Электромобиль плюсы и минусы – «Стоит ли покупать электромобиль? На что обращать внимание при выборе электромобиля?» – Яндекс.Знатоки

  • 27.12.2020

Плюсы и минусы электромобиля | Портал о транспорте

В последнее время электромобили ничем не уступают обычным авто. Конечно же, они имеют значительный плюс, ведь безопасны для окружающей среды, не загрязняют атмосферу. И именно это одно из их основных достоинств. Мало того, они снижают вредное воздействие иного транспорта. К тому же, при использовании электромобилей сокращаются расходы на топливо. Это очень важный факт, ведь бензин в нашем государстве очень дорог.

тесла внутри салон

Преимущество электродвигателей также и в том, что они не такие шумные, как бензиновые. Разгон с ними будет тихим и плавным, при этом ускорение будет больше.Конечно же, электромобили безопасны на дороге. Соответственно, даже если произойдет авария, вероятность получить травмы намного меньше. Мало того, цена на электромобили отныне также является плюсом. В некоторых случаях такое приспособление можно даже собрать самостоятельно.

тесла внутри салон

В чем же недостатки электромобилей? Во – первых, необходимо заправляться. А станций в Москве не так много. А точнее, практически нет. Все находится «в зародыше». Как использовать электромобиль в таких условиях, никто не поясняет. Минусом являются и значительные расходы на электричество. Ведь каждому авто необходим свой заряд. Поэтому, имея электромобиль, стоит учесть, что затраты на электроэнергию значительно возрастут. Также электромобили имеют короткий пробег и ограниченную скорость. Поэтому они непригодны для длительных поездок. Впрочем, обещаются модели, что смогут «протянуть» без подзарядки около 480 км. Для того, чтобы полностью произошла зарядка, нужно 8-10 часов.Поэтому без станции довольно таки тяжело. А если аккумулятор разрядился в пути, это и вовсе может принести существенные неудобства. Недостатком является и отсутствие шума. Некоторые люди привыкли к шуму двигателя, а отсутствие его может привести к ДТП– ведь человек отвлекается и забывает о том, что ведет авто. Как правило, электромобили рассчитаны на 2-х человек. Поэтому перевести на них всю семью не получится. Это также существенный недостаток. Даже поездка втроем уже неудобное явление. Мало того, нужно периодически менять батарею. В целом, недостатком является и цена – ведь хоть электромобили и стали доступнее, это все равно удовольствие не из дешевых. Тем не менее, практика показывает, что, очевидно, электромобилям в России быть — правда, еще толком непонятно, когда их использование станет доступным широким массам. Ведь слишком существенные минусы не позволяют данной инновации широко распространиться.

Просмотров: 8 010

Плюсы и минусы электромобиля | Портал о транспорте

В последнее время электромобили ничем не уступают обычным авто. Конечно же, они имеют значительный плюс, ведь безопасны для окружающей среды, не загрязняют атмосферу. И именно это одно из их основных достоинств. Мало того, они снижают вредное воздействие иного транспорта. К тому же, при использовании электромобилей сокращаются расходы на топливо. Это очень важный факт, ведь бензин в нашем государстве очень дорог.

тесла внутри салон

Преимущество электродвигателей также и в том, что они не такие шумные, как бензиновые. Разгон с ними будет тихим и плавным, при этом ускорение будет больше.Конечно же, электромобили безопасны на дороге. Соответственно, даже если произойдет авария, вероятность получить травмы намного меньше. Мало того, цена на электромобили отныне также является плюсом. В некоторых случаях такое приспособление можно даже собрать самостоятельно.

