методы распознания европейской и российской маркировки
Перепутать клеммы аккумуляторной батареи может даже опытный автомобилист. Неправильное подключение АКБ может привести к замыканию, воспламенению, повреждению бортового компьютера, проводки и прочим проблемам. Чтобы избежать нежелательных последствий, каждый водитель должен знать, как определить полярность аккумулятора автомобиля на европейских и отечественных батареях.
Что такое полярность
Выбирая аккумулятор для автомобиля, следует обращать внимание на его характеристики. Чтобы подобрать идеальный агрегат, нужно смотреть на номинальную емкость, тип и размер корпуса, полярность батареи и прочие параметры. Сложность может возникнуть из-за того, что на отечественных машинах зачастую представлено прямое расположение токовыводящих элементов. На зарубежных авто чаще имеется обратная полярность. Неправильный выбор аккумуляторной батареи может усложнить процесс установки, подключения и эксплуатации.
Полярность аккумулятора — это характеристика, определяющая расположение внешних выводов тока, которые можно увидеть на верхней либо лицевой панели батареи. Наибольшее распространение получила прямая и обратная схема размещения, но встречаются и более экзотические системы установки токовыводящих элементов, которые редко можно увидеть на отечественном или зарубежном рынке.
Определение полярности аккумулятора играет важную роль в работоспособности автомобиля. Дело в том, что ниша, предназначенная для установки батареи, предусматривает определенное расположение прибора. Агрегат с противоположным размещением полярности не позволит выполнить правильное подключение, это может проявляться в недостатке длины проводов. Как следствие, новую АКБ не удастся установить и эксплуатировать.
Конечно, можно попробовать удлинить электропровода, поменять расположение аккумулятора. Но проще поехать в магазин, где была куплена деталь, и заменить ее на нужную. Чтобы провести удачную замену, необходимо научиться различать полярность автомобильного аккумулятора.
Если говорить проще, то полярность АКБ — это расположение ее клемм.
Определение величины
Чтобы понять, какая имеется полярность аккумулятора (прямая или обратная), нужно поставить его перед собой, обратив к себе лицевую сторону устройства, на которой присутствуют знаки «плюс» и «минус». Если минус находится слева, а плюс справа, это не что иное, как обратная. Если же, наоборот, справа находится минус, а слева плюс, это прямая.
Чтобы уметь безошибочно с одного взгляда определять тип полярности, достаточно обратить внимание на один из двух противоположных знаков.
Например, можно просто посмотреть, где находится плюс — справа или слева, и тогда сразу все станет понятно.
Расположение токовыводящих элементов
Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:
Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.
Вот и вся классификация полярности аккумуляторов для легковых машин. Разобраться с этим сможет даже школьник, но бывают случаи, когда маркировка на АКБ отсутствует, и тогда приходится прибегать к подручным способам определения прямой и обратной полярности.
Как отличить аккумуляторы
Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели.
Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.
АКБ для грузовых автомобилей
Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки.
Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:
Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.
Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.
Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:
Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».
Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».
Нераспространенные типы батарей
Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.
Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.
Последствия неправильного подключения
Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.
К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:
Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.
Современные автомобили оснащены надежной системой защиты от неверного подключения и воздействия обратного тока. Если присутствует защитная система, то неудачный опыт может обернуться заменой нескольких предохранителей, поэтому не стоит сильно волноваться по этому поводу.
В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.
Определение полюсов при отсутствии маркировки
Положительные и отрицательные токовыводы выделяются знаками (плюс и минус) или цветами. Плюсовой заряд производители обозначают красным, а минусовой — черным или синим оттенком. Ситуации, когда опознавательные знаки отсутствуют, довольно редки, но все же встречаются на практике. Определить полярность аккумулятора автомобиля в таком случае можно следующими способами:
Измерение диаметра токовыводящих элементов. Плюсовые клеммы имеют больший размер. Для европейского типоразмера диаметр положительного вывода будет составлять 19.5 мм, для азиатского — 12.7 мм. Чтобы получить точное измерение, следует воспользоваться штангенциркулем.
Эксперимент с лимонной кислотой. Для того чтобы определить расположение клемм, необходимо приготовить слабый раствор и разлить его в два стакана. К выводам прикручивается тонкая медная проволока, оголенные концы которой опускаются в кислую жидкость. Если в одной из емкостей наблюдается активное газообразование, там находится минусовой вывод.
Эксперимент с сырым картофелем. Для этого нужно взять один овощ, разрезать его пополам и поместить в него медные проводки, отходящие от минусового и плюсового токовывода, на расстоянии 1 см. Возле проволоки, которая исходит от положительно заряженной клеммы, появятся зеленые пятнышки.
Измерение напряжения мультиметром. Необходимо щупами коснуться токовыводов автомобильного аккумулятора и посмотреть на показания. Если мультиметр показывает положительный заряд, то под красным проводом находится клемма со знаком «+», а под черным — минус. Если же прибор демонстрирует минусовое напряжение, то плюсовой вывод располагается под черным щупом.
Эти простые способы помогут самостоятельно определить полярность аккумуляторной батареи любого автомобиля.
Чтобы машина исправно работала, каждому автомобилисту необходимо познакомиться с методами определения полярности АКБ. Для этого нужно научиться различать маркировку на этикетке или воспользоваться подручными средствами, которые помогут распознать месторасположение токовыводов. Узнав это, можно запросто определить европейскую и российскую полярность автомобильного аккумулятора.
Полезные советы и правила ухода
Если перепутать аккумулятор или нарочно, с целью эксперимента, поставить не тот, который нужен, последствия будут очень печальными. В этом случае сразу выйдет из строя вся электроника в автомобиле, в том числе ЭБУ. В худшем случае машина может сгореть полностью.
Ни в коем случае нельзя экспериментировать. Если, например, есть аккумулятор с обратной полярностью, но требуется прямая, то нужно обязательно заменить его.
Чтобы продлить срок службы автомобильного аккумулятора, нужно за ним ухаживать:
Правильно заряжать. Нельзя допускать полного разряда.
Поверхность периодически чистить.
При снятии сначала отсоединять отрицательную клемму и только потом уже положительную.
Если планируется долго не использовать автомобиль, лучше снять батарею и хранить ее в сухом и теплом помещении.
Аккумулятор — это важная составляющая любого автомобиля, поэтому необходимо беречь его, правильно присоединять и отсоединять. Если устройство испортилось, приобретать новое нужно исключительно в специализированном магазине.
Где плюс, где минус на АКБ 18650: фото, видео, обзор
Аккумуляторы типа 18650, 14500 и другие набрали серьезную популярность на нашей территории. Их можно использовать в мощных фонарях, электронных сигаретах и других устройствах. Однако, когда возникает надобность зарядить аккумулятор 18650, неопытные пользователи задают вопрос: а где плюс, где минус? На самом деле этот вопрос имеет место быть, так как не на всех аккумуляторах можно заметить соответствующие обозначения.
Где плюс, где минус на АКБ 18650
Сразу обращаем внимание! Аккумуляторы 18650 и другие, очень схожи с обычными пальчиковыми батарейками, соответственно вы можете постоянно ориентироваться на них.
