Где производство ниссан – Ниссан производитель страна. Что может сказать о качестве страна-производитель? «Ниссан»

  • 01.02.2020

Содержание

как Nissan производит автомобили в России

До Санкт-Петербурга лететь около часа. В Минске ноль по Цельсию, в Питере –10. Здрасьте, приехали: парадные, поребрики. Еще примерно час по платной автомагистрали из Пулково на север. Там, в пригороде, расположен завод Nissan. Onliner отправился туда, чтобы увидеть, как в России производят японские машины, а также услышать от топ-менеджеров, каким они видят автомобильный рынок в этой части планеты сейчас и в обозримом будущем.

Что мы узнали о Nissan в России

Сколько российских Nissan отправляется на экспорт?

Завод Nissan под Питером строили три года, закончив в 2009-м, — скоро будут праздновать десятилетие. Инвестиции по тем временам составили 200 млн долларов. Еще 167 млн долларов вложили в 2014-м — расширялись. Две тысячи рабочих мест, производственная мощность — 100 тыс. автомобилей в год. Для сравнения, мощность завода Geely под Борисовом — 60 тыс. Но у Nissan были свои основания для оптимизма: огромный российский рынок, перспективы которого тогда оценивали очень высоко, потенциал поставлять продукцию на экспорт, в первую очередь как раз в Беларусь, Казахстан и другие страны ближнего зарубежья.

В 2012 году объем российского автомобильного рынка составлял по разным оценкам порядка 2,8 млн машин. Ждали, что к 2020-му он вырастет до 3 млн. Но экономическая ситуация менялась, рынок диктовал свои условия. Кризис 2013 года больно ударил по амбициям автопроизводителей. Продажи рухнули, и теперь, как отмечают эксперты, при наилучшем сценарии развития событий рынку потребуется не менее 7—8 лет, чтобы просто вернуться на прежние позиции.

Игорь Бойцов, генеральный директор завода Nissan в Санкт-Петербурге, рассказал о том, что в 2018-м предприятием было выпущено 56,5 тыс. автомобилей — это рекорд годового выпуска за всю историю Nissan в России. Но выходит, что при мощности в 100 тыс. машин предприятие загружено немногим более, чем наполовину. Вот он, рынок.

При этом в 2018 году в России купили почти 81 тыс. Nissan — вообще всех моделей, а не только тех, что производят под Питером. Марка на восьмом месте по продажам среди всех автопроизводителей на российском рынке.

С экспортом дела обстоят похуже. В ближнее зарубежье — Беларусь, Казахстан — в прошлом году отправлено всего 5,7 тыс. Nissan, произведенных в России, то есть порядка 10% от общего количества выпущенных на заводе машин.

— Рынки, как в России, так и в Беларуси, Казахстане, в настоящее время демонстрируют позитивную динамику. Мы рассчитываем на то, что эта цифра будет расти, — отметил Игорь Бойцов.

У них есть план, и они его придерживаются

От неликвидных моделей пришлось отказаться в пользу тех, которые пользовались спросом. В настоящее время Nissan выпускает в России Qashqai, X-Trail и Murano. Тоже заметили? Одни кроссоверы. Решение осознанное и опять же продиктованное рынком.

— Некоторое время назад компания приняла стратегию, которая дает нам возможность сфокусироваться прежде всего на кроссоверах. Выпуск автомобилей с другими кузовами в настоящее время не планируется, мы выбрали то направление, которое нужно клиентам, — однозначно заявил управляющий директор Nissan RBU East Андрей Акифьев. — Стратегия принята и исполняется, у нас нет никаких намерений от нее отклоняться. Вместе с тем модельный ряд — это не догма. Если мы почувствуем спрос на другие машины, если покупатель проявит к ним интерес, мы рассмотрим возможность их выпуска. Единственное условие — модель должна быть массовой, должна приносить прибыль компании.

Выходит, кризисы не заставили российских потребителей изменить вкусовые предпочтения, раз Nissan производит в России X-Trail и Murano, а не компактную и экономичную Micra, к примеру. Кстати, несколько лет назад Qashqai стали выпускать на питерском заводе вместо неликвидной Teana.

Пока стратегия себя оправдывает. Модельный ряд сузился, зато объем производства вырос. Хорошо понимая ситуацию, завод сосредоточился на обновлении представленных моделей. Осенью 2018 года с конвейера сошел новый X-Trail, адаптированный для российского потребителя. И всего за несколько недель было продано почти 1700 экземпляров этой модели. Любят в России машины побольше.

Логично и то, что следующим шагом стал выпуск нового Qashqai. Модели, по сути, уже два года, а в России ее начали выпускать буквально неделю назад. С чем связана такая задержка?

— Задержка связана с тем, как Nissan чувствовал себя в это время на российском автомобильном рынке, — лаконично ответил Андрей Акифьев.

К тому же машину адаптировали под российские условия. Завод же требовалось подготовить к производству нового автомобиля. Нам не назвали конкретные цифры, однако очевидно, что постановка на конвейер очередной модели требует немалых затрат.

— Все зависит от контекста, от конкретной машины. Если мы говорим именно о Qashqai, то наш завод не первым стал заниматься выпуском этого автомобиля. Соответственно, это одна стоимость подготовительных мероприятий. Если же на рынок выводится модель, которая прежде не производилась нигде в мире, это уже совсем другая стоимость. Многое зависит от того, насколько завод готов к новым условиям, насколько значительное обновление необходимо оборудованию и так далее, — рассказал Игорь Бойцов.

Пока нам только показали новый Qashqai, который будет продаваться и в России, и в Беларуси. Комплектация и цены пока не озвучивались — слишком рано. Старт продаж запланирован на конец марта — начало апреля этого года.

Также на заводе вскользь обмолвились и о подготовке к выпуску нового Murano — кроссоверы правят бал.

Тренды и бренды

Впрочем, не все так однозначно. Пока завод в Санкт-Петербурге удовлетворяет потребности российского рынка, в Европе Nissan также неплохо продается. Это в том числе и машины, сошедшие с конвейера завода Nissan в Сандерленде (Великобритания). Недавняя новость: данное предприятие отказывается от выпуска X-Trail. Говорят, что это связано в первую очередь с новыми правилами в отношении автомобилей с дизельными двигателями. Европа отворачивается от дизельных машин, соответственно их производство должно сократиться.

