Фото как выглядит катализатор: Галерея/Фото – Где находится катализатор. Подробные фото машины

  • 04.11.2020

Содержание

Галерея/Фото

Галерея/Фото

1. Новый и старый катализатор

Старый и новый катализатор

 

2. Во время работы 🙂

Во время работы 🙂

 

3. Спортивный катализатор

Спортивный катализатор

 

4. Изготовление выхлопной системы

Изготовление выхлопной системы, спортивный катализатор Magnaflow.Изготовление выхлопной системы на заказ из нержавеющей стали (нержавейка)Изготовление выхлопной системы на заказ, со спортивным катализатором в Москве

 

5. Новый катализатор

Фольксваген, новый универсальный катализатор!

 

6. Прямоточная выхлопная система с мягким басом — BMW X3.

Прямоточная выхлопная система со спортивным катализатором БМВ Х3, и изготовление насадки на глушитель.12. Сварка и изготовление выхлопной системы БМВПроизводство выхлопных систем на заказ из нержавеющей стали!

 

7. Раздвоение выхлопа, и изготовление прямоточной выхлопной системы.

Раздвоение выхлопа (выхлопная система на две стороны)

 

 



 

8. Тюнинг выхлопной системы и настройка звука выхлопа Audi

Тюнинг и изготовление выхлопной системы АудиТюнинг выхлопной системы и настройка звука выхлопа. (Замена глушителя, катализатора, резонатора, труб, т.е. полное изготовление выхлопа)Тюнинг выхлопной системы AudiНасадки на глушитель Buzzer для Audi А7

 

9. Раздвоение выхлопа, изготовление насадок на глушитель.

Разведение выхлопной системы на две стороны БМВ (Раздвоение выхлопа)Изготовление насадок на глушитель на заказ

 

10. Изготовление выхлопной системы Мерседес

Тюнинг и изготовление выхлопной системы МерседесИзготовление выхлопной системы Мерседес и настройка звука выхлопа

 

11. Во время работы №2 🙂

2. Сварка, ремонт, тюнинг, и изготовление выхлопных систем в Москве, это специализация нашего автосервиса. (Автосервис выхлопных систем)

 

12. Ремонт выхлопной системы. Удаление сажевых фильтров.

Удаление сажевых фильтров в Москве

 

13. Старый и новый катализатор

Старый катализатор (прогоревший, забившийся, сломавшийся, вышедший из строя)Вот так выглядит новый катализатор

 

14. Разведение выхлопной системы на две стороны и установка нового глушителя

Раздвоение выхлопной системы БМВ, глушитель Magnaflow

15. Разведение выхлопа на две стороны, с установкой двух новых глушителей.

Разведение выхлопной системы на две стороны БМВ 528, установка новых глушителей, спортивных катализаторов, резонаторов. Прямоточный выхлоп. Насадки на глушитель Buzzer, для БМВТюнинг и изготовление выхлопной системы для БМВ, настройка звука выхлопаВыхлоп на две стороны, с установкой новых глушителей и насадок на глушитель (БМВ)

 

16. Новая приёмная труба (Даунпайп)

Новая и старая приёмная труба

 

17. Изготовление насадок

Изготовление насадок на глушитель в МосквеИзготовление на заказ насадок на Глушитель, любые формы, размеры, и осуществление любых ваших желаний!

… и т.п.

Звоните!!! +7 (495) 142-09-55 🙂

 

🙂

Так выглядит внутренняя часть катализатора автомобиля во время его работы: видео

Что происходит внутри каталитического нейтрализатора в автомобиле: пример

Так выглядит внутренняя часть катализатора автомобиля во время его работы: видео

Каталитический нейтрализатор – одна из тех частей автомобиля, о работе которой вы знаете лишь в теории, но никогда не сможете увидеть ее в действии, если у вас нет рентгеновского зрения. Но теперь у вас появилась такая возможность благодаря техноблогеру, который, разрезав катализатор пополам, решил показать всем, что происходит внутри этого автокомпонента, когда он выполняет свою работу. 

