Индикатор заряда аккумулятора как работает: Индикатор заряда автомобильного аккумулятора – Как работает встроенный индикатор заряда аккумулятора автомобиля?

  • 08.06.2020

принцип работы, схема подключения, устройство

Постоянно заряженная аккумуляторная батарея (АКБ) не только обеспечит надежный запуск двигателя автомобиля, но и сохранит время своей безотказной работы в течение длительного времени. Отсюда возникает необходимость постоянно контролировать уровень заряда аккумулятора. Существуют разные методы — оперативные, не требующие снятия АКБ с борта автомобиля, и проверочные работы с применением дополнительных устройств контроля. В статье описаны оперативные методы контроля, которыми надо периодически пользоваться.

Виды индикаторов заряда автомобильного аккумулятора

Не многие автолюбители знают цифровые значения напряжения аккумуляторной батареи, достаточные для уверенного запуска двигателя автомобиля. Особенно эта проблема актуальна для новичков. Бортовые компьютеры современных автомобилей выдают потребителю большой объем необходимой информации, среди которой присутствует и напряжение холостого хода АКБ. Аналоговые вольтметры старых автомобилей имеют шкалу, дающую информацию о напряжении аккумулятора.

Поэтому возникает необходимость в наличии индикаторов, способных оценить готовность аккумуляторной батареи к запуску двигателя и сообщить о результатах водителю в виде визуального сообщения. Можно выделить следующие разновидности таких индикаторов:

  • встроенный, показывающий состояние аккумуляторной батареи, расположенный непосредственно на корпусе АКБ;
  • индикаторы зарядки аккумулятора, выпускаемые сторонними производителями, имеющие шкалу допустимых и запрещенных для начала запуска значений напряжения АКБ, уровень заряда, выраженный в процентах от полного его значения.
Индикатор электронный

Встроенные имеют аккумуляторы средней и высокой ценовой шкалы преимущественно необслуживаемого типа. Для использования индикаторов сторонних производителей необходимо провести дополнительные работы по их установке в салоне автомобиля (на видном месте) и подключению к аккумуляторной шине автомобильной электрической проводки.

Встроенный индикатор заряда

Этот индикатор аккумулятора, называемый многими автолюбителями «сигнальной лампочкой», представляет собой гидрометр. Его круглое сигнальное окошко находится на верхней крышке корпуса АКБ. Основным чувствительным элементом поплавкового прибора является шарик зеленого цвета, перемещающийся по профилю-трубке, встроенной в арматуру, и имеющей форму треугольника. Его угол направлен вертикально вверх по оси корпуса аккумулятора. Шарик перемещается в среде электролита, заполняющего внутренние полости отсеков аккумуляторной батареи.

Встроенный глазок

От глазка (окошка) индикатора аккумулятора проложена трубка световода. Ее нижняя часть заканчивается конической призмой напротив верхнего угла трубки-профиля, по которой перемещается сигнальный шарик. Световод предназначен для визуального контроля его положения.

Трубка-профиль, встроенная в арматуру, световод, линза глазка индикатора составляют единую конструкцию, имеющую крепление на корпусе АКБ посредством винтового соединения в районе глазка. В случае крайней необходимости она может быть извлечена наружу (что весьма нежелательно).

Принцип действия встроенного индикатора

Шарик зеленого цвета выполнен из материала плотностью (1,26-1.27) г/см3. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора при нормальных условиях составляет 1,27 г/см3. На сенсор действует выталкивающая сила, пропорциональная плотности жидкости, в которой он находится.

Плотность электролита в аккумуляторе зависит от степени его заряженности. При разряженной батарее не создается достаточной выталкивающей силы, и шарик под действием силы тяжести «скатывается» в нижнюю точку профиля, по которому он перемещается. Глазок окрашен черным цветом — цвет материала, из которого изготовлен профиль.

Глазок АКБ

По мере зарядки АКБ плотность электролита увеличивается. Начиная с уровня заряда 65 процентов от максимального значения, выталкивающая сила электролита преодолевает составляющую силы тяжести, действующую на шарик, и он начинает перемещаться по профилю к его высшей точке. В ней, при достаточном освещении, можно видеть зеленый цвет глазка. «Горит индикатор аккумулятора» — такое выражение можно иногда услышать из уст горе-знатоков аккумуляторов автомобилей.

