ. После этого, включаете зажигание на пять – десять секунд,  за это время, электроника откалибрует РХХ.

Вообще говоря, считается, что регулятор холостого хода должен пройти весь моторесурс двигателя без проблем, но реальность, как это обычно бывает, далека от идеала.

Похожие статьи

❱ 🥇 Что такое регулятор холостого хода и признаки неисправности рхх

Содержание статьи

Небольшой воздушный клапан холостого хода, который часто еще называют регулятор холостого хода (рхх), расположенный внутри дроссельной заслонки двигателя вашего автомобиля, обеспечивает плавную работу двигателя на холостом ходу.

регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода в разобранном состоянии

Принцип работы датчика холостого хода состоит в регулировании количества воздуха, поступающего в двигатель, когда двигатель работает на холостом ходу. Правильная частота вращения двигателя на холостом ходу жизненно важна для экономии и безопасности деталей двигателя. Система холостого хода при запуске автомобиля холодному двигателю потребуется больше воздуха для плавного холостого хода. Кроме того, когда вы нажимаете на газ и затем отпускаете, подача воздуха в двигатель прекращается. Но для того, чтобы двигатель не останавливался, в двигатель должно подаваться немного воздуха. Из вышеупомянутых случаев ясно, что регулирование подачи воздуха является жизненно важным для бесперебойной работы двигателя. В то же время следует контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель вашего автомобиля, иначе в двигателе будет больше воздуха, чем топлива.

Большинство регулирующих клапанов холостого хода имеют форму моторизованного клапана или двигателя, установленного где-то на впускном коллекторе автомобиля. Клапан или двигатель управляются модулем управления двигателем, который регулирует скорость холостого хода в соответствии с такими параметрами, как температура двигателя и нагрузка электрической системы.

Более детально о принципе работы датчика в видео:

Где находится датчик холостого хода

Месторасположения датчика может незначительно отличаться в зависимости от марки вашего автомобиля. Чтобы долго не расписывать, лучше всего для понимания того где стоит датчик холостого хода, лучше посмотреть на картинку ниже.

Обычно плохой или неисправный клапан управления холостым ходом вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме:

  1. Нерегулярная скорость холостого хода

Одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном контроля холостого хода, является нерегулярная скорость холостого хода. Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости вращения двигателя на холостом ходу. Если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может вызвать сброс скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода или, в некоторых случаях, к увеличению скорости холостого хода, которая постоянно поднимается и падает.

признаки неисправности рхх

  1. Проверьте, загорается ли лампа двигателя

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном контроля холостого хода является загорающаяся контрольная лампа двигателя. Если модуль управления двигателем обнаружит проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, он выключит контрольную лампу двигателя, чтобы уведомить водителя о наличии проблемы. Индикатор «Check Engine» также может быть выключен из-за множества проблем, поэтому рекомендуется проверить компьютер автомобиля на наличие кодов неисправностей .

  1. Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с клапаном управления холостым ходом является полная остановка двигателя. Если регулирующий клапан холостого хода полностью выходит из строя, он может оставить автомобиль, потому что, не будет источника воздуха для поддержания надлежащего холостого хода. Это может привести к остановке двигателя во время работы, а в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу и остановится при запуске.

Если в вашем автомобиле возникли какие-либо из перечисленных выше симптомов, или вы подозреваете, что у вашего клапана управления холостым ходом может быть проблема, лучше обратится к специалистам или проверьте сами, более детально о проверке рхх ниже.

Совет

Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или слишком короткая, проблема может заключаться не в системе управления холостым ходом, а в утечке двигателя. Во-первых, проверьте ваш автомобиль на предмет утечек вакуума, чтобы исключить эту возможность.

Распознавание проблем на холостом ходу

  • При утечке вакуума обычно клапан холостого хода полностью выдвигается (закрытое положение). В основном, это означает, что в двигателе произошла утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить обороты холостого хода, замыкая цепь воздуха на холостом ходу. Если разомкнутая или замкнутая цепь в клапане регулирования подачи воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на скорости холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, обычно устанавливаются один или несколько кодов неисправности и загорается индикатор. Когда индикатор горит, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому порту и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
  • Автомобили с электроприводом, как правило, не имеют регулирующего клапана холостого хода, поскольку компьютер получает информацию со всех датчиков и автоматически регулирует угол дроссельной заслонки по мере необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки и использования профессионального сканера для сброса системы.