Но Великобритания не исчезает из топа новостных лент в связи с брекситом. Кашу заварили серьезную — похоже, англичане сами еще ничего не знают о своем будущем вне Европейского союза. А эксперты не берутся прогнозировать, как эта ситуация отразится на положении в машиностроительной отрасли. Какие перемены на этом фоне ожидают английский завод Nissan? Российские журналисты выдвигают смелую версию: а что, если производство в Сандерленде закроется и хотя бы часть его будет перенесена в Санкт-Петербург?

— На данный момент у нас нет информации, что эта ситуация как-то отразится на нашем заводе, — дает комментарий Игорь Бойцов.

Завод в Англии, отметивший, кстати, свое 30-летие, выпускает по полмиллиона автомобилей ежегодно. Среди них и электромобиль Leaf, который в Европе пользуется спросом. Компания не скрывает своего осторожного отношения к дизельным двигателям и открыто заявляет о ставке если не на бензин, то на электротягу. Может быть, и российскому, а вместе с ним и белорусскому рынку пора дать больше электрокаров?

— Компания Nissan, можно сказать, является лидером в массовом сегменте электромобилей. И мы рассматриваем возможность представить такой автомобиль на российском рынке, однако о конкретных планах говорить рано — опять же все дело в спросе, —

 Андрей Акифьев осторожен в своих словах.

Но потребителю недостаточно одного только электрокара, пусть даже и с достаточно серьезным запасом хода. Нужна развитая инфраструктура. Сколько времени может понадобиться, чтобы условия для комфортного использования электромобилей появились на значительной территории такой огромной страны, как Россия?

— Наша компания занимается производством автомобилей. Заниматься инфраструктурой — не совсем наш профиль. Мы можем создавать некоторые условия, как мы поступали на заре, на самом начальном этапе, когда только запускали электромобили. Тогда это было что-то совсем новое. Сейчас существуют компании, которые специализируются на этом. В связи с тем, что растет запас хода электромобилей, мы считаем, что нашего прямого вовлечения в этот процесс не требуется, —

подвел черту Андрей Акифьев.

Технологии и запас прочности

Ну, раз у электрокаров в России будущее туманно, вернемся к обновленным X-Trail и Qashqai. Оба прошли серьезную адаптацию, прежде чем сойти с российского конвейера: изменилась подвеска, даже вариатор прошел калибровку. К примеру, в представленном на днях Qashqai особое внимание уделили звукоизоляции, добавив шумопоглощающие вкладки в передние крылья, колесные арки и моторный отсек.

— Мы считаем, что X-Trail — более семейный автомобиль, в то время как Qashqai — в первую очередь городской кроссовер, предоставляющий возможность комфортного выезда за город, — говорит Андрей Акифьев.

Пообещали, что будут представлены варианты с новым 1,3-литровым двигателем, который значительно экономичнее своего предшественника. Снижение потребления топлива — это тот путь экономичности и экологичности, который хорошо принимают на любом рынке.

Компания Nissan собирается привезти в Россию свою систему ProPilot, которая должна появиться в новых Qashqai.

— По сути, это система автономного вождения, которая уже несколько лет эксплуатируется в Японии в штатном режиме. В Европу она пришла с запуском нового Leaf. И сейчас мы запускаем ProPilot с Qashqai. Система будет использоваться в России, но на данном этапе мы начинаем ее тестирование. Компания несет ответственность за использование систем автономного вождения, поэтому тратится время на то, чтобы убедиться, что наша система будет рабочей в российских условиях, — рассказал Андрей Акифьев.

Наверное, сейчас только автопроизводители не соглашаются с утверждением, что современные машины сходят с конвейера с меньшим запасом надежности, к тому же более требовательны к обслуживанию, чем предшественники. Жители Казахстана, как нам стало известно, жалуются на то, что в условиях горного рельефа у кроссоверов серьезно страдает трансмиссия, возникают периоды масляного голодания. Производитель пообещал изучить вопрос, но тема была поднята интересная: каков ресурс у новых автомобилей по мнению тех, кто их выпускает?

— Расчетного срока эксплуатации не существует. Могу заверить, что новый Qashqai не менее надежен, чем машины предыдущего поколения, — ответил Игорь Бойцов.

— Это «миллионник»?

— Хотел бы я посмотреть на двигатели «миллионников» — сколько капремонтов они проходят и что там остается от того автомобиля, который сошел с конвейера в самом начале.

Но вот вам любопытный факт. На предприятии есть плакат, который, вероятно, должен мотивировать работников хорошо трудиться: «Одна минута — восемь лет эксплуатации авто». Одна минута (на самом деле немного больше) — это время, в течение которого каждый работник на своем месте занимается автомобилем, движущимся по конвейеру. Общий посыл понятен: схалтуришь в эту минуту — испортишь покупателю машины жизнь на восемь лет. Получается, именно во столько производитель оценивает срок эксплуатации своих моделей?

Знакомое слово — «локализация»

Завод Nissan в Санкт-Петербурге считается заводом полного цикла. Здесь есть цех штамповки, где создаются элементы кузовов, и кузовной цех, где автомобиль обретает форму. На заводе производят окраску и выполняют окончательную сборку машины. Кроме того, здесь же производят многие компоненты, который затем экспортируются на другие заводы Nissan, а также на вторичный рынок.

— Направление, которое мы поддерживаем и развиваем насколько это возможно, — это экспорт компонентов. К примеру, в прошлом году предприятие экспортировало на центральный склад Nissan в Европе 17 тыс. бамперов для X-Trail. Также мы производим компоненты шумоизоляции. Уже поставлено на экспорт более 900 тыс. отдельных деталей общей массой 450 тонн, —

отметил Игорь Бойцов.

Но более сложные компоненты — двигатель, трансмиссию, к примеру — на заводе не изготавливают. Все необходимое доставляют сюда, используя, как правило, морской транспорт. Его же, кстати, можно максимально широко задействовать и для экспорта — с точки зрения логистики месторасположение предприятия выбрано очень удачно.

