Где в россии производят – Энциклопедия промышленности России — список заводов и фабрик, малых и средних предприятий-производителей; предложение продукции Российских заводов, промышленные выставки

  • 20.05.2020

Cписок товаров, производимых в России

Самый простой и очевидный способ помочь нашей промышленности – покупать продукцию отечественных производителей. Это может сделать каждый. Да, у нас производят не всё. Но проблема зачастую состоит не в том, что у нас что-то не производят, не в качестве товара, и не в цене, а в агрессивной рекламе иностранных фирм. Очень часто просто не хватает информации о наших производителях и мы вынуждены покупать первое попавшееся под руку. Надо это исправлять.

Составляем вместе список здесь: http://community.livejournal.com/sdelano_u_nas/156198.html
Внимание! Сейчас товары из списка переносятся в каталог сайта http://sdelanounas.ru/catalog/2/

Текстильная промышленность:

БАСК (BASK) http://www.bask.ru/ — одежда для активного отдыха
Глория Джинс http://www.gloria-jeans.ru/ — детская, подростковая одежда
Polar http://www.polar-bags.ru/ — сумки, рюкзаки
Текстильная фабрика «Купавна» http://www.kupavna.ru/ — шерстяные ткани
Павлово-Посадский Камвольщик http://www.kamvolshik.ru/ — ткани
ОРЕТЕКС http://www.oretexgroup.ru/ — х/б изделия, искусственный мех
Люберецкие Ковры http://www.lcarpets.ru/ — ковры
АЭлита http://a-elita.su/ — постельные принадлежности, одеяла, подушки
РусТекс МГ http://www.comfort-house.ru/map/6842.html — постельное белье, одеяла, подушки
Смоленский трикотаж http://www.aboutcompany.ru/company/smolenskiy_trikotaj.html — одежда, трикотаж
Смоленская чулочная фабрика http://www.smolenskye.ru/ — одежда, трикотаж, носки, белье
Сплав http://www.splav.ru/ — одежда, туристическое и альпинистское снаряжение (в их интернет-магазине продаются также импортные товары)
Донецкая мануфактура http://www.dmtextile.ru/ — полотенца, белье
Псковская швейная фабрика Славянка http://www.truvor.ru/  — мужские костюмы
Волжская текстильная компания http://www.cotraj.ru/ — постельное белье
Гамма http://www.gamma-orel.com/ носки, чулки
Ruff-Tuff http://www.ruff-tuff.ru/ — детская пуховая одежда
Александр http://zao-aleksandr.ru/ — спецодежда
Техноавиа http://www.technoavia.ru/ — спецодежда, обувь (в их магазине продаются также импортные товары)
Восток-Сервис http://vostok.ru/ — спецодежда, обувь (в их магазине продаются также импортные товары)
Большевичка http://www.bolshevichka.ru/ — мужская одежда, костюмы
Фабрика Зонт http://www.expoweb.ru/235277.html — зонты, палатки, беседки
Дикая Орхидея http://www.wildorchid.ru/ — женское белье
Союзспецодежда http://www.specodegda.ru/ — спецодежда
Берлога http://www.berlogawear.ru/ — куртки, пуховики. Непонятно, где у них производство
Спецоснащение http://www.sso-mil.ru/ — военная одежда и снаряжение
Техинком http://frontkit.spb.ru/ — защитная амуниция, бронежилеты
Маленькая Леди http://www.mledy.ru/ — одежда для девочек
Шалуны http://www.shaluny.ru/ — детская одежда
Этти-Детти http://www.etti-detti.ru — детская одежда. Непонятно, где у них производство
Панинтер http://www.paninter.ru/ — одежда
Синар http://sinar.ru/ — одежда
Chobi http://www.chobi.ru/ — детская одежда
Unistyle http://www.unistyle.info — одежда
Orby http://www.orby.ru/ — одежда
НоваТур http://www.novatour.ru/ — снаряжение для туризма и активного отдыха
Tramp http://www.tramp-sport.ru/ — снаряжение для туризма и активного отдыха
Ажур-текс http://www.azhur-tex.ru/ — белье, трикотаж, носки
Red Fox http://www.redfox.ru/ — одежда и снаряжение для туризма и активного отдыха
ТВОЁ http://tvoe.ru/ — одежда
Savage http://www.savage.ru/ — одежда, часть производят в России, часть в Турции и Китае
ELIS http://www.elis-shop.ru/ — женская одежда
Гота http://gota.teletype.ru/ — женская одежда
OGGI http://www.oggifashion.com/ — одежда, часть производят в России, часть в Индии и Китае
Юниор-Стиль http://www.junior-style.ru/ — детская одежда
Вологодский лён http://www.linens.ru/ — льняная одежда
Кристи http://www.kristy.ru/ — женская одежда
Меладо http://www.melado.ru/ — одежда, трикотаж
Евромода http://www.emsp.ru — женская одежда
Ритини http://www.ritini.ru/ — женская одежда
Градиент http://www.misterd.ru/ — мужские костюмы
Леди Шарм http://www.ledisharm.com/ — женская одежда больших размеров
Pompa http://www.pompa.ru/ — женская одежда
Paxton http://www.paxtonspb.ru — мужская одежда

Обувная промышленность:

Ralf Ringer http://www.ralf.ru/ — обувь
Юничел http://www.unichel.ru/ — обувь
Вестфалика http://www.westfalika.ru/ — обувь
Ока-обувь http://www.expoweb.ru/467896.html — обувь
Разгуляй http://www.razguliay.ru/ — обувь, сумки
Терволина http://www.tervolina.ru/ — обувь
Тульская обувная фабрика http://tofa.ru/ — обувь
Котофей http://kotofey.ru/ — детская обувь
Антилопа http://www.antilopa.ru/ — детская обувь
Парижская Коммуна http://www.parcom.ru/ — обувь

Кожаные и меховые изделия

Золотое Руно http://ftvzolotoeruno.ru/ — кожа, мех
Русский Мех http://www.rusmeh.ru/ — мех
Фабрика Медведково http://www.medvedkovo.ru/ — сумки, кожгалантерея

Бытовая техника, электроника

Рубин http://www.rubin-tv.ru/ — телевизоры, DVD-плееры, микроволновые печи
POLAR http://www.polartv.ru/ — телевизоры
ОРСК http://orsk.su/ — холодильники
Бирюса́ http://www.biryusa.ru — холодильники
Газмаш http://www.gasmash.ru/ — плиты
Октава http://www.oktavatula.ru/ — микрофоны
СовИнж Аудио http://www.soveng.ru/index.html?asket_1.html — ламповые усилители звука
Протон http://www.proton-orel.ru/ — светильники, светодиоды
Индезит Рус  http://www.indesit.ru/ — совместное производство (фирма итальянская, производство Россия)
Зенит http://www.zenit-foto.ru/ — фотоаппараты, оптика, объективы
Elite http://optica-elite.com/ — оптика, объективы
Depo http://www.depo.ru — компьютеры. как минимум сборка. надо узнать, какая часть производства у них.
Pozis http://www.pozis.ru/ — холодильники
ВолТек http://rostehbyt.ru/ — стиральные машины
Ассоль http://www.assol.ru/ — стиральные машины
Ока http://www.okatorg.ru/ — стиральные машины, электрические плитки, скороварки
Лысьвенский металлургический завод http://www.aklmz.ru/ — плиты
Чистопольский часовой завод http://www.vostok-inc.com/ — часы
Рекорд http://www.rekord-watch.ru/ — часы (на экспорт идут под маркой Soyuz http://www.soyuz-watch.com )
Микротех http://www.microtech.ru/ — корпуса компьютеров, блоки питания, кулеры
Mirex http://www.mirex.ru/ — компакт-диски

Транспортные средства

АВТОВАЗ http://www.lada-auto.ru/ — легковые автомобили
КамАЗ http://www.kamaz.ru/ — грузовики
Урал http://www.uralmoto.ru/ — мотоциклы
ГАЗ http://gazgroup.ru/ — автомобили
УАЗ http://www.uaz.ru/ — автомобили
Веломоторс http://www.velm.ru/ — велосипеды (Stels), квадроциклы
ИжАвто http://www.izh-auto.ru/ — автомобили, производят российские и корейские
ТагАЗ http://www.tagaz.ru/ — автомобили, производят российские и корейские
ЦСКБ-Прогресс http://www.samspace.ru/ — лодки, катера (хотя основная отрасль у них — аэрокосмическая)
Русская Механика http://www.russnegohod.ru/ — снегоходы
Baltmotors http://www.baltmotors.ru/ — квадроциклы, мотоциклы, скутеры

