Салонный фильтр: где находится и как его поменять самостоятельно
В условиях современных дорог и городов, где количество автомобилей становится все больше, а экологическая ситуация все хуже, салонный фильтр уже стал обязательным атрибутом любого современного автомобиля.
Основными производителями воздушных фильтров салона для импортных автомобилей являются фирмы BOSCH, Filtron, MAHLE, Mann, UNICO. Задача воздушного фильтра — очищать забортный воздух, поступающий в салон через систему вентиляции.
В салон автомобиля проникают выхлопные газы, пыль, микрочастицы, образующиеся при стирании шин автомобилей. Эту смесь мы вдыхаем, отравляя наш организм. Примерно 60% загрязнений воздуха в городах, это поднятая в воздух колесами грязь с дорог. Фильтр салона, очищает воздух от этих примесей, сохраняя здоровье.
Запотевшие окна, затрудняют езду и мешают водителю быстро ориентироваться на дороге. Мы ищем причину в плохой работе печки, вместо того, чтобы заменить фильтр салона. Фильтр при эксплуатации засоряется грязью, которая впитывает влагу из воздуха. Включая систему вентиляции, воздух, проходит через фильтр, начинает сушить его и вся накопленная влага поступает в салон, оседая на холодных стеклах.
Включая кондиционер, иногда появляется неприятный гнилой запах. Это гниют частицы органического происхождения (пыльцы растений, насекомых, грибки), которые скопились в фильтре салона. Меняйте фильтры не реже чем два раза в год.
На сегодня производителями выпускаются пылеулавливающие фильтры на основе синтетических волокон, которые не подвержены намоканию и обладают антисептическими свойствами, которые не позволяют размножаться грибкам.
Сейчас выпускаются воздушные салонные фильтры с добавлением активированного угля. В угольных салонных фильтрах, воздух, перед тем как попасть в салон автомобиля, проходит трехступенчатую очистку. Первый слой фильтра изготовлен из полиэстро-пропиленовых волокон, которые задерживают крупные частицы пыли и сажи.
Второй слой состоит из более тонкого полипропиленового микроволокна, которое задерживает мелкие частички пыли и жидкие загрязнения в виде испарений. Третий слой — угольный, очищает воздух на 90% от вредных газов, попадающих в салон автомобиля.
Где находится салонный фильтр
Разные производители автомобилей по-разному подходят к задаче размещения салонного фильтра. Проще всего его найти, если заглянуть в инструкцию к автомобилю, которую можно раздобыть в интернете.
Любители же покопаться и разобраться во всем самостоятельно могут попробовать найти салонный фильтр самостоятельно. В большинстве автомобилей салонный фильтр находится под приборной панелью со стороны переднего пассажира.
Доступ к фильтру осуществляется либо через перчаточный ящик (бардачок), либо из подкапотного пространства. Чаще всего, пожалуй, все же через бардачок.
Как поменять салонный фильтр самостоятельно
Салонные фильтры изготавливаются под конкретную модель автомобиля. К каждому проданному фильтру, идет инструкция по замене.
Если вы не уверены, что сможете сами заменить фильтр, доверьте это специалистам сервисного центра. Замену салонного фильтра рекомендуют производить через каждые 15000 км, но не реже чем раз, а иногда и два раза в год.
Своевременная замена салонного фильтра обеспечит вам и вашим пассажирам комфорт и чистый воздух в автомобиле.
Процедура замены фильтра очень проста и занимает не более минуты. Никаких специальных инструментов для этого, как правило, не нужно.
Первым делом необходимо полностью открыть перчаточный ящик, для это необходимо высвободить стопоры, отогнув их покачав, найдя то положение, которое позволит их вытащить:
После этого снять ограничительную тягу:
Теперь остается лишь открыть пластиковую крышку, вынуть старый фильтр (их может быть и два, кстати) и поставить новый.
И на этом, собственно, все. Закрываем крышку и восстанавливаем работу перчаточного ящика.
И снова можно наслаждаться чистым воздухом. Приятных вам поездок и путешествий.
Замена салонного фильтра своими руками
В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.
Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.
Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.
Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.
Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых — начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.
Назначение салонного фильтра
В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.
Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.
В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.
Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.
Виды салонных фильтров
Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.
Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.
Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.
Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:
простые СФ;
угольные СФ.
Простые салонные фильтры, также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.
Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.
Варианты расположения в авто
В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.
Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.
На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.
Срок эксплуатации и причины для замены
Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.
Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.