Единственное отличие – это плюс, он явно выступает, смотрите на фото.
Вот так выглядит минус пальчиковой батарейки, ничего сложного нет.
Как правило, на пальчиковых батарейках всегда есть обозначения, но почему их не указывают на аккумуляторах – это достаточно серьезный вопрос.
Как отличить полярность
Вот так выглядит положительный контакт на аккумуляторе:
Есть несколько рекомендаций, которые помогут понять, что это плюс:
Есть отверстия. Как правило, их четыре, но в некоторых модификациях они могут отличаться (встречаются они крайне редко).
Плюс всегда немного выступает.
Плюс не может быть плоским.
Минус на АКБ 18650 выглядит как показано на фото:
Как вы могли заметить – он плоский. Минусовый контакт не имеет никаких выпуклостей и отверстий, соответственно ориентируйтесь на это.
Как определить полюса на АКБ с защитой
Принцип определения здесь такой же, но вы должны понимать, что с защитой АКБ имеют большие размеры, и использовать их для электронной сигареты не предоставляется возможным.
Что будет, если перепутать плюс и минус
Если вы случайно перепутаете плюс с минусом, то рискуете полностью спалить свое устройство. Так как оно начнет заряжать не свои полюса и аккумулятор практически сразу выйдет из строя. Хорошо, если он просто сломается, но существует вероятность, что он взорвется очень сильно, а это может спровоцировать и сильный пожар в доме.
Отмечая современные зарядные устройства, то они не будут заряжать, если перепутаны контакты, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать именно их. Лучше лишний раз переплатить свои средства, чем рисковать.
Видео по теме
Как определить плюс и минус.
Обзор аккумулятора 18650 от LG.
Читайте также:
Заряжаем аккумулятор без зарядного устройства.
Какие бывают аккумуляторы для мобильных телефонов.
определение полярности у батареи, почему нельзя путать полюса
Литий-ионные аккумуляторы типоразмера 18650 едва ли не обогнали по популярности обычные пальчиковые батарейки. От них питаются самые разные устройства, от электронных сигарет до электромобилей. Они более опасны: если неправильно установить литиевый источник питания в устройство, он может взорваться. Поэтому необходимо знать, где плюс и минус у 18650, какими способами можно найти полюса.
Способы определения полярности
Поскольку внешне аккумуляторы 18650 очень похожи на гальванические элементы типа АА и подобные им, определить полярность источника питания можно так же, как в случае с пальчиковой батарейкой. Существует два основных способа нахождения плюса и минуса: путем внешнего осмотра элемента или при помощи любого инструмента, которым можно измерить напряжение на полюсах.
По внешнему виду аккумулятора
Самый простой способ определения полярности 18650 — изучение маркировки, нанесенной на корпус изделия. На наклейке можно увидеть всю необходимую информацию, среди которой:
типоразмер аккумулятора;
название компании-производителя;
емкость в мА·ч;
номинальное напряжение.
На качественных элементах в обязательном порядке указывается полярность — «плюс» на одном конце и «минус» на другом. Если подозрений в ошибочной маркировке нет, можно смело ориентироваться на эти значки. Однако недобросовестные компании могут не наносить метки полярности на свои изделия. Также возможен допуск к продаже бракованных изделий — аккумуляторов, на корпусах которых наклейка наклеена не той стороной, из-за чего знаки полюсов меняются местами.
Если был приобретен источник питания от неизвестного производителя, стоит дополнительно осмотреть непосредственно его контактные площадки. В идеале следует делать это всегда — это обеспечит максимальную безопасность эксплуатации аккумуляторов 18650.
Как и у солевых или щелочных батареек, контакты литий-ионных аккумуляторов отличаются формой: отрицательный вывод — плоский, «плюс» же имеет выпуклость. Кроме того, литиевые батарейки, как правило, имеют несколько отверстий на положительном полюсе. Они нужны для выпуска газа, образующегося при нагреве источника питания. Благодаря такой конструкции определить полярность можно не только путем осмотра, но и на ощупь.
Иногда можно встретить аналогичные аккумуляторы, отличающиеся от стандартных линейными размерами. Связано это с тем, что некоторые источники питания оснащаются защитной микросхемой, контролирующей процесс заряда и разряда элемента. Монтируется она обычно на положительной контактной площадке. Форма полюса при этом не меняется — на нем так же имеется небольшая выпуклость.
При помощи измерительного инструмента
При использовании качественных аккумуляторов от проверенных производителей сомневаться в правильности маркировки приходится редко. Однако абсолютно уверенным в безопасности использования гальванического элемента можно быть только после его проверки измерительным инструментом.
Хотя существует несколько приборов для проверки аккумуляторов, наиболее удобен в использовании обычный мультиметр. Чтобы определить полюса 18650 с его помощью, нужно выполнить следующие шаги:
Подключить красный и черный провода к разъемам на приборе.
Выставить рукоятку мультиметра в режим измерения низкого напряжения.
Приложить щупы к торцам аккумулятора. Поскольку полюса неизвестны, нет разницы какой щуп к какому контакту прикладывать. В случае ошибки не будет никакого вреда ни для батарейки, ни для инструмента.
Посмотреть на индикатор. Если на нем будут положительные показания, значит, полюса определены верно (в этом случае красный щуп будет указывать на «плюс», а черный — на «минус»). В ином случае вольтаж будет отрицательным.
Мультиметр будет полезен и при решении других задач. В первую очередь стоит обратить внимание на показания при измерении напряжения: правильно функционирующий аккумулятор должен показывать 4,2 В в заряженном состоянии и 3,7 В — в разряженном.
Если вольтаж падает ниже, батарею следует срочно зарядить во избежание уменьшения ее емкости.
Последствия неправильного использования батарейки
Чтобы полностью осознать, насколько важно уметь определять, где минус и плюс у аккумулятора 18650, нужно понять, что произойдет, если перепутать полярность. Главное последствие ошибки — короткое замыкание, при котором образуется цепь, состоящая только из источника питания, внутри него начинается движение электрического тока, который никуда не уходит. Далее происходит следующее:
Аккумулятор начинает нагреваться. Скорость нагрева зависит от многих факторов, в первую очередь от напряжения элемента. Из-за этого процесс принимает более стремительный и разрушительный характер, чем в случае с солевыми батарейками.
Давление в электролите растет.
Клапан на положительном полюсе выпускает избыточное давление. При этом начинает вытекать раскаленный электролит.
На воздухе скорость реакции возрастает. Начинается разрушение корпуса изделия.
Возможно возгорание лития.
Если неправильно определить, где плюс у аккумулятора 18650, изготовленного с нарушением технологии, последствия могут быть еще серьезнее. Защитный клапан может не сработать — в таком случае давление внутри корпуса будет накапливаться, из-за чего произойдет взрыв. Не очень мощный, но выплеснувшаяся при этом горячая кислота приведет к химическим и термическим ожогам, если попадет на кожу, а также может вызвать пожар. Ожоги могут быть очень тяжелыми, если электролит продолжит кипеть на воздухе.
