Для начала стоит сказать, что существуют три типа привода механизма газораспределения. Ременной – это когда используется зубчатый ремень, цепной – где применена металлическая цепь и зубчатый – «звездочка по звездочке». Сегодня речь пойдет о зубчатом ремне, и немного коснемся цепи. А вот звездочка по звездочке – это совсем другая история, да и не часто этот тип ГРМ используется в популярных легковых автомобилях.
Немножко теории
Ремень привода ГРМ, или же ремень газораспределительного механизма, необходим в первую очередь для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала автомобиля. Не редко зубчатый ремень также принимает участие в приводе навесного оборудования, такого как: помпа или водяной насос, а также насоса ГУР и компрессора кондиционера. Естественно основная задача зубчатого ремня – это привод распредвала, который уже в свою очередь отвечает за работу клапанов.
А теперь представьте себе, что может произойти если ремень ГРМ плохо натянут или вообще порвался? Клапаны начинают открываться в разнобой и в результате просто встречаются с поршнями. Этого рокового свидания боятся многие, признайтесь. В случае обрыва ремня ГРМ, если повезет (правда о каком везении мы говорим?), нужно будет лишь заменить погнутые клапаны и поврежденные поршни. Правда, не редки случаи, когда дешевле просто купить контрактный мотор чем ремонтировать старый. Но существуют такие моторы где в поршнях конструктивно предусмотрены выемки («безвтыковые») для того, чтобы при обрыве ремня роковой встречи с клапанами не произошло, вот бы всем так. Стоимость ремонта зависит еще от того на каких оборотах произошел обрыв. Чем выше – тем больше ущерб.
Плюсы и минусы зубчатого ремня (ГРМ)
Ремень ГРМ состоит из специальных смесей резины и пластмассы, при этом он работает тише, легче и с меньшим трением в отличие от цепного привода. Собственно упрощение конструкции, меньше шума и более компактные размеры и были мотивациями для конструкторов, когда они создавали ременной привод ГРМ. В первую очередь простота заключается том, что ремень не должен находится в масле, как цепь. Но есть и минусы. Как правило, ресурс ремня строго ограничен пробегом 60 – 150 тысяч километров, а вот цепь в теории у многих считается «вечной». Правда получается так не всегда. Чаще всего цепь растягивается, и её не редко приходятся менять или натягивать уже через 50 тысяч. Но главное преимущество цепи — она практически никогда не подвергается разрыву, в отличие от ремня, зато ремень не растягивается.
1. Ремень ГРМ отработал свой ресурс. Здесь все зависит как от пробега автомобиля, так и от возраста запчасти. Если, машина редко выезжает с гаража, а за 10-15 лет пробег составляет 60 тысяч км, то «ремешок» точно нужно заменить.
2. Второй причиной обрыва ремня ГРМ может быть неисправность подшипника навесного оборудования, которое приводится в действие этим самым ремнем. Компрессор кондиционера и водяной насос в один прекрасный день могут заклинить и оборвать ремень.
3. Ремень ГРМ не любит, когда на него что-то капает. Тормозная жидкость, масло или «трансмиссионка» – все это плохо скажется на ресурсе. Агрессивная химическая составляющая жидкости может со временем привести к обрыву ремня.
Почему не делают все моторы с цепным приводом?
Еще пару десятков лет назад цепь в ГРМ была нормой. Лишь в начале 90-х мировые производители активно начали внедрять ремень в механизм газораспределения. В первую очередь сделано это было для того, чтобы снизить шум. Помните, как работал мотор «жигулевской» классики по сравнению с «восьмерочным»? Также применение ремня позволило значительно упростить конструкцию и уменьшить размеры двигателя. Ведь один ремень легко может приводить в движение несколько узлов, что делает мотор более компактным, а главное простым в обслуживании.
Выводы
Покупая подержанный автомобиль, первым делом все меняют ему расходники, в их число входит и ремень ГРМ с роликами – это важно помнить. Кроме этого, чтобы не «попадать» на дорогой ремонт соблюдайте все сроки замены комплекта ГРМ, кроме этого не забывайте про регламенты замены помпы, даже если она еще не течет.
Что будет если порвётся ГРМ.
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Меню
Перейти к содержимому
Главная
Вопросы / ответы
Задать вопрос
Своими руками
3D model 3296W STP, STEP
3D model arduino nano STEP
3D model biper EMX STEP
3D model DIP-8 and DIP16 STEP
3D model OLED display 128×64 adafruit STEP
3D model автомобильного реле
3D модель SMD 1206 ,STL, STEP, Компас3D
3D модель диска
3D модель корпуса SO-8
3d модель сервопривода SG90 форматы STEP, STL, MD3
Есть три типа привода газораспределительного механизма. Цепной, где ГРМ приводится металлической цепью, ременной – где используется зубчатый ремень и привод с помощью «звездочек», как например это реализовано в модели VW T5 с мотором 2.5TDI.
В этом материале мы поговорим о ременном приводе, а вернее и причинах и следствиях обрыва зубчатого ремня. Несомненно, автомобилисты знают, что обрыв ремня ГРМ – это дорогая проблема. Некоторым даже пришлось однажды на себе испытать эти неприятности. Что же происходит, когда рвется ремень ГРМ и почему так случается.
