Какой зимний дизель лучше? Правила эксплуатации и особенности выбора дизельного топлива при отрицательных температурах (110 фото)
Владельцев ДВС не беспокоит изменение климата, так как бензин может эффективно использоваться практически при любых климатических условиях.
Но в зимнее время, дизельное топливо, которое экономичнее по сравнению с бензиновым, требует определенных манипуляций, так как плохо переносит низкие температуры.
Содержимое обзора:
Проблемы дизеля
Существует летнее и зимнее дизельное топливо. Первое содержит большое количество парафиновых включений, которые кристаллизуются при -10 градусах Цельсия.
Хоть внешне топливо и будет жидким, на молекулярном уровне в нем парафин превратиться в крупные кристаллы. Из-за этого уменьшается способность к возгоранию, и сильно засоряется двигатель.
Поэтому автовладельцам предоставляется возможность залить зимний дизель на заправках. Он может эксплуатироваться при -30 градусов из-за уменьшенного количества анти компрессионных веществ и парафиновых включений.
На дальнем севере можно встретить топливо для экстремальных условий до – 50.
Как изготавливается зимний дизель
Высокая цена ни зимний дизель обусловлена сложностью его производства. Процесс переработки обычной солярки требует нагрева до 180 градусов, но при изготовлении более морозостойких составов необходимо в два раза увеличить эту цифру.
Сильный нагрев позволяет разрушать длинные цепочки парафина и выводить их в осадок. Таким образом топливо меньше подвержено замерзанию.
Почему нужно использовать именно такое топливо
Не всегда можно найти зимнее топливо на заправке. Это заставляет водителей искать защиту от замерзания. Они прибегают к смешиванию дизеля с бензином, так уменьшается концентрация кристаллизующихся веществ.
Другим способом является добавление присадок. Их нужно сначала разводить в канистре, так как если добавлять их непосредственно в бак, будет невозможно качественно размешать состав.
Как выбрать дизель
Безусловно, узнать характеристики дизельного топлива непосредственно на заправке не самый удобный вариант. Часто работники не проинформированы или вовсе обладают ошибочными знаниями.
Если вы всерьез взялись за этот вопрос вам желательно набрать канистру и самостоятельно определить следующие парам
Зимнее дизтопливо: экспертиза 17 образцов — журнал За рулем
С дизтопливом творится полный беспредел: половина замерзает даже в бытовом морозильнике. Это подтвердил наш экспресс-анализ.
— У нас зимой в кедах даже студенты не ходят!
Почтальон Печкин
Вместо пролога
Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.
Заправлять топливо в пластиковые канистры на ВР нельзя. А вот переливать — сколько хотите! Вам даже помогут.
Материалы по теме
— В пластмассовую канистру? Нет, нельзя!
Заправщик настроен категорично: мол, у нас на ВР за это увольняют! Кассирши подтвердили: руководство запретило.
Мы были к этому готовы. Вручили заправщику вместо пластиковой канистры металлическую, а сами пошли беседовать с начальством: если запрещают наливать в пластик, то почему торгуют пластиковыми канистрами?
Местный начальник оказался сдержанным. Мол, торгуем, но эти канистры предназначены только для хранения. Кто запретил? Нам показывают документ: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (в редакции приказа Минэнерго РФ от 17 июня 2003 года № 226). Введены в действие 1 ноября 2001 года. Тогда какой-то функционер из-за якобы электризации пластика действительно запретил «выдачу нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару». И неведомо ему, что современные топливные баки давным-давно делают из пластмассы. Причем и для заправки бензином, не говоря уже о дизельном топливе. Ведь солярку просто так не поджечь, даже если очень постараться. И кто дал указание вытащить из нафталина это странное распоряжение?
Более того, тот же заправщик подбежал к нам и… самолично помог перелить заправленную солярку из металлической канистры в пластиковую! Ведь в приказе не сказано, что этого делать нельзя. Еще одно доказательство того, что Россия непобедима!
Ладно, будем считать это прологом нашей экспертизы. Проверим, что ждет владельцев дизельных машин, заправившихся в начале зимы (пробы мы брали в середине декабря). Причем специально выискивать откровенный «левак» не будем — прокатимся вдоль федеральной трассы на юг от столицы и соберем дизтопливо с разных АЗС.