тесла внутри салон

В чем же недостатки электромобилей? Во – первых, необходимо заправляться. А станций в Москве не так много. А точнее, практически нет. Все находится «в зародыше». Как использовать электромобиль в таких условиях, никто не поясняет. Минусом являются и значительные расходы на электричество. Ведь каждому авто необходим свой заряд. Поэтому, имея электромобиль, стоит учесть, что затраты на электроэнергию значительно возрастут. Также электромобили имеют короткий пробег и ограниченную скорость. Поэтому они непригодны для длительных поездок. Впрочем, обещаются модели, что смогут «протянуть» без подзарядки около 480 км. Для того, чтобы полностью произошла зарядка, нужно 8-10 часов.Поэтому без станции довольно таки тяжело. А если аккумулятор разрядился в пути, это и вовсе может принести существенные неудобства. Недостатком является и отсутствие шума. Некоторые люди привыкли к шуму двигателя, а отсутствие его может привести к ДТП– ведь человек отвлекается и забывает о том, что ведет авто. Как правило, электромобили рассчитаны на 2-х человек. Поэтому перевести на них всю семью не получится. Это также существенный недостаток. Даже поездка втроем уже неудобное явление. Мало того, нужно периодически менять батарею. В целом, недостатком является и цена – ведь хоть электромобили и стали доступнее, это все равно удовольствие не из дешевых. Тем не менее, практика показывает, что, очевидно, электромобилям в России быть — правда, еще толком непонятно, когда их использование станет доступным широким массам. Ведь слишком существенные минусы не позволяют данной инновации широко распространиться.

Просмотров: 8 009

плюсы и минусы, достоинства и недостатки автомобилей работающих на электричестве.

Хочется нам того или нет, но электромобиль неотвратимое будущее нашего автомобилестроения. Многие мировые производители транспортных вкладывают уйму средств в их разработку. Этому в большой степени способствует постоянный рост цен на нефтепродукты и потребность в снижении наносящих вред экологии выбросов.

Все знают о бензиновых ДВС и дизелях. Известны многим и автомобили работающие на биотопливе. Но совсем недавно общественности были представлены машины передвигающиеся на электричестве, которые экономят сырье из нефти и меньше загрязняют окружающую среду вредными выхлопными газами.

Мечта сэкономить на горючем для автомобиля присутствует у любого автомобилиста. Цены на бензин неустанно растут, невзирая на падение цен на нефть. Некоторые автовладельцы на свои авто устанавливают ради экономии газовые установки. Другие же решают купить автомобиль работающий от электричества. Он, по их мнению, более экологичен, так как не производит вредных выхлопных газов. Такие машины давно не новинка. Их первые виды появились задолго до появления ДВС. Однако простота и удобство бензиновых автомашин на долгие годы отложили реализацию такого экономичного проекта. Данный вопрос возник вновь из-за подорожания стоимости нефтепродуктов.

В данной области автомобилестроения сегодня самыми крупными разработчиками являются Китая, Японии, Америка и другие страны. В перечисленных странах начинается бурное использование таких автомобилей и, надо сказать, небезуспешно. Для того, чтобы авто было приведено в движение, используется электрический мотор получающий подпитку от АКБ. Но, к сожалению, аккумулятор быстро разряжается и его периодически приходится заряжать. Вне всякого сомнения, актуально и по ныне исследование новых автомашин, но не забываются разрабатываться и серийные версии машин. Многообразие разных авто Мазда Вериса, Лада Калина, работающих на горючем, все больше автомобилистов вынуждают подумывать о том, как сэкономить топливо. Делятся электрические авто на несколько видов: по способу эксплуатации и по скорости.


Устройство электромобиля

У авто приводящегося в движение электрическим мотором нет ДВС. Но в нем, так же и в обычной машине имеется аккумуляторная батарея, зарядник и другие необходимые детали. АКБ соответствует мощности транспортного средства и его техническим данным. Если сравнивать ДВС и электромотор, то последний лучше и эффективней и первого.

Плюсы электрического мотора:

— Максимальный крутящий момент.

— легко управляем.

— имеет простую конструкцию.

— способность самоподзаряжаться.

Можно и установить нескольких электрических агрегатов для повышения скоростных качеств автотранспортного средства. Но многие электрические моторы в машине негативно отражаются на управляемости и на весе самого авто. Все системы, стоящие в таком автомобиле весьма просты и совершенно незатейливы.

Так же в электромобиле имеется собственная система управления, чем-то отдаленно схожая с автомобильным БК. Данная система контролирует работу важных датчиков, узлов и агрегатов в электрической машине и поддерживает их функциональность. Однако, при всех имеющихся достоинствах и недостатках, стоят электромобили дороже своих бензиновых и дизельных «собратьев».