Так что достаточно остро стоит вопрос локализации производства — это знакомо, правда?

— Как часть консорциума, которая включает в себя Renault, «АвтоВАЗ», «КАМАЗ» и Daimler Trucks, мы достигли уровня локализации в 63,8%. У нас есть большое число проектов по движению в этом направлении, и часть из них ежегодно внедряется. Направление важное и выгодное для нас. Простой пример: локализация существенно снижает зависимость от валютных курсов. Все помнят колебания российского рубля в течение 2018 года. Чем выше уровень локализации, тем меньше мы подвержены этим сложным влияниям валютного рынка, — добавил директор завода.

На предприятии рассчитывают на инвестиционные вливания, а также на государственную поддержку.

— За последние полтора года мы установили два новых конвейера по доставке дверей и колес на линию сборки. Это не миллиардные инвестиции, но существенные усилия для завода, которые на выходе экономят время и дают преимущество производству. Сокращается объем труда, но объем производства растет, и нам не нужно никого увольнять, — подчеркнул Игорь Бойцов. — Мы постоянно ищем новые возможности, чтобы расширить продажи как автомобилей, так и компонентов. И, говоря о перспективах, мы ведем диалог с правительством по поводу мер поддержки производства, компенсации логистических затрат. Основным элементом для успешного экспорта является его экономическая целесообразность. Мы должны сделать покупку наших автомобилей более выгодной для клиента по сравнению с покупкой машин, которые поставляются из других мест.

Читайте также:

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Ниссан : страна производитель, история

«Ниссан» – один из известнейших японских автомобильных брендов, хорошо известный каждому автолюбителю. Большинство людей уверено, что единственная родина «Ниссана» – Япония. Подобное мнение характерно для новичков, ведь компания насчитывает более восьмидесяти лет существования и успешной работы на мировых рынках.

За это время производство автомобилей «Ниссан» запущено во многих странах не только Азии, но и Европы. Всего данный концерн имеет в распоряжении восемь заводов. При этом основной объем производства расположен в Японии, Южной Корее, Испании и Великобритании. Данная марка пользуется большим спросом во всем мире. Давайте же познакомимся с данным брендом поближе.

Зарождение бренда «Ниссан»

Свое существование «Ниссан» начал с конца 1933 года. Бренд «Ниссан» образовался после слияния двух организаций «Нихон» и «Табата Имоно». Первые автомобили, которые начали носить имя бренда «Ниссан» появились в 1934 году. Стоит сказать, что компания Nissan Motor не ограничилась выпуском одних автомобилей: они также выпускали корабли и разрабатывали моторы для ракет. При этом основным направлением деятельности, о котором знает большинство жителей планеты, всегда было и остается производство автомобилей.

Поставки в другие страны стартовали со второй половины пятидесятых годов; сначала — в США, а чуть позже — в Европу. Учитывая, что данная компания заняла лидирующую позицию в мире по количеству реализованных машин, в семидесятые годы перед руководством японского концерна встал вопрос об открытии еще одной страны производителя «Ниссан».

Если данный факт перевести в цифры, то на тот момент количество проданных автомобилей превысило отметку в 20 миллионов. Промышленные объемы японского завода работали на пределе, и на помощь пришло соглашение с немецким концерном «Фольксваген» — это послужило необходимым резервом производственных сил.

Трудные девяностые «Ниссан»

Ситуация несколько ухудшилась в середине девяностых, когда японская компания столкнулась с кризисом. Но закрыться фирме было не суждено – около 40 % акций «Ниссана» было продано французскому автогиганту «Рено». Уже тогда многие специалисты заявили, что в скором времени автомобилисты увидят «Ниссан» европейской сборки. И действительно, прошло время, и теперь основная часть реализуемых на территории Старого Света машин производится именно там.

«Ниссан» – практически отечественная марка

В России сборка «Ниссана» стартовала в конце 2009 года на заводе в Санкт-Петербурге. Изначально было организовано серийное производство флагманских моделей «Тиана» и «Икс-Трейл». В дальнейшем на поток были поставлены и другие основные серийные модели японско-французского концерна.

Многие автомобильные эксперты отмечали, что для обычного автолюбителя страна производитель «Ниссан» не имеет большого значения, учитывая тот факт, что качество сборки что в России, что в Японии, что в Великобритании – одинаково высокое.

Кроссоверы и внедорожники «Ниссан»

Одним из наиболее успешных творений инженеров «Ниссан» является модель Qashqai («Кашкай»). Первое поколение J10 от компании «Ниссан» появилось на дорогах в 2006 году, а спустя пару лет производителями было решено увеличить его вместительность, в связи с чем появилась идея создания семиместного экземпляра Qashqai +2. Рестайлинг этого автомобиля был произведен в 2010 году.

Одной из причин популярности данной модели стало то, что автомобиль у японцев получился универсальным — проходимым как кроссовер и и удобным для городской езды.

Еще одна популярная модель «Ниссан» – X-Trail («Икс-Трейл»). Производство данной версии началось в 2001 году. В качестве основы для «Икс-Трейла» была взята модель «Ниссан FF-S», которая ранее была «прародителем» других базовых моделей японских автомобилей. Машины этого поколения продавались на рынке немалых шесть лет, и только в 2007 году его сменила следующая модификация. Россия стала страной производителем «Ниссан» модели «Икс-Трейл» недавно, в 2014 году. Автомобиль решительно встал на российский конвейер завода в Санкт-Петербурге.

Седаны «Ниссан»

У каждого крупного концерна есть модель, которая производится уже долгие годы. У «Ниссана» – это, безусловно, «Альмера». Популярность данной модели не угасает среди автолюбителей, несмотря на то, что она выпускается уже достаточно давно. Первая версия легендарной «Альмеры» попала в автосалоны в 1995 году и с тех пор пережила четыре поколения. Из раза в раз разработчики делали автомобиль мощнее, комфортабельнее и, как полагается, продаваемее. В целом «Альмера» относится к классу бюджетных машин, доступных даже людям со средним уровнем дохода.