Солярка зимняя. Дизтопливо летнее и зимнее. В чем разница? Отличие – в составе продукта
Многие владельцы «дизельных» автомобилей готовятся к зимнему периоду основательно. И первое над тем нужно задуматься это зимнее дизельное топливо (если вы не знаете что такое дизельное топливо, читайте ). Все про него слышали, но не многие знают, чем оно отличается от летнего. Сегодня я хочу рассказать, чем отличается летнее и зимнее дизельное топливо. Итак, поехали…
Различные виды топлива для дизельного топлива и биодизеля являются коммерчески доступными для улучшения свойств холодного потока. Данн и др. изучил влияние 12 присадок холодного потока для нефтяного дизеля на поведение холодного потока биодизеля. Многие добавки содержат некоторые проприетарные компоненты, такие как сополимеры этилена, винилацетата или других сополимеров олефинового эфира. Из-за этих запатентованных соединений воздействие холодных притоков на биодизель из различных типов сырья, такого как рапс, горчица и используемое растительное масло, должно определяться экспериментально.
Различить ни по цвету, ни по запаху нельзя. Если вы нальете в прозрачные стаканы различное дизельное топливо, то отличить его вы не сможите.
Но тогда в чем же различие?
Тут понятно из названия, одно дизельное топливо летнее другое зимнее.
. Содержит много сложных молекул парафинов, которые кристаллизуются даже при плюсовых температурах (+1,+2). При низких температурах (ниже -5) летнее дизельное топливо начинает выпадать в твердые кристаллы парафина, вязкость — растет, оно мутнеет и после всего этого уже перестает прокачиваться по топливной системе. Фильтры забиваются. Автомобиль не заводится. Тут и до поломки недалеко.
Результаты испытаний ДТ при отрицательных температурах
Ученые Университета Айдахо изучили влияние четырех коммерческих добавок холодного потока на биодизель, изготовленных из соевого масла, горчичного масла и использованного растительного масла. Из этих трех видов биодизеля биодизель горчицы лучше всего реагировал на добавки. Тем не менее, исследователи обнаружили, что добавки не работают также для биодизеля, как для бензинового дизеля.
Другие темы о проблемах холодной погоды в биодизеле
Еще один способ улучшить холодопроизводительность биодизеля — смешивать его с другим биодизелем с более низкой облачной точкой. Было показано, что это эффективный метод уменьшения точки облачности пальмового масла.
Транспортировка и хранение биодизеля
Технические проблемы дизельного топлива и биодизеля для нефтяного дизельного топлива. 35-страничный отчет в законодательном органе штата Миннесота по использованию биодизельных смесей в холодную погоду. Влияние добавок на свойства холодного потока биодизеля.
. В: Рост кристаллов из жидкости.
. Если не вдаваться в сложные технические термины, зимнее дизельное топливо производится по более сложной технологии перегонки. Нужно отметить, что такое топливо перегоняют при более высокой температуре (+320 градусов Цельсия), что дает возможность отчистить конечный продукт от большой части парафинов (около 85 — 90%). Такое топливо стоит в 1.5 раза дороже, но оно не замерзает при низких температурах.
Влияние добавок холодного потока на низкотемпературную работоспособность дизельных топлив. Влияние улучшителей холодного потока на смесь биодизеля сои. Производство низкотемпературного биодизеля через кларизацию мочевины. Связь между химическими, физическими и текстурными свойствами жиров.
В: Физические свойства жиров, масел и эмульгаторов. Улучшение низкотемпературных свойств альтернативных дизельных топлив: Метиловый эфир растительного масла. Использование эфиров с разветвленной цепью для снижения температуры кристаллизации биодизеля. Снижение температуры кристаллизации биодизеля путем зимовки метилсоединения. Биодизель, «Всестороннее руководство», второе издание. Влияние смеси метиловых эфиров канолы, пальмы, сои и подсолнечного масла на свойства топлива биодизеля. Дефракция рентгеновских лучей и полиморфизм.
Однако такое топливо не всегда востребовано, из своей высокой цены. Поэтому многие продавцы на заправках пользуются всевозможными присадками в летнее дизельное топливо, которые не дают в буквальном смысле замерзать топливу.
Самыми простыми присадками являются . Эти составы обволакивают частички парафина, не давая им объединяться в сгустки. Таким образом, топливо не густеет и не мутнеет, а температура замерзания заметно увеличивается. При помощи антигеля можно понизить температуру замерзания до – 25 градусов.
Дополнение к дизельному топливу
В: Жирные кислоты: их химия, свойства и использование. С. 285. Обработка, характеристика и производительность восьми видов топлива из липидов. Эффективность добавок холодного потока на различных биодизелях, дизельном топливе и их смесях. Визенборн, профессор, Департамент сельскохозяйственной и биосистемной инженерии, Университет штата Северная Дакота. Джон Ван Герпен, профессор Университета Айдахо, Национальная образовательная программа по биодизелю Джоэл Шумахер, помощник специалиста по экономике сельского хозяйства, Государственный университет Монтаны.
