Эта статья о концерне Volvo. О производителе легковых автомобилей смотрите статью Volvo Cars.
Aktiebolaget Volvo (Volvokoncernen, в США известна как Volvo Group) — шведский концерн. Производит коммерческие и грузовые автомобили, автобусы, двигатели и различное оборудование. Ранее концерн Volvo производил также легковые автомобили, но в 1999 продал своё отделение легковых автомобилей под именем Volvo Personvagnar (Volvo Cars) концерну Ford, который в 2010 году перепродал его концерну Geely.
Слово «Volvo» происходит из латинского языка и изначально являлось лозунгом материнской компании — знаменитой SKF. Дословно название можно перевести как «Кручусь» или «Вращаюсь» (лат. Volv — кручение), но со временем устоялся вариант «Качусь». Штаб-квартира — в городе Гётеборг, Швеция.
История
Памятник Густафу Ларсону и Ассару Габриельссону в музее Volvo в Гётеборге
Компания основана в 1915 году Ассаром Габриельссоном (швед. Assar Gabrielsson) и Густафом Ларсоном (швед. Gustaf Larson) как дочерняя компания известного производителя подшипников SKF. 14 апреля 1927 года был выпущен первый серийный автомобиль Jakob OV4 (с двигателем мощностью 28 л. с., максимальная скорость — 90 км/ч). Уже в 1935 году Volvo обретает полную независимость от SKF.
В 1956 году на должность президента концерна становится доктор машиностроения и доктор экономических наук Гуннар Энгеллау (швед. Gunnar Engellau). Ко времени его работы в Volvo относится расцвет компании: в 1956 году стартовал экспорт шведских автомобилей в США (в 1957 году в Соединённых Штатах было продано 5000 машин марки Volvo), нарастал объём производства автомобилей (31 000 экземпляров в 1956 году, 205 000 единиц в 1971). Следует отметить, что в эти годы на Volvo работал Нильс Ивар Болин, автор трёхточечных ремней безопасности. Модели Volvo PV444 и P120 Amazon стали первыми в мире, оснащёнными этими элементами.
В 1960 году была выпущена модель P1800 — двухместное спортивное купе. В 1966 году началось производство Volvo 144, оснащённой двухконтурной рабочей тормозной системой и деформируемыми зонами кузова. В 1976 году конструкторы Volvo представили кислородный датчик (Lambda Sond) и каталитический нейтрализатор отработавших газов.
В 1999 году концерн Volvo продал своё легковое подразделение Volvo Personvagnar компании Ford за 6,45 млрд долларов. C 1999 года Volvo Personvagnar AB (в США известна под именем Volvo Cars) стала подразделением концерна Ford. В декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile. 29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании документов по приобретению компании Volvo Personvagnar и прав на бренд Volvo у компании Ford Motor за 1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена
[3][4].
В настоящее время правами на бренд и логотип Volvo одновременно обладают концерн Volvo и китайская компания Geely Automobile, владеющая Volvo Cars.
Собственники и руководство
До 2010 года крупнейшим собственником являлась компания Renault S.A., владевшая около 20 % акций. В период 2010—2012 годов эти акции были распроданы.
[5]
В результате крупнейшим акционером концерна AB Volvo оказалась инвестиционная компания AB Industrivärden, обладаюшая 7 % акций и 22 % голосов[6].
Председатель совета директоров — Карл-Хенрик Сванберг (он также является председателем совета директоров BP), исполнительный директор и президент — Мартин Лунстед.
Деятельность
В настоящее время концерн Volvo является шведским поставщиком грузовиков, автобусов и строительного оборудования, систем морских двигателей, космических компонентов и финансовых услуг[7].
Торговые марки
Торговой маркой «Volvo» совместно владеют концерн Volvo и принадлежащая концерну Geely компания Volvo Personvagnar[8]. Кроме того, концерну Volvo принадлежат марки:
Структура
Концерн делится на 9 производственных компаний и 11 бизнес-подразделений[9].
Производственные компании
Производственные компании, входящие в концерн Volvo:
Volvo Trucks — производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, комплексных транспортных решений
Mack Trucks — северо-американское производство грузовых автомобилей под маркой Mack
UD Trucks — производство грузовых автомобилей, автобусов, автобусных шасси и двигателей под маркой Nissan
Volvo Bussar — разработка и производство автобусов и двигателей под маркой Volvo
Volvo Construction Equipment — разработка и производство и обслуживание строительной техники под маркой Volvo, оборудования для строительной и смежных отраслей
Volvo Penta — разработка и производство двигателей и энергетических установок для морских судов (прогулочно-туристических и коммерческих) и промышленного применения (электростанции, обработка материалов)
Volvo Aero — разработка и производство современных компонентов двигателей для самолётов и ракет космического назначения
Volvo Financial Services — финансовые услуги
Деловые подразделения
Концерн Volvo включает в себя также компании поддержки бизнеса:
Volvo 3P (англ. three P’s — «три П») — планирование производства, разработка производства, покупка (англ. product planning, product development and purchasing)
Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов
Volvo Parts — послепродажные решения (запасные части, обслуживание) для концерна
Volvo Technology — инновации, научные исследования и разработки
Департамент энергетики и физики (англ. Energy Conversion & Physics) — научные исследования, разработка концепций, технологий и методов, связанных с двигателями и трансмиссиями
Департамент людей, систем и структур (англ. Humans, Systems & Structures) — прикладные исследования и разработки с акцентом на развитие взаимодействия между пользователем и системой в целях создания безопасных, экологически чистых, эффективных и удовлетворяющих портебности продуктов и услуг (человеческие факторы, технологии интеллектуальных транспортных средств, механика и производство, охрана окружающей среды и химия)
Департамент мехатроники и программного обеспечения (англ. Mechatronics & Software) — исследования и разработка встраиваемых систем управления
Департамент транспорта, информации и коммуникаций (англ. Transport, Information & Communication) — исследования и разработка информационных технологий, беспроводной связи с электроникой транспортных средств, логистики и бизнес-инженерии для повышения транспортной безопасности, защиты и эффективности
Департамент технической инфраструктуры (англ. Technical Infrastructure) — развитие и поддержка технической инфраструктуры для принятия гибких и экономически эффективных решений с учётом ИТ в продвинутых инженерных и опытно-конструкторских проектах
Volvo Logistics — логистика и упаковка
Volvo Information Technology — ИТ-решения для всего производственного процесса, от разработки и производства до продажи, послепродажного обслуживания и управления
Volvo Technology Transfer — разработка и поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну
Volvo Business Services — услуги финансового и кадрового управления
Volvo Treasury — внутренний банк концерна, координирующий глобальные финансирования стратегий концерна и финансовую инфраструктуру
Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью и оптимизация взаимодействий в отношении всех объектов недвижимости концерна
Volvo Group NAP (Non-Automotive Purchasing) — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всех подразделений концерна
Управление
Volvo в России
Официальные продажи автомобилей Volvo в СССР стартовали в 1989 году, хотя седельные тягачи для нужд «Совтрансавто» закупались с 1973 года.