Для представителей бизнес-класса концерн «Ниссан» выпустил свою не менее легендарную модель – Teana («Тиана»). Эта версия появилась в 2003 году и довольно быстро прижалась на многих мировых авторынках, в том числе, и на отечественном. На автомобильном рынке России «Тиана» доступна с двигателями двух вариантов: 2,5-литровым V6 мощностью 182 лошадиные силы и 3,5-литровым силовым агрегатом на 239 лошадиных сил. Обе версии оснащены бесступенчатым вариатором. По мнению покупателей, «Ниссан» хорош как в техническом плане, так и комфортом салона, который обеспечивается шумоизоляцией, достаточным вместительным пространством для каждого из пассажиров и очень достойным качеством отделки.

Подводя итоги

Если вы решили обратить свое внимание на «Ниссан» как на будущий автомобиль, то можете не переживать за страну производителя «Ниссана». Покупатель всегда может отметить качество и своеобразный стиль автомобилей японского бренда.

Помимо внешнего вида, автомобили «Ниссан» отличает качественная отделка салона, приятный дизайн и комфорт использования. Перечисленными плюсами могут похвастаться даже бюджетные автомобили этой марки. Компания не стремится раздувать цену на свои автомобили, предлагая более демократичные ценники, чем основные конкуренты. Лояльная ценовая политика «Ниссана» по отношению к потребителям находит у них немалый отклик, и все больше автолюбителей делают свой выбор в пользу представленных машин.

Nissan: История марки — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

История компании Nissan начинается с открытия автомобильного завода Kwaishinsha Co., созданного в 1911 году первооткрывателем японской автомобильной индустрии г-ном Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto) в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио. В 1914 был выпущен маленький, похожий на коробочку, пассажирский автомобиль собственного дизайна, который через год дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Название Dat представляет собой аббревиатуру из первых букв фамилий трех основных меценатов г-на Хасимото: Кенхиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого название Dat на японском языке означает «живой, проворный».

Nissan Nissan

Компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd., еще один предшественник Nissan, была основана в 1919 году в Осака и производила трехколесный автомобиль в стиле Gorham, дизайн которого был создан американским инженером Вильямом Горхам (William R. Gorham). Компания занималась импортом механических станков, комплектующих и материалов из США, и таким образом, была признана одним из самых современных автомобильных заводов.

В 1926 году произошло слияние компаний Kwaishinsha Co. и Jitsuyo Jidosha Co. и была образована компания Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной г-ном Айкава.

Nissan Nissan

Но официальной датой создания компании Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была образована компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом в 10,000,000 ?. Президентом компании был назначен г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa). Подразделение Tobata Casting Co., Ltd. передала Jidosha Seizo Co., Ltd. производство первых автомобилей Datsun. А в 1934 году было завершено строительство первого завода Nissan Yokohama Plant.

1 июня 1934 года название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку в количестве 44 автомобилей. Президент компании г-н Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) оказался блестящим руководителем. Он возлагал большие надежды на развитие японской индустрии за счет автомобильной промышленности, строил огромные планы по поводу увеличения производства до 10 000—15 000 автомобилей в год и практически добился таких результатов.

Nissan Nissan

Первый пассажирский автомобиль Datsun сошел с конвейера завода Yokohama в апреле 1935 года. В то время Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и установил прессы для производства панелей кузова, тем самым положив конец ручной обработке металлических листов. Эти изменения в одночасье позволили компании Nissan и японской автомобильной индустрии шагнуть далеко вперед.

В мае 1935 года был сделан акцент на развитие бренда Nissan, что оказало огромное влияние на маркетинговую политику компании. Была принята первая корпоративная символика: круг красного цвета символизировал восходящее солнце, голубой цвет — небо. Слоган того времени — «Искренность приносит успех».

В 1935 году начался экспорт автомобилей в Австралию. В те дни автомобили Datsun символизировали быстрорастущее преимущество Японии в современной индустриализации, и, как доказательство, появился девиз: «Восходящее солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который выбирают».

В 1939 году после успешных продаж на рынке автомобилей Dаt Nissan приступил к созданию автомобилей больших размеров Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.

В 1943 году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant и началось производство автомобилей. В конце 1943 года, в самый разгар Второй Мировой Войны, производство автомобилей и грузовиков было полностью прекращено. В сентябре 1944 года головной офис компании Nissan Motor Co. переехал в Токио, район Нихонбаши (Nihonbashi), а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd.

В 1945 году Nissan возобновил производство грузовых автомобилей, а в начале 1946 — головной офис вновь вернулся в Йокохаму (Jokohama). Начались исследования и развитие текстильного машинного оборудования. В 1947 году было вновь запущено производство легковых автомобилей Datsun.

Nissan Nissan

Восстанавливая свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой Войны, в 1950 году Nissan приобрел акции в компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписал договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.

В 1951 году Nissan праздновал рождение Patrol — первого полноприводного внедорожника с 6-ти цилиндровым двигателем.

В 1953 году был создан Союз Работников Nissan Motors — новая профсоюзная организация. Этот Союз ставил своей целью создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

В 1958 году Nissan Motor Co. начал экспорт легковых автомобилей в США. В сентябре того же года два автомобиля Datsun 210 приняли участие в Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире, и завоевали чемпионский титул в своем классе.

Nissan был первым производителем автомобилей в Японии, который в 1960 году получил 10-ый «Приз Года» за отличные показатели в промышленной инженерии. И в течение всего этого периода Nissan настойчиво создавал сильную организацию, как фундамент для стремительного и успешного роста в будущем.

Nissan Nissan

Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. Процесс автомобилизации продолжал свое победоносное шествие на японском рынке, и в августе 1958 года Nissan выпустил с конвейера высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, созданный для личного пользования. В то время отечественные автомобили считались менее практичными, чем импортные, так как требовали от водителя больших усилий при торможении. Одной примечательной особенностью Bluebird стало применение впервые японскими производителями передних тормозов с усилителем, которые позволили даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Первое поколение Bluebird воплотило в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля.

В 1960 была разработана новая модель большого автомобиля — Nissan Cedric. Название автомобиля было придумано в честь главного героя известного рассказа Little Lord Fauntleroy, который читают во всем мире.

