Дворники как работают – где учиться, зарплата, преимущества профессии – “Навигатор Образования”

  • 25.10.2017

Содержание

Типы, конструкция и установка автомобильных дворников

В каждом автомобиле имеются мелкие и незначительные, на первый взгляд, элементы, но которые в итоге выполняют довольно важную функцию и частично влияют на безопасность движения. Именно таким элементом и являются щетки стеклоочистителей, они же автомобильные дворники.

Автомобильные дворники

Зачем нужны и как работают автомобильные дворники ?

Содержание статьи

Автомобильные дворники предназначены для очистки лобового стекла от попадающего на него во время движения воды, грязи, снега и т.д. Принцип работы системы очистки лобового стекла, в которую входят дворники, довольно прост – электродвигатель привода через систему тяг и рычагов воздействует на приводные валики, с закрепленными на них поводками, а к ним уже и прикрепляются сами щётки стеклоочистителя. Система тяг и рычагов обеспечивает не круговое движение приводных валиков, они лишь поворачиваются вокруг своей оси на 90-110 градусов, а затем возвращаются обратно. Практически на всех  автомобилях установлено по два дворника на лобовом стекле. Та же система тяг и рычагов сделана так, что оба приводных валика совершают повороты синхронно, в итоге сами поводки щёток перемещаются синхронно, что предотвращает их соприкосновение. Обеспечения лучшей прижимной силы – поводки подпружинены.

Видео: Испытание щеток дворников

Часто на авто устанавливается еще один дворник – на заднем стекле. Функция его та же, что и стеклоочистителей лобового стекла. Но сама конструкция там несколько проще. Задний дворник в движение приводиться тоже электродвигателем. Он обычно располагается рядом с приводным валиком поводка, но приводит в движение его не через рычаги, а через небольшой зубчатый редуктор.

В принципе, механизм привода надежный и ломается он нечасто. Гораздо важнее в этой системе состояние самих дворников. Ведь они обеспечивают обзорность водителю в условиях движения во время дождя, снега. При движении на оживленной трассе, особенно в осенне-весенний период, часто из-под колес обгоняющих авто в воздух поднимается вода с грязевыми примесями, которая и оседает на лобовом стекле. Примерно тоже происходит при движении на заснеженной трассе. Если лобовое стекло не очищать, очень быстро двигаться дальше будет невозможно из-за плохой видимости через стекло.

Но помимо самой работоспособности данной системы нужно следить еще и за самими дворниками. Сильно изношенные очистные элементы не обеспечат должную очистку стекла. В итоге, обзорность будет недостаточной, и водителю придется больше напрягать зрение, что приведет к быстрому переутомлению.

Конструкция и виды

Конструкция автомобильных дворников

Автомобильные дворники состоят из нескольких составных частей. Основным элементом, обеспечивающим очистку, является резиновая лента. Имеется также лентодержатель, который вместе с лентой образует стеклоочиститель. Сам же дворник оснащен адаптером для подсоединения к поводку.

Если посмотреть на очистную ленту в поперечном разрезе, то она имеет довольно сложную форму, состоящую из крепежной и рабочей частей.

Крепежная часть ленты имеет либо два боковых паза, либо один внутренний — для прижимных пластин. Ниже этих пазов в крепежной части имеются еще одни пазы – для зажимов каркаса.

Видео: Съемник для снятия поводков дворников своими руками.

Крепежная часть ленты соединена с рабочей так называемой шейкой. Сама рабочая часть имеет стреловидную форму, острием которой является рабочая кромка ленты.

Очистные ленты бывают летные, всесезонные и зимние. Разница между ними – лишь в эластичности резины при разных температурных условиях.

Для хорошей очистки данная лента должна хорошо прижиматься к стеклу. Эту функцию выполняет лентодержатель. Вместе с установленной в него лентой он образует щетку, или по-народному — дворник.

Автомобильные стеклоочистители производятся трех типов: с каркасным держателем, бескаркасным и гибридным.

Для соединения ленты с держателем используются прижимные пластины. Эти пластины представляют собой полосы из пружинистой стали с выборками по краям, которые обеспечивают фиксацию пластин в ленте. Вставляются эти пластины в боковые пазы для пластин.

