Госавтоинспекция МВД России — Википедия. Что такое Госавтоинспекция МВД России
Госавтоинспекция МВД России
ГАИ
Зона охвата
страна
Россия Россия
площадь
население
Операции
создана
15 июня 1998 года
служившие
руководители
участков
управление
МВД России
сайт
https://гибдд.рф/
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) (также Государственная инспекция безопасности дорожного движения — ГИБДД, Госавтоинспекция — ГАИ) — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. ГУОБДД МВД России обеспечивает и осуществляет функции Министерства по выработке предложений по формированию и реализации основных направлений государственной политики, нормативному правовому регулированию в области обеспечения безопасности дорожного движения. Главное управление выполняет функции федерального органа управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) Министерства внутренних дел Российской Федерации, возглавляющего систему Госавтоинспекции, и иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, МВД России.
На региональном и местном уровнях образованы управления и отделы Госавтоинспекции, входящие в состав министерств, управлений, отделов внутренних дел краев, республик, областей, районов и других муниципальных образований, и ведомственно подчинённых ГУ ОБДД.
Деятельность Госавтоинспекции регламентируется Указом Президента России № 711 от 15 июня 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».
История
5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР.
ГАЗ-21 «Волга» в окраске госавтоинспекции
Госавтоинспекция НКВД создана 3 июля 1936 года, когда СНК СССР утвердил постановлением № 1182 «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». Основными задачами ГАИ стала борьба с аварийностью, разработка технических норм эксплуатации транспорта и его учёт, контроль подготовки и воспитания шофёров.
До создания ГАИ регулированием движения на дорогах занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения, в задачи которого входило лишь непосредственное регулирование движения. ОРУД сохранялся как отдельное подразделение до 1950-х годов. До этого времени собственно регулировщики в состав ГАИ не входили. К 1940 году ГАИ систематизировала и свела в один документ Правила дорожного движения. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, правила учёта и технического осмотра транспортных средств. На ГАИ возлагалась функция организации дорожного движения, обоснование установки знаков и нанесения разметки, контроль за техническим состоянием улиц и дорог.
В период Великой Отечественной войны сотрудники ГАИ были заняты, прежде всего, мобилизацией автотранспорта. Многие сотрудники ГАИ были призваны на военную службу.
В конце 1960-х — начале 1970-х годов, с появлением новых, массовых моделей легковых автомобилей, в структуре ГАИ происходит выделение отдельных подразделений для: дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения, экзаменационных действий для приёма экзаменов у водителей. Основной функцией ГАИ по-прежнему декларируется борьба с аварийностью.
В 1998 году ГАИ была переименована в ГИБДД (Государственную инспекцию безопасности дорожного движения), что, по мнению инициаторов, точнее отражало суть деятельности инспекции, и позволило бы оставить в прошлом в целом негативное отношение населения к ней. Однако это название «не прижилось», и в 2002 году в Указ Президента РФ № 711 от 15 июня 1998 года были внесены изменения, согласно которым наименования ГИБДД и ГАИ стали равнозначными[1].
В 2011 году во время реформы МВД было предложено переименовать Госавтоинспекцию в
дорожную полицию[2], однако ведомство сохранило своё наименование.
Современность
Шеврон сотрудника ГАИ
Задачами Госавтоинспекции являются обеспечение соблюдения предприятиями и организациями всех форм собственности, гражданами нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения, а также сохранение жизни и здоровья граждан на улицах и автодорогах нашей страны. Важной составляющей данной работы Госавтоинспекция считает активную пропаганду безопасности дорожного движения, особенно среди детей и молодёжи.
В современных условиях Госавтоинспекция поставила перед собой задачу повышения профессионального уровня своих сотрудников. Подготовка сотрудников Госавтоинспекции осуществляется на факультете Подготовки специалистов государственной инспекции безопасности дорожного движения в Орловском юридическом институте МВД России имени В. В. Лукьянова, кафедре административной деятельности и организации деятельности ГИБДД в Краснодарском университете МВД России, факультете № 6 Санкт-Петербургского университета МВД России.
Организовано повышение квалификации сотрудников ГИБДД на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации и его филиалах, Санкт-Петербургского университета МВД России, Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД Российской Федерации
[3][4].
