Фото тосол – В чем преимущество красного антифриза? В чем разница с синим и зеленым и какой тосол лучше выбрать (115 фото)

  • 07.12.2020

Содержание

Тосол описание,характеристики,состав,классы,фото,видео,предназначение. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Характеристика охлаждающих жидкостей

Задача любой охлаждающей жидкости (ОЖ) состоит в том, чтобы не давать двигателю перегреваться в процессе работы. Ранее в этом качестве использовали обычную или дистиллированную воду, однако ее применение имеет ряд недостатков, среди которых:

  • вода замерзнет в мороз и закипает при температуре +100°С, то есть имеет небольшой рабочий температурный диапазон;
  • вода негативно влияет на некоторые элементы охлаждающей системы двигателя, в частности, подвергает их коррозии.

Именно эти недостатки вынудили в свое время автопроизводителей изобрести охлаждающие жидкости на основе водно-гликолевого состава. На территории бывшего СССР самыми популярными ОЖ являются жидкости с использованием этиленгликоля. Кроме этого, для предотвращения коррозии элементов системы охлаждения в состав ОЖ добавляют антикоррозионные присадки. Они бывают двух типов:

  • Силикатные. Такие составы покрывают внутреннюю поверхность частей системы маленьким слоем накипи. За счет этого снижается величина рециркуляции тепловой энергии. Как правило, такие ОЖ имеют зеленый цвет.
  • Карбоксилатные. Эти составы выполняют защиту от коррозии в тех местах, где она наиболее вероятна путем создания защитного слоя. При этом карбоксилатные составы имеют более длительный срок службы, а при замене ОЖ нет необходимости промывать систему. Цвет таких жидкостей — красный
    .

Эта классификация является стандартом по всему миру. Однако в настоящее время многие производители используют при производстве различные красители, которые затрудняют идентификацию той или иной жидкости.

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Рассмотрим основные параметры, по которым можно отличить тосол от антифриза:

Не многим водителям известно, что тосол это – название, разработанное советскими учеными, а название антифриз относится к всемирно принятому названию жидкостей для охлаждения систем авто.

Все антифризы подразделяются на минеральные, органические и лобридные. Отечественный тосол можно отнести к минеральным –  классу G 11. Импортные жидкости – это охладители классов G 12, G 12 +, G 12 ++ и G 13, т.е. состоят из компонентов органического и лобридного происхождения.

Тосол используется в автомобилях исключительно отечественного производства, антифриз – как в импортных, так и в отечественных автомобилях.

Для того чтобы измерить плотность антифриза нельзя пользоваться прибором, который предназначен для измерения плотности тосола.

Для охладителей существуют параметры, согласно которым они отличаются – это температура закипания и замерзания, смазывающие и антикоррозийные свойства.

Тосол бывает в основном синего цвета, а антифриз имеет относительно широкую цветовую гамму – бывает зеленый, фиолетовый, красный, оранжевый, розовый и других цветов.

Согласно вышеперечисленным параметрам можно подвести итог, что отличить тосол от антифриза возможно только лишь по количеству находящихся в них присадок, добавок и красителей, которые влияют в первую очередь, на их свойства.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15. 

Состав тосола и антифриза

Тосол производится на основе этиленгликоля/глицерина/ди-/триэтиленгликоля (“антизамерзатели”) или их смеси. Кроме этого, в него входят вода, красителя и ингибиторы коррозии (их состав отличается у каждого производителя). Антифриз же выполнен на основе аналогичных антизамерзателей, однако с использование органических присадков. Представляем вашему вниманию таблицу, где перечислены вещества, которые входят в состав тосола и антифриза.

 

Название охлаждающей жидкости Химический состав
Тосол А40-М Этиленгликоль, бензоат натрия, буры (бораты), бензоат натрия, нитрит натрия, каптакс, декстрин, бутанол, пеногаситель, краситель, дистиллированная вода
Антифриз класса G11 Этиленгликоль, силикаты (соли кремниевых кислот), краситель

Теперь подробнее рассмотрим классы антифризов, эволюцию их развития, а также вещества, входящие в их состав.