Каркасные дворники

Далее лента с уже установленными пластинами закрепляется на держателе. У каркасного держателя используется конструкция, состоящая из немного изогнутых коромысел — каркаса. У такой конструкции имеется одно основное коромысло, на котором установлен адаптер для соединения его с поводком. Это коромысло шарнирно соединено с рабочими коромыслами. У рабочих коромысел на концах имеются зажимы, они же опоры, с помощью которых и удерживается лента с установленными в нее пластинами. Встречаются 4-опорные, 6-опорные и 8-опорные конструкции каркасного дворника.

Бескаркасный тип автомобильных дворников

У бескаркасных держателей очистная лента, с установленными в нее пластинами монтируется и фиксируется в зажимах плоской металлической пружины, имеющей дугообразную форму. Эта пружина и прижимает ленту к стеклу, а для установки на поводок на металлической пружине установлен адаптер.

Гибридными называются авто дворники, у которых имеется каркас, но он спрятан в пластиковый корпус.

Гибридный тип щёток

Адаптеры могут быть разных форм и рассчитаны под определенные марки авто, но принцип их срабатывания прост. На поводке всегда имеется фиксатор, дворник отверстием в адаптере надевается на поводок до тех пор, пока фиксатор поводка не войдет в специальное отверстие, тем самым исключается снятие щёток стеклоочистителя с поводка.

Некоторые дворники на авто могут быть оснащены спойлерами. При движении, особенно на высоких скоростях поток воздуха, двигаясь от капота к стеклу, может быть настолько сильным, что преодолевает усилии пружины поводка и щётка уже не прижимается с такой силой к стеклу, а значит, очищает он стекло хуже. Спойлер же несколько перенаправляет поток воздуха, обеспечивая дополнительный прижим к стеклу. Спойлеры могут быть выполнены за одно целое с дворником, чаще это встречается в бескаркасных дворниках. Или же могут быть съемными – такие используются в каркасных стеклоочистителях.

У гибридных защитный корпус каркаса зачастую имеет специфическую форму, который и является спойлером.

Замена очистной ленты

Если отмечена плохая очистка стекла, то следует восстановить их работоспособность или же заменить. Восстановить работоспособность можно, заменив резиновую ленту. У всех видов это сделать несложно. Достаточно немного разжать зажимы держателя и аккуратно извлечь ленту вместе с прижимными пластинами. Для удобства работы дворник можно снять с поводка, предварительно высвободив отверстие адаптера от фиксатора.

Видео: Замена дворников на бескаркасные

При выборе ленты нужно учитывать несколько факторов. Сама лента должна иметь однородную структуру, быть достаточно эластичной, рабочая кромка не должна иметь задиры или заусеницы. Также следует учитывать длину ленты, она должна быть идентичной длине снятой ленты. Со старой ленты извлекаются прижимные пластины, устанавливаются на новую ленту, и затем она монтируется на держателе с последующей фиксацией зажимами. Важно проследить при установке прижимных пластин в ленту, в какую сторону у них был изгиб на старой ленте, и установить их точно также на новую.

 Как подобрать дворник по авто

Если щетки решено было полностью заменить, то нужно правильно подобрать дворники по авто. Лучше это делать, сравнивая выбираемые со старыми, снятыми с авто. При подборе лучше ориентироваться на определенные правила:

  1. Тип крепления. Некоторые автомобильные дворники одного и того же производителя могут иметь разные способы фиксации на поводке. Чтобы не ошибиться в выборе, лучше сравнивать вид крепления со старой щеткой. Если же выбор пал на стеклоочистители, у которых крепление не подходит к поводку, можно дополнительно к ним приобрести переходник.
  2. Длина. Дворники подобрать по авто важно также и по длине. Максимальное отклонение длины щёток может составлять 1,5-2,0 см, но не больше. Опять же при подборе лучше выбирать дворник после сравнения его со снятым с авто.
  3. Вид дворника. Здесь уже подбор осуществляется по предпочтению. Можно купить недорогие каркасные или же потраться больше, на приобретение бескаркасных или гибридных.
  4. Компания-изготовитель. Приобретая дешевые стеклоочистители китайского производства – на долговечную и качественную их работу по очистке можно не рассчитывать. Существует немало компаний, занимающихся производством качественных дворников. Причем одна и та же модель  у них может выпускаться с разными адаптерами, под определенные марки авто. Вот лишь некоторые лучшие изготовители стеклоочистителей для машин — Bosh, Denso, SWF, Valeo.