 

Проще говоря, каталитический нейтрализатор предназначен для улавливания и сжигания всех видов вредных загрязняющих веществ, прежде чем ваш автомобиль выплюнет их в окружающую природу. Речь идет о таких вещах, как окись углерода, углеводород и окись азота, – это вещества в выхлопной системе автомобиля, образующиеся от сгорания топлива, которыми никто не должен дышать. За счет нейтрализации всех этих вредных химических веществ и несгоревшего топлива (они подвергаются воздействию сотен градусов температуры) вредные выбросы автомобилей серьезно сокращаются.

 

Мы уже рассказывали более подробно о том, что именно и как делает каталитический нейтрализатор в автомобилях. Те, кому интересно, могут прочитать нашу статью. Здесь же кратко напомним простыми словами принцип работы автомобильного катализатора:

 

Автомобильный катализатор врезан в выхлопную систему автомобиля. Располагается, как правило, в первой трети выхлопной системы, ближе к двигателю. Автокомпонент представляет собой металлическую камеру, которая, принимая выхлопные газы, изменяет их химический состав с целью уменьшения объема вредных веществ в выбросах автомобиля, получаемых при сгорании топлива (поступают из выпускного коллектора двигателя). 

 

Внутри катализатора находится сотовая структура на керамической основе, покрытая драгоценными металлами. Причем каждый вид металлов выполняет свою функцию по сокращению выбросов (каждый вид драгоценного металла нейтрализует только определенный тип химических веществ)

 

По всему Интернету сегодня есть различные диаграммы и видео с пояснениями принципа работы автомобильного катализатора, но вы вряд ли до сегодняшнего дня могли увидеть, как работает катализатор внутри, когда стоит на автомобиле. Благодаря интересному видео с канала Warped Perception теперь у вас есть такая возможность:

В ролике вы увидите, как техноблогер разрезал катализатор пополам, оснастив его прозрачным корпусом. Затем модифицированный нейтрализатор был подключен к двигателю. Как видно в видео, сначала соты внутри катализатора начинают светиться красным, а затем начинается горение. Это наглядный пример, почему на современных автомобилях с небольшим клиренсом не стоит парковаться на куче сухих листьев или на скошенной сухой траве. 

 

Правда, обратим внимание, что этот ролик дает нам общее представление о работе катализатора в выхлопной системе автомобиля. Все равно это приблизительная симуляция работы системы нейтрализации вредных веществ в выхлопной системе. Так что разрезание катализатора пополам, установка в гараже прозрачного защитного экрана не имитирует реальных условий, и, следовательно, этот пример может стать объектом пристального внимания автоэкспертов и специалистов, которые обязательно укажут на то, что в реальных условиях все работает иначе. 

 

Но цель этого видео на самом деле – не приблизить работу катализатора в реальных условиях. Видеоблогер снял этот ролик для того, чтобы появилось понимание, как выглядит каталитический нейтрализатор внутри и как именно он работает. Согласитесь, наличие реальных визуальных изображений всегда увлекательнее, чем просто скучный просмотр диаграмм.

 

Видео YouTube-канала Warped Perception дает нам отличное представление о том, как выглядит автомобильный катализатор после того, как мы завершили долгую поездку на своем автомобиле. Теперь вы будете знать, что после того, как вы припарковали свой автомобиль, его катализатор имеет высокую температуру. Вот почему вы часто можете слышать щелчки из-под машины, когда выключили двигатель. Эти щелчки идут не только от выхлопной системы, но и от катализатора, который резко начинает остывать сразу после того, как вы заглушили двигатель авто. 