Важно учитывать, что взрывается аккумулятор далеко не сразу, поэтому не следует паниковать. Пока он не нагрелся, его можно спокойно извлечь из устройства, затем нужно дать изделию остыть, после чего утилизировать. Если источник питания уже раскалился или из него потек электролит, нельзя пытаться отключить его, это приведет к ожогам. Лучший вариант — отойти подальше и подождать, пока аккумулятор не перестанет кипеть.
Таким образом, определить, где плюс и минус у 18650, довольно просто. Важно проверять полярность перед каждой ее установкой в какое-либо устройство, чтобы избежать опасных последствий.
Чтобы минимизировать риск порчи изделия, для его зарядки следует использовать качественное и современное зарядное устройство, оснащенное контролирующим чипом. Он не только защитит аккумулятор от опасного превышения напряжения, но и не будет подавать ток на элемент с перепутанной полярностью.
Аккумулятор. Виды и применение. Как выбрать. Плюсы и минусы
Аккумулятор — это многоразовый источник тока, который предназначен для накопления и хранения энергии. Его работа основана на обратимых окислительно-восстановительных реакциях, что дает возможность использовать батарею многократно. Для создания аккумуляторной батареи, несколько аккумуляторов соединяют в одну цепь.
Виды аккумуляторов
Для бытовых приборов и инструментов используется несколько типов аккумуляторных батарей, которые отличаются по используемым для их изготовления материалам.
Никель-кадмиевые (NiCd)
Этот аккумулятор выдерживать большое количество разрядов и зарядов, устойчив к низким температурам и у него большой допустимый ток разряда. Одними из основных его достоинств является низкая цена и большой срок службы. Недостатки указанного вида в том, что он быстро саморазряжается и имеет низкую плотность энергии.
Основным недостатком такого оборудования является «эффект памяти», что приводит к снижению полезной емкости при неполном разряде батареи. Для восстановления номинальной мощности, надо полностью разрядить, а потом снова зарядить это устройство. Чтобы увеличить срок службы такого оборудования, необходимо полностью его разряжать и только потом ставить на зарядку. Для заряда надо использовать только то устройство, которое шло в комплекте, либо таким, которое соответствует требованиям производителя батареи.
Никель-металлогидридные (NiMh)
Такие батареи появились позже, и они являются более перспективными. Сейчас они массово используются для разной бытовой техники, но для телефонов и ноутбуков применяются еще более прогрессивные виды.
Литий-ионные (LiIon)
Такой аккумулятор чаще всего используется для питания ноутбуков, фотоаппаратов и другой техники, но в современных телефонах он уже используюется редко, так как вытесняется более прогрессивным типом батарей. Их основной недостаток в высокой чувствительности к перезаряду, поэтому в устройствах, где используются такие батареи, обязательно устанавливают контроллер, который ограничивает заряд.
Литий-полимерные (LiPol)
Самые современные устройства, основным их отличием является то, что электролит гелеобразный, поэтому такие аккумуляторы могут быть очень тонкими. Они чаще всего применяются в мобильных телефонах, плеерах и другой технике, имеющей небольшие размеры. Так как такие батареи также чувствительны к перезаряду, использовать их в устройствах с неисправным контроллером заряда нельзя. Если нарушается герметичность также нельзя эксплуатировать такую батарею.
Устройство
Раньше аккумуляторные батареи для бытовой техники и телефонов по своему строению были точной копией тех, что используются в автомобилях. Современные технологии позволили разработать литий-ионные батареи, у которых катод покрыт алюминиевой, а анод медной фольгой. В литий-полимерных моделях в качестве банок используются мягкие пакеты, которые заполняются гелеобразным раствором лития в полимере.
Чтобы контролировать заряд, такая аккумуляторная батарея обязательно имеет устройство, которое выполнено в виде электронной платы. Вместо привычных двух контактов, такие батареи с платой телефона соединяются при помощи конвектора — многополюсного соединения.
Принцип работы
Независимо от типа, любой аккумулятор работает благодаря наличию разности напряжения между пластинами из металла, погруженными в электролит.
Химические процессы, происходящие в батарее, являются обратимыми, поэтому после ее разряжения, есть возможность при помощи заряда восстановить работоспособность. Во время заряда ток пропускают в противоположном направлении, которое будет при разряде аккумуляторной батареи.
Основной характеристикой является емкость, то есть величина заряда, которую полностью заряженная батарея может отдать при разряде до наименьшего допустимого значения. Для ее измерения обычно используются Ач.
Области применения
Аккумулятор используется в различных отраслях и имеет широкое применение. Аккумуляторные батареи применяют для освещения вагонов, питания различной апертуры на автомобилях, в мобильных телефонах, в бытовой технике и электронике.
Для того чтобы обезопасить компьютер и имеющуюся информацию при внезапном исчезновении питания, используются ИБП. Основным его элементом является АКБ. Первоначальный запуск любого автомобиля не возможет без заряженной аккумуляторной батареи.
Как выбрать аккумулятор
Рассмотрим особенности выбора АКБ для мобильного телефона. Сначала надо разобраться, какая батарея установлена в вашем телефоне, так как она может быть съемной или несъемной.
Если ее можно снять, то открывают заднюю крышку телефона и внимательно изучают характеристики батареи:
Емкость.
Модель.
Напряжение.
При наличии и несъемной АКБ, ее данные можно узнать из паспорта телефона или на сайте производителя. Современный рынок предлагает оригинальные аккумуляторы, аналогичные и «ноунейм». На последний вариант лучше вообще не обращать внимания, так как такая батарея может не только вывести из строя телефон, а даже взорваться.
Между собой оригинальные и аналоговые изделия практически ничем не отличаются по своим характеристикам, но оригинальные батареи будут намного дороже. Учтите, что некоторые производители не делают оригинальные запчасти, поэтому в таком случае придется приобретать аналогичный источник питания.
Аккумулятор для автомобиля
В этом случае надо обращать внимание на такие характеристики как емкость, пусковой ток и габариты изделия. Важно, чтобы емкость и величина пускового тока не очень отличались от той аккумуляторной батареи, что была установлена на заводе-производителе, так как генератор и другое оборудование рассчитаны на определенные их значения.
Кроме описанных характеристик, обращают внимание на наличие дополнительных элементов: ручка для удобной транспортировки, защита клемм, наличие встроенного индикатора заряда.
Достоинства и недостатки
Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у разных типов батарей.
Преимущества NiCd устройств:
Быстрая зарядка, можно использовать ток, который равен и даже превышает емкость батареи, злоупотреблять часто большим зарядным током нельзя и если требуется быстрый заряд, то используют устройства, определяющие полный заряд батареи, после чего они должны отключаться.
Могут давать в нагрузку ток большого значения.
Если соблюдаются правила эксплуатации, то срок службы будет большим.
Возможность восстановления при понижении емкости.
Доступная стоимость.
Недостатки будут такие:
Наличие «эффекта памяти».
Высокий уровень саморазряда.
Большой вес и размеры.
Требуется специальная утилизация из-за наличия кадмия.
