Электронная диагностика – Электронная диагностика автомобиля недорого, цена электронной диагностики автомобиля, заказать в Москве дешево в автосервисе

  • 25.10.2020

Содержание

Диагностирование электронных систем управления | Диагностирование автомобиля

Виды диагностических систем

В конструкциях автомобилей все более широкое применение находят электронные системы управления. Проведение диагностирования современного автомобиля без использования средств для анализа работы электронных систем управления может дать недостаточно полную информацию о его техническом состоянии.

Диагностические средства для определения технического состояния электронных систем управления можно подразделить на три категории:

  1. стационарные (стендовые) диагностические системы
  2. бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами
  3. бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство

Стендовые диагностические системы

Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля. Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотор-тестерами. Основными элементами мотор-тестера являются датчики, а также блок обработки и индикации результатов измерений воспринимаемых сигналов. Датчики и регистрирующие приборы соединены с кабелями с помощью штекеров и зажимов.

Мотор-тестер

Рис. Мотор-тестер

Мотор-тестеры выполняются на базе компьютеров, имеют клавиатуру, дисплей, дисководы, привод CD-ROM. В комплект обычно входит набор соединительных проводов и кабелей, стробоскоп, а в отдельных случаях — и газоанализатор отработавших газов. Информация вводится в компьютер с помощью соответствующего анализатора, в котором размещены аналогово-цифровые преобразователи, компараторы, усилители и другие устройства предварительной обработки сигналов. Анализатор подключается к необходимым элементам на автомобиле с помощью комплекта кабелей, который представляет собой набор проводов, подключаемых к отрицательной, положительной клеммам аккумулятора и катушке зажигания, провода высокого напряжения к катушке зажигания и к свече первого цилиндра, а кроме того, бесконтактный датчик тока на шине зарядки аккумулятора, датчик температуры масла в двигателе (вставляется вместо щупа), датчик разрежения во впускном коллекторе и т.п.

Основная часть мотор-тестера — осциллоскоп, на экране которого появляются различные осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, появляющегося на экране осциллоскопа, основывается на анализе изменений (при наличии неисправностей) характера электрических процессов, протекающих в цепях низкого и высокого напряжения. По отдельным частям изображения можно судить также о работе некоторых элементов систем питания и зажигания, а характер изменения позволяет выявлять причины неисправностей.

Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде распечатки на принтере. С мотор-тестером может поставляться комплект лазерных компакт-дисков с технической информацией о различных моделях автомобилей, а также с инструкциями оператору о порядке подключения мотор-тестера к автомобилю и о последовательности проведения контрольных операций.

Перед проведением диагностирования вводят модель автомобиля, тип двигателя, трансмиссии, системы зажигания, впрыска топлива и другие параметры, характеризующие объект диагностирования. Мотор-тестеры способны диагностировать большинство автомобильных систем, в том числе системы пуска, электроснабжения, зажигания, оценивать компрессию в цилиндрах, измерять параметры системы питания.

Современные мотор-тестеры могут выдавать информацию о состоянии системы зажигания в виде цифр или осциллограммы процесса. Примером служит мотор-тестер М3-2 (Беларусь), с помощью которого можно определять состояние двигателя (по развиваемой мощности, балансу мощности по цилиндрам, относительной компрессии), стартера, генератора, реле-регулятора, аккумулятора, прерывателя-распределителя, электропроводов, свечей зажигания, лямбда-датчика, форсунок системы впрыска бензиновых двигателей, дизельной топливной аппаратуры, измерять с помощью стробоскопа углы опережения зажигания для бензиновых двигателей и впрыска для дизельных двигателей.

По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, поскольку необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.

Универсальность компьютерных мотор-тестеров определяется их программным обеспечением. Многие из них работают в привычной большинству пользователей операционной системе Windows.

К недостаткам мотор-тестеров следует отнести то, что с их помощью трудно обнаружить непостоянные неисправности в сложных электронных системах, когда неисправность в одной системе проявляется в виде симптомов в других системах, функционально связанных с первой.

Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами

Системы программного обеспечения автомобилей большинства ведущих стран мира начиная с 80-х годов XX в. обеспечиваются функцией считывания кодов неисправностей с помощью контрольной лампы, например Check engine — проверь двигатель. Это наиболее простой вид бортового диагностирования, которое заключается в условном присвоении ряду неисправностей электронной системы управления цифровых кодов. Эти коды при проявлении соответствующих им неисправностей заносятся в память электронного блока управления системой. После проведения определенных манипуляций данные коды могут отображаться контрольной лампочкой в виде ряда длинных и коротких импульсов. После визуального считывания импульсов их значение может быть расшифровано с помощью специальных таблиц.