пошаговая инструкция, устройство и рекомендации


Катализаторы и способы их проверки

I. Возможные неисправности.

Необходимость  в  проверке  состояния  катализатора  возникает  при  следующих  симптомах. «Тупость»  машины  после  достижения  некоторой  скорости.  При  этом  порог,   скорости,  при которой наблюдается это «явление» прогрессирует в  сторону ее уменьшения. Т.е. машина не едет 160, потом 140, затем с трудом  достигает 100 км/час.  Одной  из  возможных  причин  этого  весьма  неприятного  состояния  является  снижение пропускной  способности  катализатора (Фото —  внешний  вид катализатора).  Суть  этого явления  заключается  в  том,  что  из-за значительного  ухудшения  вентиляции  цилиндров  двигатель  не  в состоянии «глотнуть»  должную  порцию  воздуха.  То  есть  часть выхлопных  газов  остается  в  цилиндрах  и  не  позволяет осуществить  полноценное наполнение  новым  зарядом  воздушно-топивной смеси.  Достаточно часто, двигатель начинает «кушать» масло, не сразу слишком  много  и  до  определенного  момента  владелец   с  этим мирится,  но  процесс  ухудшения  пропускной  способности  уже пошел.  И  поскольку  размер  сот  в катализаторах  примерно 1.5х1.5  мм  и длине 100 и более мм,   то загрязнить его продуктами сгорания моторного масло не составляет большого труда. Поэтому  одна  из  проверок  заключается  в  снятии  катализатора, визуального  осмотра «на  просвет»  и  оценки  степени «забитости». Другая  проверка  заключается  в  измерении  давления  в  выхлопной системе.  Для  этого  необходимо  снять  кислородный  датчик  и, установив  с  помощью  переходника   вместо  него  соответствующий манометр, проверить показания манометра. Принято считать, что если при скорости вращения двигателя примерно 2000 об/мин давление не больше 20.7 kPa (0,21  кг/см2),  то  пропускная  способность катализатора в пределах допустимой нормы.  Крайнее  состояние  этого  явления  наступает,  когда  двигатель  не заводится.  Проверки  всего,  что  можно  проверить  показывают исправность  узлов  и  компонентов,  а  двигатель  заводится  только после отсоединения выпускного коллектора. Далее  обычно  реализуется  сколь  массовый    столь  и  порочный сценарий.  Катализатор  удаляется  и  автомобиль  продолжает эксплуатироваться как ни в чем ни бывало…  Но это было возможно на автомобилях  прошлых лет. Современный автомобиль обязательно откликнется  на  эту  процедуру  включением  индикатора «Check Engine» (Фото — индикатор неисправности двигателя «Check Engine»). Неисправный катализатор может быть и причиной других проблем.  На этой фотографии (слева) фрагмент катализатора Nissan Maxima 2004 года выпуска с двигателем 3.5 л.  При пробеге 480 км его (Фото-фрагмент  неисправного  катализатора)  разрушение  стало  причиной «кончины»   двигателя («рука друга»). В  современных  автомобилях,  сертифицированных  действующим  стандартам  защиты окружающей  среды,  особое  место  занимают  неисправности катализатора,  которые определяются  самим блоком  управления (БУ)  двигателя.  При обнаружении  такой неисправности  БУ включает  индикатор неисправности  и  в память  записываются коды P0420  и/или P0430.  Стирание кодов (очистка памяти) «помогает», но  не  надолго  и индикатор включается  вновь. Обычно  в  этой ситуации  неопытные техники  («диагносты»)  сразу предлагают  промыть форсунки.   Если  это не  помогает,  то рекомендуется замена  всех (или части)  кислородных датчиков.  И  так  по нарастающей стоимости заменяемых  узлов, вплоть  до  замены катализатора.  Исключить необходимость  этих «действий»  нельзя. Но,  прежде  всего  в начале   необходима достоверная проверка  параметров системы  и доскональный  анализ ее  результатов.  На этом рисунке (Screen Save of Live Data) в качестве примера представлены результаты проверки части  параметров инжекторной системы бензинового двигателя автомобиля Toyota Prius 2004 года  выпуска.  Проверка  проведена  при  различных  режимах.  Обращает  на  себя  полная исправность и практически идеальное состояние катализатора. 