АКБ с глазком

Возможна ситуация, при которой индикатор аккумулятора имеет белый цвет. При этом в глазок можно наблюдать поверхность электролита. В этом случае эксплуатация АКБ должна быть прекращена — требуется доливка дистиллированной воды.

Некоторые производители аккумуляторных батарей в трубку-профиль помещают второй индикаторный шарик красного цвета. Плотность материала, из которого он изготовлен, позволяет ему занимать верхнее положение в трубке-профиле при пониженной плотности электролита (1,23-1,25) г/см3. В случае недостаточного заряда АКБ при такой технологии глазок индикатора аккумулятора будет окрашен красным цветом.

Промышленные индикаторы зарядки

Изделия сторонних производителей представляют собой электронные устройства, оценивающие готовность АКБ к запуску двигателя по результатам измерения напряжения холостого хода на аккумуляторных шинах. Аналоговые или цифровые вольтметры отображают результаты измерения на графических индикаторах в виде секторов разных цветов — зеленый/красный.

Электронный индикатор заряда

Они не измеряют, как ареометры, уровень плотности электролита. Его проблематично измерить в герметичных отсеках аккумулятора автомобиля, готовящегося к поездке.

Индикаторы аккумулятора своими руками

Необоснованно завышенная цена промышленных приборов уровня напряжения АКБ заставляет автомобилистов, знакомых с основами радиотехники и обладающих навыками пайки, изготавливать эти устройства самостоятельно. Специально для них выпускается популярный конструктор (DC-12 В) с набором радиодеталей, на основе которого можно самостоятельно собрать индикатор разряда аккумулятора.

Устройство информирует пользователя о достижении измеряемого напряжения одного из трех уровней, определяемых номиналами элементов схемы. Если загорелся индикатор аккумулятора — соответствующий уровень напряжения достигнут.

Заключение

Индикатор аккумулятора лишь сигнализирует пользователю о состоянии критических значений его показателей. Для встроенного в АКБ элементы таким показателем является плотность электролита и его уровень в том аккумуляторном элементе (банке), в котором он установлен.

При этом не учитывается температура окружающей среды. Электронные индикаторы дают оценку пороговых значений напряжения на аккумуляторной шине автомобиля, что дает очень приблизительное представление о степени заряженности аккумулятора. Только полная диагностика специальными приборами даст полную картину состояния АКБ.

Дешевый индикатор заряда аккумулятора.

Небольшой обзор с тестами уровня напряжения и показаниями на индикаторе.

Началось все честно говоря давно, я только купил TS100, но не дошел до PD повербанков, стояла задача питать паяльник от аккумуляторов, при этом была важна компактность, удобность зарядки и индикатор уровня заряда прямо на банке. Кроме того, напряжение до 15в, дабы питать видео свет.
решение напросилось простое -3S1p аккумуляторная сборка из 18650 для ноутбука. Конечно сразу стоит сказать что емкость такой сборки не супер как и ток, но отборные аккумы на 2000mAh, и небольшое потребление паяльника при 12в, развеяли все сомнения, надо собирать.
BMS был выбран в виде зеленой платы, ссылка.
Корпус по началу сделан и коретки на 3 аккумулятора, но потом были напечатаны ячейки, а аккумуляторы спаяны. Заряжалось все через плату понижающего преобразователя, с контролем тока.
Оставались 2 части пазла, корпус и индикатор уровня заряда. О последнем и поговорим.

Для начала хотел купит обычный народный мини вольтметр,
https://aliexpress.ru/item/32672092022.html
Стоит дешево, показывает напряжение, а после калибровки, даже с неплохой точностью.

Но пока листал али, нашел интересный вариант. Без цифр а сразу с индикатором аккумулятора и его заполнения, как на телефоне. Точность не супер за счет всего четырех состояний экрана, но почему нет?..

Характеристик никаких не заявлено, лишь фото где видно что заряд отображается четырьмя диодами, а так же выбор индикатора для 1S 2S 3S 4S аккумулятора.

Заказ был обработан за 4 дня, и отправлен почтой «Cainiao Super Economy» при том с треком который так никогда и не заработал. Посылка шла доолго, около 70 дней, иногда почта не любит своих пользователей.

