Резонатор. Устройство резонатора (среднего глушителя)
Первый, промежуточный, средний глушитель — как только не называют этот компонент выхлопной системы. Но во всех случаях в виду имеется резонатор. Рассмотрим, что это за устройство, за что отвечает и как работает.
Назначение, принцип работы и устройство резонатора
Если спросить любого мало-мальски разбирающегося в устройстве машины автомобилиста о назначении резонатора, он ответит, что данный элемент обеспечивает уменьшение уровня шума. В принципе, такое утверждение верно. Но большинство из нас не подозревают, что у этого компонента выхлопной системы есть и другие функции. Помимо уменьшения звука резонатор отвечает и за уменьшение сопротивления системы движению выхлопных газов (и происходит это за счет сглаживание пульсаций).Подтверждением этому является тот факт, что выхлопная система без резонатора на многих автомобилях работает не совсем корректно. Само-собой повышается шумность, а вместе с этим многие автомобилисты, кто решился на необдуманный шаг и самовольно удалили резонатор, заменив его отрезком трубы, жалуются на то, что авто не держит обороты ХХ.
И происходит это, как раз за счет того, что повышается обратное сопротивление системы, и нету сглаживания пульсаций (выхлопные газы же поступают не одновременно от всех цилиндров, а, так сказать, «партиями»). Поэтому труба вместо резонатора — «не есть хорошо»: это, в принципе возможно, но доверять такую переделку нужно профессионалам, которые проведут необходимые расчеты и сделают все правильно. Также в этом элементе происходит снижение кинетической энергии выхлопных газов и уменьшение их температуры (порядка 300-400 градусов на выходе против 700-800, а то и боле — на входе резонатора).
Как устроен и работает резонатор
Работа данного элемента основана на следующих физических процессах:
Расширение и сужение потока выхлопных газов. Это обеспечивается за счет использования нескольких камер в рассматриваемом элементе.
Гашение средне- и высокочастотных пульсаций. Выхлопные резонаторы для автомобилей имеют для этого внутри трубопроводы, размещающиеся со смещением относительно друг друга.
Интерференция звуковых волн. За счет этого происходит увеличение суммарной амплитуды, а, следовательно — уменьшение частоты колебаний. Добиваются этого за счет использования камер разного объема, а также при помощи перфорационных отверстий на трубах внутри резонатора.
Использование закрытых камер, в которых накапливаются газы. Поступая через перфорационные отверстия газы стравливаются в определенный момент времени.
Также, в зависимости от конструкции, средняя часть глушителя (или резонатор) может иметь несколько камер. Последняя, для уменьшения шумности, может производиться с использованием специального звукоизоляционного материала. Что касается корпуса, оригинальный или универсальный резонатор выхлопной системы может выпускаться из нержавеющей стали, или так называемой алюминиевой стали (покрытой слоем алюминия для защиты от коррозии). Первый вариант — более дорогостоящий, но он характеризуется лучшими показателями устойчивости к коррозии.
Прямоточный резонатор
Одной из разновидностью рассматриваемого элемента выхлопной системы является прямоточный (или спортивный) резонатор. Его отличие от «обычного» заключается в том, что здесь имеет место более низкое обратное сопротивление. И получается оно в ущерб сглаживанию пульсаций и уменьшению звука. Такой резонатор, как правило, не имеет камер и не изменяет направление движения потока выхлопных газов. По сути это — ровный «тоннель», имеющий перфорированные стенки. А это значит что, учитывая рассмотренные выше проблемы, которые могут быть вызваны пульсациями, выбирать такой элемент для своего авто нужно очень тщательно. А лучше доверьте это дело профессионалам. Итак,
мы разобрались, для чего нужен резонатор и как он работает. Если вам нужен ремонт или замена данного элемента (в том числе и установка прямоточного), обращайтесь к специалистам GSAvto.
зачем нужен, устройство, чем отличается резонатор от глушителя
Назначение резонатора
Вспышка топливной смеси в камере сгорания поршневой системы — это взрыв небольшой мощности.
Сопровождается звуком, характерным для такого взрыва. Это знакомо каждому, кто слышал работу любого ДВС без выхлопной системы. При этом давление отработавших выхлопных газов поступает в выхлопную систему импульсами, от вспышки до вспышки. Периодичность импульсов равна периодичности хода каждого поршня от НМТ к ВМТ.
Функция резонатора:
выровнять импульсные перепады давления отработавших газов;
первично погасить звуковые вибрации, снизить шум;
снизить температуру выхлопных газов.
На современных авто стоят катализаторы (нейтрализаторы). Они могут быть установлены как перед резонатором, так иногда и внутри резонатора.
Чем отличается глушитель от резонатора
Задний глушитель принимает от резонатора смягченный по импульсам давления поток газов, с более низкой температурой. Его задача — окончательно погасить уже приглушенные акустические вибрации (шум) и отвести токсичные газы за пределы авто, чтобы они не попадали в салон или на кузов авто, повреждая поверхности. У резонатора и глушителя несколько разные задачи и нагрузки, потому их конструкция всегда отличается.
Устройство резонатора
У каждой модели ТС, будь то авто, трактор, мопед или какое угодно другое, своя уникальная конструкция выхлопной системы. Общее в устройствах всех резонаторов:
входной и выпускной патрубки;
расширенная емкость обработки потоков;
трубки с отверстиями и деления на камеры внутри;
в некоторых моделях звукопоглащающий термостойкий материал, чаще всего базальтовое волокно.
Передовые и хорошо продуманные конструкции современных резонаторов имеют важное свойство. За счет особенностей циркуляции отработанных газов внутри полости резонатора в определенный момент между выхлопами создается разрежение. Оно крайне мало по времени, но помогает вытягивать газы из части системы, стоящей ближе к ДВС. Это помогает избежать загрязнения от нагара и в некоторой степени повышает мощность ДВС.
Неполадки в работе резонатора
Вся система отвода выхлопных газов работает в крайне агрессивных условиях:
высокая температура;
попадание влаги на раскаленные поверхности;
воздействие противоледных реагентов;
вибрации, риск механических повреждений о бордюры, камни и т. д.
Причем резонатор принимает более горячий первичный поток отработанных газов, чем задний глушитель. Температура выхлопных газов может достигать 700С
о. Некачественные сплавы при таких температурах быстро выгорают, коробятся, ржавеют от попадания влаги и реагентов. А попадание влаги на раскаленную поверхность может вызвать коробление всей конструкции, если она выполнена из неподходящего сплава. Лучшим материалом для таких систем считается нержавеющая сталь в сплаве с металлами и компонентами для повышения стойкости.
Самые обычные неполадки резонатора:
Расстыковка соединения резонатора с предыдущими и последующими деталями системы.
Разрушение внешней оболочки.
Засорение нагаром внутренних деталей, полостей трубок и отверстий, камер и проходов.
Разрушение внутренних деталей от выгорания.
Проверка резонатора
Нарушения в работе резонатора всегда заметны. Разрушение внешней оболочки приводит к явному усилению шума при работе двигателя. Место разрушения диагностируется простым визуальным осмотром. Авто ставят на смотровую яму и внимательно осматривают. Причем разрушение может быть, конечно, не только в резонаторе.
Также проверяется расстыковка патрубков. В основном она происходит из-за механического удара или полного выгорания внутренних диаметров патрубков, там, где резонатор соединен с другими деталями.
Разрушение внутренних деталей также приводит к изменению звука работающего двигателя, причем всегда в сторону увеличения шума.
Заполнение внутренних деталей нагаром проявляется противоположными признаками:
Двигатель начинает работать тише.
Мощность двигателя теряется, иногда значительно.
Последний момент особо важен. Здесь сказываются принципиальные особенности работы всех без исключения выхлопных систем. На то, чтобы преодолеть сопротивление проходу выхлопных газов от выхлопных окон цилиндров через выхлопную систему, требуется давление. На создание этого давления тратится часть мощности любого ДВС. Чем труднее проход газов через выхлопную систему, тем больше мощности уходит на преодоление этого сопротивления. Когда проходы и отверстия трубок резонатора забиты нагаром, двигатель душится и не может работать в полную мощь. При этом. если резонатор забит сильно, облачка дыма могут появляться перед ним, например, на месте стыка его с коллектором.
Резонатор может забиваться нагаром чаще и больше, чем другие детали системы по следующим причинам:
Задний глушитель получает выхлопы с меньшим количеством сажи, часть её остается в резонаторе.
В коллекторе перед резонатором сажа выгорает из-за высочайших температур.
В любом случае диагностика неполадок резонатора всегда достаточно проста.
Виды автомобильных резонаторов
Резонаторы на разных транспортных средствах отличаются по:
Размерам. Могут быть длинными или короткими, круглыми или овальными.