Пищевая промышленность:
(вообще большая часть ассортимента почти в любом магазине — российского производства, надо просто смотреть этикетку)

Ополье http://www.opolie.ru/ — мясо, молочные продукты
Совхоз имени Ленина http://www.sovhozlenina.ru/ — фрукты, соки
Ногинский мясокомбинат http://www.nmk.ru — мясо, колбасы
Клинский Мясокомбинат http://www.klinskiy.ru/ — мясо, колбасы
Метатр http://www.metatr.ru/ — мясо, рыба, кондитерские изделия
Останкинский мясоперерабатывающий комбинат — http://www.sosiska.ru/ — мясо, колбасы
Люберецкий молочный завод http://www.lubmol.lyubr.ru/ — молочные продукты
Красный Октябрь http://www.konfetki.ru/ — кондитерские изделия, шоколад, конфеты
Бабаевский http://www.babaev.ru/ — кондитерские изделия, шоколад, конфеты
Вимм-Билль-Данн http://www.wbd.ru/ — пищевые продукты (возможно в 2011 их купит PepsiCo, тогда будем думать, оставлять ли)
Орловская Нива http://orniva.orel.ru — пищевые продукты, молоко, мясо, хлебобулочные изделия
Май http://www.maycompany.ru/ — чай
Русский Продукт http://www.rusprod.ru/ — пищевые продукты
Рот Фронт http://www.rotfront.ru/ — кондитерские изделия, шоколад, конфеты
Напитки из Черноголовки http://www.ost-group.ru/trade_mark — напитки
Читинские ключи http://www.chita.ru/expert/2410/ — напитки
Макфа http://www.makfa.ru/ — мука, макаронные изделия
Мельничный комбинат в Сокольниках http://www.mksokolniki.ru/ — мука
Кузбасский Пищекомбинат http://www.kpk.su/ — мясо, колбасы
Продо http://www.prodo.ru/ — мясо, колбасы
Егорьевский Мясокомбинат http://www.meat.ru/sites/colbasa/ — мясо, колбасы
Greenfield http://www.greenfieldtea.ru — чай
Вода Уральская http://www.voda-ural.ru/ — питьевая вода

Стройматериалы, двери, мебель:
(опять же, большую часть всего ассортимента делают у нас)

Голицынский Керамический Завод http://www.gkz.ru/ — кирпич
Теплоизоплит http://teploizoplit.ru/ — утеплитель
Сокол http://www.sokol-keram.ru/ — плитка
ШАТУРА http://www.shatura.com/ — мебель
Сходненская Фабрика Бытовой Мебели http://shodniamebel.ru/ — мебель
Роникон http://www.ronikon.ru/ — мебель
Электрогорскмебель http://www.egm.ru/ — мебель
ПО Одинцово http://www.po-odintsovo.ru/ — двери
Волховец http://www.volhovec.ru/ — двери
Мебельная фабрика АНТ http://fabrika-ant.ru/ — мебель
Ярославские краски http://www.yarkraski.ru/ — шпатлевка, краски для ремонта
Дятьково http://www.dyatkovo.ru — мебель
ВОЛМА http://www.volma.ru/ — отделочные материалы на основе гипса и цемента
Франко-Вуд http://www.franko-wood.ru/ — двери
Тевес http://www.tewes.ru/ — напольные резиновые покрытия
Альфа-лес http://www.alfales.ru/ — пиломатериалы
Уссурийский картонный комбинат http://www.primsk.ru/ — картон, ящики, туалетная бумага
Лотус-мебель http://www.lotusmebel.ru/ — мебель
Столплит http://www.stolplit.ru/ — мебель
Рыбинская мебельная фабрика http://rybinskmebel.ru/ — мебель
Офисная мебель «Гелхон сервис» http://www.gelhon.ru/ — мебель
Каскад-мебель http://www.kaskad-mebel.ru/ — мебель
Интер Мебель http://www.im-v.ru/ — мебель
Ульяновскмебель http://shop-ulyanovskmebel.ru/ — мебель
ЕвроКорпус http://www.eurocorpus.ru/ — мебель
Мебельвилль http://www.mebelville.ru/ — мебель 
 Фабрика Comod http://www.comod-mebel.ru/ — мебель
Фабрика Эталон http://www.mfetalon.ru/ — мебель
Миасс Мебель http://www.miassmebel.ru/ — мебель
Боровичи-мебель http://www.bormebel.com/ — мебель

Посуда, ножи, фарфоровые изделия, кухонные принадлежности

ВСМПО http://www.salda.ru/ — посуда из нержавеющей стали
АиР http://www.zlatoust-air.ru/ — ножи
Златоустовский Завод Оружейных Специализированных Сталей (ЗЗОСС) — http://www.zzoss.ru/ — ножи
Дулевский Фарфор http://www.dulevo.ru — фарфор
Объединение Гжель http://www.gzhel.ru — фарфор
Синяя Гжель http://www.gzhel.org/ — фарфор
Фарфор Вербилок http://www.farforverbilki.ru/ — фарфор
Первомайский стеклозавод http://www.glass-crystal.ru — стекло, посуда
Опытный стекольный завод http://www.osz-glass.ru/ — стекло, посуда
Барьер http://www.barrier.ru/ — фильтры для очистки воды
Аквафор http://www.aquaphor.ru/ — фильтры для очистки воды
СтальЭмаль http://www.rusposuda.ru/ — эмалированная посуда
Полимербыт http://www.polimerbyt.ru/ — пластмассовые изделия
Красный гигант http://www.sura.ru/gigant/index.html — изделия из стекла
Лысьвинский металлургический завод http://www.aklmz.ru/ — эмалированная посуда
Кольчугинский завод http://www.kgermes.narod.ru — столовые приборы
Нытвенский металлургический завод http://www.nytva-nmz.ru/ — столовые приборы
Арт-модерн керамика http://www.a-mk.ru/ — керамика, посуда, сувениры
Керамический блюз http://kerambluz.narod.ru — керамика, посуда, сувениры
Хохломская роспись http://hohloma.nnov.ru — посуда, хохлома

Бытовая химия, косметика:

Splat http://www.splat.ru/ — зубные пасты, уход за полостью рта
Фабрика Свобода http://www.svobodako.ru/ — косметика, бытовая химия
Маграв http://www.magrav.ru/ — косметика, бытовая химия
Невская косметика http://www.nevcos.ru/ — косметика, бытовая химия
Natura Siberica http://www.naturasiberica.ru/ — косметика
Домбытхим http://www.dombeetchim.ru/ — косметика, бытовая химия
Калина http://www.kalina.org/ — косметика
Новая заря http://www.novzar.ru/ — парфюмерия
Флоресан http://www.floresan.ru/ — косметика
Аванта http://www.avnt.ru/ — косметика, зубные пасты
Весна http://www.vesna.ru/ косметика
Красная Линия http://www.krasnaya.ru/ — косметика
Нэфис Косметикс http://www.nefco.ru/ — бытовая химия, косметика
МИРРА http://www.mirra.ru/ — косметика
Первое решение (рецепты бабушки Агафьи) http://www.1reshenie.ru/ — косметика
Фаберлик http://www.faberlic.ru/ — косметика, производится частично в России, частично во Франции и Германии
Альпика http://alpika.ru/ — косметика
Плеяна http://www.pleyana.com/ — косметика
Секрет красоты http://www.krasota21.ru/ — косметика
Чудо-лукошко http://www.chudo-lukoshko.ru/ — косметика

Фармацевтика:

Фармстандарт http://www.pharmstd.ru/ 
Валента Фармацевтика http://www.hotlek.ru/ 
АКРИХИН http://www.akrihin.ru/
Stada CIS http://stada.ru/ — совместное производство (фирма немецкая, производство Россия)
ДальХимФарм http://dhf.khv.ru/
ФИРН М http://www.firnm.ru/
Марбиофарм http://www.marbiopharm.ru
Верофарм http://www.veropharm.ru
Ретиноиды http://retinoids.ru
Биосинтез http://biosintez.com