В настоящее время в России концерн Вольво представлен компаниями: АО(н) «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток». 19 января 2009 года в Калуге состоялся запуск производства на новом заводе компании Volvo. Производственная мощность завода составит 15 000 грузовых автомобилей в год. Планируется сборка моделей Volvo FM, Volvo FH. Завод является первым полномасштабным производством грузовой коммерческой техники иностранного бренда в России. Летом 2009 года заработал Вольво Трак Центр-Калуга, построенный на территории завода Volvo. Это комплексное транспортное решение Volvo — производство-продажа-обслуживание — в одном месте
[10].
Фотографии
Примечания
Ссылки
Как развивалась Volvo, и чего она добилась вместе с Geely
Становление технологий безопасности
История компании Volvo восходит ко встрече одаренного инженера Густава Ларсона и талантливого управленца Ассара Габриэльссона: знакомство и совместный ужин предопределили будущее сотрудничество и подарили Швеции собственный автомобильный бренд. Заручившись финансовой поддержкой компании SKF, партнеры разработали и выпустили первый автомобиль OV4 весной 1927 года – теперь этот год считается официальным годом основания Volvo.
Создатели Volvo с самого начала заложили концепцию безопасности как одну из ключевых для своих автомобилей.
Безопасность есть и всегда должна быть главным принципом всех инженерных решений.
Ассар Габриэльссон, Густав Ларссон
Начав в 1927 году с простых машин с деревянными спицевыми колесами и деревянным же кузовом, обшитым металлом, Volvo быстро прогрессировала, и уже в 1930 году представила модель PV652 с гидравлическими тормозами, которые обеспечивали стабильное замедление довольно тяжелой машины, которая выпускалась в том числе и для работы в такси. А спустя еще 6 лет дебютировали машины принципиально нового вида: с обтекаемым кузовом, утопленными фарами и привычными нам сегодня металлическими колесами.
Послевоенные годы позволили автопроизводителям постепенно возвращаться к былому уровню производства и продолжать развитие. У Volvo в 50-х дела шли так успешно, что компания сделала два заявления: выпустила первый спортивный двухдверный автомобиль Volvo Sport и предложила покупателям уникальную гарантию, совмещенную со страховкой. В рамках нее компания гарантировала покрытие любого ущерба, причиненного их автомобилю в результате столкновения, в течение 5 лет после покупки. С учетом того, что эта гарантия входила в стоимость автомобилей, предложение было настолько щедрым, что страховая инспекция Швеции даже подала на Volvo в суд, сочтя его нарушением правил страхования, но победителем в этой истории вышел именно автопроизводитель.
Тогда же, в середине 50-х, шведы представили новую модель Volvo 120 Amazon, которая вобрала в себя актуальные наработки по безопасности того времени. Помимо прочного цельносварного кузова это была мягкая отделка передней панели и крепления для ремней безопасности на передних сиденьях. А спустя пару лет после дебюта модели шведы пошли еще дальше и первыми в мире сделали трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях стандартным оборудованием для своих актуальных моделей Amazon и PV544.
С учетом выхода на рынки не только Европы, но и Северной Америки, в шестидесятые годы в Volvo приступили к активному решению вопроса нехватки мощностей. В 1963 году был открыт первый завод компании за пределами Швеции – предприятие в городе Галифакс, в Канаде. Выбор местоположения был обусловлен именно тем, что со времен модели PV444 у Volvo была стабильная доля на североамериканском рынке. Уже в следующем, 1964 году, заработал новый завод мощностью до 200 тысяч машин в год, расположенный на родине Volvo, в Гетеборге. А в 1965 было открыто сборочное производство в бельгийском Генте. Таким образом, шведы не только решили вопрос с недостатком производственных мощностей, но и организовали производство на всех ключевых для компании рынках – европейском и североамериканском.