Классы антифризов

Антифризы классифицируются с помощью буквы G и числа, по которому можно судить о его составе и свойствах. Родоначальником такой маркировки является всемирно известная компания Volkswagen, которая выпускала в свое время популярные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12».

Так, в соответствии с маркировкой, принятой в компании Volkswagen, в настоящее время используются следующие виды антифризов:

Содержание ингибиторов в зависимости от пробега

  • Силикатные, обозначаются как G11 (соответствуют спецификации VW TL 774-C). К слову, к этому типу относится и старый советский “Тосол”. Принцип действия состава заключается в образовании тонкой защитной пленки, предотвращающей коррозию элементов охлаждающей системы. Компания Volkswagen рекомендовала его для автомобилей собственного производства до 1996 года выпуска. Как правило, жидкости G11 имеют зеленый или синий цвет. В состав жидкостей входят нитраты, амины, нитриты, бораты, фосфаты, силикаты.
  • Карбоксилатные, имеют обозначение G12 (соответствуют спецификации VW TL 774-D). На территории Европы антифризы G12 рекомендованы для использования в машинах до 2001 года выпуска. Имеет красный или розовый цвет.
  • Гибридные, G12+ ( соответствуют спецификации VW TL 774-F). Предназначены для высокооборотистых движков с высокой температурной нагрузкой, применяются для автомобилей 1997…2008 года выпуска (на территории нашей страны используется и для более новых). Имеет красный цвет.
  • “Лобрид” (Lobrid). Имеет 
    индекс G12++
     (соответствуют спецификации VW TL 774-G) или G13. В последнем случае вместо этиленгликоля в качество основы используют пропиленгликоль. Такие антифризы не ядовиты, быстро разлагаются и наносят значительно меньше вреда экологии. Однако их недостаток состоит в высокой стоимости, поэтому на территории стран СНГ они используются нечасто. Эти антифризы рекомендованы для использования в машинах, произведенных в 2008 году и позже. Имеет оранжевый или желтый цвет.

Стоит отдельно отметить, что большинство реализуемых на отечественном рынке антифризов не соответствуют упомянутым спецификациям от компании Volkswagen. Кроме этого, чтобы иметь официальную лицензию, антифриз должен пройти аттестацию в лабораториях компании. Естественно, что 99% реализуемых жидкостей такой проверки не проходило. А потому классификация антифризов по G-параметру весьма условна, и к ней стоит относиться с долей скепсиса.

Что делать, если нужно заменить тосол антифризом

Очень большое количество автолюбителей спрашивают: можно ли заменить тосол антифризом? Можно, но прежде необходимо провести следующие действия:

Выяснить, из какого металла изготовлен ваш двигатель. Так как в том случае, когда ваш мотор изготовлен из алюминия, то лучше всего заливать в него тосол, а если из меди или латуни – тогда антифриз.  

Перед заменой охлаждающей жидкости одной на другую обязательно следует тщательно промыть систему. Для удобства, чтобы старая жидкость полностью удалилась из системы охлаждения, автомобиль нужно поставить на наклонную поверхность. Затем заливается дистиллированная вода и включается двигатель на некоторое время, пока жидкость не протечет через всю систему. Процедура повторяется несколько раз.

Устанавливаем авто так, чтобы передняя часть была поднята вверх, затем следует залить охладитель и не закрывая крышки радиатора, запускается мотор. Прогнав лишний воздух, доливаем охладительную жидкость до нужного объема.

И в конце можно подвести итог: тосол все-таки это тот же антифриз только его нельзя использовать в автомобилях иностранного производства, так как их внутренние части двигателя не выдержат агрессивного влияния и быстро придут в негодность. 

В иномарках лучше использовать охлаждающие жидкости, которые были залиты при производстве автомобиля еще на заводе и обязательно изучить характеристики антифриза и совместимость с авто.

Тосол по своему химическому составу больше всего подходит для автомобилей советского производства, таких как «Жигули», «Москвич» или «Волга». В двигатели этих автомобилей без страха можно его использовать, но, ни в коем случае не пользоваться современными охладителями.