Сплавам, из которых изготовлены.
Внутренней конструкции, её сложности. Простые называют моноблочными. Сложные — комбинированными.
Самые большие отличия между резонаторами для двухтактных и четырехтактных ДВС. Первые просты и даже примитивны, вторые на порядок сложнее. Причем чем дальше идет прогресс авто, тем сложнее, но эффективнее становятся выхлопные системы, включая резонаторы.
Резонатор своими руками
Дорогие авто и самодельные резонаторы на них — понятия малосовместимые. Для таких авто заказывают, как правило, оригинальные детали от производителя. Но на большинстве самых массовых авто это не самая сложная деталь. Имея доступ к необходимому металлообрабатывающему и сварочному оборудованию, её вполне можно изготовить собственными силами. Но для корректной работы ДВС дубликат должен точно имитировать оригинал. Каждый резонатор рассчитывается для работы в паре с определенным глушителем. Изменение конструктивных параметров любого изделия из этой пары может привести к самым непредсказуемым изменениям в работе ДВС. Он может либо задыхаться, либо работать слишком громко.
К тому же нельзя сделать резонатор из обычной жести. Он быстро выйдет из строя.
Чаще всего резонаторы не делают полностью своими силами, а подгоняют от других моделей по размерам и креплениям. Иногда это оправданно. Например, если резонатор вышел из строя у почти раритетного импортного микроавтобуса. Запчастей нет. Такая машина без лишних претензий. На неё можно подогнать доступный передний глушитель, например, от «Газели».
Вполне доступен локальный ремонт своими силами прогоревшей внешней оболочки. Задача простая — залатать дыру. Последовательность такого ремонта:
Применяется специальная термостойкая мастика с отвердителем. Участок с поврежденной поверхностью зачищают наждаком и обезжиривают, согласно инструкции по применению мастики.
Наносят термостойкую мастику, разведенную с отвердителем, также согласно инструкции по её применению.
На поврежденное место накладывают пластину из металла, который можно без труда изогнуть по форме резонатора.
Пластина крепится с помощью саморезов по металлу (наконечник-сверло) или по просверленным отверстиям сверлом меньшего, чем саморезы, диаметра.
Двигатель заводят после полного застывания мастики, согласно сроку, указанному в инструкции.
Но чаще всего такие заплатки ставят при помощи сварки.
Использование обеих способов возможно, только когда повреждение локально, а весь корпус остается крепким.
То есть тогда, когда есть к чему крепить заплату. Поэтому, прежде чем принять решение о таком ремонте, надо прощупать прочность всего корпуса острым металлическим предметом. Полностью пришедший в негодность резонатор проткнется во многих местах.
Снятие и установка резонатора
Вначале нужно обеспечить свободный доступ к днищу автомобиля. Его ставят на эстакаду, смотровую яму или поднимают домкратом. В последнем случае под колеса с обеих сторон подкладывают стандартные башмаки, кирпич или бруски, чтобы не случилось скатывания. А опору домкратом обазательно дублируют опорой из надежных стоек — деревянные пни и т.п.
Демонтаж
Все элементы выхлопной системы крепятся на хомутах с помощью обычных болтов с головками под ключ на 13,14, или 17. Но если на новой машине резьбы не были предусмотрительно обработаны термостойкой смазкой (например, медной), то на машине возрастом от 3 лет и более для демонтажа резонатора потребуются инструменты для спиливания или срыва гаек и болтов. Из-за агрессивной среды, о которой говорилось выше, резьбы разрушаются очень быстро. Вначале можно обработать резьбы средствами типа WD и попытаться открутить обычным способом. Но при демонтаже нужно быть готовым к тому, что это грязная работа, требующая больших усилий. К тому же травмоопасная:
Ключи срываются с головок, и рука может пораниться, задев острые металлические детали. Нужно использовать прочные рукавицы или перчатки и предусмотреть, куда двинется рука в случае срыва ключей.
Грязь с днища авто может осыпаться и попасть в глаза. Нужно использовать защитные очки.
Монтаж
Ставить на место новый или отремонтированный резонатор — более чистая работа, чем демонтаж. Все сорванные и некачественные болты и хомуты меняются на новые. Резонатор ставится точно так и туда, где он был. Резьбы новых болтов желательно защитить медной смазкой.
В процессе эксплуатации резонатор не требует технического обслуживания. При возникновении проблем он как бы сам сообщает о них владельцу повышенным ревом или, наоборот, снижением мощности ДВС и шума. Это не такая труднодоступная часть, как коленвал. И замена не требует много времени. Поэтому проблемы с резонатором вполне устранимы.
Резонатор. Устройство резонатора (среднего глушителя)
Выхлопная система автомобиля намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. В современных моделях конструкция может состоять из четырех и более крупных компонентов (и большого числа более мелких). Выпускной коллектор, катализатор, резонатор (так называемый средний глушитель), и наконец, большой глушитель. Каждый элемент играет свою роль, и работает в комплексе с остальными частями. Нарушение работы любого компонента влечет за собой рассогласование всей системы. Для понимания принципа работы глушителя, необходимо знать, для чего нужен резонатор. Это поможет вовремя определить неисправность и обратиться в профильный сервис.
Рассмотрим устройство резонатора
Назначение этого элемента — первичная обработка выхлопа. Сформированный выпускным коллектором поток отработанных газов, проходит очистку в катализаторе и попадает в камеру резонатора. Средняя часть глушителя представляет собой полый цилиндр, внутри которого размещены перегородки и (или) перфорированные трубки разного диаметра. За счет большой площади металла происходит эффективный отвод тепла (первичное охлаждение). При движении по сложному лабиринту из перегородок ритмичные волны выхлопа направляются навстречу друг другу. При этом гасится их скорость, и происходить значительное снижение шума потока.
Резонаторы для автомобилей рассчитываются под конкретный двигатель, или группу моторов, с определенными характеристиками. Установка элемента от другой машины приводит к нарушению ритма отвода газов и снижению эффективности системы выхлопа. Тем не менее, замена штатного компонента возможна. Специалисты СТО «Ваш глушитель» подберут универсальный резонатор для любого автомобиля, при сохранении основных характеристик.
Некоторые автовладельцы по совету коллег из гаражного кооператива, удаляют средний глушитель. Выхлопная система без резонатора увеличивает нагрузку на основную банку, что гарантированно приводит к ускоренному износу. К тому же звук выхлопа в таком случае тоже меняется, не всегда в сторону улучшения.
Выхлопные резонаторы — типичные поломки и причины неисправностей
Этот компонент подвержен критическим нагрузкам, поскольку принимает на себя давление и температуру необработанного потока выхлопа. Поэтому внутренние перегородки могут прогореть и разрушиться, особенно при использовании некачественного топлива. В этом случае движение газов будет хаотичным, что проявляется в неприятном звуке и повышении температуры выхлопа.
Корпус подвержен коррозии, в том числе химической, при воздействии реагентов на зимних дорогах. Прогоревшие отверстия так же приводят к нарушению работоспособности.
В случае поломки резонатора обращайтесь в сервис «Ваш глушитель». Мы найдем решение, оптимальное по цене и качеству.
Тюнинг
Несмотря на свою полезность и важную роль в системе отвода отработавших газов, резонатор частично снижает мощность двигателя. Вся выхлопная система — это компромисс между эффективностью и комфортом работы. Если Вы готовы к увеличению громкости выхлопа, можно установить прямоточный резонатор. В нем уменьшено количество перегородок, либо они отсутствуют вовсе. При такой модернизации необходим точный расчет параметров прямотока.
Самостоятельная замена может привести к серьезным нарушениям отлаженного механизма. Поэтому следует обратиться к специалистам. Мастера сервиса «Ваш глушитель» профессионально отремонтируют или поменяют резонатор выхлопной системы, без ухудшения качества работы двигателя.
Устройство резонатора
Резонатор, устройство выхлопной системы автомобиля. Какую именно функцию выполняет и на что именно влияет работа резонатора?
Как устроен резонатор, для чего нужен
Резонатор является частью системы глушителя автомобиля, поэтому есть мнение, что его основная функция – снижение уровня шума работы двигателя. Да, резонатор влияет и на это, но есть другие, не менее важные задачи. Резонатор отвечает за уменьшение сопротивления выхлопных газов при движении по выхлопной системе. Происходит это благодаря внутренней структуре устройства резонатора, при забивке которой автомобиль начинает работать в аварийном режиме.
В результате отмечается снижение мощности работы двигателя, повышается расход топлива, усиливается вибрация кузова, и, конечно же, повышается шум рабочего двигателя. Принятие решения о самостоятельном удалении резонатора и замене его просто частью трубы только усугубляет проблему. Полая труба не сможет справиться со сглаживанием колебаний, образующихся при сгорании топлива, не понизит температуру выбрасываемого газа, все это повлечет скорейший износ более дорогих деталей автомобиля.