Новый шаг вперед в области безопасности компания тоже сделала в середине 60-х, представив модель 144, которая стала новым флагманом. В ней были собраны все лучшие технические решения Volvo тех лет, такие как двухконтурная тормозная система, дисковые тормоза на обеих осях, составная рулевая колонка, снижающая риск травм при столкновении, новые защелки ремней безопасности и зоны деформации кузова как в передней, так и в задней части. С учетом такой заботы об обитателях салона неудивительно, что на рынке США новинка соответствовала даже тем требованиям по безопасности, которые еще не вступили в силу.
В семидесятые годы продолжается развитие идей максимальной защиты водителя и пассажиров: серийные модели получают подушки безопасности и продуманный травмобезопасный интерьер. Квинтэссенцией принципа снижения травматизма и смертности становится концепт VESC, вобравший в себя все наработки того времени: выступающие эластичные бамперы на телескопических амортизаторах, усилители в дверях и защитная дуга в крыше, травмобезопасная рулевая колонка, ABS, подушки безопасности и так далее. Одна из самых любопытных деталей концепта – огромная камера заднего вида, расположенная на корме, а изображение с нее выводилось на телевизор на передней панели. К слову, некоторые идеи концепта VESC нашли применение и в автомобилях Volvo того времени: например, в 1973 году бамперы на машинах для рынка США стали располагать выше, чем раньше.
Экспортные успехи шведской компании трансформировались в реальные цифры: Volvo была крупнейшим европейским экспортером на рынке США, а в феврале 1981 года завод в Гетеборге выпустил миллионный по счету автомобиль для рынка Северной Америки. Ну а новым направлением развития систем безопасности в 80-е годы стала защита детей. Так, в 1986-м Volvo представила набор аксессуаров для детей, главным образцом в котором стали новые сиденья, устанавливаемые против хода, спиной к лобовому стеклу – такие кресла были рассчитаны на пассажиров возрастом до 4 лет.
В самом конце восьмидесятых в Гетеборге прошла первая конференция по системам автомобильной безопасности, где Volvo продемонстрировала свои актуальные наработки: систему защиты при боковом ударе (SIPS – Side Impact Protection System) и поддерживающую подушку для детей, встроенную в заднее сиденье. В начале девяностых актуальные модели 740, 940 и 960 уже имели систему защиты при боковом ударе в стандартном оснащении. Достижения шведов высоко оценили специалисты и эксперты: в девяностые Volvo неоднократно удостаивалась наград – как за свои всемирно известные на тот момент разработки вроде трехточечного ремня безопасности, так и за актуальные, например, механический натяжитель ремня. В США работу компании оценил Страховой институт дорожной безопасности, по результатам исследования признавший автомобили Volvo самыми безопасными на рынке.
Взяв отличный старт, в девяностых шведы продолжили развивать идею всесторонней защиты водителей и пассажиров – именно в этот период в автомобилях появились многие решения, знакомые нам сегодня. К примеру, Volvo 850 в 1994 году первым в мире получил боковые подушки безопасности. Чуть позже это решение переняли и новые модели S40 и V40 – для компактного класса оно тоже было передовым. Ну а новый флагман модельного ряда, Volvo S80, дебютировавший в 1998 году, удостоился награды Принца Майкла в области дорожной безопасности (Prince Michael Road Safety Award) за надувные шторки безопасности.
Новое тысячелетие обозначило новый тренд: помимо пассивной безопасности стали развиваться системы активной, позволяющие предотвратить ДТП и смягчить его последствия еще до того, как оно произошло. Компания Volvo, открывшая в 2000 году новый центр по безопасности с лабораторией для проведения краш-тестов, шла в лидерах и здесь. К примеру, в 2001 году шведы внедрили систему помощи при экстренном торможении EBA (Emergency Brake Assist), которая отслеживает интенсивность и резкость нажатия на педаль тормоза и при необходимости увеличивает давление в системе, увеличивая тормозное усилие и сокращая тормозной путь. Новый ассистент работал в комплексе с уже имевшейся на тот момент в арсенале системой стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) – то есть, вместе они могли предотвращать ДТП в самых разных ситуациях. В 2004 году к списку присоединилась система контроля мертвых зон BLIS (Blind Spot Information System), позволявшая и самому водителю поучаствовать в повышении своей безопасности на дороге.Появление в гамме Volvo внедорожника стало вызовом не только для инженеров, разрабатывавших системы полного привода и помощи при движении на бездорожье, но для тех, кто занимался безопасностью. Тяжелая машина, несомненно, отлично защищала своих пассажиров, но, во-первых, требовала повышенного внимания к центру тяжести, а во-вторых, должна была оставаться максимально «дружелюбной» к другим участникам дорожного движения. Первая задача была успешно решена не только максимально возможным снижением центра тяжести, но и разработкой системы защиты от опрокидывания ROPS (Roll Over Protection System).
Любопытный факт: несколько лет назад Volvo озвучила свою глобальную задачу, которой стало снижение смертности и тяжелых травм, полученных в автомобилях Volvo, до нуля к 2020 году, и компания движется к этой цели не только путем совершенствования имеющихся систем и разработки новых. Для наиболее полного понимания причин, обстоятельств и последствий ДТП компания имеет целое подразделение, которое выезжает на аварии с тем чтобы всесторонне их изучить и аккумулировать статистику, которая поможет в дальнейшей работе. Не секрет, что главной и непреодолимой сложностью на пути к абсолютной безопасности движения является не создание идеального автомобиля, а человеческий фактор. Нарушения ПДД, езда в состоянии опьянения, превышения скорости, усталость, разговоры по телефону или набор текстовых сообщений за рулем – вот только малая часть причин, по которым сегодня происходит подавляющее большинство аварий. В Volvo это понимают – и именно поэтому сбор данных о том, почему произошло ДТП, так важен: он поможет понять, с чем именно нужно бороться. К примеру, проблему превышения скорости шведы предлагают решить установкой принудительного ограничения: если сейчас максимальная скорость мощных машин обычно установлена на отметке в 250 км/ч, то в Volvo предлагают снизить ее до 180 – ведь этого достаточно для подавляющего большинства водителей и дорожных условий практически на всех рынках кроме, пожалуй, немецкого с его безлимитными автобанами.