Если вы будете придерживаться выше перечисленных правил, то можете быть полностью уверенными, что ваш автомобиль не подведет и не выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Как отличить поддельный антифриз

Существует один народный метод, как отличить поддельный антифриз от фирменного. Дело в том, что подделки выполняют на кислотной основе, которая может повредить элементы системы охлаждения двигателя. Чтобы выявить это, после покупки достаточно налить в крышечку или небольшой сосуд немного купленной жидкости и добавить в нее щепотку пищевой соды. Если бурная химическая реакция не произошла — можно смело заливать жидкость в радиатор. В противном случае нужно брать канистру и идти выяснять отношения с продавцами, у которых вы купили антифриз, требуя вернуть ваши деньги.

Для выяснения подлинности антифриза, а также его свойств при покупке можно проверить его плотность и pH-фактор (кислотность). В первом случае пользуются плотномером (ареометром), во втором — лакмусовой бумажкой. Измерение плотности необходимо проводить при температуре +20°С. Значительные отклонения приведут к существенным погрешностям. Так, при указанной температуре 

плотность охлаждающей жидкости должна быть не меньше 1,075 г/см3. Эта плотность означает, что жидкость не замерзнет на морозе до -40°С.

Таблица зависимости плотности и температуры замерзания тосола и антифриза от содержания в них этиленгликоля

Плотность тосола, антифриза, г/см3 Содержание этиленгликоля в процентах, в тосоле, антифризе Температура замерзания тосола, антифриза, °С
1,115 100 -12
1,113 99 -15
1,112 98 -17
1,111 96 -20
1,110 95 -22
1,109 92 -27
1,106 90 -29
1,099 80 -48
1,093 75 -58
1,086 67 -75
1,079 60 -55
1,073 55 -42
1,068 50 -34
1,057 40 -24
1,043 30 -15

Кислотность проверяют, опуская в жидкость лакмусовую бумажку. В идеале значение pH должно находиться в пределах 7…9 (зеленый цвет бумажки). Если вы получили значение 1…6 (розовый цвет бумажки), значит в растворе много кислоты. Если 10…13 (фиолетовый или синий цвет бумажки) — щелочи.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

В чем преимущество красного антифриза? В чем разница с синим и зеленым и какой тосол лучше выбрать (115 фото)

Антифриз является жидкостью, которая заливается в систему охлаждения двигателя и предохраняет его от перегрева. До недавнего времени в России все пользовались только ТОСОЛом, но сейчас на прилавках автомагазинов большое разнообразие продукции различных цветов и составов, но в чем разница между ними и каков их состав знают немногие.

Чаще всего продавцы советуют купить красный антифриз, и далее разберемся почему.

Содержимое обзора:

Состав охлаждающих жидкостей

Для всех разновидностей антифриза, независимо от его цвета, класса и цены основа является общей и состоит из комбинации этиленгликоля, пропиленгликоля и дистиллированной воды.

Двухатомные спирты, то есть этилен- и пропиленгликоль, обладают вязкой консистенцией и характерным сладковатым запахом. Они отличаются высокой температурой закипания (почти 200 Со) и замерзания (-11 Со), которая однако при добавлении воды достигает и до -60 Со.

20% от общего состава отводят присадкам, которые и определяю будущий цвет продукта. Они играют очень важную роль, поскольку смесь вышеуказанных жидкостей и спиртов приводя к разрушению и разъеданию внутренних стенок шлангов, патрубков радиаторов, блока цилиндров мотора, а также к рискам формирования ржавчины.

Они отличаются своими характеристиками, поэтому важно знать какой именно антифриз необходимо применять в конкретной ситуации.


Красный антифриз или класс G12

Класс охлаждающих жидкостей G12 чаще всего имеет красны оттенок. Однако можно встретить и других цветов, поэтому перед покупкой следует убедиться, что антифриз сиротствует именно этому классу.

Используемые в нем присадки в большинстве своем имеют органический состав, а доля неорганических примесей очень мала.

Многочисленные отзывы о красном антифризе выделяют следующие его достоинства:

  • Хорошо локализует и борется с коррозийными образованиями;
  • Формируют достаточно толстую и надежную пленку на внутренних поверхностях охлаждающей системы, которая со временем почти не осыпается;
  • Обладает отличными параметрами отвода тепла;
  • Не нуждается в замене почти пять лет или поле пробега в 200 тыс. км.