Автомобили Bluebird 1959 года и Cedric 1960 года покорили сердца японских покупателей и ускорили процесс автомобилизации в Японии.

С самого начала компания Nissan создавала производства за рубежом, выступив в 1959 году с инициативой создания сборочного производства на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году она организовала Nissan Mexicana, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.

В преддверие либерализации законов об инвестициях капитала в Японии, компания Nissan построила с нуля два завода: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. А через год Nissan поглотил Prince Motor Co., Ltd., в результате чего модельный ряд Nissan пополнился новыми моделями Skyline и Gloria, а также была создана единая высококвалифицированная команда инженеров, продолживших славную традицию авиационных компаний Nakajima и Таchiki, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели.

Nissan Nissan

Предвосхищая наступление эры высокоскоростных автомобилей, модель Gloria была оснащена одним из самых мощных двигателей того времени. Автомобиль также обеспечивал великолепный комфорт при езде. В мае 1964 года во время ll Ралли Grand Prix в Японии два автомобиля Gloria Super-6 с самого начала гонки захватили лидерство и с огромным отрывом пришли к финишу первыми, завоевав чемпионский титул.

Cedric — автомобиль среднего размера — стал результатом огромных усилий компании. Он представил собой воплощение новейших японских технологии того времени. В то время, будучи самым большим автомобилем в Японии среди машин среднего размера, модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением, что было характерно для больших седанов. Роскошный корпус Cedric был украшен двойными фарами, а при впечатляющих динамичных характеристиках расход топлива был такой же небольшой, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем и оснащался современным оборудованием. На Олимпийских Играх 1964 года в г. Токио Nissan Cedric был выбран автомобилем, на котором был перевезен Олимпийский Огонь из Греции в Японию.

В сентябре 1963 года было объявлено о начале производства автомобиля Skyline второго поколения, а уже в ноябре 1963 года автомобиль появился на японском рынке. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного в управлении и обслуживании.

Nissan Nissan

Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. За это автомобиль получила высшую «Техническую Награду от Общества Автомобилестроителей».

Впоследствии, в феврале 1965 года был выпущен автомобиль Skyline 2000GT-B. Несмотря на то, что модель позиционировалась как спортивная, Skyline 2000GT-B стал массовым автомобилем, обеспечивающим высокие объемы продаж. Стандартная комплектация включала в себя три изготовленные в Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие в мире характеристики. Даже самые искушенные водители не смогли не оценить превосходные характеристики автомобиля. Популярная модель Skyline S54B одержала победу в Авторалли в Японии и выиграла все без исключения туры, обойдя все наиболее известные зарубежные спортивные аналоги автомобилей.

Появившийся на рынке в 1966 году автомобиль Sunny возвестил наступление в Японии эры «собственного автомобиля», что явило собой огромную движущую силу на фоне быстрого роста рынка небольших машин.

В 1966 году начала прослеживаться тенденция стойкого увеличения количества людей, обладающих достаточным временем для отдыха, чтобы наслаждаться ездой на личном автомобиле. Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодых служащих. В ответ на сложившуюся ситуацию Nissan разработал и выпустил на рынок Datsun Sunny 1000 с целью предоставления покупателям высокого качества по приемлемой цене. Будучи автомобилем компакт-класса (абсолютно новая в то время категория), Sunny стал наиболее популярным в процессе всеобщей автомобилизации Японии. Название машины абсолютно подходило его имиджу, который был определен как «полный солнечного сияния», «яркий, живой и молодой».

В 1966 году автомобиль Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли «Grand Prix», конкурируя с легендарным Porsche 906. И в этом же году Nissan Bluebird одержал победу в своем классе в ХIV Safari Rally. Впервые победу одержал японский автомобиль.

В 1967 году для японской императорской семьи был разработан первый лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6373 см3; длина автомобиля составляла 6,155 мм, ширина — 2,100 мм и высота — 1,770 мм.

В январе 1968 года штаб-квартира компании переехала в новое здание в районе Ginza г. Токио. В том же году был выпущен на рынок новый автомобиль Fairlady 2000, который помог компании Nissan завоевать огромную популярность на международном рынке.

Nissan Nissan

В 1969 году появился на рынке динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и 6-ти цилиндровым двигателем, признанный самым продаваемым спортивным автомобилем в мире в 70-х гг. 500 000 автомобилей Datsun 240Z было продано менее чем за 10 лет.

Год за годом увеличивались объемы продаж и к 1969 году совокупные экспортные поставки достигли 1 000 000 автомобилей. В начале 1970 года Lambda 4S-5 совершила успешный запуск первого японского спутника OSHIMI. В те годы Nissan занимался развитием и производством ракетных двигателей и установок для запуска. В том же году компания начала расширять производственную сферу, занявшись также и производством двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1970 году Nissan победил в Safari Rally благодаря великолепному выступлению автомобиля Bluebird, а в 1971 году победу одержал Datsun Fairlady 240Z.

Увеличение количества машин на дорогах стало причиной роста числа ДТП и загрязнения окружающей среды. В 1971 году Nissan разработал первый Экспериментальный Безопасный Автомобиль Experimental Safety Vehicle (ESV), применив большее, чем когда-либо количество технологий по улучшению его безопасности. Для предотвращения дальнейшего загрязнения воздуха Япония привела стандарты выброса выхлопных газов в соответствие с установленным в США документом Muskie Bill («Закон об Очистке Воздуха»). Несмотря на то, что в реальности эти стандарты были практически невыполнимы, они, тем не менее, позволили успешно внедрить систему 3-х уровневой каталитической нейтрализации отработанных газов — самой авангардной технологии того времени. Таким образом, были сделаны значительные шаги по пути усовершенствования в сфере производства автомобильной электроники и комплектующих материалов.

Nissan Nissan

Два энергетических кризиса 70-х годов положили начало быстрому росту экспорта небольших японских машин, известных благодаря своей отличной экономии топлива и превосходному качеству. В тестах на экономию топлива, проводимых Американским Агентством по Защите Окружающей Среды в 1973 году, победил автомобиль Sunny, тем самым, обретя огромную популярность в США во время рекламной кампании «Datsun экономит».

