Chery выведет на рынок РФ «исправленный» Tiggo 4 и Tiggo 7 местной сборки
По-прежнему неизвестно, на какой именно площадке будет налажено производство автомобилей для российского рынка.
Сейчас модельный ряд Chery в России представлен тремя кроссоверами: Tiggo 5, Tiggo 3 и Tiggo 2. В следующем году он пополнится как минимум ещё двумя «паркетниками»: Tiggo 7 и Tiggo 4, причём первый из них появится на нашем рынке весной, второй – ближе к лету. Пока что известно лишь, что автомобили будут выпускаться в РФ, но на каком заводе, производитель не сообщает.
Дело в том, что у российской автосборочной площадки «ДерВейс», где раньше выпускали Tiggo 5 и Tiggo 3 по полному циклу, возникли проблемы. Как ранее сообщал Kolesa.ru, дело в малой загрузке мощностей черкесского автозавода, что, возможно, не позволит предприятию получить господдержку в следующем году. Также его руководство подозревают в уклонении от уплаты налогов.
Как нам рассказали в местном офисе Chery, на сегодняшний день у компании есть действующий контракт с «ДерВейс», однако план производства на следующий год не подписан. Ранее мы уже предполагали, что марка может перенести производство машин для российского рынка на «Автотор». О том, что калининградская площадка рассматривается в качестве возможного партнёра, рассказал один из наших источников.
На фото: Chery Tiggo 7
Отметим, для «Автотора» такое сотрудничество окажется весьма выгодным, ведь BMW в скором времени запустит собственное предприятие, а Chery сможет не только перенести выпуск имеющихся моделей, но и планирует довольно оперативно запустить новые. Ранее мы также предполагали, что калининградский завод может подписать договор с Chery взамен на инвестиции китайской компании в создание автоматизированной линии сварки кузовов. Вероятно, это позволит «Автотору» ускорить согласование своего СПИКа с Минпромторгом.
На фото: Chery Tiggo 7
Напомним, что сейчас в Россию импортируется как Tiggo 2 (так было и раньше), так и Tiggo 3. Дело в том, что у «трёшки», выпускаемой в РФ, нашли несоответствия в работе устройств системы «ЭРА-ГЛОНАСС». У тех машин, которые на данный момент поступают к нам из Китая, таких проблем нет: они вообще не оборудованы этими терминалами (это позволяет пока что действующее ОТТС). Сейчас компания уже решила проблему с устройствами, которую выявил Росстандарт, и вносит требуемые изменения.
Подготовленный к выводу на наш рынок Chery Tiggo 7 – это кроссовер, созданный на платформе T1X с задней независимой подвеской. В его основу лёг концепт TX, представленный на Женевском автосалоне в марте 2013 года. В Китае автомобиль предлагается с бензиновой «турбочетверкой» объёмом 1,5 л мощностью 147 л.с. Он комплектуется ручной КПП или «автоматом». Кстати, на домашнем рынке уже предлагается обновлённая версия, но к нам привезут дорестайлинговую. В Китае за январь-сентябрь 2018-го был продан 20 351 экземпляр, что более чем в 2 раза меньше, чем годом ранее.
На фото: Chery Tiggo 4
Ещё один кроссовер обещает появиться в РФ ближе к лету – это Chery Tiggo4. В КНР название этой модели – Tiggo 5x. Осенью 2018 года марка презентовала обновлённую версию и именно её компания намеревается продавать в России, хотя на других экспортных рынках предлагается «дорестайл». Под капотом у «китайца» 116-сильный 1,5-литровый бензиновый «атмосферник», идущий в паре с вариатором. На домашнем рынке с момента старта продаж (с декабря 2017-го по сентябрь 2018-го) всего продано 55 168 машин. Но если в первый месяц дилеры продали свыше 10 тыс. автомобилей, то в течение последних нескольких месяцев показатели упали до 3-4 тыс.