Это тот же продукт, что и в бутылках, которые имеют одобрение на этикетке
Да, продукт такой же, независимо от маркировки.
Если вы сами решили сделать зимнее дизельное топливо, то вам нужно в «летнее» добавить антигель. Причем это нужно сделать, когда на улице, температура приближается к +1 или падает еще ниже.
Вот такие различия у летнего и зимнего дизельного топлива. Думаю, понятно объяснил. Читайте наш .
Приходилось ли вам сталкиваться с замерзающим дизтопливом?
Используйте наш сезонный наконечник, чтобы помнить, какой продукт использовать: «Белый для зимы, серебро на лето». Продукты совместимы и могут использоваться вместе. Каждый продукт следует добавлять в топливо в соответствии с инструкциями на контейнере.
Обработка с меньшим количеством продукта, чем указано в инструкциях, может привести к снижению допустимой производительности. Имейте в виду, что биодизель может иметь проблемы с зимней эксплуатацией при температурах выше стандартных дизельных топлив. Обратитесь к руководству пользователя по спецификациям биодизеля, рекомендованным для вашего автомобиля. Цетан — это мощное энергетическое соединение, которое улучшает качество воспламенения топлива. Существует прямая зависимость между цетановым числом дизельного топлива и его точкой воспламенения.
Практически каждый обладатель технологичного и современного дизельного мотора на своем легковом или другом автомобиле ранее эксплуатировал какой-либо авто на бензине. Для многих «дизелистов», которые только начинают свое знакомство с этим типом , немедленно становится актуальным вопрос обязательного сезонного перехода с одного вида дизельного топлива на другой.
Чем ниже цетановое число, тем дольше задержка зажига
Правильное дизельное топливо зимой — как выбрать?
Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».
Зимнее топливо
Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.
Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.
Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.
Параметры дизельного топлива
Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!
Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.
Гель для зимнего дизельного топлива зимой
В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями. По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.
Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.
Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.
Керосин в дизельное топливо зимой
Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.
Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя. Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.
Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.
Бензин в дизельное топливо зимой
Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.
Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.
Дизель летний и зимний: в чем разница?
Современные стандарты диктуют свои правила: в летнее время используется одно дизельное топливо, а в зимнее, соответственно, другое. Безусловно, основная разница заключается в возможности использовать тот или иной вид солярки в определенных температурных режимах.
Производители, продавцы и покупатели топлива руководствуются ГОСТами, которые совершенно четко регламентируют параметры нефтепродукта. В чем же отличие зимнего дизельного топлива от летнего?
Разница между ДТ для зимы и лета заключается в концентрации парафинов в их составе:
— диз топливо летнее имеет высокую концентрацию длинноцепочных молекул парафинов.
Следовательно, летний дизель имеет температурный предел около 0°С, а зимний можно использовать до морозов в -30°С. Также существует топливо с очень высоким содержанием депрессорных присадок, за счет чего горючая смесь не застывает при больших морозах: такой дизель используют на севере, где температура воздуха достигает -50°С, а называют чаще всего арктическим. В период межсезонья необходимо сориентироваться и перейти на нужный вид топлива, чтобы запасы летнего дизеля не остались зимовать, а зимнего – греться на летнем солнце. Таким образом могут быть нарушены условия хранения топлива, предусмотренные стандартами, что неминуемо повлияет на качество нефтепродукта.
В летнем дизеле содержится большое количество серы и парафина, загустевающих при низких температурах, превращая топливо в тягучую смесь. Чтобы это устранить, его перегоняют при высоких температурах, получая зимнее топливо. За счет применения такой технологии зимнего дизеля на выходе получается вдвое меньше, а его себестоимость возрастает.
Использовать зимой летний дизель не рекомендуется, зимнее же топливо летом экономически не выгодно. Это является основной причиной, по которой на российских НПЗ чаще изготавливают летний дизель.
Компания «Стандарт-Нефть» гарантирует, что качественное дизельное топливо Москва, как и регионы, получит вовремя. Мы предлагаем всем своим клиентам заблаговременно позаботиться о закупке необходимого вида топлива, а доставка диз топлива на АЗС или на другие предприятия покупателя произойдет достаточно быстро.
В чем отличие летнего и зимнего дизельного топлива
08.02.2019
Солярка может использоваться в разных климатических условиях. Отличие дизельного топлива заключается в возможности создания горючего, максимально эффективного для каждого сезона. Производится ДТ посредством переработки нефти, и добавления всевозможных присадок. Определенные марки имеют различные показатели, соответственно и характеристики.
