Отопители DW 80 / DW 80-TRS — Автозапчасти и автоХитрости Перейти к контенту
Главное меню:
Начнем…
< manuals >
MAN
Хитрости
ЦРУ
ЭПБ
Тренинг персонала
Рем. зона
МАСТЕРСКАЯ
ПОЛЕВАЯ
Схемы ОНЛАЙН
OBD
Электросхемы
EDC
EDC MS 5
EDC MS 6.1
EDC MS 6.4
EDC 7
EBS 5 KNORR
EBS 2 KNORR
EBS 2 WABCO
AdBlue
FFR
ZBR 2
ECAS 2
AS-TRONIC
Климат TGA
Климат TGX
Приборы
Кондиционер TGS-TGX
Кондиционер TG
Курсовой контроль
Модуль двери TGX
Модуль двери TGA
Отопители
EST 48
ECAM
HydroDrive TGA
CAN
EHLA — ALA
RAS-EC1
F_L_M 2000
EURO 6
DAF
MERCEDES
IVECO
SCANIA
VOLVO
RENAULT
FOTON
FORD
HINO
HOWO
ISUZU
SHACMAN (SHAANXI)
HYUNDAI
MITSUBISHI
Canter EURO 3
Canter EURO 4
FREIGHTLINER
KENWORTH
МАЗ
КАМАЗ
УРАЛ
Автобусы
Спецтехника
Komatsu
CATERPILLAR
Hitachi
Kobelco
LIEBHERR
FURUKAWA UNIC
EK — 18
JCB
Проводка
Вся техника
Электросхемы
Погрузчик
Коды неисправностей
Электросхемы
Common Rail
NEW HOLLAND
CASE
DOOSAN
Электросхемы
Гидравлика
DOOSAN
BOMAG
Steyr
Автономный отопитель Webasto DW 80
Чаще всего этот агрегат встречается на грузовиках Volvo FH и Scania четвертой серии. Он подключен к жидкостной системе охлаждения двигателя и нагревает кабину, используя штатные радиатор и вентилятор отопителя. После нагрева кабины до заданной температуры теплая охлаждающая жидкость начинает циркулировать и в двигателе. Эта альтернатива паяльной лампе при запуске двигателя в мороз в «дальнобойном» мире получила прозвание «мокрых отопителей».
Отопитель имеет камеру сгорания (1), в которой происходит собственно сгорание смеси дизельного топлива с воздухом. Смесеобразование основано на принципе испарения. Топливо поступает сюда через соединительный трубопровод (2) и испарительный диск (3). Действуя как губка, испарительный диск распределяет горючее по всей своей поверхности. Благодаря этому короткие перебои в подаче топлива не влияют на процесс горения. Все перечисленные части входят в сборочную единицу под названием горелка. В отопителе она имеет ограниченный ресурс, а потому в большинстве случаев является причиной затрудненного запуска и неустойчивого горения.
Свеча накаливания (4) предназначена для нагрева камеры сгорания и воспламенения топливовоздушной смеси при включении обогревателя. В фазе устойчивого горения свеча отключается. При выходе из строя этой детали отопитель способен включаться только в режим продувки. Проверить свечу можно с помощью мультиметра: при температуре +25оС ее сопротивление должно составлять 1,30 – 1,44 Ом.
Рядом со свечой накаливания в горелке расположен датчик пламени (9). Он представляет собой низкоомный резистор с положительным температурным коэффициентом. Пламя его нагревает и вызывает изменение сопротивления, за счет чего и получается сигнал, указывающий на наличие горения. Сигнал датчика пламени используется модулем управления для:
– отключения свечи накаливания при установившемся горении;
– автоматического повторения процесса запуска, если горение не установилось;
– отключения обогревателя, если повторный запуск был неудачным;
– повторного включения свечи накаливания, если произошло прерывание процесса горения.
Будучи электронным прибором, датчик нечувствителен к нагару. Сопротивление исправного датчика при температуре +25оС должно составлять 2,6 – 3,4 Ом.
Воздух, необходимый для горения, подается в камеру сгорания при помощи нагнетателя (5). Вентилятор имеет режимы полной и частичной нагрузок. Регулировочный винт, установленный на корпусе нагнетателя, служит для регулирования количества нагнетаемого воздуха. Продукты сгорания удаляются из отопителя через выхлопной патрубок (7) и выпускную трубу.