Пример размещения индикатора Сheck engine

Рис. Пример размещения индикатора Сheck engine (позиция 1)

Бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство

Считывание информации с такого программного обеспечения осуществляется с помощью специальных устройств — сканеров. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с электронного блока управления и интерпретируются специалистами сервиса.

Сканером, или сканирующим прибором, называют портативные компьютерные тестеры, служащие для диагностирования различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобиля.

Сканер, как правило, имеет небольшой по размеру жидкокристаллический дисплей, поэтому просматривать данные на нем, даже используя прокрутку кадра, не всегда удобно. Обычно имеется возможность подключения сканера к компьютеру через последовательный порт для передачи данных. Специальное программное обеспечение позволяет просматривать данные со сканера в табличном и графическом виде на мониторе компьютера, сохранять их, создавать базы данных по обслуживаемым автомобилям.

Программируемый сканер ДСТ-2М

Рис. Программируемый сканер ДСТ-2М (Россия) без персонального компьютера

Сканеры различаются своими функциональными возможностями и спектром тестируемых автомобилей.

Наиболее широкими возможностями обладают специализированные сканеры, используемые для диагностирования автомобилей только одной марки. Применение таких сканеров вследствие их узкой специализации ограничивается отдельными предприятиями автосервиса, обслуживающими автомобили конкретных моделей. Более широкое распространение получили сканеры, предназначенные для диагностирования систем впрыска и других механизмов, агрегатов и систем автомобилей различных моделей.

Имеются программы, позволяющие вводить непосредственно в компьютер информацию через последовательный порт с автомобильного диагностического разъема с помощью соответствующего соединительного кабеля. Персональный компьютер в таком случае выполняет функции сканера, его иногда так и называют — компьютерный сканер. При использовании персонального компьютера нет необходимости иметь комплект программных картриджей для различных систем и моделей, так как емкость жесткого диска компьютера позволяет хранить на нем все необходимые данные и программы.

Система самодиагностики транспортного средства в процессе его работы непрерывно сравнивает текущие величины сигналов с эталонными значениями в памяти электронного блока управления. Кроме того, она отслеживает реакцию исполнительных механизмов. Любые несоответствия параметров друг другу или эталонным значениям расцениваются как неисправность, каждой из которых присвоен свой код. Ранее системы управления могли определить и запомнить 10-15 кодов, современные системы хранят до нескольких сотен кодов, относящихся не только к двигателю, но и к автоматической коробке передач, антиблокировочной системе (АБС), подушкам безопасности, климат-контролю и т.д.

В некоторых блоках управления самодиагностика позволяет корректировать угол опережения зажигания, а на автомобилях без нейтрализатора — регулировать содержание оксида углерода в отработавших газах. Кроме того, на современных моделях сканеров реализовано так называемое тестовое диагностирование: входные сигналы подаются в определенный момент с последующей проверкой датчиков и реакции исполнительных элементов.

Сканер проверяет входные и выходные параметры электрических цепей и информирует оператора об их величине. Таким образом, он всего лишь фиксирует наличие или отсутствие неисправностей в каком-либо узле, но не позволяет определять их причины, которых может быть много для одних и тех же значений контролируемых параметров.

По способу хранения информации аппаратные сканеры делятся на картриджные и программируемые. Для приведения картриджного сканера в рабочее состояние необходим картридж с диагностическим кабелем, соответствующим проверяемой модели автомобиля. Комплект такого сканера состоит из трех основных частей: самого сканера, сменных картриджей и соединительных кабелей, предназначенных для присоединения к диагностическому разъему проверяемого автомобиля. Каждый картридж предназначен для работы с блоком управления своего типа.

Картриджный сканер для диагностирования автомобилей одной или определенных марок

Рис. Картриджный сканер для диагностирования автомобилей одной или определенных марок

Указанного недостатка лишены программируемые сканеры. Их встроенную память (Flash-память) можно многократно перепрограммировать с помощью персонального компьютера. Устаревшие версии программного обеспечения можно обновить через интернет либо компакт-диск, поставляемый производителем транспортного средства или сканера. Такие сканеры хорошо приспособлены к эксплуатации в условиях автосервиса. Более того, они позволяют диагностировать системы движущегося автомобиля.

Более информативными являются сканеры, соединенные с персональным компьютером. Для согласования данных, получаемых компьютером с блока управления, используется адаптер.