В то время американские производители не были в авангарде создания малогабаритных автомобилей, и их низкие продажи привели к закрытию заводов и массовым увольнениям сотрудников. Как результат, возникли социальные разногласия, которые вызвали усиление протекционистских настроений и просьб установления квот на импорт японских машин. Для японских компаний это повлекло за собой открытие заводов на территории США.

В марте 1971 года было завершено строительство завода Tochigi Plant.

К 1972 году совокупное японское производство за всю историю Nissan превысило отметку 10 млн. автомобилей, а через три года продажи в Японии достигли количества 10 млн машин.

В течение многих лет Nissan пронес высокую репутацию производителя высококачественных автомобилей и пионера в создании различного рода авангардных технологий. С целью улучшения экономии топлива Nissan создал различные виды материалов, позволяющих уменьшить вес автомобиля, таких как высокоэластичная листовая сталь для панелей кузова, а также разработал усовершенствованные системы управления двигателем для контроля процесса сгорания. Вдобавок Nissan также стал первооткрывателем в разработке и использовании CAD/CAM систем (систем проектирования автомобилей при помощи компьютеров и промышленных роботов).

Nissan Nissan

В 1974 году было объявлено о продаже 10 000 внедорожников Nissan Patrol за год.

В 1977 году совокупное производство с момента основания Nissan уже превысило отметку 20 млн штук.

Придавая большое значение внутреннему рынку, в 1977 году Nissan открыл завод Kyushu Plant, а в 1992 году — еще один Iwaki Plant, внедрив самые современные автоматические технологии. Позднее Iwaki Plant начал производство новых двигателей V6. В 1987 году Nissan выпустил на рынок автомобиль Be-1, а в 1988 году — Cima, таким образом, создав новые сегменты автомобильного рынка.

В 1981 году Nissan начал продвижение своих автомобилей по всему миру под маркой Nissan, что стало частью новой корпоративной стратегии компании. В ноябре 1981 года был открыт Технический Центр Nissan.

Затем в 80-х гг. Nissan создал две стратегические производственные базы за рубежом: в 1980 году — Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 — Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании. Первый пикап Datsun сошел с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA в июне 1983 года, первый автомобиль Sentra (Sunny) — в марте 1985.

В 1983 компания Nissan Motor Iberica, S.A. начала производство внедорожника Patrol (Safari), который в 1984 году одержал победу в ралли Paris-Dakar.

1985 год стал значимым для компании Nissan по многим причинам: она приобрела долю в компании Yulon Motor Co., Ltd. (Тайвань), а также был открыт Иностранный Бизнес Колледж Nissan. В 1986 году компания Nissan расширила модельный ряд 4?4, добавив абсолютно новую модель Nissan Terrano, таким образом, отреагировав на растущую потребность покупателей в автомобиле для семейного отдыха, сохранив данное рыночное позиционирование и до сегодняшнего дня.

Nissan Nissan

В 1988 году автомобиль Nissan Silvia Q завоевала «Grand Prix за Лучший Дизайн», а в следующем году он получил награду «Японский Автомобиль 88-89 годов». В этом же году на японский рынок был выпущен седан Cima.

В апреле 1989 года в Голландии была учреждена компания Nissan Europe N.V., региональный головной офис, отвечающий за операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

В том же году в США было создано подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, выпускающая автомобили класса люкс, составляющие конкуренцию Mercedes, BMW и Lexus. В ноябре 1989 года на рынке появилась знаменитая модель Infiniti Q45.

В 1990 в США была учреждена компания Nissan North America, Inc., региональный головной офис для осуществления контроля над деятельностью Северной Америки. В том же году модель 300ZX завоевала в США награду «Импортный Автомобиль 1990 года». В ноябре 1990 года Nissan приобрел пакет акций в компании Siam Motors Co., Ltd., (Тайланд).

В том же году спортивный автомобиль Nissan R390 GT1 получил 5-е место в Le Mans Rally — самое высокое из всех японских производителей, участвующих в этих серьезных состязаниях.

Суммарное производство достигло 50 млн автомобилей в январе 1990 года.

В 1991 году в Великобритании была создана новая дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd.

В 1992 компания Nissan Motor Manufacturing Corporation, USA начала производство автомобиля Altima (Bluebird), а Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начала производить разработанный известным японским дизайнером г-ном Токуиширо Хосака (Tokuichiro Hosaka) автомобиль Nissan Micra (March), который сразу же получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года». Автомобиль March завоевал премию «Японский Автомобиль 1992—93 гг.» и «Новый Автомобиль 1992—93 гг.» в Японии.

Nissan Nissan

В 1993 году компания Nissan Motor Iberica, S.A. выпустила на рынок новую полноприводную модель — внедорожник Terrano II для европейского рынка.

В феврале 1994 года был совершен успешный запуск первой H-II ракеты, оснащенной твердотопливным реактивным двигателем (SRB), созданным Nissan. К тому времени совокупное производство автомобилей Nissan превысило 60 млн.

В этом же году Nissan получил премию «Global Environmental Award» за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды.

В 1994 году в Европе были начаты продажи автомобиля Maxima QX нового поколения, а в 1995 году — автомобиля Almera.

В июне 1995 компания Nissan определила Политику Всемирной Реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз и расширения импорта деталей по всему миру.

Nissan энергично работал над вопросами защиты окружающей среды, которые в последнее время начали вызывать все более пристальное внимание. Усилия компании по защите окружающей среды включают в себя создание очищенных источников питания для автомобилей и обширную деятельность для повторного использования природных ресурсов. В 1997 Nissan разработал «гибридный электрический автомобиль» (hybrid electric vehicle HEV), работающий как на бензине, так и на электричестве.

С 1997 года Nissan выпускал одну модель за другой, оснащенные бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым впрыском (Presage в 1998 году). Nissan также активно расширял использование трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. В 1997 Nissan начал продажи автомобилей Primera and Bluebird с системой Hyper CVT.

В 1998 году была выпущена на рынок обновленная Primera и сразу же по оценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем в случае ДТП.

В этом же году команда Nissan стала единственной, которая достойно выступила в сложном 24-часовом ралли Le Mans по 10-ти позициям в составе всех 4-х автомобилей. В 1998 году появился новый Patrol GR с 6-ти цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.