Инструменты, садово-огородная техника

Интерскол http://www.interskol.ru/ — электроинструмент, большая часть производится в России, часть комплектующих — за рубежом
Диолд http://diold.ru/ — электроинструмент
Diggermaer http://diggermaer.ru/ — лопаты
СПК Техника http://www.spktechnika.ru/ — инструменты, электроинструмент
Ижсталь http://www.izhstal-tnp.ru/ — инструменты
Квазар http://www.kvazar-ufa.com/ — инструменты, измерительные приборы
Беламос http://www.sadovody.ru/ — садово-огородная техника, есть как свое производство, так и импорт

Электротехника

Гуси Электрик http://www.gusi.ru/ — электротовары
Wessen http://www.wessen.ru/ — электротовары, совместное производство — фирма французская, производство Россия
Транском http://svetotehnica.com/ — светильники, фонари, аккумуляторы, лампы
Тюменский аккумуляторный завод http://www.tyumen-battery.ru — аккумуляторы
Аккумуляторные технологии http://www.aktex.ru — аккумуляторы

Металлургия, машиностроение, механика

ВСМПО http://www.salda.ru/ — кованые колесные диски, посуда
СМК http://www.smk.ru/ — кованые колесные диски, посуда
Барнаульский завод цепей http://www.b-z-c.ru/ — цепи
Металлист http://www.metallist-udm.ru/ — тиски, замки, столовые приборы
ТПФ Технолит http://www.tpf-tehnolit.ru/ — мангалы, котелки
Станки Ориент http://www.stanki-orient.ru/ — бытовые и профессиональные станки
Завод Молот http://www.molot.biz — отопительные аппараты, канистры, металлические шкафы 

Программное обеспечение

Лаборатория Касперского http://www.kaspersky.ru/ — антивирусы
ABBYY http://www.abbyy.ru/ — распознавание изображений, словари
1С http://www.1c.ru/ — бухучет, складские программы
Dr. Web http://www.drweb.com/ — антивирусы
Acronis http://www.acronis.ru/ — резервное копирование и восстановление данных

Канцтовары
Еrich Кrause http://www.erichkrause.ru/ — канцтовары
Невская Палитра http://nevskayapalitra.ru/ — художественные краски, акварель, гуашь

Игрушки
Звезда http://zvezda.org.ru/ — сборные модели, настольные игры
Смешарики http://biz.smeshariki.ru/ — мультфильмы, игрушки, тематическая продукция

Охота и рыбалка

Завод Молот http://www.molot.biz/ — карабины, ружья, травматика

Текущая версия от 24.01.2011 20:42
Внимание! Сейчас товары из списка переносятся в каталог сайта: http://sdelanounas.ru/catalog/2/

Что производят в России (в контексте специализации в мировой экономике)

К вопросу, что производят в России — мы обратились, разрабатывая тему глобализации. Мы задались вопросом о месте России в мировой экономике. Изучили доступные ресурсы и выяснили, что наша страна поставляет значительное количество товаров на мировой рынок. Ниже — только некоторые из позиций.

Природные ресурсы (большой процент экспорта приходится на газ, нефть, уголь, древесину многим странам ближнего и дальнего зарубежья). Россия — один из основных экспортеров нефти по всему миру. Это приносит основной вклад в экономику страны.

Впрочем в стране вынашиваются планы по увеличению переработки сырья:

  1. Лидерство в сфере космических технологий приносит довольно высокий вклад в экономику. Россия — лидер по запуску ракет в космос.
  2. Бриллианты (Мировой лидер по экспорту необработанных товаров),
  3. Беговые лыжи (Балабановская лыжная фабрика лидер по производству беговых лыж, ориентированный на экспорт за границу),
  4. Титан (ВСМПО-АВИСМА первые во всём мире по производству этого металла, предоставляет продукцию для Boing и Airbus),
  5. Россия лидирует по экспорту пшеницы.
  6. Морские карты и навигационные системы (Компания «Транзас«),
  7. Электронные микроскопы («NT-MDT» доставляет за границу сканирующие зондовые микроскопы в ЕС и Японию),
  8. Системы защиты информации («Лаборатория Касперского«),
  9. Электродвигатели («Владимирский завод электродвигателей» экспортирует большие объемы в десятки стран мира),
  10. Железнодорожная техника ( «ОАО Трансмашхолдин«г экспортирует свою продукцию в страны СНГ),
  11. Кованые диски (Заводы «ВСМПО«, «СМК» производят большой объём дисков, которые востребованы на западе за свою прочность и лёгкость),
  12. Компьютерные программы (3 место по объёму заказов в мире),
  13. Ядерное топливо (40% от всего объёма в мире производит Россия),
  14. Вооружение и военная техника (Мировой лидер в этой отрасли),
  15. Одежда (Фирмы известные на весь мир: » BASK«, » Глория ДжинС«),
  16. Картофель (Второе место в мире, после Китая),
  17. Авиационное проектирование,
  18. Телекоммуникационные услуги предоставляются по 35 странам мира.
  19. Россия — один из лидеров в сфере туризма,
  20. Продукция химической промышленности, удобрения,
  21. Лекарственные средства.

В стране производится полный спектр необходимых товаров, а то чего не хватает — развивается в рамках курса на импортозамещение.

Оставить комментарий

Что экспортирует Россия на мировой рынок кроме нефти?

Многие считают, что, если российские газ и нефть перестанут покупать, это грозит стране катастрофой, потому что больше нам предложить нечего. Это не так. В 2013 году было экспортировано товаров на 523 млрд долл. и услуг на 70 млрд. долл. В сумме, Россия получила от всего экспорта 593 млрд. долларов. Из них сырой нефти было продано на 174 млрд, нефтепродуктов – на 109 млрд, природного газа на 67 млрд, сжиженного газа на 5 млрд. То есть, углеводородного сырья и его производных было экспортировано на 355 млрд. долларов, в то время как 238 млрд. долларов было получено за счет других товаров.

Так что же еще экспортирует Россия?

Атомная энергетика.


“Росатом” – один из мировых лидеров по числу атомных блоков сооружаемых за рубежом (16% мирового рынка услуг по строительству АЭС). Россия экспортирует полный цикл атомных технологий, от проектирования/консалтинга до строительства под ключ с обслуживанием и участвует в атомных проектах в Китае, Иране, Индии, Финляндии, Бангладеш, Иордании, Болгарии, Словакии, Турции, Вьетнаме, Белоруссии, Украине. Подписаны соглашения на постройку 20 энергоблоков, а стоимость портфеля заказов достигла 74 млрд. долларов в 2013 году.

 

 

Финансовые услуги.


Российский форекс-брокер “Альпари” входит в пятерку крупнейших мировых форекс-брокеров (согласно рейтингу Forex Magnates) с оборотом более 1 трлн. долларов в год. Имеет филиалы в США, Великобритании, ОАЭ, Китае. Победитель в номинации «Лучший форекс-брокер Европы – 2013» и обладатель международной премии International Finance Magazine Award.

 

 

Грузовые перевозки.


Группа компаний “Волга-днепр” – мировой лидер в сегменте сверхтяжелых и негабаритных авиаперевозок с оборотом более 1 млрд. долларов. Имеет филиалы в США, Великобритании, Ирландии, Китае.

 

 

Согласно ежегодному рейтингу десяти ведущих компаний в мире, занимающихся танкерными перевозками, немецкого Института торгового судоходства и логистики (Institut fürSeeverkehrswirtschaft und Logistik — ISL), на 1 января 2012 года компания “Совкомфлот” заняла второе место после японской компании Mitsui O.S.K. Lines (рейтинг составлен на основе Clarkson Research Services Tanker Register). Английский Ллойд-Лист (Lloyd’s List) в ноябре 2012 года объявил, что Совкомфлот занял первое место по дедвейту флота среди крупнейших танкерных перевозчиков.

 

 

Экспорт услуг по разработке программного обеспечения.


Согласно отчету аналитиков РУССОФТ за 2013 год, объем российского экспорта ПО в 2012 году составил 4.6 млрд. долларов, из которых около половины приходится на продажи готовых продуктов (о них см. ниже), и половина – на услуги разработчиков ПО по заказу.

 

 

Строительство за рубежом.


ОАО “Мосметрострой” выиграл тендер и построил под проливом Босфор в Турции гидротехнический тоннель диаметром 6 метров и длиной 3.4 км, сейчас ведет строительство метрополитена в Ченнае (Индия) и скоростной ж/д магистрали Тель-Авив-Иерусалим.