Необходимые материалы

  • цифровой универсальный измерительный прибор
  • Профессиональный автомобильный сканер
  • Подсказки
  • Корпус дроссельной заслонки / впускной фильтр
  • Руководство по техническому обслуживанию транспортных средств

Предупреждение

Разница между очистителем корпуса дроссельной заслонки и очистителем тормозов заключается в том, что корпус дроссельной заслонки содержит некоторое количество смазки для движущихся компонентов корпуса дроссельной заслонки. НЕ используйте очиститель дроссельной заслонки на тормозной системе.

Проверка рхх путем отключения

Шаг 1: Доступ к клапану холостого хода. Информацию о положении клапана холостого хода на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан холостого хода . Найдите электрическое соединение клапана холостого хода и отсоедините клапан.

Шаг 3: Запустите двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Если транспортное средство, возможно, застопорилось после запуска двигателя, отключение клапан, это откроет байпасный контур и позволит автомобилю работать на холостом ходу, когда клапан отключен.

Шаг 4: Подсоедините клапан. Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана холостого хода.

Шаг 5: Запустите двигатель . В этот момент холостой ход двигателя должен снова стать нормальным. Если это так, клапан может работать правильно. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить, нуждается ли он в очистке.

отключение рхх

Визуальный осмотр и чистка регулятора и клапана холостого хода

Шаг 1: Доступ к клапану. Информацию о положении клапана IAC на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан холостого хода. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений.

Шаг 5: Очистите клапан и обводной канал . Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить мусор и грязь с клапана. Используйте соломку, прилагаемую к аэрозольному баллончику, для очистки места установки клапана и обходного канала.

Предупреждение . Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Очистка стен или колышков металлической проволочной щеткой может изменить функцию клапана.

Шаг 6: Установите клапан. Установите клапан с НОВОЙ прокладкой. Использование старого уплотнения может привести к утечке вакуума или потере охлаждающей жидкости на автомобилях, охлаждающая жидкость которых протекает через клапан.

Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителей, двигатель может за короткое время работать шероховато, так как он забирает растворитель и сгорает. После короткого периода грубой работы холостой ход должен нормализоваться.

Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана

проверка рхх мультиметром

Шаг 1: Доступ к клапану ХХ . Информацию о положении клапана на вашем автомобиле см. В руководстве по техническому обслуживанию автомобиля.

Шаг 2: Отсоедините клапан. Найдите электрическое соединение клапана и отсоедините клапан холостого хода.

Шаг 3: Снимите клапан с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан.

Шаг 4: Проверьте клапан. Осмотрите клапан и место установки на наличие отложений углерода, ржавчины или грязи. Проверьте штифт клапана и место установки на наличие повреждений. Устраните эти проблемы, прежде чем осудить клапан.

Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана. Используйте спецификации, перечисленные в Руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана холостого хода, и следуйте указаниям по проверке клапана с помощью цифрового мультиметра на электрические контакты электрического разъема клапана. Если значение находится в пределах спецификации, клапан должен звучать так как и звучал, это значит, что ошибка в другом месте. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, замените устройство на новое.

Примечание

Новый клапан холостого хода может поставляться или не поставляться с новой прокладкой. Не забывайте заменять прокладку каждый раз, когда запечатанная часть удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость протекает через корпус клапана.

Как заменить как поменять датчик холостого хода

Замена клапана холостого хода

Необходимые материалы:

  • Очиститель дроссельной заслонки
  • Плоскогубцы (при необходимости)
  • Запасной клапан холостого хода
  • Набор розеток и храповик

Как заменить клапан управления воздушным движением на холостом ходу 2

Шаг 1. Отсоедините аккумулятор . Отсоедините кабель аккумулятора от аккумулятора и отложите его в сторону.

Шаг 2. Найдите клапан. Расположение регулирующего клапана холостого хода будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет информация о точном местоположении. Клапан почти всегда будет находиться на впускном коллекторе.

Шаг 3. Отсоедините жгут проводов . Найдите жгут проводов, подключенный к клапану, и отсоедините электричество от клапана.

Там будет зажим или язычок для отключения, и может быть легче аккуратно удалить его с помощью плоскогубцев.

Шаг 4. Снимите старый клапан холостого хода . Снимите каждый из стопорных болтов клапана.

Теперь, когда болты и провода сняты, клапан должен просто сдвинуться с места.

Шаг 5. Очистите гнездо . Открыв гнездо клапана, используйте очиститель корпуса дроссельной заслонки, чтобы очистить участок, к которому будет прикреплен новый клапан. Это обеспечивает чистое уплотнение между клапаном и его седлом.

