Этика водителя: Этика водителей – Этика вождения и профессиональная этика водителей — STOP-газета

  • 23.08.2020

Этика водителей

На психологию и культуру водителя оказывает влияние множество всевозможных отрицательных и положительных факторов. На дорогах, в одно и то же время, проносится несколько сотен автомобилей, и в каждом из них за рулем находится человек, со своим мировоззрением, понятиями и смыслом жизни. У одного на работе проблемы, другой торопится домой, а третий немного навеселе. Все люди разные, но все мы ради всеобщего блага должны вести себя адекватно и быть вежливыми по отношению к окружающим и друг к другу. Ради этой темы, мы посвящаем сегодняшнюю статью, в которой мы так же опишем методы общения водителей на расстоянии.

Правила этики за рулем

Итак, существует несколько негласных правил, за невыполнение которых вас никто не оштрафует и не отберет удостоверение. Однако, в первую очередь, их соблюдение скажется на безопасности дорожного движения, а во-вторых, на собственном психологическом состоянии. Самый верный способ понять, как не следует себя вести за рулем авто — это заметить, какие вещи в поведении водителей раздражают вас, будучи пешеходом, и наоборот. Выявите их, и никогда не повторяйте.

Безопасное дорожное движение основано на сотрудничестве водителей, а не на соперничестве между собой

Мы решили опубликовать самые важные правила этики за рулем:

  • Водитель-мастер тратит меньше своей нервной энергии, он расслаблен и чувствует себя уверенно.
  • Предупреждайте водителей об опасности, увиденной вами.
  • Ваши действия должны быть всем понятны, как водителям, так и пешеходам.
  • Пропускайте пешеходов в местах, где они имеют приоритет. Если человек не решается пройти, покажите ему жестом, что вы его пропускаете.
  • В полном потоке, всегда уступайте полосу для въезжающих или перестраивающихся водителей. В ответ они вас отблагодарят улыбкой или кивком.
  • Двигаясь по автомагистрали и догнав чей-либо автомобиль, вы ждете, что он перестроится на полосу правее, освободив вам путь дальше. Так вот, именно этого же ждут и другие водители, догоняя вас.
  • На чужие ошибки не делайте акцента, мы все не без греха.
  • К другим водителям относитесь так, как хотите, чтобы относились к вам.
  • Всегда благодарите других, если вам уступили дорогу, о чем-то предупредили или просто помогли.
  • Не реагируйте агрессивно: на красные сигналы светофора, медленных пешеходов или неровности дорожного полотна. Примите это как должное и неизбежное.
  • От чужого хамства не заводитесь. Всегда помните про «эффект бумеранга — что отдаешь, то и получаешь».
  • Свой пылкий темперамент следует заглушать при вождении автомобиля или общении с инспектором ДПС и другими водителями.
  • Не усложняйте жизнь окружающим.
  • Если у вас есть лишнее время, окажите помощь другим водителям в дороге. Помните, что в дальнем путешествии от поломки никто не застрахован.
  • В темное время суток, стоя у светофора, не держите ногу на педали тормоза. Свечение ярких стоп-сигналов ослепляет водителей задних автомобилей.
  • Не стоит настаивать на своем или оспаривать действия других, просто уступи дорогу глупцу. Перевоспитать упрямого и злого водителя у вас не получится, только зря потратите силы и время.
  • Не садитесь за руль в состоянии опьянения.
  • Проезжая мимо места аварии, не стоит сбавлять хода и разглядывать произошедшее. Ваше невнимательность способна привести к еще одному ДТП.
  • Если обгоняющий вас автомобиль не сможет закончить свой маневр из-за препятствия по ходу движения, вы должны предпринять все меры по информированию его об этом. Делайте знаки рукой, сигналами поворота, а в некоторых ситуациях попытайтесь загородить ему путь своей машиной.

Массовое распространение автомобильной промышленности в мире, привело к появления еще одного языка, в виде специальных жестов и сигналов. Он был придуман водителями для общения друг с другом на расстоянии. Эти сигналы универсальны во всех странах, и мы опишем самые популярные из них.