 

 

Космические технологии.


Россия является мировым лидером на рынке коммерческих космических запусков, выводя на орбиту спутники, грузы и людей. Доход от этой деятельности – около 1 млрд долларов в год.

 

 

Авиационное проектирование и консалтинг.


Группа компаний “Прогресстех” является лидером в Восточной Европе по оказанию интеллектуальных услуг в авиакосмической и авиатранспортной отраслях. Более 1000 инженеров «Прогресстех» оказывают инжиниринговые услуги для зарубежных и российских разработчиков и производителей авиационной техники.

 

 

Бизнес-аналитика и консалтинг.


«Прогноз» – международная компания со штаб-квартирой в Перми реализовала уже более 1500 проектов по внедрению аналитического ПО для 450 заказчиков более чем в 70 странах мира. Среди ее клиентов – МВФ, ВОЗ, Кока-Кола, 3М.

 

 

 

Телекоммуникационые услуги.


ФГУП “Космическая связь” предоставляет доступ к космическому сегменту пользователям из 35 стран и уверенно входит в десятку крупнейших мировых операторов спутниковой связи по объему орбитально-частотного ресурса.
Еще одно название – «Ростелеком», он является ключевым исполнителем нескольких международных проектов, играющих значимую роль в области передачи трафика между государствами Евразии. В частности, компанией запущена система «Транзит Европа-Азия» (TEA) с пропускной способностью до 3,2 Тбит/с. Это надежный, полностью наземный трансконтинентальный маршрут пропуска трафика, альтернативный подводным кабельным системам.

 

 

 

Туристические и деловые поездки.


Россия ежегодно принимает миллионы туристов и деловых посетителей, их обслуживание приносит более 7 миллиардов долларов в год.

 

 

Металлургия.


Экспорт продукции металлургической промышленности достигает 40 млрд долларов.В ее числе черные и цветные металлы в слитках и изделия их них. По ряду позиций Россия является ключевым экспортером в мире – по титану, никелю, алюминию.

 

 

 

Химическая промышленность.


Россия – мировой лидер в производстве синтетического каучука, некоторых удобрений, и химикатов с ежегодным экспортом более 30 млрд долларов.

 

 

Сельское хозяйство и продовольствие.


В 2013 году экспорт агропродукции из России составил 15 млрд долларов. В основном это зерновые – пшеница, рис, кукуруза.

 

 

Вооружение.
Тут всё понятно и так. Россия – второй в мире продавец оружия после США, при экспорте на 15,7 млрд. долларов в 2013 году. Накопленный пакет заказов на сегодня – 40 миллиардов. Среди крупных покупателей Индия, Китай, Алжир, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия. Основные продажи идут по линии бронетехники, систем ПВО, боевых самолетов/вертолетов и морских вооружений.

 

 

Тяжелое машиностроение
«Гидропресс» поставляет кузнечно-прессовое оборудование в страны ближнего и дальнего зарубежья Казахстан, Белоруссия, Украина, Латвия, Узбекистан и в странах дальнего зарубежья: Индия, Китай, Иран, Монголия, Польша.
ОАО “Трансмашхолдинг” производит тепловозы, электровозы, вагоны, судовые/тепловозные дизели; продукция экспортируется в страны СНГ, Польшу, Германию, Болгарию, Вьетнам, Сирию. Годовой объем – 500 млн долл.

«УРАЛМАШ»: тяжелые краны, экскаваторы, горное, буровое, металлургическое оборудование, которое поставляется в 42 страны, включая Японию. Корею, Индию, Китай, Финляндию, Германию, Польшу и др.
И это лишь несколько названий.

 

Судостроение.
Северная верфь – суда снабжения буровых платформ для Норвегии.   «Красное Сормово», «Красные баррикады» – каспийские танкеры для Казахстана, Ирана.
Волгоградский судостроительный завод – В 2003-2006 гг. построена серия сухогрузов для турецкой компании «Палмали». В 2005 г. Английским королевским обществом корабельных инженеров сухогрузы этого проекта признаны уникальным и значимым судном года.

 

 

Авиация.
«Сухой Суперджет 100» – ближнемагистральный лайнер, на сегодня поставлено на экспорт 12 самолетов, твердых заказов на экспорт – более 50. Холдинг «Вертолеты России» – мировой производитель №1 в сегменте среднетяжелых и сверхтяжелых вертолетов. В денежном выражении – 14% всего мирового рынка вертолетов.

 

 

Оптика.
В России есть целый ряд производителей, выпускающих телескопы и оптику на экспорт – «Интес», «Интероптик», «Астросиб», Лыткаринский завод (ЛЗОС).

 

 

Приборы, научное оборудование.


В качестве примера Новосибирский Институт ядерной физики (ИЯФ). Он известен различными линейками прикладных установок, от малодозовых сканеров для медицины и авиационной безопасности до промышленных ускорителей. Основная часть инновационной продукции ИЯФ идет за рубеж. Например, основными заказчиками более чем 180 ускорителей, поставленных институтом, выступали США, Корея, Индия, Польша и другие страны, боле 40 установок приобрел Китай. Изготовил и поставил оборудования на сумму более 100 миллионов долларов для Большого адронного коллайдера (БАК) в Европу. В 2013 ИЯФ был построен синхротрон в США.

 

 

Коробочный софт


Касперский – антивирусное ПО. Международная группа компаний с центральным офисом в Москве и представительствами в Великобритании, Германии, Франции, США, Японии, Южной Корее, Китае, Нидерландах, Польше и Румынии. Партнерская сеть объединяет свыше 500 компаний более чем в 60 странах мира. Входит в пятерку ведущих мировых разработчиков программного обеспечения для защиты информации от интернет-угроз.

ABBYY – программы распознавания текста, переводчики. В группу компаний ABBYY входит 9 международных офисов в России, США, Германии, Великобритании, Японии, Тайване, на Украине и Кипре, высокотехнологичное российское агентство по переводу ABBYY Language Services (Perevedem.ru) и издательство ABBYY Press. Головной офис ABBYY, находящийся в Москве, отвечает за разработку продуктов и координацию деятельности офисов компании в других странах.

 

 

Станки, инструменты.
«СКИФ» – производитель фрез с уникальным алмазным покрытием, которые используются для обработки цветных металлов. Используются мировыми производителями аэроксомического комплекса.

 

 

Электротехника.


Например, РУСЭЛПРОМ. 30% выпускаемых концерном электрических машин поставляется на экспорт. Наиболее востребованная за рубежом продукция «РУСЭЛПРОМ» — электрические машины для крупных энергетических объектов, металлургических компаний, машиностроительных предприятий.

 

 

Электроника.


Компания “Трансаз” – мировой лидер в производстве морских навигационных систем и профессиональных тренажеров для коммерческого флота. 45% мирового рынка морских тренажеров, 35% мирового рынка электронно-картографических систем. Морское бортовое оборудование успешно используется более чем на 13000 коммерческих судов по всему миру.
Продукция компании “Телесистемы” экспортируется в США, Великобританию, Канаду, Францию, Германию, Италию, Израиль, Австралию и другие страны – это профессиональные диктофоны, датчики слежения, системы голосования и пр.
Солнечные батареи и энергосистемы от компании «Солнечный ветер» – мегаватты экспортированной продукции в Европу.
Зеленоградское предприятие Ангстрем экспортирует микросхемы в Южную Корею.

 

 

Энергетика


ТК «ТВЭЛ» осуществляет экспортные поставки ядерного топлива, а также оказывает услуги по конверсии и обогащению урана.
«Силовые машины»: группа машиностроительных заводов и проектных орагнизаций, производящих энергетическое оборудование для ГЭС, ТЭЦ, включая электростанции «под ключ”. Экспортирует оборудование и услуги в Египет, Вьетнам, Бразилию, Сербию. Мексику, Грецию, Аргентину, Иран и др. страны.