Если заменить зимнее топливо летним, при низких температурах оно может стать желеобразным и вывести технику из строя
Базовые отличия дизтоплив для зимы и лета
Дизельное топливо, летнее и зимнее – отличия типов горючего заключаются в их характерных особенностях:
ДТЛ
Солярка для теплых сезонов содержит минимальное количество присадок, при этом она демонстрирует химическую стабильность. Получают сырье путем смешения дизельных фракций и изменения цетанового числа до отметки 50-55. Отличается соряра длительным сроком хранения. При этом предельная температура фильтрации вещества составляет – 5 °C ниже нуля.
Летнее дизтопливо потом обладает повышенной вязкостью. Данный вид горючего характеризуется отменными смазывающими свойствами
ДТЗ
Основное отличие дизтоплива для холодных сезонов, от летнего заключается в использовании депрессорных присадок. Именно эти добавки позволяют улучшить низкотемпературные показатели горючего. Чем выше концентрация присадок в дизеле, тем ниже температурная отметка его фильтруемости. Этот факт отражается на стоимости – цена продукции существенно возрастает.
В экстренных случаях, чтобы заменить зимнее ДТ летним, в него добавляют до 20 % керосина ТС-1 или КО
Отличие дизельного топлива — в чем разница характеристик марок
Отличия зимнего и летнего дизтоплива наглядно видны в основных характеристиках горючего, разной будет:
Температура вскипания. ДТЛ получают при вскипании углеводородных фракций при t° 180 – 360 °C, ДТЗ – 180 – 340 °C.
Температура вспышки. 62 °C для летнего топлива и 40 °C для зимнего дизеля.
Температура застывания. Для зимнего ДТ -35 °C, тогда как для летнего -5 °C.
Плотность. Для марки «Л» составляет не выше 860 кг/м³, для «З» – не более 840 кг/м³.
При возрастании температуры выкипания ДТ, может произойти усиленная закоксованность форсунок, а также возникнуть дымность
Главное отличие дизтоплива для зимы и лета заключается в специфике использования, так:
Эксплуатировать технику, заправленную летним ДТ, при температуре ниже допустимой запрещено. Иначе из строя выйдет топливная система, ремонт которой обойдется не дешево. Выполнить переход на зимнее дизтопливо стоит при первых заморозках.
Обслуживание авто зимним ДТ допустимо и в теплые сезоны. Но такое решение будет нецелесообразным. В данном случае отдача мотора будет ниже, при этом токсичность выхлопа станет выше обычного.
Использовать ДТ, соответствующее сезону, необходимо чтобы предотвратить засор фильтра топливной системы, чрезмерное образование нагара на деталях и износ двигателя
Подробнее об отличиях зимнего и летнего дизеля, и какие виды топлива подойдут для конкретных целей, расскажут специалисты ООО ТК «АМОКС». Звоните прямо сейчас!
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Зимний Дизель
В чем отличие зимнего ДТ от летнего?
Плюсы зимнего ДТ: 1) Температура фильтруемости и замерзания. Летний ДТ замерзает при -5 °С. В зависимости от времени реализации и региона — изготавливают зимнее ДТ топливо с разной допустимой температурой фильтруемости и замерзания. 2) Обычно у зимнего топлива высокая смазывающая способность за счёт дополнительных присадок. Что положительно сказывается на топливной системе, особенно старых двигателей как Евро-2/3.
Минусы и нюансы: 1) У зимнего ДТ снижены такие качественные показатели как цетановое число (ЦЧ) и плотность. Из-за чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля. 2) Дороже на 1-3%. Надбавочная цена, за более сложный цикл производства и добавление присадок.
Варианты зимнего ДТ?
По нормам ТР ТС 013/2011, зимнее ДТ разделяют на 3 типа: 1) Межсезонное топливо. Предельная t фильтруемости до -15°С, ЦЧ не ниже 51. Цена +1% 2) Зимнее топливо. Предельная t ф. до -20°С, ЦЧ не ниже 47. Цена +2% 3) Арктическое топливо. Предельная t ф. до -38°С, ЦЧ не ниже 47. Цена +3%
В большинстве случаев производители дизельного топлива стараются производить более стойкое к морозам ДТ, особенно если речь идёт о фирменном ДТ с присадками. На Московских АЗС можно встретить фирменное зимнее ДТ с показателем до -34°С.