Nissan Nissan

В 1999 году на Женевском Моторшоу был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который в сентябре 2002 года появился в продаже на европейском рынке.

Совокупный экспорт автомобилей достиг в июле 1999 года 30 млн. 27 марта 1999 компания Nissan и французская компания Renault SA подписали соглашение о создании всемирного альянса для достижения прибыльного роста обеих компаний. Сarlos Ghosn (г-н Карлос Гон) был назначен Генеральным Директором (CЕO) компании Nissan.

В ноябре 1999 года Nissan внедрил систему Extroid CVT на седанах Cedric/Gloria, впервые в мире применив систему CVT на заднеприводных моделях, оснащенных двигателями с большими объемами, таким образом снизив расход топлива на 10% по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Автомобили Cedric/Gloria получили награду «Лучший Автомобиль 1999—2000 гг.». Система «Extroid CVT» получила награду «Teхнология 1999—2000 гг.». В первом квартале 2000 года Nissan выпустил автомобиль Tino Hybrid и двухместный электромобиль Нypermini.

В 1999 году 7 основных японских заводов и группа, отвечающая за планирование и исследование продукта, получили сертификационный документ ISO 14001 за использование систем, сохраняющих окружающую среду.

18 октября 1999 года Nissan объявил План Возрождения Компании (NRP), план всесторонней реорганизации, созданный для достижения продолжительного прибыльного роста компании на мировом уровне. Цели и задачи Плана Возрождения Nissan были выполнены раньше срока — уже к концу 2000-го финансового года.

Благодаря Плану Возрождения Nissan были сделаны уверенные шаги для увеличения привлекательности и конкурентоспособности продуктов, при этом были сокращены издержки и задолженность.

Кроме этого в 2000 году Nissan начал продажи ультра-маленького автомобиля EV Hypermini, а также автомобиля со сверхнизким уровнем выброса вредных веществ (SULEV) Sentra в Калифорнии. В ноябре 2000 года 1,8 л двигатель QG18DE автомобиля Bluebird Sylphy получил награду «Технология Года».

Nissan

В 2002 году в четвертый раз за 10 лет Nissan получил престижную премию Red Dot за высококлассный дизайн от немецкого дизайн-центра Nordrhein-Westfalen. Этой ежегодной премией награждалась новая Nissan Primera в 1993, 1996 и 2002 годах.

В 2002 году автомобиль Nissan Altima получил премию «Автомобиль Года Северной Америки».

С апреля 2002 года компания продолжила движение вперед, утвердив новый бизнес-план «NISSAN 180», целью которого являлось достижение дополнительного объема продаж в количестве 1 миллиона автомобилей по всему миру в течение 3-х лет, достижение 8% операционной прибыли и нулевого автомобильного долга.

В том же году Nissan приобрел 13,5% акций компании Renault, а затем увеличил свою долю до 15%.

В 2002 году компании Nissan Motor Co., Ltd. и Dongfeng Motor Corporation подписали договор о стратегическом партнерстве в Китае. Каждая сторона станет владельцем 50% пакета акций в новой компании, которая в дополнение к полному модельному ряду Nissan будет также выпускать автобусы, грузовые и коммерческие автомобили компании Dongfeng. Объединившись в совместное предприятие, компании Dongfeng и Nissan намерены стать первой китайско-японской компанией-производителем модельного ряда грузовых, коммерческих и пассажирских автомобилей. Новая компания получила название Dongfeng Motor Co., Ltd.

В конце 2002 года Nissan Motor Co. объявил о разработке ремня безопасности, который натягивается уже в момент резкого торможения. Он создан для смягчения ушиба в случае столкновения. Эта новая система ограничения определяет момент возможного столкновения, основываясь на силе нажатия водителем педали тормоза, и заранее натягивает ремень, чтобы обезопасить водителя. Если авария неизбежна, ограничитель ремня безопасности помогает максимально увеличить эффективность других систем безопасности автомобиля. Эта система будет применена в новой модели класса люкс, которая появится на рынке в 2003—2004 году.

Nissan Nissan

В течение более 10 лет с 1992 по 2003 год все европейские модели Nissan создавались в Nissan Дизайн-Центре г. Мюнхен, который в январе 2003 года был перемещен в Лондон — сердце европейской дизайнерской индустрии.

В марте 2003 года новая Nissan Micra была награждена премией «За Европейский Автомобильный Дизайн 2003».

В 2002 году компания Nissan произвела 2 761 375 автомобилей, что на 10,5% больше, чем в 2001 году. На внутреннем рынке в Японии компания выпустила с конвейера 1 444 314 автомобилей, что на 13,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Производство автомобилей за рубежом увеличилось на 7,5% и составило 1 317 061 штук.

Сегодня компания Nissan Motor Co. является отличным примером быстрорастущей компании, строящей свой успех на принципах сильного позиционирования и стратегий, которые выражаются в мировой миссии компании: производить уникальные и инновационные автомобили и услуги, представляющие собой наивысшие ценности для покупателей, сотрудников, дилеров и поставщиков.

В конце апреля 2004 года был обнародован новый трехлетний бизнес-план Nissan Value-up (Ниссан: Повышение ценности), который вступил в силу в апреле 2005 года.

Новый трехлетний бизнес-план компании направлен на рост, достижение высокой прибыльности и окупаемости инвестиций. Согласно новому плану к концу 2007 финансового года мы собираемся достичь уровня продаж в 4,2 миллиона автомобилей в год, поддерживать объем чистой прибыли от основной деятельности на уровне ведущих мировых автопроизводителей, а также поддерживать коэффициент окупаемости на уровне не менее 20%.

Nissan Nissan

План Nissan Value-up расширит присутствие компании в мире. Большие надежды возлагаются и на продвижение бренда Инфинити (Infiniti): он будет позиционироваться как глобальный люксовый бренд «первого порядка». В поддержку стратегии значительного географического расширения присутствия компании на мировом рынке будет выпущено 28 абсолютно новых моделей Nissan и Infiniti, предназначенных для различных стран.

Где производят «Ниссан»?