 

 

источник

 

И еще информация про нашу страну:  вот например Самый длинный пешеходный подвесной мост в мире — в Сочи ! и еще знайте, что Ещё никогда с момента распада СССР не строилось столько подводных лодок. А вот как происходила Эволюция «сырьевого придатка» и как Россия не попала в спираль смерти Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=52141

Газовая промышленность России — Википедия

Газовая промышленность России — отрасль топливно-энергетического комплекса России, занимающаяся добычей, транспортировкой, хранением и переработкой газа (природного газа, попутного нефтяного газа). В 2018 году России было добыто 725,4 млрд м³ газа (второе место в мире), из которого 245 млрд м³ было экспортировано (первое место в мире)[1][2].

По состоянию на 1 января 2019 года природный и попутный нефтяной газ в России добывало 251 предприятие, в том числе 80 — входящих в состав вертикально-интегрированных нефтяных холдингов, 15 дочерних компаний Газпрома, 9 структурных подразделений Новатэка, 144 независимые нефтегазодобывающие компании, 3 предприятия, действующих на условиях соглашений о разделе продукции (СРП). Большая часть добычи газа обеспечивается Газпромом — 497,6 млрд м3 (68 % всей добычи в стране), затем идут Новатэк — 68,9 млрд м³, Роснефть — 64 млрд м³, Лукойл — 17,8 млрд м³, Сургутнефтегаз — 10 млрд м³. Предприятия, действующие на условиях СРП, добыли 30 млрд м³[2][1].

Крупнейшие в России мощности по добыче природного газа расположены в Ямало-Ненецком АО. По итогам 2016 года, более 10 млрд м³ газа в год добывалось на следующих месторождениях: Уренгойское— 95,8 млрд м³, Бованенковское — 67,4 млрд м³, Заполярное — 61,7 млрд м³, Ямбургское — 57 млрд м³, Юрхаровское — 33,1 млрд м³, Южно-Русское — 25,1 млрд м³, Лунское — 17 млрд м³, Оренбургское — 15,2 млрд м³, Северо-Уренгойское — 13,6 млрд м³, Береговое — 11,3 млрд м³, Астраханское — 11,2 млрд м³[3]. Около 88 % добычи приходится на природный газ, около 12 % — на попутный нефтяной газ[4].

Газотранспортная система и подземные хранилища газа в России принадлежат Газпрому, также Газпром обладает исключительным правом на экспорт газа (за исключением крупнотоннажных поставок сжиженного природного газа)[2]. Большая часть добытого газа транспортируется по газопроводам, входящим в Единую систему газоснабжения России, их общая протяженность на территории России составляет 172,6 тыс. км. Перекачку газа обеспечивают 254 компрессорные станции общей мощностью 47,1 тыс. МВт[5].

Сжижение газа[править | править код]

В СССР не было значимых производств сжижения природного газа. Первый промышленный завод по сжижению природного газа в России запущен в 2009 году — «Сахалин-2» на Сахалине. На 2019 год эксплуатируются три проекта по производству сжиженного природного газа — «Сахалин-2» (Сахалинская область)[6], «Ямал СПГ» (Ямало-Ненецкий АО)[7] и «Криогаз-Высоцк» (Ленинградская область)[8].

Газовые хранилища[править | править код]

Бесперебойность поставок газа, особенно в отопительный период, обеспечивают 22 подземных газовых хранилища (ПХГ) общей ёмкостью 73,6 млрд м3 (по состоянию на 2017 год)[3].

Уровень газификации в России по итогам 2018 года составил 68,5 % (в 2005 году составлял 50 %). При этом в городах и посёлках городского типа уровень газификации превышает 70 %, а в сельской местности составляет 59,4 % (в 2005 году — 34,8 %)[2].

По итогам 2017 года, в России было переработано 75,8 млрд м³ газа (40,2 млрд м³ природного и 35,5 млрд м³ попутного нефтяного). Действует 12 крупных газоперерабатывающих предприятий, обеспечивающих 93 % всей переработки, и ряд мелких предприятий. Задачей переработки является очистка «жирного» газа и выделение из него тяжёлых фракций углеводородов для дальнейшего использования. Продуктами переработки являются очищенный природный газ, сжиженные углеводородные газы (СУГ), широкая фракция лёгких углеводородов (ШФЛУ), этановая фракция, сера, стабильный конденсат и т. п.[3].

Доля газа в общем энергобалансе России составляет 52 %, в производстве электроэнергии — 49 %, что является одним из самых больших показателей в мире. Структура потребления газа в России выглядит следующим образом: 37 % используется для производства электроэнергии и тепла, 11 % — населением, 9 % — предприятиями ТЭК, 8 % — коммунально-бытовым сектором, 6 % — металлургией, 29 % — другими потребителями[2]. Экспорт природного газа составляет значительную часть экспорта России и является крупным источником поступлений в государственный бюджет. По итогам 2018 года трубопроводный природный газ был экспортирован на сумму $49,1 млрд, сжиженный природный газ — на сумму $5,3 млрд[9].

В сентябре 2019 года, на встрече президента России с главой «Газпрома» – Алексею Миллеру было дано поручение рассмотреть возможность использования ресурсов Иркутской области, Красноярского края, а также Ямала для поставок газа по западному маршруту. В декабре 2019 года на бизнес-форуме «Россия-Монголия Минэнерго РФ и «Газпрому» было поручено создать рабочую группу по подготовке технико-экономического обоснования (ТЭО) газопровода для таких поставок через Монголию в Китай[10].

По состоянию на 1 января 2018 года, перспективные запасы природного газа в России оценивались в 31,6 трлн м³, прогнозные — в 163,9 трлн м³ (по методике Минприроды России). Согласно классификации Общества инженеров-нефтяников (SPE) доказанные запасы газа России составляют 47,8 трлн м³ (первое место в мире). Большая часть запасов представлена в виде свободного газа (86 %), остальное — в газовых шапках и растворённом в нефти газе. 96 % запасов природного газа России сконцентрировано в 40 уникальных и 138 крупных месторождениях. Около двух третей запасов газа находится в Западно-Сибирском нефтегазовом бассейне, в свою очередь две трети запасов этого бассейна находятся в Надым-Пур-Тазовском районе в Ямало-Ненецком АО. Также крупные запасы газа находятся в Лено-Тунгусском (Ковыктинское, Ангаро-Ленское, Чаяндинское и Юрубчено-Тохомское месторождения), Лено-Вилюйском, Прикаспийском, Волго-Уральском (Оренбургское месторождение) нефтегазовых бассейнах. Около 18 % запасов газа расположены на шельфовых месторождениях, включая уникальное по своим запасам Штокмановское месторождение. 71 % запасов природного газа относятся к ресурсной базе Газпрома[3].

Первые эксперименты по использованию газа в России датируются 1813 годом, когда в Санкт-Петербурге состоялось первое испытание системы уличного газового освещения конструкции П. Г. Соболевского, признанное неудачным. Не достиг успеха и проект английской компании, закрытый в 1824 году после взрыва газа[11]. В эксплуатацию первая система уличного газового освещения в России была введена в 1839 году, также в Санкт-Петербурге[12]. В таких системах использовался светильный газ, производимый на газовых заводах путём пиролиза каменного угля (преимущественно), древесины и органических остатков. К 1888 году, по неполным данным, в России существовало 210 газовых заводов. Постепенно уличное газовое освещение начинает использоваться всё шире, в 1905 году только в этих целях было израсходовано 2,8 млрд кубических футов светильного газа[13]. С начала 20 века газовое освещение начинает постепенно вытесняться электрическим, этот процесс затянулся на три десятилетия — так, в Москве уличное газовое освещение было окончательно заменено на электрическое только в 1932 году[14].

Кроме того, газ активно использовался и в промышленности (в частности, в металлургии, машиностроении, текстильной промышленности и т. п.), причём помимо светильного газа применялся и газ, получаемый при пиролизе нефти. В 1903 году «Каспийско-Черноморское нефтепромышленное и торговое общество» для обеспечения работы собственной электростанции создало мощное газовое производство, включающее 16 работающих на нефти газогенераторов. В дореволюционное время велась добыча и природного (либо попутного нефтяного) газа, первые опыты по использованию которого относятся к 1837 году в районе Баку, в качестве топлива использовался газ, выходящий из расщелины[15]. В 1902 году на Апшеронском полуострове была пробурена первая газовая скважина, только на этом полуострове в 1907 году было добыто 4,3 млрд кубических футов «естественного» газа. В начале 1910-х годов газовые скважины появились также в Ставрополе и районе Грозного[16][17][18].