Выполнив правильный подбор автомобильных дворников, останется лишь установить их на авто, путем одевания их на поводок до срабатывания фиксатора.

Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки включает в себя множество элементов, соединенных между собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может повлиять на его безопасность. Какие функции выполняет поводок стеклоочистителя, и из каких элементов состоит система — узнайте из этой статьи.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Особенности устройства и схема стеклоочистителя

Схема системы очистки стекла для ПриорыСхема системы очистки стекла для ПриорыСхема системы очистки стекла для Приоры

Система стеклоочистки состоит из таких элементов:

  1. Электродвигатель или привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, способствуя перемещению дворников по переднему, а также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается только в автомобили в кузове хэтчбек или универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое перемещается по стеклу.
  3. Щетка с резиновым или силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, качество очищения лобового стекла значительно снижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая впоследствии при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы монтируются на капоте, они выполняют функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. В зависимости от авто, может использовать блок управления стеклоочистителем или прерыватель стеклоочистителя. Последний представляет собой реле, которое в соответствии с действиями водителя определяет частоту перемещения щеток по заданным временным интервалам. Что касается блока, то он позволяет водителю самостоятельно выставить необходимый интервал.
  9. Мотор омывателя, который осуществляет подачу воды или омывающей жидкости на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель располагается в салоне автомобиля, под рулевым колесом. С его помощью водитель может установить скорость работы дворников, а также при необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Фотогалерея «Элементы системы»

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Особенности замены»

Как производится замена очистителей без съемника и что нужно при этом учитывать — узнайте из видео (автор — канал AssistanceTV).

Как работают стеклоочистители и датчик дождя. » Хабстаб

Первые стеклоочистители управлялись вручную, перемещением рычага вперёд-назад, расположенного в автомобиле. Стеклоочистители или как их ещё называют “дворники”, сметают воду со стёкол, поддерживая их всегда в чистом состоянии. Возникает вопрос, какой механизм приводит их в движение?
Стеклоочистители можно увидеть на лобовом и заднем стёклах автомобиля, фарах, самолётах и даже космических кораблях. В этой статье мы рассмотрим как устроены стеклоочистители, а затем разберёмся как работает система, которая реагирует на дождь.

Дворники сочетают в себе две механические передачи:
  • Электрический мотор с редуктором и червячная передача, приводят в движение шестерню;
  • C помощью механической связи преобразуется вращательное движение шестерни, в возвратно-поступательное движение дворников;

Мотор и редуктор.
Необходимо приложить большое усилие, чтобы щётки быстро двигались по стеклу вперёд-назад. Для этого используется червячная передача, соединённая с электродвигателем небольшого размера. Червячная передача увеличивает момент двигателя примерно в 50 раз, при этом скорость шестерни в 50 раз меньше скорости двигателя.
Внутри двигателя размещается электронная схема, которая определяет когда “дворники” находятся в нижнем положении. Схема обеспечивает питание “дворников”, пока они не “припаркуются” в нижней точки лобового стекла. Таким образом, если на середине пути выключить переключатель “дворников”, они дойдут до нижнего положения.

Щётки стеклоочистителя.
Щётки стеклоочистителя похожи на скребок, на конце которого расположена резиновая полоска, убирающая воду со стекла. Когда резинка новая — на ней нет вмятин и трещин.
Такими щётками вода со стекла вытирается полностью, не оставляя полос. Когда щётки стеклоочистителя изношены, в трещинах скапливается дорожная пыль, и щётки неплотно прилегают к стеклу, оставляя разводы. Иногда можно продлить жизнь щётки стеклоочистителя, сделать это просто, протереть её край тканью, смоченной жидкостью для мытья окон.
В большинстве автомобилей обе щётки двигаются вместе, чтобы очистить стекло. Одна из щёток очищает стекло со стороны водителя, другая оставшуюся часть. Эта система называется тандем. Такая система обеспечивает хорошее очищение области, которая находится в поле зрения водителя. Также существует несколько других конструкций. Увидеть их можно на рисунке ниже.
Как работают стеклоочистители и датчик дождя.