Шаг 6. Установите новый клапан . Сначала сравните старый клапан, который вы заменяете, с новым клапаном. Убедитесь, что клеммы электропроводки, схема удерживающих болтов и расположение сидений одинаковы.

Затем установите новый клапан на место и установите крепежные болты, затянув их рукой к седлу. Используйте свое гнездо и храповик, чтобы постепенно прижать их вниз один за другим.

Не перетягивайте болты, так как это может привести к утечке или неправильной работе системы.

Шаг 7. Переустановите жгут проводов . Присоедините жгут проводов к клапану. Убедитесь, что терминал выполняет правильное соединение и зажим полностью зацеплен для обеспечения этого соединения.

Шаг 8. Подключите аккумулятор . Присоедините отрицательный провод аккумулятора к аккумулятору. Затяните болт, чтобы вибрация двигателя не ослабла. Это восстановит питание автомобиля.

Шаг 9. Проверьте работу холостого хода . Запустите двигатель и соблюдайте скорость холостого хода. В зависимости от вашего конкретного автомобиля и температуры окружающего воздуха ваша скорость холостого хода должна оставаться стабильной между 550 об / мин (самое низкое, когда на улице жарко) и 1000 об / мин (при максимальных и более низких температурах).

Можете получить более детальнуюю информацию о замене РХХ в видео:

Важно

Наличие правильно работающего клапана управления холостым ходом будет иметь огромное значение для управляемости вашего автомобиля. Даже новички должны быть в состоянии заменить этот клапан.

Больше интересных статтей

Поделиться с друзьями:

как проверить, симптомы неисправности, где находится

kak proverit datchik holostogo hodaДатчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачу по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Датчик является довольно надежным, и его выход из строя – это большая редкость. Тем не менее, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя неподвижной машины связаны именно с его выходом из строя.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

При выходе из строя датчика холостого хода водителя об этом оповестит лампочка Check Engine («Проверьте двигатель»). Однако если она загорелась и автомобиль имеет проблемы при работе на холостом ходу, это вовсе не значит, что неисправность однозначно связана с датчиком. Без проверки регулятора сложно точно сказать, исправен он или нет.

kak-proverit-datchik-xolostogo-xodaМожно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода имеются проблемы:

  • Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
  • Чтобы двигатель работал без сбоев, ему требуется значительное время на прогрев;
  • При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызывать подобные симптомы, именно поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

kak proverit datchik holostogo hoda

Проверить самостоятельно датчик холостого хода довольно просто, и основной проблемой является его предварительный демонтаж. Первым делом следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля.

Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

  1. kak proverit datchik holostogo hodaПодсоедините к датчику провода;
  2. Положите на иглу регулятора палец;
  3. Попросите помощника включить зажигание двигателя;
  4. Если при старте мотора (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора сдвинулась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков зафиксировано не было, это говорит о выходе датчика из строя.

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток при помощи мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен.

Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но это не всегда так. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающую датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне в 12 Вольт. Если оно меньше, вероятнее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виновен в этом управляющий блок или проводка.

Загрязнение датчика холостого хода

kak proverit datchik holostogo hoda

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

  1. Специальным средством (например, которое используется для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;
  2. Остальные детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием обозначенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно прочистите иглу, шток, пружину, удаляя накопившуюся грязь.

Обратите внимание: При очистке датчика холостого хода рекомендуется также почистить дроссельную заслонку.

kak proverit datchik holostogo hoda Загрузка…

Регулятор Холостого Хода (РХХ) — Устройство, Неисправности, Проверка

Смысл назначения РХХ — регулятора холостого хода, вытекает из его названия — стабилизация оборотов двигателя на холостом ходу.

Содержание

Регулятор холостого хода

Принцип работы и местонахождение РХХ

Вкратце, все происходит следующим образом. Когда двигатель работает на холостых, в него поступает определенный объем воздуха, который позволяет ему ровно функционировать.

ДПКВ учитывает количество оборотов, эти данные поступают на блок управления, с которого на РХХ дается команда уменьшить или увеличить подачу воздуха. Что он и делает, игнорируя прикрытую дроссельную заслонку.

Устройство регулятора холостого хода

Устройство РХХ: 1) клапан; 2) корпус регулятора; 3) обмотка статора; 4) ходовой винт; 5) штекерный вывод обмотки статора; 6) шариковый подшипник; 7) корпус обмотки статора; 8) ротор; 9) пружина.

Если прогреть двигатель до рабочей температуры, контроллер автоматически начинает поддерживать обороты холостого хода. Если же двигатель не нагрелся до нужного градуса, тогда сам контроллер за счет РХХ увеличит обороты, тем самым обеспечив прогрев двигателя на повышенных оборотах. Такой режим работы двигателя разрешает начать движение автомобиля сразу, без прогрева.