В СССР изначально (с 1920-х годов) интерес к природному газу был связан с содержанием в нем гелия, необходимого для дирижаблей, и геологоразведочные работы на природный газ в 1925—1931 годах велись именно с целью поиска гелия. С 1932 года начинается активный поиск горючих газов[19]. В 1920-х — 1930-х годах добываемый в СССР газ (преимущественно попутный нефтяной) использовался главным образом для переработки с целью получения «газового бензина», а также для обеспечения энергетических нужд нужд нефтепромыслов и производства сажи. Значительная часть добываемого попутного газа не находила использования и сжигалась в факелах[20]. Добыча газа росла — если в 1928 году добыча газа в СССР составляла 0,3 млрд м³, в 1940 она возросла на порядок и составила 3,2 млрд м³[21].

В 1939 году в Саратовской области начинается разведка нефти и газа. 28 октября 1941 года в Саратовской области был получен первый газ Елшанского месторождения. В 1942 году вводится в эксплуатацию газопровод Елшанка — Саратовская ГРЭС длиной 15 км, природный газ начинает использоваться в большой электроэнергетике. В 1946 году вводится в эксплуатацию первый в СССР магистральный газопровод Саратов — Москва[22][23]. В 1950 году добыча газа составляла 5,8 млрд м³[21].

В 1951 году было открыто Северо-Ставропольско-Пелагиадинское месторождение с запасами более 220 млрд м³ — на тот момент, крупнейшее в Европе. В 1956 году вводятся в эксплуатацию две нитки газопровода Ставрополь-Москва, начинается активное развитие газотранспортной системы страны. Ставропольский край становится главным газодобывающим регионом[24]. В том же году создается Главное управление газовой промышленности при Совете Министров СССР (Главгаз). В 1960 году добыча газа в СССР достигает 45,3 млрд м³[21].

Первый газ в Западной Сибири был получен в 1953 году (Берёзовское месторождение)[25]. В 1962 году было открыто первое в Заполярье Западной Сибири Тазовское месторождение[26]. В 1965 году создаётся Министерство газовой промышленности СССР. В 1966 году открывается крупнейшее на тот момент в мире, супергигантское Уренгойское газовое месторождение с начальными запасами 10,9 трлн м³[27]. Добыча газа резко возрастает и в 1970 году достигает 198 млрд м³[21].

В 1967 году после ввода в эксплуатацию газопроводов «Дружба» и «Содружество» газ из СССР стал поставляться в Чехословакию, в 1968 году подписывается договор о поставках в Австрию. В 1970 году между СССР и ФРГ была заключена сделка «газ-трубы», результатом которой стало начало в 1973 году поставок газа в ФРГ. К 1975 году были начаты поставки в Болгарию, Венгрию, Финляндию, Италию и Францию, объёмы экспорта достигли 19,3 млрд м³[28]. Внутри СССР начинается активный перевод тепловых электростанций Европейской части страны с мазута и угля на природный газ — стартовала «газовая пауза» в электроэнергетике. В 1984 году добыча газа достигла 587 млрд м³, СССР вышел по этому показателю на первое место в мире[21].

В августе 1990 года постановлением Совета Министров СССР Министерство газовой промышленности СССР было преобразовано в государственный газодобывающий концерн «Газпром», в 1993 году трансформированный в акционерное общество. С середины 1990-х по начало 2010-х годов построены крупные экспортные газопроводы: Ямал — Европа (ввод в 1999 году), «Голубой поток» (2002), «Северный поток» (2011). Ведётся строительство экспортных газопроводов «Сила Сибири» (планируемый вод в 2019 году), «Турецкий поток» (2020), «Северный поток — 2» (2020). В 2009 году в рамках проекта «Сахалин-2» вводится в эксплуатацию первый в России завод сжиженного природного газа. Принята и реализуется программа газификации регионов России.

  1. 1 2 Добыча природного и попутного нефтяного газа (неопр.). Минэнерго России. Дата обращения 22 сентября 2019.
  2. 1 2 3 4 5 Митрова Т., Капитонов С., Хендерсон Д. Основные элементы и возможные сценарии дерегулирования цен на газ в России и реформирования газового рынка (неопр.). Московская школа управления Сколково. Дата обращения 22 сентября 2019.
  3. 1 2 3 4 Государственный доклад о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской федерации в 2016 и 2017 годах. — М.: Министерство природных ресурсов России, 2018. — С. 41—61. — 372 с.
  4. Эдер Л. и др. Газовая отрасль России: Достижения и перспективы (неопр.). Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука Сибирского отделения РАН. Дата обращения 22 сентября 2019.
  5. ↑ Единая система газоснабжения России (неопр.). Газпром. Дата обращения 22 сентября 2019.
  6. ↑ «Сахалин-2» (неопр.). Газпром. Дата обращения 22 сентября 2019.
  7. ↑ Проект «Ямал СПГ» (неопр.). Новатэк. Дата обращения 22 сентября 2019.
  8. ↑ Криогаз-Высоцк (неопр.). Новатэк. Дата обращения 22 сентября 2019.
  9. ↑ Доходы России от экспорта нефти в 2018 г. выросли на 38 %, от газа — на 28,8 % (неопр.). Neftegaz.ru. Дата обращения 22 сентября 2019.
  10. ↑ Минэнерго и «Газпром» разработают проект газопровода через Монголию в Китай (неопр.). ТАСС. Дата обращения 11 декабря 2019.
  11. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 43.
  12. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 63.
  13. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 13—23.
  14. ↑ О компании (неопр.). Мосгорсвет. Дата обращения 22 сентября 2019.
  15. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 161.
  16. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 173.
  17. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 13-23.
  18. ↑ Хронограф истории газовой промышленности России (неопр.). Мосгаз. Дата обращения 22 сентября 2019.
  19. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 213—234.
  20. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 268—296.
  21. 1 2 3 4 5 Лапаева О. Ф., Овчаренко Е. В. Развитие газовой промышленности в России // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 48. — С. 68—74.
  22. ↑ Истоки газовой отрасли России, 2011, с. 573—575.
  23. ↑ История открытия месторождения и люди, открывшие его (неопр.). ООО «Газпром трансгаз Саратов». Дата обращения 22 сентября 2019.
  24. ↑ История (неопр.). ООО «Газпром трансгаз Ставрополь». Дата обращения 22 сентября 2019.
  25. ↑ К 65-летию открытия Березовского газа (неопр.). Архивы Югры. Дата обращения 22 сентября 2019.
  26. Карогодин Ю. Первое заполярное // Наука в Сибири. — 2004. — № 3.
  27. ↑ Уренгойское месторождение (неопр.). Газпром. Дата обращения 22 сентября 2019.
  28. ↑ История поставок советского и российского газа в Европу (неопр.). Коммерсантъ. Дата обращения 22 сентября 2019.

Станкостроительные заводы России — полный список производителей

Станкостроение является важнейшей отраслью машиностроения России, выпускающей разнообразные станки — металлорежущие, деревообрабатывающие, для обработки прочих материалов, а также кузнечно-прессовое оборудование, машины и аппараты для газотермического напыления и поверхностной термообработки и т.д. Кроме того, станкостроительные предприятия выпускают запасные части и принадлежности для станков, оказывают услуги по монтажу, сервисному обслуживанию и ремонту своей продукции. Станкостроительные заводы не производят конечную продукцию для общественного потребления, но выпускаемые ими станки являются основными средствами любого промышленного производства. Потребители продукции станкостроительных заводов – предприятия транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, военно-промышленного комплекса, энергомашиностроения, металлургии, производители отдельных видов товаров массового потребления.

Продукция станкостроительных заводов имеет разнообразное назначение, виды и размеры: от сложных автоматических производственных линий в несколько сот метров длиной для крупного промышленного производства до миниатюрных токарных станков, применяемых для ремонта часовых механизмов.

Основу станочного парка машиностроительного предприятия составляют металлообрабатывающие станки, подразделяемые на:

  • фрезерные,
  • шлифовальные,
  • заточные,
  • сверлильные,
  • токарные,
  • листогибочные,
  • долбежные.

Производственный процесс станкостроительного завода делится на фазы заготовки, обработки и сборки. Для станкостроения характерен длительный производственный цикл: на изготовление одного станка уходит в среднем 5-6 месяцев. Производство представлено следующими основными цехами: литейным, механосборочным, термическим, инструментальным, ремонтно-механическим.