Косвенными признаками износа являются:
падение мощности кондиционера и печки;
запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.
Как заменить салонный фильтр своими руками?
Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.
Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.
Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.
Пошаговая инструкция замены:
Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
Изъятие фильтрующего элемента.
Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
Установка нового элемента.
Установка крышки.
Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.
Где стоит салонный фильтр на Ланосе, и как часто его менять
🏠 » » Салонный фильтр на Ланосе — инструкция по замене и как часто нужно менять
В конструкции автомобилей Ланос устанавливаются не только очистители топлива и масла, но еще и воздуха. Речь идет не о впускном фильтре коллектора, а о салонном очистителе. Загрязненный пылью и прочими канцерогенными веществами воздух поступает в салон, который вдыхает не только водитель, но и пассажиры. Чтобы исключить вредное воздействие, на автомобили стали устанавливать очистители. Как заменить салонный фильтр на Ланосе, и что представляет собой процедура замены, рассмотрим в материале.
Содержание материала
Назначение салонного фильтра на Ланосе
При езде на автомобиле в салон поступает воздух, который в своем составе содержит вредные вещества. Это не только пыль, но еще и канцерогенные вещества от выхлопа автомобилей. Еще очиститель уберегает водителя и пассажиров от запаха незамерзающей жидкости, которой омывается ветровое стекло автомобиля Ланос. Дышать парами незамерзающей жидкости противопоказано, так как в ее состав входит изопропанол, способствующий возникновению головных болей.
Воздух в салон автомобиля поступает с улицы через воздуховоды. Многие водители не обращают внимания на фильтры очистки воздуха, а некоторые вовсе не знают об их существовании. Автомобили начали оснащать очистителями воздуха с 1991 года, но далеко не на всех моделях. Стоит отметить, что Ланос выпускался с очистителями воздуха, которые как подобает таковым устройствам, имеет свойство засоряться. При засорении очиститель нуждается в замене. Если не заменять засоренный салонный фильтр, то водитель и пассажиры рискуют своим здоровьем. Отсутствие очистителя или продолжительная его эксплуатация приводит к тому, что в салон попадают следующие вредные вещества:
Шинная пыль
Частицы колесной резины
Асбест от тормозных колодок
Бактерии и вирусы
В состав выхлопа входит более 200 ядовитых веществ, которые сегодня очищаются посредством каталитических нейтрализаторов. Однако сколько добросовестных водителей используют катализаторы или не заменяют их при выходе из строя проставками?
Виды салонных фильтров на Ланос
Перед тем, как разобраться в вопросе о замене салонного фильтра на Ланосе, следует выяснить, какие виды очистителей бывают, и чем они отличаются? Отличаются устройства по материалу, из которого их изготавливают. Они бывают следующих видов:
Обычные или барьерные — для их изготовления применяется бумага, а также натуральное и синтетическое полотно. Посредством такого состава происходит задержание мелких примесей в воздухе. Обычные салонные фильтры очищают воздух от пыли и насекомых. Стоит отметить, что фильтры не изготавливаются только из бумаги, так как это запрещено техническими требованиями. Ведь целлюлоза способствует созданию благоприятных условий для размножения бактерий
Угольные — дополнительным слоем является активированный уголь, способствующий абсорбированию вредных газов, которые имеются в поступающем воздухе. По сравнению с обычным очистителем, угольные фильтры способствуют не только фильтрации воздуха от пыли и насекомых, но еще и от вредных газов. С течением времени, если своевременно не заменить угольный очиститель на Ланосе, то это приведет к снижению действия абсорбирующих свойств, поэтому фильтр будет очищать воздух только от пыли и насекомых
Угольные с полифенольным покрытием — это более совершенный класс очистителей, которые дополнительно обладают свойством нейтрализации аллергенов. Изготавливаются такие устройства путем нанесения с одной стороны слоя активированного угля, а с другой покрывается слоем полифенола. Они защищают водителя и пассажиров от поступающего в салон воздуха с аллергенами. Стоят такие фильтра дороже первого и второго варианта, но применять их рационально только осенью и весной
Электретные — имеют дополнительный заряженный слой тонких волокон, притягивающих самые мелкие загрязнения в воздухе. Они задерживают 99% всех самых мельчайших примесей — пыльца растений, споры грибов, различную пыль, а также сажу, дым и т.п. К таким устройствам подводится электрический ток
Комбинированные — эти очистители сочетают в себе возможности угольных и электретных устройств, что обеспечивает фильтрацию воздуха в несколько уровней. Такие устройства являются самыми дорогими, но при этом имеют максимальную эффективность очистки
С завода на Ланосах устанавливались обычные и угольные фильтры. Однако при необходимости, можно самостоятельно установить более эффективные очистительные устройства, обезопасив себя от вдыхания вредного воздуха.