Световые сигналы

Переключение ближнего света на дальний и наоборот, необходимо делать при выезде с второстепенных улиц на главную, при обгонах и при пересечении неохраняемых железнодорожных переездов. Сменой в своем автомобиле дальнего света на ближний, вы приглашаете к подобным действиям водителя встречной машины.

При ослеплении необходимо включить аварийное освещение и сбавить скорость до полной остановки, не прибегая к резкому торможению и сохраняя прежнюю траекторию движения.

Основные сигналы:

Одно короткое мигание дальним светом — «обрати внимание» или «понял».
Два коротких дальним светом — «снижай скорость, впереди опасность или ДПС».
Несколько коротких дальним светом — «пропускаю».

Также встречаются:

  • Спущенная шина — кистью руки описывается круг, указывая по направлению вниз.
  • Не выключены подфарники при выезде из туннеля — показывают на свои глаза и несколько раз моргают фарами.
  • Нарушение правил — многократное моргание фарами.
  • Незакрыта дверь — обратить внимание на себя, если вы движетесь рядом, и указать на ручку двери.
  • Чтобы вас пропустили — включить полный свет во всех фарах и дать длинный звуковой сигнал. Это действие нежелательно, так как оно неблагоприятно сказывается на окружающих.
  • Включенная на несколько секунд аварийка — международный знак «Спасибо». Он подается, когда вам уступили дорогу или сообщили об опасности.

Выпишем также сигналы водителя, которые можно увидеть около припаркованной на обочине машины:

  • Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.
  • Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.
  • В руке водителя трос — просьба взять на буксир.
  • У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.

Звуковые сигналы

Звуковые сообщения нежелательны и применяются в исключительных ситуациях, для предупреждения об опасности. Однако, бывают случаи, когда приходится «гудеть» всю дорогу. Такое можно увидеть, когда вы окажетесь на узком горном серпантине при видимости не более 60 метров.

Звуковой сигнал воспринимается человеком почти мгновенно, реакция на него в 5 — 7 раз быстрее, чем на световой.

Не рекомендуется использовать звуковые сигналы для подгона впереди идущего авто или сообщения водителю о допущенной им ошибке. Это может обескуражить его и как результат — еще больше ошибок и нарушений.

«Расследование, суд и наказание»

В последнее время получила распространение компания, организованная активистами движения «НАШИ». Эти люди хотят обратить внимание общественности на полное неуважение и отсутствие культуры у некоторых водителей, которых на сегодняшний день достаточно много. Пока борьба ведется только с неправильно припаркованными машинами. Их выделяют наклейкой в половину лобового стекла, с надписью «Мне плевать на всех, паркуюсь, где хочу».

«Начать эту кампанию нас заставило нежелание большинства автолюбителей не только соблюдать на дорогах элементарную вежливость, но и правила дорожного движения» — так разъясняют свою идеология единомышленники компании.

Лично я надеюсь, что подобные акции получат всероссийское распространение и более широких охват нарушений. Если вам вдруг стало интересно, то наклейки можно получит абсолютно бесплатно по адресу: Москва, 1-ая ул. Ямского поля, дом 24а. Прочитать более полную информацию вы сможете здесь.

Удачи вам на дороге, будьте вежливы и аккуратны. В следующей статье, мы расскажем о том, как не угодить в подставу на дороге. 

В статье использовано изображение с сайта http://rate1.com.ua

Этика водителей автомобилей

Вот у вас появился личный автомобиль. Мало того, вы даже сдали на водительские права и знаете, как нужно водить автомобиль. Только одних умений для правильной езды, как правило, маловато. Вы ведь не в полном одиночестве будете по трассам и автострадам рассекать?

уважение водителей автомобилей

У водителей есть своя особая этика водителей автомобилей и соблюдать её необходимо не только ради вежливости, но и для своей же собственной безопасности.

В чём же заключается этика водителей автомобилей? В первую очередь, запомните: как вы будете относиться к другим участникам дорожного движения, так и они будут относиться к вам. Правило это работает в большинстве случаев, отдельно взятые не считаются (например, если вы встречаетесь с отъявленными хамами – на таких вообще никакие правила не действуют).

Второе правило: соблюдение правил не только убережёт ваше здоровье, а возможно, и жизнь, но и покажет вас в глазах других автовладельцев как вежливого и адекватного водителя.