Тепло, образующееся при сгорании топлива, передается охлаждающей жидкости в теплообменнике (6). Не-прерывный поток жидкости через теплообменник создается циркуляционным насосом (8) центробежного типа, закрепленным в нижней части теплообменника. По своей характеристике насос имеет высокую нагнетательную и низкую всасывающую способность. Неисправность циркуляционного насоса может привести к перегреву или плохой теплоотдаче обогревателя.
В корпусе теплообменника установлен датчик температуры (10). Его показания, изменяющиеся пропорционально температуре, служат сигналом для управления обогревателем. Убедиться в исправности датчика можно, измерив его сопротивление, по возможности при разных температурах. При +25оС оно должно приблизительно составлять 1000 Ом, а при +90оС – 1607 Ом.
В верхней части корпуса отопителя находится реле защиты от перегрева (11). Оно предохраняет обогреватель от чрезмерного повышения рабочей температуры. Реле срабатывает при 142оC, при этом отключается электропитание топливного насоса и прекращается подача топлива, обогреватель переводится в фазу продувки. Для повторного включения отопителя необходимо нажать кнопку под резиновым колпачком. Причиной перегрева может быть неисправность циркуляционного насоса, низкий уровень охлаждающей жидкости, а также снижение теплоотдачи обогревателя.
Программное обеспечение записано в модуле управления отопителем. Он расположен в кабине. Электрическая схема модуля обеспечивает непрерывную диагностику, своевременное включение и выключение компонентов обогревателя при различных режимах работы согласно рабочей диаграмме. При падении рабочего напряжения до 20 В блок управления отключает отопитель, сохраняя аккумуляторы для запуска двигателя. Хотите спать всю ночь в тепле – следите за состоянием батарей.
Вероятность возникновения неисправности в модуле управления очень мала. Прежде чем менять модуль управления, целесообразно проверить датчики, проводку и другие компоненты обогревателя. Жгут питания от модуля управления подсоединен к отопителю при помощи соединительной коробки. При сборке отопителя условные обозначения на разъемах датчиков, нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса должны совпадать с аналогичными обозначениями в корпусе соединительной коробки. Будьте внимательны, можно запутаться.
Функции питающего, дозирующего и отсекающего устройства в отопителе выполняет топливный насос, подсоединенный к трубопроводу от бака. Фактически насос представляет собой электромагнит, который получает импульсы (замыкания на массу) с модуля управления. Частота импульсов при полной нагрузке составляет 4,0 Гц, а при частичной уменьшается до 1,0 Гц. Нагнетательная способность насоса больше, чем всасывающая, поэтому насос расположен низко, возле основного трубопровода топливного бака. Кроме перечисленного, полноценный отопитель должен иметь еще несколько элементов.
Электромагнитный клапан служит для изменения направления потока охлаждающей жидкости от обогревателя к двигателю, когда температура в кабине достигнет заданной. Термостат в кабине необходим для установки и измерения требуемой температуры. Пульт управления с таймером обеспечивает запуск обогревателя сразу или по истечении определенного промежутка времени.
С устройством, по видимости, разобрались, переходим к ремонту. При полном отсутствии реакции на включение следует проверить предохранители, убедиться в том, что блок управления имеет надежный контакт с «массой», а также проверить наличие сигнала включения на выводе «В:3» модуля управления.
В случае если отопитель включается, но отказывается давать тепло, целесообразно воспользоваться подсказками модуля управления. При возникновении неисправности с вывода «В:1» подается кодированный сигнал. Он появляется во время фазы продувки обогревателя и состоит из 5 коротких и 1–9 длинных вспышек, которые надо сосчитать. Для выполнения этого вида диагностики необходимо добраться до модуля управления и найти в нем вывод «В:1» (схема), затем подсоединить контрольную лампочку между массой и указанным выводом, включить отопитель и дождаться фазы продувки. Сосчитать количество длинных вспышек, а затем cвериться со шпаргалкой. На «свежих» Scania с отопителем Webasto коды неисправностей обычно выводятся на табло таймера включения. В таком случае задача упрощается и контрольная лампочка не нужна. Код неисправности состоит из буквы Е и двухзначного числа, вторая цифра в котором соответствует числу длинных вспышек контрольной лампы.
Для грамотного ремонта отопителя знания диагностических кодов не достаточно. Иногда они могут ввести в заблуждение, поэтому продолжим разговор о проверке отдельных элементов отопителя.