Когда нужно менять салонный фильтр на Ланосе
На частоту замены салонных очистителей никак не влияет пробег автомобиля. Периодичность замены зависит от степени засоренности изделия, а как известно, он загрязняется даже в то время, когда автомобиль не эксплуатируется. На регулярность замены изделия также влияют такие факторы, как частота включения печки и системы кондиционирования. Важно также понимать, что фильтр работает не только при включении печки или системы кондиционирования, но и при неиспользовании этих устройств.
Чтобы обезопасить свое здоровье, рекомендуется производить очистку или замену салонного фильтра на Ланосе как можно чаще. Рекомендуемое количество составляет 1 раз в год. Немаловажно учитывать тот факт, что периодичность очистки и замены зависит от типа используемого фильтра. Если используется угольный очиститель, то менять его нужно тогда, когда слой активированного угля будет исчерпан. Один раз в год угольный очиститель можно снимать и прочищать компрессором. Обычные фильтры рекомендуется менять при их загрязнении, так как стоят они недорого.
Это интересно!Определить необходимость замены устройства можно визуально. Если фильтрующие элементы имеют загрязнения, то изделие следует заменить.
Где находится фильтр салона на Ланосе
Узнав о необходимости замены салонного очистителя, владельца автомобилей Ланос сразу же задаются вопросом, где находится фильтр. Сразу надо отметить, что не все базовые комплектации автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос оснащались фильтрами. Если не знаете где стоит салонный фильтр на Ланосе, то возможно он на вашем автомобиле попросту не установлен.
Однако это не означает, что не предусмотрена его установка. Если беспокоитесь о своем здоровье, то фильтр салона на Ланос можно установить. Находится он в области расположения пластиковых воздуховодов (жабо) возле лобового стекла. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать жабо, и посмотреть сквозь открывшееся отверстие. Есть также другой способ добраться до фильтра или места его установки — из салона. Более простым и менее трудоемким является первый способ, который и будет подробно рассмотрен в материале.
Как заменить салонный фильтр на Ланосе по инструкции
Для замены салонного фильтра на Ланосе понадобится минимальный набор инструментов. Как уже упоминалось выше, существует два способа, как заменить салонный фильтр на Ланосе. Первый способ заключается в его замене через наружное отверстие воздуховодов, сняв предварительно жабо. Второй способ выполняется из салона. Находится фильтрующий элемент на Ланосе возле моторчика печки.
Первый способ замены является более простым, но у него есть один недостаток — если при замене уронить деталь, то понадобится прибегнуть к реализации второго способа. Подробное описание, как добраться до салонного фильтра на Ланосе, чтобы его заменить, рассмотрим подробно.
Первым делом нужно установить щетки стеклоочистителей в верхнее положение. Это нужно для того, чтобы они не мешали проводить демонтаж пластиковых накладок воздуховодов. Проворачиваем ключ зажигания, и включаем дворники. Как только дворники достигнут верхнего положения, нужно отключить зажигание. Есть другой способ — выкрутить крепления дворников, и снять их
Открываем капот, и фиксируем его
Используя крестовую отвертку, необходимо выкрутить 4 крепежных винта. Этими винтами крепится правая часть пластиковой накладки жабо. Места расположения винтов показаны на фото
Для извлечения выкрученных винтов из посадочных отверстий, необходимо поддеть их плоской отверткой
Демонтируется часть резинового уплотнителя, чтобы демонтировать правое жабо
Аккуратно демонтируется пластиковый воздуховод, после чего открывается отверстие, через которое можно добраться до салонного фильтра на Ланосе
Демонтируется пластиковая защита, которая расположена на прямоугольном отверстии. Ее необходимо потянуть на себя
Теперь можно взять фонарик, и посветить в левую сторону отверстия, где должен стоять салонный фильтр. На фото показано, где он установлен
Чтобы снять фильтр, необходимо просунуть руку, и потянуть за верхнюю его часть, где имеется выступ. Чтобы добраться до места расположения очистителя снаружи, необходимо сесть на двигатель
После демонтажа фильтра, рекомендуется провести очистку отсека, где он установлен
Установка нового фильтра выполняется следующим образом — сразу необходимо установить левую часть в короб, а затем прижать на правую часть, осуществив установку очистителя в посадочном отверстии. Важно отметить, что фильтр должен быть плотно зафиксирован, иначе он может выпасть из посадочного отверстия, и попадет не вентилятор отопителя. В итоге моторчик отопителя может выйти из строя
Вся сложность замены салонного очистителя на Ланосе заключается в том, что он расположен в очень неудобном месте. Доступ к нему ограничен, поэтому демонтажные работы требуют особой внимательности. После установки нового устройства, можно осуществлять установку извлеченных элементов.