Современное производство нуждается в станках, отвечающих требованиям быстроты и высокой точности изготовления деталей при невысоких затратах на выполнение работы: с системами электронного управления, цифровой индикацией, возможностью включения нескольких станков в единую технологическую линию. В мировом станкостроении широко внедряются технологические инновации. Среди последних тенденций – интеграция нескольких процессов в одном станке, возможность управления станками через Интернет, модульный принцип построения реконфигурируемого оборудования, производство станков для обработки новейших материалов – комбинированных волокон керамики, труднообрабатываемых и жаростойких сплавов и др., использование нанотехнологий. Не последнее внимание уделяется дизайну и эргономике современных станков.

Ввиду того, что станкостроение является отраслью, наиболее чувствительной к экономическим спадам и подъемам, российские станкостроительные заводы пока не могут конкурировать с ведущими мировыми производителями, чему немало способствовало значительное падение производства в 90-е годы. Несмотря на то, что износ станочного парка на российских предприятиях превышает 70%, а средний возраст станков – более 15-20 лет, сохраняется крайне низкая востребованность продукции российского станкостроения на внутреннем рынке. Однако высокий потенциал, заложенный в отрасль еще в советское время, до сих пор позволяет российским станкостроительным предприятиям экспортировать до 40% своей продукции даже в страны с развитым собственным станкостроением – США, Китай, Японию, Германию. Совмещение инженерных решений высокого уровня, заложенных в российские станки, с сильной элементной базой (электроникой, электрикой, гидравликой) зарубежных производителей позволяет получить станки высокого качества. Но доля российских станков на мировом рынке еще крайне мала – всего 0,3%. В 1990 г. СССР находился на 3-м месте по производству механообрабатывающей продукции, сегодня Россия занимает лишь 22-ю строчку в рейтинге мирового станкостроения.

Начало станкостроению в России положило изобретение в 1712 г. русским механиком Андреем Нартовым токарного станка с самоходным суппортом. Развитие отрасли связано с именами русских умельцев – Якова Батищева, Павла Захавы, работавших над созданием сверлильных, опиловочных, отрезных и др. станков, применяемых в обработке ружейных стволов, Льва Собакина, Алексея Сурнина.

Как и где в России производят локомотивы: фоторепортаж — Рамблер/новости

Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по российским железным дорогам, делают на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших технологических компаний России и обеспечивает работой огромное количество жителей Новочеркасска. Именно на НЭВЗе производят локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.

Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы. Предприятие основано в 1932 году, и изначально здесь строили паровозы. В предвоенные годы и во время Великой отечественной войны (в эвакуации) на нём выпускали пушки, ремонтировали танки и даже строили самолёты.

Сейчас предприятие входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на НЭВЗ.

За последние 5 лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов. Чтобы справляться с такими объёмами, с 2017 года на предприятии, как и во всём холдинге, проходит большая технологическая трансформация.

Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую IT-инфраструктуру, внедряют новые системы мониторинга и оцифровывают продукцию, к примеру на НЭВЗ делают конструкторскую документацию и модели локомотивов в 3D.

НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области, на предприятии трудится около 9 тысяч человек. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тысяч человек.

Производственный комплекс НЭВЗ охватывает весь процесс изготовления локомотивов. В состав заводского хозяйства входят цеха основного и вспомогательного производства, метрологический, вычислительный и учебный центры. Для испытания электровозов у предприятия есть обкатное кольцо 7,4 км.

У завода есть собственное литейное производство. Оно нужно для того, чтобы делать заготовки и литые детали для электровозов. Температура расплавленного металла может достигает примерно 1500 градусов.

Штамповочный цех. Здесь часть задач выполняют роботы, которые загружают заготовки и снимают с ленты готовые детали.

Этап заготовительного производства, на котором работает комплекс лазерной резки.

Газорезчик следит за тем, как проходит раскрой металла.

Цех, в котором делают тележки и колёсные пары для будущих электровозов. На токарном станке обрабатывают большое зубчатое колесо.

В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей. Эти компенсационные катушки готовые к установке в остов.

Компенсационные катушки нужны для того, чтобы магнитная индукция распределялась по двигателю равномерно. Здесь проходит один из этапов их монтажа — укладка изоляции.

Готовые якоря, которые можно монтировать в электродвигатель.

Обмоточно-изоляционный цех, где производят якорные и полюсные катушки. Из якорных катушек состоит обмотка якоря тягового электродвигателя — в ней электрическая энергия преобразуется в механическую. Из полюсных катушек состоит обмотка возбуждения, с помощью которой создается магнитное поле.

Цех в котором делают якорные и полюсные катушки, делится на несколько участков: на одном готовят электроизоляционные материалы, а на других происходит формовка, пропитка, сушка катушек и их испытание.

В аппаратном цехе собирают, регулируют и испытывают электроаппаратуру, например, реле, быстродействующие выключатели и контроллеры машиниста.

Сварочно-кузовное производство. Сварщики работают над тележкой будущего грузового электровоза 2ЭС4К «Дончак».

Крышу электровоза 2ЭС4К соединяют с боковой стенкой. В 2006 году, чтобы придумать имя этой машине, руководство завода объявило конкурс, в котором могли участвовать все жители города. В итоге победило название «Дончак», потому что Новочеркасск считается столицей Донского казачества.

Работники экспериментально-аппаратного цеха монтируют пульт машиниста. Каждая новая модель электрического аппарата попадает в серийное производство только после того как пройдёт стадию опытного образца.

В заднюю стенку кабины электровоза монтируют электронику.

На каждый электровоз устанавливают индивидуальный порядковый номер.

Электровозы окрашивают в фирменные цвета. Это делается в несколько этапов. На последнем вручную закрашивают самые мелкие контрастные детали и метки. Обычно для них используют светоотражающую краску, которую хорошо видно в темноте: это важно для безопасности на железной дороге.

Завершающий этап — сборка, испытание и сдача готового электровоза. Сборочное производство происходит на нескольких эталонных линиях, на каждой из которых монтируют определенный вид оборудования.

Монтаж и вязка сложных электросхем.

Монтаж силовых шин.

Сборка серийных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 3ЭС5К. Первая цифра в названии модификации обозначает количество секций.

Установка блока тягового трансформатора. Он нужен для того, чтобы снизить напряжение контактной сети до рабочего уровня питания.

Монтаж самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока. Локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн и развивать конструкционную скорость до 110 км/ч.

В цехе параллельно собирают несколько электровозов разных типов. Сборка одного локомотива занимает в среднем 30 дней.

Двухсекционный электровоз 2ЭС5К «Ермак». С 2004 года он заменил советские электровозы семейства ВЛ80. 2ЭС5К оборудован более современными системами диагностики, ручного и автоматического управления, а его ходовая часть оказывает меньше вредного воздействия на путь.

Шильдик грузового трёхсекционного электровоза 3ЭС4К «Дончак». От двухсекционной модели он отличается наличием промежуточной секции. Она увеличивает его мощность в 1,5 раза и позволяет водить грузовые составы массой до 6000 тонн. Электровозы серии «Дончак» работают на магистралях Октябрьской и Северо-Кавказской железной дороги.

Локомотивы, которые готовы к отправке заказчику.

Работники железнодорожного цеха. Они забирают вагоны с грузами и распределяют по участкам выгрузки, принимают участие в сборке узлов и агрегатов, а также подают на обкатное кольцо новые машины.

После сборки электровозы проходят испытания на обкатном кольце НЭВЗа.

Машинист-испытатель. Его задача — проверить готовый электровоз на прочность. Во время испытаний машину могут разгонять до 150−180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100−120 км/ч.

Перед отправкой заказчику локомотив проходит полный цикл наладки оборудования. Ещё обязательный этап — динамические испытания в составе поезда.

Грузовой электровоз 3ЭС5К «Ермак». Он хорошо зарекомендовал себя в тяжелых климатических условиях и на сложных рельефах, поэтому много эксплуатируется в Забайкалье, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2017 году 3ЭС5К занял второе место в конкурсе РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

Электровоз прошёл все испытания и скоро отправится на постоянную работу в депо приписки. Эту машину передадут на Красноярскую железную дорогу в ТЧЭ-3 Иланская.