Иногда резонатор удаляют и вместо него как раз монтируют трубу, но делать это должен профессиональный мастер после проведения определенных расчетов для каждого автомобиля индивидуально. Ведь кроме повышения шума, нарушается и состав выбрасываемого в атмосферу газа, это может стать причиной отказа при прохождении ТО.
Устройство резонатора и принципы работы
Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией. Работа устройства заключается в следующем:
Резонатор представляет собой цилиндрический корпус, внутри которого размешается система перегородок с нанесенной перфорацией.
Изменение колебания потока выбрасываемых газов. Амплитуда колебаний увеличивается, соответственно их частота уменьшается, это достигается созданием камер разного размера, нанесением перфорации на стенки, образующие препятствия для прохождения выхлопных газов по устройству. Это гасит интенсивность звуковых волн.
Камеры, расположенные внутри корпуса резонатора расширяют и сужают поток газов во время прохождения через устройство.
Трубки и преграды, расположенные внутри корпуса резонатора гасят пульсации высоких и средних частот, образующиеся в результате сгорания топлива. Достигается это опять же при помощи сложной внутренней структуры устройства.
Проникая через отверстия перфорации в трубках, расположенных внутри резонатора, выхлопные газы скапливаются, и в какой-то момент стравливаются.
Некоторые виды резонаторов делятся на внутренние камеры, каждая выполняет свою функцию. Например, последняя камера изготавливается из материала, который обладает звукоизоляционными свойствами, для гашения интенсивности звуковых волн работы системы ДВС.
Внешний корпус устройства чаще всего изготавливается из нержавейки, или, более дешевый вариант – стали с нанесением слоя алюминия, защищающего резонатор от коррозии. Резонаторы, выполненные из нержавеющей стали более устойчивы к коррозии, но из-за высокой стоимости устанавливаются не на все современные автомобили.
Устройство прямоточного резонатора
Прямоточный резонатор является разновидностью резонатора, еще его называют спортивным. Этот вид устройства имеет другую внутреннюю структуру – камеры внутри корпуса резонатора отсутствуют, сопротивления при движении не возникает. Это приводи к тому, что выхлопные газы, проходя через резонатор, не меняют направления, пульсации выхлопа не сглаживаются, звук работы систем автомобиля не гасится.
Прямоточный резонатор не монтируется заводом-изготовителем авто. Как правило, им заменяют «родной» резонатор при тюнинге системы глушителя. Учитывая все аспекты работы резонатора и работу всех устройств, на которые он оказывает влияние, такую замену необходимо производить очень осторожно и только у профессионалов. Некачественная замена, подбор резонатора, не отвечающего требованиям автомобиля, может повлечь за собой ремонт других систем, негативно сказаться на комфорте автомобиля.
Как устроен резонатор и задний глушитель? — Новости авто выхлопа — «Авто Выхлоп»
Оба названных агрегата предназначены для того, чтобы уменьшать шумность двигателя. Но конструкция их разная. Резонатор – это отдельный тип глушителя. Его еще нередко называют средним глушителем. Располагается он в середине выхлопной системы. Чтобы понять, в чем различия между глушителями, рассмотрим их чуть подробнее.
Виды и описание
Существуют такие типы глушителей:
Ограничитель. Работает по следующей схеме. Входящая в его корпус труба затем сильно суживается. Это ведет к заметному звуковому сопротивлению. Газы выхлопа вынуждены преодолевать это сопротивление. После этого они приходят в емкий корпус глушителя, где звукоколебания сглаживаются. Ненужная теперь энергия распределяется в дросселе. Газ нагревается. Уменьшение диаметра отверстия увеличивает сопротивление газам и снижает моторную мощность. В то же время это усиливает эффект сглаживания. Как конструкция резонатора эта система применяется часто, хотя самой оптимальной ее назвать нельзя.
Отражательный тип. Внутри корпуса формируются акустические зеркала, то есть очень гладкие поверхности. Они отражают звуковые волны, вследствие чего идет потеря энергии. Благодаря тому, что подобных зеркал сделано много, выходной звук становится значительно ниже. кстати, так работают глушители огнестрельного оружия. Эффективность системы выше, чем у предыдущей, но сопротивление создается также немалое.
Резонатор. Рядом с трубой располагаются множество замкнутых полостей, от которых в нее отходят отверстия. Корпус разделяется на два неравных объема, между которыми монтируется глухая перегородка. Все эти отверстия – резонаторы. Каждый образует собственной частоты колебания. За счет разницы в среде распространения газов создается серьезный уровень трения, что гасит его мощность. Сечение трубы при этом не уменьшается, а значит большее сопротивление газам не образуется. Эффективность устройства значительная.
Поглотитель. Его работа практически не создает сопротивления газам и, соответственно – двигателю. В корпус закладывается пористый, поглощающий звуковые волны, материал. Скажем, частички волокон стекловаты под воздействием звука начнут активно тереться друг о друга. Это позволит переделать энергию волн в тепло. Изгибов в таком глушителе нет, как и уменьшений диаметра трубы или отражающих поверхностей. Все делает поглощающий материал. При всех названных плюсах, звук в рассматриваемом типе системы уменьшается не очень сильно.
Устройство заднего глушителя и резонатора
Резонатор устроен абсолютно так же, как его тезка глушитель. Задние же глушители – это чаще всего отражатели или представляют собой некую комбинацию типов.
Главные причины поломок рассматриваемых приборов – разъедание коррозией и механические повреждения. Первое больше характерно для задней части, ведь после того, как двигатель выключают, остывают газы. Их объем уменьшается. Впускается холодный и влажный воздух из окружающей среды. Как раз влага, соединяясь с газами выхлопа, растворяется, из-за чего синтезируются кислоты. Они и ускоряют коррозийное разрушение.
Проблемы, а тем более поломки, резонатора и заднего глушителя можно услышать или почувствовать носом. Главные признаки неполадок – это громкий звук мотора и много выхлопных газов внутри автомобиля.
Как сделать прямоток своими руками, плюсы и минусы
Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга. Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком. В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.
Рекомендуем прочитать:
Ремонт глушителя своими руками
Как сделать прямоток своими руками
Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.
Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.
Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).
Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:
Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;
Далее берем трубу такого же диаметра, как трубы, оставшиеся торчать в резонаторе с двух сторон. Обрезаем ее таким образом, чтобы ее длины хватило для установки в резонатор между обрезанными кусками и приварке с помощью сварочного аппарата. Здесь важно помнить правило: «Семь раз измерь, один раз отрежь». Если неверно изменить, и отрезанный размер трубы окажется меньше по длине, чем необходимо, придется резать новый кусок – складывать данную деталь из нескольких обрезков труб запрещено;
Когда будет отрезана труба необходимой длины, надо приступить к ее модернизации. Для этого возьмите дрель небольшого диаметра и наделайте в данном куске трубы множество дырок. При этом оставьте по 3-4 сантиметра трубы с каждой стороны, чтобы после можно было обеспечить надежную сварку. Если ваша дрель не справляется с трубой, можно воспользоваться болгаркой и сделать на трубе множество надрезов через каждые 1,5-2 сантиметра.
После этого необходимо наварить дырявый кусок трубы на части труб, которые остались торчать в резонаторе;
Когда кусок трубы будет надежно приварен, необходимо забить весь резонатор сетчатой нержавеющей сталью. Для этого возьмите 50 приобретенных металлических губок для мытья посуды и начните их укладывать в резонатор, забивая все свободное пространство.
Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.
Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.
Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.
Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль
Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.
Плюсы прямотока:
Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.
Минусы прямотока:
Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;
Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.
Загрузка…
Замена резонатора глушителя или ремонт в АВТОГЛУШ
Любой автомобильный механизм в рабочем процессе создает определенный шумовой эффект. Особенно это касается двигателей внутреннего сгорания. Для снижения шумового эффекта каждая автомашина в штатном режиме оборудуется глушителем, являющимся элементом выхлопной системы.
Любая выхлопная система включает несколько комплектующих элементов и является одной из важных автомобильных систем. Она не только влияет на экологичность автомобиля, чему последнее время уделяется особое значение, но и на качество функционирования автомобиля. От состояния ГРМ зависит и срок полезной эксплуатации авто.
Функция резонатора и необходимость его наличия
Резонатор является неотъемлемой частью выхлопной системы. Он отвечает за точное по времени удаление из камеры силового агрегата уже отработанных газов, освобождая камеру для новых.