Однако зафиксированы и некоторые недостатки. Красный антифриз хорошо и эффективно борется с ржавчиной, однако не оказывает профилактического действия по предотвращению образования новых очагов.

Отличие антифриза от тосола | sm-news.ru

поговорим о том, есть ли отличия между антифризом и тосолом.

Если автомобилист хочет подольше сохранить свой двигатель без поломок, то он должен позаботиться о хорошей работе системы охлаждения.

Для системы охлаждения в двигателе можно использовать антифриз или тосол. Отечественный рынок предлагает много вариантов составов, которые имеют разное название и маркировку. Какое из этих составов лучше всего будет защищать двигатель машины и что лучше использовать для грузового или легкового транспорта? Поговорим об этом подробней.


Самые первые автомобили охлаждались при помощи простой воды. Это приводило в быстрой поломке мотора. Особенно в России, где вода зимой быстро замерзает, такие машины использовать было невозможно в холодное время года. Вскоре был придуман антифриз, который не замерзал на морозе и не давал мотору перегреться в летний сезон.

Антифриз

Антифриз – это смесь воды, спирта и еще нескольких компонентов. Существует большое разнообразие составов, которые используют для охлаждения двигателя и очистки стекол авто при низкой температуре воздуха.


В авиации антифриз используется против обледенения самолета. Его наносят на фюзеляж самолета, чтобы не случилось аварии при полете на большой высоте.
Состав является ядовитым для любого живого существа.

Тосол

Это разновидность того же антифриза. Тосол — название марки жидкости, выпускаемой раньше в СССР.


Существует несколько видов тосола, которые отличаются своей чувствительностью к низкой температуре.
Отечественная промышленность предлагает:

  • Тосол-А;
  • Тосол-АМ;
  • Тосол-А65.

Поэтому при выборе жидкости для охлаждения двигателя нужно знать главное — это характеристики продукта и его соответствие марке автомобиля.

Для правильного выбора подходящего антифриза, нужно просто внимательно читать надпись на этикетке с канистрой. Там всегда указан тип двигателя, для которого предназначен состав и крайний показатель температуры воздуха.

Используя для своего автомобиля максимально подходящий состав, водитель может быть уверен в безопасности своего мотора и его длительной работе без ремонта.

Тосол — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2008; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2008; проверки требуют 17 правок.

Тосол — советская торговая марка, под которой выпускался целый ряд технических жидкостей для автомобильной и машиностроительной отраслей.

Продукты с торговым обозначением «ТОСол» были разработаны московским НИИ органической химии и технологии, слово составлено из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза» (название отдела института, непосредственно занимавшегося разработкой), и окончания «-ол», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.), поскольку основой для первой из этих жидкостей послужил двухатомный спирт этиленгликоль.

Безусловно, наибольшую известность из всех продуктов с данным обозначением получили низкозамерзающие охлаждающие жидкости (антифризы) «Тосол-А» и «Тосол-АМ», разработанные в конце 1960-х — начале 1970-х годов для замены изначально использовавшегося в системах охлаждения автомобилей ВАЗ итальянского антифриза Paraflu 11. Представлял собой смесь воды, этиленгликоля, композиции антикоррозионных и противопенных присадок. Последние были предназначены для предотвращения вспенивания антифриза при заливке, препятствующего быстрой заправке им систем охлаждения движущихся по конвейеру автомобилей (по использовавшейся на ВАЗе итальянской технологии, автомобили отгружались потребителю полностью заправленные всеми техническими жидкостями). Разработчиками рецептуры «Тосола» были Алексей Васильевич Борисов и Оскар Наумович Дымент, создателями технологии получения и организаторами производства — Евгений Борисович Чижов и Марк Петрович Шаталов. Авторы торгового названия — Борис Владимирович Кирьян и Евгений Борисович Чижов. Коррозионные испытания проводил Юрий Владимирович Тихонов.