Особенности NiMh батарей:
Больше плотность электроэнергии, поэтому они имеют меньший вес и размеры.
Срок службы зависит от глубины разряда, чтобы батарея дольше служила, лучше ее эксплуатировать не с полным, а с поверхностным разрядом.
Зарядка не может проводиться так быстро, как в предыдущем варианте.
«Эффект памяти» выражен намного меньше.
У них небольшое количество рабочих циклов.
Высокий саморазряд, который достигает 30% в месяц.
LiIon батареи имеют следующие достоинства:
Небольшой вес и размеры, достигается это за счет высокой плотности электроэнергии.
Незначительный саморазряд.
На протяжении всего срока службы не требуют никакого обслуживания.
Недостатки таких АКБ следующие:
Высокая цена.
Хранить такие батареи надо только заряженными.
Даже если они не используются, происходит процесс старения, уже через два года, если ими не пользоваться, они обычно выходят из строя.
LiPol устройства являются самыми современными, но пока массово они не применяются, поэтому объективно оценить их преимущества и недостатки пока нельзя.
Если сравнивать их с другими типами, то в таких устройствах меньше рабочих циклов, и они рассчитаны на небольшой ток нагрузки. Технология их изготовления позволяет создавать тонкие и пластичные геометрические формы, что нехарактерно для других типов батарей. Как и у всего нового, стоимость таких батарей пока высокая.
Сейчас в электронных устройствах в основном используются NiMh и LiIon аккумуляторы. У первых будет больше срок службы при умеренных нагрузках и ниже стоимость, у вторых простое обслуживание и большой срок службы при интенсивных нагрузках. Никель-кадмиевые устройства уже практически не используются, а литий-полимерные только завоевывают рынок.
Похожие темы:
Аккумуляторы автомобильные – технические нюансы, которые нужно знать
Для АКБ существует своя классификация, причём достаточно разветвлённая. Батареи делятся по внутреннему устройству, расположению клемм, мощности и пусковому току, ёмкости. Некоторые изделия выделяются в плане экологической безопасности. Также сегодня реализуют обслуживаемые и необслуживаемые автомобильные аккумуляторы.
Типы АКБ для автомобилей, какие они бывают?
Батарея состоит из кислотоупорного корпуса, пластин-электродов, находящихся в химическом растворе – электролите, клемм на верхней части АКБ. Основной материал, из которого делают электроды аккумулятора для автомобиля, – свинец, точнее его сплавы. От добавленного элемента зависит тип батарей:
Сурьмянистые (наиболее распространённые). Это классические изделия, где в состав электродов входит 5 % сурьмы. Её добавляют ради увеличения прочности и ускорения химических процессов. При зарядке начинает испаряться вода, что приводит к оголению верхней части электродов. Это явление начинается, когда U = 12 В. Поэтому в дальнейшем приходится доливать дистиллят. В этом и заключается обслуживание аккумулятора данного типа.
Малосурьмянистые автоаккумуляторы. Малое количество этого химического элемента в электродах (до 5 %) позволяет минимизировать выкипание воды. Плюс уменьшается саморазряд при хранении. В итоге АКБ считается малообслуживаемой.
Кальциевые аккумуляторы на авто. Изделия, в электроды которых входит этот элемент, имеют на этикетке маркировку Ca/Ca. То есть это свидетельствует о том, что плюсовые и минусовые электроды имеют кальций. Его использование ещё больше уменьшило испарение раствора и саморазряд, что вывело батареи этого типа в более качественный сегмент изделий по сравнению с двумя предыдущими разновидностями. Иногда в состав кальциевых электродов добавляют Ag. Это уменьшает внутреннее сопротивление батареи, что положительно отражается на её производительности (отдаче энергии).
Гибридные аккумуляторы для авто. Имеют маркировку Ca+. Здесь технология изготовления пластин смешанная: например, плюсовый электрод может быть малосурьмянистым, а минусовый – кальциевым. Основное достоинство таких АКБ – невысокая чувствительность к перезарядке и меньшая стоимость, если сравнивать с предыдущим типом батареи.
Гелевые, или AGM аккумуляторы для автомобилей. Их характерный признак – присутствие внутри корпуса не жидкого, а гелеобразного электролита. Это даёт сразу несколько преимуществ. Во-первых, изделия можно наклонять, не боясь, что жидкий раствор прольётся. В итоге батареи оказываются очень устойчивыми к вибрации, что весьма актуально при их эксплуатации в авто. Во-вторых, у AGM очень медленный саморазряд, что гарантирует сохранение работоспособности в течение длительного срока. В-третьих, объём подаваемой энергии не уменьшается вплоть до полного разряда. И, в-четвёртых, такие автомобильные АКБ не боятся перезаряда. Однако имеются и отрицательные моменты. Гелевые батареи нужно заряжать только малым током: для этого продаются специальные ЗУ. Ещё один минус – плохая переносимость чрезвычайно низкой температуры. Если же она находится в пределах, обозначенных в инструкции, изделие может прослужить и 10 лет.
Щелочные аккумуляторы автомобиля. Есть два варианта таких АКБ: никель-железные и никель-кадмиевые (этими составами покрывают снаружи электроды). В качестве наливаемого химического раствора используют едкий калий.
Литий-ионные. Как утверждают многие специалисты, это аккумуляторы, за которыми будущее. Особенность таких АКБ – присутствие ионов лития в электролите. Что касается материала изготовления электродов, здесь пока ещё нет однозначного ответа. Последнее время в их состав входит оксид лития с кобальтом (плюсовые пластины) и графит. Впрочем, ведутся эксперименты по использованию ферро-фосфатных электродов: они будут безопаснее в экологическом смысле и дешевле.
Технические нюансы, особенности и отличия
К основным параметрам аккумуляторов относятся такие характеристики, как напряжение, ёмкость, пусковой ток, плотность электролита, границы рабочей температуры, габариты. Основные из них рассмотрены ниже.
Напряжение
Нормальная величина этого параметра соответствует 12,5–12,7 В. Чтобы измерить с наибольшей точностью напряжение на аккумуляторе, его нужно отключить от энергопотребителей авто (снять провод с минусовой клеммы АКБ) и выдержать в течение нескольких часов (например, оставить машину в ночь). Окружающая температура при измерении должна быть от +18 до +20° С. Если у вас гелевая батарея, нормальным будет считаться напряжение в 13 В.
Пусковой ток
Этот параметр, выражаемый в амперах, ещё называют током холодной прокрутки. Характеристика показывает максимальную энергию, которую способна отдать батарея за 0,5 минуты. Чем больше этот параметр, тем большего литража двигатель сможет завести аккумулятор. Маркировка выглядит так: 600 А (DIN), либо, например, 300 А (EN). Буквы в скобках говорят о методе тестирования для получения данных.