Упаковка в виде стандартного желтого пакета + целофановый пакет в котором само устройство.

Судя по виду, пришло то что заказывал. Сам экран в пленочке. Проводов нет.
Общие размеры — 42х20х9мм.
Плата 42х17х1мм.
Экран отдельно -32х20х6мм.

Сзади платы находится вся электроника.
А именно операционный усилитель LM324. Защита от переплюсовки в виде диода, и куча резисторов.
Конкретно за определение уровней заряда отвечают r6 r9 r11 r12.

Так как модуль на низкое напряжение, линейный понижающий стабилизатор не распаян, а на его месте стоит перемычка.

Легкое свечение модуль начинает уже при напряжении 3в

На 10в, силуэт аккумулятора хорошо виден и далее не становится ярче.

Все что ниже 10.3в для индикатора — 0 делений.
Первое деление появляется при напряжении 10.32в

Второе деление появляется при напряжении 10.92в и выше

3 деление при напряжении 11.42в

И последнее четвертое деление загорелось после 12.03в

Пример того как загораются деления.

Ток потребления при разных уровнях индикатора.

Теперь немного лирики.
Начнем с нижнего порога в 10.3в. Так как это индикатор для 3S аккумулятора, поделив напряжение на 3 аккума, получаем 3.44в, которые индикатор считает малым уровнем заряда, что вполне нормально.
Верхний порог в 12в тоже приемлем, так как полный заряд 3 банок будет на уровне 12.6в. Как видим, по уровням все в целом неплохо. И при полном разряде, плата защиты BMS — Отключит напряжение на выходе, и не даст разрядить аккумулятор. Но раз у нас есть место на плате и красная окантовка, то почему бы не выключать ее при напряжении ниже уровня например в 8.1в ( 2.7в на каждом аккумуляторе).

Вторым моментом что не понравилось — контакты питания. Их на модуле 4 штуки, все помечены, но те что на торце не работают. Они сделаны для исполнения модуля с кнопкой, и запитывают модуль если кнопка нажата.

В остальном же модуль понравился. Он вполне выполняет свои задачи и пригодится для самоделок, в которых будет наглядно показывать уровень заряда батареи. Но если вам хочется следить за зарядом точнее, то конечно лучше взять вольтметр за ровно ту же цену.

Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 3,7 В

Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 3,7 В

Где только сейчас не применяются литий-ионные аккумуляторы напряжением 3,7 В. Самодельщики особенно часто используют их везде где только это возможно. Такие батареи всем хороши, но имеют ряд недостатков, одним из которых является то, что если батарею разряжать ниже минимального значения, то срок ее работы сокращается в геометрической прогрессии. И чтобы этого избежать, и всегда контролировать уровень ее заряда, предлагаю собрать наипростейший индикатор на одном транзисторе, который всегда подскажет в каком состоянии находится аккумулятор.

Понадобится:


Сборка индикатора уровня для батареи 3,7 В


Закрепляем транзистор и отгибаем коллектор и эмиттер в стороны.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
Между базой и эмиттером припаиваем резистор на 220 Ом. А к коллектору резистор 1 кОм.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
К резистору 1 кОм допаиваем последовательно резистор 220 Ом. Такая цепь нужна для того, чтобы точно подобрать общее сопротивление.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
Припаиваем диод.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
Теперь красный светодиод.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
А затем и зеленый.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
Припаиваем провода питания.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В

Испытания


Индикатор имеет пороговое значение в районе 3,3 В. Это значит, что если напряжение ниже этого значения — горит красный, а если выше — зеленый.
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
Простой индикатор уровня заряда аккумулятора 37 В
Очень удобная «малютка», которую можно встроить куда угодно и всегда знать о состоянии батареи.
Цепочкой из двух последовательно включенных резисторов можно регулировать пороговое значение переключения состояния.