Причины обрыва ремня ГРМ
Ремень ГРМ выработал свой ресурс. Этот показатель зависит как от пробега автомобиля, так и от возраста самой запчасти. Если, например, вы редко выезжаете с гаража и за 10 лет пробег составляет 60 тыс км, а по регламенту заводом сказано производить замену каждые 75, то поверьте уже давно пора. Ресурс — это основная причина, на которую приходится 80% поломок.
Изношенный ремень ГРМ
Как известно, водяной насос (помпа) обычно приводится зубчатым ремнем. Так вот, если подшипник помпы клинит, то чаще всего ремень не выдерживает такого «стресса» и рвется. Также может подвести и натяжное устройство с роликом.
Если на ремень попадает масло и грязь, то его ресурс сильно уменьшается, что может привести к обрыву раньше срока регламентной замены.
Клапан ремня боится
Самый первым кто страдает при обрыве – клапан. В момент разрыва ремня, клапана из-за смещения фаз встречаются с поршнями. В таком случае страдает тот, кто меньше- клапаны гнуться, так что им прописана только замена. Часто страдает и сам поршень, а это уже более дорогой ремонт. Стоимость ремонта зависит еще от того на каких оборотах произошла трагическая встреча клапанов с поршнями. Чем выше – тем больше ущерб.
Вид клапанов после обрыва ремня ГРМ
Также некоторые, очень экономные автомобилисты сталкиваются с такой проблемой. Покупают комплекты ГРМ на базаре, где могут получить низкокачественную подделку, или за две копейки «noname» производителя.
Так почему же не делать все моторы с цепным приводом?
Раньше так и было. Сначала у всех моторов были цепные ГРМ. Позже, на более новых автомобилях, начали появляться в приводе газораспределительного механизма ремни. Сделано это для того, чтобы снизить шумность (помните как шумно работал мотор «Жигулей классики» по сравнению с «Восьмерочным»?), а также упростить и уменьшить конструкцию мотора (один ремень может приводить в движение несколько узлов, что делает мотор более компактным и простым в обслуживании.
Не стоит искушать судьбу, следите за состояние системы ГРМ и сроками замены. Приобретайте запчасти для обслуживания ГРМ в проверенных магазинах. Также, всегда, если покупаете себе подержанный автомобиль, первым делом, кроме масла и фильтров, смените комплект ремней, так будет спокойнее.
Читайте также:
Признаки неисправности Дроссельной заслонки
Почему вылетают катушки зажигания?
Ремень ГРМ, что это такое? и что будет, если он порвётся?
В любом современном автомобиле присутствует ремень ГРМ который выполняет функцию связи распредвала и коленвала. Везде очень строго прописана замена ремня ГРМ, но многим автолюбителям, почему, то вовсе неизвестно что такое ремень ГРМ его местоположение и для чего он служит.
Для начала нужно найти этот ремень, но это будет совсем не сложно для того чтобы найти ремень ГРМ достаточно будет только открыть капот вашего автомобиля. Этот ремень можно определить по зубчатой внутренней поверхности, а также ремень ГРМ охватывает сразу несколько шкифов. На картинке видно, где находится ремень ГРМ и его внешние данные. На ремень ГРМ выпадает достаточно серьёзная нагрузка так что его нужно менять в положенные сроки, а из-за того что не вовремя поменяли то может произойти обрыв что очень часто происходить из-за игнорирования рекомендаций по замене ремня ГРМ.
При замене ремня ГРМ нужно маленько подготовиться к работе, и убрать всё лишнее, что может затруднить процесс по замене. Теперь нужно установить коленвал в верхнюю мёртвую точку первого цилиндра. После того как у вас совпадут метки на шкифе и коленвале можно смело производить замену ремня ГРМ.
Теперь разберёмся что такое ремень ГРМ в автомобиле? а это замкнутое кольцо определённого диаметра с внутренними специальными насечками. Из-за того что ремень ГРМ резиновый тон почти бесшумный, но есть и неприятная сторона ремня из0за постоянных трений случается неприятность в виде обрывы ремня.
Во время планового мероприятия по замене ремня ГРМ нужно также произвести ревизию таки элементов как сальники на коленвале и распредвале водяной помпы и натяжного ролика. Натяжной ролик служит для регулировки ремня и его дополнительной натяжки.
Если вы знаете что такое ремень ГРМ и для чего он нужен, то вам не нужно говорить о том какую роль играет своевременная замена ремня. Также обрывы ремня происходят из-за некачественных расходников, так что при выборе ремня ГРМ будьте предельно внимательны.
И на последок хочется отметить, что современные автомобили имеют большой крутящий момент, и как известно в 90 процентах случаев при обрыве ремня пострадают клапана, и возможно другие элементы двигателя, так что на много дешевле и выгоднее производить замену ремня ГРМ вовремя и при обнаружении любых изъянов и деформаций. Самым лучшим вариантом является замена ремня ГРМ по руководству вашего автомобиля.