Руководители
Фёдоров Владимир Александрович, генерал-лейтенант милиции, начальник Главного управления ГАИ МВД России (1992—1998 гг.), начальник Главного управления ГИБДД МВД России (1998—2001 гг.), заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2001—2002).
Кирьянов Виктор Николаевич, генерал-полковник милиции, заместитель начальника Службы общественной безопасности — начальник Главного управления ГИБДД МВД России (2003—2004 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (2004—2008 гг.), начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России — главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации (2008 — январь 2011).
Нилов Виктор Иванович, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (12 июня 2011 — 29 марта 2017)[5].
Черников, Михаил Юрьевич, генерал-лейтенант полиции, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (с 17 июня 2017 года)[6].
Структура организации
Учебно-ситуационный центр оперативного управления силами и средствами подразделений ГИБДД.
Главное Управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации координирует государственную политику в области безопасности дорожного движения, руководит органами управления ГИБДД по субъектам России.
Органы управления Госавтоинспекциями по субъектам России координируют, управляют, руководят деятельностью подразделений Госавтоинспекции по региону.
Территориальные подразделения Госавтоинспекции, как правило, входят в состав территориальных органов внутренних дел районного уровня. На данные подразделения возлагается выполнение функций Госавтоинспекции на территории обслуживаемого образования:
по контролю соблюдения Правил дорожного движения и других нормативных актов в области безопасности дорожного движения;
приёма квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачи водительских документов;
регистрации и учёта автомототранспортных средств, выдачи государственных регистрационных знаков;
регулирования дорожного движения;
организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов;
проведению мероприятий по пропаганде безопасности дорожного движения;
производству по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения;
розыску угнанных, похищенных и скрывшихся с места ДТП транспортных средств;
государственному учёту показателей состояния безопасности дорожного движения;
выдачи разрешений на оборудование транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами.
Строевые подразделения ГИБДД. Основные функции строевых подразделений ГИБДД заключаются в:
контроле дорожного движения, состояния улично-дорожной сети;
выявлении (предупреждении) нарушений правил дорожного движения и других нормативных актов в области дорожного движения;
регулировании дорожного движения;
охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
оказании помощи участникам дорожного движения;
обеспечении безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения при следовании в них объектов государственной охраны.
Службы и подразделения организации
Дорожно-патрульная служба (строевые подразделения Госавтоинспекции). Организация контроля дорожного движения, выявление, предупреждение нарушений ПДД.
Служба дорожной инспекции и организации движения. Контроль организации дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Контроль исполнения предприятиями и организациями всех форм собственности нормативных актов в области организации дорожного движения.
Служба технического контроля. Организация контроля технического состояния транспортных средств. Контроль соблюдения автотранспортными и другими предприятиями и организациями нормативных актов в части технического состояния эксплуатируемых транспортных средств.
Регистрационно-экзаменационные подразделения. Исполнение государственных услуг по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
Подразделения розыска автотранспорта. Осуществляют розыск угнанного, похищенного и скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия транспорта.
Служба пропаганды безопасности дорожного движения. Занимается проведением агитационных, рекламных мероприятий, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий, повышение авторитета и доверия у широких слоёв населения к деятельности Госавтоинспекции. Кроме того, проводит разъяснительную работу среди детей, родителей, педагогов во всех образовательных учреждениях, вне зависимости от форм собственности, а также среди населения в целом. Занимается информированием населения о состоянии аварийности, о вносимых изменениях в законодательство о безопасности дорожного движения и др. через СМИ, социальные сети и другие источники.
Подразделения Госавтоинспекции по исполнению административного законодательства (ИАЗ ГИБДД). Осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Существует особый тип подразделений ГАИ («на спецтрассах»), которые обеспечивают управление и организацию движения на особо важных магистралях, как правило, федерального значения (например, 4-й отдел ДПС УГАИ Москвы на спецтрассе обеспечивает организацию и регулирование движения на Тверской, 1-й Тверской-Ямской улицах, Ленинградском проспекте и Ленинградском шоссе вплоть до аэропорта Шереметьево).
В непосредственном подчинении находятся:
Центры автоматизированной фотофиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП ОДД ГИБДД). Осуществляют обработку данных о нарушениях ПДД, выявленных специальными техническими средствами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме. Выносят постановления об административной ответственности по таким нарушениям, контролируют их исполнение, в том числе выполняя функции подразделений ИАЗ (Исполнения Административного Законодательства).