Современные же достижения Volvo и Geely в области безопасности наиболее полно раскрываются в новейших платформах – лучшим примером на сегодня является CMA, о которой мы рассказывали в прошлый раз. Здесь и программируемые зоны деформации, и продуманная структура кузова, разработанного с прицелом на создание не только машин с ДВС, но также гибридов и электромобилей, и комплекс систем активной безопасности, включающий адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, контроля разметки, защиты пешеходов и так далее. Ну а самые амбициозные задачи, стоящие перед Geely и Volvo прямо сейчас – это упомянутое выше снижение смертности и тяжелых травм в автомобилях Volvo до нуля, а также создание совершенной системы автономного вождения, которая позволит сделать дороги спокойнее и безопаснее.
Завод-музей
Однако музей и завод Volvo в Гетеборге не зря расположены так близко – ведь для тех, кто оказался там, завод может быть логичным продолжением музея. Шведы так гордятся своим современным и технологичным производством, что организовывают экскурсии для всех желающих прямо на работающий завод. Так называемый «синий поезд» (небольшой колесный тягач с прицепными вагонами) проходит через все основные производственные цеха, позволяя каждому узнать, как производятся автомобили Volvo.
Для нас же после посещения завода Geely в Белоруссии любопытно то, что два эти предприятия имеют много общего. К примеру, роботы на линии сварки здесь те же, автоматизированные процессы аналогичны, складские помещения различаются лишь размерами… Все это, в принципе, неудивительно – ведь автомобильные производства вообще довольно похожи в силу своей специфики. Есть, конечно, и отличия: так, на завод в Белоруссии штампованные детали прибывают готовыми из Китая, а здесь они изготавливаются из листовой стали на месте. Благодаря высокой автоматизации производства здесь, на конвейере завода в Швеции, «играют свадьбу» два раза в минуту. Свадьбой, как мы помним, называется процесс соединения кузова с мотором, трансмиссией и ходовой частью: они до определенного момента собираются по отдельности, а затем два конвейера сходятся в один, «тележка» подкатывается под кузов, и они соединяются в почти готовый автомобиль.
Завод Volvo в Гетеборге к тому же выпускает более широкий ряд продукции: если в Белоруссии собирают флагманский кроссовер Atlas и модели X7 и Emgrand 7, то здесь на конвейере стоят модели «серии 60» – то есть, S60 и XC60, а также «серии 90» в лице S90, V90 и XC90. А вот схожи заводы в возможностях по расширению: на шведском предприятии есть свободные площади, готовые к установке нового оборудования и увеличению объемов производства.
В чем же сила сотрудничества Geely и Volvo?
Ключевой составляющей успеха, которого добились Geely и Volvo в совместной работе, специалисты всех подразделений, которые мы посетили в ходе нашего путешествия, называют сохранение независимости в развитии при объединении усилий по разработке. Проще говоря, Geely и Volvo объединяют свой опыт и возможности для создания новых платформ, технологий и автомобилей, но при этом сохраняют свою индивидуальность. С появлением китайского партнера Volvo не только поделились собственными наработками, но и получили ответный доступ к обширному техническому портфолио, которое постоянно развивается инженерами совместных центров по разработке. Результаты совместного труда видны уже сегодня, а скоро будут представлены его новые плоды – к примеру, подключаемый гибрид Volvo XC40, который не только построен на современной платформе CMA, применяемой также в автомобилях Lynk&Co, но и получил семиступенчатую роботизированную трансмиссию китайской разработки.
Еще одна важная составляющая развития – производственные площадки и новые рынки: Volvo вышла на китайский рынок в начале двухтысячных, но до 2011 года у компании было два крупных завода, не считая сборочных площадок. Смотря на достижения шведов сегодня, можно вспомнить, что в прошлом году был запущен новый завод в США, в 2013 году – завод в Чэнду, еще ранее – завод в Дацине. Таким образом, Geely дает Volvo не только новые технологии, но и возможность развиваться, сохраняя собственное ДНК. В прошлом, имея 2 завода, Volvo выпускала 400 тысяч машин в год, а сейчас эта цифра выросла до 650 тысяч, и в планах – рост до 800 тысяч.
Кроме того, сотрудничество Geely и Volvo помогает не только шведской компании, но и городу, в котором расположена штаб-квартира, и стране в целом, ведь концерн работает с более чем 5 тысячами поставщиков, некоторые из которых – местные. Таким образом, это стимулирует развитие производства, логистики, транспортных услуг и, конечно же, обеспечивает новые рабочие места.
Уже сейчас идет строительство новых корпусов Geely Innovation Center – Центра инноваций Geely в Гетеборге, который планируют сделать «собственной Кремниевой долиной», привлекая стартапы, талантливые кадры и инвесторов. Существующий центр по разработке, носящий имя China Euro Vehicle Technology, станет его составляющей. А Центр инноваций, в свою очередь – составляющей будущего совместного успеха не только Geely и Volvo, но и других брендов, входящих в этот растущий концерн.