В завершении надо отметить, что салонный фильтр на Ланосе рекомендуется устанавливать в осенний, летний и весенний периоды. На зиму его лучше снимать, так как он будет способствовать запотеванию и обледенению стекол. Если заметили, что зимой потеют стекла в машине, значит необходимо снять салонный очиститель. Заменив своевременно очиститель салона на Ланосе, можно не беспокоиться о том, что управляя автомобилем, вы вдыхаете вредные вещества, которые отрицательно влияют на здоровье. Аналогичная инструкция и рекомендации подходят также для автомобилей марки Сенс и Шанс, которые имеют идентичную конструкцию кузова с Ланосом.
Салонный фильтр менять или сэкономить
В легковом автомобиле имеется не мало фильтров воздушный, масляный, топливный и все их надо периодически менять. Автомобиле строение не стояло на месте и многие автомобили после 90-х годов прошлого века начали оснащаться салонным фильтром. Сегодня узнаем о нем по подробней и как всегда все поделим для удобства усвоения информации. Статья будет не большая поэтому не отнимет много времени.
1) Зачем нужен салонный фильтр ?
2) Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?
3) Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?
Зачем нужен салонный фильтр ?
Салонный фильтр служит для отчисти воздуха поступающего внутрь салона автомобиля. Не для кого не секрет, что плотный трафик, сам автомобиль и дорога является источником мелкой грязи, пыли и вредных газов.
Фильтр отчищает воздух и защищает органы дыхания и нервную систему от вредных воздействий загрязнённого воздуха. Особенно важно задуматься над чистотой воздуха в салоне людям с хроническим заболеванием легких и аллергией.
То, что фильтр нуждается в замене может подсказать мерзкий запах, слабая циркуляция воздуха в салоне и быстрое запотевание стекол. Вот мы и плавно переходим к следующему пункту.
Как заменить салонный фильтр и как часто нужно его менять ?
Средней срок для многих автомобилей по замене салонного фильтра 15-25 тыс.км. Но необходимо учитывать те условия в которых эксплуатируется автомобиль если он эксплуатируется по пыльным грязным дорогам, в черноземных полосах и что еще хуже в крупных мегаполисах то можно сократить срок замены вдвое или менять его раз в пол года.
Салонный фильтр заменить не трудно и для этого не обязательно ездить в цент техобслуживания. Салонный фильтр обычно располагается под бардачком либо за ним, может также располагаться под приборной панелью со стороны водителя. Некоторые производители устанавливают его в под капотное пространство.
При извлечении фильтра важно не повредить пластиковые защелки, в остальном все очень просто.
Что будет если вообще не менять салонный фильтр ?
Если долгое время ездить и не менять салонный фильтр это чревато для системы вентиляции автомобиля так как она забивается и уже не может работать как прежде. Второй момент самый важный Вы вредите своему здоровью, фильтр который долго время не меняли, накапливает в себе вредные бактерии, грибки, частицы пыли, что само по себе может спровоцировать заболевания.
Исследования показали, что салонный фильтр может удерживать в себе более чем 99% вредных частиц в воздухе не давая им попасть внутрь. Также не сэкономьте лучше, купите угольный фильтр он в разы лучше позаботиться о вашем здоровье и чистоте салона автомобиля.
Лучше подумайте о своем здоровье и не пожалейте денег на новый и безжалостно выкиньте старый фильтр. Хорошего Вам здоровья и чистых дорог:)
Спасибо, тем кто прочитал до конца ставьте лайки и оставляйте комментарии и не забывайте делать репосты.