Программируемый сканер с персональным компьютером

Рис. Программируемый сканер с персональным компьютером

В настоящее время наибольшее распространение получили сканеры KST-500 и KST-520 фирмы «Бош», используемые с персональным компьютером, а также сканеры ДСТ-2, ДСТ-10-Кф (Россия) и др.

Сканеры имеют несколько режимов работы. В режиме «Ошибки» на экране высвечиваются цифровые коды той или иной неисправности, хранящиеся в памяти блока управления на автомобиле. Режим «Параметры» позволяет оценить работу двигателя при движении автомобиля: напряжение в бортовой сети, детонацию, частоту вращения коленчатого вала, состав смеси, скорость движения и т.д. Для просмотра изменения параметров работы двигателя в динамике предусмотрен режим «Сбор данных». Некоторые сканеры, например KST-520, для наблюдения за работой системы впрыска и других систем автомобиля в динамике могут выдавать графическое изображение сигналов на экране, т.е. позволяют наблюдать их визуально. Возможности сканеров при проверке системы впрыска конкретного автомобиля определяются диагностическими функциями блока управления данного автомобиля, однако, как правило, все сканеры считывают и стирают коды неисправностей, выводят цифровые параметры в реальном масштабе времени, могут приводить в действие некоторые исполнительные механизмы (форсунки, реле, соленоиды).

Сканер подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному блоку управления или электронной системе в целом.

До 2000 г. большинство автомобилей было оборудовано диагностическими разъемами, имеющими разное количество и расположение штырьков, что не позволяло применять универсальные сканеры для съема информации. Поэтому в 2000 г. большинством производителей транспортных средств был принят стандарт OBD-II по оборудованию электронных систем управления. Требования этого стандарта предусматривают:

  • стандартный диагностический разъем
  • стандартное размещение диагностического разъема
  • стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики
  • стандартный список кодов неисправностей
  • сохранение в памяти электронного блока управления кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр)
  • мониторинг бортовыми диагностическими средствами элементов, отказ которых может привести к увеличению объемов токсичных выбросов в окружающую среду
  • доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т.д.
  • единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок

На рисунке показан 16-штырьковый диагностический разъем, являющийся стандартным на автомобилях, соответствующих требованиям OBD-II.

Стандартный диагностический разъем

Рис. Стандартный диагностический разъем

Диагностический разъем размещается в пассажирском салоне (обычно под приборной панелью) и обеспечивает доступ к системным данным. К такому разъему может быть подключен любой сканер.

Считывание диагностических кодов

Коды неисправностей могут быть считаны двумя способами. Первый (для уже уходящих в прошлое систем самодиагностики) — светодиодным пробником, подключаемым к диагностическому разъему, или с помощью контрольной диагностической лампы. Расшифровка кодов производится с использованием уже упоминавшихся таблиц, входящих в состав эксплуатационных документов на автомобиль. Второй, современный, способ — получение кодов сканером. Как правило, эти приборы не только извлекают коды ошибок, но и расшифровывают их.

Для предупреждения водителя о неисправности электронной системы управления на панели приборов имеется контрольная лампа. После включения зажигания на исправном автомобиле лампа горит в течение 3…10 с, а затем должна погаснуть. Если лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности системы управления, и следует проверить эту систему по определенным кодам. По требованиям нормативных документов по безопасности движения некоторых стран, автомобиль, имеющий активные коды неисправности определенных электронных систем управления, не допускается к эксплуатации.

Коды неисправностей иногда условно делят на «медленные» и «быстрые».

Рассмотрим «медленные» коды. При обнаружении неисправности ее код заносится в память и на панели приборов включается соответствующая контрольная лампа. Выяснить, какой это код, можно одним из следующих способов (в зависимости от конкретного исполнения блока управления):

  1. считать информацию по светодиоду на корпусе блока управления, который периодически вспыхивает и гаснет
  2. соединить проводником определенные клеммы диагностического разъема или замкнуть определенную клемму разъема на «массу» и включить зажигание, после чего контрольная лампа начнет периодически мигать, передавая информацию о коде неисправности
  3. подключить светодиод или аналоговый вольтметр к определенным контактам диагностического разъема и по вспышкам светодиода (или колебаниям стрелки вольтметра) получить информацию о коде неисправности

Так как «медленные» коды предназначены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал.

Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательностей вспышек. Код содержит несколько цифр, смысловое значение которых затем расшифровывается по таблице неисправностей, входящей в состав эксплуатационных документов на автомобиль. Длинными вспышками (1,5.2,5 с) передается старший (первый) разряд кода, короткими (0,5.0,6 с) — младший (второй) разряд.