Управление стеклоочистителем.
Большинство “дворников” могут работать на низкой и высокой скорости, а также в прерывистом режиме. Когда дворники работают на низкой или высокой скорости, двигатель вращается непрерывно. В прерывистом режиме дворники на мгновенье останавливаются перед следующим циклом. Существует много различных видов переключателей стеклоочистителей. У некоторых автомобилей только один прерывистый режим, у других 10 скоростей, у третьих скользящая шкала, которая может быть установлена практически для любого интервала времени. Все это делается для того, чтобы во время дождя дворники не скрипели и в то же время сохранялась видимость. Для решения этой задачи необходимо постоянно контролировать количество воды, которое попало на стекло.

Датчик дождя.
В прошлом производители автомобилей пытались отказаться от дворников или автоматически контролировать скорость их движения по косвенным признакам.
Как работают стеклоочистители и датчик дождя.
В некоторых системах для обнаружения дождя использовались датчики вибрации, которые реагировали на удары капель дождя о лобовое стекло. В других применялось специальное покрытие, которое не позволяло каплям собираться и даже разбивали капли с помощью ультразвука. Но эти системы обладали множеством недостатков, некоторые из них не дошли до производства, а некоторые со временем были сняты.
Со временем появился новый тип систем стеклоочистителей, хорошо выполняющих свою работу, по обнаружению капель воды на лобовом стекле и управлению “дворниками”.

Как работают стеклоочистители и датчик дождя.
Одна из таких систем производится компанией TRW. Вот что пишут в документе, описывающем эту систему. TRW применяет оптические датчики для обнаружения влаги.
Датчик установлен на внутреннюю сторону лобового стекла, рядом с зеркалом заднего вида.
Датчик излучает инфракрасный свет в лобовое стекло под углом 45 градусов. Если стекло сухое, большая часть света отразится обратно в датчик. Если же на стекле есть капли воды, меньше света вернётся обратно в датчик. Электроника и программное обеспечение, в свою очередь, включают дворники, чтобы количество отражённого света не опускалось ниже определённого уровня. Программное обеспечение, на основе того насколько быстро влага накапливается на стекле, регулирует скорость движения дворников.
Системой TRW, оснащены многие автомобили General Motors, в том числе все модели Cadillac. При желании систему можно отключить.

как они работают и какие лучше выбрать

Что, по-твоему, самое важное из того, что ты должен сделать, чтобы избежать опасности за рулем? Нет, не отучиться в школе экстремальной езды, не купить машину, напичканную системами безопасности, и не приклеить иконостас на торпеду. Самое важное — вовремя увидеть опасность. А залог этого — хороший обзор через все стекла твоего автомобиля. Особенно, конечно, это касается лобового стекла, для защиты которого от грязи еще в 1903 году были придуманы специальные щетки-очистители — всеобщее признание и патент на это изобретение получила американка Мэри Андерсон. Но, несмотря на то что идея осталась первоначальной, конструкция щеток с тех пор неоднократно менялась и усовершенствовалась, породив несколько видов дворников. Запутался и не знаешь, какой вариант выбрать сегодня? Сейчас мы все тебе подробно расскажем.

Каркасные щетки

Классическая конструкция, которая пережила немало поколений автомобилей, но постепенно уходит на покой, вытесняемая более совершенными видами. Насколько просто, настолько же и эффективно: резиновая рабочая лента крепится к металлическому или пластиковому основанию на двух направляющих через специальные коромысла, которые и обеспечивают плотное прилегание резинки к стеклу. Правда, эффективность будет недолгой: коромысла довольно быстро расшатываются и перестают прижимать щетку к стеклу, а после снегопада с морозцем каркас намертво обледеневает до следующей мойки и не дает дворнику нормально работать. К плюсам каркасных щеток можно отнести их невысокую цену — но разве охота ежемесячно возиться с их заменой, пачкая одежду о грязный автомобильный бок?

К каркасным же относятся так называемые зимние щетки — то же самое, но в одежде. На каркасные щетки натягивается герметичный резиновый чехол, который защищает коромысла дворников от обледенения. Но про серьезные скорости можно забыть — из-за увеличенных габаритов зимние каркасники отчаянно парусят уже на 80 км/ч и не дают резиновой ленте плотно прилегать к стеклу.