Зачем и как часто менять салонный фильтр в автомобиле
Введение
Любое транспортное средство состоит из множества составляющих, причём одна часть агрегатов готова активно функционировать на протяжении не одного года, в то время как другие элементы устройства приходится регулярно менять, чтобы обеспечить общую работоспособность автомобиля. Например, такое устройство, как фильтр салона, предназначено для очистки воздуха, который попадает в салон авто посредством отопительной системы. Многие автомобилисты не знают о том, как часто менять салонный фильтр в авто, хотя специалисты сервисных центров считают замену этого типа элемента неотъемлемой частью любых технических работ. Оборудованный, например, угольным приспособлением автомобиль «оберегает» водителя и пассажиров от неприятных запахов, попадающих с улицы. Поэтому агрегат, который напитывает в себя пыль и грязь, должен регулярно меняться. Рассмотрим причины и частоту замены салонных фильтров в авто.
Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют производить замену салонного фильтра раз в сезон
Частота замены салонного фильтра
Чтобы понять, как часто менять салонный фильтр, необходимо обратить внимание на среду «обитания» транспортного средства, кроме того, на периодичность смены расходника влияет такое свойство, как производитель. Практическое большинство зарубежных автопроизводителей рекомендуют менять этот важный компонент очистительной системы после того, как автомобиль «прошёл» очередные 20–25 тыс. км. Стоит отметить, что более точные грани периодичности, позволяющие узнать через сколько менять салонный фильтр, каждый автомобилист может почерпнуть из руководства по использованию своего транспортного средства. Правда, в тех автомобилях, которые функционируют в крупном мегаполисе, замену агрегата следует производить каждые 10 тыс. км.
Причины замены приспособления
Если автовладелец самостоятельно не может поменять салонный фильтр и, что главное, не видит надобности в замене компонента очистительной системы, он должен узнать о тех преимуществах, которые даёт эта манипуляция.
Во-первых, интересующиеся необходимостью замены этого расходника должны знать, что после проведения работы увеличится воздушный поток, поступающий через печку. Во-вторых, новый компонент очистительной системы позволяет в несколько раз снизить попадание неприятных запахов в салон транспортного средства. В-третьих, сменённый салонный агрегат улучшит работу кондиционера в жаркую погоду и печки в холодное время года.
Кроме всего перечисленного, автомобилист, который не знает зачем менять салонный фильтр в автомобиле и не интересуется состоянием этого элемента очистительного комплекса, подвергает своё авто значительному риску. Например, в машинах с климат-контролем использование морально устаревшего элемента грозит серьёзным ремонтом. Из-за неисправного агрегата ухудшается состояние воздушной системы, зачастую автомобилисты сталкиваются с обмерзанием радиатора-испарителя. Всё это провоцирует благоприятную среду для развития микробов, вместе с тем в салоне появляется отвратительный запах, который не может скрыть даже дорогой освежитель.
Менять очищающее устройство следует в тех случаях, когда внутри машины держится влажность и стёкла часто запотевают.
Заключение
От чистоты и функционирования элемента очистительной системы зависит множество немаловажных параметров, ввиду чего автомобилист должен следить за состоянием расходника и менять его каждые 10 тыс. км пробега, что позволит заблаговременно обезопасить авто от неприятностей. Процедуру по смене компонента очистительной системы можно провести на любой СТО, хотя, имея некоторые познания, элемент может быть быстро сменён владельцем авто самостоятельно.
замена, где находится, какой выбрать, фото
Для правильного и надежного функционирования систем кондиционирования, обдува, обогрева автопроизводителями еще в прошлом веке был разработан салонный фильтр. Главная задача запчасти — препятствовать попаданию вместе с потребляемым воздухом грязи, пыли, мусора, твердых частиц внутрь салона автомобиля.
Это приспособление состоит специальной бумаги, пропитанной фенолоальдегидным раствором. Материал имеет микропоры, которые задерживают инородные тела. Изделие обеспечивает оптимальные условия функционирования кондиционера и печки, уменьшая попадание в организм вредных для человека веществ. В статье будет описана функциональность, способы демонтажа и установки салонного фильтра на примере Ниссан Сентра.
Угольный салонный фильтр для Ниссан Сентра с поперечными ребрами, пожалуй не лучший выбор
Изображения с https://www.drive2.ru, https://etlib.ru.
Признаки забитого салонного фильтра
Заметить их может, даже неопытный автовладелец. Достаточно обратить внимание при езде наследующие моменты.
Появление неприятного запаха в салоне машины. Когда салонный фильтр забивается ( в ходе эксплуатации в мегаполисах, в пыльных районах вне населенных пунктов) то он меньше задерживает частицы мусора, грязи. Весь поступающий внешний шлак накапливается в системе вентиляции и постепенно начинает выдавать неприятный аромат через воздухозаборники при работающей печке или кондиционере. Нередко с запахами распространяются и болезнетворные бактерии, которые начинает вдыхать водитель и пассажиры.