Пример высвечивания кода 1-3-1-2, соответствующий неисправности электронной форсунки впрыска первого цилиндра двигателя Hyundai, приведен на рисунке:

Пример высвечивания кода неисправности

Рис. Пример высвечивания кода неисправности

После обнаружения неисправности она локализуется путем последовательной проверки тех элементов электронной системы управления, которые находятся в электрической цепи, отвечающей за генерирование считанного кода (датчиков, разъемов, проводки и т.д.).

«Медленные» коды просты, надежны, не требуют дорогостоящего диагностического оборудования, но малоинформативны.

«Быстрые коды» обеспечивают выборку из памяти электронного блока управления большого объема информации через последовательный интерфейс. Этот интерфейс и диагностический разъем используются как при проверке и настройке автомобиля на заводе-изготовителе, так и при диагностировании.

Одной из функций, реализуемых сканерами, является проверка сигнала датчика на рациональность, т.е. на соответствие требуемым (штатным) сигналам. Датчик может быть неисправен и посылать в блок управления неверную информацию. Если проверка сигнала датчика на рациональность в программе блока управления не предусмотрена, то в них управляющие алгоритмы реализуются с использованием неверной информации датчика. При этом будут неправильно рассчитаны важные выходные параметры, например угол опережения зажигания и длительность импульса отпирания форсунок, что приведет к ухудшению ездовых характеристик автомобиля, двигатель может глохнуть после запуска и т.д. Однако пока в количественном выражении неверный сигнал с датчика будет в пределах нормы, никакие коды ошибок в память электронного блока не запишутся и неисправность никак не обозначится.

Для обнаружения неисправности реализуется функция отключения «подозрительного» датчика. Тогда электронный блок запишет в память код ошибки и изменит сигнал с датчика на расчетное (резервное) значение. Например, при отключении датчика массового расхода воздуха его сигнал заменяется резервным сигналом, рассчитанным по положению дроссельной заслонки и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если после отключения «подозрительного» датчика работа двигателя улучшится, это означает, что датчик неисправен.

В современных блоках управления по мере совершенствования программного обеспечения появляется возможность выявлять подобные неисправности. Это так называемая проверка на рациональность и правильное функционирование, которая реализуется в бортовых диагностических системах второго поколения (OBD-II). Она заключается в том, что текущие значения сигналов со всех датчиков постоянно проверяются на взаимооднозначное соответствие штатным сигналам для данного режима работы двигателя. Штатные значения сигналов хранятся в постоянной памяти микропроцессора электронного блока.

Для удобства измерения входных и выходных сигналов электронного блока управления применяют разветвитель сигналов. Он представляет собой комплект кабелей и разъемов, подключаемых между электронным блоком управления и жгутом проводов для доступа к входным и выходным сигналам. В состав разветвителя входит коммутационная панель для подключения контрольно-измерительных приборов к любой цепи жгута.

Разветвитель сигналов РС-2

Рис. Разветвитель сигналов РС-2 (Россия)

Работа отдельных датчиков может быть сымитирована специальным имитатором датчиков, например типа ИД-4. Он предназначен для имитации выходного напряжения потен- циометрических и резистивных датчиков электронной системы управления инжекторных двигателей. Данный имитатор позволяет имитировать сигнал датчика положения дроссельной заслонки, потенциометра регулировки содержания оксида углерода, датчиков давления во впускном коллекторе, атмосферного давления, массового расхода воздуха и других датчиков. Входящие в состав имитатора кабели позволяют подключаться к разъемам различных типов.

Имитатор датчиков ИД-4

Рис. Имитатор датчиков ИД-4 (Россия)

Удаление кодов неисправности

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

Диагноз.ру — ваш медицинский онлайн-диагноз

Проект включает в себя электронную систему диагностики болезней с точностью до 67%. Это сопоставимо с эффективностью первичного диагноза, который ставит терапевт в поликлинике.

Система Диагноз.ру вовсе не призывает избегать врачей и заниматься самолечением, а наоборот, дает рекомендации к какому врачу нужно обратиться в первую очередь.