II. История внедрения.

К  сожалению,  бурное  развитие  промышленности  и  транспорта1 далеко  не  всегда сопровождалось   соответствующими  мерами  по  защите  окружающей  среды.  Рост  числа автомобилей  неминуемо  приводит  к  увеличению  количества  выбросов (эмиссии)  в атмосферу вредных веществ. Это весьма неблагоприятно сказывается на здоровье населения и состоянии окружающей среды. В начале 60-х годов прошлого века государственные органы промышленно развитых  стран  были  вынуждены  обратить  внимание  на  разрушительные  последствия  этого явления, так как тогдашнее законодательство практически не регулировало этот вопрос. Например, в 1963 году Калифорнийский Совет по контролю воздуха (CARB) принял первые в этой  стране  стандарты  состава  отработанных  газов (токсичности)   автомобилей.  В 1970  году были  приняты  требования  к  производителям  автомобилей  о  необходимости  соблюдения стандартов (ограничений) на содержание в выхлопных газах углеводорода (HC) и угарного газа (CO).  Эти  вещества  были  признаны  наиболее  загрязняющими  воздух  и  провоцирующими  так называемый озоновый смог. Стандарты того времени потребовали, чтобы автомобили, начиная с 1975  года  выпуска,  обязательно  использовали  каталитические  преобразователи  для нейтрализации HC и CO. В результате этого было достигнуто ощутимое снижение токсичности отработанных  газов. Например, если в наиболее  густонаселенной области штата Калифорния, Los Angeles’s (South Coast Air Basin)  так  называемые  предупреждения  о  первой  стадии «озоновой  атаки»  (этап 1) 2 в 1977  были  объявлены 121  раза,  то  в 1987 — 66  раз,  только однажды в 1997 и не разу после. Второй этап (этап 2 — 0.35 PPM озона) не объявлялся ни разу, начиная с 1989 года. Аналогичная статистика улучшений и в других регионах. В 1970  году  в  связи  с  нарастающей  загрязненностью  воздуха  в  горо

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

Для чего нужен катализатор, и можно ли его вырезать?

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

В Европе обязанность оснащать все автомобили каталитическим конвертером (нейтрализатором выхлопных газов) появилась еще в середине 1990-х годов. Но, например, в США начали использовать катализаторы намного раньше, своевременно поняв, что с вредными веществами в выхлопных газах автотранспорта нужно что-то делать. В нашей же стране до конца 1990-х у автопроизводителей не было обязанности устанавливать катализаторы выхлопных газов. И только с появлением единых таможенных регламентов все начало меняться. В итоге сегодня на российском рынке практически все новые автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами. 

 

 

Правильное название этого компонента – каталитический нейтрализатор, потому что его работа основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором. Каталитические вещества в нейтрализаторе вредных веществ в выхлопной системе транспортного средства чаще всего являются драгоценными металлами. 

 

Для чего нужен катализатор?

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

Разумеется, для снижения вредности выхлопных газов, выделяемых двигателем внутреннего сгорания. Выхлопные газы включают в себя такие вредные для окружающей среды вещества, как углеводороды, оксиды азота, а также оксид углерода. Чтобы очистить дымовые газы, нужны соответствующие химические реакции, которые уменьшат количество этих соединений.

 

Лямбда-зонд (датчик кислорода) играет ключевую роль в работе этого устройства, которое обеспечивает правильный состав топливовоздушной смеси в процессе сгорания. В бензиновых двигателях используются трехфазные катализаторы (Трехмаршрутные катализаторы – TWC ), которые, помимо прочего, окисляют углеводороды до воды и углекислого газа и уменьшают количество оксидов азота в выхлопе. 