Volvo Cars открывает первый завод в США и расширяет географию своего производства
Новости
Опубликованные
12:00 AM, June 20 2018
Производитель автомобилей премиум-класса Volvo Cars сегодня торжественно открывает завод в Чарлстоне (Южная Каролина) — первый завод на территории США. С этого дня производство автомобилей будет осуществляться на всех трёх ключевых рынках, что позволит называть Volvo Cars по-настоящему глобальным автопроизводителем. Открытие самого современного завода в Южной Каролине соответствует стратегии компании «Производим там, где продаём».
Первый завод на территории США пополнил список производственных мощностей Volvo Cars по всему миру: два завода по производству автомобилей и один — по производству двигателей в Европе, три завода в Китае и сборочные фабрики в Индии и Малайзии.
Производство нового премиального среднеразмерного спортивного седана Volvo S60, разработанного на базе модульной платформы SPA, начнётся на заводе осенью 2018 года. С 2021 года это производственное предприятие Volvo Cars будет также выпускать следующее поколение большого премиального кроссовера XC90. Автомобили американского производства будут как продаваться на внутреннем рынке, так и экспортироваться за рубеж.
«Завод в Чарлстоне дает право назвать США нашим третьим „домашним“ рынком, — поясняет Хокан Самуэльссон, президент и генеральный директор Volvo Cars. — Седаны и модели на платформе SPA уже доказали свою способность положительно влиять на рост прибыли, что позволяет надеяться на отличные возможности для роста и развития Volvo Cars в США и мире».
Volvo Cars инвестирует около 1.1 миллиарда долларов в производство в Чарлстоне. Планируется создание порядка 4 тысяч новых рабочих мест, при этом около 1,5 тысяч сотрудников будут трудоустроены уже до конца этого года.
«Открытие первого американского завода — очень важный и серьёзный шаг, — комментирует Андерс Густафссон, президент и генеральный директор Volvo Car USA. — Компания успешно развивается на территории США, автомобили Volvo неоднократно становились обладателями престижных наград — поэтому новый завод в Южной Каролине станет огромным вкладом в процветание Volvo Cars и самого региона».
Общая занимаемая площадь составляет около 650 гектар (1600 акров), площадь помещений — 213 700 кв. м. (2,3 миллиона кв. футов). На территории завода расположено офисное здание для 300 специалистов разных направлений: научные исследования, закупки, контроль качества и продажи. Ежегодный выпуск автомобилей может достигать 150 000 единиц при полной производственной мощности завода.
Компания намерена выпускать гибридные автомобили на всех своих производственных предприятиях. В 2017 году Volvo Cars первой в автоиндустрии объявила о своей стратегии полной электрификации модельного ряда с 2019 года.
Как и где собирают новый Volvo XC90?
Концерн Volvo, проявивший себя как производитель качественной и надежной техники, является одним из самых влиятельных представителей в Европе, в частности в сегменте автомобилей премиум класса. Он имеет несколько заводов, специализирующихся на выпуске разных автомобилей. Модель XC90 для России собирают в Швеции и Бельгии. Автомобили китайской сборки продаются на азиатском рынке.
Содержание статьи:
В период с 2000 по 2007 год шведский бренд практически не развивался, предлагая клиентам старые модели с ограниченным перечнем двигателей. Следующий год стал определяющим для компании и послужил отправной точкой ее дальнейшего успешного развития. Это объясняется заключением союза с китайской Geely. По факту, китайцы купили шведское предприятие, но договор все таки похож на слияние.
Китайский производитель обязал себя не менять название бренда Volvo, в качестве страны производителя оставить Швецию, а также не использовать для моделей Gelly наработки шведов.
В каких странах собирают автомобили Volvo?
Существует заблуждение, что автомобили Volvo собирают в Норвегии, Швейцарии и даже Германии. На самом деле, основные европейские производственные мощности бренда сосредоточены в шведском городе Торсланда, а также Бельгийском Генте.
До 2013 года в Швеции работало предприятие в Уддевалле, где выпускали модель C70. Других предприятий по сборке автомобилей Volvo в Европе нет. В Китае сборка шведских авто организована на заводе в Чэнду.
После слияния с китайской Geely, объемы производства в Гетеборге не сократились, а даже выросли. Этому способствовали значительные китайские инвестиции.
Плюсы от слияния:
Серьезные инвестиции дали возможность заняться разработкой новых автомобилей, технологий и расширить модельный ряд бренда.
Позволило обменяться опытом с дизайнерами из Geely.
Для Volvo открылся рынок Китая, где его продукцию избавили от пошлин.
Расширился штат предприятия, обновились и автоматизировались производственные линии.
Расположение
Страна
Модели
VIN знак предприятия
Торсланда(Гётеборг)
Швеция
V70 XC70 S80 XC90 V60
1
Гент
Бельгия
C30 V40 S40 V50 S60 XC60
2
Второе поколение Volvo XC90
Изначально компания планировала выпустить новый XC90 в 2009-2010 годах, но из-за слияния с Geely сроки перенесли.
Мировой дебют модели состоялся в 2014 году, а серийное производство началось в 2015 году на предприятии в Гетеборге. Первые автомобили поступили к своим покупателям весной 2015 года. Ко дню рождения бренда, шведы выпустили специальную версию под названием First Edition тиражом в 1927 единиц.
Автомобили раскупили за 47 часов.
В 2016 году модель удостоили премией «Североамериканский внедорожник». Победителя определяет комиссия из независимых журналистов. Аналогичный успех пережила предыдущая версия автомобиля в 2003 году. В дополнение, кроссовер показал лучшие результаты в своем классе согласно Euro Ncap.