  • Пройти бесплатную диагностику болезней можно в разделе «Диагностика».
  • Найти описание интересующего вас заболевания — в разделе «Болезни»
  • Расшифровать анализы и прочесть о мед. процедурах можно в разделе «Процедуры и анализы»
  • Понять принципы составления диет при конкретных заболеваниях — раздел «Диеты»
  • Прочитать подробнее о сайте и о системе онлайн диагностики Диагноз.ру можно здесь

Новые статьи

Статьи пишутся исключительно практикующими врачами и проходят жесткую модерацию перед публикацией. Наши специалисты специально «переводят» профессиональную литературу с медицинского на литературный русский язык, чтобы каждый разобрался в тонкостях болезни.

Пресбиопия: симптомы, диагностика, методы коррекции


Пресбиопия (возрастная дальнозоркость) это процесс снижения остроты зрения вблизи при сохранении дальнего видения. Классическое лечение — подбор очков и линз. Набирает популярность хирургическая коррекция.
Причины
Степени пресбиопии
Как проявляется пресбиопия
Пресбиопия, дальнозоркость и близорукость
Диагностика
Лечение
Осложнения
Профилактика и прогноз

Антитела к фосфолипидам (антифосфолипидные антитела)


Антитела к фосфолипидам в норме — до 10МЕд/мл. Сильное повышение может говорить о патологиях сосудов (антифосфолипидный синдром). Незначительные отклонения обнаруживаются при инфекциях, онкологии и волчанке.
Основные сведения
Подготовка к анализу
Показания
Антитела к фосфолипидам в норме
Повышение значений

Анализы щитовидной железы (ТТГ, Т4 и Т3): причины отклонений


В комплексе смотрят свободный Т3 и Т4, ТТГ. Норма у взрослых Т4 — 9-20пмоль/л, ТТГ — 0,4-4мЕд/л, Т3 — 3-5пмоль/л. Отклонения от норм могут говорить о гипо- или гипертиреозе, диффузном зобе, тиреоидите и пр.
Показания к обследованию
Подготовка
Нормальные значения
Причины изменения уровня гормонов щитовидной железы

Цинга — дефицит витамина С


Нормы витамина С — 70-90 мг/сут. Значимые симптомы цинги проявляются через 1-3 месяца после истощения запасов витамина С в организме — это проблемы с деснами и разрушение зубов, чувствительность суставов, потеря веса.
Факторы риска
Симптомы цинги
Лечение
Осложнения при цинге
Профилактика

Геморрагический васкулит (болезнь Шенлейна-Геноха)


Геморрагическим васкулитом чаще болеют мальчики 7-12 лет. Характерна симметричная сыпь, воспаления суставов, часто боли в животе. Возможно поражение почек. Лечение зависит от формы и стадии, включает режим и лекарственную терапию.
Проявления геморрагического васкулита
Диагностика
Лечение геморрагического васкулита
Осложнения и прогноз

Болезнь Крона: симптомы, современная диагностика и лечение


Болезнь Крона — воспаление ЖКТ. Характерные симптомы — хроническая диарея, спазмы в ЖКТ. Внекишечные симптомы — стоматиты, поражения суставов. Диагностика включает рентгенографию и КТ. Лечение зависит от локализации поражения ЖКТ.
Причины возникновения болезни Крона
Симптомы болезни Крона
Диагностика
Лечение болезни Крона
Прогноз

Аритмии: факторы риска, симптомы, обследования и лечение


Аритмии связаны с нарушением ритма сердца. Протекают часто без видимых симптомов. Главные ощущаемые симптомы — сердцебиение и замирания сердца. Аритмии определяются на ЭКГ. Лечение различается от типа и возраста больного.
Классификация
Факторы риска развития аритмий
Симптомы
Диагностика
Лечение аритмий
Осложнения
Прогноз и профилактика
Аритмии у отдельных категорий пациентов

Болезнь Боткина (гепатит А): симптомы, лечение, вакцинация


Болезнь Боткина — болезнь грязных рук. Проявляется температурой, тошнотой, рвотой и желтухой. Лечение гепатита А симптоматическое. Для профилактики эффективна вакцинация в любом возрасте от года.
Причины
Симптомы болезни Боткина
Диагностика
Лечение болезни Боткина
Осложнения
Профилактика

Ревматоидный артрит: симптомы, лечение по стандартам РФ


Ревматоидный артрит часто начинается со скованности в суставах и утомляемости. Лечение эффективно, если назначено в первые 3-6 месяцев болезни. При ревматоидном артрите назначают НПВС и метотрексат, ЛФК и массаж.
Распространенность и причины
Симптомы ревматоидного артрита
Диагностика
Лечение ревматоидного артрита
Дополнительная терапия