Недостаточная производительность топливного насоса приводит к низкой теплоотдаче отопителя или к отсутствию воспламенения. При полном отсутствии подачи топлива надо начать с проверки импульсов на насос от блока управления. Напряжение может отсутствовать из-за срабатывании реле защиты. Если импульсы есть, попробуйте измерить сопротивление насоса. Оно должно быть в пределах 47 Ом. Если сопротивление в норме, можно попробовать «оживить» насос, продвинув заклинивший поршень с помощью распрямленной скрепки, аккуратно вставленной в выпускную трубку насоса (со стороны пластмассовой диафрагмы). Эта неисправность может возникнуть, если отопитель долгое время не использовался.
Вторая проверка заключается в измерении производительности насоса. Для нее необходимо отсоединить топливопровод от отопителя, поместить его в мерный стакан и включить отопитель. В фазе запуска из топливопровода должно выйти не менее 14 мл топлива. Во избежание ошибки лучше проверить два-три раза. Неисправный насос придется заменить целиком.
Основная неисправность циркуляционного насоса проявляется в подтекании охлаждающей жидкости через уплотнения, реже происходит выход из строя электромотора и износ пластмассовой крыльчатки. Следы охлаждающей жидкости на внешней поверхности насоса могут появиться в результате небольшой утечки через внутренний сальник, поскольку он смазывается охлаждающей жидкостью. Это не является признаком неисправности и основанием для замены циркуляционного насоса. Более сильное подтекание должно быть устранено. Причиной подтекания обычно является работа насоса без жидкости или износ вследствие длительной эксплуатации («высыхание» сальника). Сальник насоса устроен подобно уплотнению помпы на двигателе, и при большом желании можно устранить течь, сконструировав что-то самостоятельно, но изготовитель предлагает замену неисправного насоса полностью, и это, наверное, логично.
Запуск двигателя при работающем отопителе может повредить пластмассовую крыльчатку насоса дополнительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Исправность свечи накаливания, двух датчиков и реле защиты определяется по сопротивлению. Их значения мы уже приводили. Для измерения сопротивления достаточно разъединить соответствующий разъем в соединительной коробке на корпусе и подключить мультиметр к контактам датчика, это ускорит определение точного диагноза.
Рабочее состояние горелки, камеры сгорания и теплообменника можно определить только по внешнему виду после разборки отопителя. Нагар и сажа из теплообменника удаляются металлической щеткой. Это входит в объем профилактических операций, а вот в случае повреждения или прогорания испарительного диска придется заменить горелку целиком. Эта деталь является расходным элементом и имеет ограниченный срок службы.
В заключение еще несколько общих советов:
– серьезный ремонт лучше производить, сняв устройство с автомобиля;
– перед запуском вновь установленного отопителя убедитесь в отсутствии воздушных пробок в теплообменнике.
При выполнении ремонтных работ следует помнить, что работающий отопитель является потенциально опасным устройством по причине высокой температуры и угарных газов, поэтому отношение к качеству ремонта должно быть самое серьезное. Не стоит проводить эксперименты с реле защиты от перегрева. Принудительное замыкание контактов этого реле может быстро решить проблему с запуском при его неисправности, но не гарантирует защиту от пожара.
Разумеется, это не все, позднее мы продолжим тему рассказом о воздушном отопителе Eberspacher.
жидкостные и воздушные отопители. Ремонт, эксплуатаци и установка. / OEM каталоги / AUTOCD.BY
В данном руководству по отопителям Webasto представлены инструкции по эксплуатации жидкостных отопителей, инструкции по эксплуатации воздушных отопителей, инструкции по установке жидкостных и воздушных отопителей Webasto, а так же подробная техническая документация по ремонту воздушных и жидкостных отопителей Вебасто.