На фото: Chery Tiggo 4
Chery настроена на долгосрочное развитие в РФ. С января по ноябрь 2018 года марка продала в России 4 987 машин, что на 5,8% меньше по сравнению с прошлым годом. Бестселлером бренда в текущем году является Tiggo 3, в его пользу выбор сделали 2 763 клиента, на второй строчке Tiggo 5 (1 458 шт.), на третьем месте Tiggo 2 (766 шт.).
Ранее стало известно о том, что Chery рассматривает возможность выхода на наш рынок кроссовера Tiggo 8, но окончательное решение пока не принято. Kolesa.ru уже испытал этот SUV.
Кроссоверы Chery будут выпускать в Калининграде — Авторевю
Фото:
компания Chery
Все новые автомобили Chery в данный момент импортируются в Россию из Китая. Прежнее сотрудничество с черкесским заводом Derways прекращено из-за финансовых неурядиц предприятия, а новый локальный партнер до сих пор не был официально назван. В кулуарах уже не первый месяц говорят о сборке Chery на калининградском Автоторе, однако представители обеих компаний как огня боятся упоминаний об этом проекте. Дело в том, что калининградское мультибрендовое предприятие должно заключить с правительством Специальный инвестиционный контракт (СПИК), но подписание документа по разным причинам задерживается.
И все же шила в мешке не утаишь: в базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на несколько моделей Chery, производителем которых указано ООО «Автотортехобслуживание», одна из «дочек» Автотора с таким же юридическим адресом, как и у головного предприятия. Документ выдан на кроссоверы моделей Chery Tiggo 4, Tiggo 5 (включая модификации Tiggo 5T и Tiggo 5S) и Tiggo 7 (с версией Tiggo 7S). Срок действия — три года начиная с нынешнего 7 марта.
Chery Tiggo 4
Впрочем, в самом сертификате, помимо ссылки на российское производство, лишь одно существенное изменение: мощность турбомотора 1.5 уменьшена со 153 л.с. в китайской спецификации до налогововыгодных 147 л.с. Отдача атмосферника 2.0 — прежние 122 л.с., коробки передач — пятиступенчатая «механика», шестиступенчатый преселективный «робот» или вариатор, привод — только передний.
Факт выдачи ОТТС говорит о полной готовности Автотора к выпуску автомобилей Chery: наверняка уже ведется опытная сборка. Пока же дилеры предлагают кроссоверы Tiggo 7 из первой, завезенной из Поднебесной, партии: клиенты начнут получать такие машины после 7 апреля. Российские машины выйдут на рынок позже, а продажи модели Chery Tiggo 4 еще не начались.
Кстати, Автотор не впервые займется производством автомобилей Chery: в 2006—2008 годах здесь уже собирали модели Amulet, Fora и Tiggo.
Завод «Chery» в Китае: russos — LiveJournal
В апреле я посетил в Китае не только Пекинский автосалон (еще один репортаж), но и завод «Chery», расположенный городе Уху провинции Аньхой.
«Chery» (в переводе с китайского это нечто вроде «особого благословения») была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху (Wuhu) в провинции Аньхой. Её акционерами стало несколько государственных компаний и холдингов провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Было приобретено оборудование европейского завода Ford за $25 млн. Производство автомобилей началось в 1999 году после приобретения лицензии на шасси Toledo компании Seat.
Подробную историю автокомпании вы можете прочитать в википедии (откуда я взял верхнюю цитату), а я вам покажу сам завод.
1. Производство автомобиля начинается со штамповки частей кузова.
2. Цеха укомплектованы полностью роботизированными линиями.
3. Рабочие осуществляют лишь контроль качества.
4. Склад для хранения штампованных деталей.
5. Сборочный цех.
6. Непонятная модель кузова. Кто подскажет, что это такое?
7. Обязательный стенд с образцами продукции.
8. Сборка машины начинается на стапелях, где мелкие детали кузова сваривают в более крупные.