Вообще этика водителей автомобилей – явление весьма условное, хотя бы потому, что соблюдать её отнюдь не все считают необходимым. В последнее время количество невежливых, а порой и откровенно хамоватых и грубых водителей растёт пропорционально количеству автомобилей на душу населения. Но не стоит им уподобляться, хотя, конечно, иногда ситуация на дороге бывает такой напряжённой, что от души выругаться и обложить матом любого подвернувшегося под руку кажется единственным выходом.

Вот только что это изменит? Ну, обругаете вы виновника затора на дороге, он вам ответит, встрянет кто-то третий, в результате – озлобленная перепалка и дурное настроение. Как говорит реклама – иногда лучше жевать, чем говорить. Промолчите, не уподобляйтесь грубым и невежливым водителям автомобилей.

Кроме того, этика водителей автомобилей подразумевает адекватную, посильную и своевременную помощь таким же, как вы, автолюбителям. Сегодня вы кому-то поможете, завтра – помогут вам. Ну, что вам стоит дать «прикурить» бедолаге с севшим аккумулятором? Ну да, вы очень спешите, это ясно, а он что, думаете, отдыхает на дороге с «мёртвой» машиной?

 

Неизвестно, когда вам понадобится подобная помощь, так что поставьте себя на место пострадавшего — и помогите. Ну, или постарайтесь сделать всё, что в ваших силах.

Отдельно этика водителей автомобилей не остановит аварийные ситуации на дорогах. Точнее, тех, по чьей вине эти ситуации регулярно происходят. Правила дорожного движения учат не только для того, чтобы сдать экзамен в автошколе, полезно их хотя бы время от времени соблюдать и не создавать помех другим участникам дорожного движения. Например, многие автошколы Москвы дополнительно обучают будущих водителей спокойной и безконфликтной езде в плотном потоке машин.

А самый замечательный вариант – соблюдать правила дорожного движения всегда. Ну да, сейчас многие автовладельцы скажут: «Правил столько – жизни не хватит их все соблюдать!». В чём-то они правы, если правила не соблюдать, то жизни точно надолго не хватит. Возможно, вам ваша жизнь не дорога либо ваш личный ангел-хранитель выдал вам неограниченный кредит доверия, и вы теперь можете смело рисковать своей жизнью.

А о других вы подумали? Не все хотят раньше времени на тот свет отправиться, у кого-то дома дети и целая куча невыполненных дел … Так что, прежде чем разворачиваться через две сплошные, гнать по встречной, превышать скорость или подрезать водителя, едущего, по вашему мнению, слишком медленно – подумайте. И не один раз, а много. Очень много раз подумайте. Вы не имеете права рисковать жизнью других людей, в том числе и других водителей.

Вообще, этика водителей автомобилей – это сплошные компромиссы, как может показаться на первый взгляд. Так оно и есть, по большому счёту, а как же иначе? Садясь за руль, вы волей-неволей становитесь участником большого сообщества – сообщества автовладельцев. А в любом обществе существуют свои правила и тех, кто эти правила не соблюдает, из сообщества исключают. Порой путём лишения прав.

уважение водителей автомобилейИзучите принцип работы АКПП и поймете, что это достаточно сложное устройство.

Действия водителя при ДТП инструкция и порядок действий.

Что такое иммобилайзер (https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/chto-eto-takoe-immobilajzer-v-mashine.html) в машине.

Видео про неформальное общение водителей на дороге:

Может заинтересовать:

уважение водителей автомобилей
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

уважение водителей автомобилей
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

уважение водителей автомобилей
Что дает установка автобаферов?

Добавить свою рекламу

уважение водителей автомобилей
Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Добавить свою рекламу

Водительская этика и культура вождения

Таким понятиям, как водительская этика и культура, психология отношений на дороге, взаимовыручка и уважение к другим участникам движения старается следовать любой культурный водитель. За несоблюдение общепринятых норм и правил официально никто не накажет, но это является признаком дурного тона.
В этой статье мы приведем несколько положений водительской этики, следовать которым несложно и по силам любому участнику движения.

Никогда не отказывайте попавшим в беду коллегам: помогите завести машину (если не хотите тянуть на тросе — дайте <прикурить>), одолжите насос или домкрат, не жалейте пары литров бензина. От неприятностей никто не застрахован, в том числе и вы. Это правило приобретает особую актуальность, если в машине водителя, который просит о помощи, находятся малолетние дети, или беременная женщина, или инвалид, и т.п.