Бескаркасные щетки

Тут все еще проще: в пластиковый корпус установлена упругая металлическая пластина и уже к ней присоединена рабочая резиновая лента. В целом бескаркасники неплохо справляются со своей задачей, но при их выборе очень важно учитывать соответствие формы щеток изгибу лобового стекла твоего автомобиля, иначе неочищенных пробелов не избежать. Кроме того, у дешевых вариантов рабочая лента имеет свойство твердеть при низких температурах, и в этом случае щетки начинают отвратительно скрипеть о стекло, при этом очищая его довольно посредственно.

Гибридные щетки

А вот это уже серьезная заявка на успех: гибриды сочетают в себе достоинства бескаркасных и каркасных щеток и являются, пожалуй, идеальным компромиссом — правда, важно не промахнуться с производителем. Например, нашему взыскательному вкусу и завышенным требованиям отвечают японские гибридные щетки от Denso. Перво-наперво стоит отметить, что они великолепно выглядят — не бросающиеся в глаза, но идеально сидящие на своем месте матовые черные полосы с аэродинамичным низким профилем, которые к тому же элементарно крепятся на держатель щетки благодаря встроенной крепежной системе. Кстати, новый тип креплений позволяет установить эти щетки на большинство современных автомобилей европейских и японских марок.

Что бы мы с ними ни делали, на каких скоростях бы ни тестировали и какие бы непогоды ни обрушивали свой гнев на Denso, этим щеткам все нипочем. Они легко служат весь зимне-весенний сезон — резиновая рабочая поверхность покрыта графитом, что сохраняет материал от износа, ультрафиолета и других природных напастей плюс обеспечивает отличную работу. На это же трудится и специальный пружинный каркас, который не дает встречному потоку воздуха оторвать щетку от стекла даже на скоростях далеко за 100 км/ч. При этом Denso практически не слышно, не говоря уж о каком-то неприятном скрежете, которым грешат иные дворники. И конечно, не страшен им ни снег, ни лед — даже в самые трескучие морозы и непролазные снегопады щетки сохраняли свою работоспособность. Да, стоят они дороже бескаркасников, но цена щеток Denso с лихвой оправдана сроком службы и качеством работы.

Щетки с подогревом

На первый взгляд, идея хорошая: в каркасную щетку встраивается нагревательный элемент, благодаря которому примерзшие за ночь щетки не приходится в спешке отрывать смясом, и, кроме того, сохраняется гибкость каркаса. Но на деле получается больше мороки и проблем, чем пользы: подогрев, как правило, не выдерживает суровых российских условий и ломается гораздо раньше конца сезона, а в серьезный мороз от –15 справляется со своими обязанностями крайне неохотно. При этом для установки щеток с подогревом необходимо подключить их к бортовой сети с помощью реле и проводов, что к тому же увеличивает электронагрузку. Так что этот вариант мы тебе не рекомендуем — если ты, конечно, не поклонник гаражного досуга и подкапотных развлечений.

Дворники: как простая идея совершила революцию

Примечательно, что дворники в том виде, в котором они используются на автомобиле и сейчас, изобрела женщина, мадам Мари Андерсон.

История гласит, что холодной зимой 1903 года мадам Андерсон посетила Нью-Йорк. Она ехала в трамвае и заметила, что водителю приходится управлять им, высунув голову из окна. Через лобовое стекло трамвая водитель никак не мог разглядеть дорогу – настолько оно было замерзшим.

По возвращении домой мадам Андерсон разработала прототип первых стеклоочистителей с ручным приводом и заказала у местного производителя первую партию дворников.

Сегодня одним из лидеров среди производителей стеклоочистителей является компания Bosch. Основные заводы по изготовлению щеток находятся в Китае (г. Чанша), Сербии (г. Белград) и Бельгии (г. Тинен). Последний является основным центром производства и инновационных разработок в сфере стеклоочистителей с 1973 года. Сегодня щетки Bosch поставляются на конвейер более 30 ведущих автомобильных марок. В общей сложности каждый день в мире производится примерно 420 тысяч стеклоочистителей.