9. На этом этапе используется труд рабочих — они помещают детали в стапеля и сваривают их специальным аппаратом.
10. Линия сборки деталей кузова.
11. Далее уже крупные детали поступают во владения роботов.
12. В конвейер «заряжается» контейнер с комплектующими, которые робот достает и ставит на место. А его коллеги приваривают новую деталь.
13. «Кабриолет» 🙂
14. Некоторые крупные детали (например, целая боковина кузова) устанавливаются на место под контролем рабочих.
15. Далее роботы снова сваривают кузов в единое целое.
16. В цехе установлена центральная система управления, которая оптимизирована для оборудования, разработанного в Китае.
17. Существующих производственных мощностей достаточно для производства 800 тысяч автомобилей. С введением в строй еще двух производственных площадок в Уху объемы производства возрастут до миллиона.
18. Далее кузов попадает на покраску (там снимать было нельзя), а затем — на линию окончательной сборки, где он уже превращается в автомобиль.
19. Установка лобового стекла.
20. Население городского округа Уху составляет около 3 миллионов человек. «Chery» — одно из двух крупнейших предприятий в городе. Всего на заводе работает около тридцати тысяч человек, большинство из них — это молодые люди 25-30 лет.
21. На внутренний рынок идут, в основном, машины со светлым салоном, но потихоньку европейская традиция темных салонов проникает и в Китай.
22. На заводе одновременно собирается сразу несколько моделей.
23. Для рабочих действуют программы субсидируемого продовольствия, услуг здравоохранения, транспорта и жилья. Вообще, получить работу на крупном предприятии в Китае считается большой удачей. И рабочие держатся за свои места.
24. Линия производства двигателей.
25. «Женитьба» — соединение кузова и шасси.
26. В 2011 году «Chery» продала более 160 тысяч автомобилей за пределами Китая. Этот показатель стал рекордным не только для самой компании, но и для всего китайского автопрома.
27. Панели на кузове защищают ЛКП от случайных царапин при сборке машины.
28. Конечно, нельзя 🙂
29. Почти готовый Chery Tiggo.
30. Одна из китайских особенностей — такие баночки с водой или чаем. Почти все китайцы ходят с ними. В аэропорту они выливают из них воду, и САБ проверяет, что там пусто. Далее китаец идет к специальной колонке и снова наполняет ее водой.
31. Тысячи их…
32. Какой-то местный стенд.
33. Мини-грузовичок.
34. Исследовательский центр Chery Automobile Test & Technology Center, открывшийся в 2010 году и стоивший компании более полутора миллиардов юаней — крупнейший в Азии. Он входит в пятерку самых укомплектованных лабораторий в мире. Здесь проходят тестирование новые двигатели, оборудование, системы и прочее. Всего можно проводить более 1800 испытаний.
35. Специальная испытательная площадка, где проводится проверка работы всех механизмов автомобиля в определенных климатических условиях. Температурный диапазон, который может быть задан в кабине — от -20 до +40. Во время испытаний используется топливо, характерное для региона — таким образом, полностью моделируются условия, в которых автомобиль будет эксплуатироваться.
36. Спайз-фото 🙂 Был удивлен, что такие машины катаются не только по территории завода, но и в городе.
37. Краш-центр компании Chery — самый крупный в Азии. Испытания проводятся по системе оценки безопасности NCAP. С момента открытия в 2010 году в центре прошло более 300 испытаний автомобилей на прочность. Увы, снимать в центре запретили, так как там проводили испытания какого-то нового автомобиля, который пока еще жутко секретный.
38. Испытательный полигон.
39. Chery M11 Sedan.
Кстати, у компании Чери есть русскоязычный блог — cheryrus
Chery склоняют к вложениям в «Автотор», а «ДерВейс» теряет последние шансы…
Калининградскому «Автотору» могут одобрить заявку на специнвестконтракт (СПИК), если Chery установит на заводе новую линию сварки кузовов.