Инструкции по эксплуатации ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ
BBW / DBW46 DE BBW / DBW46 Thermo 50 Thermo Top C / E / P Thermo Top V (MB) Thermo Top V (Ford) Thermo Top EVO BW 80 / DW 80 / DW 80-TRS Thermo 90 S Thermo 90 ST DBW 2010 / 2016 DBW 2010 — 350 DBW 160 / 230 / 300 / 350 (SPHEROS) Thermo 230 — 350 Thermo E 200 / 320 (SPHEROS) GBW 300
Инструкции по эксплуатации ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ AT 2000 AT 2000 S AT 2000 ST AT 3500 / 5000 AT 3500 / 5000 ST AT EVO 3900 / 5500 HL90
Инструкции по эксплуатации ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Telestart T60 Telestart T70 Telestart T80 (T90) Telestart T91 Telestart T100 HTM ThermoCall TC 1.1 ThermoCall TC 2.2 Connect ThermoCall TC 2.2 Comfort ThermoCall TC 2.2 Locate ThermoCall TC 2.2 (+определение местоположения) Минитаймер 1533 Oval Комбитаймер 1529 EN Комбитаймер 1531 EN Комбитаймер 1531 Комбитаймер 1530 Панель управления АТ EVO
Инструкции по установке ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ BBW 46 / DBW 46 Thermo Top / Tele / T / Z / C Thermo Top C / E / P Thermo Top EVO Thermo Top Z Thermo 50 BW 80 / DW 80 / DW 80-TRS Thermo 90 S Thermo 90 ST DBW 2010 и 2016 DBW 160 / 230 / 300 / 350 (SPHEROS) Thermo 230 — 350 Thermo 230 / 300 / 350 / 231 / 301 Thermo E 200 / 320 (SPHEROS) GBW
Инструкции по установке ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ AT 2000 ST AT 3500 / 5000 ST AT EVO 3900 / 5500 AT EVO 3900 / 5500 (дополнение) HL 90
Инструкции по установке ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Термовыключатель автоматического вкл. (функция TTZ) Комбитаймер 1531 и выносной датчик Telestart T91 Telestart T100 HTM ThermoCall TC 2 Connect ThermoCall TC 2 Comfort ThermoCall TC 2 Locate
Инструкции по установке на КАТЕРА и ЯХТЫ ОТОПИТЕЛИ AT 2000ST, AT EVO 3900 / 5500
Обслуживание и ремонт ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ BBW / DBW46 Thermo Top 98 300.000 Thermo Top E / C / P Thermo Top EVO Thermo Top V Thermo 50 BW 80 / DW 80 Thermo 90 Thermo 90 S / ST DBW 2010 — 350 DBW 160 / 230 / 300 (Spheros, поставка для России) DBW 160 / 230 / 300 (Spheros) Thermo 230 — 350 Thermo 230 / 300 / 350 / 231 / 301 Thermo 230 / 300 / 350 (техническое обслуживание) GBW 300 Sirocco 268
Обслуживание и ремонт ЦИРКУЛЯЦИОННЫЕ НАСОСЫ Инструкция по ремонту
Обслуживание и ремонт ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ AT 2000 и AT 2000 Diagnose AT 2000 S AT 2000 ST AT 3500 / 5000 AT 3500 / 5000 ST AT EVO 3900 / 5500 HL 24 / 32 и Air Top 24 / 32 HL90 HL 65 / 95 / 125 / 3003 / 3030 / 3803
Перечень запасных частей ЖИДКОСТНЫЕ ОТОПИТЕЛИ BBW / DBW 46 (DaimlerChrysler) BBW / DBW 46 BBW / DBW 46 S (Mercedes-Benz) Thermo Top / T / S (BW50 / DW50) Thermo Top E / C / Z Thermo Top V Thermo 50 DW / BW 80 Thermo 90 Thermo 90 S Thermo 90 ST DBW 2010 / 2012 / 2016 DBW 2010 / 2012 Sensoric DBW 2020 / 300 / 350 DBW 2020 / 300 / 350 (Spheros) DBW 2020 / 300 / 350 Sensoric Sirocco 268.07 фото каталог Sirocco 268.07 DW / Thermo 230 / 300 / 350 Thermo E 200 / 320 LGW / NGW / GBW 300
Перечень запасных частей ВОЗДУШНЫЕ ОТОПИТЕЛИ HL 18 D Air Top 18 D, HL 18 B / D Air Top 24/32, Air Top 24 / 32 / S Air Top 24 / 32, HL 24 / 32 / S AT 2000 / AT 2000 Diagnose AT 2000 S AT 2000 ST AT 3500 / 5000 AT 3500 / 5000 ST AT EVO 3900 / 5500 HL90 HL 10011 HL 3030.32
Инструкции и сведения для проведения ремонтных работ на НАКРЫШНЫХ КОНДИЦИОНЕРАХ CC4E CC5 CC8 CC8 с теплообменником KK 2000
Инструкции и сведения для проведения ремонтных работ на СУДОВЫХ КОНДИЦИОНЕРАХ Blue Cool Classic Blue Comfort Classic Blue Cool Premium
Webasto коды неисправности с разъяснениями — Мои файлы — Информация по ремонту
Неисправность показывается на пульте управления в виде двоичного числа, либо количеством миганий светодиода на пульте,тогда одна вспышка соответствует ошибке F 01 и так далее.Если светодиод отсутствует, то необходимо подключить маломощную лампочку или светодиод через сопротивление к контактам фишки согласно схеме отопителя и прочитать коды.