 

В свою очередь, в дизельных автомобилях также используются реакторы окисления. Они окисляют частицы окиси углерода и углеводороды. Благодаря работе на бедной смеси катализаторы, применяемые в дизельных двигателях, к сожалению, не могут одновременно снизить выбросы других вредных веществ. Поэтому используются другие устройства, такие как сажевые фильтры (DPF). 

 

Проблемы с катализаторами

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

В прошлом катализаторы выдерживали не очень долгий срок службы. Сейчас в современных автомобилях их срок службы может достигать 250-300 тысяч километров и даже больше. 

 

Что убивает катализатор раньше времени? Прежде всего это частое использование автомобиля на небольших расстояниях, когда двигатель не имеет возможности прогреться до рабочей температуры и работает на богатой смеси. В таких ситуациях остатки несгоревшего топлива достигают каталитического нейтрализатора, которые сгорают только при контакте с внутренней частью катализатора, называемой керамическим монолитом. К сожалению, такой процесс оказывает очень пагубное влияние на долговечность этого элемента.

 

Катализатор также может быть поврежден при въезде в глубокую лужу, когда он очень горячий, или если зацепить его об бордюр или ударить на неровной дороге.

 

Отказ каталитического нейтрализатора также может быть следствием неисправности системы зажигания двигателя. Вот почему так важно регулярно проверять, помимо прочего, состояние свечей зажигания. Дело в том, что отсутствие зажигания на одном из цилиндров двигателя заканчивается попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему машины, включая катализатор.

 

 

В том числе источником многих проблем может стать установка газового оборудования (особенно оборудования, использующего сжатый газ). Например, если газовое оборудование установлено неправильно или неправильно работает, катализатор автомобиля изнашивается быстрее. Так что фактически все, что связано с попаданием несгоревшего топлива в выхлопную систему, повреждает катализатор. 

 

Вырезать катализатор – хорошая или плохая идея?

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

С технической точки зрения катализатор не является необходимым устройством. Двигатель будет работать правильно и без него, а при вырезке старого нейтрализатора двигатель будет работать еще лучше. 

 

Но одной вырезкой не обойтись. Особенно когда речь идет о современных автомобилях, оснащенных несколькими лямбда-зондами (установленными до и после катализатора) экологическим классом не ниже Евро-3. После вырезки катализатора вам не просто придется вырезать катализатор, но и вмешаться в работу электроники. Например, необходимо установить так называемую электронную «обманку» лямбда-зондов. И чем новее автомобиль (значит, выше евростандарт экологического класса), тем больше сложностей после вырезки катализатора. Но инженеры-электронщики, которые занимаются демонтажем катализаторов, справляются с этим очень эффективно.

 

Главным плюсом вырезания катализатора является небольшой скачок мощности и крутящего момента двигателя. Также автомобиль с вырезанным нейтрализатором получит более приятный, но более громкий звук выхлопа. Но не переживайте, никаких проблем с выхлопной системой после демонтажа этого компонента не будет. Более того, вырезанный катализатор можно будет продать за немалые деньги из-за наличия в нем драгоценных металлов. Вбейте в поиск запрос «куплю катализатор» и вы будете удивлены, сколько контор занимаются скупкой старых катализаторов. Причем за приличные деньги. 

 

Однако в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов есть не только преимущества. Например, вмешательство в электронику автомобиля в конечном итоге может вызвать некоторые проблемы в процессе сгорания топливной смеси. Также будьте готовы, что спустя время ваш автомобиль без катализатора может начать потреблять больше топлива. Правда, этот эффект появляется не на всех автомобилях. Но главное – без катализатора ваш автомобиль будет выбрасывать в окружающую среду больше вредных веществ. А вот как раз из-за этого у автовладельца могут быть проблемы с законодательством. 