Смотрите видео


Charge на аккумуляторе что значит. Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Индикатор заряда аккумулятора – нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб.
Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
111011,78,40,0-7
113011,88,710,0-9
114011,98,820,0-11
115011,99,025,0-13
116012,09,130,0-14
118012,19,545,0-18
119012,29,650,0-24
121012,39,960,0-32
122012,410,170,0-37
123012,410,275,0-42
124012,510,380,0-46
127012,710,8100,0-60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Какие существуют индикаторы

Многие АКБ, особенно необслуживаемые, имеют встроенный датчик (гигрометр), принцип работы которого основан на измерении плотности электролита.

Этот датчик контролирует состояние электролит и ценность его показателей относительна. Не очень удобно по несколько раз залазить под капот автомобиля, что бы проконтролировать состояние электролита в разных режимах работы.


Для контроля состояния АКБ значительно удобнее электронные приборы.

Виды индикаторов заряда аккумуляторной батареи

В автомагазинах продаётся множество таких устройств, различающихся дизайном и функционалом. Фабричные приборы условно делятся на нескольких типов.

По способу подключения:

  • к разъёму прикуривателя;
  • к бортовой сети.

По способу отображения сигнала:

  • аналоговые;
  • цифровые.

Принцип работы у них одинаков, определение уровня заряда АКБ и отображение информации в наглядном виде.


Принципиальная схема индикатора

Как сделать индикатор заряда аккумулятора на светодиодах?

Существуют десятки разнообразных схем контроля, но результат они выдают идентичный. Подобное устройство возможно собрать самостоятельно из подручных материалов. Выбор схемы и комплектующих зависит исключительно от ваших возможностей, фантазии и ассортимента ближайшего магазина радиотоваров.

Вот схема для понимания как работает индикатор заряда аккумулятора на светодиодах. Такую портативную модель можно собрать «на коленке» за несколько минут.


Д809 – стабилитрон на 9В ограничивает напряжение на светодиодах, а на трёх резисторах собран сам дифференциатор. Такой светодиодный индикатор срабатывает на силу тока в цепи. При напряжении 14В и выше сила тока достаточно для свечения всех светодиодов, при напряжении 12-13,5В светятся VD2 и VD3 , ниже 12В — VD1 .

Более продвинутый вариант при минимуме деталей можно собрать на бюджетном индикаторе напряжения — микросхеме AN6884 (KA2284) .

Схема led индикатора уровня заряда АКБ на компараторе напряжения


Схема работает по принципу компаратора. VD1 – стабилитрон на 7,6В, он служит в качестве эталонного источника напряжения. R1 – делитель напряжения. При первоначальной настройке он выставляется в такое положение, чтобы при напряжении 14В светились все светодиоды. Напряжение, поступающее на входы 8 и 9, сравнивается через компаратор, а результат дешифруется на 5 уровней, зажиг

Индикатор уровня заряда аккумулятора и его применение в новом DIY бумбоксе.

Всем привет!
Давно не было от меня ничего самодельного и звучащего. Исправляюсь! Будет новый бумбокс 10 Вт.
Так же поговорим о двух вещах, которые не вошли в мой гид по портативным колонкам:
1. Удобный индикатор уровня заряда батареи.
2. Ликвидация земляной петли (фона) с помощью DC-DC преобразователя с гальванической развязкой.

Содержание и быстрая навигация по тексту:
Обзор индикатора уровня заряда аккумулятора
Компоненты бумбокса
Земляная петля и борьба с ней
Обзор DC-DC преобразователя B1212
Изготовление бумбокса
Готовый бумбокс

Обзор индикатора уровня заряда аккумулятора
Применение таких индикаторов обширно:

Характеристики:
Поддержка: свинцовые, литий ионные и LiFePO4 аккумуляторы.
Вольтметр: 8-70 В.
Свинцовые аккумуляторы: 12, 24, 36 и 48 В.
Литиевые аккумуляторы 3-14S

Упаковка

Антистатический пакет:


В комплекте сам индикатор и кабель 20 см для подключения к аккумулятору:

Размеры: 60х31 мм, экран 43х11 мм.
Кнопка последовательно переключает: проценты заряда, напряжение вольт, выключено. Памяти режима нет.
У индикатора есть фланец:

Установочное отверстие: 59х29 мм.
Микросхемы:

Контроллер экрана TM1621D
Микроконтроллер nuvoton n76e003at20
Там же и кнопка для настроек.
Вот так подключается кабель:

Проверка:
Установлено на 12 В свинцовый акк:

Ставим на литий (кнопка сзади):

Помимо выбора типа аккумулятора, в таком небольшом устройстве еще есть куча настроек:

Мне нужно для бумбокса настройка на 3S лития:

По сравнению с таким индикатором:

у обозреваемого три преимущества:

  • Не нужно делать точное отверстие для установки
  • Есть доступная кнопка
  • Возможность работы как вольтметр

Наверх

Компоненты бумбокса

Основа для корпуса бумбокса алюминиевая труба 85*85*2 мм:

Алюминиевая труба — это реально отличный вариант для портативной акустики, легкая и жесткая, а резонансы и призвуки легко победить.
История этого куска трубы интересна: валялась она на слесарном участке, ее нерационально использовали для подкладок для губок тисков. И я её спас от этой участи (быть прокладкой), унес домой, пусть уж лучше поёт в колонке.
Кусок был длинной 425 мм, это наложило определенный отпечаток на конструкцию бумбокса.
Для планируемых в конструкции динамиков по расчетам нужен 1 л чистого объема. Считаем: 1 л=0,83х0,83х1,44 дм Значит для каждого динамика нужно минимум 150 мм длины трубы, плюс объем самого динамика и перегородки — выходит что бы разместить электронику осталось только 100 мм=425 — 2*162,5. А это мало, ширина mp3 модуля уже больше — и было принято решение — часть электроники вынести из объема трубы в небольших корпусах на стенки трубы.

Список остальных составляющих:
Динамики AURA 2.5″ Обзор с параметрами. Дошли до них руки.
Модуль MP3 Tenda с переходом по папкам, которые фиг купишь на али
Усилитель TA2024 Дешевый и хороший
Пассивные излучатели 3″
Плата 20 А защиты и зарядки для лития 3S
Кнопка с подсветкой

Ну и по мелочи: кейс для 3 шт. аккумуляторов 18650, сами обычные 18650 из ноутбука, антенна, кабели…

Наверх

Земляная петля и борьба с ней

Кто возится с самодельным аудио, думаю, не раз сталкивался с таким явлением, как земляная петля.
Помеха в полезный усиливаемый сигнал от разных потенциалов на общем проводе.
Земляная петля — это еще и контур, воспринимающий и излучающий помехи.

Земляная петля в моих компонентах:

выражается в слышимом фоне/шуме при работе компонентов даже при работе от аккумуляторов. От разных блоков питания для источника и усилителя проблем нет. Традиционные методы ликвидации успехов не принесли.

Ликвидация земляной петли

Традиционные советы:
1. Пускать общий провод из одной точки, например от «минуса» усилителя.
2. Разрыв сигнальной и силовой земли резистором несколько Ом.

Вот еще развернутый совет из книги Рогова И.Е. Конструирование источников питания звуковых усилителей:
Самое главное требование, которое должно быть первостепенным: никогда нельзя объединять силовую
и сигнальную землю. Если земля входного разъема соединена с землей блока питания. Поэтому через проводник, соединяющий земли блока питания и усилителя протекает сразу два тока: ток входного сигнала и ток усилителя. Поскольку сопротивление этого провода не нулевое, то падение напряжения, создаваемое током усилителя, будет складываться со входным сигналом. В правильном варианте каждый ток протекает по своему проводу: отдельно ток входа, отдельно ток усилителя.

Простой и изящный метод ликвидации земляной петли подсказал мне Александр Alex_74 — применение преобразователя B1212 (о нем далее). Александр опытный специалист в построении DIY усилителей мощности. За все ему благодарность и плюсцов в карму.

Наверх

Обзор DC-DC преобразователя B1212


B1212S-1WR2 — миниатюрные (Корпус SIP-4) DC-DC преобразователи из 12 В в 12 В, с гальванической развязкой и выходной мощностью 1 Вт.
Имеют высокий КПД во всем диапазоне нагрузок до 80%. Есть защита от КЗ с автоматическим восстановлением (но надо быть внимательным к полярности).
Есть версии на разное напряжение: 3, 5, 9, 12… В и варианты мощностью 1 и 2 Вт.
Все характеристики.
Схема подключения проста и логична:


4 ножки — две вход, и две выход.
Работает с 9 до 13 В, максимальный выходной ток 0.08 А. Выход нужно зашунтировать электролитом.
Обычный dc-dc преобразователь (например на lm317) не имеет гальванической развязки и земляную петлю не разрывает.

