Мерседес МЛ 350 — кроссовер премиум класса выпускавшийся с 1997 по 2011 г. Mercedes ML 350 должен был послужить фактической заменой уже существующему G-классу. В начале 90-х годов концерн подписал предварительное соглашение с компанией Митсубиси Моторс о совместном выпуске машин серии SUV на базе Митсубиси Паджеро. Однако альянс был расторгнут.
Разработка дизайна велась в Германии с 1992 по 1994 г, а строительство завода по производству новой линейки кроссоверов происходило в США (штат Алабама). В начале 95 г появился первый прототип автомобиля, спустя два года после всех технических тестов началось серийное производство абсолютно нового М-класса от Мерседес. Производился с 2005 по 2008 год.
Внешний вид
МЛ 350 внедорожник с брутальными линиями кузова. Передние лэд фары оснащены функцией * умный свет* и поворачивают лампы вслед за колесами (что очень удобно в темное время суток). Фирменный значок Мерседес втоплен в массивную хромированную решетку радиатора. В передний бампер встроены противотуманные фары, также он оснащен защитными пластинами. Такая компоновка значительно облегчает поездки по нестабильному дорожному покрытию и защищает от гравия.
18 колеса идут в комплекте с легкосплавными дисками. Большие боковые зеркала оборудуются повторителями поворотов. На крыше закреплены молдинги — это дает возможность установки дополнительного багажника для перевозки грузов. Основной багажник закрывается кнопкой на ключе. В некоторых комплектациях есть подножки с присосками для удобной посадки в машину.
Салон
Салон выполнен из качественных дорогих материалов. Сиденья и торпедо обтянуты кожей, потолок алькантарой. Передние кресла с активной боковой поддержкой и удлиненной подушкой под ноги водителя. Настраивать их можно по высоте, близости к рулю и наклону спинки. Кнопки управления электрическими настройками расположены на водительской двери. Приборная панель в виде аналоговых колодцев. Руль регулируется по высоте и вылету механически.
На центральной консоли Mercedes ML 350 расположены:
Экран мультимедийной системы, с кнопками управления музыкой и камерами парктроника.
*Крутилки* климат-контроля.
Кнопки подогрева и обдува сидений.
Управления стабилизационными системами авто с возможностью их отключения.
Кнопки помощи при подъёме и спуске.
Автомобиль отличается очень просторным салоном, места для ног много для обоих рядов сидения. Задний диван разделяется откидным подлокотником с подстаканниками. Обдув и подогрев заднего ряда был доступен как опция. В базовую комплектацию входят: стеклоподъёмники, большой передний подлокотник, педали с присосками, подогрев зеркал заднего вида.
Основные технические характеристики
Разгон до первой сотни 8,4 с.
Максималка 225 км в час.
Расход топлива город 15 л, смешанный 12,2 л, трасса 9,5 л.
Постоянный полный привод.
Двигатель с функцией блютек.
Объем багажного отделения 550 л. со сложенным задним рядом 1900 л.
Объем топливного бака 95 л.
Диаметр разворота всего 12 м.
Двигатели
Mercedes ML 350 4Matic оснащается бензиновым силовым агрегатом рабочим объемом 3,5 л и мощностью 272 лошадиные силы. Турбодизель объемом 3,5 л и мощностью 240 лошадиных сил.
Трансмиссия
МЛ 350 Мерседес оснащался семиступенчатой КПП 7-G tronic. Механика недоступна для этой модели.
Ходовая часть
Стоковая версия оснащается задним приводом, полный привод 4 матик доступен как опция. Компоновка авто переднемоторная. Спереди в подвеске установлены двойные поперечные рычаги, сзади многорычажка. Также МЛ 350 оборудуется имитацией блокировки межосевого дифференциала, что значительно помогает при подъемах в гору. Изначально модель проектировалась как среднеразмерный городской кроссовер, однако поездки за город на 350МЛ будут тоже комфортны.
Тест-драйв в городском режиме показал, что автомобиль мягкий, руль очень отзывчивый, крены в поворотах минимальны. Машиной приятно управлять в городских пробках с автоматической коробкой передач. На трассе при скорости свыше 100 км в час ведет себя несобранно, несмотря на то, что на спидометре есть отметка в 225 км в час, комфортно будет ехать только до 140 км в час. Внедорожник достаточно высокий и при вхождении в поворот на высокой скорости есть риск переворачивания. Не стоит забывать, что расход по трассе в 9 л только при идеальном состоянии дорожного покрытия и на скорости до 100 км в час. На высоких скоростях 140 и выше расход увеличивается до 18 л.