Заболевания надпочечников: обзор и причины возникновения


Многие заболевания связаны с нарушением выработки гормонов надпочечниками. Частые симптомы — мышечная слабость, «скачки» веса, ухуджение сна. Основные гормоны для анализов — катехоламины, кортизол, андрогены.
Функции надпочечников
Причины заболеваний надпочечников
Часто встречающиеся симптомы
Наиболее распространенные заболевания
Гормоны надпочечников

Радикулит: симптомы, диагностика, лечение


Радикулит — защемление корешков спинномозговых нервов. Чаще бывает шейный и поясничный (ишиас). Проявляется резкими болями при движении. Лечится НПВС и физкультурой.
Причины
Виды радикулита и его проявления
Диагностика
Лечение радикулитов

Фосфатаза щёлочная: показания, нормы, причины изменений


Нормы щелочной фосфатазы ~40-115 Ед/л. Анализ показателен при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, печени, почек и других внутренних органов.
Основные сведения
Показания к исследованию
Подготовка
Референсные значения
Факторы влияния
Повышение значений
Понижение значений

Альбумин в крови: нормы и причины отклонений


Норма альбумина в крови — 35-55г/л. Анализ проводится для оценки функции печени, иногда для дифдиагностики отечного синдрома. Альбумин повышается при обезвоживании, понижается при болезнях печени, отеках, недостатке белка и др.
Основные сведения
Показания
Референсные значения альбумина в крови
Повышение значений
Понижение значений
Подготовка к анализу

Перикардиты: описание видов, симптомов и лечения


Перикардит — воспаление околосердечной сумки (перикарда). Часто бессимптомен. Признак острой формы — тупые боли, отдающими в плечи или лопатку. Боль не снимается нитроглицерином. Лечение — ограничение нагрузок, прием НПВС.
Виды
Симптомы
Диагностика
Лечение перикардитов
Хирургические методы
Осложнения и прогноз

Констриктивный перикардит: симптомы по стадиям, лечение


Констриктивный перикардит — сдавление сердца перикардом. Симптомы — утомляемость, отеки ног, нехватка воздуха, снижение разницы между верхним и нижним давлением. Лечится хирургически, однако возможна медикаментозная поддержка.
Причины и факторы риска
Симптомы констриктивного перикардита
Стадии заболевания
Обследования
Лечение констриктивного перикардита
Прогноз
Страницы: 1 | 2 | 3 … | 35 | 36

Компьютерная диагностика двигателя и электронных систем автомобиля

Компьютерная диагностика двигателя и электронных систем автомобиля

 В наши дни автомобили получают всё больше сходства со сложными электронными системами, столько новых устройств входит в их комплектацию. И электронная диагностика авто становится всё более востребованной. Во многих случаях только с её помощью и можно определить некоторые неполадки. Существуют разные виды диагностики, но эта методика сегодня является наиболее востребованной.

Что такое электронная диагностика?

 Она представляет собой процесс, при котором считываются коды неисправностей с основных узлов, стираются, а затем корректируются. Для этого используются такие виды оборудования, как специальные сканеры, небольшие ридеры, отличающиеся портативностью, и мультифункциональные стенды. На них устанавливают современное программное обеспечение, чтобы перечисленные устройства могли быстро считывать и расшифровывать неполадки в системе управления трансмиссией, мотором, в приборной панели.

Никакие другие виды диагностики с этим справиться не смогут. Только представьте – все текущие данные будут выводиться на одноканальное устройство в режиме реального времени. Так что у специалиста будет возможность следить за четырьмя графиками параметров одновременно.

Как проводится электронная диагностика авто?

 Вся процедура выглядит так. К бортовым компьютерным системам автомобиля через специально предназначенные для этого разъёмы подключают сканер (он нужен для считывания кодов, транслируемых этой системой). Специальная программа эти коды расшифровывает, и после этого уже можно судить о состоянии автомобиля.

Внутри этой процедуры выделяют следующие виды диагностики:

— Проверка состояния подвески, которая осуществляется, если вы чувствуете, что резина изнашивается неравномерно. На резких поворотах может быть слышен стук, наблюдается снос передней или задней оси также на поворотах.

 — Диагностика двигателя. Её выполняют, если мотор долго разогревается, расходуется больше топлива, при работе слышны посторонние шумы.

 — Диагностика АКПП. Выполняют, когда наблюдаются рывки при работе, если не включаются передачи, если резко увеличивается расход топлива.

 Разумеется, такую диагностику может производить только специалист. Существуют портативные устройства, которые можно использовать самостоятельно. Но они позволят только понять, с каким узлом есть проблема, а все остальные нюансы должен установить мастер.