Первые в истории автомобилестроения стеклоочистители представляли собой достаточно примитивную конструкцию – рычаг, который находился в автомобиле и управлялся прикрепленной снаружи резиновой планкой. С помощью рычага водитель мог передвигать дворник по стеклу, стирая с него снег или грязь.

Ручное управление дворниками было совсем неудобным для водителей. И в 1917 году другая женщина-изобретатель, Шарлотта Бридгвуд, запатентовала автоматические стеклоочистители под названием Storm Windshield Clea. Первым среди автопроизводителей автоматические дворники стала использовать компания Cadillac. Это были стеклоочистители с вакуумным приводом, которые просуществовали до 1964 года.

Одной из многочисленных инноваций Bosch в сфере производства щеток стеклоочистителей стала «умная» система очистки лобового стекла для нового Volvo XC90. Такая система состоит из привода встречного движения, стеклоочистителей Bosch Aerotwin и инновационного рычага Bosch Jet Wiper. При использовании Bosch Jet Wiper расходуется только необходимое количество жидкости. Экономия также объясняется использованием привода встречного движения рычагов производства Bosch. Привод управляет перемещением стеклоочистителей между двумя конечными позициями — положением покоя и передней стойкой. Система электронного управления приводом определяет положение Jet Wiper на лобовом стекле. Для достижения максимальной очистки ветрового стекла форсунки распыляют жидкость омывателя только во время движения стеклоочистителя вверх. Жидкость, попадая на стекло, мгновенно «подхватывается» щетками и равномерно распределяется далее по стеклу. Таким образом, система обеспечивает оптимальную очистку по всей длине щетки и гарантирует беспрепятственный обзор для видеосенсора, который используется в качестве вспомогательного устройства и обычно располагается на той же высоте, что и зеркало заднего вида.

Новым технологическим прорывом в сфере стеклоочистителей стало изобретение дворников, работающих с паузой. Это новшество внедрил профессор из университета Уэнйа в Детройте Роберт Кирнс. С 1969 года такие стеклоочистители стали использоваться на автомобилях марки Mercury, ранее входившей в состав концерна Ford.

С Кирнсом произошла невеселая история. В 1978 году он подал в суд на Ford, обвиняя компанию в том, что она, внедрив свою схему работы стеклоочистителей, украла его изначальную идею, которой и пользовалась некоторое время. Кирнс судился с Ford не один год. И в 1999 году суд признал его правоту. В 2005 году Кирнс умер, тогда он уже жил в нищете, разоренный многолетними судебными тяжбами.

Современные стеклоочистители различаются в первую очередь по типам транспортных средств, на которых они используются. И в целом нынешние дворники не имеют принципиальных отличий от их «предков». С точки зрения конструкции щетки выделяют каркасные и бескаркасные стеклоочистители. В случае каркасных дворников усилие от рычага щетки передается с помощью тяг, а у бескаркасных – за счет равномерного прилегания чистящей ленты к стеклу, чему способствует упругость материала самой щетки. Известно, что главным недостатком каркасных щеток является снижение подвижности рычагов, а у бескаркасных дворников – уменьшение прижимной силы, в особенности на концах щетки. Третий тип – гибридные щетки, которые используются относительно недавно, с 2005 года.

Производитель спортивных автомобилей компания McLaren пошла еще дальше и предложила вовсе отказаться от дворников, заменив их системой очистки стекла с помощью звуковой волны. McLaren предлагает использовать для очистки лобового стекла ультразвук на частоте 30 кГц. И, кстати, звук на такой частоте неслышим человеческому уху. Люди не воспринимают звук выше 20 кГц.

В массовые модели они пришли с премиальных авто. Гибридные стеклоочистители соединяют в себе особенности конструкции каркасных и бескаркасных щеток. Однако самые принципиальные отличия между различными стеклоочистителями заключаются в типе материалов, используемых в составе чистящей ленты. Современные щетки делают с применением графита, силикона, каучука или тефлона. К примеру, чистящая лента из силикона хорошо работает и эффективно очищает, но она подходит в большей степени для теплого времени года. У зимних дворников несколько иные задачи и свойства, и чаще всего их чистящие ленты выполнены с применением натурального каучука. Графитовое покрытие также часто используется для стеклоочистителей, оно делает работу щетки бесшумной.