Где находится регулятор холостого хода? Да в корпусе дроссельной заслонки — там крепится двумя винтами. Встречаются автомобили, головки крепежных винтов на которых могут быть рассверлены или же сами винты посажены на лак, что, безусловно, может значительно усложнить замену или прочистку воздушного канала РХХ. В таких случаях крайне сложно обойтись без демонтажа корпуса дроссельной заслонки.

В настоящее время автопроизводители используют следующие типы регуляторов холостого хода:

  • соленоидный;
  • шаговый;
  • роторный.

Рассмотрим каждый из перечисленных типов более детально.

Соленоидный регулятор холостого хода работает, используя электромагнитную силу. Так, когда на его катушку подается напряжение, сердечник втягивается, а механически связанная с ним заслонка поднимается, открывая тем самым воздушный канал. Когда напряжение пропадает (то есть, соленоид отключается), заслонка возвращается на свое место, перекрывая канал.

Регулировка работы соленоидного РХХ выполняется путем изменения частоты подачи командных сигналов на исполнительный орган. Для того чтобы пропустить через себя точно отмеренное количество воздуха, на рабочий орган подаются сигналы большой частоты. Это позволяет подавать воздух небольшими порциями.

Шаговый регулятор холостого хода имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал.

Что касается роторных регуляторов холостого хода, то они управляются с использованием частотных импульсов. Алгоритм работы схож с соленоидным типом, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор.

Неисправности регулятора холостого хода

Как и любая другая деталь, РХХ не застрахован от поломок. При этом признаки выхода из строя во многом сходны с теми, которые возникают при проблемах с датчиком положения дроссельной заслонки. Только в отличии от ДПДЗ, уведомление об ошибке (чек энджин) — не появится, поскольку регулятор ХХ — устройство исполнительное.

О неисправности РХХ можно судить по таким признакам:

  1. Неустойчивость оборотов двигателя на холостом ходу, в некоторых случаях отключение двигателя (если не поддерживать обороты с помощью педали акселератора).
  2. Снижение или повышение оборотов без причины.
  3. Полная остановка двигателя в момент включении передач или при трогании машины с места.
  4. При холодном запуске двигатель работает не на повышенных оборотах.
  5. Падение оборотов двигателя на холостом ходу при включении фар или печки.Далее рассмотрим причины неисправности регулятора холостого хода. Их всего две:
  • естественный износ направляющей иглы регулятора;
  • обрыв электрических контактов внутри корпуса регулятора.

Как проверить регулятор холостого хода

Исходя из этих симптомов, можно сделать вывод, что регулятор холостого хода нуждается в проверке. Существует несколько методов.

Проверка мультиметром

Несколько способов проверить РХХ

Самый известный способ. Сначала надо выключить зажигание и отсоединить фишку жгута от регулятора. Затем мультиметром померить сопротивление обмоток. Если между С и В, А и D показывает обрыв цепи, не стоит волноваться, так и должно быть. А вот между А и В или С и D сопротивление должно находится в пределах 40-80 Ом.

Проверка самодельным тестером

На впрысковых авто от проверки мультиметром мало толку. Зачастую поломка РХХ кроется в том, что регулятор заедет в открытом или закрытом состоянии.

Если вышло так, тогда подойдет и самодельный тестер, который можно смастерить своими руками из трансформатора переменного тока на 6В (подойдет от обычной зарядки для мобильного телефона). Играя выключателями, следует проверить ход штока регулятора холостого хода. При исправном штоке лампочка будет еле светиться, а яркий свет говорит о том, что шток где-то заедает.

Визуальный осмотр

Самая простая и, пожалуй, первоочередная диагностика — визуальный осмотр. Он проводится после демонтажа узла из посадочного места. При визуальном осмотре можно выявить дефекты корпуса, износ иглы или другие, видимые глазу, неисправности. Однако если в процессе такой проверки вы выявили повреждение останавливаться лишь на этом этапе нельзя. Необходимо продолжить проверку для выявления возможных причин поломки.

Если в случае выполнения визуальной проверки вы обнаружили значительное загрязнение корпуса или внутреннего объема регулятора, то рекомендуем вам выполнить его очистку. Причем независимо от того, находится ли РХХ в исправном или неисправном состоянии.