30 марта, 2017
Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!
И делитесь ссылками в соц сетях!
Едва открыв завод в США, Volvo может заморозить его или отказаться от набора персонала!
В кулуарах торжественного мероприятия по открытию завода Volvo в Южной Каролине президент Volvo Хокан Самуэльсон сообщил, что в случае если Европа и Китай поднимут ввозные пошлины, экспорт автомобилей Volvo из США станет невозможным. С учётом прочих факторов это означает, что функционирование только что открытого завода потеряет всякий смысл.
Очевидно, что завод в США, на днях открытый Volvo, нужен не столько шведской компании, сколько материнской Zhejiang Geely Holding. Судите сами, с января по май 2018 года Volvo хотя и выросла на рынке США на весомые 40,9%, однако ж продала всего 37 754 машины, что составляет мене 15% от мировых продаж марки.
Сейчас предприятие в Южной Каролине осваивает выпуск седана Volvo S60, который в предыдущем поколении пользовался низким спросом. С осени конвейер заработает уже на полную мощность, пока идёт приладка. Между тем, наиболее востребованными моделями у американцев остаются Volvo XC90 и Volvo XC60, на которые в этом году приходится более 63% продаж в структуре марки. Эти машины импортируют в США вместе с седаном Volvo S90 (8,5%), который для всех рынков производят только в Китае.
Интересно, что сегмент легковых автомобилей в США устойчиво падает уже много лет и этот год не исключение. Так, спрос на среднеразмерные седаны, к которым и относится Volvo S60, в первом квартале 2018 года сократился на 14,5%. Почему же на заводе запустили S60, а скажем, не XC40, который относится к компактным SUV – наиболее растущему сегменту в США (+27,9% в первом квартале 2018 года) и который, к слову, взял прекрасный старт в Америке? Очень просто: на компактной платформе CMA, которая лежит в основе XC40, планируется выпускать всего три модели Volvo, в то время, как на «тележке» SPA – как минимум шесть. Однако ж, далеко не все эти модели на SPA хорошо идут в США. Скажем, V90 и V90 Cross Country имеют весьма ограниченный, можно даже сказать, маргинальный спрос, что не удивительно: универсалы Е-класса давно ушли из Америки… Что же касается XC90, его могут запустить в Южной Каролине только в 2021 году с выходом третьего поколения модели.
Короче говоря, очевидно, что $1,1 млрд, потраченный на американское предприятие Volvo, выглядит инвестицией, мягко говоря, непонятной.Особенно, если вспомнить, что вложения Daimler в российский завод, где немцы будут выпускать четыре модели, составят немногим более $300 млн.
В общем, очевидно, что кроме Volvo на конвейер в Чарльстоне скорее всего встанут машины другой марки, скажем, Lynk&Co – премиального бренда Geely. Однако, чтобы выйти на уровень безубыточных объёмов, завод должен экспортировать. С этим прицелом был заложен широкий штат сотрудников: 1500 человек из запланированных четырёх тысяч должны набрать уже до конца этого года, притом, что на момент открытия на заводе уже числятся несколько сотен человек. Однако, эти планы могут оказаться под угрозой. Именно в таком ключе высказался президент Volvo Хакан Самуэльсон на открытии завода – его слова приводит Automotive News.
Причиной сворачивания активности могут стать таможенные пошлины, которые собирается ввести президент США на импортированные автомобили. Напомним, сейчас пошлина на импортный автомобиль в США составляет всего 2,5%, притом, что Евросоюз берёт 10%, а Китай – 25%. Трамп считает такую ситуацию несправедливой. Тем более, что с 1994 года из-за образования NAFTA (Североамериканской ассоциации свободной торговли) в США стали закрываться сборочные заводы – концерны начали массово переводить их в Мексику, где зарплата рабочих ниже в несколько раз. При этом, благодаря NAFTA, в которую входят США, Мексика и Канада, мексиканские машины, завозимые в США не облагаются налогом! В итоге, за последние 20 лет доля импортированных машин в США возросла с 32 до 48%. Она была бы ещё выше, если бы на пикапы, которые составляют увесистый сегмент рынка США, не облагались бы налогом в 25%. Вот эти 25% Трамп хочет наложить на все остальные машины, а налог на мексиканские и вовсе грозился довести до 35%.
Итак, внешняя пошлина, которую может ввести администрация Трампа, не только поставит под угрозу часть американского бизнеса Volvo, построенную на импортных машинах, коих подавляющее большинство в структуре продаж марки, но и существование завода. Дело в том, что в ответ на действия Трампа могут взвинтить пошлины ЕС и Китай. В этом случае существование предприятия в Южной Каролине станет бессмысленным, поскольку оно не сможет работать на экспорт. Именно этим и объясняются слова президента Volvo Хокана Самуэльсона: «Мы хотим экспортировать машины, собранные на нашем заводе в США, но если Европа и Китай возведут высокие таможенные барьеры, это станет невозможным. Нам будет дешевле делать машины там. Увы, это противоречит всей логике современной экономики, предполагающей высокий товарооборот между странами».
Интересно, что даже ослабление таможенных пошлин в Китае, о котором говорят высшие должностные лица, вряд ли приведёт к отказу от повышения ставок в США: пока Китай готов уменьшить налог на импортные машины с 25 до 15%, а это всё равно существенно больше, чем американские 2,5%.
Отсюда вопрос: не рано ли Geely решила вложиться в американский бизнес Volvo?..