Большинство профессионалов полагает, что исключительно качество резонатора определяет полезную мощность двигателя. Именно по этой причине спортивные авто с высокими мощностными характеристиками являются модернизированными в части замены штатных (стандартных) резонаторов на более совершенные варианты.
Резонатор расположен за прямотоком, что обеспечивает его способность принимать основной объем токсичных и высокотемпературных газов. Несложно понять, что высококачественная работа резонатора прямо влияет на улучшение ходовых свойств автомашины.
Принцип функционирования резонатора
Резонатор конструктивно представляет собой многоуровневую структуру, где определенный уровень отвечает за выполнение своих функций:
Резонатор воздушного фильтра включает в свой состав отражатели, гасящие попадающие на них потоки газообразной среды посредством трения частиц газообразной среды, следующих двумя потоками внутри резонатора впуска;
Резонаторы выпуска и впуска одинаковы по своей роли, продвигая через систему газообразную среду.
Действенность и предельная по своим возможностям работоспособность резонатора зависимы от трех основных аспектов:
состояние катализатора;
диаметр труб;
незасоренность глушителя.
Типы резонаторов
Резонаторы бывают двух видов:
Для 2-тактных двигателей;
Для 4-тактных двигателей.
Эксплуатационным путем был отмечен факт того, что вместе с 4-тактным двигателем резонатор представляет собой скорее помеху, нежели действенную помощь. Демонтаж резонатора в данном случае способен привести к увеличению мощностных характеристик примерно на 15%. При работе в паре с 2-тактным двигателем, удаление резонатора приведёт к противоположному эффекту. Его отсутствие приведет к удалению не только газов, но и не сгоревшего полностью топлива. Как следствие – падение скорости на фоне повышенного топливного расхода.
Запишись на устранение неисправности резонатора
Запись на ремонт
Что такое резонатор и почему это должно вас волновать?
T Он и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Вы можете подумать, что выхлопная труба вашего автомобиля — это просто большая труба, идущая от двигателя к задней части автомобиля, но происходит много всего, о чем вы, возможно, не подозреваете. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку испытания на выбросы и правила по шуму изменили отрасль.
Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы уменьшить количество токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены для уменьшения шума, исходящего из выхлопных систем автомобилей.
Единственная цель резонаторов в жизни — изменить шум двигателя транспортного средства до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он тебе нужен? На эти вопросы отвечает команда The Drive, чтобы ответить.Итак, приступим.
Что делает резонатор в автомобиле?
Двигатель вашего автомобиля издает много шума, когда он взбалтывается, обеспечивая ежедневные поездки на работу. Существуют резонаторы, которые модулируют этот звук и изменяют его таким образом, чтобы его можно было немного приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики разработали пространство, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия вырабатывала как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать при проезде автомобиля.
Итак, в чем разница между резонатором и глушителем?
Резонаторы изменяют звуки двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем автомобиля, чтобы создать более приятный звук, не слишком громкий или неприятный для восприятия.
Нужен ли мне резонатор на выхлопе?
В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными.Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с проблемой лампы проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку выбросов, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.
Pro Советы, когда менять резонатор
Тем не менее, есть группа из вас, которая может обойти законные пределы и захочет греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы запускаете его холодным способом — мы видим вас с плоскими краями энтузиасты бейсболок. И, вероятно, многие из вас просто хотят исправить или проверить свою поездку.Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, как должен звучать , чтобы вы знали, когда деталь не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверять или заменять резонатор в следующих случаях:
Снижение рабочих характеристик. Вы замечаете, что производительность вашего автомобиля и экономия топлива начали ухудшаться.
Загорается индикатор проверки двигателя. Честно говоря, это может быть что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший индикатор, что что-то не так.
Ваша машина издает непонятный шум. Поврежденный или вышедший из строя резонатор приведет к тому, что звук вашего автомобиля изменится, как правило, заметно.
Двигатель глохнет или не запускается. Этот находится на крайнем конце симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
Вы заметили необычный запах. Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые не только вонючие, но и потенциально опасны.
Безопасность выхлопного резонатора
Скорее всего, вы собираетесь отвезти свою машину к профессионалу для ремонта выхлопа, но если вас взволновала мысль сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить. mind:
Работайте в хорошо вентилируемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячо, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
Замените выхлопной резонатор вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «производительную» установку.Ваш автомобиль будет громким, и мало кто будет впечатлен. Доверься нам.
Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с обслуживанием беспокоили ваш автомобиль и мешали вам ездить на работу.
Лучшие резонаторы выхлопных газов (обзор и руководство по покупке) в 2021 году
Когда вы думаете о выбросах и выхлопе вашего автомобиля, вы, вероятно, думаете о своем глушителе. Ключевой компонент практически любого автомобиля — глушитель, обеспечивающий бесшумность выхлопа вашего автомобиля.В то время как некоторые водители хотят, чтобы их автомобили выделялись — одни с более шумным выхлопом и менее тихими глушителями, другие со специализированными и крутыми глушителями на вторичном рынке — другие хотят как можно меньше шума. И если ты так себя чувствуешь, тебе нужно нечто большее, чем глушитель. Вам также понадобится выхлопной резонатор.
Резонатор выхлопной системы предназначен для уменьшения шума, гула или даже завывания выхлопных газов путем установки на глушитель. Эти дополнительные детали могут значительно заглушить ваш двигатель, модулируя и изменяя звук, делая его более приглушенным и менее очевидным.Хотя эти резонаторы на самом деле не изменяют ваши выбросы, они могут иметь огромное значение, если вы не хотите, чтобы ваша машина громко звучала на дороге. И у нас есть список лучших выхлопных резонаторов прямо здесь, чтобы помочь вам найти идеальную посадку.
Преимущества выхлопных резонаторов
Повышенная производительность двигателя. Качественный выхлопной резонатор улучшает характеристики двигателя вашего автомобиля, сводя к минимуму трение в двигателе. Это также снижает противодавление в двигателе, делая вашу машину более плавной.Резонатор позволяет автомобилю получить улучшенные характеристики за счет совместной работы с каталитическими нейтрализаторами в выхлопной системе, чтобы уменьшить громкий шум двигателя.
Предлагает опору для глушителя. Основное преимущество установки выхлопного резонатора на вашем автомобиле заключается в том, что он поддерживает глушитель и гармонизирует звук, исходящий из двигателя вашего автомобиля. Он работает вместе с глушителем, чтобы уменьшить шум, исходящий из выхлопной трубы.
Подавление шума. Причина для покупки резонатора и его установки в двигателе автомобиля заключается в том, что вы хотите изменить громкий звук двигателя. Выхлопной резонатор снижает громкий и раздражающий звук двигателя, когда автомобиль движется на высоких скоростях. Таким образом, вы можете с комфортом слушать музыку во время вождения. Это также снижает уровень шума, который ваш автомобиль может причинять пассажирам и другим автомобилистам.
Меньше неприятных звуковых частот. В дополнение к уменьшению шума, исходящего от вашего двигателя в целом, выхлопной резонатор также может быть особенно полезен для нацеливания на наиболее раздражающие или скрипучие звуки.Резонатор подавляет раздражающие звуковые частоты, такие как гудение, гудение или резкие звуки. Он дополнит ваш глушитель, снизив громкость и избавившись от некоторых наиболее проблемных звуков.
Типы выхлопных резонаторов
Камерный или Гельмгольц
Этот тип резонатора работает с использованием полостей разного размера для подавления звуковых волн от двигателя автомобиля и создания прохладного шума. В выхлопном резонаторе используются металлические пластины, также известные как перегородки, и одна камера, чтобы звук, исходящий из автомобильного двигателя, был приемлем для ваших ушей. Эти резонаторы предназначены для гашения звуковых волн, которые штатный глушитель, установленный в двигателе, не позволяет уйти. Они работают по-разному в зависимости от марки глушителя и двигателя.
Диссипативный
Это наиболее распространенный тип выхлопного резонатора. Эти резонаторы поставляются с упаковочным материалом из стекловолокна или металла, который поглощает громкий звук двигателя автомобиля. Уплотнительный материал на резонаторе податливый и мягкий, поэтому он поглощает и снижает громкость звука, подавляя звуковые волны.Он бывает двух видов: с решетчатым сердечником и без перфорированного сердечника.
Камера расширения
Это наиболее эффективный и простой выпускной резонатор на рынке. Резонатор представляет собой простую трубку разного диаметра. Часть трубы имеет меньший диаметр по сравнению с другими частями. Когда звуковые волны входят в трубку, они отскакивают и гасятся, тем самым уменьшая громкость, частоту и высоту звука. Таким образом, выхлопная труба вашего автомобиля будет издавать звук с более низким тоном.