Плюсы электрических автомобилей

Электромашин сегодня не много, но их количество стремительно увеличивается. Достоинство такого транспортного средства компактность и в том, что электроэнергия стоит намного дешевле бензина.

Прогрессирующее уменьшение стоимости батареи — важнейший плюс. Даже после окончания топлива, такая машина ещё способна двигаться. В сравнении с другими автомобилями, электромобиль работает намного тише, практически беззвучно. Сервис у электромашин простой, им не нужен ни тосол, ни моторное масла, ни фильтры.

Скорость такого транспортного средства можно считать и плюсом и минусом, ибо ради того, чтобы сэкономить энергию, ее нужно будет снизить до 80 км/час.

Минусы электрических автомобилей

Кроме плюсов есть и большие минусы, способные вновь отложить на неопределенное время массовый переход на данный вид автомобильного транспорта. Основной и немаловажный минус — ёмкость батареи, на которой такое авто более сотни км не проедет. К большому сожалению, то, что в ближайшей перспективе ее мощность увеличится, пока что не наблюдается.

Количество заправок электричеством у электромобилей существенно меньше, нежели у бензиновых авто. Батарея приходит в непригодность после 3 лет эксплуатации, и спустя этот период времени её придется менять. Стоимость ее равносильна приобретению новой автомашины. Хранить электромобиль также проблематично, ибо в зимнее время батарея на морозе очень быстро перестанет нормально функционировать и выйдет из строя. Так что, такую машину можно зимой хранить только в гараже.

Сложности с ремонтом автомобиля работающего на электричестве также будут появиться из-за отсутствия спецов грамотно в них разбирающихся. Именно по этой причине ремонт может встать в «копеечку». Ко всему прочему у автовладельца могут возникнуть дискомфорт, поскольку кондиционер будет «кушать» зарядку.

Минус электромобилей и в том, что на развитие такого автотранспорта влияет государство, от которого требуются дотации, снижение госпошлин на ввоз, постройки заводов по производству батарей для таких автомобилей.

26.06.2017

Электромобиль: преимущества и недостатки

Ученые изобрели электрические автомобили более 170 лет назад. По сей день такие машины становятся удобнее, быстрее и эффективнее, но на современных дорогах они лишь исключение, чем правило. В этом материале разберемся в плюсах и минусах электромобилей и выяснить, что должно произойти, чтобы они смогли навсегда заменить своих бензиновых братьев.

Насколько популярны электромобили сейчас?

Прежде чем говорить о достоинствах и недостатках электромобилей, разберемся в вопросе их популярности в мире и России.

Более всего электрокары распространены в США. Их владельцы на Восточном побережье вовсе не испытывают проблем со всей требуемой инфраструктурой. По дорогам Сан-Диего, Сан-Франциско и Портленда разбросано несколько сотен заправочных станций. Этого вполне достаточно, чтобы передвигаться и не беспокоиться о нехватке электроэнергии до следующей заправки.В 2014 году в Норвегии показатель электромобилей превысил 20% от всех авто в стране. Получается, что каждый 5 автомобиль, зарегистрированный в этой скандинавской стране, передвигается при помощи электрического двигателя. Хорошей динамики спроса на экологический транспорт поспособствовало государство — для владельцев электромобилей отменили налоги, предоставили бесплатный проезд по платным автомагистралям и льготную парковку в центре крупных городов.Активным внедрением электроавтомобилей занялись власти Украины, где в 2014 году подготовили проект внедрения 34 новых станций зарядки электромобилей в Киеве, а вместе с этим запустили сервис такси, автопарк которого состоит исключительно из экономичных и экологичных автомобилей.Некоторого признания электромобилей смогла достичь и Россия. В основном экологичным видом транспорта обзавелись бизнесмены и предприниматели. Но как показывает практика, несмотря на активное развитие сопутствующей электромобилям инфраструктуры, спрос на новый вид транспорта крайне мал.Получается, чтобы машины на электрическом приводе смогли стать мейнстримом, производителям придется существенно доработать существующие ныне модели.Плюсы и минусы электромобилей.