Простая английская Википедия, свободная энциклопедия
AB Volvo
Общественный (OMX: VOLV B)
Промышленность
Коммерческий транспорт
Основан в
Штаб-квартира
Гетеборг, Швеция
Обслуживаемая площадь
Во всем мире
Ключевые люди
Финн Джонссон (председатель совета директоров) , Лейф Йоханссон (президент и главный исполнительный директор)
Продукция
Грузовые автомобили, автобусы, строительное оборудование, морские и промышленные энергетические системы, аэрокосмические компоненты, финансовые услуги
Доход
SEK 303,667 млн. (2008) [1]
15 151 млн. Шведских крон (2008) [1]
SEK 9 942 млн. (2008) [1]
Всего активов
SEK 372,419 млн. (2008) [1]
Общий капитал
SEK 84 640 млн (2008) [1]
Количество сотрудников
101 400 (2008) [1]
Веб-сайт
VolvoGroup.com
Volvo — шведский производитель легковых и грузовых автомобилей, основанный в 1927 году.
Ford приобрел Volvo в 1999 году. В 2010 году Geely приобрел Volvo Car Company.
На сегодняшний день существует две компании. 1: Volvo Cars, выпускающая автомобили стандартного размера. 2: Volvo Group, которая производит грузовики, лодочные моторы, автобусы и многое другое.
В настоящее время Volvo является ведущим производителем автомобилей, которые большинство людей называют безопасными семейными автомобилями.
Один из автомобилей Volvo, Volvo S60, используется полицейскими управлениями в некоторых частях Европы и Великобритании.
В марте 2010 года Ford подписал соглашение о продаже Volvo китайскому автопроизводителю Geely за 1,8 миллиарда долларов. [2]
,
Насколько надежна Volvo? Честная оценка шведской марки
Хотя XC60 и не входит в список 100 лучших автомобилей, он проводит меньше времени вдали от дороги, чем ряд его ближайших конкурентов, таких как Volkswagen Tiguan, и для его ремонта требуется в среднем 2 часа 15 минут. , Но если что-то пойдет не так, затраты на ремонт будут немного выше, чем вы могли бы ожидать, и в среднем они составят £ 410,96.
Наиболее распространенные проблемы, с которыми столкнулись владельцы в соответствии с отчетом ReliabilityIndex, были с осью и подвеской, что-то, что 23.11% заявили, что это проблема для них. За этим последовали проблемы с электричеством, и 21,23% владельцев сказали, когда их спросили, что это было то, что им нужно было отремонтировать.
Хотя только 2,36% заявили, что у них возникли проблемы с кондиционером в XC60, это все еще требует ремонта и, следовательно, времени для бездорожья.
в каком? Исследование надежности, XC60 первого поколения имеет менее впечатляющий показатель надежности. Модели младше 3-х лет получают в среднем 3 звезды, в то время как старшие модели в возрасте от 3 до 8 лет получают всего 2 звезды из 5.
Почти треть (всего 30%) владельцев XC60 первого поколения, у которых есть автомобиль младше 12 месяцев, отправились на ремонт в гараж. Если средний показатель для автомобилей 0-3 лет составляет 25%, это, безусловно, выше, что в молодой машине вызывает разочарование.
Для тех, кто управляет XC60 первого поколения, наиболее распространенными проблемами, о которых сообщалось, были неисправные датчики давления в шинах и проблемы со встроенными спутниковыми системами. Ни один из этих вопросов не является , что серьезно.Тем не менее, полный список проблем, о которых сообщалось в ходе опроса, содержит некоторые возможные проблемы, в том числе ошибки передачи.
Многие проблемы, с которыми сталкиваются относительно новые владельцы моделей первого поколения (2008-2017), обычно не встречаются на новых автомобилях.
Хорошо, что уровень разбивки низкий, всего 1%.
Когда машина становится старше, проблемы не исчезают. Во всяком случае, владельцы автомобилей в возрасте от 3 до 8 лет совершали еще больше поездок в гараж для ремонта.44% людей, которым принадлежал XC60, которому было более 3 лет, сообщили, что необходимо было доставить их машину в гараж. У многих были повторяющиеся проблемы с батареей или системой контроля выхлопа / выхлопа. О проблемах с системой охлаждения сообщили 1 из 20 владельцев XC60, принявших участие в опросе.
Все эти проблемы привели к тому, что старшее поколение XC60 первого поколения получило всего 2 звезды из 5.
Второе поколение XC60 показало себя намного лучше, чем его предшественник, по крайней мере, по мнению участников Which? Обзор надежности на 2019 год.В то время как модели первого поколения удалось получить только 3 звезды, внедорожник второго поколения получил 4 звезды из максимальных 5. Поскольку второе поколение XC60 выпускается только с 2017 года, информация об автомобилях отсутствует. старше 2 лет. Но отчеты от владельцев новой модели являются многообещающими.
Volvo Cars расширяет производственные мощности в мире, выпустив первый завод в США
Volvo Cars, производитель автомобилей премиум-класса, сегодня открывает свой первый завод в США в Чарльстоне, штат Южная Каролина, что делает компанию по-настоящему мировым производителем автомобилей с заводами во всех трех основных регионах продаж.
Создание современного производственного предприятия в Южной Каролине следует глобальной производственной стратегии Volvo Cars: «Построй там, где продаешь.
Первое американское предприятие компании дополняет два ее завода по производству двигателей и завод по производству двигателей в Европе, три автозавода и завод по производству двигателей в Китае, а также сборочные заводы в Индии и Малайзии.