Специалисты по данному виду работ

Холин Михаил

Диагност

+7 (903) 602-15-82

Ваша заявка принята, мы перезвоним в ближайшее время

Заказ успешно оформлен, мы перезвоним в ближайшее время

Заказ пустой! Вам нужно что-нибудь выбрать прежде чем оформлять заказ

Спасибо! Файл отправлен.
Мы перезвоним в ближайшее время

Книга «Диагностика электронных систем автомобиля»

Диагностика электронных систем автомобиляДобавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

2067 скачиваний

Читать онлайн

1 планируeт прочитать

О книге «Диагностика электронных систем автомобиля»

В учебном пособии описаны основные способы, технологические приемы и технические средства диагностирования электронных систем, блоков и отдельных функциональных узлов, которые в настоящее время широко применяются в автомобильных бортовых устройствах автоматического контроля и управления. Изложены вопросы порядка проведения диагностики и поиска неисправностей на автомобильных двигателях внутреннего сгорания, вопросы кодирования неисправностей и считывания кодов ошибок. Описываются современные требования к очистке выхлопных отработавших газов согласно стандартам ОВD-II (США) и EOBD-II (EU), и диагностика двигателей по показаниям газоанализатора, универсального мотор-тестера, автомобильного диагностического сканера. Приведены сведения по основным измерительным приборам, которые используются при проведении автомобильной диагностики. Значительная часть учебного пособия посвящена проверке знаний специалистов по ремонту и диагностике двигателей современных легковых автомобилей путем проведения тестового экзамена. Приведены экзаменационные вопросы и даны развернутые ответы на них. Учебное пособие прошло апробацию в Самарском техническом университете при изучении курса «Технические средства испытания и диагностирования систем электроники и автоматики автомобилей и тракторов». Оно может быть также полезно для специалистов по ремонту и диагностированию электронных систем автомобиля в условиях автосервиса, для студентов и аспирантов ВУЗов.

На нашем сайте вы можете скачать книгу «Диагностика электронных систем автомобиля» Яковлев Владимир бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Посвящения

Информация обновлена:

Компьютерная диагностика

Электронная диагностика автомобиля — абсолютная точность

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет получать точную информацию о состоянии вашей машины. Такое исследование можно проводить комплексно, проверяя общее состояние авто. Кроме того, с помощью компьютерной диагностики можно устанавливать характер неисправностей для отдельных узлов и агрегатов. Диагностику такого типа можно сравнить с медосмотром для авто: она дает высокоточные результаты, что становится залогом исправности автомобиля, а также безопасности водителя и пассажиров в пути.

Что дает компьютерная автодиагностика?

  1. Вы получаете точные данные о состоянии авто.
  2. Мастер обращает ваше внимание на проблемные участки — у вас есть возможность вовремя выполнить замену изношенных комплектующих либо расходных материалов.
  3. Электронная диагностика автомобиля — кратчайший путь к оптимальному устранению поломки.

 

Нередко происходит так, что тестирование стандартными методами, а также визуальный осмотр не дают точных данных и достаточно объема информации для того, чтобы поставить «диагноз» автомобилю. Многие автосервисы в таких ситуациях выполняют ремонт по кругу, меняя и ремонтируя все узлы, вызывающие подозрение. Такой подход является устаревшим, и компьютерная диагностика автомобиля оказывается выигрышным решением: она позволяет быстро узнать, что именно вышло из строя и сразу устранить поломку.

Когда и как выполнять автодиагностику?

1. В первую очередь — регулярно.

Каждый раз, выполняя плановое обслуживание, стоит также проводить профилактическую диагностику. Это позволит не только быть уверенным в исправности авто, но и выявлять проблемы еще на ранних стадиях. Во многих случаях это позволяет избегать сложного и дорого ремонта, обходясь простой заменой одной комплектующей, например.

2. В случае, если появились поломки.

Компьютерная диагностика ходовой части, подвески, двигателя — с помощью современных сканеров можно обследовать почти все узлы автомобиля. Получается, что какой бы ни была поломка, с помощью компьютерной диагностики вы всегда сможете узнать, какая именно проблема возникла у вашего авто.

3. При покупке авто.

Не только подержанные, но и новые автомобили нередко преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы. Именно поэтому компьютерная диагностика автомобиля при покупке автомобиля просто необходима.

Где выполнять диагностирование?

В хорошем сервисе, располагающем современной техникой.