О достоинствах электромобилей в СМИ и обществе говорится достаточно много. Помимо экологичности и экономичности, важно отметить их эффективность. Специалисты уверяют, что электрокар преобразует в механическую около 60% энергии, в то время как обычная бензиновая машина способна использовать топливо с эффективностью лишь в 20%. В этом основное преимущество электрических авто, уверены многие.Электронные машины стоят дороже бензиновых – на сегодняшний день это один из их главных недостатков. Цены на некоторые модели начинаются от 30$ тыс и в крайней отметке превышают несколько сотен тысяч. В Америке автопроизводители активно продвигают идею рассрочки и лизинга на электрокары, однако и в этом случае суммы ежемесячных платежей остаются слишком высокими — от 200$ в месяц и это без учета всевозможных сборов и налогов.Еще один минус электрической машины заключается в том, что заряженного аккумулятора не хватит на долгую дорогу. Скажем, проехать без подзарядки из Москвы в Санкт-Петербурга для электромобиля задача невыполнимая.Решение проблемы на ладони – строить сеть станций зарядки вдоль федеральных дорог и городских улиц. Но даже развитая сеть не позволит избавиться от проблемы длительной подзарядки. В быстром режиме время заправки аккумулятора электромобиля может превысить 30 мин, что в условиях современных реальностей для городского жителя крайне долго. Чаще всего электромобили приходится заряжать по несколько часов, производители рекомендуют позаботиться об этом в ночное время.Что мешает электромобилям выйти на большой рынок?

Перед индустрией электромобилей еще в 2014 году встала серьезная проблема – дешевеющая нефть.Когда цена барреля превышала 100$ и повсеместно говорили об ограниченности нефтяных ресурсов, несложно было предположить о перспективном будущем электромобилей и немедленном развитии этой отрасли. Но когда стоимость нефти рухнула до 45-40$, американские эксперты заговорили о том, что до счастливого будущего электромобили могут и не дожить.Не стоит сомневаться в том, что электромобилям так или иначе грядет большое будущее. Но сможет ли эта индустрия успешно развиваться до наступления будущего – покажет лишь время. Ведь на то, чтобы в каждом городе и деревне появились бензиновые автомобили, ушли десятки лет.скачать dle 11.3

Электромобиль или подзаряжаемый гибрид, что лучше?

8 февраля 2019 в 20:26

Если вы увлеченный адепт электрического транспорта с нулевыми выбросами и считаете ДВС в гибридах атавизмом, от которого надо скорее избавляться, то, вероятно некоторые доводы и факты, приведенные в этой статье, могут вас расстроить. Двигатель, потребляющий бензин или дизельное топливо, будет жить еще достаточно долго. Выясним, что же лучше: подзаряжаемые (Plug-in) гибриды или электромобили, и рассмотрим доводы в пользу покупки транспортного средства того или иного вида. Но для начала внесем ясность в аббревиатуры.

  • EV — Транспортные стредства с электрическим двигателем. В том числе BEV и PHEV, о которых пойдет речь в статье.
  • BEV — т.н. «чистые» электромобили, без ДВС.
  • PHEV — гибриды, имеющие электромотор и ДВС, позводяющие ездить на электричестве и бензине.

Подробнее о видах электромобилей можно прочесть здесь.

Я потратил много времени на размышления о будущем PHEV. В моем автопарке несколько BEV и PHEV, поэтому все умозаключения сделаны из большого опыта управления обоими видами транспортных средств. Я верю, что BEV — это будущее автомобилестроения. Сам я в большинстве случаев гибриду предпочел бы BEV с запасом хода не менее 200 км. Тем не менее, я также фанат PHEV. Большинство людей согласятся, что PHEV — это переходная технология. Вопрос только в том, как долго они будут актуальны? Пять лет или больше? Десять? Может быть двадцать? Давайте порассуждаем, рассмотрев несколько интересных вопросов.