Ведущие бренды
Vibrant Performance
Это одна из самых известных компаний по выпуску резонаторов в автомобильной промышленности.Vibrant Power Inc. была основана в 1985 году и базируется в Канаде. Международная компания завоевала отличную репутацию в области поставки лучших компонентов для контроля вибрации для транспортной и автомобильной промышленности. Некоторые из самых продаваемых продуктов компании включают резонатор Vibrant Bottle Style и резонатор Vibrant Performance 1794 Bottle Style. Вся продукция компании поставляется с гарантией и некоторыми гарантиями качества на запчасти.
Street Legal Performance (SLP)
SLP — еще одна ведущая компания-производитель качественных и доступных по цене выхлопных резонаторов.Компания была основана в 1987 году, ее штаб-квартира находится в Плимут-Тауншип, штат Мичиган. Компания известна широким спектром машин для повышения производительности, таких как громкоговоритель выхлопа, подвеска, резонаторы выхлопа и комплекты кузова. SLP Performance 31064 Loud Mouth Resonator — один из самых продаваемых продуктов. Вся продукция SLP изготовлена из высококачественных и прочных материалов, что делает их значительным вложением средств.
Walker
Walker — семейная компания, предлагающая качественные заменяющие устройства контроля выбросов.Компания накопила более чем вековой опыт производства качественных и доступных по цене выхлопных резонаторов. Он был основан в 1908 году Уильямом Уокером и его семьей и в настоящее время базируется в Монро, штат Мичиган. Некоторые из самых продаваемых выхлопных резонаторов от компании включают Walker 21398 Resonator и Walker 24442 Resonator. Walker предоставляет гарантию и некоторую гарантию качества всем клиентам, покупающим ее продукцию.
Цены на резонатор выхлопных газов
Менее 30 долларов США: Если вы хотите добавить в свой автомобиль резонатор выхлопных газов, не вкладывая огромных средств, существует довольно много доступных вариантов. Менее чем за 30 долларов вы можете найти простые варианты из алюминия или других более легких и менее дорогих материалов.
от 30 до 60 долларов : делайте покупки в этом ценовом диапазоне, и вы найдете варианты среднего ценового диапазона. Эти выхлопные резонаторы имеют приличное качество, хотя они могут быть меньше или менее эффективны в зависимости от конкретного продукта, который вы выберете. Вы откроете для себя широкий спектр доступных вариантов, не потратив более 60 долларов.
60 долларов и выше: Самые дорогие и премиальные выхлопные резонаторы стоят 60 долларов или больше, а некоторые могут достигать 100 долларов и даже больше.Эти продукты, как правило, качественные, очень отзывчивые и очень эффективные для минимизации звуков, но они также требуют значительных вложений.
Основные характеристики
Размер
Выхлопные резонаторы бывают разных диаметров и длин трубок. Выбор подходящего размера будет зависеть от типа выхлопной системы вашего автомобиля. Всегда выбирайте резонатор подходящего размера, совместимого с глушителем вашего автомобиля.
Конструкция
Выхлопной резонатор соединяется с глушителем выхлопной системы через полую трубку.Он имеет такую же структуру, что и акустический резонатор. Он снижает частоту звука двигателя, создавая звук выхлопа, чтобы звук был более терпимым. Вы можете легко улучшить звук двигателя, отрегулировав звук выхлопа.
Производительность
Выхлопной резонатор дополняет выхлопную систему вашего автомобиля. Он соединен с выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором через трубку для обеспечения лучшей производительности. Шум от двигателя транспортного средства обычно проходит через резонирующую камеру.Находясь внутри камеры, возникает интерференция звуковой волны, чтобы уменьшить громкость и высоту звука, выходящего из выхлопа.
Внешний вид
Выхлопной резонатор, как и глушитель, может выделяться на вашем автомобиле — если вы этого хотите. Вы можете найти резонаторы различного дизайна, от гладкого до простого и экстравагантного, которые гармонично сочетаются с другими водителями на дороге или привлекают их внимание. Хотя большинство резонаторов довольно просты, вы можете решить, какой именно внешний вид вам понравится, когда будете покупать эту деталь.Если вы хотите, чтобы резонатор был менее заметным, поищите резонатор, сделанный из металла, который будет соответствовать вашему текущему глушителю или металлу кузова вашего автомобиля.
Долговечность
Выхлопной резонатор, как и любая другая часть вашего автомобиля, расположенная близко к земле или дороге, гарантированно изнашивается. Во время движения — или даже когда вы припаркованы — он будет контактировать с грязью, грязью, сажей и даже летящими обломками. Он будет видеть износ от непогоды и подвергаться воздействию всевозможных внешних элементов.Убедитесь, что вы выбрали достаточно прочный резонатор двигателя. Резонаторы для тяжелых условий эксплуатации — лучший выбор, поскольку они могут быть более прочными и лучше приспособленными для защиты от грязи, мусора и т. Д.
Прочие соображения
Материал . Материал, из которого изготовлен выхлопной резонатор, играет определенную роль в его долговечности и общих характеристиках. Если в конструкции использован долговечный материал, то резонатор стоит ваших вложений. Материал должен быть отличным звукопоглотителем, чтобы ограничивать звук, исходящий из выхлопной системы.Кроме того, вы можете выбрать резонаторы из нержавеющей стали, потому что они служат дольше и менее устойчивы к коррозии и ржавчине.
Установочный комплект. Некоторые выхлопные резонаторы поставляются с полным установочным комплектом, включающим все детали, которые необходимы для его ремонта. При покупке выхлопного резонатора убедитесь, что в нем есть кронштейны, фланцы и другие инструменты, необходимые для его ремонта. Кронштейны избавят вас от необходимости искать совместимые крепления для узла резонатора.
Цена . Цена — важнейший показатель качества продукта. Поэтому, покупая выхлопной резонатор, вы хотите выбрать тот, который доступен по цене и стоит ваших вложений. Выбирая выхлопной резонатор исходя из его цены, проверьте наличие гарантии или другой гарантии качества.
Лучшие обзоры и рекомендации выхлопных резонаторов 2021
Советы
Выхлопной резонатор — это не то же самое, что глушитель. Он устанавливается перед глушителем и иногда называется предварительным глушителем.Выхлопной резонатор и глушитель работают вместе, но нельзя заменить одно другое.
Резонаторный выхлопной патрубок производит больше шума, чем обычный патрубок. Если вы не хотите привлекать к себе слишком много внимания, лучше воспользуйтесь обычным наконечником.
Некоторые люди используют трубу вместо выхлопного резонатора; однако это может повлиять на противодавление, что может снизить эффективность и вызвать более высокий расход топлива.
Часто задаваемые вопросы
Q: Как долго прослужит выхлопной резонатор?
Это зависит от продукта.Некоторые из них лучше по качеству и прослужат дольше. Более дешевые вещи быстрее ломаются, со временем обесцвечиваются или ржавеют. Хороший выхлопной резонатор должен прослужить долгие годы.
Q: Что может повлиять на работу выхлопного резонатора?
Выхлопной резонатор прикреплен к двигателю вашего автомобиля, поэтому он подвергается сильной вибрации. Он также выдерживает много тепла и регулярно сталкивается с грязью, грязью и другим дорожным мусором.
Q: Как установить выхлопной резонатор?
Некоторые выхлопные резонаторы имеют точки крепления, что упрощает их установку.Остальные необходимо приварить к автомобилю, что может потребовать профессиональной помощи.
Заключительные мысли
Мы выбрали лучший выхлопной резонатор — Vibrant 2.5 «Ultra Quiet Resonator. Он хорошо сделан, удаляет почти все выхлопные газы вашего дрона, но при этом способствует потоку выхлопных газов. рассмотрите резонансный глушитель DC Sports EX-1013.
Как правильно выбрать? —
Много раз после того, как вы увеличили производительность вашего автомобиля , вам нужно было, чтобы звук соответствовал ему.Существует множество способов отрегулировать звук вашего автомобиля, и вы можете полностью изменить звук голоса вашего автомобиля, заменив только одну часть.
Каждый из резонаторов и глушителей
имеет свои уникальные свойства, которые помогают изменять звук, и, хотя они оба похожи, различия достаточно велики, и простая замена одного на другой может иметь огромное значение.
Основные различия между резонатором и глушителем
Основные отличия резонатора от глушителя:
Резонаторы обеспечивают уровень звука, почти эквивалентный прямому трубопроводу, тогда как глушители снижают уровень звука.
Резонаторы подавляют определенные частоты, чтобы устранить неприятные шумы, в то время как глушители не перестают гудеть.
Резонаторы
практически не имеют препятствий, в то время как глушители спроектированы с небольшими препятствиями.
Резонаторы не перенаправляют выхлопные газы и не создают меньшее противодавление, тогда как глушители работают, чтобы перенаправить выхлопные газы, создавая противодавление и уменьшая шум.