«ВАРС» использует при диагностировании автосканеры , “VAS 5052″ (дилерский VAG), OPS (дилерский BMW), “Mercedes Star Diagnosis” (дилерский),G-scan (дилерский Kia\Hyundai), Launch X-431 Master (мульти) — профессиональные решения дилерского уровня для комплексного «обследования». Эти автосканеры используют лучшее ПО, обеспечивающее высочайший качественный уровень в диагностике.

С помощью данных автосканеров мы выполняем диагностику для всех наиболее распространенных марок и моделей авто.

  1. «Немцы»: компьютерная диагностика BMW (БМВ), Ауди, Мерседес, Фольксваген, Опель.
  2.  Другие «европейцы»: в базе данных сканера находятся данные для Peugeot, Citroen, Renault, Skoda.
  3.  Американские марки: в ВАРС вы сможете полностью обследовать Ford, GM, Chrysler.
  4. «Японцы» — компьютерная диагностика Nissan (Ниссан), Тойота, Мазда, Субару, Хонда,Мицубиси
  5. «Корейцы : компьютерная диагностика Kia, Daewoo, Hyundai.

Помимо перечисленных марок поддерживаются любые авто, отвечающие OBD II/EOBD с шинами данных ISO 14230, … 15765-4 CAN, SAE J1850 PWM, … J1850 VPW.

Автосервис «ВАРС» — это не только компьютерная автодиагностика, но и традиционное комплексное диагностирование, а также проверка отдельных узлов. Опытные мастера, внимательное и ответственное отношение к каждому авто, приятные цены и всегда абсолютная точность результатов — если вы хотите иметь точные данные о состоянии вашего авто, мы будем рады вам помочь в этом!

Диагностика электронных систем

   Автотехцентр на Рязанском проспекте диагностирует все электронные системы автомобилей Ауди.

Современные автомобили, такие как  все семейство VAG  группы оснащено электроникой, и проверить их работоспособность может комплексная компьютерная диагностика на дилерском оборудование VAG.

  Полная диагностика всех систем проводится раз в год. Возможно тестирование отдельных систем автомобиля: диагностика коробки передач, двигателя, тормозной системы, датчиков абс, холостого хода и катализатора.

  Мы предлагаем компьютерную диагностику, если вы покупаете машину с рук. Вы сможете обезопасить себя от «внезапных поломок». Осмотр и тестирование подвески, замер компрессии в цилиндрах в сочетании с диагностикой дадут вам уверенность в покупке надежного автомобиля Ауди. Мы проводим полную предпродажную диагностику автомобилей.

   Выполняя проверку автомобиля на диагностическом стенде, параметры работы узлов машины выводятся на монитор компьютера, после чего расшифровывается системой VAG и выдает рекомендации по устранению неисправностей систем, узлов, блоков и агрегатов .

Компьютерная диагностика — залог безопасности вас и ваших пассажиров, вот почему нужно регулярно осуществлять проверку всех систем электроники в вашем автомобиле .

 

Диагностика двигателя

 Диагностика двигателя в техцентре на Рязанке производится при помощи самого современного оборудования. Серьёзного ремонта можно избежать при своевременной диагностике основных узлов и деталей. Вовремя замененная неисправная деталь двигателя не потянет за собой замену целого агрегата, что сэкономит владельцу немалые деньги. Цена диагностики перекроется с запасом и не даст вашему автомобилю полностью сломаться.

Проводимая в сети автотехцентров диагностика двигателя Ауди позволяет безошибочно определить наличие скрытых дефектов и вовремя их устранить.

 Диагностика АКПП

 Диагностика АКПП  нужна для оценки эффективности работы и степени износа коробки. Она бывает плановой, по необходимости и послеремонтной.

Плановую диагностику рекомендуется проводить раз в год, что позволит выявить выявить неисправность АКПП на ранней стадии.

Автотехцентр проводит диагностику всех систем автомобиля, связанных с работой АКПП, для выяснения причин неисправностей. Зачастую причина неисправности кроется не в акпп, а в перегреве двигателя, отказе работы системы охлаждения, поломке датчиков, негерметичности поддона акпп.

 

Диагностика АКПП содержит несколько этапов. Сначала проводится компьютерная диагностика на дилерском приборе VAG и считываются коды ошибок. Измеряется уровень масла МКПП, дается анализ его состояния. Диагностируется корпус трансмиссии на предмет утечек масла АКПП. Также помогает тест-драйв с владельцем в разных режимах работы КПП. При необходимости проводится замера давления масла. В редких случаях поддон акпп вскрывается и изучаются продукты износа коробки передач.

 

 

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*