Если спросить любого водителя PHEV, хочет ли он, чтобы его гибридный автомобиль имел больший запас хода на электричестве, почти 100% людей ответили бы «да». Я думаю, что у многих из них был случай, когда по пути домой остается километр, и бензиновый двигатель включается, потому что батарея разрядилась. Если такое случается у вас каждый день, значит ваш гибрид явно не очень подходит для ваших ежедневных пробегов. Ведь основная идея PHEV в том, чтобы проезжать на электричестве короткие ежедневные поездки, а дальние выезды делегировать ДВС. Если на вашем подзаряжаемом гибриде ежедневно включается ДВС, значит вам выгоднее иметь либо BEV, либо PHEV с бОльшим запасом хода на электричестве, либо, в конце-концов, пока ездить на обычном бензиновом авто. Таким образом, для подключаемого гибрида, пожалуй, необходим такой запас хода на электричестве, с каким вы сможете проехать от точки А до точки Б без запуска ДВС, имея при этом вожмность зарядить автомобиль в обеих точках. Житейский пример: запаса хода должно хватить от дома до работы и обратно (если вы заряжаетесь только дома) или только от дома до работы (если можно зарядиться и на работе). Для незапланированных или дальних поездок есть ДВС. В других случаях, по моему мнению, переплачивать за PHEV нецелесообразно.

Итак, вы решили, что хотите водить автомобиль с электрическим двигателем. Рассмотрим причины, которые могут вас побудить выбрать PHEV вместо BEV.

  • Доступность. В некоторых регионах России BEV просто не найдешь, либо их использование сопряжено с некоторыми трудностями и заботами, например, из-за холодного климата или долгих зим.
  • Отсутствие зарядной инфраструктуры. Если на работу и обратно вам будет хватать запаса хода на электричестве, а до дачи, куда вы ездите каждые выходные, надо преодолеть 300км пути без быстрых зарядных станций — это сильный аргумент в пользу гибрида, на котором лучше проехать большую часть пути на бензине, чем заряжаться где-то по пути от розетки 220В несколько часов.
  • Незнание. Этот пункт охватывает многие области, в том числе возможное незнание клиентом или дилером преимуществ BEV. Однако, с моим опытом я могу заверить вас, что широкая публика не готова к BEV. Обычным людям потребуется время, чтобы научиться заряжать машину. Нам это кажется таким простым, но для некоторых это похоже на изучение квантовой механики.
  • То, что называется Body Style. Некоторые люди в силу привычек и отношения к физическим движениями не захотят лишний раз заряжать BEV после очередных 170км, когда можно купить PHEV и заряжать его только дома, а в остальное время ездить на бензине.
  • Статус. У некоторых частые зарядки BEV не укладываются в представления статусности (пацаны не поймут smiley).

Мы рассмотрели несколько причин для покупки PHEV. Но есть и у BEV несколько неоспоримых преимуществ.

  • Меньше техобслуживания. Да, PHEV по-прежнему требует замены масла и другого ТО, связанного с ДВС.
  • Больше рекуперации. Для тех, кто любит вождение с одной педалью, больше подойдет BEV, т.к. он обеспечивает сильнейшее и более экономиченое рекуперативное торможение.
  • Больше крутящего момента. BEV, как правило, имеют более крупные батареи, поэтому они могут отдавать гораздо больший ток на двигатель. BEVs почти всегда быстрее, чем аналогичный PHEV. Это особенно верно при работе PHEV в электро-режиме, который опирается на гораздо меньший электрический двигатель.
  • Больше внутреннего пространства. В большинстве случаев специально созданный EV будет иметь больше внутреннего пространства и места для хранения, так как батарея будет размещена под полом. При одинаковых внешних размерах гибриды часто имеют меньше места внутри, чем электромобили, т.к. ДВС и всё, что необходимо для его работы, занимают значительное пространство.
  • Налоговые льготы. В некоторых регионах России существуют льготы на транспортный налог для электромобилей, тогда как владельцы гибридов оплачивают налог целиком.

До сих пор Tesla была единственным производителем, который произвел первый массовый полноразмерный электромобиль, прошедший в массы, и это была Model 3. Однако даже Model 3 все еще дорогая и кажется «экзотикой» для многих людей. Тем не менее, он вызаывает больший интерес к автомобилям вцелом. Я думаю, что в ближайшие 5–10 лет мы увидим гораздо больше PHEV, которые станут более доступными продуктами. Большинство из них будут иметь дальность хода на электричестве в районе 30-70км. Я не ожидаю, что какой-либо из этих продуктов будет продаваться в количестве более 25 000 в год, т.к. PHEV всегда будет стоить дороже, чем бензиновый авто. Самыми серьезными EV с большим бюджетом на разработку станут специально разработанные BEV. Я думаю, что PHEV будут очень распространены в течение следующих 10-15 лет. Как только регулярной публике станет ясно, что BEV — это будущее автомобилей, PHEV, вероятно, исчезнут. Основная причина в том, что к этому моменту PHEV будут стоить больше, чем обычные автомобили с ДВС, и, вероятно, будут стоить дороже, чем большинство моделей BEV.