Резонаторы могут повысить производительность, в то время как глушители ограничивают ее.
Правильная нота
Независимо от того, какой тип выхлопа вы выберете, скорее всего, вы ищете именно то, что вам нужно. Одна из замечательных особенностей обладания высокопроизводительным автомобилем — это возможность настроить его под себя.
С таким количеством качественных запчастей, которые доступны вам, нет лучшего способа заставить ваш спортивный автомобиль звучать потрясающе, чем правильно подобранная выхлопная система . Нравится ли вам объявить о своем приближении или вам нравится скрытая атака, у вас есть выбор.
Вы можете выбрать хриплый рык, сильный рев или что-то среднее между ними. Отрасль выхлопных газов огромна, и вы сможете получить именно то, что хотите.
Однако при таком большом количестве вариантов это может быть ошеломляющим, поэтому важно знать, какие у вас есть в первую очередь. Понимание того, как работают эти компоненты, поможет вам понять, какие из них лучше всего подходят для вашей поездки.
Что такое резонатор?
Звук исходит от волн давления, излучаемых на определенных частотах.При изменении частоты изменяется высота звука. Однако звуковые волны также могут нейтрализовать друг друга. Подобно тому, как волны в океане могут встретиться и умереть, если встречаются две звуковые волны одинакового размера и частоты, они нейтрализуют друг друга.
Резонаторы предназначены для компенсации диапазонов звуковых частот. Автомобильные звукорежиссеры построят резонаторы для подавления неприятных звуков, что приведет к более приятным ощущениям от выхлопа.
Они могут выбрать устранение громкого гудения, раздражающего гудения или резкого звука.Однако один из лучших способов использовать резонатор — просто дополнить то, что у вас уже есть. Вы также можете использовать резонатор для улучшения ваших существующих нот, устраняя при этом дрон.
Вы также можете заменить глушитель резонаторами, что даст вам эффект прямой трубы с большей утонченностью. Имейте в виду, что резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, поэтому установка одного из них перед глушителем не успокоит вашу систему так сильно, как вы думаете.
Что делает резонатор?
Резонатор сделает ваши общие ноты громче и агрессивнее, но он все равно не будет таким громким, как прямая трубка.Вы также не будете испытывать столько проблем с изменением маршрута выхлопных газов, потому что они имеют меньше затруднений.
Без этого изменения маршрута вы получите меньше противодавления, что высвободит мощность и может повысить вашу производительность. Имейте в виду, что резонатор не уменьшает звук. Он устраняет только определенные частоты.
Что такое удаление резонатора?
Удаление резонатора называется удалением резонатора. Многие производители используют резонаторы вместе с глушителями, но вы можете удалить свой.Хотя они хорошо работают для устранения раздражающих тонов, вы можете добиться совершенно другого звука, сняв их.
Он также может облегчить ваш автомобиль. Удаление глушителя часто является незаконным, но резкое удаление может и не быть, поэтому вы можете изменить тон вашего автомобиля и немного повысить производительность, сняв его, хотя это не сделает его громче.
Что такое глушитель?
Каждый автомобиль имеет глушитель, прикрепленный к выхлопной системе. Он изменяет звук автомобиля и является важной частью автомобиля с точки зрения соответствия законодательным требованиям по звуку и выбросам.
В то время как заводские глушители имеют более строгие ограничения из-за производственных затрат и законов об уровне шума, модернизированные глушители предлагают более агрессивный звук.
Что делает глушитель?
Глушитель фактически заглушает звук двигателя, и во многих случаях они требуются по закону. Они могут создать более приятный звук, но не такой резкий. Производители конструируют глушители так, чтобы снизить шум двигателя за счет снижения создаваемого ими звукового давления.
Глушители
имеют несколько камер, каждая из которых предназначена для перенаправления газов и снижения давления.Камеры имеют перегородки или перфорированные трубы, а в некоторых есть и то, и другое. Такая конструкция помогает газу расширяться, что снижает давление и уровень шума.
Они также часто облицованы такими материалами, как стекловолокно, которые действуют как звукоизоляционный слой, поглощающий еще больше звука внутри глушителя, поэтому он издает меньше окружающего шума. И, как и следовало ожидать, поскольку глушители снижают скорость, с которой выхлопные газы могут покидать систему, они также увеличивают противодавление, что может снизить производительность демпфера.
Они могут по-прежнему звучать хорошо, но могут ограничивать эффективность. Они ограничены законами о стоимости и уровне шума. Стандартные глушители спортивных автомобилей, как правило, слишком консервативны для многих энтузиастов.
Что такое удаление глушителя?
Это причудливый способ сказать, что вы сняли глушитель. Системы удаления глушителя привинтите сменную трубку вместо заводского глушителя. Часто они также приходят с новыми советами.
Хотя это может улучшить поток, снизить вес и дать вам небольшой прирост производительности, важно помнить, что ваш выхлоп не только будет очень громким, но и может не дать вам желаемого тона.
Неприятный шум привлечет нежелательное внимание, а если он противоречит закону, то доставит больше хлопот, чем того стоит.
Гибридные опции
Это может показаться сложным, но на самом деле совместить два варианта довольно просто. Вы получите хорошие характеристики каждого устройства. В результате получается приятный звук и общая приглушенная громкость.
Хотя этот метод был впервые использован во многих автомобилях класса люкс, сегодня он считается в большей степени отраслевым стандартом, хотя вы можете изменить его по-другому.
Прочие модификации
Независимо от того, хотите ли вы модифицировать выхлопную систему с помощью резонаторов или глушителей, вы также можете рассмотреть другие модификации, такие как дыхательные трубы. Этот метод модификации, также называемый вырезами в середине или выхлопе, создает в выхлопной трубе открытую конструкцию с камерами, которая может улучшить звук и громкость.
Тем не менее, важно сначала проверить выбросы в вашем штате. В некоторых областях это незаконно. Если у вас есть каталитические нейтрализаторы, вы все равно можете быть законными, но всегда должны быть уверены.Иногда это зависит от того, до или после кошки вы ставите вырезы.
Некоторые люди предпочитают вообще удалять своих кошек, но это уже другая тема для другого дня. Во-первых, это незаконно во многих областях. Во-вторых, он совершенно по-другому изменяет звук и производительность.
Лучшие резонаторы на рынке
Если вы присматриваетесь, вот несколько резонаторов, которые я бы порекомендовал.
Яркий 1142
Этот сверхтихий 3-дюймовый резонатор от Vibrant разработан специально для гашения звука, исходящего из выхлопных газов.Если размер совместим с вашим автомобилем, он предлагает отличное соотношение цены и качества.
Это действительно прямая конструкция с перфорацией. Эта перфорация покрыта слоями шумопоглощающих материалов, которые поглощают звук, сохраняя при этом поток выхлопных газов. Вы получите повышение производительности без всякой раздражающей резкости.
Корпус из нержавеющей стали устойчив к вибрации, долговечности и устойчивости к ржавчине, а также к сколам от мусора и ударам. Он также может выдерживать высокие температуры.
Vibrant также составляет 1141, что представляет собой 2,5-дюймовый резонатор. В Vibrant вы найдете множество размеров, что делает его отличным выбором для большинства автомобилей.
Уокер 21398
Этот резонатор Walker изготовлен из алюминиевой стали, поэтому он еще более недорогой, но с такой же долговечностью. В нем используется технология решетчатых трубок, которая снижает высоту звука, которую вы не хотите слышать.
Walker также упрощает установку этого устройства за счет разводки труб, а фланцы и кронштейны с крепежом легко монтируются.Весь пакет предлагает отличную систему по хорошей цене.
Cummins Power Generation 1552449
Этот резонатор Cummins из нержавеющей стали увеличивает прочность и долговечность, а также выдерживает перепады температур и суровые погодные условия. Это супер доступный, но вы не получите такой же производительности, как другие.
Однако это отличное решение, если вы просто хотите уменьшить звук выхлопа на несколько децибел. Он может смягчить громкий стук и заменить его тихим гудением.
Для установки требуется несколько зажимов и немного смазки. Иногда может потребоваться внести некоторые изменения в диаметр вашей трубы, но обычно она подходит для 1,25 дюйма или меньше. Это не заглушит полностью ваш выхлоп, но сделает его более терпимым.
Лучшие глушители на рынке
Глушители найти немного проще. Есть больше вариантов на выбор, поэтому есть немного больше разнообразия с точки зрения цены и качества. Вот некоторые из моих любимых.
Flowmaster 7123
Это отличный вариант начального уровня для всех, кто хочет повысить производительность и добавить приятную четкую ноту к своему звуку, не тратя много денег. Это прямая конструкция, которая идеально подходит для больших автомобилей с двигателями V8, поскольку она обеспечивает большой воздушный поток и сгорание.