Одним из крупнейших производителей легковых автомобилей, а также автобусов, грузовиков, лодок и некоторой другой техники является японский автоконцерн «Nissan». Компания была основана в 1933 г. 26-го декабря. Автоконцерн появился в результате слияния дочерних компаний «Нихон сангё» и «Тобата имоно».

До 1959 г. заводы компании располагались только в Японии, а первое производство за рубежом было построено на Тайване. Концерн «Ниссан» владеет собственным флотом, и благодаря этому факту с 1976 г. компания стала самым крупным поставщиком автомашин в мире. В разные годы «Nissan» объединялся с другими автомобильными компаниями (Volkswagen, Renault и др.). На сегодняшний день производственные мощности компании находятся в 20 странах, в том числе – в России.

Вы сможете узнать значение названия автомобильного бренда, если ознакомитесь с нашей статьей Что означает «Ниссан».

Где производят «Ниссан» в наши дни?

Страны, где выпускают Ниссан – это, прежде всего – Япония, а также Южная Корея, Великобритания, Испания, Мексика, Россия, Таиланд. Кроме того, в некоторых странах Азии и Европы производят запчасти к автомобилям марки «Ниссан», это так называемые производства неполного ряда.

На японских заводах выпускают такие модели, как Nissan Patrol, Nissan Murano, Nissan Juke, Nissan Cube, Nissаn GT-R, а также модели, которые не экспортируются в Россию либо сняты с производства — Nissan Primera, Nissan Maxima, Nissan Tino, Nissan Skyline, Nissan Sunny. В Великобритании находятся автозаводы, выпускающие модели: Nissan Micra, Nissan Note, Nissan Juke, Nissan Qashqai (Qashqai+2). В Южной Корее выпускают Nissan Almera Classic, в Мексике — Nissan Tiida, в Испании — Nissan Navara.

Производственные мощности Ниссан в РФ

В России находится несколько производств, где собирают Nissan шести марок: Nissan Almera (производится вместе с АвтоВАЗ), Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano, Nissan Terrano.

Первый завод этой компании в РФ был открыт в 2009 году недалеко от северной столицы, он носит название «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», хотя официальное представительство функционировало в России еще с 2004 года (компания ООО «Ниссан Мотор РУС»). На нем производят такие модельные ряды «ниссанов», как Teana, X-Trail, Murano, а начиная с 2013 года и Nissan Almera. После объединения концернов Ниссан и французского Renault в 2014 году в Тольятти было открыто производство Datsun.

Где производят Ниссаны, которые ввозят в Россию (кроме местных автозаводов)? Ответ такой — в Сандерленде (Великобритания), завод «Ниссан» в Японии. Причем на базе последнего производят машины с «правым» рулем.

Еще больше информации о сборке моделей авто данной марки и других автомобильных брендов в России вы сможете получить в нашей статье Какие автомобили собирают в России.

Как собирают Ниссан Кашкай в Великобритании — журнал За рулем

Обозреватель журнала «За рулем» Владимир Соловьев проработал день на сборочном предприятии Nissan в Великобритании. Хотите узнать, из какой партии кроссовера Qashqai, что собирают тут, вам теперь не стоит выбирать автомобиль?

Материалы по теме

На крупнейшее европейское производство фирмы Nissan я попал в тот момент, когда пришло известие, что собираемый здесь, под Ньюкаслом, Qashqai стал самым многотиражным Ниссаном в Старом Свете. Кроссоверы — специализация этого завода. Производство нынешней Микры перенесли в Индию, а сборку новой развернут на французском заводе Renault во Флэне. К слову, Qashqai должен первым в Европе овладеть технологиями автономного вождения — произойдет это в будущем году.

Я леплю из пластилина

Мой трудовой день на предприятии начался с работы с дизайнерами. Студии как таковой на заводе нет — она базируется в Лондоне, но для полного охвата процесса создания кроссовера в учебном классе установили два специальных компьютера и пластилиновые макеты.

Как и любой современный автомобиль, кроссовер начинается с эскиза. Дизайнер рисует его прямо на тактильном экране. Затем идет компьютерное моделирование — создается цифровая модель автомобиля, в которую, по согласованию с инженерами, «встраиваются» силовой агрегат, трансмиссия, сиденья и прочие детали и узлы. После этого делают пластилиновый макет. Как ни крути, а картинка на экране и скульптура — совершенно разные по восприятию вещи. Изменения в пластилине переносят на экран, и наоборот, — и так до тех пор, пока не восторжествует гармония.

Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.

Что я изменил бы в модели Gripz? Сделал бы менее агрессивной переднюю часть.

Мне доверили поработать с пластилиновым макетом спортивного кроссовера Gripz (помните концепткар, который показали в прошлом году во Франкфурте-на-Майне?). Я предложил еще подумать над аэродинамикой передней части автомобиля и уменьшить выступающую часть порогов, чтобы седоки не пачкали брюки при посадке. Посмотрим, учтут ли мои замечания, когда концепткар превратится в серийную модель.

К сборке готов

До тех пор, пока я не прошел тесты для допуска к работе на конвейере, мне казалось, что всё просто и что рабочие механически выполняют какие-то несложные операции. Операции и впрямь могут быть несложными, но следует всё делать быстро и безошибочно, вписываясь в ритм производства. А ритм на сборке нового Кашкая такой, что каждые 62 секунды сверкающий лаком кроссовер должен сходить с конвейера. Нужно уметь работать левой рукой и точно следовать предписаниям инструкции, улавливая малейшие нюансы крепления хомутов и затягивания гаек. В общем, получить разрешение на работу не так-то просто.

Убедившись в профпригодности, мне доверили устанавливать резиновый уплотнитель капота на Qashqai. Казалось бы, чего проще — вкладывай пластмассовые пистоны в отверстия, нажимай до щелчка, и готово. Но закрепить первые четыре пистона мешает болтающийся длинный хвост резинки. По мере того как уплотнитель перекочевывает на капот, операция упрощается. Однако руки постоянно подняты вверх — на пятой-шестой машине понимаешь, что это дополнительная нагрузка. Втянувшись в работу, замечаю, как осложняет работу облой на пистонах: они никак не хотят протиск

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

Submit A Comment

Must be fill required * marked fields.

:*
:*