Ставлю в питание mp3 модуля B1212-1 Вт:

Фон пропадает начисто. Это работает!
Ставил еще дополнительный dc-dc повышающий чтобы поддерживать на питание модуля 12 В, но он оказался не нужен — B1212 работает до момента разрядки 3S блока аккумуляторов.
Но есть «но», которое важно учесть. Модуль mp3 tenda на максимуме потребляет 1,2-1,3 Вт и B1212 — 1 Вт уже не хватает не всегда (и B1212 нельзя подключать последовательно). Но есть…

B1212-2W (2 Вт)

Эти брал на ebay за US $3,66, упаковка получше, доставка тоже долгая и безтрековая.

Подключение по такой же схеме:


Сравнение с одно ваттной версией:

Теперь для модуля хватает мощности.


Наверх

Изготовление бумбокса
Основу корпуса — алюминиевую трубу мы уже нашли, теперь подготовим ее.
Вырезаем отверстия в профиле:

Центральное отверстие под электронику.
Инструмент: сверло-балеринка, лобзик, гравер и конечно напильник.

Проверка платы защиты и зарядки:

Плата удобная: есть защита от КЗ (после КЗ требуется перезапуск платы зарядкой 12 В) и все защиты. Плата не имеет контроллера заряда (CC/CV), поэтому зарядка нужна специальная 12,6 В.
Схема подключения аккумуляторов:

Размечаем и нарезаем кучу резьбы М3:

желательно смазывать керосином.
Вклеиваю в трубу фанерные переборки отсеков с динамиками и добавляю на стенку трубы виброизоляцию STP:

Так же в объеме динамиков находится синтепон для подавления стоячих волн.
Пластиковые детали корпусов под электронику и заглушки покрасил серебристой краской:

Оклеиваю корпус пленкой под Пикачу:

если использовать промышленный фен дела идут лучше.
Ставлю динамики и защитные решетки из защит компьютерных вентиляторов:

Решетки подняты на латунных стойках, так как у подвеса динамиков большой ход.
Модуль потребляет: примерно 0,1 А — выходит 1,2 Вт.
Усилитель более прожорлив (около 6 Вт), но по сравнению с классом АБ, это мизер:

Смысла ставить высокотоковые аккумуляторы я не вижу, а вот с большой емкостью — это да. Ибо час работы на хорошей громкости, вот такая автономность с видавшими виды аккумуляторами из батареи старого ноутбука.
А вот откуда взялось 10 Вт выходной мощности.
Документация на TA2024:

Наверх

Готовый бумбокс

Готовое устройство:

Торцы закрыты заглушками, в которых стоят 3″ пассивные излучатели, они дополнительно утяжелены монетками для выхода на низкий резонанс. Пробовал просто с заглушками (оформление закрытый ящик), но понравилось больше слушать с пассивными излучателями — бас с ними более насыщенный, «мясной».
Для удобства переноски есть ремень.
Сзади:


В корпусе расположен усилитель мощности с регулировкой громкости, там же антенна для FM. Гнездо для зарядки над корпусом.
Вот так в наружных корпусах вынесена электроника:

Модуль tenda:

На бок этой внешней коробки выведен линейный вход 3,5 мм и микрофон.
На дне наклеены резиновые ножки.
Индикатор аккумуляторов:

В комплекте с бумбоксом идет пульт от mp3 модуля (надо бы для него сделать карманчик или крепить его к корпусу на велкро липучку) и зарядное устройство 12,6 В 1,5 А.
Такое добротное вышло устройство, сапожник теперь с сапогами)) Бумбокс был проверен походом на шашлыки, всем понравилось.

Бонусом общая измеренная (с 1 м) АЧХ бубмбокса:

К ней подшита АЧХ ближнего поля басовика и ПИ:


Звук очень даже полновесный. Но желательно направленность на слушателя.

Наверх

Спасибо за внимание! Удачных конструкций!

alexxlab

E-mail : alexxlab@gmail.com

      Submit A Comment

      Must be fill required * marked fields.

      :*
      :*