«Тосол-А» стал первой в СССР низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, предназначенной для круглогодичной эксплуатации автотранспорта. Использовавшийся до этого желто-оранжевый этиленгликолевый антифриз по ГОСТ 159—52, в котором роль антикоррозийной присадки играл декстрин, из-за устаревшей рецептуры обладал сравнительно невысокими эксплуатационными качествами, и ввиду этого его использование рекомендовалось только зимой, а в тёплое время года в систему охлаждения как правило заливали воду. После появления «Тосола» он стал применяться преимущественно в двигателях грузовиков.

Антифризы марок «Тосол-А» и «Тосол-АМ» («А» — «автомобильный», «М» — «модернизированный») выпускались в трёх вариантах: концентрат голубого цвета с содержанием этиленгликоля 96 %, готовая к употреблению охлаждающая жидкость «Тосол-А40» / «АМ40» (голубой, 53 %) и «Тосол-А65» / «АМ65» (красный, 63 %), отличавшихся температурой начала кристаллизации (вынесена в обозначение: −40 или −65°С). Концентрат и ОЖ с температурой кристаллизации −65°С, предназначенная для эксплуатации техники в полярных условиях, в розничную продажу практически не поступали. «Тосол-АМ» — вариант с улучшенной рецептурой и увеличенным сроком службы (три года или 60 000 км, вместо двух лет у «Тосола-А»).

Добавленный в «Тосол-А40» краситель ярко-голубого цвета, помимо облегчения определения уровня жидкости в бачке и идентификации течи, служил также в качестве индикатора старения антифриза — его изначальный голубой цвет по мере выработки пакета присадок менялся сначала на зелёный, затем на жёлтый, после чего происходило обесцвечивание жидкости, говорящее о потере ей своих эксплуатационных качеств. При температуре 80°С антифриз «Тосол-А40» сохранял изначальный голубой цвет в течение примерно 1000 моточасов, при 95°С — менял его на зелёный по истечению 500…600 моточасов, после чего сохранял окраску в течение большей части срока службы. При повышенной температуре в 105°С цвет ОЖ переходил в зелёный практически сразу, а через 500 моточасов происходило её обесцвечивание до бледно-желтого. При температуре 170°С (не встречающейся в реальном моторе) срок жизни антифриза составлял всего лишь 4 часа. При прочих равных условиях, дольше всего «Тосол» служил в двигателях автомобилей ГАЗ, «Иж» и «Москвич», имевших менее напряжённый температурный режим, а меньше всего — в «Самарах».

С 1990-х годов производство «Тосола-АМ» по оригинальной рецептуре был свёрнуто, вместо чего под этим названием стало выпускаться большое количество различных антифризов с самыми разнообразными рецептурами, далеко не всегда соответствующих стандартам качества. В настоящее время «Тосол» — не более, чем торговое обозначение, под которым различными производителями реализуются дешёвые силикатные антифризы устаревшего типа, не имеющие никакого отношения к оригинальным «Тосолу-А» и «Тосолу-АМ» (а зачастую и откровенный контрафакт, в частности, метанол-содержащие жидкости).

Закалочная жидкость марки «Тосол-К» («К» — «КамАЗ»), предназначенная для закалки металлических изделий, была изначально создана для Камского автомобильного завода.

Смазочно-охлаждающая и закалочная жидкость[править | править код]

Смазочно-охлаждающая и закалочная жидкость «Тосол-ОИЗ» («ОИЗ» — «охлаждающая и закалочная») предназначена для использования в металлорежущем станочном оборудовании для смазки и охлаждения деталей при шлифовании, в качестве закалочной жидкости при термообработке металлов, а также — пассивирующего раствора для деталей из стали и чугуна. Получается растворением триэтаноламина и нитрита натрия в дистиллированной воде. Выпускается в виде концентрата, требующего разведения водой, двух марок — «А» при использовании нитрита натрия I сорта и «Б» — II сорта. Внешний вид концентрата — жидкость от желто-коричневого до коричневого цвета, в готовом к работе виде — прозрачный раствор желтоватого цвета.

Негорючая гидравлическая жидкость «Тосол-НГЖ» предназначена для использования в качестве рабочей жидкости в гидроприводах промышленного оборудования.