Использовать только ДВС будут немного дольше бюджетные автомобили, где главной стоимостью является низкая стоимость продажи. Посмотрим. Имейте в виду, все это основано на моем мнении, сложившимся после того, как у меня было несколько электромобилей. Не стесняйтесь сообщать свое мнение и варианты будушего EV в комментариях под статьей.

В дополнение вы можете посмотреть видео с рассуждениями эксперта по подбору автомобилей на тему будущего электрокаров и гибридов:

Автомобили с электрическим двигателем: плюсы и минусы электромобиля

Как отмечают многие эксперты, электрический автомобиль сегодня является не просто альтернативой, а уже составляет прямую конкуренцию для привычного двигателя внутреннего сгорания.

Конечно, о массовом вытеснении ДВС речь пока не идет, однако специалисты полагают, что это всего лишь вопрос времени. Дело в том, что на фоне глобального экологического и топливного кризиса у электромобилей появились все шансы  отодвинуть поршневые моторы на задний план.

Более того, если судить по количеству проектов и объемам вложенных в разработку электрокаров средств, тогда невольно напрашивается вывод о том, что и сами автопроизводители прочат электромобилям большое будущее.

В этой статье мы рассмотрим устройство и общий принцип работы ТС на электротяге, их особенности, преимущества и недостатки. Также мы попробуем разобраться, какой вариант предпочтительнее, электромобиль или гибрид, что лучше выбрать в том или ином случае и т.д.

Читайте в этой статье

Электромобили: особенности электрических авто

Начнем с того, что до недавнего времени автомобили с гибридным двигателем марки Toyota и других фактически являлись одним из наиболее предпочтительных, востребованных и распространенных  вариантов  по всему миру. За примерами не нужно далеко ходить, так как достаточно вспомнить премиальную модель Lexus RX450h F Sport или более скромный и доступный Toyota Prius и т.д.

При этом даже сегодня сложившаяся ситуация не сильно поменялась, хотя за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии так называемых «зеленых» авто.

Дело в том, что при всех своих плюсах автомобили с гибридными двигателями все же представляют собой неразрывный симбиоз электромотора и ДВС. Это значит, что речь больше идет об экономии топлива, при этом «нулевых» выбросов в атмосферу и полного отказа от нефтепродуктов при использовании таких машин добиться все равно не получается.

Поршневой двигатель, который нельзя исключить из общей схемы гибрида,  продолжает нуждаться в горючем, его система смазки требует моторного масла и т.д. По этой причине гибридная силовая установка может скорее считаться очередным витком эволюции ДВС, но никак не полноценным альтернативным вариантом.

С учетом вышесказанного становится понятно, что на сегодняшний день отказ от ДВС способен предложить только полностью электрический автомобиль. Кстати, идея далеко не новая, так как первые машины с электромотором  появились даже раньше транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания.

Однако на начальном этапе создатели электрических авто столкнулись с массой проблем (малый запас хода, большой вес, сложность зарядки батарей и т.д.), в результате чего такой вариант не выдержал конкуренции, а моторы на бензине и солярке быстро и надолго вытеснили электрокары.

Все изменилось относительно недавно, в частности благодаря развитию современных технологий и созданию необходимых устройств для накопления и хранения электроэнергии. Простыми словами, речь идет об энергоемких батареях для электромобилей, а также о решениях для их быстрой подзарядки.

В результате электрокар совсем недавно стал общедоступным серийным продуктом. Такие автомобили в наши дни производятся японскими, европейскими, американскими, а также китайскими производителями. Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.