Региональные отделы информационного обеспечения ГИБДД (РОИО ГИБДД). Обеспечивают подразделения Госавтоинспекции и другие заинтересованные органы государственной власти сведениями, содержащимися в информационных учётах ГИБДД и МВД в целом.
Численность
По данным за осень 2017 года в ГИБДД работали 55 тысяч человек.
Согласно Указа Президента России от 31 декабря 2017 года, численность сотрудников МВД в 2018 году должна сократиться на 10 тысяч человек. Во исполнении Указа, подписан внутренний приказ МВД, по которому сокращаются только сотрудники ГИБДД. Таким образом в 2018 году число сотрудников ГИБДД должно составить 45 тысяч человек[7][8]
Оценка работы ГАИ населением
Согласно данным, представленным в отчёте о научно-исследовательской работе «Исследование качества жизни в городах России» заведующим кафедрой «Прикладная социология» в Финансовом университете при Правительстве РФ Алексеем Зубцом[9], в 2014 году работой ГАИ были полностью или в основном довольны в среднем по стране 75 % взрослого населения[10].
Как Вы оцениваете работу сотрудников ГИБДД в Вашем городе?
2008 г.
2009 г.
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Абсолютно неудовлетворительная
10 %
16 %
17 %
17 %
17 %
16 %
13 %
Скорее неудовлетворительная
21 %
21 %
22 %
22 %
19 %
12 %
12 %
Скорее удовлетворительная
42 %
43 %
43 %
42 %
45 %
48 %
50 %
Хорошая
27 %
20 %
18 %
19 %
19 %
25 %
25 %
Доля положительных оценок
69 %
63 %
61 %
61 %
64 %
73 %
75 %
См. также
Примечания
Ссылки
Контакты
Поиск по всем
разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
Руководство ГИБДД
Поиск по всем
разделам
Госавтоинспекция
Участникам движения
Организациям
Сервисы
Новости
Контакты
Госфункции
Социальные кампании
Обсуждение:Госавтоинспекция МВД России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья была переименована по результатам обсуждения от 3 июля 2012 года. Старое название Государственная инспекция безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция) было изменено на новое: Госавтоинспекция МВД России. Для повторного выставления статьи на переименование нужны веские основания, иначе такое действие будет нарушать правила (см. п. 8).
83.239.255.25 07:29, 19 апреля 2009 (UTC)ЗДРАВСТВУЙТЕ, у меня к Вам такой вопрос:. Я имею два автобуса. Всего два месяца в году их эксплуатирую. Прохожу техосмотр регулярно.Приобрел лицензию на пассажирские перевозки. И сразу начались пролблемы, проверки за проверками. Плановые и ежегодно внеплановые. И везде одно и тоже не хочешь неприятностей гони отступные. Меня это унижает. Суды на стороне инспекторов УГАДН и меня штрафуют постоянно… Прошу примите меры к инспекторам станицы Ленинградская Краснодарского края и увольте их в полном составе, они все коррумпированны. Это Дорошенко А.А., Кияшко и др. Выдают предписание, которые я немогу устранить.
Я один, а требования ко мне, как к автотранспортному предприятию. Кто за таких, как я заступится? И Вы хорошо знаете,что я говорю правду, поэтому прошу: ПРИМИТЕ СРОЧНЫЕ МЕРЫ!!! ПОДДЕРЖИТЕ НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА!!!
Борис Иннокентьевич Завиша 353685 г. Ейск Краснодарский край, пер. Портовый дом 16 кв.3.
Можно АИ и ссылку на обсуждение по переименованию? —cаша (krassotkin) 08:10, 15 октября 2009 (UTC)
А на официальном сайте в шапке написано ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ МВД РОССИИ.. Sergius 22:31, 18 ноября 2010 (UTC)
Предлагаю переименовать страницу на «Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России (Госавтоинспекция)», либо на «Госавтоинспекция МВД России» как указано на официальном сайте.
Оплачивать-то штрафы через терминалы можно, а вот дойдут ли они до ГАИ (или через месяц — до приставов) — далеко не факт.
Статья про гаи россии, а когда донецк стал частью России? С крымом то всё сложно, а вы сюда зачем суёте фото донецских гаи? Причём тут ссср? Так и пишите что рсфср или российская ссср.