Что такое тосол и для чего он нужен?

Системы отопления и охлаждения двигателя автомобилей работают за счет циркуляции специальной жидкости в системе. Она по своим свойствам похожа на воду. Жидкость при постоянной циркуляции забирает лишнее тепло от двигателя и транспортирует его к радиатору. Здесь это тепло отдается в атмосферу. Эта жидкость – тосол. Появилась она 50 лет назад. Давайте рассмотрим, что такое тосол, зачем он нужен, какими характеристиками обладает и как его заменить в автомобиле.

Факты из истории

Сейчас часто можно слышать, как автолюбители сравнивают тосол и антифриз. Но сопоставлять данные вещества – это то же самое, что пытаться сравнить рыбу и карася. Обыватель считает, что антифриз – это охлаждающая жидкость, обладающая более высоким качеством. И часто это продукция импортного производства. А тосол – это отечественный продукт. Другими словами, крашеная вода. Люди не знают, что такое тосол, а зря.

что такое тосол

Время появления его совпадает с выходом в свет первого автомобиля от «АвтоВАЗа». До этого в радиаторах была обыкновенная вода. В сильный мороз в воду добавляли спирт, или этиленгликоль. Это защищало жидкость от замерзания.

Данный состав был кристаллическим и достаточно вязким, что исключало разрывы аккумуляторов. В старых машинах были чугунные моторы. Эта жидкость была и очень безопасна в плане коррозии. Это было самое идеальное решение. И назвали его антифризом.

Первые проблемы с этим составом появились, когда с конвейера сошел первый автомобиль от «АвтоВАЗа». В его охлаждающей системе ВАЗовцы использовали совсем другие материалы. Для них существующая охлаждающая жидкость категорически не подходила. Поэтому в государственных институтах разработали совершенно новую жидкость без коррозийных недостатков – тосол. ВАЗовские модели отлично на ней работали. В основе той ОЖ были соли неорганического происхождения. Они образовывали на металлических поверхностях пленку, чтобы защитить металл от этиленгликоля.

Тосол и его название

Жидкость получила свое название по названию отдела. Разработкой продукта занимался ТОС, или технологии органического синтеза. Вскоре название перешло в ТОСол и затем стало брендом и стандартном для охлаждающих жидкостей. Свойства были четко регламентированными, как и состав.

как поменять тосол

В Советском Союзе производили два класса этих веществ. Так, в продаже был тосол А-40 и А-65, а также антифриз – М-40 и М-65.

Первая жидкость получалась в результате смешивания продукта марки «А» с обычной водой. Цифра означала температурный порог, при котором состав замерзнет. Антифриз был более низкого качества.

Тосол для «Жигулей»

Затем данное название стало популярным среди автолюбителей и впоследствии стало именем нарицательным. А так как продукция «АвтоВАЗа» становилась все более успешной и пользовалась спросом у народа, то и тосол был лучшим выбором. Именно тогда среди автомобилистов родился стереотип – данный состав подойдет только для «Жигулей».

Тосол и его состав

Это вещество, состав которого значительно сложнее воды. Последняя в жидкости тоже имеется, но кроме нее в ОЖ есть и другие добавки. Они обеспечивают тосолу все те свойства, которыми он обладает. Давайте рассмотрим, что это за свойства и почему данный продукт эффективнее дистиллированной воды.

тосол в двигателе

Главный элемент в составе тосола – дистиллированная вода. Она делает вещество менее вязким. Теперь, зная, что такое тосол, можно сказать, что чем плотнее ОЖ, тем менее она разбавлена. Автовладельцы сами регулируют плотность состава. Это помогает сэкономить жидкость.

Еще одно вещество, которое содержится в тосоле, – это пропиленгликоль или же этиленгликоль. Эти вещества являются производными обычного спирта. Спирт и пропиленгликоль имеют одинаковый запах и похожий состав. Вещества на спиртовой основе необходимы, чтобы зимой жидкость не замерзала и могла сохранять свое первичное состояние. Пропиленгликоль бесцветен, а вот запах его резкий. Его без труда можно отличить от любых других веществ.