Не стоит торопить водителя впереди стоящей машины громким и длинным звуковым сигналом, если он не тронулся вовремя на разрешающий сигнал светофора. Лучше <моргните> ему фарами — это будет более уважительно и этично.

Нередко бывает так: машина стоит в крайней правой полосе, на светофоре горит красный свет и зеленая стрелка, разрешающая движение направо, но водитель не реагирует, ожидая зеленого сигнала для движения прямо, хотя сзади ему сигналят другие водители, которым нужно ехать направо. Стоит ли говорить, что по отношению к стоящим сзади автомобилям это некрасиво!

Культурный водитель всегда обратит внимание другого водителя на увиденные со стороны неполадки его машины: спущенное колесо, неплотно закрытая дверца, открытый лючок топливного бака, и т.п.

Если вы паркуетесь на стоянке, где мало свободных мест, ставьте машину компактно, чтобы не занимать сразу два места. Отвратительный поступок — <подпереть> чужую машину и уйти. Если у вас совсем нет иного выхода — оставьте под стеклом на приборной панели лист с крупно написанным номером своего мобильного телефона, чтобы вас могли вызвать в случае необходимости.


ВНИМАНИЕ
Не исключено, что тот, кого вы <подопрете> на стоянке, каким-то образом все же сумеет вас объехать (по тротуару, по газону, через высокий бордюр, и т.д.). Стоит ли говорить, сколько отрицательных эмоций испытает этот человек по отношению к вам! Поэтому не удивляйтесь, если за подобные выходки вам под колесо (или под несколько колес) подсунут гвоздь, отломают наружное зеркало или отомстят каким-то другим способом.

Обязанность водителей пропускать пешеходов на пешеходных переходах закреплена в . Однако культурный водитель всегда пропустит женщину с ребенком, инвалида или обычного пешехода и вне пешеходного перехода.
Не забывайте, что при езде по крайней правой полосе в дождливую погоду вы можете случайно забрызгать пешеходов грязью.

СОВЕТ
Обратите внимание, какие действия водителей вас раздражают, когда вы являетесь пешеходом, и не поступайте так, когда находитесь за рулем. И наоборот: обратите внимание, что в поведении пешеходов раздражает вас как водителя, и никогда не поступайте так же.

Отметим, что культурный и воспитанный человек соответствующим образом ведет себя в любом месте и в любой ситуации, в том числе и за рулем. То же самое относится к хамам и грубиянам: если человек в семье, на работе, в обществе ведет себя безобразно, то и за рулем он будет всячески демонстрировать свое дурное <я> и пренебрежительно относиться не только к , но и к другим участникам движения.

Не стоит адекватно реагировать на поведение агрессивных водителей: вы их все равно не перевоспитаете, только впустую потратите свои нервы. Более того — отвечая им тем же, вы вольно или невольно ставите себя на один уровень с ними, а точнее — опускаясь до их уровня.

Относитесь с уважением к другим участникам дорожного движения, соблюдайте правила водительской этики и солидарности, не позволяйте себе раздражаться за рулем — и ваша езда будет комфортной и безопасной.

Методическая разработка по теме: Профессиональная надежность и этика водителя

Слайд 1

Профессиональная надежность и этика водителя Правила и безопасность дорожного движения

Слайд 2

Оптическая иллюзия

Слайд 3

Теоретически надежно управлять автомобилем совсем нетрудно — необходимо, чтобы резервы скорости, дистанции и интервала всегда были больше безопасных значений. Однако точное определение этих значений на практике составляет значительную трудность. На точность определения водителем резервов управления влияет выбираемая им модель поведения.

Слайд 4

Черты характера, оказывающие влияние на надёжность водителя Текст слайда

Слайд 5

ТЕСТ на внимание За ответ «ДА» — 2 балла, ответ «НЕТ» — 0 баллов. Часто вас разыгрывают друзья? Можете вы следить за тем, что говорят вокруг, когда заняты каким-то делом? Находили ли вы когда-нибудь ключи или деньги? Переходя проезжую часть вы всегда смотрите направо и налево? Сможете пересказать фильм, который с интересом смотрели пару дней назад? Сможете пересказать в деталях? Совершая покупку, пересчитываете ли вы сдачу? Когда-нибудь вы теряли что-то в своём доме? Знаете ли вы назубок даты рождения своих близких? Легко ли вы просыпаетесь утром? Сможете ли вы точно найти место в чужом городе, в котором вы были несколько лет назад?