Рассказывая о пусковом токе, нельзя не отметить важный нюанс: этот параметр при одной и той же ёмкости АКБ может различаться на 20 %. Что это значит? Например, АКБ в 55 А/ч могут выдавать напряжение для питания электропотребителей (габаритных огней, магнитолы, телевизора, планшета и т. п.) в течение одного и того же времени. Но любому автовладельцу гораздо интереснее способность батареи запустить мотор, в т. ч. и в экстремальной ситуации, например, в сильный мороз. И вот здесь важен пусковой ток: изделие, где этот параметр больше, лучше справится с такой задачей. Однако не стоит торопиться с покупкой батареи, где пусковой ток увеличенный: ведь она стоит дороже. А если в вашем регионе градусник не опускается ниже -15° С, вполне хватит АКБ с параметром до 500 А.
Чем отличаются европейские и азиатские типы аккумуляторов?
Что касается различий в электрических параметрах, то их нет. Всё дело в стандартах по габаритам и клеммам. Тем не менее, в некоторых исключительных случаях всё же можно установить азиатский аккумулятор на европейскую машину и наоборот. Есть 3 отличия:
Габариты. Азиатские автомобили отличаются чрезмерно компактным размещением узлов, агрегатов, деталей в подкапотном пространстве. Поэтому у них аккумуляторы уже и выше. При этом внутри не так много пластика, как у европейских собратьев: например, нет рёбер жёсткости. Только в редких случаях размеры «европейца» и «азиата» совпадают.
Клеммы. Здесь тоже отличие серьёзное. В странах ЕС на аккумуляторах устанавливают пару конусообразных контактов, где (+) имеет диаметр 19,5 мм, (-) 17,9 мм. На батареях азиатского производства клеммы по форме такие же, но меньшего диаметра: 12,7 и 11,1 мм соответственно. Более того, контакты вообще могут быть плоскими, с резьбой или без. Если ставить азиатский аккумулятор на машину производства ЕС, придётся использовать переходники или сильно зажимать контакты, что нежелательно.
Корпус и расположение клемм. В европейских изделиях контакты находятся в своеобразных нишах или ниже выступа корпуса, где находятся входные отверстия банок. Это защищает клеммы от возможного замыкания, даже если они будут открыты. В азиатских батареях контакты находятся на ровной плоскости корпуса, возвышаясь над ним. Если капот достаточно близко, это чревато замыканием, способным вызвать пожар. Ещё стоит упомянуть о прямой и обратной полярности: здесь и европейские и азиатские батареи одинаковы: (+) и (-) могут располагаться слева или справа.
Как подобрать аккумулятор для автомобиля, на что обратить внимание?
Учитывается несколько характеристик изделия, но если не принять во внимание габариты, остальные параметры уже не имеют значения. Поэтому стоит вооружиться рулеткой и тщательно измерить свой аккумулятор. Также обратите внимание на крепление для аккумулятора автомобиля: некоторые модели фиксируются снизу посредством специального порожка. Если его нет, АКБ будет испытывать вибрации, что сократит срок её службы.
Следующий момент: полярность, которая может быть прямой и обратной. Поверните АКБ этикеткой к себе: справа будет плюс (первый вариант), если минус, перед вами второй вариант размещения полюсов. Обратите внимание на диаметр клемм: европейский или азиатский тип (см. выше).
Ёмкость. Лучше выбирать аккумулятор с тем параметром, что рекомендует автопроизводитель. Можно купить и с большей ёмкостью (если одной и той же фирмы, обойдётся дороже), но тут опять-таки не забывайте про габариты. Ещё один параметр – пусковой ток, о нём рассказывалось выше. Посмотрите на бренд и дату изготовления. Если АКБ выпустили более года назад, от приобретения лучше воздержаться.
Правила эксплуатации и обслуживания АКБ
Здесь не так много пунктов. Первое требование, относящееся к батареям любого ценового сегмента, – регулярная очистка от грязи, пыли. Именно они могут быть причиной пусть и небольшого, но замыкания клемм, что вызывает постепенный саморазряд батареи.
Если АКБ относится к бюджетному классу, рекомендуется хотя бы раз в 2–3 недели проверять напряжение под нагрузкой и без неё, а также уровень электролита, его плотность. Тестирование особенно актуально для изделий, стаж которых превышает 2,5–3 года. На необслуживаемых АКБ на корпусе есть метки min и max, указывающие уровень раствора.
Ещё правильная эксплуатация аккумулятора автомобиля заключается в недопущении длительной работы энергопотребителей авто при заглушённом моторе. Это может привести к глубокому разряду АКБ, что для некоторых её типов недопустимо. И последнее: при наступлении мороза держите батарею в машине (если она на улице) полностью заряженной. В противном случае возможно замерзание электролита.
Батарейка 18650: характеристики, зарядка, типы, состав
Аккумулятор 18650 в нашем обществе быстро становится популярным. Основным его плюсом является многократная зарядка до 500 раз. Формой он похож на пальчиковую батарейку вида «АА». Размеры в зависимости от степени защиты варьируют.
Аккумулятор 18650
Многие пользователи иногда путают этот АКБ с обычным элементом питания на 1,5 вольта. Но это неправильно, его напряжение гораздо больше. Да и габариты другие.
18650 battery что это?
Это аккумуляторная батарея с возможностью многоразовой зарядки. Некоторые виды обладают встроенным портом и возможностью получать заряд от USB разъема. Подобное решение очень удобно.
Таким образом из выше приведенного определения становится понятным что за батарейки tr18650.
Характеристики аккумулятора 18650
Ниже представляем вашему вниманию основные параметры данного элемента питания.
Напряжение
Проанализировав ряд интернет магазинов был сделан вывод. Большинство элементов питания 18650 имеют 3,6 вольт. Но есть варианты и с 3,7 V. В момент полной зарядки вольтаж увеличивается до 4,2-4,3 в.
Сколько ампер в аккумуляторе 18650
Сила тока зависит от конкретной модели АКБ. Количество ампер в батарейке 18650 по некоторым данным от 0,5 А и выше.
Емкость батареи 18650
Максимальная емкость батарей 18650 достигает 3600 mAh. Минимальная равна 1500 mAh. Чаще всего батареи, повышенной емкость, используют для квадракоптеров и других энергетически затратных устройств.
Как определить емкость аккумуляторной батареи 18650?
Данный параметр определяется с помощью специального тестера мультиметра. Так же его можно посмотреть на этикетке.
Внутреннее сопротивление аккумулятора 18650 Samsung 25R, в комнатных температурных условиях составляет 0.022-0.025 ома.
Размеры литьевого аккумулятора 18650
Габариты данного источника питания зависят от производителя и наличия защиты. Если отсутствуют защитные элементы, то размер будет меньше.
Размеры батареи от компании Robitin на 3600 mAh:
Длина: 64,93 мм
Диаметр 18,20 мм
Таким образом типоразмер 18650 значительно больше обычной пальчиковой батарейки.
Цвет
На рынках могут быть как самые обычные цвета, так и эксклюзивные. Например, можно встретить батарейки шоколадки 18650 коричневого цвета.
Основные плюсы
Простота в обслуживании.
Малый удельный вес.
Низкий уровень саморазряда.
Высокая энергетическая плотность.
Аккумулятор 18650 не имеет эффекта памяти.