Осенью 2018 года на заводе в Чарльстоне начинается производство нового спортивного седана среднего класса Volvo S60 на базе платформы компании Scalable Product Architecture (SPA). С 2021 года завод также будет производить новое поколение Volvo. XC90 большой премиум внедорожник.Автомобили, построенные на заводе, предназначены как для внутреннего рынка США, так и для международного экспорта.
«Завод в Чарльстоне делает США нашим третьим внутренним рынком», — сказал Хокан Самуэльссон, президент и исполнительный директор Volvo Cars. «Сегмент седанов и доказанная способность платформы SPA повышать прибыльность предлагают значительные возможности роста для Volvo Cars в США и во всем мире».
Volvo Cars инвестирует около 1,1 миллиарда долларов США в свои производственные операции в США и в ближайшие годы создаст около 4000 новых рабочих мест на площадке в Чарльстоне.Около 1500 сотрудников будут заняты к концу этого года.
«Открытие нашего первого американского завода — это очень большое дело», — сказал Андерс Густафссон, президент и генеральный директор Volvo Car USA. «Наш бизнес в США развивается хорошо, наши автомобили завоевали престижные награды, а новое предприятие в Южной Каролине станет большим преимуществом как для Volvo Cars, так и для сообщества»
Новое здание в Чарльстоне включает в себя офисное здание, в котором могут разместиться до 300 сотрудников, занимающихся исследованиями, закупками, качеством и продажами.Завод может выпускать 150000 автомобилей в год на полную мощность. Участок занимает 1600 акров, а площадь здания составляет 2,3 миллиона квадратных футов. Строительство объекта началось в 2015 году.
Компания будет выпускать гибридные автомобили на всех своих автозаводах по всему миру. В 2017 году Volvo Cars стала первым мировым производителем автомобилей, объявившим о своей стратегии, согласно которой с 2019 года все новые модели будут электрифицированы.
——————————-
Volvo Car Group в 2017 году
За 2017 финансовый год Volvo Car Group зафиксировала операционную прибыль в размере 14 061 млн шведских крон (11 014 млн шведских крон в 2016 году).Выручка за отчетный период составила 210 912 млн шведских крон (180 902 млн шведских крон). За весь 2017 год мировые продажи достигли рекордных 571 577 автомобилей, увеличившись на 7,0% по сравнению с 2016 годом. Результаты свидетельствуют о комплексном преобразовании финансов и операций Volvo Cars в последние годы, что ставит компанию на следующую фазу роста.
О Volvo Car Group
Volvo работает с 1927 года. На сегодняшний день Volvo Cars является одним из самых известных и уважаемых автомобильных брендов в мире с продажами 571 577 автомобилей в 2017 году примерно в 100 странах.Volvo Cars была под
принадлежит Zhejiang Geely Holding (Geely Holding) в Китае с 2010 года. Он входил в шведскую Volvo Group до 1999 года, когда компания была куплена американской компанией Ford Motor. В 2010 году Volvo Cars была приобретена Geely Holding.
В 2017 году в Volvo Cars работало в среднем около 38 000 (30 400) штатных сотрудников. Головной офис Volvo Cars, отдел разработки продуктов, маркетинга и администрирования в основном расположены в Гетеборге, Швеция.Головной офис Volvo Cars в Китае находится в Шанхае. Основные заводы компании по производству автомобилей расположены в Гетеборге (Швеция), Генте (Бельгия), Чэнду и Дакине (Китай), а двигатели производятся в Сковде (Швеция) и Чжанцзякоу (Китай), а компоненты кузова — в Олофстреме (Швеция).
Описания и факты в этом пресс-материале относятся к международной линейке автомобилей Volvo Cars.Описанные функции могут быть необязательными. Технические характеристики автомобиля могут отличаться в разных странах и могут быть изменены без предварительного уведомления.
,
Где рождаются двигатели | Volvo Trucks Magazine
Хенрик Андерссон, сборщик завода Skövde, участвовал в проектировании новых сборочных станций.
Евро 6 не просто техническая проблема. Это также вызвало необходимость внедрения новых сборочных решений на моторном заводе в Шёвде.Необходимо было построить новое оборудование, а дополнительные станции были включены в процесс сборки.
Литые детали двигателя поступают в легкий и просторный сборочный цех после обработки роботами. При сборке практически бесшумно. Гудит несколько машин и слышно одинокое радио, играющее на малой громкости. Именно здесь производятся двигатели для грузовых автомобилей, которые продаются по всему миру — половина из них — двигатели Евро-6, которые в основном производятся для европейского рынка.Двигатели Euro 5, которые все еще производятся здесь, имеют направления за пределами Европы.
«В связи с введением стандарта Euro 6 у нас гораздо более широкий ассортимент изделий, рабочие места были переоборудованы, и мы внедрили новый способ обработки материалов», — говорит Хенрик Андерссон, сборщик, который принимал участие в проектировании новых сборочных станций.
Производство двигателей Euro 6 было начато в спокойном темпе, где интерес постоянно сосредоточен на обеспечении безопасности процесса и решении проблем, возникших на этом пути.
Когда двигатель достигает конечной станции, он подвергается холодному испытанию и поездке в малярный цех, после чего готовые двигатели выстраиваются в очередь на склад в ожидании транспортировки на заводы Volvo Trucks в Туве и Генте.
Здесь прохладно, возможно, немного холодно, далеко от мира искр и жары, в котором Фредрик Карлен отнимает шлак от еще одного корюшка. Печь работает круглосуточно и производит 30 тонн железа в час, что в общей сложности составляет 72 000 двигателей в год.Печи на плавильном заводе на G1 никогда не охлаждаются.