Схема устройства электрической машины

Начнем с того, что конструкция предполагает намного меньше подвижных деталей по сравнению с ДВС. Другими словами, электромобиль устроен проще, а простота всегда означает повышенную надежность.

Основными конструктивными элементами являются:

  • аккумулятор
  • электромотор;
  • упрощенная трансмиссия;
  • специальное зарядное устройство на борту;
  • инвертор и преобразователь постоянного тока;
  • развитая система электронного управления;

Батарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. Указанная тяговая аккумуляторная батарея сегодня литий-ионная и состоит из модулей (банок), которые последовательно соединяются между собой. Что касается емкости, на разных моделях доступны различные варианты. Как правило, батарея подбирается к автомобилю исходя из мощности электромотора.

Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока  (асинхронные), выдавая, в среднем,  от 20 до 150 кВт и более. Отметим, что КПД у электромотора намного выше двигателя внутреннего сгорания, особенно бензинового.  Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%.

Как уже было сказано, электрический автомобиль приводится в движение от электромоторов, которых при этом может быть несколько. Питание электромотора обычно реализовано от  аккумуляторной батареи, при этом также возможно использование солнечных батарей и т.п. Однако на практике серийные электрокары зачастую оснащаются только аккумуляторной батареей.

Такая батарея нуждается в зарядке, которая может происходить как от внешнего источника, так и во время движения электрического авто. Во втором случае речь идет о рекуперации энергии торможения.

Итак, основными преимуществами электродвигателя можно считать доступный максимум крутящего момента на любой скорости, такой двигатель может крутить колеса назад и вперед без необходимости устанавливать дополнительные решения. Также выделяют отсутствие необходимости охлаждать такой мотор, электродвигатель способен выполнять функции генератора и т.д.

Как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). В результате тяга значительно улучшается сравнительно со схемой, которая предполагает оснащение одним электромотором.

Также встречаются решения, когда электродвигатель фактически установлен в колесе. С одной стороны, трансмиссия в этом случае максимально упрощается, однако увеличивается количество неподрессоренных масс и страдает общая управляемость машины.

Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях.

Инвертор служит для того, чтобы реализовать преобразование постоянного тока от батареи в трехфазное напряжение переменного тока. Именно такой ток нужен для питания электромотора.

Еще отметим, что в конструкцию электромобилей включено и подобие хорошо знакомой автомобилистам АКБ на 12 Вольт. За зарядку такого дополнительного аккумулятора в этом случае отвечает преобразователь постоянного тока, а сама батарея нужна для питания различных бортовых устройств и систем (электроусилитель руля, габариты и свет фар, климатическая установка, подогрев стекол и сидений, аудиосистема с акустикой и т.д.).

Электронная система, которая играет роль ЭСУД в электромобиле, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и  уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.

Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров.

Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего блок стремится создать наилучшие условия применительно к тому или иному режиму во время движения электрокара. Также на панели приборов водитель может наблюдать информацию о скорости движения, потреблении заряда, остаточном заряде, сколько километров еще можно проехать и т.д.

 Виды электромобилей и практическая эксплуатация: плюсы и минусы электрокаров

Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:

  • создаются абсолютно новые модели электрических авто;
  • происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;

Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.

  1. Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
  2. Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
  3. Что касается спортивных версий, такие электромобили  имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.

Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась  достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.

Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.

Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.

Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также о преимуществах и недостатках данного типа моторов.

Второе, если водитель практикует динамичную езду, тогда  полного заряда батареи может хватать не на 70-80 км. по городу, а всего лишь на 40-50. Для подтверждения этой информации достаточно ознакомиться с реальными отзывами владельцев Nissan Leaf, так как эта бюджетная версия электромобиля по цене является одной из самых доступных и сегодня наиболее распространена.

Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.

Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%. Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).

Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч  по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.

Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.

Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены  дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что активное внедрение инновационных технологий позволило значительно увеличить автономность современного электромобиля. Однако применение таких технологий сильно влияет на конечную стоимость транспортного средства, не позволяя сделать его массовым решением.

Что касается более доступных по цене версий, аккумуляторы, время зарядки от бытовой сети около 7-8 часов, а также небольшой запас хода продолжают оставаться слабыми местами таких электромобилей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете об отличительных особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах силовых агрегатов данного типа.