Срок службы от 7-10 лет.
Тип батареи 18650
Выделяют три основных варианта это:
Литий-железо-фосфатные, еще их называют феррофосфатные, так же LFP, LiFePO4, IFR. (Lithium Iron Phosphate).
Литий-марганцевые (Lithium Manganese Oxide). Они же IMR, LiMn2O4, NMC, LiNiMnCoO2, LiMnO2, INR. Высоко токовые.
Литий-кобальтовые (Lithium Cobalt Oxide). К ним относят LiCoO2, NCR, ICR. Имеют высокую емкость.
Первый
Считается наиболее безопасным. Их работа достаточно стабильна и с высоким КПД. Имеют железо фосфатный катод. Это говорит о том, что у нее нулевая токсичность. Батарея терпима к высоким температурам.
Аккумулятор 18650 не имеет контроллер заряда. При сильной деформации корпуса данные батареи могут взорваться или воспламенится. Это бывает в очень редких случаях. 18650 слабо чувствительны к некорректной работе. Например, снижению сопротивления.
Второй
Достаточно востребован потребителем. Проявляют себя как стабильно работающие элементы питания. Многие производители пишут, что вариант №2 18650 безопасен. Но на самом деле это не совсем так. У них нет контроллера заряда.
Основным плюсом подобных аккумуляторов является работа с низким сопротивлением длительное время. По сравнению с кобальтовым типом марганцевые служат дольше. Емкость и сила тока у них сбалансированы. Максимальный ток зарядки равен 4,2 вольта. Не стоит пренебрегать силой тока, от этого может ухудшится батарея и произойти взрыв. Уровень тока влияет на время подзарядки.
Выдерживают разряд в 2,5 вольта. Анод выполнен из графита. При маленьком сопротивлении и высоком токе может выходить газ. Данные батареи являются достаточно качественными и рекомендуются в повсеместном использовании.
Третий
Имеет самую большую емкость в отличие от выше перечисленных. Их система может быть непредсказуемой. Подобные аккумуляторные батареи 18650 нельзя заряжать быстрой зарядкой. Запрещено использовать в устройствах оказывающих большую нагрузку на АКБ.
Если знаете, что определенная техника быстро разряжает аккумулятор li 18650, не ставьте их туда. В противном случае не избежать возгорание электролита. Основной прибор, в котором их применяют на данный момент — это электронные сигареты. Напряжение для зарядки 4,2 в. Если увеличить вольтаж может произойти перезарядка, а это нежелательно. Нельзя использовать мощные зарядки — это может ухудшить химический состав элемента питания.
Таким образом только, что было описано какие бывают аккумуляторы 18650.
Расшифровка надписей на батареи
Стандартов в маркировке, хороших аккумуляторов 18650 нет. Каждый производитель ставит свои отметки. Но все же имеется некоторая расшифровка.
1) Самый первый знак означает по какой технологии был разработан этот АКБ (I — литий-ионная технология).
2) Следующий знак — это химический состав, из чего сделан АКБ (F/C/M/ — железофосфатная химия, кобальтовая, марганцевая).
3) R — означает многозарядный аккумулятор 18650.
Номер 18650 означает следующий формфактор:
Первые 2-е цифры диаметр.
Следующая пара говорит какую длину имеет данный элемент.
Самая последняя оповещает что аккумулятор имеет цилиндрическую форму.
Буквы/цифры — это особая разметка энергетической плотности (емкости). Каждый изготовитель пишет ее по-своему.
Варианты:
Samsung INR18650-20R (литий-ионный аккум с марганцевой химией, высокотоковый, 2000mah).
Samsung ICR18650-26F (литий-ионный аккум с кобальтовой химией, 2600mah).
Panasonic NCR18650PF (NCR – разновидность кобальтовой химии, это серединка между первым и вторым вариантом, или химия LiNiCoO2, без применения марганца. Под существующие типы не подходит, получилась некая смесь. Положительная сторона – повышенная плотность энергии с низкими порогами до 2,5-2,75V). Используется LiNiMnCoO2 химия. То есть это IMR высоко токовый выполнен на основе марганца, но создатель оставил прежнюю метку.
Sanyo UR18650FM – Сони обычно штампует марки на свой лад. Это литий ионный аккумулятор с емкостью 2600 mAh.
Какой аккумулятор 18650 лучше и как его выбрать?
Если исходить из соображений безопасности, то лучшие аккумуляторы 18650 это литий железо фосфатные. Они мало токсичны и в меньшей степени могут взорваться. Когда батарея нужна для фонаря, подойдет любой вид. Но помните, если зарядное устройство не надежное, лучше элемент питания, не имеющий защиты не заряжать.
При выборе аккумулятора 18650 определитесь для каких целей он нужен. Если вы собираетесь использовать его в гаджетах, например в ноутбуке, велосипеде, накопительной батареи, то лучше отдать предпочтение не защищенному варианту. Такие виды производят Panasonic, Samsung, LG, Sony. Обычно у них плоские боковые грани.
Защищенные элементы питания имеют специальную микро плату установленную внутрь корпуса. Такой инструмент позволяет не дать батарейке перезарядится. Кроме этого защищает от короткого замыкания. В фонаре подобный тип стоит использовать, если имеется последовательное соединение из двух таких батарей.
Аккумуляторы 18650 с большой емкостью Panasonic 3600 (NCR18650G) и Sanyo 3500 mAh неплохо подойдут для ноутбуков. Самыми дешевыми и ходовыми являются Panasonic 3100 mAh.
При выборе ориентируйтесь на разновидности АКБ, указанные в разделе выше!
На что стоит еще обратить внимание?
Номинальный ток.
Какой может быть нагрев, как греется.
Напряжение.
Энергетическая емкость.
Устройство аккумулятора 18650
Внутри и снаружи данная батарея имеет следующее строение:
Предохранитель.
Прокладку.
Положительный вывод.
Токо съемник анода.
Клапан для сброса давления.
Изоляцию как правило из целлофана.
Положительный электрод.
Сепаратор.
Изоляцию.
Отрицательный вывод.
Корпус.
Отрицательный электрод.
Обычно аккумулятор 18650 состоит из анода, выполненного из меди и катода, сделанного из алюминия. Встроенные электроды между собой разделены специальным сепаратором. Данный агрегат имеет пористую структуру. Он пропитан электролитом. Электроды тщательно упакованы в плотном цилиндрическом корпусе. Положительно заряженные ионы лития, находящиеся в сепараторе, проникают в кристаллическую решетку графита. Этот элемент присоединен к минусовому полюсу элемента питания. На плюсе образуется потенциал эл тока.
Читайте так же об устройстве источников питания здесь!
Где плюс у батарейки 18650?
Не так просто определить где находится отрицательный вывод. Очень часто по внешнему виду определить практически невозможно.
Полярность батареек 18650 определяется следующим образом:
Визуально.
Тестером.
Ряд подобных элементов имеет маркировку плюса и минуса. Порой положительный полюс значится там, где есть широкая черная полоса. Как на рисунке ниже.