При включении отопления вылетает пыль. Этот признак свидетельствует, что салонный фильтр забит до отказа, а система за счет давления воздуха выдувает эти нечистоты в салон Ниссан Сентра.
Так нужно смять фильтр с поперечными ребрами, чтобы вставить в корпус
Загрязненные механизмы создают проблемы для правильной работы системы обдува в Ниссан Сентра. Поэтому автовладелец может заметить снижение количества воздуха выходящего из воздухозаборников, а также сбои в работе нагревательного или охлаждающего оборудования. Может «неровно» работать кондиционер, неправильно функционировать печка, а значит, количество охлажденного или нагретого воздуха меньше попадёт в салон машины.
Стекла в Ниссан Сентра начинают потеть при включенном обдуве. Это еще один «звоночек» чтобы заглянуть и проверить состояние (загрязнение) салонника и возможно его заменить.
Все эти моменты легко заметить в процессе езды. Поэтому при их возникновении рекомендуется производить проверку салонного фильтра. Редко бывают случаи, когда выявляются иные причины описанных признаков.
Фильтр с поперечными ребрами после снятия
Где находится и как часто менять?
Фильтрующий элемент расположен за перчаточным ящиком Ниссан Сентра.
Замена представляет собой несложную процедуру, которую можно выполнить самостоятельно. При этом демонтировать весь бардачок не потребуется. Но менять деталь не просто из-за неудобного расположения и конструкции фильтра.
Расположения салонного фильтра Ниссан Сентра
Салонный фильтр в Ниссан Сентра меняется раз в 30 тыс. километров. Однако в условиях тяжелой эксплуатации автомобиля: в пыльной местности, крупном городе, в засушливом климате производить смену детали необходимо раз в 15-20 тыс. километров.
Смена салонного фильтра Ниссан Сентра
Демонтаж детали не простой из-за неудачного расположения. Взглянув за торпедо под бардачком, увидите крышку фильтра. Чтобы ее снять, отсоедините два разъема проводки. Теперь аккуратно поддев панель демонтируйте ее.
Кромка салонный фильтра Ниссан Сентра перед вами. Чтобы его вытащить, потяните за язычок или подковырните край.
Открываем крышку салонного фильтра
Если деталь визуально не грязная, ее можно почистить пылесосом, отряхнуть и продолжить еще некоторое время использование. Когда фильтрующий элемент приобрел темно-серый цвет, значит, скопилось много пыли и грязи, мусора, он однозначно подлежит немедленной замене.
Ориентирами для правильного монтажа нового фильтра служат надписи на корпусе изделия «FRONT» и стрелочка, указывающая на переднюю часть автомобиля. «AIR FLOW» — деталь монтируется по направлению движения воздуха, а стрелочка указывает на заднюю часть легковой машины.
Правильная установка салонного фильтра Ниссан Сентра
Установка новой запчасти также может сопровождаться сложностями. Потому что фильтр необходимо смять.
Поэтому при выборе фильтрующего элемента обратите внимание на его ребра. Лучше когда они располагаются вдоль более длинной стороны, а не поперек нее.
Вставляя новый фильтр, сожмите его и протолкните в отверстие корпуса. Правильность установки можно оценить по видимой кромке. Если она не смята, то фильтрующий элемент стоит правильно.
Какой фильтр выбрать для Nissan Sentra?
Номер оригинального салонного фильтра 27277-1KA0A. Но у этого элемента ребра поперек, и устанавливать его будет не удобно. Одним аналогов является салонный фильтр для Хонды Аккорд — TSN 977 с горизонтальными ребрами, а не с вертикальными, как на оригинале. Обращаем внимание читателя: по ширине и длине он подходит. По высоте приспособление не входит. Для устранения этой проблемы следует срезать ножницами несколько ребер.
Обрезаем фильтр по старому
GoodWill AG564CF — еще один вариант замены. Выпускается он в Южной Корее, имеет правильные горизонтальные ребра, прекрасно себя зарекомендовал при использовании в Опель Астра и в Ниссан Сентра Отличается упругостью, т.е. хорошо распрямляется после смятия. Хлопот при его установке не отмечено, но его надо обрезать.
Заключение
Замена салонного фильтра на Ниссан Сентра обязательная и не требующая особых навыков и инструментов процедура. С ней автолюбитель справится самостоятельно. Но внимательно выбирайте новый фильтрующий элемнет, чтобы не возникло сложностей с установкой.