Еще следует отметить то, что далеко не во всех странах наблюдается активное развитие инфраструктуры в виде создания специальных станций для быстрой зарядки или замены батарей. Также обстоят дела и со специализированными сервисами по ремонту и обслуживанию электромобилей. Если в Европе и США этому вопросу уделяется большое внимание, на территории СНГ, к сожалению,  все еще нельзя говорить о создании приемлемых условиях для  нормальной эксплуатации электрокаров.

Вполне возможно, что в скором времени ситуация изменится, однако сегодня электромобиль на отечественных дорогах продолжает оставаться большой редкостью. Обычно такую машину можно встретить в крупных городах. При этом обеспеченные владельцы зачастую приобретают электрические автомобили скорее для развлечения, нежели в практических целях.

Другими словами, для подавляющего большинства водителей не стоит рассматривать электромобиль в качестве основного и постоянного транспортного средства, особенно если говорить о странах на территории СНГ.

Читайте также

плюсы и минусы » Гиброид.ру

Серийные электромобили уже ездят по дорогам различных европейских стран. Различные производители электромобилей продают свои автомобили по «космическим» ценам, так например, Mitsubishi i-miev обойдется в более чем 30 000 евро.

Плюсы и минусы электромобилей

Согласитесь, дорого для автомобиля такого класса. За эти же деньги, можно взять новенькую BMW или Mercedes-Benz, которая ездит на топливе. Мы решили разобраться, почему же европейские водители не спешат переходить на электромобили и узнать все плюсы и минусы автомобилей ездящих при помощи электричества. В этой статье, мы разберем плюсы и минусы электромобилей.

С другой стороны, эксперты считаю, что автомобилестроительные компании зря инвестируют огромные деньги на разработку двигателей внутреннего сгорания и уже лет 5-10 назад необходимо было вкладывать деньги в разработку электромобильных технологий. В автомобильных салонах спрос в большей мере по прежнему на традиционные автомобили, а ведь автомобильные компании и ориентируются исключительно на показатель уровня спроса и никто не хочет терять свои деньги. Обычная машина и дешевле, и практичней. Электромобили в среднем необходимо заряжать после 100-150 километров пробега, причем зарядка занимает порой несколько часов. Так что, электромобиль – это больше автомобиль для передвижения по городу. Многие автомобильные концерны не рискуют выпускать автомобиль, который предназначен исключительно для городской езды, тем более у всех в памяти провальный пример автомобиля smart, который так и не принес ожидаемых результатов.

Средняя дальность всех поездок менее 50 километров то есть в пределах зарядки электромобиля, просто водителям необходимо привыкнуть: электромобиль – это модно, экологично, а еще это и дешево ведь полная зарядка аккумулятора стоит всего 1 евро, что безусловно дешевле нежели цены на бензин и дизельное топливо.

В экономически развитых странах, где экология стоит на первом месте водителям которые покупают электромобили, платят денежные вознаграждения. Так например в Китае за покупку электромобиля платят 5 000 евро в качестве премии, просто в больших китайских городах из-за большого количество автотранспорта невозможно дышать. Электромобиль – спасение от смога. Так может быть и других странах необходимо ввести подобную программу поощрения водителей электромобилей?! Однако не каждое государство пойдет на такие меры.

Существует большое количество общественных организация, в интересах, которых пересадить водителей на электромобили и они добиваются того, чтобы государство премировало таких водителей.

На рынке есть даже спортивные электромобили, правда пока их мало и цена на них просто безумная. Но будущее безусловно за электромобилями. Планируется, что через 10 лет количество электромобилей составит 50% от общего числа автомобилей.

Давайте сделаем вывод касательно преимуществ и недостатков электромобилей.

Минусы электромобилей

  1. Ограниченность пробега электромобиля на одной зарядке;
  2. Электромобиль дороже, один только аккумуляторный блог стоит порядка 15 000 евро поэтому и рынок для этих автомобилей ограничен;

Плюсы электромобилей

  1. Экономичность. Заряд батареи на 100 километров стоит 1 евро;
  2. Экологичность. Электромобили не загрязняют окружающую среду;
  3. Бесшумность. Электромобиль работает практически бесшумно.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*