Состояние очищающей ленты имеет принципиальное значение для эффективности работы дворников. Но лента работает в самых неблагоприятных условиях и подвергается износу в результате воздействия на нее тепла и холода, других погодных явлений. Изношенные щетки стеклоочистителя необходимо менять своевременно – они напрямую влияют на уровень дорожной безопасности. Среди рисков, которыми чревата работа изношенных дворников, – царапины на ветровом стекле, ухудшение видимости, в особенности при езде в ночное время, потеря внимания. Менять щетки необходимо не реже одного раза в год, выбирая при этом наиболее качественные стеклоочистители. На качестве экономить не стоит, так как от него напрямую зависит безопасность на дороге.

Оригинальное решение в сфере усовершенствования щеток стеклоочистителей нашлось и у компании Jaguar Land Rover. Автопроизводитель запатентовал технологию управления дворниками заднего стекла глазами. Такая система включает в себя набор датчиков, следящих за движениями головы и глаз, которые активизируют задний дворник в случае, если водитель намеренно смотрит назад.

Вот из чего состоит система стеклоочистителей на машине

Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему

Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.

 

Смотрите также: Кто изобрел стеклоочиститель

 

В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, — автомобильных очистителей лобового стекла.

 

Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.

Система автомобильного стеклоочистителя состоит из следующих элементов:

  1. 1. Двигатель стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.

На 48 секунде видео показана полностью разобранная система очистки лобового стекла.

  1. 2. Электромотор по своему внутреннему устройству ничем не отличается от других типов этих двигателей: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи крутящего момента достаточно самобытна, в нее входит спиральная шестерня передающая вращение на движение остальных частей схемы (внутренне устройство можно увидеть с 1.57 по 3.41 минуту видео) стеклоочистителей, и крупная шестерня которая приводится в движение первой.
  2.  

  3. 3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в разных направлениях, ведь вращается он только в одну? Это становится возможным при помощи специального сочлененного шатунного механизма, который преобразует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минута видео)
  4. 4. Щетки стеклоочистителя. Для них главное хорошо прилегать к площади стекла. Это становится возможным за счет пружины, обозначена на 5 минуте видео и множеству сочленений непосредственно на самой щетке, которые находясь ближе к непосредственной щетке уменьшаются в размерах и более точечно прижимают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.
  5. 5. Переключатель. Устройств простейшее и почти безотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на неподвижной части стоят другие множественные контакты, при замыкании которых щетки увеличивают темп скорости очистки стекла. Управляется это микросхемой, в которой прописана программа прерывания и интенсивности взмахов щеток.
  6. 6. Бачок омывателя. На 6.10 минуте продемонстрирован измеритель уровня жидкости, а на 6.30 минуте извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который создает давление в тот момент, когда вам нужно помыть стекло.

Так, что, простая и тривиальная конструкция? Или все же на нее стоило обратить внимание?

Устройство автомобильных стеклоочистителей

Автомобиль оснащен двойным стеклоочистителем переднего стекла и одинарным — заднего стекла.

Стеклоочиститель переднего стекла может работать в трех режимах:

  • прерывистая работа, когда производится одно колебание каждые 3…5 секунд;
  • медленная работа;
  • быстрая работа;

Стеклоочиститель переднего стекла состоит из электродвигателя с редуктором, системы рычагов, щеток и управления, обеспечивающего автоматический возврат щеток в исходную позицию при переводе рычажка выключателя в положение выключено. Совместно с дворником работает и омыватель переднего стекла, состоящий из насоса, приводимого в действие электродвигателем, бачка с жидкостью, магистралей и сопел. Омыватель включается рычажком включения стеклоочистителей, путем передвижения его перпендикулярно к плоскости рулевого колеса.

Стеклоочиститель заднего стекла состоит из электродвигателя с редуктором, рычага, щетки и управления. Совместно со стеклоочистителем работает и омыватель заднего стекла, состоящий из насоса, приводимого в действие электродвигателем, магистрали и сопла. Стеклоочиститель заднего стекла включается, вместе с омывателем, отдельным выключателем и работает только с одной скоростью.

Стеклоочиститель заднего стекла

Рис. Стеклоочиститель заднего стекла:
1 — электродвигатель с редуктором,
2 — защитный колпачок,
3 — плечо рычага,
4 — щетка,
5 — магистраль,
6 — сопло.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о