Но когда нет никакого цветового обозначения обратите внимание на торцы li ion батарейки 18650. Защищенный конец или полюс с прорезями будет плюсовым. Соответственно противоположный будет минусом. Так же где плюс там имеется круговая канавка, с краю некая вогнутость.
Таким образом разобрались где плюс, а где минус.
Второй вариант — это взять обычный тестер и в режиме измерения напряжения проверить полярность. Красный щуп идет на плюс, черный на минус. Если на табло будет показатель с минусом просто поменяйте щупы местами.
Как зарядить аккумулятор 18650?
Выполнять подзарядку элемента питания 18650 li ion следует частенько. В противном случае он может потерять свою прежнюю резвость.
Выполнение зарядки происходит с вольтажа 0,05 в, а заканчивать следует, когда напряжение достигает уровня в 4,2 вольта. Так батарея будет в целости.
Зарядка может быть осуществлена при токе 0,5-1 Ампер. Поэтому каким током заряжать li ion аккумулятор 18650, теперь понятно. Первое значение является самым сбалансированным. Второе сделает процесс зарядки быстрее. Но не стоит увеличивать силу тока без всякой необходимости.
Батареи 18650 подзаряжаться должны не больше 3-х часов. Иначе химия может пострадать. Хорошо если встроена защита. В этом случае АКБ сам отключится.
Не нужно чтобы аккумулятор сильно разряжался. Прежние характеристики будет проблематично вернуть. Время от времени его нужно подзаряжать.
В первый раз следует выполнить 5 циклов заряда и 5 циклов разряда.
Как зарядить аккумулятор 18650 без зарядного устройства?
Без подзарядника выполнить наполнение АКБ энергией можно только через USB порт. Для этого в вашей батареи должен быть специальный разъем. Подробности в видео.
Зарядное устройство для батареек 18650
Зарядить своими руками данный элемент питания можно с помощью стандартного зарядника. Обычно аппарат с 1 гнездом способно давать заряд силой тока 1 Ампер. Подобный аппарат будет удобен для тех людей, которые выполняют заряд один раз в 12 месяцев.
Те ЗУ, которые имеют 2 гнезда под батареи с 4,2 в. Если увеличить вольтаж АКБ умрет. К счастью есть индикатор, который следит за процессом.
В розничной торговле могут встретится смешанные виды зарядников. Они предназначены как для аккумулятора 18650, так и для обычных никель кадмиевых батарей.
Аппараты, которые имеют высокую стоимость оснащены более богато. В них есть реле и все возможные индикаторы контроля. Поэтому зарядка для литий ионных аккумуляторов 18650 будет более надежной.
Что делать если 18650 не заряжается?
Проверьте дату изготовления, возможно его срок уже иссяк.
Подумайте сколько циклов заряда и разряда уже вы сделали. Если больше чем указано в характеристиках АКБ, то он уже отслужил.
Проверьте исправно ли зарядное устройство. Возможно перемололся провод.
Обратите внимание на контакты. Есть вероятность нарушения соприкосновения батареи и жестяной пластины. Причиной может быть налет, ржавчина или окисление.
Проверьте есть ли электричество в доме.
Эти пять пунктов помогут понять почему не заряжается аккумулятор 18650.
Как зарядить аккумулятор 18650 зарядкой от телефона?
Ниже в видео изложена инструкция как правильно можно это сделать. Вот что потребуется:
Мобильная зарядка ТР 4056.
АКБ.
Паяльник.
Провода.
USB провод с подходящим разъемом.
Зарядник для телефона.
После сборки остается подсоединить его к ЗУ телефона с помощью USB кабеля.
А вот зарядка 18650 от солнечной батареи возможна если создать специальное устройство выдающее нужный ток. Но в действительности придется постараться чтобы воплотить конструкцию в жизнь. Готовой разработки пока нет.
Смотрите видео о том, как собрать крутую батарею с солнечными панелями.
Совет! Лучше всего покупать зарядное устройство для 18650 li ion аккумуляторов CV или CC.
Как сделать зарядник для батареек 18650?
Зарядка для li ion аккумуляторов может быть выполнена на микросхеме LM 317. Ниже представлена схема и как она выглядит в сборе.
В видео представлен пример создания ЗУ для данного элемента питания.
Как разрядить аккумулятор 18650?
Выполним безопасную разрядку. Для этого потребуется:
Лампа накаливания на 12 вольт.
2 провода.
АКБ для разрядки.
Теперь остается припаять провода к лампе и подсоединить к аккумулятору 18650. Будет происходить плавная разрядка.
Так же выполнять разрядку можно специальным агрегатом изображенным на видео ниже.
Максимальный ток разряда может доходить до 35 А. Но лучше это скорее миф, чем реальность. Лучше всего использовать щадящий режим и разряжать током в 1 ампер.
Ток разрядки не должен быть больше 2ух-кратного значения емкости (2С). К примеру АКБ, с емкостью 2000 mah будет равен 4000 mAh. Напряжение не должно находится меньше 2,5 вольт.
Как проверить батарейку 18650 на работоспособность?
Для проверки используется обычный мультиметр. Данным прибором замеряем напряжение и определяем вольтаж элемента питания. Нормальный аккумулятор 18650 содержит 3,6-3,7 вольт.
Если аккумулятор в момент заряда начинает сильно греться, и его температура достигает более 40 градусов, лучше от него избавится.
Считается что при напряжении менее 1 вольта, данные АКБ уже нужно выбросить. Но если заряд он принимает поэксплуатировать батарею еще можно.
Чем заменить аккумуляторную батарейку 18650?
В действительности данный аккумулятор мало чем заменим. Можно попробовать использовать 3-4 батарейки АА. Но прослужат они мало. К тому же вольтаж будет очень сильно разнится. Поэтому будьте внимательны! Да и в корпус 3 штуки не поместятся, придется впаивать провода и цеплять к контактам.
Есть второе название у этого элемента питания 168 А. Но на самом деле аналогов данной батареи почти нет. Можно попробовать еще вариант 18700.
Как сделать батарею из аккумуляторов 18650?
Для этого следует подготовить следующее:
Нужное количество аккумуляторов 18650.
Провода или жестяные тонкие пластины.
Разъем для вывода питания. Или просто два провода желательно черного и красного цвета.
Изоленту или контейнер, в котором батареи будут надежно зафиксированы.
Сборка батареи из аккумуляторов 18650 осуществляется по следующему принципу. Отрицательный торец нужно соединить с положительным. Стоит определится какое соединение нужно, параллельное или последовательное. Первое экономит место в длину, ну а второе в ширину. На рисунке ниже показано как выглядит второе соединение. Это батарея от ноутбука.
Схема последовательного скрепления АКБ.
Параллельное соединение:
Подробности сборки смотрите в видео.
Применение 18650 аккумуляторов
Итак, где используются аккумуляторы 18650? Данная батарея применяется в разных технических гаджетах. Ниже представлен их список:
Батарейка 18650 вставляется в фонарик.
Она нужна для вейпа или электронных сигарет.
Может идти как внешний аккумулятор со сменными батареями 18650. По сути это повербанк (power bank) на аккумуляторах 18650.