Слайд 6

ТЕСТ на внимание За ответ «ДА» — 0 баллов, ответ «НЕТ» — 1 балл. Случается ли вам проигрывать в игре из-за невнимания? Действуют ли вам на нервы, когда кто-то отвлекает вас от дела? Можете ли вы вздрогнуть от неожиданного оклика? Случалось вам обознаться на улице? Заговорившись в транспорте, можете ли вы проехать свою остановку?

Слайд 7

Результат теста Если вы набрали 11 баллов и более – вы поразительно внимательны. Ничто не может застать вас врасплох. Если вы набрали от 5 до 11 баллов — вы достаточно внимательны, однако иногда упускаете существенные детали из вида. Если менее 5 баллов – вам надо тренировать внимание, чтобы уменьшить количество неприятностей в жизни .

Слайд 8

Надежность водителя определяется его умением выбирать безопасные режимы движения, точно реализовывать выбранный план действий, а в случае возникновения нештатных ДТС выходить из них с максимально возможной надежностью. Эти навыки и умения водителя формируются в процессе обучения и в течение последующего периода приобретения опыта. Однако они не остаются постоянными даже в течение дня. Нестабильность профессионального мастерства водителя связана с тем, что психофизиологическое состояние человека характеризуется наличием периодов пониженной и оптимальной работоспособности.

Слайд 9

Формирование профессиональных навыков водителя — Сенсорных (ведущая роль органов чувств в сочетании с осмыслением). Например , контроль за работой двигателя на слух, определение расстояний и скорости движения на глаз; — Двигательных (выполнение отдельных и объединенных движений). Примером может служить работа водителем рабочих движений рычагами и педалями управления; — Сенсорно-двигательных (восприятие информации и соответствующие двигательные действия). Например действия водителя при торможении — усилие при нажатии на педаль тормоза согласуется со скоростью движения, состоянием дороги и т.п .

Слайд 10

Кривая работоспособности в течение рабочего дня К р Работоспособность — это возможность выполнять работу высокопроизводительно и качественно .

Слайд 11

Кривая работоспособности в течение недели

Слайд 12

Изменение коэффициента аварийности Кав в зависимости от времени управления

Слайд 13

Изменение коэффициента аварийности в зависимости от характера жалоб на ухудшение самочувствия. 1 – отсутствие жалоб, 2 – слабость, 3 – бессонница, 4 – головокружение, 5 – тревожный сон, 6 – «песок» в глазах, 7 – сухость во рту, 8 – головная боль, 9 – сонливость, 10 – снижение внимания, 11 – раздражительность, 12 – рассеянность

Слайд 14

Влияние на коэффициент аварийности характера заболевания 1 – отсутствие заболеваний, 2 – сердечнососудистые заболевания, 3 – хронические гастриты, 4 – острые боли, 5 – радикулит, 6 – язвенная болезнь, 7 – неврозы, 8 – хронические заболевания бронхов и легких.

Слайд 15

Опасность употребления алкоголя связана с тем, что после приема даже небольших доз алкоголя снижается устойчивость и интенсивность внимания, замедляется его переключение, сужается поле зрения, нарушаются процессы мышления и памяти, увеличивается время реакции. В результате снижается точность и скорость приема и переработки информации. Нарушение координации движений ухудшает точность выполнения плана действий Употребление алкоголя за рулем

Слайд 16

Изменение коэффициента аварийности Кав в зависимости от степени опьянения

Слайд 17

Этика водителя – это нормы поведения, мораль, совокупность нравственных правил среди членов какой-нибудь общественной группы ,

Слайд 18

Паркуясь, помни о других.

Слайд 19

Соблюдай рядность

Слайд 20

Соблюдай рядность

Слайд 21

Помогай выехать на дорогу из боковых проездов .