РХХ и дроссельная заслонка

Снятие/замена РХХ

Рассмотрим детальнее процесс демонтажа и замены регулятора холостого хода. Стоит сразу отметить, что на разных автомобилях процесс может отличаться в некоторых деталях, однако в целом же алгоритм будет состоять из следующих этапов:

  1. Все работы необходимо выполнять при выключенном двигателе. Также желательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединить разъем (фишку) контакта, идущего к регулятору.
  3. Открутить монтажные болты, с помощью которых крепится корпус регулятора. При этом следите, чтобы открученные болты не упали в двигательный отсек.
  4. Извлечь непосредственно регулятор из посадочного места.

Установка нового регулятора выполняется в обратной последовательности. Однако перед тем как выполнять монтаж, необходимо смазать уплотнительное кольцо фланца моторным маслом. Марка в данном случае неважна, главное, чтобы оно было неагрессивным по отношению к резине. Также проверьте расстояние от фланца до крайней точки конусной иглы. Оно должно составлять 23 мм. Такой зазор нужен для того, чтобы при монтаже РХХ его конусная игла не смогла упереться в седло на корпусе дроссельной заслонки. Значение зазора можно регулировать с помощью специального мультитестера или формирователя управляющих импульсов.

Как не попасться на подделку при выборе РХХ

Если проверка показала поломку регулятора, стоит быть готовым к его замене, о которой было упомянуто чуть выше. Если говорить о РХХ на ВАЗ, то по качеству и надежности выделяются регуляторы холостого хода ОМЕГА и КЗТА (Калуга). Разумеется, речь идет об оригинальных деталях, а не подделках.

Выявить поддельный РХХ можно уже по коробке, в которую он упакован. Дешевая упаковка, странный шрифт, плохая, размазанная печать — все это указывает на подделку.

Сама поддельная деталь тоже имеет изъяны. Как правило, это люфт направляющей втулки и самой шляпки. Со временем люфт только увеличивается, что негативно сказывает на работе РХХ. Кроме этого на корпусе регулятора может быть зазор, из-за которого появится подсос воздуха. Не исключена и плохая припайка контактов.

Уберечься от подделки можно и с помощью самого производителя, который применяет меры защиты. Это может быть уникальный код запчасти, который можно сверить по СМС или на сайте.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Принцип действия регулятора (датчика) холостого хода

принцип действия РХХПринцип действия регулятора холостого хода (РХХ) рассмотрим на примере РХХ (датчика холостого хода) ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 2111.



Принцип действия регулятора холостого хода и порядок его работы на разных режимах

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на не запущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.

Работа РХХ при запуске двигателя

При запуске и прогреве двигателя, когда дроссельная заслонка полностью закрыта, контроллер, ориентируясь на показания датчика температуры, при помощи РХХ приоткрывает доступ необходимого количества воздуха для поддержания повышенных оборотов ХХ. По мере прогрева двигателя уменьшает количество поступающего воздуха – обороты снижаются до нормы.

Работа РХХ на холостом ходу

На прогретом двигателе, при закрытой дроссельной заслонке, контроллер при помощи РХХ обеспечивает необходимые обороты ХХ. Шток регулятора втянут, байпасный канал полностью открыт.

Работа РХХ на режимах средних и полных нагрузок

При нажатии на педаль «газа» и открытии дроссельной заслонки воздух во впускной коллектор двигателя начинает поступать через сечение дроссельной заслонки, а РХХ устанавливается в такое положение, при котором при сбросе газа и резком закрытии дроссельной заслонки обеспечивалось бы плавное снижение оборотов двигателя до нормы. Для определения количества шагов РХХ в той или иной ситуации, контроллер использует показания датчика положения коленчатого вала (частота вращения коленчатого вала), датчика положения дроссельной заслонки (положение дроссельной заслонки в настоящий момент), датчика скорости (двигается автомобиль или стоит) и т. д.

работа РХХ на мощностных режимах

Работа РХХ при увеличении нагрузки

При увеличении нагрузки (включение вентилятора системы охлаждения, компрессора кондиционера и т. д.) контроллер при помощи РХХ производит увеличение необходимого объема воздуха поступающего в двигатель для обеспечения его мощностных характеристик и предотвращения «провала» оборотов в режиме холостого хода.

Примечания и дополнения

— Регулятор холостого хода является элементом системы управления двигателем (ЭСУД). Это исполнительное устройство. С его помощью блок управления (ЭБУ) регулирует количество воздуха поступающего в цилиндры двигателя.

Еще статьи по принципу действия элементов электронной системы управления двигателем (ЭСУД)

— Принцип действия датчика положения дроссельной заслонки

— Принцип действия датчика положения коленчатого вала

— Проверка регулятора холостого хода ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*