Увеличенный воздушный поток улучшает мощность, а Flowmasters, как правило, издают характерное рычание, которое нравится многим. Корпус из нержавеющей стали повышает устойчивость к коррозии и соли, что увеличивает срок службы.Его легко установить благодаря прямой конструкции. Просто приварите его и добавьте подсказки на ваш выбор.
Недостатком этих глушителей является то, что они плохо звучат на четырех- или шестицилиндровых двигателях. Если вы ищете небольшую модернизацию, глушитель Flowmaster 953047 Super 40 — отличный выбор. Посмотрите, как Super 40 сравнивается с Super 44 здесь.
Flowmaster 71236 Глушитель выхлопа | Амазонка
Глушитель серии FlowFX обеспечивает умеренный уровень шума для энтузиастов, ищущих звук выхлопа, отличный от «камерного» звука глушителя, которым славится Flow master.
Купить на Amazon.com Учить больше
Мы получаем комиссию, если вы переходите по этой ссылке и совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.
06.11.2021 17:13 GMT
Dynomax 17733 Super Turbo
Надо отдать этому глушителю — название звучит круто. Он имеет большие внутренние расходомерные трубки, которые минимизируют противодавление, увеличивают производительность и добавляют звук.
Благодаря технологии матирования из стекловолокна Dynomax 17733 Super Turbo также отлично справляется с подавлением нежелательных тонов, так что это почти как комбинация глушителя и резонатора в одном.
Этот высокопроизводительный глушитель практически не производит дронов и поставляется с пожизненной ограниченной гарантией. В результате получается что-то немного громче, чем у заводских глушителей, но не слишком громко и определенно не так громко, как сварной глушитель.
Глубокий и мягкий тон, не привлекающий излишнего внимания, прост в установке.
Dynomax 17733 Super Turbo Глушитель | Амазонка
Благодаря эксклюзивной технологии потока, глушители DynoMax Super Turbo направляют поток выхлопных газов и снижают турбулентность.Мат из стекловолокна поглощает нежелательные внутренние резонансы, создавая мягкий тон.
Купить на Amazon.com Учить больше
Мы получаем комиссию, если вы переходите по этой ссылке и совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.
06.11.2021 17:18 GMT
MagnaFlow 10416
Этот глушитель MagnaFlow Performance идеально подходит для небольших автомобилей, таких как Honda, Mitsubishis или Hyundais. Он предлагает широко открытый дизайн, который обеспечивает более высокую производительность и глубокие грохочущие звуки.Это большой глушитель, который может улучшить внешний вид вашего автомобиля.
Он сделан в Америке из нержавеющей стали и бесшумно работает на холостом ходу, что является приятным сюрпризом, учитывая характеристики и улучшение звука, которые он предлагает, когда вы нажимаете на газ.
Проблема с этим вариантом заключается в том, что он не поставляется с инструкциями по установке, поэтому вам лучше знать, что вы делаете, или быть готовым заплатить за профессиональную установку.
Где купить
Резонаторы и глушители купить можно практически где угодно.У каждого места есть свои преимущества и недостатки, поэтому все зависит от того, что вы ищете.
Амазонка
Amazon — это универсальный магазин для всего в наши дни, даже для автомобильных запчастей. Если вы ищете резонаторы и глушители, вы, безусловно, можете приобрести их здесь.
Однако у вас меньше шансов найти магазин, который установит что-то, что вы купили на Amazon, поэтому вам нужно быть готовым установить это самостоятельно.
Вы также захотите ознакомиться с тем, что вы заказываете, потому что вы не можете увидеть это, пока не купите.Преимущество Amazon в том, что их политика возврата довольно либеральна, поэтому, если это не то, что вы ожидали, вы можете легко отправить его обратно.
Магазины автозапчастей
Такие места, как Напа, О’Рейли или Auto Zone с радостью закажут для вас запчасти. Они найдут марку и модель вашего автомобиля и смогут заказать все, что вам нравится.
Они не предлагают установку, поэтому вам придется сделать это самостоятельно, но у вас больше шансов получить именно то, что вы хотите, а люди, которые здесь работают, гораздо лучше осведомлены о запасных и послепродажных запчастях.
Однако они не предлагают такой широкий выбор запчастей, как в специализированном магазине.
Специализированные магазины, вытяжные мастерские или местная механика
Поищите поблизости специализированный магазин автозапчастей, специализирующийся на послепродажных услугах. У них могут быть аксессуары на складе или возможность сделать заказ из более широкого ассортимента. Они также могут предложить вам лучший совет в зависимости от того, чем вы хотите заниматься.
Люди с многолетним опытом смогут не только заказать для вас детали, но и установить их.Если вам нужен настоящий эксперт по вопросам того, что заказать и как правильно установить, найдите механика с хорошей репутацией в вашем районе.
Часто задаваемые вопросы
Следует удалить резонатор или глушитель?
Если вы хотите спокойной езды, не делайте этого. Обычному человеку все равно, как звучит его машина. Им нужна не отвратительная машина. Однако, если вам нравится производительность и вы хотите, чтобы ваша машина звучала как зверь, вы можете подумать об удалении одного или другого. При снятии глушителя звук станет громче, но это может быть незаконным, поэтому будьте осторожны.Однако снятие глушителя также может помочь увеличить поток выхлопных газов, что также даст вам лучшую производительность. Удаление резонатора не сделает вашу машину громче, но позволит уменьшить лишний вес, при этом соблюдая закон.
Какой глушитель самый лучший по характеристикам?
Если вы собираетесь заменить глушители, следует учесть несколько моментов. Одних глушителей на вторичном рынке недостаточно для значительного повышения производительности, но вы все равно должны убедиться, что выбрали правильный продукт для себя. Снижение веса может помочь повысить производительность, поэтому иногда лучше будет просто более легкий продукт. Однако обратите внимание на дизайн и убедитесь, что он спроектирован так, чтобы увеличивать поток воздуха. Глушители MagnaFlow — одни из лучших, но Flowmaster тоже очень хорош. Вы никогда не найдете ничего лучше открытого выхлопа, но и везде это не сойдет с рук.
Какой резонатор является лучшим по характеристикам?
Резонаторы обычно работают вместе с глушителями, чтобы гармонизировать звук, исходящий от двигателя.Однако, если вы хотите придать своему двигателю немного иную ноту и повысить производительность, обратите внимание на резонаторы Vibrant или Flowmaster.
Последние мысли
Смысл модификации выхлопа — повысить производительность или настроить звук. Есть множество обновлений выхлопной системы, которые вы можете сделать, чтобы изменить свою систему и получить то, что вы хотите. Установка резонаторов и глушителей на вторичном рынке несколько изменит ваш звук и характеристики, но совсем по-другому.
В качестве альтернативы, их полное удаление откроет вашу систему, но может быть не лучшим вариантом для вашего автомобиля, в зависимости от того, где вы живете и что там разрешено законом.
Вы можете обновить одно или другое. Для более агрессивного звука обратите внимание на глушитель вторичного рынка, который не ограничивает такой поток воздуха. Если вы хотите изменить высоту звука, попробуйте другой резонатор.
Что это такое и для чего он нужен?
Что касается выхлопных систем, многие люди знают основы. Такие вещи, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — все это термины, которые вы часто слышите, но один, который часто остается неузнанным, — это резонатор выхлопа.
Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совсем другую и важную работу, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля.Вот краткий обзор того, что он делает.
Проход газа
Когда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетом повсюду, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум. Когда инженеры проанализировали и улучшили выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и управлении этими импульсами, и разработали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоту для достижения лучшей топливной эффективности и выработки энергии.
Настройка тона
Это может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора — принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопа, и настраивать их в более организованный узор. Это не только помогает повысить мощность и эффективность, но и придает автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои фирменные звуки, и все это исходит из резонаторов выхлопных газов.
Двигайтесь с потоком
Часть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработавший выхлопной газ из камеры перед повторным заполнением свежей топливно-воздушной смесью, но поскольку прошедшее время для этого мало, газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, протягивающие газ.Сегодняшние современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны, чтобы помочь вакуумировать камеру сгорания и перемещать выхлопные газы вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопного газа для совместной работы, он создает более сильные волны выхлопа, которые быстрее откачивают газ.
Регулятор громкости
Помимо создания звука двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов по его пути, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем.Управляя частотой звуковых волн выхлопных газов, он может либо придать автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.
Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в создании оптимальной громкости и звука вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе откачки выхлопных газов, что помогает вашему двигателю производить больше мощности и в то же время сокращать расход топлива.