Некоторое время назад стало известно о проблемах российской автосборочной площадки «ДерВейс», где два автопроизводителя – Lifan и Chery – пока ещё продолжают собирать автомобили. С тех пор судьба этих брендов находится в зоне особого внимания, тем более, что в Lifan в следующем году собирается привезти в Россию обновлённый Х50, а Chery – кроссовер Tiggo 4. Образец китайской сборки Tiggo 4 сейчас находится как раз в процессе получения Одобрения типа транспортного средства. Напомним, в Китае автомобиль уже вовсю продаётся под названием Tiggo 5X. У нас решили заменить «5X» на «4» с тем, чтобы избежать путаницы. Собственно, российская премьера Tiggo 4 намечена уже на весну 2019 года.
Между тем, пока не понятно, где будут собирать Tiggo 4. Дело в том, что Chery и так импортирует из Китая Tiggo 2, но может и вернуться к импорту всей линейки, если на то будет экономическое обоснование — по крайней мере, недавно об этом нашей редакции заявил Геннадий Павлов, генеральный директор российского представительства Chery. Кстати, недавно после претензий Росстандарта компания возобновила поставки Tiggo 3. Напомним, что после испытаний на пассивную безопасность регулятор остался недоволен работой модуля Глонасс, из-за чего Chery была вынуждена снять с продаж модификацию Tiggo 3 2018 года российской сборки с ручной коробкой. Её импорт тут же начали из Китая. Эти версии вообще не оборудованы Глонассом, но в данном случае это не препятствие, потому что ОТТС, выданное до обязательного наличия модуля Глонасс на эту модель, ещё действует.
Между тем, импорт автомобилей в случае с Tiggo 3 — это, конечно, мера временная, нужно строить планы без учёта «ДерВейса». По данным одного из наших источников, менеджеры Chery как раз этим и занимаются: в их поле зрения попал калининградский «Автотор». Завод переживает не лучшие времена: былых объёмов уже нет, BMW скоро уйдёт на собственное предприятие, не удовлетворена и заявка на СПИК, поданная в Минпромторг ещё в прошлом году.
Требования по СПИКам нынче жёсткие, однако, тот же Hyundai переломил наших чиновников и сумел уйти от обязательства по вложению 5% от выручки в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Что касается «Автотора», он очень удачно может использовать затруднительное положение Chery. По нашим данным, менеджмент калининградского предприятия может согласиться на сотрудничество с Chery при том условии, что китайская сторона инвестирует в монтаж автоматизированной линии сварки кузовов. Именно это поможет «Автотору» протолкнуть свой СПИК.
Chery Tiggo 7 тоже обещали привезти в Россию, но когда — не понятно, хорошо бы для начала разобраться с текущей ситуацией и с вопросом сборки на следующий год
Мы обратились за комментарием к обеим сторонам, однако пресс-служба калининградского завода предпочла воздержаться, а из Chery пришёл следующий ответ: «Выбор производственной площадки — прерогатива головного офиса Chery. Процесс переговоров с заводами непрерывен даже при наличии действующего партнёра, так как принцип эксклюзивности исключён. Детали переговоров остаются в рамках «рабочих групп». В случае принятия решения о смене партнёра мы обязательно об этом сообщим общественности».
А что же Lifan, когда он придёт на «Автотор»? Некоторые участники рынка, связанные с китайскими брендами, утверждают, что этого может и не случиться, даже если до конца февраля (а именно до этого времени Lifan обеспечил себя автомобилями черкесской сборки) контракт с «ДерВейсом» так и останется неподписанным. По этим прогнозам Lifan может и вовсе уйти с российского рынка. Дело в том, что в Китае у компании возникли некоторые трудности: Lifan, напомним, компания частная, и весьма зависима от мнения инвесторов, которых, вроде бы, не впечатляет ни уровень продаж в России, ни динамика, которая, к слову, в октябре составила -20%.