Габариты
Длина 4 м 80 см.
Ширина 1 м 92 см.
Высота 1 м 79 см.
Масса нетто 2 т 130 кг.
Допустимая нагруженная масса 2 т 690 кг.
Безопасность
В зависимости от года выпуска и комплектации ML 350 Mercedes оснащается:
4 подушками безопасности, боковые шторки и коленная подушка для водителя как опция.
Автоматическое натягивание и фиксирование ремней безопасности при столкновении.
Опциональный круиз-контроль с поддержанием нужной дистанции и предупреждение о столкновении.
ABS антипробуксовочная система, уменьшает тормозной путь, не дает буксовать шинам на скользкой дороге.
ASR система антизаноса, особенно актуально для заднеприводных моделей.
Крепления Изофикс для автокресел.
Отключение передней подушки безопасности при перевозке маленьких детей в автокресле на переднем сиденье.
4 звезды по ЕвроИнКап.
Конкуренты
Основным конкурентом Мерседес 350 МЛ является 3-литровый дизельный Фольксваген Туарег, едет он быстрее — всего 7,9 с до сотни. Цена на вторичном рынке 10-15% дешевле чем Мерседес, да и ведет он себя на трассе по собранней. Одного Туарег — это все-таки ВАГ, отличающийся аскетичностью салона и жесткой подвеской. Здесь Мерседес однозначно выигрывает по характеристикам комфорта от езды на дальние расстояния.
Модификации и тюнинг
На вторичном рынке не часто встретишь Mercedes ML 350 в первозданном виде как с завода. Популярным тюнингом этой модели считается установка:
АМГ ковриков.
Дождевиков.
Дополнительной защиты от ветра.
Фаркоп.
Диодные неоригинальные фары.
Пластиковые накладки на пороги и бампер.
Прошивка мотора и увеличение мощности до 400 лошадиных сил, разгона до сотни до 6,5 с, а максимальной допустимой скорости до 285 км в час.
Комплектации и цены
Сегодня, купить с пробегом б/у Мерседес МL 350 можно по цене от 14 тыс. долларов за заднеприводный автомобиль в базовой комплектации, полноприводный от 18 тыс. долларов. Цена зависит от года выпуска, пробега и состояния кузова. Особая серия продается на вторичном рынке от 24 тыс. долларов и отличается наличием деревянных и хромированных деталей в салоне, радиаторной решетки покрытой матовым карбоном и большой цветовой гаммы обивки салона.
Проблемы и неисправности
МЛ 350 имеет силовой агрегат типа *масложор*, если у новых автомобилей это составляло всего 100-150 грамм на 3 тыс. км, то у машин с пробегом свыше 150-180 тысяч не менее 500 грамм на 3 тыс. км. Цепь ГРМ которую в обязательном порядке нужно заменить до 150 тыс. км, иначе она слетит и может повлечь за собой капитальный ремонт мотора. Топливный насос (обязательная регламентная замена до 180 тыс. км) не стоит ждать выхода его из строя при движении на трассе.
При покупке 10 летнего немецкого кроссовера цепь и насос лучше сразу заменить вне зависимости от указанного на спидометре пробега. Срок эксплуатации автоматической коробки передач до капремонта +-250 тыс. км. Пневматическая подвеска отличается дорогой заменой стоек стабилизатора и пневмобаллонов ориентировочно раз в 50-70 тыс. км. 4 пневмобаллона обойдутся в 3 тыс. долларов. Даже незначительные сбои в работе магнитолы или климат-контроля влекут за собой разборку и ремонт всей электросистемы.
Плюсы и минусы
Плюсы:
Универсальность салона и кузова, подойдет как для ежедневных поездок на работу. Так и для перевозки всей семьи или поездок загород.
Хорошая шумоизоляция.
Плавность хода и мягкость подвески. За счет наличия пневмобаллонов автомобиль *глотает* неровности абсолютно не передавая тряску и качение в салон.
Небольшой радиус разворота всего 12 метров.