Для получения дополнительной информации о резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о выхлопных резонаторах поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Изображение предоставлено Flickr.
Эрих Райхерт был редактором и телеведущим, занимавшимся радиоуправлением автомобилями в течение 12 лет.Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для международных изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для журналов Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO. Он также отец, заядлый фанат хоккея и обладатель лицензии FIA на гонки, который любит ходить в походы, играть на барабанах и смотреть фильмы.
Резонатор против глушителя: в чем разница?
Резонатор подавляет определенный диапазон звуковых частот. Не вдаваясь в подробности, звук — это просто волна давления, излучаемая с определенной частотой. Подобно волнам в океане, звуковые волны имеют определенные амплитуды (сравнимые с общим размером), гребень и впадину. На пляже, когда гребень волны встречает впадину волны одинакового размера, две волны фактически нейтрализуют друг друга, и волна умирает. Тот же принцип применим к звуковым волнам.Если две звуковые волны одинакового размера и частоты встречаются друг с другом, они тоже будут подавляться.
Напрашивается вопрос, какой диапазон будет отменен? Что ж, это оставлено на усмотрение инженеров. Обычно автомобильный звукорежиссер выбирает неприятный диапазон и строит резонатор, чтобы устранить эту частоту или набор частот. Устраненные шумы включают резкие тона или диапазоны, когда выхлоп производит громкий гул или раздражающее жужжание.
Одно из лучших применений резонатора — это дополнение к существующей установке.Например, если вы уже получили нужную ноту, но у вас все еще есть постоянный гул, добавление резонатора может устранить этот гул, сохранив желаемую ноту. Точно так же замена глушителя / перегородки на резонаторы — это эквивалент прямой прокладки выхлопных труб с легким изяществом. Размещение резонатора перед глушителем поможет немного заглушить двигатель, но вряд ли так, как вы думаете. Резонаторы не предназначены для уменьшения громкости, , но в этом случае резонатор будет немного понижать громкость, потому что выхлоп будет терять звуковую энергию, поскольку встречает небольшое сопротивление.На самом деле, если звук вашего Мустанга слишком громкий, лучше заменить глушители на более приглушенную версию.
Примечание для Мустангов 2015+: Пакет резонаторов чемодана в штатных выхлопных трубах представляет собой две перфорированные трубы, окруженные стекловолоконной набивкой, которые действуют как глушитель вместо резонатора. Работа чемодана состоит в том, чтобы смешивать выхлоп с обоих берегов и сохранять тишину, но владельцы S550 скажут вам, что мид-пайп будет вашим лучшим выбором как для качественного звука, так и для микширования выхлопа.В этом случае «комплект для удаления резонатора» является идеальным обновлением.
ЧТО ТАКОЕ РЕЗОНАТОР?
Резонатор является частью выхлопной системы вашего автомобиля. Его иногда называют предварительным глушителем, поскольку он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем. У некоторых автомобилей они будут, а у некоторых — нет.
ЧЕМ ДЕЛАЕТ РЕЗОНАТОР?
Резонаторы подавляют определенный диапазон звуковых частот. Вы можете думать об этом как о эхо-камере для выхлопных газов вашего автомобиля.Резонаторы подготавливают громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Резонатор не только помогает удалить звук, но и изменяет его. При проектировании автомобиля команда инженеров-акустиков работает над тем, чтобы звуки, исходящие от вашего автомобиля, были как можно более приятными. Проблема, с которой сталкиваются эти инженеры, заключается в том, что чем тише двигатель, тем он менее эффективен и мощен. Они могли бы сделать глушитель, который почти не издает шума, однако он будет настолько ограничен, что автомобиль станет смехотворно медленным и будет иметь ужасную экономию топлива.Резонатор — это своего рода компромисс. Глушитель сам по себе успокаивает ровно столько шума, чтобы звук не был слишком неприятным, но, поскольку выхлопные системы развивались с течением времени, инженеры пришли к выводу, что вы можете играть со звуком автомобиля, прежде чем он достигнет глушителя, а также получить больше мощности и эффективность двигателя, не делая его громче. Инженеры узнали, что если бы у них была пустая камера (резонатор) для прохождения выхлопных газов, звуковые импульсы выхлопных газов отскакивали бы или резонировали там, и некоторые из них подавляли бы другие.Шумы, подавленные в резонаторе, обычно являются более резкими шумами и диапазонами, в которых звук выхлопа может быть громким гудением или раздражающим гудением. Подавление этих звуков в резонаторе значительно упрощает работу глушителя без потери мощности или эффективности двигателя.
СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ПЛОХОЙ РЕЗОНАТОР?
Есть две ситуации, когда вы хотите заменить или установить резонатор; ваш автомобиль был оснащен резонатором на заводе, или вы добавляете на свой автомобиль специальную выхлопную систему.Многие люди с мощными автомобилями устанавливают специальную выхлопную систему с резонаторами, чтобы придать им столь желанный глубокий рокочущий звук. Если вы ремонтируете выхлопную систему, замена резонатора стоит дополнительных затрат. Невыполнение этого требования может испортить настройку вашего двигателя.
Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно резонатора, выхлопной системы вашего автомобиля или любых других потребностей в обслуживании автомобиля, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону Meridian Automotive .Вы можете позвонить нам по телефону (208) 297-5573 или назначить встречу здесь.
Работа и необходимость резонатора выхлопной системы
В автомобильных кругах много людей говорят о резонаторах. Это глушитель? Это часть стереосистемы? Что такое резонатор? Резонатор является частью вашей выхлопной системы, но не глушителем. Его иногда называют предварительным глушителем, потому что он устанавливается в выхлопной системе после каталитического нейтрализатора и перед глушителем.У некоторых легковых и грузовых автомобилей они есть, у других — нет.
Когда заменять неисправный резонатор или пропускать
Есть две ситуации, когда вам потребуется заменить или установить резонатор. Первый — когда ваша машина была оборудована резонатором с завода. Это подробно описано ниже. Вторая ситуация была бы, если бы вы добавляли специальную выхлопную систему к своему автомобилю или грузовику. Пользовательские системы настроены больше на мощность, чем на бесшумность, но добавление резонатора снижает уровень шума до глухого рева, в то же время освобождая выхлоп для двигателя, чтобы обеспечить максимальную мощность.Резонаторы часто используются в специальных выхлопных системах, чтобы придать им тот глубокий, хриплый звук, который есть и нужен многим высокопроизводительным автомобилям! Если ваш резонатор проржавел, или вы ремонтируете выхлопную систему и задаетесь вопросом, стоит ли лишние несколько долларов на замену резонатора, это так. Пропуск его может действительно испортить настройку вашего двигателя.
Функция резонатора
Резонатор, установленный как часть выхлопной системы вашего автомобиля или грузовика, служит одной главной цели — резонировать.Это своего рода эхо-камера для выхлопа вашего автомобиля, подготавливающая весь громкий шум, исходящий от вашего двигателя, к глушителю, чтобы заглушить его. Но в этом есть гораздо больше науки. Резонатор не просто удаляет звук, он меняет его. Когда ваш автомобиль был спроектирован, команда инженеров-акустиков работала над тем, чтобы любые звуки, исходящие от вашего автомобиля во время вождения, были максимально приятными. Очевидно, что для многих самой приятной ездой будет бесшумная машина! Проблема, с которой сталкиваются эти инженеры-акустики, заключается в том, что чем тише вы делаете двигатель, тем менее мощным и эффективным он становится.Вы можете сконструировать глушитель, который почти не издавал бы шума из выхлопной трубы автомобиля, но он был бы настолько ограничительным, что ваша машина стала бы ужасно медленной и расходовала бы ужасный бензин! Как и многое другое в жизни и в автомобилях, ответ — компромисс. Глушитель приглушает шум, достаточный для того, чтобы все было приятно, не упуская из виду, прежде всего, автомобиль или грузовик. По мере разработки выхлопных систем инженеры поняли, что вы можете играть со звуком до того, как он достигнет глушителя и выжмет из двигателя больше эффективности и мощности, не делая его громче.Этот ответ был резонатором. Выхлопные импульсы, поступающие в выхлопную систему двигателя, наполнены звуками высокой и низкой частоты. Звуки скачут вперед и назад внутри трубы, немного меняясь по мере продвижения, особенно когда они меняют направление внутри трубы. Инженеры поняли это и решили найти способ использовать это в своих интересах. Они узнали, что если бы они спроектировали пустую камеру для прохождения выхлопных газов, импульсы будут там отражаться — резонировать — и некоторые из них будут гасить друг друга.Как назло, раздражающие высокие тона с большей вероятностью были отменены. Это значительно облегчило работу глушителя без потери эффективности или мощности двигателя.