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

Автомобиль, оснащенный катализатором на заводе, как правило, проходит перед началом продаж на рынке сертификацию, в рамках которой проверяются многие параметры безопасности и соответствие принятым в стране ГОСТам. В том числе производятся замеры вредных веществ в выхлопной системе, для того чтобы уровень СО2 соответствовал установленному в России экологическому классу. 

 

Вырезав катализатор, вы рискуете, что уровень вредных веществ в выхлопе не будет соответствовать установленным нормам. В этом случае автомобиль не сможет пройти легально техосмотр. Правда, в нашей стране, где техосмотр можно просто купить, это, наверное, не проблема. Да, в скором времени в нашей стране ужесточится порядок прохождения техосмотра. Но мы не думаем, что в ближайшие годы что-то изменится в лучшую сторону. Скорее всего, техосмотр по-прежнему можно будет купить в любом пункте техосмотра. Если же вы сторонник соблюдения законодательства и всегда проходите техосмотр, как требует закон, то, вырезав катализатор, рискуете не получить диагностическую карту в связи с превышением в выхлопе уровня вредных веществ. 

 

Есть ли другой способ заменить старый катализатор на новый и получить преимущества?

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

Конечно. Например, можно купить не оригинальный заводской катализатор, а универсальный или спортивный нейтрализатор выхлопных газов, которые для многих моделей автомобилей стоят гораздо меньше некоторых оригинальных катализаторов. 

 

Некоторые могут быть удивлены сочетанием слов  «катализатор» и «спорт», потому что хорошо известно, что катализатор со спортом имеет мало общего. Но это мнение дилетантов и любителей уличных гонок. В реальном автоспорте все спорткары также должны соответствовать действующему законодательству, а поэтому должны быть оснащены катализатором. Даже автомобили WRC, которые обычно не имеют ничего общего с обычными дорожными транспортными средствами, имеют катализаторы. 

 

Мнение эксперта:

 

Артем Беркутов, эксперт компании по ремонту выхлопных систем AutoExx:

– Одна из более дешевых альтернатив оригинальному катализатору – это покупка универсального каталитического нейтрализатора. Правда, есть риски. Неоригинальный катализатор должен идеально подходить к выхлопной системе вашего автомобиля. К сожалению, установить неоригинальный катализатор не всегда возможно. Причем даже если размеры катализатора могут быть одинаковыми, он может не подойти, например, из-за неточных размеров (диаметров) труб выхлопной системы. Также не стоит забывать, что установка неоригинального катализатора может лишить автовладельца заводской гарантии. 

 

Также нужно помнить, что датчики контроля расхода газа (датчики кислорода), которые идеально работали с оригинальным катализатором, могут начать неправильно функционировать в неоригинальном нейтрализаторе. Например, это может быть из-за различия в емкости аналогового катализатора. Также дополнительные проблемы могут появиться в двигателях с турбонаддувом.

Катализатор в автомобиле: проблемы, замена, демонтаж

Ну и, наконец, каталитический нейтрализатор должен соответствовать евростандартам выбросов (экологический класс), установленным для вашего автомобиля, а также иметь работающие лямбда-зонды, установленные  в тех же местах, которые предусмотрены автопроизводителем. Если мы примем во внимание все условия, которые должны быть выполнены при установке неоригинального катализатора, чтобы процесс очистки выхлопных газов проходил правильно, возникает вопрос: не лучше ли заплатить больше, чтобы купить оригинальный катализатор, вместо приобретения аналогового компонента, с которым может быть куча проблем?

 

 

Однако, если расходы на покупку нового катализатора для вас неприемлемы, у вас два варианта: вырезать катализатор, установив вместо него простую трубу, заглушку и т. п., с оснащением выхлопной системы обманкой лямбда-зондов, или приобрести неоригинальный нейтрализатор. В этом случае без квалифицированной помощи вам не обойтись. Обратитесь к специалисту, который посоветует вам и расскажет, есть ли смысл вырезать или покупать неоригинальный катализатор для вашего автомобиля.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*