Слайд 22

Помогай обгонять

Слайд 25

Будь понятен другим Информируй других участников движения о своих маневрах заранее. Не перестраивайся резко и не затягивай перестроение.

Слайд 26

Водитель ВАЗ 2107 двигался по улице Разина в направлении проспекта Ленинский. При выполнении разворота водитель заблаговременно не занял крайнее левое положение, в результате чего допустил столкновение с Kia Sportage, который двигался в прямом попутном направлении по крайней левой полосе.

Слайд 27

Соблюдай очередность проезда при сужении дороги

Слайд 28

Лучше включить фары на час раньше, чем на минуту позже

Слайд 29

Не ослепляй дальним светом

Слайд 30

Пропускай пешеходов на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах

Этика водителя

Этика водителей, нормы и правила поведения

 водителя за рулем!

 

Теперь Вы — член всемирного содружества водителей, у Вас миллионы коллег. У водителей принято помогать друг другу — подсказывать правильный маневр, уступать дорогу, если просят, предупреждать об опасности, помогать в устранении неисправностей. В водительской практике важны этические нормы — ответственность, следование дисциплине потока или колонны, уважение к другим водителям и пешеходам.

 

 Предоставляйте преимущество в движении: 

-водителям, которые не замечают Вашу машину,

-выезжая из-за кустарника,зданий или плохо видя через окна, покрытые грязью или льдом; 

-пешеходам, не замечающим машин из-за зонтов или шляп, увлеченно беседующим;

— детям, перебегающим дорогу; работающим на дороге рабочим;

— слепым с тросточкой или собакой-поводырем;

— водителям, двигающимся неуверенно, — высматривающим номера домов, иногородним и т.п.;

— водителям, которые совершили ошибку, — вынуждены въехать на Вашу полосу, избегая наезда на велосипедиста, пешехода и т.п.

 

      Черты характера водителя проявляются в его поведении за рулем. Если милейший человек, Ваш знакомый, останавливается прямо на автобусной остановке, мешая подъезжающему коллеге — водителю автобуса, или мчится по лужам, обрызгивая прохожих, или «подрезает» других, или оставляет машину надолго в проезде у дома или на стоянке, перекрывая путь всем, или вытесняет пешеходов с перехода, или дымит, прогревая мотор прямо под чужими окнами, знайте, что он — хам, и это его качество придется испытать и Вам.

 

     Ответственный водитель подчиняет себя правилам дорожного движения, не ездит на красный свет, не «подрезает» путь другим.

 

Вот некоторые правила этики:

     Относитесь к другим водителям так, как хочешь, чтобы относились к Вам. Действуйте понятно для других водителей и пешеходов, это поможет избежать многих критических ситуаций. Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других. Не возмущайтесь каждой мелочью — медлительным пешеходом, красным сигналом светофора, трактором, поврежденным участком дороги; относитесь к этим явлениям как к неизбежным, вроде дождя или снега. Не «заводитесь» от хамства и не отвечайте тем же. Необходимость уступать право проезда другому участнику движения — водителю или пешеходу — не должна вызывать отрицательных эмоций. Укротите бурный темперамент — это полезно и при вождении, и при общении с инспекторами ДПС и другими водителями. Не осложняйте жизнь соседям и знакомым своим автомобилем. Не засоряйте землю отработанным маслом, изношенными деталями и мусором — для них есть отведенные места. Оказывайте помощь в дороге другим водителям. При необходимости помогут и Вам. Всегда пропускайте пешеходов там, где они имеют преимущественное право движения, жестом приглашайте их идти, если они не решаются. Стоя у светофора вечером, не держите ногу на педали тормоза, т. к. яркие стоп- сигналы ослепляют водителей автомобилей, стоящих сзади. Не забывайте благодарить поднятием руки, кивком головы или улыбкой тех, кто уступил Вам дорогу, когда Вы просили, или кто предупредил Вас о чем-то. Уступайте дорогу, если просят другие, предупреждайте других о невидимой им опасности.

     Не забывайте, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования.