В будущем НЭВЗ планирует наращивать мощности электровозостроения и выйти на объём в 660 секций в год

Как и где в России производят локомотивы. Ридус

Большую часть пассажирских и грузовых локомотивов, курсирующих по российским железным дорогам, делают на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Это предприятие входит в число крупнейших технологических компаний России и обеспечивает работой огромное количество жителей Новочеркасска. Именно на НЭВЗе производят локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» — самый мощный в мире грузовой электровоз.


Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) производит грузовые и пассажирские локомотивы. Предприятие основано в 1932 году, и изначально здесь строили паровозы. В предвоенные годы и во время Великой Отечественной войны (в эвакуации) на нем выпускали пушки, ремонтировали танки и даже строили самолеты.

Сейчас предприятие входит в состав холдинга АО «Трансмашхолдинг» и занимает 60% российского рынка магистральных электровозов, а на электрифицированных железных дорогах СНГ и ближнего зарубежья 80% перевозок осуществляется машинами, произведенными на НЭВЗ.

© gelio.livejournal.com

За последние 5 лет на заводе выпустили более 2200 электровозов различных типов. Чтобы справляться с такими объемами, с 2017 года на предприятии, как и во всем холдинге, проходит большая технологическая трансформация.

Здесь создают цифровые копии заводов, строят единую IT-инфраструктуру, внедряют новые системы мониторинга и оцифровывают продукцию, к примеру на НЭВЗ делают конструкторскую документацию и модели локомотивов в 3D.

© gelio.livejournal.com

НЭВЗ — один из крупнейших работодателей Ростовской области, на предприятии трудится около 9 тысяч человек. Для сравнения: всего в Новочеркасске проживает 168 тысяч человек.

© gelio.livejournal.com

Производственный комплекс НЭВЗ охватывает весь процесс изготовления локомотивов. В состав заводского хозяйства входят цеха основного и вспомогательного производства, метрологический, вычислительный и учебный центры. Для испытания электровозов у предприятия есть обкатное кольцо 7,4 км.

© gelio.livejournal.com

У завода есть собственное литейное производство. Оно нужно для того, чтобы делать заготовки и литые детали для электровозов. Температура расплавленного металла может достигать примерно 1500 градусов.

© gelio.livejournal.com

Штамповочный цех. Здесь часть задач выполняют роботы, которые загружают заготовки и снимают с ленты готовые детали.

© gelio.livejournal.com

Этап заготовительного производства, на котором работает комплекс лазерной резки.

© gelio.livejournal.com

Газорезчик следит за тем, как проходит раскрой металла.

© gelio.livejournal.com

Цех, в котором делают тележки и колесные пары для будущих электровозов. На токарном станке обрабатывают большое зубчатое колесо.

© gelio.livejournal.com

© gelio.livejournal.com

В электромашинном цехе производят коллекторы, якоря (так называют вращающуюся часть электродвигателя) и другие детали двигателей. Эти компенсационные катушки готовы к установке в остов.

© gelio.livejournal.com

Компенсационные катушки нужны для того, чтобы магнитная индукция распределялась по двигателю равномерно. Здесь проходит один из этапов их монтажа — укладка изоляции.

© gelio.livejournal.com

Готовые якоря, которые можно монтировать в электродвигатель.

© gelio.livejournal.com

Обмоточно-изоляционный цех, где производят якорные и полюсные катушки. Из якорных катушек состоит обмотка якоря тягового электродвигателя — в ней электрическая энергия преобразуется в механическую. Из полюсных катушек состоит обмотка возбуждения, с помощью которой создается магнитное поле.

© gelio.livejournal.com

Цех, в котором делают якорные и полюсные катушки, делится на несколько участков: на одном готовят электроизоляционные материалы, а на других происходит формовка, пропитка, сушка катушек и их испытание.

© gelio.livejournal.com

В аппаратном цехе собирают, регулируют и испытывают электроаппаратуру, например реле, быстродействующие выключатели и контроллеры машиниста.

© gelio.livejournal.com

Сварочно-кузовное производство. Сварщики работают над тележкой будущего грузового электровоза 2ЭС4К «Дончак».

© gelio.livejournal.com

Крышу электровоза 2ЭС4К соединяют с боковой стенкой. В 2006 году, чтобы придумать имя этой машине, руководство завода объявило конкурс, в котором могли участвовать все жители города. В итоге победило название «Дончак», потому что Новочеркасск считается столицей донского казачества.

© gelio.livejournal.com

Работники экспериментально-аппаратного цеха монтируют пульт машиниста. Каждая новая модель электрического аппарата попадает в серийное производство только после того, как пройдет стадию опытного образца.

© gelio.livejournal.com

В заднюю стенку кабины электровоза монтируют электронику.

© gelio.livejournal.com

На каждый электровоз устанавливают индивидуальный порядковый номер.

© gelio.livejournal.com

Электровозы окрашивают в фирменные цвета. Это делается в несколько этапов. На последнем вручную закрашивают самые мелкие контрастные детали и метки. Обычно для них используют светоотражающую краску, которую хорошо видно в темноте: это важно для безопасности на железной дороге.

© gelio.livejournal.com

Завершающий этап — сборка, испытание и сдача готового электровоза. Сборочное производство происходит на нескольких эталонных линиях, на каждой из которых монтируют определенный вид оборудования.

© gelio.livejournal.com

Монтаж и вязка сложных электросхем.

© gelio.livejournal.com

Монтаж силовых шин.

© gelio.livejournal.com

Сборка серийных грузовых электровозов переменного тока 2ЭС5К и 3ЭС5К. Первая цифра в названии модификации обозначает количество секций.

© gelio.livejournal.com

Установка блока тягового трансформатора. Он нужен для того, чтобы снизить напряжение контактной сети до рабочего уровня питания.

© gelio.livejournal.com

Монтаж самого мощного в мире грузового электровоза переменного тока. Локомотив 4ЭС5К семейства «Ермак» способен водить тяжеловесные поезда массой до 7100 тонн и развивать конструкционную скорость до 110 км/ч.

© gelio.livejournal.com

В цехе параллельно собирают несколько электровозов разных типов. Сборка одного локомотива занимает в среднем 30 дней.

© gelio.livejournal.com

Двухсекционный электровоз 2ЭС5К «Ермак». С 2004 года он заменил советские электровозы семейства ВЛ80. 2ЭС5К оборудован более современными системами диагностики, ручного и автоматического управления, а его ходовая часть оказывает меньше вредного воздействия на путь.

© gelio.livejournal.com

Шильдик грузового трехсекционного электровоза 3ЭС4К «Дончак». От двухсекционной модели он отличается наличием промежуточной секции. Она увеличивает его мощность в 1,5 раза и позволяет водить грузовые составы массой до 6000 тонн. Электровозы серии «Дончак» работают на магистралях Октябрьской и Северо-Кавказской железной дороги.

© gelio.livejournal.com

Локомотивы, которые готовы к отправке заказчику.

© gelio.livejournal.com

© gelio.livejournal.com

© gelio.livejournal.com

Работники железнодорожного цеха. Они забирают вагоны с грузами и распределяют по участкам выгрузки, принимают участие в сборке узлов и агрегатов, а также подают на обкатное кольцо новые машины.

© gelio.livejournal.com

© gelio.livejournal.com

После сборки электровозы проходят испытания на обкатном кольце НЭВЗа.

© gelio.livejournal.com

Машинист-испытатель. Его задача — проверить готовый электровоз на прочность. Во время испытаний машину могут разгонять до 150—180 км/ч, хотя в обычном режиме поезда движутся не быстрее 100—120 км/ч.

© gelio.livejournal.com

Перед отправкой заказчику локомотив проходит полный цикл наладки оборудования. Еще обязательный этап — динамические испытания в составе поезда.

© gelio.livejournal.com

Грузовой электровоз 3ЭС5К «Ермак». Он хорошо зарекомендовал себя в тяжелых климатических условиях и на сложных рельефах, поэтому много эксплуатируется в Забайкалье, Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2017 году 3ЭС5К занял второе место в конкурсе РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем.

© gelio.livejournal.com

Электровоз прошел все испытания и скоро отправится на постоянную работу в депо приписки. Эту машину передадут на Красноярскую железную дорогу в ТЧЭ-3 Иланская.

© gelio.livejournal.com

В будущем НЭВЗ планирует наращивать мощности электровозостроения и выйти на объем в 660 секций в год.

© gelio.livejournal.com

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*