как залить тосол

Именно из-за резкого запаха производители охлаждающих жидкостей добавили в состав специальную присадку, частично компенсирующую неприятный запах. Ароматическая добавка часто своего аромата не имеет и используется для компенсации, улучшая свойства жидкости.

Еще одна важная составляющая – краситель. Он необходим для придания жидкости определенного цвета. Оттенок помогает легко отличать тосол от другой охлаждающей жидкости – антифриза.

Уникальные свойства

Итак, мы знаем, что такое тосол. Это охлаждающая жидкость отечественной разработки. Давайте рассмотрим, какими свойствами он обладает. Данную жидкость заливают в моторы для их охлаждения. Но есть и другие причины. С охлаждением может справиться любая жидкость. Однако именно в тосоле содержатся специальные вещества-присадки, которые берегут металл радиатора от коррозии. Зачастую теплообменники ржавеют изнутри. Антикоррозийная присадка создает внутри радиатора специальную пленку. Через нее влага не может воздействовать на металл и вступать с ним в реакцию. За счет этих антикоррозионных свойств удается в несколько раз продлить жизнь двигателю и радиатору.

Для большинства прочих жидкостей на основе воды трудно поддерживать нужное состояние при минусовых температурах. Но тосол в двигателе не замерзнет. В этой жидкости содержится спирт. За счет этого вещество не будет замерзать даже при экстремальных температурах. Закипает тосол только при 110 градусах, что тоже является достаточно важным свойством.

Отечественная продукция: состав и маркировка

В зависимости от маркировки различаются и состав жидкости, ее плотность и технические характеристики. Сейчас в современной классификации производители используют буквы – А, М, К. Цифры – 30, 40, 65. Буквами обозначается тип тосола – автомобильный, модернизированный, концентрат.

тосол ваз

Цифрами указывается температура замерзания. Также в маркировке могут содержаться части от названия компании-изготовителя. Жидкостей, температура замерзания которых ниже 65 градусов, на рынке сейчас нет. Уровень кристаллизации обеспечивается именно концентрацией этиленгликоля. Что касается присадок, то их не меньше 8. Их количество может доходить до 15.

Правила выбора

Современные производители поставляют на рынок не только традиционную синюю жидкость – есть масса других оттенков. Следует помнить, что цвет не влияет на технические характеристики. Главное назначение оттенка – отличия производителей и условий смешиваемости.

Температура, при которой эта ОЖ закипит, находится в диапазоне от 104 до 112 градусов. Один из способов приобрести качественную жидкость — проверка уровня плотности. Хорошие показатели — от 1,060 до 1,090 грамм на кубический сантиметр. Замена тосола производится на ту же жидкость, что и была залита в машине.

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость

Чтобы осуществить замену ОЖ, не нужно ехать в сервисный центр. Выполнить операцию можно самостоятельно. С этим справятся даже девушки. Нужно знать несколько простых правил, и тогда никаких трудностей не возникнет. Давайте рассмотрим, как поменять тосол самостоятельно. Важно работать на холодном двигателе – когда мотор горячий, крышку расширительного бачка откручивать не следует.

слив тосола

Первым делом автомобиль ставят на ровную площадку. Это необходимо для того, чтобы в процессе замены удалось полностью убрать отработанную жидкость. В других вариантах полный слив из системы невозможен. Внутри обязательно что-то останется. Для того чтобы осуществить слив тосола, нужно открутить верхнюю и нижнюю крышки радиатора. Также следует под крышку подставить пустую тару. Ее объем должен составлять не менее семи литров для легковых автомобилей и не меньше десяти — для малотоннажных грузовых (типа «ГАЗель»).

Затем следует промыть охлаждающую систему и закрутить выпускную нижнюю пробку. Далее, наконец, будет долгожданная замена.

замена тосола

Жидкость льют в отверстие расширительного бачка до самого верха, а затем герметизируют. После этого автомобиль заводят и следят за показаниями датчика температуры. Далее проверяют уровень и при необходимости заливают еще раз жидкость. Вот как залить тосол – эта инструкция актуальна для любых автомобилей.

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*