F 00 неисправен блок управления. -блок иногда можно оживить, причина возможно и физическое-сгорела цепь или радиодеталь или же слетела прошивка, это к специалистам
F 01 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя -причиной может является множество факторов, -это возможно закоксовалась,\выгорела сеточка распылитель топлива, -это не поступление полноценно топлива-забился топливопровод или подсос воздуха или замерз (вода внутри) топливный насосик, -забилась выхлопная труба, -забилась воздушная труба, -неисправная свеча (штифт накаливания), то есть компьютер видит свечу исправной, но по факту она или выгорела или обросла нагаром
F 02 обрыв пламени (повторяется более 3 раз) -практически причины те же как и при ошибке F 01,
F 03 падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого -причиной повышенного напряжения в основном является регулятор напряжения (шоколадка) перезаряд, -причиной пониженного напряжения может является и плохой контакт питания печки и просадка напряжения на сгнившем проводе, ну и посаженный аккумулятор,
F 04 преждевременное распознавание пламени, причиной может служить неисправность датчика пламени,если ошибка частенько выскакивает, то рекомендуется датчик поменять,
F 05 обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только АТ 2000 SТ бензин!) -рекомендуется вскрыть печку и замерить датчик пламени тестером
F 06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры -рекомендуется вскрыть печку и замерить датчик температуры тестером,
F 07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса -блок управления печкой при тестировании забраковал топливный насос,
F 08 обрыв цепи или короткое замыкание электродвигателя нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха, -так же причиной данной неисправности может служить и подкорачивание обмотки мотора и износ подшипников,
F 09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания, -блок управления печкой при тестировании забраковал свечу накаливания,
F 10 перегрев, -датчик перегрева находится на внешней стороне корпуса камеры сгорания ближе к выходу воздуха или жидкости, тестером проверить (при исправном состоянии тестер показывает сопротивление «гвоздя».)
F 11 обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева, -сделать замер датчика тестером,
-на автономных отопителях стоят 3 предохранителя, необходим только средний, который обесточивает только саму печку, но не пульт управления- вытащить предохранитель на саму печку, подождать 5 секунд и воткнуть обратно, сразу же после этого включить запуск отопителя и вытащить предохранитель тот же еще на 5 секунд при включенном пульте, вставить обратно и запустить, разблокировано, но необходимо выявить причину неисправности,для исключения повторной блокировки
F 14 неправильное положение датчика перегрева Температура вокруг воздушного отопителя Webasto (Вебасто) не может превысить 85 С.
-датчик перегрева находится на внешней стороне корпуса камеры сгорания ближе к выходу воздуха или жидкости,тестером проверить
F 15 обрыв цепи или короткое замыкание переменного резистора ( крутилка добавляющая-убавляющая мощность) на органе управления.
-причиной может служить как провода к пульту и контакты,так и износ или сгорание регулятора мощности.
Коментарии к неисправностям Вебасто от производителя
Расположение и назначение штекеров на блоке управления Thermo Top E/C/P
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕМОНТ WEBASTO (ВЕБАСТО) THERMO TOP
WEBASTO TERMO 90S ПОИСК НЕИСПРАВНОСТИ
Электрическая схема самодельного электронного блока управления (ЭБУ) обогревателя «Eberspacher D1LC
Подогреватель жидкостный ПРАМОТРОНИК-16ЖД24 Руководство по эксплуатации
Подогреватель жидкостной ПЖД 12-8 руководство по эксплуатации
Пульт управления ПУ-11-12В,ПУ-11-24В. Руководство по эксплуатации
Руководство по установке и эксплуатации ВЕБАСТО Thermo 50
Подогреватели предпусковые дизельные 14ТС-10,14ТС-10-12В. Руководство по эксплуатации
Как самостоятельно отремонтировать Вебасто Air Top 2000
Вебасто Air Top 3500Air Top 5000 руководство по установке и эксплуатации
Стояночный отопитель Webasto DW80 устройство и ремонт.
Стояночный отопитель Webasto DW80 Запальная свеча как проверить работоспособность и как самостоятельно заменить, пошаговая инструкция в картинках.
Стояночный отопитель Webasto DW80 Детектор горения как проверить работоспособность и как самостоятельно заменить, пошаговая инструкция в картинках.
Webasto DW80 самостоятельная замена горелки, устройство пошаговая инструкция в картинках.
Проверка топливного насоса WEBASTO
Проверка и настройка топливного насоса автономного отопителя Планар.-Как самостоятельно проверить производительность и отрегулировать топливоподкачивающий насос автономного отопителя (Самарской печки) Планар.