 

     Не настаивайте на своей правоте, а просто уступите дорогу дураку или неопытному. Вежливый водитель тратит меньше нервной энергии, и машину он водит лучше, потому что расслаблен и уверен в себе. Проезжая мимо места аварии, где уже работают спасатели, не замедляйте ход и не останавливайтесь посмотреть — можете вызвать другую аварию; проезжайте, внимательно наблюдая за людьми на дороге; никогда не наезжайте на незащищенный пожарный шланг; подчиняйтесь указаниям милиции или пожарных. Если на магистрали Вы кого-то догоняете, вежливый водитель передней машины обязательно примет вправо, создавая максимально удобные условия для обгона; когда Вас догоняют, то ждут таких же действий. Остановившись на вынужденную стоянку на дороге ночью, ставьте сзади на расстоянии 25-30 м знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь. Если этого нет — включайте аварийные мигалки или, в крайнем случае, только габаритные огни. Звуковой сигнал воспринимается почти мгновенно, в 5-7 раз быстрее, чем световой. Звуковые сигналы без необходимости в городах и в ряде других мест запрещены, однако если сигнал может оказаться единственным средством сообщения с другими людьми, то тогда он должен обязательно подаваться. Используйте сигналы лишь для предупреждений. Старайтесь устанавливать «зрительный контакт» с другими водителями, чтобы предупредить о чем-либо, для этого можно посигналить. На узких горных дорогах держитесь правее и используйте сигнал при видимости менее 60 м вперед. Если другой автомобиль едет медленно, не подгоняйте его гудком. Водитель может быть сердитым, больным или иметь проблемы с автомобилем. Гудок не предохранит от аварии. Лучше использовать тормоза, чем сигнал. Не сигнальте, чтобы показать другому водителю, что он сделал ошибку. Гудок может обескуражить его, и он наделает еще больше ошибок. Никогда не сигнальте от злости.

 

 

Этика водителя при обслуживании пассажиров

Воспитанность персонала — ключевой фактор, отделяющий посредственные компании от первоклассных перевозчиков международного уровня. Многочисленные опросы туристов доказывают, что техническое оснащение транспортного средства не имеет никакого значения, если им управляет невежа. Среди негативных привычек водителей автобусов респонденты упоминают также склонность к нарушению ПДД.

Вопреки закону о запрете курения подобное нарушение можно заметить в каждой второй маршрутке. Довольно часто персонал фирмы, которая осуществляет пассажирские перевозки, допускает разговоры по мобильному телефону. Статистика ДТП говорит о том, что именно это отступление от правил является причиной 40% столкновений. Удивительно, но среди пассажиров мало кто осмеливается делать замечание увлекшемуся разговором или закурившему водителю.

Психологи рекомендуют не прибегать к услугам тех компаний, где сотрудники забывают следить за своим внешним видом. Именно поэтому квалифицированные перевозчики вводят строгий дресс-код или эксклюзивную униформу, требуя перед рейсом обязательно ее почистить и погладить. Хорошим тоном считается наличие бейджа с именем работника, ежедневная уборка салона, а также возможность транспортировки багажа в отдельном отсеке.

Личные качества и профессиональная этика

Доброжелательное отношение к пассажирам вызывает доверие последних и желание пользоваться услугами фирмы в дальнейшем. Внимательность к требованиям, своевременные остановки, соблюдение графиков движения, как на городских, так и на междугородних маршрутах отличают добросовестного шофера от нарушителя должностных инструкций.

Не разрешается и открывать окна или люки в салоне, если об этом прямо не попросят. Особое внимание при посадке уделяют беременным женщинам, маленьким детям и инвалидам. Правила, регламентирующие пассажирские перевозки, допускают разговор обслуживающего персонала с путешественниками только по инициативе клиента. Отличительной особенностью профессионального шофера является спокойствие в любой ситуации — на хамское отношение неадекватных лиц он ответит сдержанно и доходчиво.

Примечательно, что бескультурье проявляется и в отношениях между самими участниками дорожного движения. Практически на каждой городской остановке наблюдается ситуация, когда блокируют выезд рейсовых автобусов или паркуют личный транспорт в предназначенных для остановки карманах. Использование выделенных полос, по которым движутся маршрутки, также не редко приводит к аварийной ситуации. Исправить положение удастся, скорее всего, не штрафами, как прогнозируют в ГИБДД, а курсами культурного обслуживания вкупе с личной заинтересованностью шоферов.

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

admin

E-mail : admin@volonter61.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о