Маневренность и легкость в управлении, подойдет даже новичку.
Качественные материалы отделки салона, пластик служит долго, кожа на сиденьях не затирается.
Технология двигателя внутреннего сгорания блютек, позволяет минимизировать вредные выброс в атмосферу.
Безопасность движения, пассажирская капсула надежно защищает жизни людей, и минимизирует травмы как при боковом, так и лобовом столкновении.
Специальная система, которая защищает от неправильного переключения передач.
Большой выбор дополнительных опций.
Наличие панорамной крыши и люка.
Блокировка замков и стекол с водительской двери (удобно для перевозки маленьких детей).
Доводчики дверей и багажника.
На одном топливном баке можно проехать до 1000 км.
Минусы:
Дорогие запчасти на ремонт и обслуживание машины. Рекомендовано обслуживать только у официального дилера с использованием оригинальных расходников и масла от Мерседес.
Дорогой капремонт коробки и двигателя не менее 3 тыс. долларов за каждый.
Большой налог (свыше 200 лошадиных сил у кроссовера).
Ест масло.
Расход топлива почти на 50% превышает паспортные данные.
Отзыв владельца
Михаил, Москва. Владею машиной уже 5 лет, пробег превысил 280 тыс. км. Сразу после покупки заменил тормозные диски и поменял масло. Далее столкнулся с проблемой доливки масла около 2 литров между заменами. Покупался с пробегом 162 тыс., через месяц эксплуатации и 1500 км потек задний амортизатор — замена с работой 300 долларов. Еще через 3 мес. зимой при подъёме на третий уровень подвески для выезда из сугроба *хлопнула* задняя пневмостойка замена — 850 долларов. (Как позже выяснилось, почитав инструкцию, мерседес рекомендует в крайних случая поднимать машину до такой высоты).
Когда пробег подходил к 200 тыс. при выезде на трассу лопнул топливный шланг. Обороты сразу упали, и машина полностью остановилась. Пришлось воспользоваться услугами эвакуатора замена шланга, фильтров и чистка обошлась в 450 долларов. После этого начала *глючить* ручка переключения АКПП невозможно было поставить на паркинг — замена переключателя 140 долларов. Далее замена насоса *ГУР* 320 долл. без учета работы. Это все не считая расходов на топливо и мелкие расходники. Реально в пробках машина ест до 22 л. Я бы не рекомендовал покупку на последние деньги. На год нужно рассчитывать только ТО без учета горючего до 2 тыс. долларов. Этот кроссовер премиум сегмента, а за комфорт нужно платить.
Мерседес Бенц МЛ 350 на вторичном рынке покупается и продается достаточно часто. Он удобен в салоне и комфортен в управлении. При наличии регулярного техобслуживания автомобиль прослужит долгие годы. Машина подойдет также людям высокого роста, места для ног и над головой достаточно на обоих рядах сидений.
Видеообзор на Youtube
Mercedes-Benz ML 350 — технические характеристики
Технические характеристики Mercedes-Benz ML 350
Эксплуатационные характеристики Мерседес МЛ 350 внедорожник
Максимальная скорость: 215 км/ч Время разгона до 100 км/ч: 8.4 c Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 11.5 л Объем бензобака: 95 л Снаряженная масса автомобиля: 2060 кг Допустимая полная масса: 2830 кг Размер шин: 235/65 R17 Размер дисков: 7.5J x 17
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, продольно Объем двигателя: 3498 см3 Мощность двигателя: 272 л.с. Крутящий момент: 350/2400 н*м Система питания: Распределенный впрыск Турбонаддув: нет Газораспределительный механизм: нет Расположение цилиндров: V-образный Количество цилиндров: 6 Диаметр цилиндра: 92.9 мм Ход поршня: 86 мм Степень сжатия: 10.7 Количество клапанов на цилиндр: 4 Рекомендуемое топливо: АИ-92
Тип кузова: внедорожник Количество дверей: 5 Количество мест: 5 Длина машины: 4780 мм Ширина машины: 1911 мм Высота машины: 1815 мм Колесная база: 2915 мм Колея передняя: 1627 мм Колея задняя: 1629 мм Дорожный просвет (клиренс): 200 мм Объем багажника максимальный: 2050 л Объем багажника минимальный: 551 л