Квадракоптерах.
Радиоуправляемых игрушках.
Страйкбольных приводах.
Для питания электромоторов.
Ноутбуках.
Шуруповертах.
Дрелях.
Плеерах.
Электрических велосипедах.
Переносных телефонных трубках.
Оплетка для батареек 18650
В момент приобретение данного аккумулятора не стоит пренебрегать упаковкой. Кейс для батареек 18650 выполняет защитную функцию. Предотвращает от случайного попадания влаги и касания с металлом. Кроме этого в боксе батарейку 18650 достаточно легко переносить.
Выглядит оплетка следующим образом:
Сколько стоят аккумуляторы 18650?
Расценки на данный девайс везде разные. Здесь все зависит от конкретной компании, характеристик АКБ и собственно магазина.
На данный момент ценник на аккумуляторы емкостью 3500 mAh колеблется в районе 1800 р. На Алиэкспресс он равен 1000 – 2000 р. Но сами понимаете ждать придется долго.
АКБ емкостью 2500 mAh стоит 200 – 1400 р.
Отличие 18650 от аа батарейки
Основная разница заключается в следующем:
Размер. Он на пару миллиметров может быть больше. Все зависит от конкретной модели.
Заряд. Уровень вольтажа составляет 3,7 вольта. В момент накопления энергии доходит до 4,2-4,3 в.
Аккумуляторный тип. То есть многократно подзаряжается. Обычно 500 – 1000 раз.
Если желаете заменить аа на аккумулятор 18650 обязательно сверьте напряжение. Соединив две батареи вида АА получим 3 вольта. А этот девайс выдает около 3,7 в. Поэтому лучше использовать его в фонариках и технике, которая сможет выдержать превышение напряжения.
Им можно заменить три батареи АА или ААА, но здесь опять же будет ни хватать энергии. Снова нужно подумать какие изделия будут работать от пониженного напряжения. Радио приемник и плеер вполне могут потянуть, а вот двигатель или нагревательный элемент будет слабовато работать.
Литий ионный аккумулятор 18650 подвержен старению
Процесс износа происходит в независимости от того, применяется ли аккумулятор li ion 18650 или нет. Существует такое мнение что через несколько лет с момента изготовления их надо выкинуть. Один раз в год батарея теряет заряда целых 10%. Прежде чем брать посмотрите в каком году она была изготовлена.
Еще один минус — это невозможность хранить длительное время разряженными. Это приводит к порче. Старение зависит и от температуры, которая их окружает. Они могут прекрасно работать от -20 до + 20 градусов. Некоторые виды способны функционировать и на +50.
Что означает защищенный аккумулятор?
Как правило литий ионные элементы питания должны иметь напряжение от 2,5-4,2 вольта. Что оно не отклонялось существует специальная защита. Она выполнена в виде небольшой платы с радио элементами. Данный девайс крепится к отрицательному полюсу батареи.
Плата защищает от перегрузки и замка. Она припаивается к минусу с помощью специальной металлической ленты. Такие элементы попадают на рынок под различными брендами. Эта микросхема немного удлиняет данный вид источников питания. Если имеется два слова Short-circuit и Protection значит АКБ находится под защитой.
Так же существует механическая защита. Она срабатывает, когда скапливается большое количество газов.
Таблица характеристик 18650
Ремонт аккумулятора 18650
Периодически выходит из строя защитная плата. Это электронную начинку можно убрать и продолжить эксплуатацию элемента питания.
Пошаговый план действий:
Уберите оболочку из целлофана.
После этого увидите проводник, идущий от положительного полюса до микросхемы. Все это дело прячется под минусом. В момент экстренной ситуации плата разрывает данный контакт.
Снимите плату и удалите проводник. Если нужно точечную сварку можно зачистить наждачной бумагой.
Стоит убрать оболочку на столько, чтобы контакт прибора касался контакта батареи.
Теперь замотайте скотчем или специальной пленкой на клейкой основе и можете пользоваться.
После выполнения этих действий аккумулятор 18650 потеряет 1 миллиметр.
Batareykaa.ru
Где сделан этот аккумулятор?
Часто покупатели задают вопрос где выпущен аккумулятор, чтобы составить мнение о качестве батареи. Но это не так просто, даже зная страну выпуска. Глобализация не обошла стороной и аккумуляторную сферу.
Например, AD — литовская торговая марка, делается на чешском заводе американского производителя аккумуляторов.
Немецкий BOSCH выпускается на европейских заводах американского концерна и аккумуляторы разной емкости приходят из разных стран. 100 Ач и 110 Ач и AGM – приходят с немецкого завода, остальные емкости из Чехии, Испании и пр. Все мотоциклетные BOSCH родом из Юго-Восточной Азии.
Изначально австрийский бренд Baren был выкуплен итальянским производителем аккумуляторов FIAMM и теперь производится в Италии.
VARTA — немецкий бренд, с ноября 2002 г. и до недавнего времени принадлежал американскому концерну Johnson Controls. С мая 2019 г. брендом владеет Clarios, ранее входившая в Johnson Controls Power Solutions. Сам Clarios принадлежит инвестиционному фонду Brookfield Business Partners.
Украинский аккумулятор A-mega сделан на немецком и американском оборудовании, а компоненты для активной массы выпускаются только в Европе. Свинец и электролит – свои. А сотрудники стажировались в Германии.
Даже с белорусскими ZUBR все непросто- это совместное предприятие EXIDE (США) с польским оборудованием и компонентами.
Но точно знаем одно: каждый завод в Европе, СНГ или Корее сертифицирован по стандартам ISO и местным системам контроля качества, аккумуляторы участвуют в конкурсах, выставках, поставляются на конвейеры автопроизводителей и никто не заинтересован выпускать заведомо плохую продукцию.
Подделки
Если честно, то мы не встречали в Беларуси поддельные аккумуляторы. Видели на просторах интернета предупреждения о поддельных A-mega и VARTA, но их легко отличить от настоящих по корявым наклейкам, неправильным надписям (a-mera вместо a-mega) и пр. Подделки выглядят настолько нелепо, что любой человек, хоть раз видевший оригинальную АКБ, сразу узнает обман. В «подвале» аккумулятор не сделаешь (это высокотехнологичное и опасное производство) и из Китая много не навезешь (транспортировка будет дорогая из-за большого веса батарей). Так что для массового подделывания эта сфера не выгодна совсем, разве что налепить наклейку с громким брендом на дешевую АКБ.
Покупайте в специализированных магазинах
Важно другое: мы не торгуем ни подделками ни сомнительными марками, ни аккумуляторами с откровенно плохими отзывами. У нас есть сертификаты соответствия, накладные от официальных импортеров и пр. На всех аккумуляторах выбиты заводские коды и дата выпуска, все проходят предпродажную подготовку. Каждая продажа – выписка гарантийного талона от официального сервисного центра. Поэтому покупайте аккумуляторы в специализированных магазинах, где продавец грамотно подберет товар, расскажет о нюансах эксплуатации, установит и проверит электрику.