Переход и длительность поставок зимнего ДТ зависит от региона. Так например в Москве: Октябрь — летний ДТ Ноябрь — межсезонный Декабрь — межсезонный/зимний Январь — зимний Февраль — зимний Март — зимний/межсезонный Апрель — межсезонный Май — летний
Температура замерзания и фильтруемости
Для зимнего топлива в паспорте качества важен один показатель: Предельная температура фильтруемости – когда топливо превращается в густой кисель и в нём начинают образовываться ледяные кристаллы/крошки, которые забивают фильтр и топливо не может прокачаться по топливной системе к двигателю. Температура замерзания – обычно не указывается в паспорте. Так как чаще всего она совпадает с температурой фильтруемости.
Температура помутнения
Этот паспортный показатель важен для старых машин с изношенной топливной системой. Или если давно не менялся топливный фильтр и в ближайшем времени нет такой возможности. Когда происходит помутнение топлива, дизель начинает терять текучесть и чем ближе температура замерзания (фильтруемости), тем сильнее напоминает кисель/сгущенку, а также в топливе образуется некий осадок (парафинится).
Насосу с пробегом или забитым топливным фильтром, тяжело прокачивать помутневшее топливо. Поэтому многие водители замечают затупливание мотора на нажатие педали газа в зимний период, т.к. насос не успевает прокачивать топливо.
Будьте внимательны в переходный период
Когда привозят зимнее топливо на АЗС, его заливают в тот же резервуар, где до этого могло быть межсезонное и даже летнее топливо.
Если привезли зимний ДТ -26°С, а до этого на этой АЗС было межсезонное -15°С и его ещё оставалось 1/3 в хранилище. То вас заправят топливом, которое замёрзнет при -20°С. Поэтому если ожидаются морозы, лучше дополнительно добавить антигель присадку.
Как узнать качественные показатели дизельного топлива?
На информационной доске АЗС или на кассе попросите паспорт качества дизельного топлива.
Также в чеке и паспорте указывается тип дизельного топлива, например: «ДТ-З-К5» означает «Дизельное Топливо» — «Зимнее» — «Класс экологичности 5» «ДТ-Е-К5» означает «ДТ» — «мЕжсезонное» — «Класс 5» «ДТ-Л-К5» означает «ДТ» — «Летнее» — «Класс 5»
Ниже представлен пример паспорта качества зимнего дизельного топлива. Выделены два важных показателя: цетановое число и предельная температура фильтруемости (замерзания).
У каждой АЗС даже одного бренда могут быть разные поставщики и партии. Будьте внимательные в путешествиях.
Встречаются АЗС где продают межсезонное и даже летнее дизельное топливо в регионах где -25°С. Кому оно надо зимой?
На межсезонный дизель даже в морозы -20°С есть спрос у водителей большегрузов (фур), которые оборудованы подогревом топливной системы и баков. Пока машина заведена, топливо не замерзнет. Поэтому на такое топливо есть спрос на магистральных трассах, т.к. цена ниже, а характеристики обычно чуть лучше.
Если замерзло ДТ
От того какие присадки использовал изготовитель топлива зависит то, как быстро «разморозится» дизельное топливо. Самый быстрый и верный способ это теплый гараж или тепловая пушка. Если замёрзло зимнее ДТ – то оно начинает оттаивать при -10°С; Замёрзшее межсезонное ДТ – оттаивает при -5°С; Летнее ДТ – при +1°С.
О том как попытаться разморозить дизельное топливо, читайте в этой статье.
Если грядут морозы и вы не уверены в качестве топлива добавьте «антигель» присадку, только учтите, что его следует добавлять теплым и сразу же разбавить свежим топливом, хотя бы 5 литров. Подробнее в статье об «антигелях»
Совет — зимой лучше держать пол бака топлива
Если ожидаются морозы, убедитесь: 1. В баке больше 1/3 топлива (>30%). Если его окажется меньше, то в нем может сконденсироваться влага и топливо замерзнет. 2. Не следует заправлять до полного. Если дизельное топливо начнет замерзать, то можно будет попытаться его реанимировать путем добавления размораживателя и теплого дизеля. Если бак будет полный, то размораживатель и теплый ДТ добавить не получится.
Можно ли использовать зимний дизель летом?
Да, можно.
Некоторые «дизелисты» запасаются зимним ДТ на лето, т.к. зачастую у них лучше смазка, что хорошо для топливной системы старого дизельного автомобиля экологического класса Евро-3 и ниже. Либо запасаются для старых дизельных электрогенераторов, которые могут выйти из строя из-за нехватки серы/смазки в ДТ Евро-5/6. Хотя для таких случаев можно отдельно купить присадку смазку.
Факт – у зимнего и летнего ДТ разный вес
1 литр летнего ДТ весит 0.84 кг (при плотности 840 кг/м³) 1 литр зимнего ДТ = 0.82 кг (при плотности 820 кг/м³)